Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шкворней УАЗ Патриот

Замена шкворней УАЗ Патриот

В нашем автосервисе замена шкворней уаз патриот выполняется профессионально и с гарантией. Суммарно переборка и ремонт занимает от 4 час. Все работы , в том числе ремонт рулевого управления уаз патриот, выполняются опытными мастерами, качественно и недорого. Цена включает только работы без запчастей и расходных материалов.

АвтомобильУАЗ Патриот
КатегорияПереборка и ремонт
Узел автомобиляРулевое управление
Длительность, ч4
ПериодичностьПо факту поломки

Заводской шкворневой узел имеют недостаточно большой ресурс эксплуатации, поэтому замена шкворней на УАЗ Патриот это распространенная процедура для этого внедорожника.

На данный момент существует четыре способа замены замены:

  • Самый правильный на наш взгляд вариант — замена поворотных кулаков на 3160 и установка шкворней УАЗ старого образца совместно с заменой шаров ШОПК с большим углом наклона. При этом варианте остаются штатные ШУРС и все остальные детали моста, улучшается управление и сам шкворневой узел получается «вечный». Выдерживает большие нагрузки и суровые условия работы. Рулежка Патриота намного улучшается.
  • Штатный вариант – шкворни с пластиковыми вкладышами. При соблюдении шоссейной эксплуатации УАЗ ходят достаточно долго. Необходима периодическая регулировки зазоров и замена вкладышей.
  • Усиленные шкворни на бронзовых вкладышах. Этот вариант подходит для тяжелых условий эксплуатации Патриота и больших нагрузок. Для офроуда и больших колес.
  • Шкворни на подшипниках. Не требуют частой регулировки, и при качественном монтаже долговечны, но рассчитаны на меньшие нагрузки, чем бронзовые. Для установки потребуется сварка.

При незначительном износе шкворней на УАЗ Патриот появляется стук спереди из-за люфта между изношенными деталями этого узла. При критическом износе появляются удары, передние колеса имеют большой угол развала. Такие симптомы говорят о необходимости провести ремонт шкворней на УАЗ Патриот.

После замены бронзовые шкворни потребуют регулировки примерно через 500 км после обкатки.

Подшипниковые шкворни менее прихотливы к регулярному обслуживанию. После замены нужно проверить люфт через 1000 км обкатки.

Для установки шкворней на подшипниках потребуется либо переваривать родные шары под новые посадочные места, либо замена шаров ШОПК на уже с готовыми посадочными местами под подшипники.

Шкворень на подшипнике УАЗ Патриот

Установка шкворневого узла с коническими радинально-упорными подшипниками 6-7203(30203) на передние мосты типа «Спайсер» автомобилей УАЗ («Патриот», «Хантер» и современные модификации других моделей) взамен серийных узлов со вкладышами шкворня из пластмассы, дает значительные преимущества перед стандартной комплектацией, а также перед сменой материала из которого изготовлен вкладыш шкворня (будь то бронзовые или латунные сплавы).

Ибо проблема лежит не в материале из которого изготовлен вкладыш, а в конструкции данного узла. Я не буду приводить доводы из курса начертательной геометрии, чтобы не вызывать волну обсуждения-осуждения. Тот кто знает поймет, что там где нужна «опора» на плоскости нельзя применять соприкосновение в виде точки (попробуйте поставить яйцо вертикально, в таком положении его можно удержать двумя простыми способами:

  1. Придать вращательное движение объекту;
  2. Деформировать (разбить скорлупу).

При втором способе объект займет устойчивое положение в пространстве за счет соприкосновения с базовой плоскостью в виде символического круга (кольца), в этом случае появляется «опора», положение устойчивости. Хочу сразу отметить, что речь не идет о том, что данная конструкция плохая, ибо найдутся весомые доводы и в ее пользу, по сравнению со шкворнем на подшипнике. Речь идет о частом техническом обслуживании данного узла (смазка, устранение люфта) и не только его, но и наконечники рулевых тяг, крестовины и шлицевое соединение карданных валов и пр. А ответ простой: в современных условиях бытия (или в современном мире одноразовых, не ремонтируемых вещей) автовладельцы не хотят так часто тратить время на ремонт одних и тех же вещей. И они правы: мир разнообразен, зацикливаться на одном и том же — скучное занятие. Но приобретая автомобиль марки УАЗ надо помнить, что конструкция его архаичная (с 30-х годов прошлого века берет начало), т. е. требующая регулировок, настроек и периодичность ТО, что и является огромным преимуществом перед импортными автомобилями того же класса, ибо УАЗ возможно «изготовить» под свои желания и возможности (при сравнительно сдержанных бюджетах).

Возвращаясь к проблеме частого обслуживания, хочу сказать, что правильно изготовленный и корректно установленный комплект шкворней на подшипнике, дает возможность владельцам автомобилей марки УАЗ на долгое время забыть об его обслуживании.

Качество изготовление шкворней и как оно влияет на эксплуатационные свойства.

Здесь надо учитывать многие параметры: качество подшипника и материала деталей, термообработки поверхностей, допуска и посадки, соосность детали (посадка подшипника, конус, нарезка резьбы должны быть выполнены с одного «установа»). Чего к сожалению во многих случаях (т. е. комплектах предлагаемых торговыми организациями к установке) чаще всего не встретишь. И коснувшись качества шкворневых комплектов на подшипнике, хотел бы не много раскрыть тему «вобблинга» (англ. wobbling, wobble, death wobble , эффект «шимми», или простонародное — вертухай, раздолбас, расколбас и т. п.)
Хочу пояснить, что такое «шимми». Shimmy — это название популярного в начале XX в. танца, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо-влево.

Читать еще:  Реле зажигания ваз 2110

«Вобблинг» — эффект возникновения на большой скорости нарастающих колебаний (

4–10Гц) переднего колеса велосипеда, мотоцикла, автомобиля или шасси самолета относительно курсового направления, поэтому будем рассматривать и говорить о wobbling или death wobble.

Одна из основных задач теории расчета колебательных контуров состоит в расчете стабильности и прогнозируемости поведения в рабочем диапазоне частот колебаний.

Любая конструкция является колебательной системой, имеющей свою резонансную частоту. Для уменьшения резонансных амплитуд требуется минимизация люфтов в соединениях элементов конструкции.
Исключающих появления эффекта резонанса. Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы. Увеличение амплитуды — это лишь следствие резонанса, а причина — совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы. Резонанс — явление, заключающееся в том, что при некоторой частоте вынуждающей силы колебательная система оказывается особенно отзывчивой на действие этой силы.

Так вот на заводах производителях при проектировании элементов передней подвески, рулевого управления и других систем производят расчет колебательных контуров. Данный расчёт позволяет создавать такие конструкции, которые позволяют работать системам в расчетном режиме не граничащем с резонансными частотами при реальной эксплуатации автомобиля, мотоцикла, самолета и т. п. Только наличие больших люфтов в вертикальной плоскости качения колеса, а именно — разрушение подшипников ступиц, люфт шаровых опор, втулок реактивных тяг или все вместе и являются ПРИЧИНОЙ возникновения «Вобблинга», так как изменяют как собственную частоту колебаний, так и ее амплитуду.

Для уменьшения резонансных амплитуд требуется минимизация люфтов подвески и рулевого управления, увеличение массы колес, установка рулевого демпфера и прочее.
Поэтому никогда качественно изготовленный и правильно установленный комплект шкворней на подшипнике не может привести к эффекту резонанса.

Замена шкворней на УАЗ Патриот

Смотрите также

Смазка для шаровых опор и наконечников

    28 10 39k

Стук при повороте руля

    41 0 61k

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

    177 10 283k

Как самому сделать развал схождение

    47 0 92k

Биение на руле

    32 1 53k

На видео показано, как заменить шариковые шкворни на УАЗ Патриот. С этим вполне можно справится своими руками, но работенка для настоящих мужиков. Признаки замены шкворней — посторонние звуки в движении и сильный люфт колеса.

На СТО рекомендуют менять шариковые шкворни подшипниковыми образцами. Они имеют более надежную конструкцию, и ходят дольше шариковых деталей.

Виды шкворней и артикулы

С завода УАЗ Патриот оснащается шкворнями шарикового типа — 452-2304019-01. Стоимость такого комплекта составляет от 650 р.

Дольше прослужить могут подшипниковые шкворни нового образца, производства ОАО “УАЗ”. Их артикул — 3741-2304014. Цена новых оригинальных изделий в среднем составляет 1900 р. Такие шкворни состоят из двух подшипников, которые работают в разных плоскостях.

Также применяются шкворни со сферической опорой — 3163-2304019-01. Стоимость набора изделий Ульяновского завода в пределах 900 р.

Цена замены шкворней на УАЗ Патриот

Стоимость замены шкворней на УАЗ Патриот с работой составляет, примерно, 5000-7000 рублей. Новый шкворень с заменой на СТО обойдется от 2 с половиной до 3 с половиной тысяч рублей, а ремкомплект от 1 до 3 тыс. рублей. Весь шкворневой узел обойдется где-то в 7,500 рублей. Если поменять шкворня УАЗ Патриот самостоятельно, то уложитесь в 2 тыс. р.

Как поменять шкворня УАЗ Патриот

Чтобы добраться до шкворней, сначала нужно поддомкратить авто и снять колесо. Затем открутить 4 гайки крепления рулевой сошки. Верхний шкворень расположен под сошкой. После снятия распорных втулок (имеют конусный вид), слегка стучим по тяге и снимаем ее.

Дальше необходимо демонтировать шапку шкворня, которая плотно запрессована в корпус. Для этого понадобится съемник, специальный или самодельный и болт с накрученной гайкой. Следует установить съемник и закрутить болт на “17” в чашку шкворня, а затем поворачивать гайку, придерживая болт другим ключом, и выпрессовать чашку.

Разбитый пояс шкворня

Под чашкой шкворня находится шарик, который лежит на нижней части шкворня. Таким образом, верхняя чашка запрессована в тело ступицы, а нижняя часть шкворня под шариком запрессована в поворотный кулак. В результате вся конструкция ступицы взаимодействует с поворотным кулаком через шарик, на котором все движется. Часть шкворня под шариком демонтируется по такому же принципу — нужен длинный болт, гайка и съемник.

Очень часто причиной посторонних звуков и возникновения люфта является выход из второго шкворня, который находится в нижней части ступицы. Хруст во время езды появляется, когда разрушается пояс шкворня, удерживающий шарик.

Установка новых шкворней

Сборку производят в обратном порядке. Необходимо установить шкворень на свое место, предварительно смазав посадочное место для шарика. Для этого рекомендуется использовать минеральную смазку, рассчитанную на обработку высоконагруженных подшипников (Ravenol LKW FETT BLAU).

Читать еще:  Как подключить бортовой компьютер на ваз 2110

От руки шкворень не проваливается, а туго заходит в тело поворотного кулака. Укладываем шарик в посадочное место и устанавливаем сверху шапку шкворня, немного постучав сверху.

Перед установкой сошки на 4 болта, которые ее фиксируют, нужно одеть регулировочные шайбы. Они бывают разной толщины, и зачастую устанавливают 5 разных шайб снизу ступицы и от 5 до 8 шайб сверху.

Нижние шайбы затягиваются болтами и больше их регулировать не нужно. Монтируя сошку сверху, Вы сможете убрать пару лишних шайб, если будет люфт колеса.

Установка шкворней нового образца (подшипниковых) на Патриот выполняется по такому же принципу. Новые детали тоже необходимо смазывать многофункциональной смазкой.

Подробнее, как делается замена шкворней на Патриоте, покажет эта инструкция в формате видео.

Установка шкворней компании MetalPart
на УАЗ Хантер

На выставке МИМС Автомеханика 2018 в августе 2018 года стенд компании MetalPart был, для УАЗоводов, одним из самых интересных.
Там было представлено множество нужных запасных частей, и были «детектированы» шкворня.

Понятное дело, что для нас существуют только шкворня СТО22 Ваксойл, и тут тебе раз.
Поговорили с Андреем Чекменевым — представителем Металпарт, он нас уверил, что эти шкворня так же «на уровне»!

Тут как говорится «Доверяй, но проверяй«, особенно что касается запасных частей на УАЗ.
Так, что договорились на то, что мы установим комплект шкворней на УАЗ и будем внимательно следить за их судьбой.

Посмотрим, что же входит в комплект шкворней MetalPart.
Упакован комплект в фирменную коробку, из которой следует, что это РЕМОНТНЫЙ комплект МР-3160-2304014. Понятное дело, что ремонтный, ведь штатный на заводе ставят с пластиковыми вкладышами 🙁

Удобно, что на коробке написан состав комплекта и даже приведены рисунки. Точно не перепутаешь!
Тут надо сказать, что завод нам постоянно подкидывает сложности: на УАЗ-3151 с мостами «Тимкен» были шкворня, которые сейчас называют «старого образца» и они регулировались при помощи регулировочных прокладок. Когда появились мосты «Спайсер», то на них сделали сферические шкворня, которые сейчас называют «нового образца». Этот же тип шкворней перекочевал на гибридные мосты.
Потом завод видимо решил, что вкладыш с четырьмя усиками это не технологично и стал их делать с двумя усами.
Так что при выборе новых шкворней смотрите на те, которые у вас были ранее установлены, тогда не промахнетесь.

Мы подбирали шкворни для автомобиля УАЗ Хантер с гибридными мостами, в которых были установлены вкладыши с 4 усиками.

Продолжим: на коробке есть название производителя, почтовый адрес, электронный адрес, телефон — в общем все контакты на месте.
Так же указан гарантийный срок, который составляет один год.

Открываем коробку.
Внутри находится тот комплект, что был указан на лицевой стороне коробки.

Приятно удивило наличие шкворневого ключа.

Вкладыши выполнены из латуни. В отличии от бронзы латунь менее износостойкая, но в нашем случае её должно с лихвой хватить. Главное, чтобы (как говорили специалисты Ваксойла) были выдержаны несколько параметров: нужный коэффициент трения, размерная цепь, стойкость к динамическим нагрузкам.
К сожалению, на глаз, этого не определить, поэтому только опытная эксплуатация покажет.

Внешняя и внутренняя сторона латунного вкладыша.

Шкворни упакованы в индивидуальный полиэтиленовый пакет.

На вид сделано добротно, без заусенцев и без кривизны. В описании продукции указано, что в пальцах шкворня используется высокоуглеродистая сталь с увеличенной глубиной закалки.

Твёрдость шкворней составляет 30 единиц (HRC) по шкале Роквелла.

Сфера отполирована, но не до зеркального блеска как Ваксойловские шкворни.

Осмотр закончили, приступаем к замене.

В качестве подопытного УАЗ Хантер.

Здесь гибридные мосты 2010 года выпуска, они сняты с другого автомобиля и какое то время хранились в гараже. Пробег мостов всего 8 тыс. км.

Приступаем к разбору.
Домкратим колесо, снимаем его.

Рычаг поворотного кулака оказался сломан (это выяснили чуть раньше). Такое частенько бывает — трещина проходит по местам сверловки.

Снимаем рычаг поворотного кулака. Отворачиваем гайку шкворня.
Поскольку подготовительные операции сделали заранее, то проверить в деле шкворневой ключ MetalPart не удалось.

Попутно был сломан другой шкворневой ключ «NoName» который был под рукой. Так, что без качественного шкворневого ключа ремонт лучше не затевать!

Вынимаем шкворень и смотрим что же стало со вкладышем.

С ним всё грустно. В процессе эксплуатации вкладыш сжевало.

Сам шкворень тоже пострадал. Видимо прокладка была не очень хорошая и вода уже давно попала в этот узел.
(Удивляться тут особо нечему, УАЗ Буханка, которая эксплуатировалась в суперщадящих условиях уже через полгода имела ржавчину на заводских шкворнях.)

Второй шкворень выглядел чуть лучше, но так же под замену.

Проверяем масленку на новом шкворне: шприцуем, смазка вышла из отверстия — значит работает.

Пластиковые вкладыши шкворня можно установить не снимая поворотного кулака. А вот жесткие латунные или бронзовые таким же образом «пропихнуть» в отверстие не получится — мешают «усики».
Поэтому снимаем поворотный кулак.

Читать еще:  Замена задних подшипников ваз 2110

Откручиваем обойму манжеты и саму манжету.
Она уже плохо справляется со своими функциями. Заменим ее на модную полиуретановую.

Полиуретановая манжета поворотного кулака.

Очищаем поворотный кулак от старой смазки.

Смотрим на чашку под шкворень. Не должно быть трещин, сколов, задиров.

Примеряем новый, латунный вкладыш.
Перед его установкой отмываем поворотный кулак от ржавчины в керосине или в дизельном топливе.
Полируем поверхность поворотного кулака.

Устанавливаем новые вкладыши шкворня, не забывая осадить их по месту. Сделать это можно старым, уже ненужным шкворнем.

Приступаем к сборке. Для удобства используем снятое колесо в качестве опоры всей конструкции.

Не забываем новую манжету.

Устанавливаем поворотный кулак в мост.

Регулируем усилие с которым крутится шаровая опора.

Устанавливаем тормозной механизм.

Делаем пробную поездку, после которой осматриваем узел, убеждаемся что ничего не открутилось.
Километров через 500 проверим затяжку шкворней.

Facebook

  • Русский
  • Українська
  • English (US)
  • Magyar
  • العربية
  • Français (France)
  • Türkçe
  • Tiếng Việt
  • Polski
  • Español
  • Português (Brasil)
  • Регистрация
  • Вход
  • Messenger
  • Facebook Lite
  • Watch
  • Люди
  • Страницы
  • Категории Страниц
  • Места
  • Игры
  • Места
  • Marketplace
  • Facebook Pay
  • Группы
  • Oculus
  • Portal
  • Instagram
  • Местные
  • Благотворительные акции
  • Услуги
  • О нас
  • Создать рекламу
  • Создать Страницу
  • Разработчикам
  • Вакансии
  • Конфиденциальность
  • Файлы cookie
  • Выбор рекламы
  • Условия использования
  • Справка
  • Настройки
  • Журнал действий

Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить.

На станцию # патриот73 обратился владелец УАЗ Патриот. Причина обращения:
как пояснил владелец, на автомобиле просто страшно было ехать, колёса автомобиля торчали в разные стороны.

Осмотр показал:
разбиты обе шаровые опоры поворотного кулака, и правая и левая, корпус поворотного кулака разрушен. Причиной стало разрушение роликового конического подшипника.

Роликовый конический подшипник не предназначен в таком очень важном узле автомобиля УАЗ, как поворотный кулак. Он не может быть деталью шкворней поворотного кулака, потому что он не в состоянии справиться с нагрузкой возникшей при эксплуатации автомобиля, в следствии чего, происходит его разрушение. Разрушенные подшипники разбили обе шаровые опоры поворотного кулака и его корпус.

Предстоит:
— установка шкворней фирмы «Ваксойл», г.Бийск, Алтайский край;
— установка шаровой опоры фирмы «Ваксойл», г.Бийск, Алтайский край.
Шаровая опора поворотного кулака будет устанавливаться с изменённым кастером (+5 градусов). Это улучшает управляемость автомобиля.

Владелец автомобиля сэкономив около 1500 на установке шкворней сомнительного качества, вместо установки шкворней хорошего качества , в результате, общая стоимость деталей на восстановление переднего моста составила порядка 30000 без учета стоимости выполнения работ по замене.

В интернете очень много идёт споров какие шкворня лучше подшипниковые или выполненные по классической схеме. Наше мнение, и в чём нас сложно переубедить, что нужно использовать шкворня классической схемы, но достойного производителя. Мы используем шкворня производства компании «Ваксойл».

Детали «Ваксойл» отличаются очень хорошим качеством. По опыту рекомендуем всем, эксплуатирующим автомобили УАЗ, пользоваться деталями данного производителя. Производитель изготавливает ремонтный комплект для шкворневого узла мостов с бронзовыми вкладышами и модернизированными шкворнями.
Гарантия производителя 100 000 км пробега. И мы не однократно убеждались в этом. Так же достигнуты результаты 300 000 км без единого ремонта!
Чем же плох пластмассовый вкладыш шкворня?

В стандартной комплектации завод устанавливает в мосты пластмассовые вкладыши, ресурс которых составляет от 10 до 60 тысяч километров, причем приходится постоянно проверять отсутствие люфтов,так как при появлении малейшего люфта пластик разбивается, шкворень начинает касаться ШОПК, разбивает посадочное место и в итоге получаются «колеса домиком», болтанка автомобиля по трассе и, в итоге, замена ШОПК, шкворней, вкладышей и прочие затруднительные и дорогостоящие операции.

А подшипниковые шкворни?

Присутствующие на рынке «подшипниковые» шкворни с применением роликовых подшипников являются полумерой, т.к. такое подшипниковое сочленение деталей является зазорным и нагрузка в один момент времени передается только через один ролик. Поэтому, «подшипниковые» шкворни обычно на асфальте служат очень долго и не доставляют хлопот, но до первой попавшейся глубокой ямы. При попадании колеса на скорости в яму и воздействии на подшипник в этот момент огромной нагрузки, один из роликов просто ломается, и подшипник выходит из строя. Причем эти катастрофические вещи происходят в считанные секунды и чреваты заклиниванием подшипника осколками разлетевшегося ролика с потерей управления автомобилем или даже отрывом колеса.

Почему лучше выбрать бронзовый вкладыш?

Бронзовый вкладыш, устанавливаемый вместо пластикового вкладыша, является 100% решением проблемы. При установке бронзового вкладыша шкворня в автомобиль УАЗ не вносится никаких изменений, установка выполняется согласно заводскому «Руководству по ремонту и обслуживанию», не требуется никаких «сварок» и «болгарок».
В результате двухгодичных испытаний и тестов, одним из автомобилей УАЗ, с установленными бронзовыми вкладышами шкворня, достигнут пробег в 300 000 километров, и более скромные пробеги, в 120-160 тысяч километров, достигнуты еще не десятком автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector