Полная замена масла в АКПП Volkswagen Touareg 2012 года с пробегом 124 000 км
Полная замена масла в АКПП Volkswagen Touareg 2012 года с пробегом 124 000 км
Несмотря на сравнительно свежий год выпуска, масло в трансмиссии этого автомобиля находилось в ужасном состоянии. По словам владельца, это родное масло с завода. В противном случае, мы усомнились бы и подумали о контрафакте. Масло при замене было не просто черным, в нем присуствовала металлическая фракция и многочисленные ошмётки.
Специалисты нашего техцентра Shell, часто имея дело с ATF (автоматической трансмиссией), опытным путем сумели развеять еще один расхожий миф. А создали его сами производители, поместив данный технический узел в разряд необслуживаемых. Однако проводить капитальную замену масла в АКПП крайне важно! Почему? Об этом и пойдет речь далее.
В АКПП смазочная жидкость не сильно отличается от любого другого моторного масла в плане длительности эксплуатации. Неизбежно происходит постепенное ухудшение технических характеристики. А вот последствия этого явления весьма плачевны — механический износ деталей внутренней конструкции АКПП становится в разы интенсивнее. Если смазку вовремя не заменить, устройство может выйти из строя, причем необратимо. Своевременная замена смазки позволяет постоянно поддерживать АКПП в рабочем состоянии. Как часто нужно менять масло? Лучший ответ на этот вопрос могут дать специалисты нашего центра после визуального осмотра конкретного вида АККП. Качество смазки в условиях нашей страны сильно зависит от времени года — в летнее время смазочные материалы начинают чаще перегреваться, в зимнее — недопустимо охлаждаться.
Когда вы меняете трансмиссионное масло у себя в гараже, то говорить о полной замене совершенно не приходится. В самом лучшем случае у вас останется 30% отработанного материала. А это не так уж и мало! Как только АКПП начинает «срабатываться», смазочную жидкость нужно менять на все 100%. Обратившись к нашим специалистам, вы можете быть уверены в полной очистке вашей коробки передач от старого масла, и его тотального обновления. У нас есть все необходимые инструменты для проведения подобных операций.
На фото завершающая стадия работ, а именно корректировка уровня ATF и проверка соединений на предмет утечек.
Техцентры Shell — всегда рады помочь Вашим автомобилям!
Масло в двигателе Volkswagen Touareg, 2 поколение (NF, FL), 2010 — 2015
3.0 л, 204 л.с., дизель, полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2014
- Комплектации: 3.0 TDI, 3.0 TDI Chrome&Style, 3.0 TDI R-line, 3.0 TDI X, 3.0 TDI Wolfsburg Edition, 3.0 TDI Business
- Двигатель: CASD, CJMA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
8.2 л * | 0W-30, 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
3.0 л, 240 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2010 — 2011
- Комплектации: 3.0 TDI
- Двигатель: CNRB, CASA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
8.3 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
3.0 л, 245 л.с., дизель, полный привод (4WD), АКПП, 2011 — 2014
- Комплектации: 3.0 TDI, 3.0 TDI Chrome&Style, 3.0 TDI R-line, 3.0 TDI X, 3.0 TDI 4xMotion Wolfsburg Edition, 3.0 TDI Wolfsburg Edition, 3.0 TDI 4xMotion, 3.0 TDI Terrain Tech Business, 3.0 TDI Business, 3.0 TDI 4xMotion Business, 3.0 TDI R-line Executive, 3.0 TDI Terrain Tech
- Двигатель: CJGD, CRCA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
8.2 л * | 0W-30, 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
3.0 л, 333 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2015
- Комплектации: 3.0 TSI Hybrid
- Двигатель: CGEA, CGFA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.8 л * | 0W-30, 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
3.6 л, 249 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2014
- Комплектации: 3.6 FSI Chrome&Style, 3.6 FSI R-line, 3.6 FSI X, 3.6 FSI, 3.6 FSI Wolfsburg Edition, 3.6 FSI, 3.6 FSI Business, 3.6 FSI R-line Executive, 3.6 FSI 4xMotion
- Двигатель: CMTA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.7 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
3.6 л, 280 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2010 — 2013
- Комплектации: 3.6 FSI
- Двигатель: CGRA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.7 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
4.1 л, 340 л.с., дизель, полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2015
- Комплектации: 4.2 TDI, 4.2 TDI X, 4.2 TDI
- Двигатель: CKDA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
9.4 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
4.2 л, 360 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2015
- Комплектации: 4.2 FSI
- Двигатель: CGNA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
8.4 л * | 0W-30, 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Замена масла Фольксваген Туарег
Volkswagen Touareg это модель среднеразмерного кроссовера немецкой корпорации Volkswagen. Автомобиль производится с 2002 года по наше время. Модель имеет два поколения, последнее из которых вышло в 2010 году, с последующим рестайлингом в 2014-ом.
Обслуживать такой автомобиль не сложней чем любой другой. Весь смысл замены масла — прост. Старую отработку вылить, новое залить, при этом сменить фильтр очистки — все. Таким образом вы сохраните свои деньги и сделаете работу качественно. Последующие замены несомненно будут происходить в разы быстрее. При себе перед работой нужно иметь минимальный набор инструмента, старую канистру для слива масла, тряпки для рук и новый расходный материал в виде фильтра и смазывающей жидкости подходящее вашему двигателю.
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы Туарегов заливают масло в двигатели своих автомобилей со следующем классом вязкости:
- 0W30;
- 5W30;
- 10W-30 (в районах с низкой температурой);
- 5W40.
Внимание! Не забывайте что интервал замены рекомендованный производителем составляет 10 000 км или один раз в год.
Какую фирму выбрать?
Владельцы этой марки часто выбирают следующие «бренды»:
- Ликви Молли Top Tec 4100 5 W-40;
- Mobil 1 5W30;
- Shell Helix Diesel Ultra 5W 40;
- Motul Specific 5W30 504/507;
В таблице ниже, указано количество необходимого масла которое вы будите заливать в двигатель. Имейте ввиду остаток
1 литра на своевременную доливку уровня. Проверяйте уровень масла в картере как можно — чаще.
Пошаговая инструкция
- Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Замена масла в Volkswagen Touareg
Volkswagen (VW) Touareg (3.0 TDI 245 л.с.)
Рекомендуемые расходники для ТО:
Моторное масло Castrol 5W-30 «EDGE», 8.5 литров — 6 360 руб.
HU 8005 Z Фильтр масляный Mann — 630 руб.
Трансмиссионное масло Motul ATF «Dextron VI», 10 литров — 11 700 руб.
MANN-FILTER C39219 «C 39 219 Часть воздушного фильтра для Д ВС а /м» — 950 руб.
Volkswagen (VW) Touareg (4.2 FSI 360 л.с.)
Рекомендуемые расходники для ТО:
Моторное масло Mobil «5w-30 ESP», 7.5 литров — 5 225 руб.
HU 7005 X Фильтр масляный Mann — 1760 руб.
Трансмиссионное масло Motul ATF «Dextron VI», 10.3 литров — 12 054 руб.
MANN-FILTER C39219 «C 39 219 Часть воздушного фильтра для Д ВС а /м» — 950 руб.
Volkswagen (VW) Touareg (2.5 TDI 174 л.с.)
Рекомендуемые расходники для ТО:
Моторное масло Castrol 5W-30 «EDGE», 8.9 литров — 6 664 руб.
HU 719/7 X Фильтр масляный Mann — 300 руб.
Трансмиссионное масло Motul «Multi ATF», 9 литров — 8 450 руб.
MANN-FILTER C39002 «C 39 002 Элемент воздушного фильтра для ДВС а/м» — 860 руб.
NSIN0000485504 «CU 2842 Фильтр салона Mann» — 370 руб.
Volkswagen (VW) Touareg (3.0 TDI 211 л.с.)
Рекомендуемые расходники для ТО:
Моторное масло Castrol 5W-30 «EDGE», 8.3 литров — 6 208 руб.
HU 831 X Фильтр масляный Mann — 900 руб.
Трансмиссионное масло Motul «Multi ATF», 9 литров — 8 450 руб.
MANN-FILTER C39219 «C 39 219 Часть воздушного фильтра для Д ВС а /м» — 950 руб.
NSIN0000485628 «CUK 2842 Фильтр салона Mann» — 940 руб.
*Здесь представлена ориентировочная стоимость расходников на модель Volkswagen Touareg, стоимость может меняться в зависимости от % скидки!
Смотреть другие модели марки Фольксваген:
- Transporter
- Touran
- Tiguan
- Polo
- Passat
- Jetta
- Golf
- Caravelle
Замена масла и масляного фильтра Фольксваген Туарег
Приглашаем владельцев Фольксвагенов Туарег на замену моторного масла в ближайший автосервис нашей сети, удобно расположенной в разных районах города. В каждом из них работают опытные специалисты, которые специализируются на обслуживании внедорожников от Фольксвагена, поэтому все работы будут выполнены быстро и качественно.
Периодичность
Интервал между заменами масла в двигателе Туарега составляет 15 тыс. км или один год, даже если Вы не «накатываете» необходимый километраж. Одновременно меняется и масляный фильтр.
Замена масла в двигателе Фольксваген Туарег
Запчасти
При выборе масла следует руководствоваться сервисной книжкой, ВИН-кодом и требуемым допуском по ELSA. К примеру, в моторы V6 3.0 TDI производитель рекомендует заливать масла с допуском 504.00-507.00. Этим требованиям соответствует не только оригинальное Volkswagen LongLife III SAE 5W-30, но и многочисленные аналоги:
- Castrol SLX Longlife III SAE 5W-30,
- Aral SuperTronic LongLife III SAE 5W-30,
- Liqui Moly Top Tec 4200 SAE 5W-30,
- Mobil 1 ESP Formula SAE 5W-30
- и продукция еще нескольких десятков компаний.
Для двигателя V6 3.0 TDI понадобится 7,5 л масла, столько же поместится в V8 4.2 TDI и 4.2 FSI, а для 3.6 FSI будет достаточно 6,9 л.
Картридж масляного фильтра тоже удобно подбирать по ВИН-коду. Рекомендуем приобретать либо оригинальные картриджи, либо фильтр-патроны известных производителей. Для того же V6 3.0 TDI (CRCA) подойдут:
- Bosch F 026 407 122,
- Knecht (Mahle Filter) OX 420D,
- MANN-FILTER HU 8005 z,
- фильтры других производителей.