Замена моторного масла и фильтра в автомобиле «Volkswagen Tiguan» своими руками
Замена моторного масла и фильтра в автомобиле «Volkswagen Tiguan» своими руками
В замене масла нуждается абсолютно любое транспортное средство, вне зависимости от того, отечественное оно или зарубежное. Что касается силового агрегата «Фольксваген Тигуан», то периодичность смены данного расходника, по мнению специалистов, составляет 15000 км. Стоит отметить, что это усреднённый показатель, ведь менять масло, накатав такой пробег, могут только те, кто эксплуатирует автомобиль в нормальных условиях.
Период, необходимый для замены расходников
Как показывает практика, используемые в автомобиле немецкого производителя смазочные вещества активно функционируют первые 300 моточасов. После того как это время пройдёт, масло перестаёт проявлять свои характеристики, при дальнейшем использовании принося только вред силовому агрегату. Если автомобилист хочет знать, как поменять масло в двигателе «Фольксваген Тигуан», он должен самостоятельно рассчитать время, которое необходимо выдержать до смены расходников. В частности, для расчёта понадобится средняя скорость, с которой машина двигается ежедневно в черте мегаполиса.
Например, если скорость составляет 26 км/час, при умножении на 300 моточасов период смены расходников составит 7500 км. Конечно же, периодичность замены масла может быть определена только автомобилистом.
Перечень необходимого инструментария
Для того чтобы самостоятельно проделать всю работу, понадобятся специфические элементы. В частности, необходимые инструменты для замены масла — это отвёртка и съёмник. Кроме того, прежде чем приступить к работе, следует купить смазочное вещество для мотора, которое имеет рекомендованную спецификацию. Узнать данный аспект можно из инструкции, в которой указаны особенности эксплуатации авто. Например, для «Тигуана», оснащённого силовым агрегатом объёмом 2 л., потребляющим бензин, предпочтительно использовать жидкость vw 502.00. В таком случае заправочный объём в силовом агрегате машины равен 4,7 л.
Автомобилисту придётся дополнительно потратиться на масляный фильтр, согласно указанным производителям сведениям, каталожный номер данного элемента – 06J 115 561 B. Вместе с тем понадобится сливная пробка поддона (N90813202). После приобретения новых деталей достаточно будет найти старую канистру или любую другую ёмкость, в которую впоследствии стечёт отработка.
Принцип замены расходников в «Volkswagen Tiguan»
Начать работу следует с кратковременного прогрева силового агрегата, после которого автомобилист сможет расположить автомобиль над смотровой ямой, на подъёмнике или подиуме. Подступиться к мотору можно будет только после снятия декоративной крышки, после чего автомобилист сможет беспрепятственно избавиться от заливной горловины.
После того как была определена периодичность замены масла, и автовладелец приступит к исполнению, следует открутить защиту силового агрегата, предварительно поставив поближе канистру, в которую стечёт отработка. Как только будет сорван болт, расположенный на сливном отверстии, нужно подставить ёмкость настолько аккуратно, чтобы горячая жидкость не смогла попасть на оголённые участки кожи рук.
Для слива отработки потребуется какое-то время, пока жидкость будет стекать с поддона, можно одновременно заниматься демонтажем прежнего фильтра. Для этих целей целесообразно вооружиться съёмником. Специалисты не рекомендуют экономить на его приобретении, так как сил, которые понадобятся на откручивание этого элемента, понадобится в разы больше.
Сливное отверстие необходимо аккуратно вытереть сухой ветошью, после чего закрутить новый болт. Автомобилисты, которые не первый раз возятся с расходниками «Фольксваген Тигуан», предпочитают менять сливной болт каждый раз, считая его одноразовым элементом.
В период установки нового фильтра не следует забывать о том, что данная деталь нуждается в смазке, обработать необходимо прокладку так, чтобы масло не стекало с неё, а лишь немного пропитало деталь. Дело в том, что фильтр, как правило, располагают вертикально вниз, ввиду чего при его инсталляции можно пролить жидкость. Посредством воронки, которая будет вставлена в заливное отверстие, необходимо залить в агрегат купленное вещество так, чтобы оно наполняло бак меньше, чем на две трети.
Затем необходимо приступить к установке декоративного кожуха и защиты силового агрегата. Как только все предыдущие действия будут выполнены, можно запустить мотор, дождаться момента, когда перестанет гореть красная лампа, свидетельствующая о давлении масла. Затем можно заглушить устройство и долить жидкость до оптимальной отметки.
Заключение
Заменить моторное масло в автомобиле «Фольксваген Тигуан» несложно, важно соблюдать приведённые рекомендации. По окончании процесса следует удостовериться в отсутствии подтёков, которые часто появляются около сливного болта и в области установки фильтра. Единственное, о чём должен помнить каждый, при наличии сервисного интервала, расположенного на щитке приборов, данный показатель следует обнулить.
Масло в двигателе Volkswagen Tiguan, 1 поколение (NF), 2008 — 2017
1.4 л, 122 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2011 — 2017
- Комплектации: 1.4 TSI BlueMotion MT Allstar, 1.4 TSI BlueMotion MT Avenue, 1.4 TSI BlueMotion MT Club, 1.4 TSI MT BlueMotion Trend&Fun
- Двигатель: CAXA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.6 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
1.4 л, 150 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП/робот, 2009 — 2017
- Комплектации: 1.4 TSI MT Sport&Style, 1.4 TSI MT Trend&Fun, 1.4 TSI BlueMotion MT Avenue, 1.4 TSI MT Club, 1.4 TSI BlueMotion DSG Sport, 1.4 TSI BlueMotion DSG Allstar, 1.4 TSI BlueMotion DSG Trend&Fun, 1.4 TSI BlueMotion DSG Avenue, 1.4 TSI BlueMotion DSG Club, 1.4 TSI BlueMotion DSG Sport&Style
- Двигатель: CTHA, BWK, CAVA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.0 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
2.0 л, 140 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2011 — 2016
- Комплектации: 2.0 TDI AT Sport, 2.0 TDI AT Cup, 2.0 TDI AT Sport&Style, 2.0 TDI AT Track&Field, 2.0 TDI AT Track&Style
- Двигатель: CLJA, CBAB, CFFB
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.3 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
2.0 л, 170 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2009 — 2016
- Комплектации: 2.0 TSI AT Track&Field, 2.0 TSI AT Avenue, 2.0 TSI AT Sport, 2.0 TSI AT Club, 2.0 TSI AT Trend&Fun, 2.0 TSI AT Cup, 2.0 TSI AT Track&Style, 2.0 TSI AT Sochi Edition, 2.0 TSI AT Sport&Style
- Двигатель: CCZC, CAWA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.6 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
2.0 л, 170 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD), 2008 — 2011
- Комплектации: 2.0 TDI MT Sport&Style, 2.0 TDI MT Track&Field
- Двигатель: CBBB, CFGB
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.0 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
2.0 л, 180 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2015 — 2017
- Комплектации: 2.0 TSI AT Track&Field, 2.0 TSI AT Trend&Fun, 2.0 TSI AT Allstar, 2.0 TSI AT Sport, 2.0 TSI AT Club, 2.0 TSI AT Avenue, 2.0 TSI AT Track&Style, 2.0 TSI AT Sport&Style
- Двигатель: CCZD
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.7 л * | 0W-30, 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
2.0 л, 200 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2008 — 2016
- Комплектации: 2.0 TSI MT Sport&Style, 2.0 TSI MT Track&Field, 2.0 TSI AT Sport, 2.0 TSI AT Sport&Style
- Двигатель: TFSI, CAWB, CCTA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.6 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
2.0 л, 210 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD), 2013 — 2015
- Комплектации: 2.0 TSI DSG R-Line
- Двигатель: CCZB
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.7 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
2.0 л, 211 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD), 2016 — 2017
- Комплектации: 2.0 TSI DSG Sport, 2.0 TSI DSG Sport&Style
- Двигатель: CCZB
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.7 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Замена масла Фольксваген Тигуан
Volkswagen Tiguan является компактным кроссовером концерна Volkswagen выпускаемым с 2007 года. Модель построена на базе Volkswagen Golf Plus и имеет два поколения. Последнее второе поколение поступило в продажу в 2015 году на европейских рынках. Существует также и семиместная версия которая поступила в продажу в 2016 году. Модель Тигуан — завоевал титул «Самый безопасный компактный кроссовер 2016 года».
Обслуживать такой современный автомобиль совсем не трудно. Весь смысл обслуживания состоит в своевременной и полной замене смазывающего вещества (моторного масла) с одновременной замене фильтрующего элемента. Не нужно никому платить за подобную работу. Всего за один час без посторонней помощи вы способны своими руками это сделать. Проследите чтоб перед работой у вас был небольшой выбор инструментов, пустая емкость для слива отработки, сухие тряпки для рук и конечно новый фильтр с маслом которое подходит к вашему двигателю.
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы ФВ Тигуана часто используют масла с классом вязкости 5W-30 и 5W-40.
На заметку! Классы вязкости 5W-30 и 5W-40 относятся к универсальным классам масел, их используют около 85% двигателей всех автомобилей.
Количество смазывающего материала которое нужно купить зависит от конкретной комплектации двигателей:
- 1,4 TSI (BWK, CAVA) — 4 л;
- 2.0 TDI ( CBAB, CBAA) — 4 л;
- 2.0 TSI (CCZD) — 4 л;
Из вышеуказанных данных можно сделать вывод о том, что если купить пятилитровую канистру масла и залить ее в двигатель, останится около литры на ежедневную доливку.
Период регламентного обслуживания двигателя (т.е. полная замена масла двигателя и фильтров очистки) составляет 15 000 км.
Инструкция
- Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Фольксваген Tiguan Замена масла ДВС
В ремонтную зону специализированного автосервиса «ПИК» заезжает Фольксваген Tiguan. Машина увидела свет в 2013 году, на одометре 96 тысяч километров пробега, цифра внушительная. Владелец автомобиля попросил заменить масло в двигателе и масляный фильтр, соответственно. Механики специализированного автосервиса «ПИК» отмечают, что масло в двигателе обычно меняют при прохождении технического обслуживания. Однако, если автомобиль нещадно эксплуатируется, менять моторное масло, нужно чаще. Через 10-12 тысяч километров пробега. Автомобиль Фольксваген Tiguan выставляется на подъемник. Хозяин машины отправляется в отдел запчастей нашего автосервиса. Нужно выбрать масло и масляный фильтр.
Фольксваген Tiguan Замена масла и масляного фильтра
Отдела запчастей специализированного автосервиса «ПИК» не рекомендуют ставить эксперименты с моторным маслом, хорошим точно не закончится. Поэтому владелец Фольксвагена Tiguan приобрел моторное масло Castrol и оригинальный масляный фильтр. Механик может приступать к замене моторного масла.
Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 770-67-44
Поменять моторное масло – дело не очень сложное и быстрое. Если на прохождение полного технического обслуживания уходит чуть больше часа, то замена моторного масла занимает от силы 30 минут. Автомеханик снимает защиту двигателя и сливает использованное моторное масло, достаточно открутить сливную пробку. Когда масло сольется – необходимо вкрутить новую сливную пробку, если этого не сделать – масло будет подтекать. Масляный фильтр находится в подкапотном пространстве. Чтобы его снять понадобится съемник масляного фильтра. После чего механик меняет фильтрующий элемент и уплотнительные кольца, затем производит сборку. Через полчаса Фольксваген Tiguan передается владельцу, автомобиль покидает ремонтную зону специализированного автосервиса «ПИК».
Сколько масла в двигателе Фольксваген Тигуан
Volkswagen Tiguan – компактный городской кроссовер, один из самых востребованных в сегменте SUV. Машина пользуется устойчивым спросом – во многом благодаря хорошим ездовым качествам, а также несложной конструкции. Это позволяет в домашних условиях выполнять некоторые ремонтные работы – например, менять моторное масло. На первый взгляд, это может показаться непростым делом. На самом деле, данная процедура не такая уж сложная, особенно по сравнению с выбором самого масла. В этой статье подробно рассмотрим, как на примере Volkswagen Tiguan подобрать действительно качественный продукт, исходя из рекомендуемых параметров вязкости, допусков и качества. Также обратим внимание, сколько заливать масла в двигатель VW Tiguan.
- 1 Периодичность замены
- 2 Как узнать, что масло пришло в негодность
- 3 Проверяем масло
- 4 Сколько заливать масла
- 5 Вывод
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Периодичность замены
Для каждого автомобиля существует определенный регламент, которому надо следовать, чтобы менять масло вовремя. Но нередко бывают случаи, когда масло портится раньше срока, установленного регламентом – например, если автомобиль регулярно подвергается чрезмерным нагрузкам, и эксплуатируется зонах, которые усложнены погодными явлениями. К тому же, на быстрый износ полезных свойств масла влияет агрессивная езда, несоблюдение ПДД, резкие маневры и т. д.
Официальный регламент замены моторного масла для VW Polo – 15 тысяч километров. Но как писалось выше, он может отличаться в меньшую сторону. Например, в сложных российских условиях расходный материал подвергается замене уже через 10 тысяч километров, или еще раньше. Опять же, надо признать, что все зависит от условий эксплуатации, нежели от указаний производителя. А официальный регламент может быть актуален разве что для европейских стран с благоприятным климатом и хорошими дорогами. В российских условиях ситуация абсолютно другая. К тому же, российский владелец VW Tiguan обязан знать несколько факторов, по которым можно определить состояние масла.
Как узнать, что масло пришло в негодность
Чтобы узнать, в каком состоянии находится масло, надо проверить его на цвет, запах и состав. Так, при большом пробеге цвет жидкости может поменяться с прозрачного на темно-коричневый, либо иметь грязевые отложения. Также не исключено, что испортившееся масло будет издавать специфический запах, и будет содержать следы металлического износа – например, металлическую стружку. В таких случаях замена масла проводится в срочном порядке, и любое промедление в этом вопросе может привести к поломке двигателя. В худшем случае, владелец столкнется с капитальным ремонтом двигателя. Конечно, эта процедура куда более затратная, чем более частая замена масла.
Проверяем масло
Для проверки состояния масла вовсе необязательно следовать указаниям производителя. Ведь пока настанет время регламента, масло может утратить свои полезные свойства, чего допустить нельзя ни в коем случае. Итак, выделим несколько основных признаков, при обнаружении которых будет не лишним проверить масло.
- Периодически пропадает мощность двигателя, мотор не развивает максимальные обороты
- Шумы и вибрации, исходящие от КПП и двигателя
- Высокий расход масла
- Высокий расход топлива
- При переходе на следующую передачу возможны заметные запаздывания.
Сколько заливать масла
Российская моторная гамма Volkswagen Tiguan первого поколения состоит из трех двигателей. Для каждого из них требуется одинаковое количество масла – независимо от того, какой рабочий объем. Напомним, что базовая версия Tiguan оснащается бензиновым TSI объемом 1,4 литра, а более топовая версия оборудована 2-литровым дизелем. И наконец, самая максимальная комплектация VW Tiguan оснащается двухлитровым TSI. Общий объем заливаемого масла для этих движков составляет 4 литра.
Указанный объем можно будет влить не во всех случаях – например, только при полной замене масла. Данная процедура осуществима только в дилерском центре, в котором есть все необходимое для этого оборудование. В домашних условиях возможна только частичная замена, которая не предполагает полного очищения двигателя от грязевых отложений, в том числе остатков старого масла. И все же, опытные автомобилисты разработали проверенный способ, позволяющий в полной мере избавиться от остатков старого масла даже при частичной замене. Так, для этого частичная замена выполняется 3-4 раза с периодичностью 500-600 километров. На четвертый раз блок должен очиститься от отложений, и тогда можно будет влить масло в указанном объеме (4 литра).
Вывод
Выбор моторного масла – ответственная и несложная задача, в ходе которой надо учитывать два основных параметра – вязкость SAE и степень качества API. От этих параметров зависит совместимость масла с двигателем, а также его уровень качества. В завершении статьи приведем пример выбора масла для Volkswagen Tiguan первой генерации, образца 2012 модельного года. Для этого автомобиля предпочтительно заливать всесезонное масло на синтетической основе, с параметрами 10W-40 SM. Для более современного «Тигуана», выпущенного после начала 2017 года, лучше использовать синтетическое средство 0W-50 SN. Такое масло подходит и для холодного времени года.