Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стабилизатора ваз 2106

Замена стабилизатора ваз 2106



скачать фото на мобильник

Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля ВАЗ 2106

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве, сняв предварительно грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка»).

1. Отверните две гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к правому нижнему рычагу, снимите пружинные шайбы.
2. Снимите скобу. Повторите операции для крепления стабилизатора к левому нижнему рычагу.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание, что скобы крепления втулок к рычагам разные: 1 — левая; 2 — правая.

5. Снимите со стабилизатора правую и левую втулки.

ПРИМЕЧАНИЕ
На втулках не допускаются признаки старения резины, механические повреждения, износ внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Дефектные втулки замените. Все четыре втулки одинаковы.

6. Закрепите стабилизатор поперечной устойчивости в тисках за один из кронштейнов. Дрелью удалите развальцовку в соединении внутренней и наружной скоб кронштейна.

ПРИМЕЧАНИЕ
Эта и последующие три операции выполняйте только при необходимости замены втулок крепления стабилизатора к кузову.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При замене стабилизатора поперечной устойчивости старайтесь приобрести стабилизатор в сборе с кронштейнами и втулками.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения установки втулок на штангу стабилизатора смажьте штангу насыщенным мыльным раствором.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разрезать втулки для установки не допускается.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2106-2103

Нам потребуются гаечные ключи на «13», на «17», «19» и «22», так же для работ нам нужна будет монтажная лопатка, молоток, отвертка, домкрат винтовой или гидровлический, колесный ключ. Если все есть, то можно приступить к ремонту.

  • Снимите передний амортизатор (см. Замена переднего амортизатора ваз 2106), далее снимите грязезащитный брызговик двигателя, если такой имеется у вас на авто и после снимите колесо.
  • Ослабляем затяжку гаек крепления нижнего рычага к оси и далее ослабляем затяжку гайки оси верхнего рычага подвески.
  • Отворачиваем гайку крепления наружного шарового шарнира боковой рулевой тяги и отсоеденив ее от поворотного рычага отводим рулевую тягу в сторону.
  • Отвернув два болта крепления снимите суппорт и не отсоеденяя тормозной шланг закрепите суппорт таким образом, чтобы он не висел на тормозном шланге.
  • Чтобы легче было отсоеденять стабилизатор поперечной устойчивости, подставьте под нижний рычаг домкрат и немного нагрузите переднюю подвеску, подымая домкрат.
  • Теперь можно отвернуть две гайки крепления скобы стабилизатора и снять скобу и резиновую подушку. Таким же нехитрым образом отворачиваем противоположную скобу и снимаем ее.
  • Теперь нам необходимо отвернуть гайки крепления стабилизатора к лонжеронам и после чего снять стабилизатор с автомобиля.

На этом процесс снятия стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2106 окончен. Установку нового стабилизатора производие в порядке обратном снятию.

В случае если снятие стабилизатора производилось не для полной его замены, а только для замены резиновых подушек, вам потребуется дрель с подходящим сверлом диаметр которого немного больше диаметра отверстия крепления скобы к лонжерону автомобиля.

  • Зажмите кронштейн стабилизатора в тиски и высверлите развальцовку в обоих отверстиях, после чего верхняя и нижняя скобы легко разъеденятся. Такие же действия произведите со вторым кронштейном.
Читать еще:  Ваз 2112 датчик детонации

Замените старые подушки на новые и произведите сборку в обратной последовательности.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2109 самостоятельно

Для замены стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109 устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или поднимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля.

Необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры.

Откручиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

Далее откручиваем по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

Снимаем кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками.

Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, откручиваем гайки крепления стоек к рычагам и сбиваем стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком.

Осматриваем штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае ее необходимо заменить. Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, также меняем и их.

Осматриваем стойки и втулки. Меняем деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге. Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.

Если нужно заменить подушки стабилизатора, надеваем на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля. Надеваем стойки на штангу.

Устанавливаем штангу и закручиваем гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные). Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние.

Закручиваем гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затягиваем все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна – 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).

Читайте также:

Замена тосола на ВАЗ 2109 своими руками

Замена тосола на ВАЗ 2109 Пошаговая инструкция по замене охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2109. Для замены тосола на ВАЗ 2109 необходимо установить автомобиль на ровную площадку, проверку лучше проводить на смотровой яме ил подъемнике. При работе с охлаждающей жидкостью, необходимо быть осторожным из-за ее токсичности. Во время пуска двигателя Читать дальше ..

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109, 2108, 21099

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2109 Периодичность замены масла в двигателе ВАЗ 2109 составляет 15000 км пробега. Рекомендуется сливать масло после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, его нужно прогреть до рабочей температуры. Если вы решили использовать масло иной марки, необходимо предварительно промыть систему смазки двигателя промывочным Читать дальше ..

Читать еще:  Устройство печки ваз 2107
Замена передних стоек ВАЗ 2109 самостоятельно

Как самостоятельно заменить передние стойки ВАЗ 2109 В ходе замены передней стойки ВАЗ 2109 нам понадобится специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку. Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только на автомобиле, стоящем на земле. Снятие передней стойки ВАЗ 2109 Снимаем защитный колпак Читать дальше ..

Подушки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости — замена

Стабилизатор поперечной устойчивости снимаем при деформации штанги или замене всех резиновых подушек кронштейнов ее крепления. Резиновые подушки обойм крепления штанги стабилизатора к рычагам заменяем, не снимая самой штанги.

Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — обойма подушки (2101-2906048/49); 2 — гайка M8 (16100811); 3 — шайба пружинная (10516670); 4 — стабилизатор (2101-2906010); 5 — подушка штанги стабилизатора (2101-2906040); 6 — кронштейн наружный (2101-2906042); 7 — кронштейн внутренний (2101-2906043)

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и вывешиваем переднюю часть автомобиля (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Помечаем положение обойм подушек стабилизатора относительно рычагов для правильной установки при сборке.

Правая и левая обоймы крепления подушек стабилизатора — не взаимозаменяемые.

Если заменяем только подушки, то помечаем их положение относительно штанги стабилизатора.

3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления обоймы подушки стабилизатора к нижнему рычагу.

4. Поддевая монтажной лопаткой, снимаем со шпилек рычага обойму подушки.

5. Снимаем со стабилизатора подушку. Аналогично снимаем подушку с противоположной стороны стабилизатора.

Для замены стабилизатора или подушек кронштейнов его крепления снимаем грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).

При снятии штанги стабилизатора необходимо, чтобы нагрузка на правую и левую пружины передней подвески была одинаковой. Иначе при снятии закрученная штанга может распрямиться и нанести травму.

6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления кронштейна стабилизатора к лонжерону кузова.

7. Аналогично отворачиваем гайки крепления второго кронштейна и снимаем стабилизатор. Очищаем штангу стабилизатора от грязи.

8. Для замены подушки кронштейна стабилизатора зажимаем кронштейн в тисках. Если штанга стабилизатора не требует замены, то помечаем положение подушек кронштейна относительно штанги стабилизатора для облегчения последующей сборки. Смазываем мыльным раствором штангу стабилизатора для облегчения снятия кронштейна с подушкой.

9. Поворачивая штангу стабилизатора в разные стороны, вытягиваем ее из подушки кронштейна.

10. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую подушку из кронштейна.

11. Аналогично снимаем подушку второго кронштейна.

1. Установка стабилизатора поперечной устойчивости выполняется в обратной последовательности.

2. Если штангу стабилизатора не заменяли, то ориентируем подушки стабилизатора по ранее нанесенным меткам.

3. Заворачиваем гайки крепления кронштейнов стабилизатора.

Читать еще:  Датчик скорости ваз 2115 где находится

4. Сначала устанавливаем обойму на нижнюю шпильку рычага и заворачиваем гайку на 2-3 оборота. Раздвижными пассатижами поджимаем обойму и наживляем вторую гайку.

5. Убедившись, что выступ подушки находится в отверстии обоймы, окончательно заворачиваем гайки. Аналогично устанавливаем обойму стабилизатора с другой стороны.

Подушки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости — замена

Стабилизатор поперечной устойчивости снимаем при деформации штанги или замене всех резиновых подушек кронштейнов ее крепления. Резиновые подушки обойм крепления штанги стабилизатора к рычагам заменяем, не снимая самой штанги.

Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — обойма подушки (2101-2906048/49); 2 — гайка M8 (16100811); 3 — шайба пружинная (10516670); 4 — стабилизатор (2101-2906010); 5 — подушка штанги стабилизатора (2101-2906040); 6 — кронштейн наружный (2101-2906042); 7 — кронштейн внутренний (2101-2906043)

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и вывешиваем переднюю часть автомобиля (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Помечаем положение обойм подушек стабилизатора относительно рычагов для правильной установки при сборке.

Внимание! Правая и левая обоймы крепления подушек стабилизатора — не взаимозаменяемые.

Если заменяем только подушки, то помечаем их положение относительно штанги стабилизатора.

3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления обоймы подушки стабилизатора к нижнему рычагу.

4. Поддевая монтажной лопаткой, снимаем со шпилек рычага обойму подушки.

5. Снимаем со стабилизатора подушку. Аналогично снимаем подушку с противоположной стороны стабилизатора.

Для замены стабилизатора или подушек кронштейнов его крепления снимаем грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).

Внимание! При снятии штанги стабилизатора необходимо, чтобы нагрузка на правую и левую пружины передней подвески была одинаковой. Иначе при снятии закрученная штанга может распрямиться и нанести травму.

6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления кронштейна стабилизатора к лонжерону кузова.

7. Аналогично отворачиваем гайки крепления второго кронштейна и снимаем стабилизатор. Очищаем штангу стабилизатора от грязи.

8. Для замены подушки кронштейна стабилизатора зажимаем кронштейн в тисках. Если штанга стабилизатора не требует замены, то помечаем положение подушек кронштейна относительно штанги стабилизатора для облегчения последующей сборки. Смазываем мыльным раствором штангу стабилизатора для облегчения снятия кронштейна с подушкой.

9. Поворачивая штангу стабилизатора в разные стороны, вытягиваем ее из подушки кронштейна.

10. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую подушку из кронштейна.

11. Аналогично снимаем подушку второго кронштейна.

Установка

1. Установка стабилизатора поперечной устойчивости выполняется в обратной последовательности.

2. Если штангу стабилизатора не заменяли, то ориентируем подушки стабилизатора по ранее нанесенным меткам.

3. Заворачиваем гайки крепления кронштейнов стабилизатора.

4. Сначала устанавливаем обойму на нижнюю шпильку рычага и заворачиваем гайку на 2-3 оборота. Раздвижными пассатижами поджимаем обойму и наживляем вторую гайку.

5. Убедившись, что выступ подушки находится в отверстии обоймы, окончательно заворачиваем гайки. Аналогично устанавливаем обойму стабилизатора с другой стороны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×