Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм ВАЗ 2109

Замена ремня грм ВАЗ 2109.

Добрый день, дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу вам, как производится замена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по замене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.

Начиная с восьмой модели, на двигателях была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, конечно, попытка разработчиков внедрить ремень на Классических моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.

В процессе эксплуатации ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тысяч километров и потом нужна замена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некоторые водители на свой страх и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только потом меняют его. Такой метод подойдёт только для владельцев автомобилей с объемом двигателя 1500 кубиков, так как на поршнях с таким объемом сделаны циковки (выборки под клапана). На других двигателях с объемом поменьше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и потом ремонт головки блока цилиндров неизбежен. Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй «Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ».

Для провидения работ по замене ремня нам нужен хороший инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.

Для доступа к ремню нам нужно снять крышку, которая предохраняет попадание на ремень воды и грязи. Крепится он тремя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.

После того как снял крышку я увидел вот такую картину.

Товарищ говорит, что ремень заменил недавно и проехал всего лишь пару тысяч километров. Видно, что ремень потёрло о металлический защитный щиток, на котором была небольшая вмятина.

Конечно же, повреждение не критичное, но видно, что ремень грм сполз в сторону двигателя, а значит это не хорошо. Я видел, как двигатель работал в нормальном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время замены ремня грм, выяснилось, что не было около десятка зубьев на ремне. Наверное, натяжка была большой потому и не провернуло.

Следующим шагом, будет снятие ремня генератора. Так как нам нужно будет снимать шкив, для доступа к ремню грм, то нужно обязательно снять ремень генератора. Снимается он легко, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к двигателю. Таким образом, ремень генератора ослабевает и его можно извлечь.

Далее, нам нужно выставить газораспределительный механизм по меткам. Первое что сделаем, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в лючок на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.

Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень грм, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, поэтому нужно смотреть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на металлическом кожухе.

Теперь, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня грм. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.

Отпустив ролик можно спокойно снять ремень с шестерни распределительного вала.

Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, нужно удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Здесь нужно снять правое колесо и выкрутить руль полностью вправо. Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Здесь под крылом нужно снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.

На фотографии ниже видно, где установлен щиток, и далее воспользовавшись головкой, отворачиваем болт, который крепит шкив.

Такой шкив устанавливается на двигатели с инжекторной системой подачи топлива и для того что бы снять его нужно зафиксировать коленчатый вал. Делается это всё очень просто. Устанавливаете большую отвёртку в лючок, где находится метка на маховике, и стопорите коленчатый вал от проворачивания за зубья на венце маховика.

Таким образом, можно с легкостью открутить болт на шкиве.

На карбюраторных двигателях, всё гораздо проще. Ниже на фотографии видно как происходит фиксирование шкива от проворачивания.

После того как сняли шкив, мы свободно извлекаем ремень грм.

Диагностика деталей привода грм.

Перед установкой нового ремня газораспределительного механизма, давайте обратим внимание на несколько моментов, а именно, состояние помпы (водяного насоса) и состояние натяжного ролика.

«Водяной насос», приводится в действие ремнём грм и завод изготовитель рекомендует производить замену (водяного насоса) вместе с ремнём. Почему так? Представьте себе такую ситуацию, когда вы заменили ремень, а через пару тысяч километров выходит из строя помпа. Вам снова нужно лезть под капот и всё разбирать заново, настраивать, а это время и нервы. А если помпа начнёт подтекать? Тогда охлаждающая жидкость попадёт на ремень грм — это приводит к ускоренному его износу. Если позволяют средства, то обязательно меняем помпу. Как правильно сделать замену помпы рекомендую прочитать данную статью «Замена помпы ваз». Но часто бывает такая ситуация что средства ограничены и на помпу не хватает, тогда внимательно осматриваем её. Попробуйте пошатать за шестерню, если люфта нет, и помпа вращается без скрипов и хрустов, то, можно помпу и не менять.

Натяжной ролик обязательно нуждается в замене. В нём установлены подшипники, которые смазываются один раз и смазки как правело, хватает до замены ремня грм. Есть два вида натяжных роликов старого и нового образца.

Ролик старого образца имеет металлический бортик и натяжка производится с помощью обычного рожкового ключа. Ролик нового образца имеет пластмассовый бортик и для натяжки нужен специальный ключ.

Что бы заменить натяжной ролик, нужно просто отвинтить гайку и снять его из шпильки.

Под роликом имеется специальная регулировочная шайба, смотрите не потеряйте её.

Ещё один важный момент, на котором хочу сконцентрировать внимание, это шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте осторожны с ней не согните её при затяжке ролика.

Плавно переходим к шестерням газораспределительного механизма. Внимательно осматриваем их на предмет их повреждения. Если вы видите примерно вот такую картину как на фотографии в низу, то шестерни нужно обязательно заменить.

Так же следует обратить внимание на состояние сальников газораспределительного и коленчатого вала.

Установка ремня грм ваз 2109.

Купив новый ремень, принимаемся за установку. У ремней нет направления движения, но лучше устанавливать буквами и цифрами к себе, то есть, если вы стоите лицом к правому крылу, то буквы и цифры должны быть, как положено к вам, а не наоборот (вверх ногами).

Сначала начинаем задевать ремень за нижнюю шестерню и, прижимая ремень, от проворачивания задеваем его за верхнюю шестерню с небольшой натяжкой, что бы ремень ни провисал. Далее, заводим его за шестерню помпы и натяжного ролика. Так же устанавливаем шкив.

Нам остаётся только подтянуть натяжной ролик. Есть для этого специальный ключ, но умельцы умудряются сделать всё вот так.

Читать еще:  Подушки двигателя ваз 2110 16 клапанов

Натяжку ремня регулируем так. Приложив небольшое усилие, ремень должен скручиваться на 90 градусов. Это будет оптимальная натяжка ремня грм.

Теперь нужно провернуть несколько раз двигатель (ключом за болт который крепит шкив) и убедится, что метки на маховике и шестерне газораспределительного вала совпадают. Если метки не совпадают, нужно провести повторное снятие ремня и отрегулировать заново. Бывает такое, что метка не доходит на пол зуба, в таком случае рекомендую установить разрезную шестерню, как правильно её установить и отрегулировать рекомендую прочитать подробную статью «Установка разрезной шестерни ВАЗ 2108».

Если после повторного проворачивания двигателя метки совпадают можно запустить двигатель.

В моём случае, после пуска двигателя, ремень снова начал сползать к двигателю. После проделывания вышеперечисленных работ я нашел причину. Причина сползания ремня оказалась в подогнутой шпильке натяжного ролика, которую пришлось заменить. Ролик стоял немного на перекос и ремень сползал к двигателю. Дело в том, что при прошлой замене ремня затягивая натяжной ролик механик, приложил большое усилие и согнул шпильку. Будьте внимательны, такая мелочь, а сколько проблем. Бывает и такое, что подкладывают под ролик тонкие полукольца из пивной банки, но я думаю, что лучше заменить шпильку.

Нам осталось только установить обратно защитный щиток и прикрутить колесо.

Вот и всё, мы с вами произвели замену ремня грм ВАЗ 2109.

Если кому-то есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментариях.

Замена ремня ГРМ 8 клапанов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109

Опытные автолюбители прекрасно знают всю важность такого элемента, как ремень ГРМ. Его задача – обеспечить работоспособность и согласования целого ряда механизмов и агрегатов. Именно благодаря ремню ГРМ двигатель автомобиля функционирует «как часы» и четко выполняет свои функции. К примеру, обеспечивается точное согласование движения поршней и клапанов, воспламенение топливовоздушной смеси и вывод выхлопных газов. Зачастую ремень ГРМ соединяет между собой множество взаимозависимых узлов – водяного насоса, генератора, привода ГРМ, распределителя зажигания и так далее.

Особенности эксплуатации

Ремню ГРМ приходится работать в условиях максимальной нагрузки. При этом постоянно есть риск его повреждения, попадания на поверхность масла или охлаждающей жидкости, разрегулировки натяжного ролика, естественного старения, воздействия чрезмерно высоких и низких температур, потери эластичности и так далее. В таких условиях даже качественный ремень не способен прослужить служить слишком долго.

Любое повреждение ремня ГРМ может привести к целой серии неприятностей. В частности, сбивается с рабочего ритма работа газораспределительного механизма, проявляется рассогласование кривошипно-шатунного механизма. Кроме этого, нарушаются функции генератора, помпы и прочих узлов, которые связаны одной ременной передачей.

Самая тяжелая ситуация, когда ремень рвется во время движения. В чем опасность? В момент разрыва клапана могут остаться в углубленном положении (то есть уже внутри цилиндра), при этом поршни продолжают движение и со всей силы ударяют по ним. Итог, — проломанные клапана и поврежденная поршневая система. В такой ситуации одной лишь заменой ремня не обойтись – необходим капитальный ремонт двигателя.

Когда производить замену?

При этом учтите, что время от времени необходимо производить осмотр изделия и оперативно реагировать на признаки неисправности. К ним можно отнести:

— появление странных шумов во время работы двигателя;

— сложности при заводе автомобиля;

— появление вибрации (сильная дрожь буквально передается по всему корпусу авто);

— потемнение выхлопных газов больше обычного (они становятся практически черными).

Кроме этого, важно своевременно производить периодический осмотр ремня ГРМ. К примеру, желательно менять изделие при появлении на нем явных дефектов (трещин, повреждений, отслоения корда), протечке масла или охлаждающей жидкости на поверхность, невозможности произвести настройку из-за чрезмерного натяжения ремня. Все это в один «прекрасный» момент может привести к разрыву во время движения. А какие в этом случае будут последствия, мы уже говорили выше.

Меняем ремень ГРМ на ВАЗ-2109

Пример замены ремня мы рассмотрим на весьма популярной и проверенной временем «девятке» с 8-ми клапанным двигателем объемом 1.5 литра. Сразу хотелось бы отметить, что заменой одного лишь ремня ГРМ работа не ограничивается. Необходимо сразу поменять натяжной ролик, помпу и пару шкивов распределительного и коленчатого вала соответственно. Если этого не сделать, то уже через несколько тысяч километров могут понадобиться новые ремонтные работы. Известно множество случаев, когда из-за изношенного шкива ремень постоянно сползал и быстро истирался.

  1. Подготовьте набор головок и ключей, прочий подручный инструмент и обязательно ключ для натяжного ролика. Многие делают это устройство самостоятельно, но на самом деле проще его купить (цена вопроса 50-100 рублей).
  2. Выкручивайте три болта, которые крепят защитный кожух ГРМ. Убирайте его в сторону.
  3. Послабляйте гайку, которая крепит генератор (для этого понадобится ключ на «13»). После этого выкручивайте болт-натяжитель ключом на «10».

  1. Убирайте в сторону генератор и сбрасывайте ремень ГРМ.
  2. Демонтируйте защиту с мотора и сливайте охлаждающую жидкость.
  3. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка распределительного вала не совпадет с отливом на шкиве.
  4. Выкручивайте крепежный болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Чтобы это сделать выполните п.8.
  5. Попросите помощника забраться в салон, включить 5-ую скорость и нажать на педаль тормоза. В этот момент берите головку на «19», метровую трубу и выкручивайте болт шкива.
  6. Обратите внимание на датчик положения коленчатого вала (он еще пригодится для точной установки ремня ГРМ). Сразу после снятия шкива убедитесь, что метки совпадают.
  7. Выкручивайте гайку на «17», фиксирующую натяжной ролик, и стягивайте ремень.
  8. Выкручивайте крепежный болт шкива распределительного вала и снимайте его в последнюю очередь.
  9. Снимайте металлический щит. Для этого необходимо выкрутить три крепежных болта, фиксирующих помпу, болт, удерживающий крышку, а также гайку на «10».
  10. Демонтируйте помпу и крышку. Будьте осторожны, в этот момент может вылиться охлаждающая жидкость (если она не была слита ранее).
  11. Вычищайте все элементы от масла и частиц ремня ГРМ. Особое внимание уделите посадочному месту для помпы.
  12. Обработайте с помощью герметика прокладку помпы и устанавливайте ее. Возвращайте на место защиту и все крепежные элементы.
  13. Закручивайте крепежные болты помпы и проверяйте качество протяжки.
  14. Устанавливайте шкив.
  15. Ставьте новый ремень. Для этого проверьте совпадение всех меток. При этом первыми необходимо «опоясать» помпу и коленчатый вал. Следующие на очереди – шкив распределительного вала и натяжной ролик. Снова убедитесь, что ничего не сбилось, и регулируйте ремень натяжным роликом. Проверьте качество натяжки. Если не получается провернуть ремень более, чем на 90 градусов, то все нормально.

  1. Возвращайте на место пластиковый кожух.
  2. Высчитывайте на шкиве коленчатого вала 20-й зуб (от пропуска). Отсчет необходимо вести против движения стрелки на часах.
  3. Проследите, чтобы сделанная метка была как раз напротив сердечника ДПКВ. Затягивайте шкив.
  4. Прокрутите коленчатый вал на два оборота и убедитесь, что метка на шкиве совпала.
  5. Возвращайте все на место и заливайте антифриз.

Вывод

Конечно, работа по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2109 – весьма трудоемкий процесс. Но при желании нет ничего невозможного. Тем более, это ваш шанс подучиться и сэкономить немалую сумму. Удачи.

Читать еще:  Замена бендикса на ваз 2109

Замена ГРМ на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Ремень ГРМ — это важный элемент инжекторных и карбюраторных ВАЗ 2109, за которыми необходимо следить и своевременно выполнять замену.

Когда требуется замена

Ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного механизма.

Старайтесь всячески избегать обрыва ремня в процессе движения, иначе это может негативно сказаться на состоянии двигателя и стоимости его ремонта.

Наиболее опасным является контакт, «встреча» между двумя основными элементами — поршень и клапан. При этом узел деформируется, требуется дорогостоящее восстановление автомобиля.

Существует несколько основных критериев, которые говорят о необходимости замены узла.

Признак износа

Особенности

Каждый элемент имеет определенный ресурс, запас прочности, выше которого он «прыгнуть» может лишь в редких исключениях. Для ремней ГРМ у девяток он составляет 50-60 тысяч километров

Визуальные признаки износа

Если изучить состояние ремешка, при наличии неисправностей это будет проявляться в виде дефектов, трещин, отслоений по краям. Все это говорит о том, что дальше эксплуатировать авто с таким ремешком нельзя, требуется замена

Масло или ОЖ на поверхности

Очередной признак того, что ремешок отживает свое и нуждается в замене. Параллельно не забудьте проверить, нет ли течи их системы охлаждения и масляных каналов

Когда еще эксплуатационный срок не подошел к концу, ремешок все равно может ослабляться. Чтобы устранить это, проводится его натяжение. Но со временем натяжка достигает предела, ремешок перетягивается и более вернуться в нужное положение не способен. Под замену и только

Если возникли неполадки с зубьями, при движении ремень начинает попросту проскальзывать во время вращения коленчатого вала. Тут придется менять шестерни и сам ремень

Трещина на ремешке

Демонтаж

Чтобы грамотно выполнить замену РГРМ, вам необходимо для начала демонтировать элемент. На процесс может уйти достаточно много времени, хотя сама по себе работа не относится к категории очень сложных.

  1. Снимите кожух, закрывающий ремень, шкивы, демонтируйте натяжной ролик и остальные элементы, относящиеся к газораспределительному механизму.
  2. Крышка удерживается с помощью трех крепежных болтов, потому со снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Снимите ремень генератора. Так вы получите доступ к искомому объекту — ремню ГРМ. Чтобы сделать это, опустите немного вниз стопорный болт и пододвиньте генератор в сторону двигателя. Так ремень ослабнет, что позволит легко его снять.
  4. Выставите механизм газораспределения по меткам. Для начала нужно установить в необходимое положение коленчатый вал. Это делается путем его проворачивания и просмотра через люк на корпусе сцепления.
  5. Прекращайте вращение, как только отметка на маховике коленчатого вала совпадет с отметками на корпусе. Это говорит о том, что поршень первого цилиндра оказался в ВМТ — верхней мертвой точке.
  6. Удостоверьтесь в том, что метка, имеющаяся на шестеренке распределительного вала, находится на одном уровне с отметкой, нанесенной на металлическом корпусе.
  7. Выставив метки, можно приступать к процедуре демонтажа старого изношенного ремня газораспределительного механизма.
  8. Отпустите и отведите в сторону натяжной ролик. Так вы ослабите натяжение ремешка. Как результат, его можно снимать с занимаемой позиции.
  9. Далее нужно сбросить ремень с шестерни коленчатого вала. Для этого предварительно снимается шкив.
  10. С демонтажем шкива проблем возникнуть не должно, поскольку снимается он так. Сначала снимите правое колесо, поверните руль вправо и вы получите доступ к боковому щитку. Щиток снимается, а за ним уже располагается шкив коленчатого вала. Актуально для карбюраторов и инжекторов.
  11. Если ваш ВАЗ 2109 имеет инжекторный двигатель, для снятия шкива потребуется зафиксировать коленчатый вал. Сделать такую процедуру не сложно. Вставьте длинную отвертку в специальный люк, где расположена метка маховика. Так коленчатый вал зафиксируется в необходимом положении, потому вы сможете легко открутить ваш шкив.
  12. На карбюраторном ВАЗ 2109 фиксацию следует выполнить непосредственно на шкиве.
  13. Прежде чем приступить к снятию ремешка газораспределительного механизма, изучите состояние водяного насоса и натяжного ролика. Также следует проверить, исправна ли ось натяжного ролика и шестерни ГРМ.
  14. При наличии повреждений дефектные элементы обязательно подлежат замене.
  15. Проверьте, в каком текущем состоянии находятся сальники распределительного и коленчатого вала.

Процесс демонтажа

Установка

Теперь непосредственно о том, как вернуть на место уже новый ремешок ГРМ. Сложного тут также ничего нет, но посмотреть наглядные видео, изучить инструкцию все же советуем.

  1. Как только вы осмотрели состояние узла и решили что-то поменять, приступайте к сборке механизма.
  2. Сподручнее работу выполнять так, чтобы все надписи были повернуты в вашу сторону, то есть в сторону правого крыла автомобиля.
  3. Поставьте на место шкив, если не потребовалась его замена.
  4. Далее надевается ремень. Причем надевать следует сначала на нижнюю шестерню, а потом уже на верхнюю. Не наоборот.
  5. Убедитесь, что отсутствуют провисания.
  6. Заведите ремень газораспределительного механизма за водяную помпу и натяжной ролик.
  7. Подтяните натяжной ролик, используя специальный ключ.
  8. При отсутствии такового ключа используйте простой ключ и отвертку.
  9. Обязательно отрегулируйте новенький ремешок должным образом. Регулировка выполняется до того момента, когда его вы уже не сможете провернуть на угол более 90 градусов. Это оптимальный вариант натяжка ремешка для ВАЗ 2109.
  10. Проверните несколько раз шкив. Это позволит удостовериться, что метки на шестеренке газораспределительного механизма и на маховике имеют правильное положение.
  11. Если метки по каким-то причинам не совпали, у нас плохие новости. Вам придется вновь снимать ремешок, и регулировать положение заново.

Обратная сборка узла

Основная сложность в замене ремешка ГРМ заключается не в проблематичности выполняемых процессов, а во времени, которое необходимо затратить на ремонт.

Грамотный подход, внимательность и использование качественного нового ремня позволит без проблем восстановить работоспособность газораспределительного механизма и сэкономить не одну сотню рублей на посещении автосервиса.

Замена цепи и ремня ГРМ двигателя ВАЗ (Лада)

Признаки для обращения к специалисту

  • «Плавающие» обороты на холостом ходу
  • Износ поверхности ремня ГРМ
  • Двигатель работает неровно
  • Автомобиль плохо заводится
  • Проблемы с запуском двигателя «на холодную»
  • Истек эксплуатационный срок.

Обслуживаемые автомобили

1111 Ока21012102210321042105
210621072108210921102111
2112211321142115210992120 Надежда
2329 Нива Пикап4×4 2121 Нива4×4 2131 Нива4×4 УрбанВестаГранта
Гранта СпортКалинаКалина КроссКалина СпортЛаргусЛаргус Кросс
ПриораХ-рей

Ремень газораспределительного механизма, или попросту — ГРМ, является расходным элементом двигателя внутреннего сгорания. По ряду причин, требуется его своевременная диагностика и возможная замена. Поводом для обращения на станцию могут послужить:

  • Регламентированная замена ремня при достижении критического пробега;
  • Покупка автомобиля на рынке или по объявлениям;
  • Посторонний звук под крышкой ремня, возможен дефект натяжного или направляющего ролика;
  • Видимые трещины на ГРМ;
  • Значительный износ зубцов ремня;
  • Неустойчивая работа системы газораспределения.

В двигателе автомобиля ВАЗ ремень газораспределительного механизма, двигаясь под действием крутящего момента коленчатого вала, синхронизирует подачу готовой смеси и удаления отработанных газов. Вращая распределительные валы, он обеспечивает как своевременное открытие, так и закрытие клапанов двигателя.

Интенсивность вращения ремня определяет и срок его службы. Для автомобиля ВАЗ рекомендовано менять ГРМ каждые 60 тыс. км пробега. Но важно знать, что качество ремня может существенно уменьшить этот период. Поэтому необходимо своевременно осуществлять диагностику всего привода системы газораспределения.

Читать еще:  Электросхема ваз 2106 с описанием цветная

Ремень ГРМ, как расходный материал, довольно быстро изнашивается. В то же время рывки и ускорения создают дополнительные нагрузки. Шестерёнки могут просто перескочить через зуб ремня и нарушить работу всего двигателя. Если не заменить обветшавший экземпляр, то он скорей всего разорвётся, а это приведёт к значительной поломке двигателя.

Однако если вы всё-таки следите за машиной и проводите своевременно все регламентные работы, то не следует доверять замену ГРМ гаражным мастерам. Люди с неизвестной квалификацией зачастую поверхностно понимают процесс и не всегда корректно выполнят задачу. Банально перетянув ремень, можно втрое укоротить срок его службы.

Если ремень установлен неправильно, то это сразу отразится на работе двигателя. Он будет плохо заводиться, терять мощность и необоснованно повышать расход топлива. Возникнут посторонние шумы и стуки. В худшем случае поршень упрётся в открытый клапан и согнёт его. В итоге всё равно придётся обращаться на станцию за ремонтом.

Но чтобы избежать подобных сложностей и отправляясь в дорогу быть уверенным в надёжности своей машины, обращайтесь к специалистам. Станция технического обслуживания «Орбита» собрала в своих рядах высококлассных профессионалов. Имея многолетний опыт работы в Новосибирске, сотрудники СТО обеспечены всем необходимым оборудованием. Они произведут диагностику и замену ремня ГРМ по всем регламентируемым правилам. Мало того, ещё дадут гарантию на качественно выполненную работу.

Замена ремня ГРМ своими руками

Как осуществляется замена ремня ГРМ ВАЗ-2109, вы узнаете из данной статьи. Также будет приведено описание механизма газораспределения, выяснено, для каких целей он необходим.

Что такое ГРМ?

Итак, для начала стоит узнать, для чего необходим узел газораспределения. Все вы знаете, что при работе двигателя происходит несколько циклов. Пожалуй, можно выделить два: циклы впуска и выпуска. Осуществляются они при помощи клапанов, которые приводятся в движение распределительным валом. Все клапаны делятся на две категории — впускные и выпускные. Исходя из названия, можно определить их назначение. Первые открывают подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания, а вторые осуществляют отвод отработанных газов в выпускной коллектор.

Достаточно просто происходит замена ремня ГРМ ВАЗ-2109. 8 клапанов имеется в системе. Но самое главное в этом механизме — ременный привод, о котором идет речь в данной статье. Он имеет с внутренней стороны зубья, которые входят в зацепление со шкивами распределительного вала, коленчатого, жидкостной помпы. Изнутри ремень армированный. Всего есть несколько слоев. Несмотря на эластичность, он очень прочный, выдерживает большие нагрузки, имеет очень высокий срок службы. Стоит отметить, что ресурс ремня газораспределительного механизма составляет примерно два года. При условии, что в год вы проезжаете не более 30 тысяч километров.

Как работают клапаны?

А теперь немного о функционировании клапанов. Система довольно простая, так как на «девятках» устанавливались только восьмиклапанные моторы. В каждом цилиндре находится по два клапана: один для впуска, столько же для осуществления выпуска. Следовательно, на четырех цилиндрах всего 8 клапанов. Они работают синхронно с кривошипно-шатунным механизмом. Эта синхронность обеспечивается тем, что коленчатый вал и распределительный вращаются равномерно. И замена ремня ГРМ ВАЗ-2109 (инжектор или карбюратор в топливной системе — неважно) происходит одинаково.

При повороте на 180 градусов коленчатого вала происходит ровно половина оборота распредвала. Но невозможно добиться правильной работы всего двигателя, если не произведена установка по меткам. Именно с помощью установки по меткам валов происходит синхронизация их работы. Благодаря этому клапаны открываются и закрываются своевременно, в такт с работой поршневой группы. О том, как произвести настройку распределительного и коленчатого валов, будет рассказано немного ниже.

Инструменты для проведения замены

Вам потребуется небольшое количество инструментов, вполне реально замену ремня привода газораспределительного механизма сделать в полевых условиях. Например, на двигателях с объемом 1,5 литра при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, так как под них имеются выемки в поршнях. Следовательно, установка другого ремня позволит заново завести двигатель и продолжить движение. Сделать это можно за несколько минут, если имеется в наличии домкрат, ключи на 10 и 17. Это все, замена ремня ГРМ ВАЗ-2109 (карбюратор или инжектор в системе впрыска, не имеет значения) может быть проведена с их помощью.

Хорошо, если у вас есть специальный ключ для натяжения ремня. С ним намного удобнее работать, но если такового нет, то можно воспользоваться двумя болтами и отверткой. Болты необходимо вставить в отверстия натяжного ролика. Отверткой производите поворот ролика в нужную сторону. Вот и все инструменты, которые вам потребуются. Конечно, при замене ремня необходимо сделать диагностику жидкостного насоса. Если он неисправен, придется раскошелиться и установить новый.

Подготовка к замене

А теперь приближаемся к процедуре замены. Если имеется необходимость, то лучше отключить минусовую клемму от аккумулятора. Причина для этого — необходимость в отодвигании генератора для снятия ремня. При помощи ключа на 10 необходимо выкрутить три болта, которыми крепится крышка из пластика к кронштейнам на двигателе. Собственно, доступ к ремню у вас имеется, но снять его не так просто. Вооружаетесь ключом на 17 и ослабляете крепление генератора, отодвигаете его в сторону радиатора.

Теперь снимаете ремень привода генератора, после этого необходимо под заднее левое колесо поставить упоры. А правую переднюю часть поднять при помощи домкрата. Следующий шаг — это выкручивание болта коленчатого вала. Сделать это довольно сложно. Зафиксировать коленчатый вал порой проблематично. Если у вас карбюраторный двигатель, задача упрощается. Достаточно вставить в отверстие на шкиве ключ или металлический стержень. Но если инжекторный мотор, необходима помощь напарника. Включаете пятую скорость, выжимаете педаль тормоза и удерживаете ее. В это время можно выкрутить болт коленчатого вала.

Снятие ремня и натяжение

Обратите внимание на то, что необходимо вместе с ремнем менять натяжной ролик. Чтобы снять ремень привода, вам потребуется при помощи ключа на 17 выкрутить гайку с ролика. Только после этого можно снять ремень. Перед установкой новых элементов внимательно посмотрите, совпадают ли метки на шкивах. Всего их три, одна из них находится на маховике. Вторую можно найти с обратной стороны коленчатого вала — на шкиве. И последняя располагается на шкиве распределительного вала.

Только лишь после совмещения всех меток можно устанавливать новый ремень газораспределительного механизма и производить его натяжку. Нормальное состояние ремня контролируется по степени проворачивания той его стороны, которая расположена ближе к радиатору. В идеале он должен провернуться на 90 градусов при не очень большом усилии. После завершения регулировок затяните гайку натяжного ролика и соберите весь узел в обратной последовательности.

Заключение

Теперь вы знаете, как производится замена ремня ГРМ ВАЗ-2109 своими руками. Сделать это несложно, по времени процедура занимает не более 20 минут. Если вдруг в дороге произошел обрыв ремня привода ГРМ, не отчаивайтесь, весь необходимый инструмент у вас всегда под рукой. Конечно, следует подстраховаться и всегда иметь с собой запасной ремень, пусть даже бывший в употреблении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector