Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозного диска на ВАЗ 2107

Замена тормозного диска на ВАЗ 2107

В тормозной системе автомобиля нет каких-либо второстепенных элементов и при появлении любой неисправности, ее необходимо сразу устранять.

Фото треснутого тормозного диска автомобиля ВАЗ 2107. Такой диск требует обязательной замены, т.к. эксплуатировать его очень опасно, и в любой момент может произойти полное разрушение диска и даже всего колеса автомобиля.

Так, при выявлении дефектов или следов износа тормозного диска в переднем тормозном контуре ВАЗ, выполняется обязательная замена тормозного диска на ВАЗ 2107.

Признаки неисправности тормозного диска:

  • Износ поверхности диска ниже предельно допустимого в эксплуатации;
  • Глубокие задиры на поверхности тормозного диска;
  • Коробление тормозного диска;
  • Биение тормозного диска.

Когда толщина тормозного диска становится равна 10.8 мм или менее для невентилируемых дисков и 17.8 для вентилируемых, то необходимо выполнить его замену. Повышенный износ тормозного диска может быть обнаружен и у нового автомобиля. Связано это с тем, что некоторые недобросовестные производители вместо наполнителя рабочего тела колодки (накладки колодок) медными опилками, используют стальные, прочность которых превосходит прочность тормозного диска. В таких случаях колодки остаются практически не изношенными, а толщина диска резко уменьшается и требуется преждевременная замена тормозного диска на ВАЗ 2107.

Глубокие задиры на рабочей поверхности тормозного диска ведут к быстрому износу тормозных колодок и такой диск также подлежит замене.

При короблении тормозного диска происходит биение колеса, быстрый неравномерный износ колодок и падает эффективность торможения автомобиля, что также требует замены тормозного диска. Коробление тормозного диска может наступить из-за неправильно отрегулированных подшипников ступицы колеса, что ведет к повышенному нагреву ступицы и тормозного диска.

Биение тормозного диска

Видео замены тормозного диска на автомобиле ВАЗ 2107, но данная технология так-же подходит для любого классического автомобиля ВАЗ.

может быть вызвано как ударом колеса о какое–либо препятствие, так и может быть, как заводской дефект и также нужна замена тормозного диска. Допустимое максимальное биение диска по внешнему радиусу — 0,15 мм.

В любом случае при износе даже одного тормозного диска ВАЗ 2107, необходимо выполнять замену обоих дисков на одной оси, чтобы не снизить эффективность тормозной системы автомобиля в целом.

Порядок замены тормозного диска ВАЗ 2107

Ослабить болты крепления колеса, но не отдавать из до кона. Поднять домкратом переднюю часть автомобиля со стороны, где будет выполняться замена тормозного диска и поставить дополнительный упор под кузов автомобиля. Подойдет в крайнем случае и пустая 20л канистра из-под бензина поставленная на ребро. Полностью открутить болты и снять колесо.

Для удобства работы вывернуть руль в противоположном направлении от снятого колеса, тем самым подав тормозной суппорт наружу. Отогнуть края страховочных шайб под болтами крепления тормозного суппорта и отдать болты его крепления. Как правило болты затянуты прочно и лучше всего воспользоваться головкой и воротком. «Сорвав» болты далее удобно работать «трещоткой». Отдав болты крепления суппорта нужно отверткой чуть отвести тормозные колодки от тормозного диска, чтобы скоба суппорта могла сняться вместе с колодками с тормозного диска.

Далее необходимо отдать два направляющих болта под диск колеса и можно снимать сам тормозной диск. В случаях, если тормозной диск «прикипел» и не желает сниматься со ступицы, то можно ударить несколько раз по ступичной части тормозного диска деревянной киянкой или пластиковым молотком. Можно воспользоваться и просто деревянным бруском, и молотком.

Сняв старый тормозной диск, посадочная поверхность ступицы очищается при необходимости от грязи и устанавливается новый тормозной диск. При этом, если тормозной диск имеет специальные косые нарезки на рабочей поверхности, то такой диск имеет отметку – левый или правый и его можно устанавливать только по ходу движения автомобиля.

Читать еще:  Снятие коробки ваз 2112

На некоторых автомобилях стоят расширенные колесные диски и на ступичную часть тормозного диска крепится еще и дистанционная стальная проставка, для центрации колеса. Если проставка стояла на старом диске, то обратить на это внимание при разборке и не забыть ее установить с новым тормозным диском.

Далее устанавливается на место тормозной суппорт, затягиваются болты его крепления, загибаются на одну грань болта шайбы и ставится на место колесо.

Как правило, после установки нового тормозного диска, устанавливаются и новые тормозные колодки. При этом первые 200-300 км нужно стараться ехать с умеренной скоростью, чтобы избегать резких торможений. Рабочие поверхности тормозного диска и тормозных колодок должны равномерно «притереться» друг к другу для наиболее эффективного торможения.

Мнение редакции: Иногда, тормозной диск ВАЗ 2107 с глубокими задирами можно грубо зачистить и продолжить использовать — тормозные колодки, хотя и быстро используются, но отполируют диск, и следующий набор колодок будет работать в штатном режиме. Такая методика обходится немного дешевле, чем замена диска на новый.

Читайте так-же, другие обзоры

    Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 ремонт

Обзор товара Диск тормозной ВАЗ-2101-2107 в упаковке АвтоВАЗ

Артикул: 21010-3501070-01 , артикулы доп.: 21010350107001, 2101-3501070

Код для заказа: 000779

  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Замена тормозного диска своими руками ВАЗ-2107

Всем привет! Решил рассказать про свой опыт замены тормозных дисков на старенькой ВАЗ-2107, в принципе, это не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Еще в прошлом году при плановом осмотре тормозных колодок заметил на них нехарактерный дугообразный износ ближе к центру диска, которого быть не должно, причем он был на всех колодках с обеих сторон. Решил поменять колодки на новые, откатать зиму и снова проверить: как оказалось весной, и на новых появилась аналогичная выработка, плюс при торможении на высоких скоростях стало ощущаться биение в педаль.

При измерении штангенциркулем толщина дисков составила всего 8-8,5 мм, тогда как завод рекомендует их замену уже при толщине 9 мм — скорее всего произошло коробление дисков и их деформация.

Поэтому принял решение их быстрее заменить, так как не следует пренебрегать безопасностью в этом деле. Заказал на сайте уже проверенной фирмы Лада-имидж, как обычно, все пришло в срок и без задержек.

Диски ровные, без дефектов литья или фрезеровки, в любом случае перед установкой их лучше хорошо осмотреть. Изначальная толщина рабочей части — 10 мм.

Итак, фиксируем автомобиль на ровной площадке, вывешиваем переднюю часть, снимаем колесо. Нам понадобятся — торцевой ключ на 17, на 7 или 12, молоток, железная щетка, керн, монтажная лопатка или большая плоская отвертка, наждачная шкурка, газовая горелка, а также, медная или графитовая смазка, WD-40. Кроме самих дисков, также можно прикупить запасные болты, штифты и стопорные шайбы, так как в этом узле они часто прикипают и после демонтажа требуют замены.

Для замены диска необходимо отсоединить суппорт в сборе и открутить два штифта, удерживающих тормозной диск на ступице. Предварительно отжимаем колодки от диска, затем отгибаем стопорные пластины 2-х болтов крепления суппорта и отворачиваем их.

Снимаем суппорт и отводим его в сторону, можно положить на брусок или рулевые тяги, главное, не повредить тормозной шланчик.

Теперь необходимо открутить два штифта, обычно они идут под ключ-головку на 7, но бывают и на 12. Так как они прикипели пришлось воспользоваться нагревом и ВД-40.

Читать еще:  Как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2106

Для удобства закручиваем один из колесных болтов и лопаткой фиксируем ступицу от проворачивания, срываем и выворачиваем штифты.

Осторожно, чтобы не повредить фланец, сбиваем дистанционное кольцо.

А затем выбиваем и сам тормозной диск.

Ступицу хорошо зачищаем от ржавчины, смазываем прилегающие поверхности и резьбу медной или графитовой смазкой — это предотвратит коррозию и в следующий раз будет легче снимать.

Ставим новый диск и собираем все в обратной последовательности с новыми штифтами.

После затяжки суппорта необходимым моментом не забываем подогнуть лепестки стопорных шайб, дабы суппорт не открутился.

В общем-то и все, проверяем что все затянуто надежно, диск вращается и ничего не задевает. На другой стороне все аналогично, ушло примерно один час времени на сторону и сэкономленные средства на сервис.

После замены вибрация в педаль при торможении ушла, тормоза начали схватывать раньше и намного мягче. Очень доволен результатом!

Вот, сделал небольшое видео по замене:

Снятие и замена тормозных дисков на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить тормозные диски на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Чаще всего первыми признаками стирания тормозных дисков являются биение руля во время торможения и снижение эффективности тормозной системы. Тормозные диски имеют достаточно долгий срок службы, примерно, 50 тысяч км, но естественно это уже будет зависеть от того, как Вы ездите, ведь, если ездить без резких торможений, то можно продлить срок службы тормозных дисков и до 100 тысяч километров. Минимально допустимая толщина тормозного диска составляет 9,5 миллиметра, поэтому проверяйте иногда толщину тормозного диска и при приближении его толщины к минимально допустимой задумайтесь о замене дисков.

Меняются тормозные диски попарно, т.е. сразу с двух сторон, это делается для того, чтобы торможение было равномерным. Средняя цена одного тормозного диска на автомобильном рынке составляет от 1000 рублей, но лучше брать качественные запчасти подороже, все таки от тормозных дисков так же зависит эффективность торможения, а значит и Ваша безопасность на дороге. Для замены тормозных дисков Вам потребуются: головка на 17, глубокая головка на 7 (или рожковый ключ на 7), плоская отвертка и час-полтора свободного времени.

Первым делом поднимаем домкратом переднюю часть машины и снимаем колесо. После этого плоской отверткой отжимаем немного тормозные колодки от тормозного диска, вставив отвертку между колодкой и тормозным диском, это делается для того, чтобы вдавить внутрь тормозные цилиндры, иначе после установки нового тормозного диска тормозные колодки на него не налезут. Так же можно воспользоваться специальным инструментов для вдавливания тормозных цилиндров, если он у Вас есть

Далее плоской отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления суппорта

Следующим действием головкой на 17 отворачиваем 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку и снимаем суппорт вверх (нельзя, чтобы тормозной суппорт болтался на тормозном шланге, привяжите его, например, к пружине)

Теперь откручиваем 2 штифта крепления тормозного диска головкой или ключом на 7, и снимаем дистанционное кольцо

Осталось только сдернуть тормозной диск с посадочного места (если тормозной диск прикипел, то просто постучите по нему с обратной стороны молотком)

Устанавливаем тормозной диск в порядке обратном снятию и проделываем тоже самое с другой стороны.

замена тормозных дисков ваз 2107

Замена тормозных дисков на автомобилях ВАЗ

Чтобы сохранить качественное и эффективное торможение, замена тормозных дисков на ВАЗ 2107 должна осуществляться одновременно на обоих колесах. В противном случае машину будет вести в сторону во время остановки, что чревато самыми непредсказуемыми последствиями. Выполнить данную процедуру можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам и не загоняя авто на смотровую яму. Для этого можно использовать обычный домкрат, с помощью которого необходимо снять колесо с соответствующей стороны.

Читать еще:  Как подключить противотуманки на ваз 2110
Ремонт тормозной системыЦена, руб
Барабан тормозной — снятие/установка300 руб.
Датчик ABS — снятие/установка300-600 руб.
Диск тормозной (задний) — снятие/установка800-1000 руб.
Диск тормозной (передний) — снятие/установка800-1000 руб.
Колодки тормозный (задние барабанные) — снятие/установка800 руб.
Колодки тормозные (задние дисковые) — снятие/установка500 руб.
Колодки тормозные (передние) — снятие/установка500 руб.
Направляющая суппорта — снятие/установка800 руб.
Трос стояночного тормоза — снятие/установка1000-3000 руб.
Трубка тормозная (магистральная) — снятие/установка500-1000 руб.
Трубки тормозные — снятие/установка2000-5000 руб.
Цилиндр тормозной (главный) — снятие/установка1000-3000 руб.
Цилиндр тормозной (рабочий) — снятие/установка800-1000 руб.
Шланг тормозной — снятие/установка500 руб.
Капитальный ремонт, переборка суппортов (замена цилиндров, пыльников, сальников) без материалов1500 руб.

Цена может быть изменена в связи с непредвиденными трудозатратами заказ-наряда

После этого требуется расшплинтовать болты, удерживающие суппорт и извлечь его, открыв доступ к диску. Отворачиваем направляющие штифты колес и снимаем старую деталь, тщательно очищаем место установки и монтируем новый диск. Сборка тормозного механизма осуществляется в обратном порядке.

Несмотря на то, что самостоятельная замена тормозных дисков на ВАЗ 2106 помогает сэкономить средства, рекомендуем все же обращаться к профессионалам для выполнения данной процедуры. Они способны обеспечить максимальную надежность установки, а также проверить остальные элементы системы, дать рекомендации по их ремонту или обслуживанию.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Своими руками: Замена передних тормозных дисков ВАЗ-2107

Всем привет! Как вы помните, прошлой осенью при замене старых колодок на них обнаружился «дугообразный» износ, этой весной решил проверить новые, но и на них появилась такая же выработка

Так как диски были тоньше рекомендуемых заводом 9 мм и наблюдалось биение в педаль, решил их также заменить на новые. Купил АвтоВАЗ, какие стояли раньше неизвестно.

Кроме них, приобрел запасной комплект болтов, штифтов и стопорных шайб.

Также, прикупил головку на 7 для штифтов с переходником на трещетку 1/2, так как гаечным ключом открутить не удалось — «слизывались» грани.

Вывесил, снял суппорт, проблем с болтами крепления не возникло.

А вот, штифты на левой стороне откручиваться не хотели, пришлось нагревать горелкой и «тушить» WD-шкой.

Выбить затем диск особого труда не составило, хотя, там все прилично заржавело, хорошенько очистил фланец от ржавчины.

Поверхность дисков хоть внешне и ровная, но если приглядеться, то видна некоторая «волнистость».

Из любопытства решил взвесить новый и старый диски — разница приличная.

Остаточная толщина правого составила примерно 8,3 мм.

А левого — около 8 мм.

При установке новых дисков смазал все привалочные поверхности и резьбу болтов медной смазкой, так как баллончик лежал без дела, также, можно было смазать и графиткой.

Поставил новые штифты, так как у старых уже стерлись грани и новые контр-шайбы. Затягивал штифты наугад, так как момент затяжки так и не удалось найти.

После замены тормозить стало помягче, биение спереди почти пропало, но есть ощущение, что теперь подергивает сзади, возможно там барабаны тоже уже «в яйцо», так как за 4 года ни разу туда не заглядывал. Хотя, колодки при проверке через инспекционные отверстия год назад были еще живые.

Но, это уже, наверное, работа для следующего года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector