Замена сцепления уаз патриот
Nav view search
Навигация
Искать
Замена сцепления УАЗ
Автосервис «Касатка» осуществляет ремонт автомобилей УАЗ Патриот. Одна из проблем, с которыми часто сталкиваются наши клиенты, – неисправности сцепления. Обычно работы по ремонту не занимают много времени, особенно если требуется замена сцепления УАЗ. Как правило, необходимость в замене возникает из-за износа маховика или ведомых дисков, а также обнаружения в них скрытых дефектов. Поводом для замены сцепления становятся:
· трещины и изломы или разрушение ведомого диска;
· износ маховика и следы пробуксовок;
· выход из строя прижимного диска (корзины).
Работы по замене сцепления
При наличии признаков износа на маховике замена сцепления УАЗ необходима. Любые попытки отремонтировать такой маховик – временное решение, которое не обеспечит надёжную работу сцепления. Даже после проточки поверхность маховика остаётся неровной, что сказывается на его эксплуатационных характеристиках. Использование изношенного маховика сокращает срок службы всего узла и вызывает пробуксовки диска. К счастью, замена сцепления УАЗ в нашем сервисном центре стоит совсем недорого и не займёт много времени. В отличие от попыток отремонтировать изношенные детали, полная замена сцепления – это надёжное решение проблемы. Износ или дефекты ведомых дисков также повод для замены.
Быстро, надёжно, недорого
В нашем сервисе замена сцепления УАЗ осуществляется очень быстро. Полная замена занимает даже меньше времени, чем ремонт. Поскольку автосервис «Касатка» специализируется на ремонте автомобилей УАЗ, у нас всегда в наличии все необходимые запасные части, так что не придётся ожидать прибытия заказанного на заводе сцепления. Ремонт займёт всего несколько часов. Мы поддерживаем демократичные цены на ремонт автомобилей, наши клиенты всегда знают, из чего складывается стоимость. Для наших опытных мастеров замена сцепления УАЗ – достаточно простая задача. Они выполняют все работы качественно, используя только новые заводские комплектующие, так что вы можете быть уверены, что при правильной эксплуатации установленное у нас сцепление прослужит очень долго.
Снятие и установка сцепления УАЗ Патриот
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
— рывки при работе сцепления;
— неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
— неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления — трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен.
Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуется: ключ «на 12», монтажная лопатка (или большая отвертка)..
и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимите коробку передач (см. «Снятие КПП УАЗ Патриот»).
Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите центрирующую оправку, чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал ведомый диск.
Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.
4. . . . и снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.
5. Осмотрите ведомый диск.
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
Проверьте износ фрикционных накладок.
Если головки заклепок утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, ведомый диск необходимо заменить.
6. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска.
Если пружины легко перемещаются или сломаны, замените диск.
Проверьте биение ведомого диска, если оно превышает 0,5 мм, замените диск.
При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
Визуальным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска.
Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.
Места «А» контакта диафрагменной пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,3 мм).
В противном случае замените нажимной диск в сборе.
Осмотрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева.
Дефектные узлы замените.
Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.
При необходимости устраните причины заедания, в противном случае замените дефектные детали
При установке сцепления сначала с помощью оправки установите на маховик ведомый диск, а затем кожух нажимного диска и притяните кожух болтами.
Окончательно затяните болты равномерно, вворачивая каждый болт по одному обороту ключа и поочередно переходя от болта к болту по диаметру.
Снимите оправку и установите коробку передач.
Замена сцепления на УАЗ Патриот
Замена сцепления – одна из традиционных работ, выполняемых на автосервисах. Тем не менее, это весьма трудоемкое занятие, в чем мы и убедились, присутствуя при установке сцепления марки Starco на автомобиль UAZ Patriot.
При поломке сцепления рекомендуется осуществлять замену всего комплекта «в сборе» (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления, маховик), а опытные механики СТО советуют менять еще и опорный подшипник маховика. Желание сэкономить и заменить только нажимной или ведомый диск может привести к тому, что через сравнительно короткий промежуток времени автовладельцу придется повторно ехать на СТО.
Характерные неисправности, для устранения которых необходимо снять и заменить сцепление:
- повышенный (по сравнению с обычным) шум при включении сцепления,
- рывки при работе сцепления,
- неполное включение сцепления (сцепление «буксует»),
- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
Чтобы помочь владельцам прекрасного внедорожника UAZ Patriot самостоятельно заменить сцепление или проконтролировать качество выполнения этой работы в автосервисе, мы решили разместить на страницах нашего журнала мастер-класс по замене сцепления. Провести его любезно согласились механики «Техцентра 4х4», специализирующегося на ремонте и тюнинге внедорожников, Антон Даньшин и Виталий Забродин.
Во время мастер-класса использовались:
- ключ «на 12»;
- большая отвертка;
- оправка для центрирования ведомого диска (при съемке в качестве «направляющей» использовался первичный вал коробки передач);
- монтировка.
Ниже мы приводим подробное описание последовательности действий, выполняемых при замене сцепления на автомобиле UAZ Patriot. Для улучшения наглядности наше описание снабжено фотографиями.
1. После установки автомобиля на смотровую яму или подъемник снять коробку передач в сборе и кожух сцепления.
2. Подшипник выключения сцепления с вилкой необходимо сдвигать вперед по направляющей, затем снять вилку выключения сцепления с шаровой опорой и потом снять подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой.
Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и вставлен в вилку выключения сцепления.
Вилка выключения сцепления опирается на шаровую опору, завернутую в картер сцепления.
3. После извлечения из вилки муфты в сборе с подшипником выключения сцепления необходимо внимательно осмотреть вилку выключения сцепления в местах ее контакта с муфтой подшипника выключения сцепления, опорой вилки и толкателем поршня рабочего цилиндра. На вилке не должно быть явных следов износа, задиров и деформации.
4. Перед откручиванием болтов крепления нажимного диска сцепления нужно установить центрирующую оправку (или вал), чтобы во время снятия нажимного диска сцепления не выпал ведомый диск. Далее, удерживая маховик от проворачивания, необходимо выкрутить шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.
5. Затем нужно снять нажимной и ведомый диски сцепления с маховика и внимательно осмотреть их.
6. Трещины или дефекты на деталях ведомого диска не допускаются. На данном этапе работ нужно проверить износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, ведомый диск необходимо заменить. Затем проверить надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины легко перемещаются или сломаны, а биение диска превышает 0,5 мм, диск также необходимо заменить.
7. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска следует заменить нажимной диск в сборе. При визуальном осмотре оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,3 мм).
8. Обратить пристальное внимание на рабочую поверхность маховика и плиты нажимного диска; на них не должны присутствовать глубокие риски, задиры, забоины и явные следы износа и перегрева.
9. Сжатым воздухом продуть деталь, чтобы удалить с нее песок, пыль и грязь, а затем снять маховик для замены опорного подшипника.
10. Многие механики делают ошибку, не меняя опорный подшипник.
На данной фотографии видно, к чему это может привести(слева первичный вал съеден на 1,5 мм.). Поэтому замена опорного подшипника крайне важна, иначе подшипник заклинивает, первичный вал развальцовывается и «съедается».
11. Далее требуется выбить старый опорный подшипник, используя бородок и молоток. Затем нужно взять новый опорный подшипник и запрессовать его, убедившись в том, что он хорошо сел на нужное место. Обратите внимание: подшипник не переносит ударных нагрузок (молотком или т. п.), для запрессовки следует использовать специальный инструмент.
12. Перед установкой сцепления проверить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устранить причины заедания или заменить дефектные детали.
13. Поставить обратно маховик, затем пыльник и кожух сцепления; придерживая их. Установить на место стартер. Затем, используя оправку, поставить на маховик ведомый диск,
а затем установить нажимной диск и притянуть кожух болтами.
14. Окончательно затянуть болты, соблюдая равномерность затяжки.
15. Перед установкой КПП в сборе с кожухом сцепления нанести тонкий слой консистентной смазки на направляющую втулку подшипника выключения сцепления, а также на внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления, на опору вилки и в места контакта вилки с толкателем поршня рабочего цилиндра.
16. Вставить в вилку новую муфту с подшипником выключения сцепления, надеть удерживающую пластину на упор, вилку с муфтой подшипника выключения сцепления на направляющую втулку крышки подшипника первичного вала.
17. Установить на прежнее место коробку переключения передач .
18. После завершения ремонта проверить работоспособность сцепления.
.
Автор благодарит Антона Даньшина и Виталия Забродина, механиков «Техцентра 4х4», специализирующегося на ремонте и тюнинге внедорожников, за помощь в проведении мастер-класса, а также компанию бренд Starco, предоставивший сцепление для съемки.
УАЗ Patriot УАЗка-Друг › Бортжурнал › Замена сцепления. День 1.
…время почти настоящее…
17.06.2011 г.
Наконец то выбрал время для замены сцепления… По началу подумывал про обращение на сервис, но ценник начинается от 5 тыс.руб… да и сделают ли правильно… в общем решился… собрал по гаражу инструмент, весь какой бы мог пригодиться… налил на заправке в канистру бензину для помывки всего и вся, купил герметику «красного» и «черного», три тюбика фиксатора резьбы среднего «синенького», себе минеральной водички и квасу (наивно рассчитывал одним днем обернуться, так бы конечно пивасу взял, пару-тройку маленьких полторашек)… и отправился в гараж, любезно предоставленный мне в пользование Николаем-523, s3.images.drive2.ru/car.j…8cdf72c7e72e488-large.jpg
www.drive2.ru/users/haral…/288230376151992096/#post
за что ему большое СПАСИБО…
конечно много времени ушло только на то чтобы разгрузиться и разложить инструмент…
начал с карданов, отсоединил от раздатки, задний в сторонку положил, передний к рычагу подвязал… потом пришлось снимать траверсу, естественно двигатель и коробку домкратом подпер в двух точках…
пару слов о «мануале», т.е. «Руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля», приобретенном сразу апосля покупки авто… никогда им не пользовался, все делал как видел, а тут сложновато для первого раза, тем более, что заросло все «грязюкой», особо ничего не видно… ну и пришлось заглянуть в «мануал»… автору этого издания даже детские книжки писать нельзя… дети не смогут ничего понять, а о том чтобы вообразить что-либо в своем сознании вообще не может быть и речи… к примеру дословно: «…отверните 4 бота и снимите раздаточную коробку…» снимите, разберите, соберите, поставьте… это я и сам знаю, а как. в общем все это руководство разместилось бы на небольшом клочке бумаге — «для того чтобы снять отверните, для того чтобы поставить, приверните…» полная хрень… зря только денежку потратил…
хотел обойтись без съема «штанов» и части выхлопа, но только нажил себе еще больше «геморою»… лучше все что мешает снимать, так быстрее и удобнее, и в который раз я на эти грабли наступаю…
Все о замене сцепления на УАЗ Патриот от А до Я
Многие автовладельцы ВАЗ Патриот рано или поздно сталкиваются с проблемой выхода из строя сцепления на своем транспортном средстве. В таких случаях каждый владелец отечественного внедорожника задумывается над тем, какое сцепление лучше поставить, чтобы оно было надежным и долговечным. Подробнее о процессе замены своими руками с фото и видео вы узнаете из этой статьи.
Характерные неисправности, для устранения которых необходимо заменить сцепление
Если сцепление выходит из строя, то лучше будет произвести замену всего комплекта, речь идет о дисках, маховике, а также подшипнике выключения. Квалифицированные специалисты также рекомендуют менять и опорный подшипник маховика на УАЗ Патриот. Если же вы решите сэкономить и заменить только ведомый или нажимной шкив, то это может стать причиной повторного ремонта в ближайшем будущем.
Что касается поломок, при которых необходима замена системы сцепления (далее — СС):
- появился сильный шум при нажатии на педаль сцепления;
- при переключении скоростей водитель УАЗ Патриот чувствует рывки и толчки;
- неполное включения и выключение сцепления, то есть система начинает буксовать и «вести».
Инструкция по замене
Поскольку вопрос замены сцепления своими руками актуален для всех автовладельцев УАЗ Патриот, мы решили помочь таким автолюбителям. Поэтому наш ресурс предлагает вам подробно ознакомиться с инструкцией по замене СС с подробными фотографиями и видео. Если вы никогда не сталкивались с такой задачей или понятия не имеете, что такое сцепления, то мы советуем вам обратиться за помощью к специалистам. Если же вы готовы все сделать самостоятельно, то дальнейшая инструкция предназначена для вас.
Набор инструментов
Итак, для успешного проведения работ вам понадобится:
- гаечные ключи;
- отвертка, желательно длинная;
- оправка для проведения процесса центровки ведомого шкива;
- монтировка.
Последовательность действий
- УАЗ Патриот необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. В соответствии с требованиями автопроизводителя производится демонтаж КПП вместе с кожухом СС.
- Вам потребуется сдвинуть вперед подшипник выключения СС по направляющей. После этого демонтируется непосредственно вилка выключения вместе с шаровой опорой. Также следует демонтировать подшипник выключения.
- Когда из вилки будет демонтировала муфта с подшипников, вам понадобится произвести визуальный осмотр элемента. В частности, уделите внимание месту соприкосновения с муфтой подшипника, опорой вилки, а также механизмом поршня рабочего цилиндра. обратите внимание на то, что на вилке должны отсутствовать следы механических повреждений и прочих видов деформации. В противном случае потребуется замена компонента.
- Перед тем, как приступить к выкручиванию винтов, которые крепят нажимной шкив, следует произвести установку центрирующей оправки. Это делается для того, чтобы в процессе демонтажа нажимного шкива ведомый элемент случайно не выпал. После этого, придерживая маховик от прокручивания, следует открутить все винты, которые кожух нажимного шкива к маховику, в случае с УАЗ Патриот этих винтов шесть.
- После всех этих действия вам необходимо произвести демонтаж шкивов СС. После демонтажа осуществите визуальный осмотр элементов на предмет деформации и механических воздействий. В том случае, если на ведомом шкиве замечены какие либо следы деформации, в том числе трещины, то это недопустимо. Также произведите проверку фрикционных накладок. Ведомый шкив заменяется в том случае, если поверхность элементов замаслена или места соединений уже ослабли.
Далее, следует произвести диагностику надежности фиксации демпферных пружинок, которые расположены в гнездах ступицы ведомого шкива. В том случае, если эти пружинки вышли из строя или они без проблем перемещаются, то шкив также подлежит замене. - Что касается нажимного шкива УАЗ Патриот, то его замена осуществляется в сборе в том случае, если вы заметили, что заклепочные соединения элементов кожуха и самого диска значительно ослабли. Сразу же следует оценить состояние и диафрагменной пружинки, если на ней видны следы механических повреждений, в том числе трещины, то она больше непригодна для использования. Следует отметить, что места контактов пружинки с подшипником должны быть расположены в одной плоскости. Разумеется, на них не должно быть повреждений.
- Далее, оцените рабочую плоскость маховика и плиты шкива. На этих элементах не допускается присутствие трещин, углублений и прочих следов износа. С маховика следует сдуть всю пыль и грязь, можно использовать компрессор. Сам маховик демонтируется для замены подшипника. Опорный подшипник меняется в любом случае, иначе этот компонент со временем может заклинить, что негативно отразиться на функционировании первичного вала.
- Теперь возьмите молоток с бородком и выбейте опорный подшипник. Новую деталь следует запрессовать таким образом, чтобы она была надежно установлена, вам необходимо убедиться в этом. Помните о том, что этот элемент нельзя нагружать ударными нагрузками, в частности ударами молотка, поэтому для запрессовки используйте оправку.
- Непосредственно перед монтажом новой СС следует осуществить проверку легкости перемещения ведомого шкива по шлицам КПП УАЗ Патриот. Все причины заеданий при необходимости должны быть ликвидированы, а вышедшие из строя компоненты меняются на новые.
- Затем маховик устанавливается на свое место, после чего производится монтаж пыльника и кожуха СС. Также монтируется на место стартер. После всех этих действий производится монтаж ведомого шкива при помощи оправки. Далее, устанавливается нажимной шкив, закручиваются все винты. Обратите внимание, при закручивании болтов должна быть соблюдена равномерность затяжки.
- Направляющую втулку подшипника необходимо обработать консистентной смазкой перед монтажом коробки передач вместе с кожухом. Также смазкой следует обработать и внутреннюю плоскость муфты подшипника выключения. Обработанными должны быть и поверхности опоры вилки в месте соприкосновения элемента с механизмом толкания поршня.
- После этих действия на место устанавливается муфта, вилка, все пластины. КПП также устанавливается на место. Таким образом, процесс замены сцепления можно считать завершенным. Осталось только проверить его работоспособность.
Видео «Как поменять сцепление на УАЗ Патриот»
Подробнее о процессе замены сцепления на отечественном внедорожнике УАЗ Патриот смотрите на видео.