Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить масло в коробке АКПП Volvo V70

Как заменить масло в коробке АКПП Volvo V70

Функции масла ATF в АКПП Вольво В70:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Volvo V70 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Вольво В70:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Volvo V70 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Вольво V70 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Volvo V70:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Вольво V70. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Вольво V70 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Volvo V70 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Volvo. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Замена масла АКПП Вольво XC90

Смотрите также

Шум в коробке передач

    2 0 1k

Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

    77 1 54k

Масло для коробки передач

    247 9 188k

Дергания и пинки АКПП

    30 2 23k

Вариатор или автомат что лучше

    47 1 42k

Покажем процедуру замены масла в АКПП на автомобиле Volvo XC90 2.5 Т 2005 года выпуска. Масло будем менять на распространенной АКПП с обозначением Aisin TF-80. Эта коробка ставилась на XC90 с дизельными и бензиновыми двигателями. На российском рынке на ХС90 первого и второго поколения в 90% случаев установлена именно коробка TF-80.

Когда менять масло ATF и какое залить?

Регламент замены масла в АКПП TF-80 не прописан заводом изготовителем. Если у вас агрессивный стиль вождения и преимущественно эксплуатация автомобиля в городе, то менять масло нужно через 40-50 тыс. км пробега. Но если вы ездите спокойно и чаще по трассе, то замену масла нужно делать через 70-80 тыс. км пробега.

Полный заправочный объем TF-80 — 8 литров трансмиссионной жидкости. Для замены методом замещения потребуется 12 литров масла. Мы рекомендуем заливать оригинальное масло с допусками (AW-1/JWS-3309).

  • Масло с допуском JWS-3309 идет в АКПП Aisin TF-80SC до 2010 года выпуска — включительно. Артикул: 1161640 (4 л).
  • Масло с допуском AW-1 идет в коробку Aisin TF-80SC после 2010 года и до нашего времени. Артикул: 31256775 (4 л).

Инструменты для работы

  • torx T55, T40;
  • вороток силовой;
  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головка на восемь, десять;
  • накидной ключ на восемь;
  • крестовая отвертка;
  • шланг с закрепленной воронкой;
  • шланг длинной около 50 см, диаметром 10 мм;
  • резервуар для сбора масла.

Также понадобится кабель для диагностики и установленная на компьютере программа VIDA.

Замена масла АКПП (TF-80) в XC90

Откручиваем 2 болта крепежа воздухозаборника и демонтируем его. Болты под головку на восемь. (фото

Сдергиваем с защелок корпус фильтра. Будьте внимательны, на некоторых моделях XC90 корпус фильтра закреплен гайкой с правой стороны, если у вас так, откручиваем сначала гайку и затем сдергиваем корпус фильтра с защелок. Гайка под головку на десять.

Теперь нам нужно убрать корпус фильтра в сторону для того чтобы получить доступ к заправочной пробке. Крестовой отверткой отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем от корпуса. После отсоединения патрубка появляется возможность убрать корпус фильтра.

Читать еще:  Антифриз для вольво хс90

Откручиваем заправочную пробку с помощью Torx T55.

Откручиваем болты крепления и снимаем защиту силового агрегата. В нашем случае защита металлическая и крепится болтами под головку на десять.

Откручиваем сливную пробку с помощью Torx T40. Не забудьте заранее подставить емкость для сбора масла.

Откручиваем измерительную колбу и выйдет еще немного масла.

После слива масла наживляем и затягиваем измерительную колбу. Также закручиваем сливную пробку но не затягиваем, нам еще придется ее откручивать.

Вставляем воронку со шлангом в заливное отверстие и заправляем четыре литра масла.

Откручиваем болт крепежа и снимаем нижний шланг с радиатора масла. Болт для головки на восемь. После снятия шланга с него побежит немного масла, держите емкость для сбора масла наготове.

Одеваем свой шланг на шланг с радиатора и опускаем конец в тару. Выполняем запуск двигателя и со шланга польется отработанное масло. Во время выхода масла, ставим на ручник и переводим рычаг АКПП по разным положениям. Как только со шланга пойдет воздух, останавливаем мотор.

Заливаем еще четыре литра масла и повторно выполняем операцию под номером “11”.

Вставляем и закрепляем болтом нижний шланг с масляного радиатора.Заправляем последние четыре литра масла и заворачиваем пробку. При необходимости меняем уплотнительное кольцо.

Устанавливаем и защелкиваем корпус фильтра, а также не забываем подсоединить к нему патрубок и воздухозаборник.

Подключаем кабель диагностики к автомобилю и запускаем на компьютере программу VIDA. Проходим в пункты меню “Диагностика” — “Модуль управления коробки передач (TCM)” — “Температура масла” и видим текущее значение температуры масла в коробке. Заводим мотор и прогреваем масло в АКПП до 50-60 градусов.

Не глуша двигатель, откручиваем сливную пробку и сливаем лишнее масло. Как только масло закапает, наживляем и затягиваем пробку. При необходимости меняем уплотняющее колечко на пробке.

При необходимости в программе VIDA производим сброс адаптивных значений и счетчик замены масла.

Замена масла в АКПП Вольво ХС70

Смотрите также

Шум в коробке передач

    2 0 1k

Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

    77 1 54k

Масло для коробки передач

    247 9 188k

Дергания и пинки АКПП

    30 2 23k

Вариатор или автомат что лучше

    47 1 42k

Данный фотоотчет рассматривает как происходит замена масла в АКПП Вольво ХС70 2004 года. Масло можно поменять двумя способами: частично и полностью. Частичную замену доступно проделать своими руками — слить старое масло с коробки (сольется процентов 40 старого масла) и залить новое. Полная замена возможна при наличии специального оборудования.

Когда менять масло в АКПП, сколько и какое лить

В руководстве по ремонту Вольво ХС70 периодичность замены масла в АКПП не указывается, а подразумевается, что оно рассчитано на весь срок службы коробки. Но замена масла поможет продлить этот самый срок, так что его нужно менять исходя из состояния, а лучше каждые 80 тыс.км. Всего в АКПП 7,5 литра, для замены лучше запастись 10-ю литрами оригинального масла. Оригинальный номер 31256774, средняя цена 1353 руб. Аналог: Blue Print ADG05532 — 598 руб.

Как поменять масло Вольво ХС70

Поскольку своими руками, как правило, масло в коробке можно поменять только частично, поэтому следует снять защиту днища автомобиля, подставить емкость под сливное отверстие и открутить сливную пробку на коробке. Затем слить старое масло в емкость, закрутить сливную пробку и поставить защиту обратно.

Далее нужно извлечь масляный щуп АКПП (достаточно неудобно расположен) и установить в его отверстие воронку. Затем залить новое масло. Также следует поменять масляный фильтр АКПП, которые находится в правом углу подкапотного пространства. Подробнее как делается замена масла в АКПП Вольво ХС70 расскажет эта инструкция с фото.

Открутить болты крепления по периметру защиты.

Безопасная полная замена масла в АКПП Volvo с гарантией до 2-х лет

Наша компания специализируется на замене масла в АКПП Volvo. Так же мы меняем жидкости в МКП, раздаточных коробках, редукторах и муфтах Haldex.

Наши преимущества

1. Гарантия на расходные материалы и работу до 2 лет или 60000 км пробега

Что мы гарантируем:
1. Правильная сборка с учетом требования мануалов.
2. Герметичность всех новых уплотнительных элементов.
3. Корректный уровень жидкости, в том числе в коробках без щупа.

2. Полная и безопасная замена жидкости АКПП

Полная замена масла методом замещения с использованием специального оборудования. Применение специальных переходников для подключения к АКПП. Безопасная замена благодаря электронной системе контроля и корректировки давления. Наличие полной документации по АКПП. Затяжка всех резьбовых соединений производится в соответствии с предписанной компанией Volvo нагрузкой и контролируется электронным динамометрическим ключом.

3. Точное выставление уровня жидкости в АКПП

Проверка уровня жидкости в АКПП согласно официальной документации с использованием специального сканера для автомобилей Volvo.

4. Сброс счетчика окисления масла. Адаптация

Почти все АКПП Volvo имеют специальный счетчик старения масла. При замене масла данный счетчик обязательно должен быть обнулен. Сброс счетчика проводится специальным сканером. Иногда, если АКПП работает с толчками, может помочь адаптация трансмиссии. Мы также проводим данную процедуру.

Читать еще:  Расход топлива вольво s60

5. Правильная жидкость для АКПП

Точный подбор жидкостей для АКПП по VIN номеру, использование оригинальных жидкостей Volvo и жидкостей Motul с улучшенными характеристиками защиты от износа.

Качественная замена масла в АКПП Volvo имеет множество нюансов. Далее мы расскажем об основных.

Большое количество АКПП, устанавливаемых на Volvo с 90-х годов и по сей день, разработаны и произведены японской компанией AISIN. Которая создает, пожалуй, одни из самых надежных АКПП в мире. Опыт AISIN в создании АКПП колоссален. Свою первую автоматическую коробку они выпустили еще в 1971 году, у нее было всего 3 ступени.

В 2006 году AISIN первой в мире запустила в серию 8-ми ступенчатый автомат для заднеприводных авто. А в 2012 первую в мире 8-ми ступенчатую трансмиссию для переднего привода. Неудивительно, что Volvo выбрала AISIN главным поставщиком автоматических трансмиссий для своих автомобилей.

8-ступенчатая коробка AISIN

Подавляющее большинство автомобилей Volvo, эксплуатируемых сейчас, имеют 5-ти и 6-ти ступенчатые автоматы AISIN. Хотя, на более пожилых или бюджетных моделях встречаются и 4-х ступенчатые автоматические коробки. Все эти трансмиссии имеют определенные конструктивные особенности, отличающие их от многих других автоматов.

Эти АКПП не имеют поддона, сняв который можно было бы добраться до фильтра коробки. Поддоном коробки служит сам ее корпус. Поэтому традиционно при замене масла замена фильтра не производится из-за неоправданно высокой сложности его демонтажа. У такой конструкции есть свои плюсы и минусы. Плюсы – это удобство обслуживания таких коробок, ведь при использовании специального оборудования замена масла не займет больше часа (на коробках со сменным внутренним фильтром эта процедура занимает около 3 часов). Плюс еще и экономия на фильтре, прокладке поддона, работе. Но стоит помнить, что коробки такой конструкции более требовательны к качеству масла и его состоянию. Одно дело – замена грязного масла в АКПП с возможностью замены фильтра. И другое дело – замена грязного масла в АКПП с фактически несменным фильтрующим элементом. В запущенном случае замены масла может быть уже не достаточно для восстановления необходимой пропускной способности фильтра. Это приведет к недостаточному давлению масла и, как следствие, высокому износу и скорой поломке АКПП. Ресурс масла фактически является ресурсом этих надежных АКПП. Пока масло остается чистым, коробка может работать несколько сот тысяч километров пробега без каких-либо проблем. Поэтому для этих коробок частичная замена нежелательна.

Качество и основа масла также имеет значение. Большинство оригинальных масел имеют гидрокрекинговую основу. Это старая, и вместе с тем самая дешевая технология производства полусинтетического и синтетического масел. Для АКПП Volvo лучше выбирать масла на полиальфаолефиновой основе. Эти 100% синтетические масла изготавливаются из газа с помощью сложной многоступенчатой технологии. Например, мы, кроме оригинальных масел, используем масла Motul. Motul – эксперт по маслам для защиты от износа в экстремальных режимах эксплуатации.

Эти масла значительно превышают эксплуатационные характеристики многих оригинальных масел Volvo. Такие масла значительно медленнее стареют и могут выдерживать большие нагрузки. В холодные зимы или жарким летом вязкость полиальфаолефиновых 100% синтетических масел изменяется минимально, что гарантирует отсутствие лишних нагрузок и износа. При использовании масел Motul мы даем расширенную гарантию, в два раза выше, чем при использовании оригинальных масел.

Внутренний фильтр коробки

6-ти ступенчатые АКПП, установленные на Volvo, не имеют щупа для проверки уровня и состояния масла. Для проведения процедуры проверки уровня масла в таких АКПП необходимо знать точную температуру масла коробки. Для этих целей мы используем диагностический сканер, подключаемый к блоку управления АКПП и отображающий различные фактические параметры работы коробки, в том числе и температуру масла. Выставление уровня “на глазок”, “сколько слил – столько залил”, и т.п. может привести к некорректной работе АКПП. Например, повышенной вибрации, заторможенным переключениям и др. Поэтому, несмотря на кажущуюся простоту замены масла в этих коробках, не стоит самостоятельно производить даже частичную замену, не имея специального оборудования и знаний для последующей проверки и выставления уровня на бесщуповых АКПП.

Почти все АКПП Volvo имеют специальный счетчик старения масла. Благодаря этому счетчику блок управления коробкой может вносить поправки в процесс переключения передач исходя из предполагаемого износа масла. При замене масла в АКПП Вольво данный счетчик обязательно должен сбрасываться, так блок управления знает, что залито свежее масло. Мы используем для этой цели аналог дилерского сканера Volvo.

На свежих моделях Volvo используются быстросъемные соединения. Это серьезно осложняет возможность подключения оборудования для замены масла. Мы используем специальные переходники, без риска повредить быстросъемные соединения.

С 2008 года, на некоторые свои модели, Volvo стала устанавливать 6-ти ступенчатые АКПП с двойным сцеплением от знаменитой компании Getrag. Эти уникальные по конструкции коробки – конкуренты автоматам DSG от VW. В отличие от неудачных (по крайней мере первых версий) DSG эти коробки достаточно надежны. Они нуждаются в регулярной смене специального типа масла. Также необходимо менять фильтр, установленный на внешней части коробки. Процедура замены масла на этих автоматах также имеет некоторые тонкости. Например, у этой коробки несколько сливных отверстий, и процедура выставления уровня отличается от обычных АКПП. Мы обслуживаем эти коробки согласно официальной рекомендации производителя.

Читать еще:  Замена батарейки в ключе шкода октавия

Мы специализируемся на замене масла в АКПП Volvo. XC70, XC90, S80, S60, Используем специальные инструменты. На нашем складе есть все необходимые расходники. Если у вас есть вопросы, звоните 38-55-999.

Замена масла в АКПП Вольво XC90 — инструкция с фото

Если автомобиль постоянно работает в интенсивном режиме, смазка должна меняться довольно часто. Несмотря на то, что рекомендуется заменять масло каждые два года, учитывая отечественные дороги и другие негативные условия эксплуатации, этот срок может значительно сократиться.

Замена масла в акпп вольво хс90

Что Вам понадобится

Менять масло лучше всего на предварительно прогретом автомобиле. Для этого нужно либо прокатитесь немного перед заменой, либо просто разогрейте движок до нужной температуры.

В процессе работы автолюбителю будут нужны определенные инструменты и предметы:

  1. Ключи разных размеров.
  2. Тара, в которую будет сливаться старая смазочная жидкость.
  3. Воронка.
  4. Шланг – примерно 13 мм диаметр, прозрачный (через него будет происходить слив).
  5. Шланг – примерно 10 мм диаметр, (через него жидкость будет заливаться).
  6. Металлическая щетка.
  7. Приобретенное масло.
  8. Исправное уплотнительное кольцо (понадобится для масляной пробки).
  9. Еще два дополнительных кольца, а также фиксатор – если имеющийся уже изношен.
  10. Чистая ткань (можно обычную тряпку).

Если Вы хотите заменить масло в АКПП Вольво XC90 у нас, перейдите по ссылке.

Далее необходимо организовать максимально свободный доступ к коробке передач:

  1. Используя домкрат, приподнять машину. Сделать то же самое с помощью подпорок.
  2. Использовать подъемник.
  3. Использовать эстакаду.
  4. Использовать смотровую яму.

В любом случае, машина должна быть надежно закреплена – от этого зависит безопасность работника.

Какое масло заливать в коробку XC90?

Какое масло заливать в АКПП Volvo XC90?

Замена масла в акпп вольво своими руками – основные этапы

Итак, замена смазочной жидкости предполагает следующие этапы:

1 Используя ключ (размер — 13) откручиваем болты (7 штук), которые держат поддон, снимаем его.

2 Используя металлическую щетку, чистим пробку от накопившейся грязи. Чтобы защитить от грязи глаза, лучше работать в специальных очках. Очищение пробки – обязательная процедура, ведь частички грязи могут попасть в коробку передач и помешать ее работе.

Расположение сливной пробки

3 Затем размещаем под отверстием, через которое будет происходить слив, подготовленную тару.

4 Используя трубчатый ключ, снимаем закрывающую слив пробку, позволяя старому маслу вытечь. Должно получиться около 4 литров жидкости.

5 Затем старательно вычищаем пробку, используя тряпку. Когда все продукты износа будут удалены, помещаем пробку обратно, предварительно поставив новое уплотнительное кольцо.

6 Когда пробка оказалась на месте, устанавливаем поддон.

7 Сливаем смазочную жидкость с патрубка (который верхний выходной) охладителя. Стоит положить под него тряпку, или же поставить пустую тару, ведь, скорее всего, выльется небольшое количество масла. После этого сжимаем фиксатор, достаем его, а заодно и патрубок.

8 Плотно вставляем соответствующий шланг в отверстие слива, второй конец опускаем в пустую тару.

9 Замеряем, сколько слито старой жидкости, — Вы должны добавить такое же количество новой. Стоит понимать, что перебор, как и недобор масла, неизменно негативно отразится на функционировании коробки передач. Например, перелив может выдавить манжеты, а также сальники, в результате в АКПП произойдет поломка.

10 Купленную смазочною жидкость заливают в отверстие щупа, используя соответствующий шланг, который предварительно одевают на воронку. Как уже упоминалось, количество жидкости должно соответствовать слитому.

Заливаем ATF (масло)

11 Масло заменяется, благодаря процессам замещения. Селектор коробки приводится в состояние «Р». Затем заводим движок, смазочная жидкость из АКПП через охладитель попадает в сливное отверстие, и оказывается в заранее подготовленной таре. После того, как два литра стечет, мотор необходимо заглушить.

Документация по типу коробок и применимости масла

12 Доливаем оставшиеся несколько литров масла и повторяем указанную выше процедуру. Процесс необходимо повторять, пока сливающееся масло не станет похожим на новое (по цвету). Иногда нужно слить около 10 литров смазки.

13 Когда необходимость в сливании исчезнет, шланг снимаем, а демонтированные ранее детали (фиксатор, патрубок) устанавливаем назад. Желательно заменить уплотнительные кольца.

14 Далее заводим автомобиль и поочередно перебираем все возможные положения селектора, с небольшим интервалом. Режим работы движка, при этом, должен быть холостым.

15 Проверяем уровень смазки, используя щуп. При необходимости масло доливаем, или напротив, откачиваем шприцом, пользуясь тем же отверстием щупа.

16 Ждем, пока двигатель поработает хотя бы минут десять, после чего производим контрольные замеры.

Если Вы хотите провести ремонт АКПП Вольво ХС90 у нас, перейдите по ссылке.

Также некоторые автомастера рекомендуют проверить уровень смазочной жидкости через пару дней. Если возникнет необходимость, добавить масла, и выровнять таким образом уровень до оптимального.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector