Тепловой режим автомобильного мотора
Тепловой режим автомобильного мотора
При сгорании горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) выделяется тепло. Критические температуры, при которых возможно повреждение термически нагруженных деталей:
Контролируемые точки | Температура, °C |
Донышко поршня | 350 |
У канавки верхнего компрессионного кольца | 250 — 260 |
На внутренней поршневой поверхности (под камерой сгорания) | 220 |
Цилиндр против верхнего поршневого кольца в момент окончания хода сжатия | 200 |
Температура жидкости в системе охлаждения задается в пределах — 80 — 90°C. Она поддерживается конструктивно: термостат, радиатор, включающийся по сигналу температурного датчика вентилятор принудительного охлаждения. Моторное масло при этом нагрето несколько выше — в среднем до 90 — 100°C.
Функции масла и режимы смазывания
Моторное масло выполняет следующие задачи:
- отводит тепло от зоны трения, способствуя снижению рабочей температуры;
- уносит механические частицы, предотвращая абразивный износ;
- нейтрализует агрессивную среду, препятствуя коррозионному изнашиванию;
- сдерживает прорыв газов, уплотняя рабочую камеру.
Существует 2 основных вида масляного взаимодействия: граничное и гидродинамическое.
- При первом режиме смазка поступает к трущимся поверхностям без напора и смачивает их, сокращая износ. Смазывающий продукт непрерывно обновляется разбрызгиванием или с помощью форсунок. Таким способом смазываются: шатунно-поршневая группа (включая поршни с кольцами), зубчатая цепь, рокеры, клапаны и ряд других деталей.
- Гидродинамическое смазывание — когда смазывающая жидкость подается в область трения от напорного маслонасоса. При этом образуется масляный клин, заставляющий внутреннюю деталь «всплывать» на масляной пленке, благодаря чему между поверхностями образуется зазор, исключающий прямой механический контакт. Пример — смазка подшипников коленчатого и распределительного вала.
Роль вязкости смазочных масел
Одной из характеристик моторного масла является его динамическая вязкость, измеряющаяся в сантистоксах. Этот параметр оказывает влияние на долговечность работы автомобильного двигателя и обычно указывается в мануале транспортного средства.
Кроме технических особенностей мотора на выбор вязкости смазочного материала оказывают и сезонные температуры эксплуатации. С повышением температуры вязкость масла уменьшается, с понижением — увеличивается. Поэтому для зимы она должна быть меньше, для лета — больше.
В наиболее используемых всесезонных маслах содержатся специальные компоненты — вязкостные присадки, призванные обеспечить требуемую вязкость при повышенной температуре. Кроме того, необходимо поддерживать в определенных пределах и рабочую температуру масла.
Негативные явления в ДВС из-за нарушений теплового режима
Причиной старения моторного масла являются окислительные процессы элементов углеводородной группы, происходящие в масляной основе. При этом выделяются продукты реакции в виде различных отложений: нагары, лаки, шламовые осадки. Наибольшее влияние на это оказывают температурные условия.
Нагар — это твердая субстанция в виде сажи, являющаяся продуктом окисления углеводородов. Сюда же входят несгоревшие элементы топлива (железо, свинец), а также различные механические примеси. Нагар вызывает всевозможные нарушения нормального рабочего процесса (детонацию, калильное зажигание и некоторые другие).
Лак — результат окисления масляной пленки, покрывающей контактирующие поверхности, под действием высокой температуры в камере сгорания. До 80% его объема занимает углерод, остальное — кислород, водород и зола. Лаковое покрытие ухудшает теплопередачу через масляную пленку и приводит к опасному перегреву поршня и цилиндра. Наиболее опасно отложение лака в поршневых канавках, приводящее к залеганию колец вследствие «коксования». Последнее представляет собой симбиоз нагара и лаковой пленки.
Шламы — смесь продуктов низкотемпературного окисления углеродных соединений с водными и эмульсионными загрязнениями. Причинами их возникновения являются: недостаточная температура двигателя, низкое качество масла, особенности конструкции мотора, а также режим эксплуатации.
Оптимальная температура смазочной жидкости
Советские ученые из НАМИ определили наиболее благоприятную температуру работающего двигателя, при которой износ деталей является минимальным. Как для карбюраторных, так и для дизельных моторов нужно, чтобы температура масла в нормально работающем двигателе находилась в интервале 70 — 80°C.
Для достижения указанных значений охлаждающая жидкость на современных двигателях в нормальных условиях эксплуатации не нагревается выше 80 — 90°C. С учетом этого, оптимальной температурой масла считается 90 — 105°C, или на 10 — 15 градусов горячее охлаждающей среды.
Недостаточная рабочая температура
Если масло холоднее 90°C, эффективность работы двигателя снизится, с одновременным уменьшением его ресурса. Поршневые юбки, охлаждаемые смазывающей жидкостью, расширятся меньше, чем при расчетной температуре.
Из-за увеличения тепловых зазоров между поршнем и цилиндром уменьшится компрессия, а значит — снизится эффективность рабочего процесса. Кроме того, смазка начнет разбавляться горючим, что приведет к образованию сажи и увеличению расхода топлива.
Еще одним негативным следствием недостаточно нагретого масла является выделение кислот из отходов рабочего процесса. В цилиндрах двигателя всегда присутствует влага, попадающая с атмосферным воздухом. При нормальном температурном режиме вода почти полностью испаряется.
Когда масло недостаточно горячее, условия для образования кислот становятся благоприятными. Кислотные составляющие способны реагировать с легкими металлами, в результате чего двигатель не прослужит ожидаемого срока.
Чем опасен перегрев масла
Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее предыдущего случая. До того как рабочая температура масла не выходит из допустимых границ, детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.
После нагрева масла выше 105°C, вязкость его уменьшается, и оно становится более текучим. При этом под действием нагрузки масляный зазор теряет свою несущую способность, и взаимодействующие детали вступают в соприкосновение.
С этого момента за счет трения начинают разогреваться трущиеся детали, а тепловой зазор между ними сокращается. Повышающаяся температура масла приводит к его окислению, теоретически это можно выявить с помощью лабораторного анализа. Когда масло нагревается выше 125°C, оно становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где и происходит его угар.
Из-за увеличивающегося расхода масло приходится доливать, при этом все масляные присадки обновляются, и результаты анализа оказываются недостоверными. Двигатель начинает усиленно изнашиваться, но это часто списывают на плохую работу смазочной системы.
И только после поломки мотора можно обнаружить, какая причина способствовала печальному исходу. При масляном голодании был бы поврежден маслонасос, а на поршнях могли быть задиры. А в этом случае насос исправен, но задраны шейки коленвала.
Заканчивая статью, хотелось бы посоветовать водителям, желающим сохранить здоровье своего железного «коня», не допускать длительной езды на больших оборотах, следить за температурой моторного масла, своевременно производить его замену и заливать проверенный продукт с рекомендованной автопроизводителем вязкостью.
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI TURBO овощ › Бортжурнал › Температура масла
Всем добрый день.
Как-то на днях довелось передвигаться по трассе. Естественно после городской езды, дал двигателю подышать.
, но на бортовом увидел t масла- 110 градусов.
t за бортом +17
оборотов 4000/ мин,
продолжительность 3-5 мин.
оборотов 3000/мин
t- 107 градусов
Масло MOTUL X-Clean 5W-30
Вопрос- 110 градусов это нормально или нет для Тигуана?
У кого какая температура?
Volkswagen Tiguan 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Volkswagen Tiguan, 2011
Volkswagen Tiguan, 2014
Volkswagen Tiguan, 2012
Volkswagen Tiguan, 2011
Комментарии 23
Сегодня 11 мая, на улице аномально жарко, 34 градуса, так вот температура поднималась до 117 и держалась. И это при движении около 120-130 км а час в течении нескольких часов, само собой с кондиционером. Вот полез даже читать. Масло оригинальное 5/40, 1.4 tsi
Сделал как тут порекомендовал AlexUnstoppable www.drive2.ru/l/476859568429728256/.
После этого температура масла больше чем 105 не поднималась даже если зажигал на трассе.
После промывки радиаторов выше 107 не поднималась када наваливал
В спок режиме 103-105
Всем спасибо за комментарии! Успокоили ).
Размышление в тему! Сам сейчас в отпуску и далеких разъездах, сегодня проехал 800 км, 400 из них по идеальным дорогам там шел 130-150, за бортом + 29, температура масла 108-110, масло топ тек 4200 5w30,
На 2.0 tsi у меня при спокойном передвижении по городу показывает 102-105, по трассе при скорости 120-140 примерно до 107-109 дорастает, в прошлом году в сильную жару видел 112 однажды, но именно тогда масло было другое — 5w40, сейчас масло 5w30.
примерно так же…
Строго говоря, понятия «критическая температура масла» не существует. В разных местах двигателя температура деталей разная. Например, температура масла в поддоне картера может быть 100- 120 градусов.
В то же время температура поршневых колец, омываемых маслом, 350 — 400 градусов, выпускных клапанов — до 700, турбины, приводимой выхлопными газами — еще выше.
Масло циркулирует по всем этим разогретым зонам. Если масло нагреть до таких температур в статическом состоянии, то оно будет интенсивно окисляться. Но благодаря тому, что масло движется очень быстро, степень окисления за каждый отдельный проход таких областей не очень велика, и масло в целом сохраняет все свои свойства до конца интервала замены, т.е. до очередного ТО. При этом оно выполняет, помимо всех других функций, еще и функцию охлаждения этих разогретых зон. Достаточно сказать, что в современных мощных двигателях масло для охлаждения поршней нагнетается специальной форсункой под днище поршней.
Отмечу еще один факт: в таблице SAE, определяющей классы вязкости моторных масел, имеются требования по вязкости, определяемой при 150 град С в условиях очень быстрого сдвига в парах трения. Так что упомянутые Вами 120 град С — это сравнительно мягкие условия работы моторного масла.»
А вот ответ на мое письменное обращение в ФВГ РУС:
Уважаемый, добрый день.
Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки Volkswagen.
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее.
При нормальной эксплуатации — если двигатель достиг своей рабочей температуры, то показания температуры моторного масла могут быть в пределах 80-110С. При большой нагрузке на двигатель и высокой наружной температуре показания могут быть еще выше. В этом нет ничего страшного, до тех пор, пока не загорится или не начнёт мигать контрольная лампа в комбинации приборов.
Если у Вас появятся другие вопросы, мы всегда будем рады на них ответить.
С уважением,
Дятлов Андрей
Технический консультант Volkswagen
Колл-центр «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»
Так что ИМХО до 120 градусов маслу ни чего не будет. Если конечно не постоянно держать его в таком температурном режиме.
У меня прошлым летом в жару под сорокет при скорости 130-140 км.ч масло было 115-117 градусов. Сбрасываешь скорость до 100-110 температура опускалась до 110-112…а так без отжигов где то в районе 102-107 держится.
Температура масла в двигателе
- Please log in to reply
#1 OFFLINE Nikita



- Откуда Россия, Козьмодемьянск
- Авто: VW Tiguan Track & Field 2.0 TSI
- Наверх
#2 OFFLINE Denis_ka

- Откуда Россия, Владимир
- Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л 🙂
- Наверх
#3 ONLINE oleg3110_78
Не хороший но ругающийся матом

- Откуда ПриГород, т.е. СПб
- Авто: Тракторная вишня на Хае
Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!
- Наверх
#4 OFFLINE Nikita



- Откуда Россия, Козьмодемьянск
- Авто: VW Tiguan Track & Field 2.0 TSI
- Наверх
#5 OFFLINE kolba

- Откуда Россия, Москва
- Авто: Тигуан 2.0 TDI
- Наверх
#6 OFFLINE Patriot

- Откуда Украина, Киев
- Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI
/// Машинка на drive2 \ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.
Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.
- Наверх
#7 OFFLINE kolba

- Откуда Россия, Москва
- Авто: Тигуан 2.0 TDI
в компе
- Наверх
#8 OFFLINE Denis_ka

- Откуда Россия, Владимир
- Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л 🙂
Проблема с современными двигателями. Их очень сложно прогреть
Почему водители современных автомобилей не знают о том, что они ездят на холодном двигателе?
Сколько времени нужно двигателю для достижения рабочей температуры? Вы не поверите, но простой тест в реальных зимних условиях подтверждает, что для этого нужно много времени. А ведь от того, насколько прогрет двигатель вашей машины, зависит его долговечность и надежность. К сожалению, мы, владея автомобилем, редко это понимаем. Особенно когда на улице очень холодно.
Все мы знаем, что, прежде чем отправиться в путь, мы обязательно должны прогреть двигатель до рабочей температуры. Особенно это важно для современных мощных двигателей с турбонаддувом, поскольку они наиболее эффективно работают в очень узком диапазоне температур. Но есть одно «но». Эти температуры в реальной жизни редко достигаются. Удивлены? Чтобы это понять, нужно взглянуть на проблему с другого ракурса. Известно ли вам, что индикатор температуры на приборной панели не показывает вам всю правду о температуре двигателя?
Указатель температуры двигателя – неверное название. На самом деле датчик температуры на приборке показывает температуру охлаждающей жидкости, согреть которую намного легче, чем сам двигатель. Охлаждающая жидкость (антифриз) имеет оптимальную температуру 90-110⁰C, которая часто достигается всего через несколько минут после запуска двигателя (когда на улице нет сильного мороза). Благодаря этому в машине мы уже через короткое время ощущаем поток тепла, поступающего из вентиляции салона. Но знаете ли вы, что, когда антифриз набрал 90-110⁰C, двигатель еще может быть холодным, особенно когда на улице холодно?
Для идеальной и эффективной работы двигателя необходимо, чтобы прогрелась не только охлаждающая жидкость, но и моторное масло. Лучше всего, когда температура масла будет находиться в диапазоне 95-110°C. Только при таких условиях двигатель будет работать оптимально и получать максимальную производительность. К сожалению, в настоящий момент при использовании современных моторов добиться этого не так просто. Более того, в большинстве автомобилей вообще нет индикатора температуры моторного масла, и лишь немногие автопроизводители оснащают свои модели автомобилей этой очень полезной индикацией на приборной панели.
Например, такой индикатор температуры масла двигателя есть в автомобилях, выпускаемых VW Group. В частности, во многих версиях Volkswagen Golf 1.5 TSI DSG, оснащенных бортовым компьютером. Вот пример тестов по прогреву двигателя в реальных зимних условиях, где владелец этого автомобиля решил проверить, насколько быстро моторное масло прогревается во время обычной эксплуатации машины при поездках на работу.
Глядя на показания температуры масла на приборке, вы будете неприятно удивлены. Через пять минут после начала движения при температуре окружающей среды около -2⁰C стандартная температурная стрелка охлаждающей жидкости находится в вертикальном положении, что означает оптимальную температуру 90⁰C.
При этом компьютер автомобиля даже не выдает температуру масла в двигателе. И только после 4 км и 10 минут езды появляется первое сообщение «Температура масла 56°C», что означает, что двигатель перестал быть холодным. Но это все равно не та температура, при которой водителю можно нажимать педаль газа в пол, используя все характеристики автомобиля, например для осуществления скоростного обгона.
Потребовалось 10 минут, чтобы индикатор температуры масла в двигателе показывал какую-либо информацию на приборке.
– Чтобы иметь возможность начать действительно динамичное вождение на автомобиле с турбонаддувом, убедитесь, что двигатель прогрелся минимум до 80 градусов, а моторное масло – не менее 85 градусов. Это так называемая рабочая температура, – говорит эксперт МАДИ-Сервис Сергей Озеров.
85⁰C должно быстро появиться на экране компьютера. Да, но эти рекомендации для лета. Зимой совсем другое дело.
При дальнейшем тестировании прогрева двигателя VW Golf через 18 минут на приборке отображалась температура масла 72⁰C. За это время автовладелец проехал уже 12 км.
Стоит отметить, что этот путь лежал по шоссе через населенные пункты. К сожалению, проезд по трассе при интенсивном движении в холодную погоду не способствует прогреву двигателя. Тем более что тестируемая машина была оснащена системой старт-стоп, которая отключает мотор при каждой остановке. В итоге во время испытания при остановках температура масла двигателя уходила даже ниже того значения, которое было до остановки автомобиля.
Через 12 км с момента начала езды температура масла в двигателе была все еще неудовлетворительная.
Прошло еще 10 минут, за которые автовладелец проехал еще 6,7 км, но компьютер все еще показывает неудовлетворительную температуру –79°C. Правда, это именно та температура, которая позволяет вам сильнее нажимать педаль газа. Но это после того, как двигатель уже проработал 28 минут. Вы представляете? И это еще не сильный мороз. В итоге до 80°С масло прогрелось только через 31 минуту после запуска двигателя и после того, как автомобиль проехал 21,2 км! И это еще не та температура, о которой сказал автомеханик из МАДИ-Сервис. Оптимальная температура появилась на приборке только спустя 49 минут и через 33,5 км пути.
Причем, заметьте, долгожданного значения в 90°С масло в двигателе так и не достигло. Хотя, как заявляет автовладелец, как он только не пытался прогреть масло в двигателе до этой цифры, но у него долго ничего не выходило. По его словам, в течение длительного времени, когда масло нагревалось до 88°С, температура падала после каждой вынужденной остановки при движении в городском плотном трафике.
Наконец владелец VW Golf добился температуры 90°С. Это произошло через один час и две минуты и после 41 км пробега! Но не было никаких причин для радостей, поскольку еще через 5 минут это значение упало до 89°С. Если бы автовладелец ехал по глухим городским пробкам, температура масла упала бы еще больше.
Даже после достижения желаемой температуры масла она быстро уменьшается, если автомобиль движется в городских условиях и имеет систему автоматического отключения двигателя «старт-стоп».
На этом тест был завершен. В итоге этот простой эксперимент приводит нас к простому выводу: в настоящее время в современных алюминиевых двигателях очень сложно разогреть моторное масло. Особенно трудно сделать это зимой. Да, теоретически для ускорения прогрева двигателя можно после начала движения на холодный мотор начать вождение в более динамичном режиме, что, конечно, ускорит процесс прогрева масла.
Но подобное вождение на холодном двигателе оказывает негативное влияние на долговечность компонентов силового агрегата, таких как турбонагнетатель, поршни, кольца и клапан рециркуляции отработавших газов. Кроме того езда на повышенных оборотах холодного двигателя приводит к неизбежному увеличению вредных выбросов.
Все мы знаем, что турбодвигатели нужно обязательно хорошо прогревать, прежде чем отправляться в путь. Но очень часто мы не понимаем, что не всегда это делаем правильно. Однако, по словам сервисменов, многие автовладельцы сегодня уже приобрели понимание, как обращаться с турбодвигателями своих машин.
– В течение многих лет мы рекомендовали всем своим клиентам правильно обращаться с двигателями своих машин. Особенно в холодных зимних условиях. Мы советуем не начинать движение машины сразу после запуска, а подождать хотя бы 5-10 минут. Но и после первоначального прогрева мы рекомендуем первые 20 минут ехать на маленьких оборотах двигателя, избегая чрезмерной нагрузки на двигатель, без снижения его рабочей температуры.
В том числе мы настоятельно рекомендуем в первые 30-40 минут не начинать динамичного вождения. В итоге за несколько лет осведомленность водителей, которые приезжают к нам в сервис, значительно возросла, – говорит Сергей Озеров.
В принципе, во многих автомобильных СМИ, автожурналах, на различных форумах в Интернете и во многих автосервисах не раз уже упоминалось о том, что все двигатели нужно длительно прогревать, прежде чем начинать использовать автомобиль по полной программе. И особенно это касается всех турбированных двигателей. На многих интернет-форумах есть целые темы и разделы, посвященные турбированным двигателям и их эксплуатации. Например, в первую очередь
С этой температурой вы действительно можете начать движение более динамично.
Однако знаем ли мы, что температура охлаждающей жидкости, которая отображается на приборных панелях во многих автомобилях (датчик температуры), не является какой-либо важной информацией непосредственно о самой температуре двигателя? Знают ли водители о том, что при определенных условиях двигатель прогревается после часа езды? Очень сомнительно. Многие об этом даже не задумываются.
Конечно, можно прогреть двигатель намного быстрее. Но, к сожалению, сделать это без вреда мотору невозможно. Если вы будете ездить аккуратно и спокойно, забыв о динамичной езде, то вряд ли сможете прогреть масло в двигателе очень быстро. Описанный нами тест автовладельца Volkswagen Golf показал, что, отправляясь на работу или возвращаясь с нее, вы можете проехать весь свой путь на непрогретом двигателе. Особенно если в вашей машине стоит современный алюминиевый турбомотор, который крайне неохотно прогревается.
Кстати, первый признак того, что ваш турбодвигатель начинает капризничать, – это появление под масляной крышкой сливочной эмульсии, похожей на гриб. Причем двигатель не будет давать никаких других признаков неисправности. Но появление подобного налета на пробке говорит о многом. Это не обязательно означает, что повреждена прокладка головки блока. Это может быть следствием поездок на короткие расстояния на непрогретом двигателе. Появление отложений на крышке – это вам сообщение от двигателя с надписью «разогревай меня время от времени», которое отправлено вам прямо из масляного поддона.
Про масло.
Volkswagen Tiguan 2012

История длинная и достаточно запутанная.
Начало было следующим. С середины февраля мне предстоят частые поездки на дальние расстояния — 350км в одну сторону, раз в неделю. Неплохо было бы продиагностировать свой автомобиль. А что диагностировать? Подвеску, например. И тормозную систему. Ну тогда уже и двигатель. А что смотреть под капотом? По идее ничего, разве что масло сменить с фильтрами. Да что я гадаю, у меня есть сервисная книжка, открою её, да и гляну! Ага, как раз масло первым пунктом. Фильтра и общий осмотр автомобиля. Ну что ж, отлично.
Так, а какое масло залито сейчас? Castrol 5w30 LongLife. И что это за жижа? Давайте разбираться.
Начнем с азов. Пятёрка что значит? Низкотемпературная эксплуатация, а именно — степень текучекти и прокачиваемости. При -35 густеет и вся надежда только на стартер с АКБ, при -42 застывает вовсе. Меня это устраивает? Скорее нет, чем да. Декабрь у нас был холодный, -40 я на бортовом компьютере видел.
Так, а 30 — это что такое? Это высокотемпературная вязкость. По идее, чем это число больше, тем прочнее плёнка при высоких температурах масла и тем оно лучше работает на высоких температурах. Нужно ли это мне и моему мотору?
Вот тут начинается самое интересное. Логическая цепочка простая. Любое масло хорошо предотвращает износ двигателя. Пока работает. А что влияет на работу масла? Температура. Соответственно, чем выше температура масла, тем быстрее оно окисляется и стареет. Сначала темнеет, потом чернеет. Потом превращается в «шоколад» или вовсе образует лак или нагар в самых «горячих местах» — закоксовывается. Чем грозит закоксовывание двигателя? Масляным голоданием, дефектами натяжителя цепи ГРМ, залеганием колец, деформацией маслосъемных колпачков. Если говорить о результате — знаменитым «нормальным» масложёром ВАГа около 0,5 литра масла на 1000 км и капитальным ремонтом двигателя к 100 000 км.
Ладно, хватит страшилок. Что влияет на температуру двигателя и относится ли это к моему автомобилю?
Управляемый термостат. Приблуда, отвечающая за охлаждение двигателя. Переключался между малым и большим кругом охлаждения. Обычный термостат — поддерживает температуру около 85-90 градусов. Электронно управляемый — 101-110 градусов. Зачем так много? Для полноты сгорания, сниженная конденсация топлива, минимальные тепловые потери, максимальная температура масла. Итог — экономичность и экологичность. Минусы — кипятит мотор в городском режиме езды; требует применения 98 бензина (а иначе детонация); слабая адаптивность — если после толчеи в заторах резко нажать на газ, термостат так же резко откроет на полную свои клапана. Одна беда — жидкость не успеет охладиться на 30 градусов за 1 мгновение. Следствие — резкое возрастание температуры масла.
Обратите внимание, что этот самый термостат-редиска наносит максимальный вред при городской пробочной эксплуатации. Не на трассе при 160 км/ч, там как раз всё штатно и более чем оптимально. А при 5км/ч в пятницу вечером!
Оснащён ли мой авто такой приблудой? Да, оснащён.
Много ли моточасов я накатываю в городской эксплуатации? Да, много. Практически каждый вечер. И редко когда средняя скорость больше 25 км/ч.
Резюме — мой двигатель «горячий» и масло необходимо соответствующее.
Какой самый простой способ узнать, какие масла подходят моему автомобилю? Правильно, глянуть допуски в сервисной книжке. VW502 — мой выбор. Даже галочкой помечено. А что щас залито? VW504? Это что такое? Обыкновенная всесезонка для Германии — езда по автобанам на высокой скорости, забота об экологии, качественный 98 бензин, диапазон температур от -10 до +30. Классно, че.
Открываем пинком дверь официального дилера VW, подходим к спецу по сервисному обслуживанию:
-Хочу сменить масло на своем автомобиле после 9000 пробега, стоит это делать?
-При наших условиях эксплуатации — как минимум не будет хуже.
-Хорошо. У меня сейчас залит Кастрол, отвечающий 504 допуску и системе LongLife с гибким интервалом ТО. Однако, в сервисной книжке написан 502 допуск и фиксированный интервал — 15 000км. Чем отличается 502 и 504 допуски?
-(в сторону) Хммм, как этот сцука узнал про это. Кхэм, я сам не знаю, чем они отличаются.
— А если я со своим маслом приеду, отвечающим допуску 502 и документами, подтверждающими это — меня с гарантии не снимут?
Ну вот, приехали. Льют что-то, сами не зная что. Успокаивают владельцев «нормальным» расходом масла. И дают гарантию в 2 года. А потом — какая им разница. Нет, господа, так дело не пойдет. Мне на машине надо лет 5 ездить. Ездить, а не капиталить движок за 80к рублей!
Что советуют продвинутые люди? Motul, Mobil 1.
Мотюль я для себя подобрать не смог. Тот же 5w30, который не подходит мне ни по одному из температурных режимов.
А вот с мобилом интересней.
Mobil 1 0W-40. То, что надо. Допуск 502 — есть. Значения вязкости — оптимальные. Результаты тестов на крайних температурах — есть, устраивают.
Залью на 9000 км, потом к 15 000 поменяю ещё раз. Как раз получится что-то вроде «промывки».
Решено, беру. Помните, говорил, что не собираюсь уходить с Кастрола? Забудьте. Скупой платит дважды, тупой — трижды.
Теперь некоторые аспекты тезисно:
0) Мой двигатель — высокотемпературный и очень требовательный к качеству и характеристикам масла.
1) Представленные здесь рассуждения — упрощеная картина мира в моем сознании. Здесь много дилетантских условностей и я буду только рад, если Вы в комментарии подробно, с ссылками и фотографиями напишите уточнение.
2) Я сознательно не вдаюсь в рассуждения о различии 502 и 504 допуска. Если кратко, 504 — более экологичное масло для рафинированных условий. Мне достаточно того факта, что VW предписывает мне использование 502 допуска.
3) Я понимаю, что от добра добра не ищут, что у меня всё прекрасно работает сейчас. Контраргумент — сколько лет такой безпроблемной работы мне гарантирует дилер?
4) Да, я планирую менять масло чаще стандартных 1/15000.
И напоследок — полезная ссылочка, КРАЙНЕ настоятельно рекомендую: