Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

Газораспределительный ремень отвечает за синхронизацию распределительного и коленчатого валов. Важно контролировать за его состоянием и не допускать обрыва, так как это чревато выходом из строя поршневой группы и в худшем случае ремонтом ГБЦ. Замену ремня на ВАЗ 2105 легко выполнит даже начинающий автолюбитель, следуя пошаговой инструкции.

Особенности ременной передачи ГРМ и сроки замены

На газораспределительных механизмах автомобилей устанавливают либо цепь, либо ремень. На ВАЗ 2105 осуществляется ременная передача. Она имеет следующие преимущества перед цепью:

  • проще менять;
  • не производит много шума по сравнению с цепью;
  • медленнее растягивается;
  • дешевле стоит.

Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие, с внутренней стороны которого расположены зубья, обеспечивающие хорошее зацепление с шестернями валов. Его задача – обеспечивать синхронную работу двух валов: распределительного и коленчатого. Первый должен поворачиваться со скоростью в два раза меньшей скорости оборота второго.

Главный недостаток резинового ремня – небольшой срок службы. Поэтому нужно регулярно проверять его состояние.

По регламенту ремень ГРМ на ВАЗ 2105 должен меняться через 55-60 тысяч километров пробега. Это не основной показатель замены. Необходимо регулярно проверять техническое состояние ремешка. Изделие подлежит замене, если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:

  • обтрепанные края;
  • трещины, бугорки на поверхности;
  • повреждение корта;
  • недостаточное натяжение;
  • следы масла на обеих поверхностях;
  • отсутствие или износ зубьев.

Признаки износа ремня ГРМ.

Если ремень сильно износился или плохо натянут, он может перескочить через зубья. Это приводит к нарушению работы газораспределительного механизма. Топливовоздушная смесь воспламеняется либо слишком рано, либо с запозданием, что приводит к нестабильной работе двигателя, неуверенному запуску, сильной вибрации, потере мощности.

При нарушениях подачи ТВС, смесь не полностью сгорает в цилиндрах мотора и остатки попадают в выпускную систему. Определить неисправность можно по черному дыму, идущему из выхлопной трубы. Если на ремне следы рабочих жидкостей, это может протекать антифриз в местах соединений или масло из-под испорченного сальника коленвала.

Разлохмачивание материала и трещины на поверхности ремня проявляются щелкающими или тикающими звуками, которые издаются из-под защитного кожуха. Частота появления звуков зависит от количества оборотов двигателя, чем они выше, тем чаще звуки. Причина может быть в износе подшипника натяжителя или помпы. Необходимо найти причину и устранить ее. Если на ремне следы рабочих жидкостей, это может протекать антифриз в местах соединений или масло из-под испорченного сальника коленвала.

Срок службы ременной передачи зависит от таких факторов:

  • манеры езды водителя;
  • условий эксплуатации;
  • качества самого ремня.

Ремень рекомендуется менять, если машина куплена с рук. Когда покупается подержанный автомобиль, лучше выполнить полный комплекс техобслуживания: заменить все расходные материалы и рабочие жидкости.

Подробная инструкция по замене ремня

Для проведения замены нужно купить новый ремешок ГРМ. Не стоит экономить, покупая что подешевле, следует приобретать качественное и надежное изделие. Ремень низкого качества быстро растягивается, приходит в негодность раньше эксплуатационного срока. Сэкономив на стоимости, придется раньше делать замену.

Специалисты рекомендуют одновременно с ремнем менять натяжной ролик. Поэтому его также нужно приобрести заранее.

Из инструментов понадобятся:

  • набор гаечных ключей (10, 13, 17 и 30);
  • большая плоская отвертка для демонтажа ремня;
  • свечной ключ.

Пригодится руководство по эксплуатации ВАЗ 2105 и чистая ветошь для очищения деталей.

Процедура замены представляет последовательность шагов:

  • Чтобы поменять ремень, нужно обеспечить доступ к нему. Сначала необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, так как она мешает.
  • Далее необходимо снять ремень подвесного оборудования. Для этого с помощью ключа на «17» откручиваем крепления генератора.

  • Приподнимаем агрегат вверх, ослабляем натяжение ременной передачи и сбрасываем ремень со шкивов.

  • Далее демонтируем защитную пластиковую крышку ГРМ, состоящую из трех частей. Открутив крепеж верхней крышки ключом на «10», снимаем ее.

  • Рекомендуется демонтировать крышку распределителя зажигания и вывернуть свечи. При их отсутствии легче проворачивать коленвал вручную.
  • На следующем этапе совмещаем метки на валах, задействованных в ГРМ. Совмещаем метку на шкиве распредвала с отливкой на моторе.

При этом одновременно будут совмещены метки на коленвале и распредвале.

  • Профессионалы рекомендуют демонтировать защитную крышку трамблера и обратить внимание, в каком положении находится бегунок (на каком именно цилиндре) и запомнить это расположение. Он должен находится либо на 1-м, либо на 4-м. В случае ошибочной установки, можно будет легко привести в норму зажигание. Это происходит при сдвиге 3 шкива, который запускает масляный насос и трамблер. Шкив не имеет меток, поэтому нужно быть внимательным при замене ремня.
  • Далее демонтируем вторую и третью части защиты.

  • С помощью головки на «13» слегка откручиваем крепление ролика, чтобы ослабить его. Теперь проворачиваем натяжитель с помощью ключа на «30» в противоположном направлении движению часовой стрелки. Таким образом, ослабляем натяжение ременной передачи.
Читать еще:  Ваз 2112 датчик скорости

  • Сдвигаем ремешок набок, снимаем его сначала с шестерни распределительного вала, затем выводим из натяжного ролика и скидываем с шестерни коленвала. Освобожденный ремень вытягиваем его из-под капота автомобиля.
  • На следующем этапе меняем натяжной ролик: снимаем старый, очищаем посадочное место от загрязнений и устанавливаем новый.

  • Важно, после демонтажа ремня, не двигать коленчатый и распределительный валы, чтобы не сбить метки. Иначе будет нарушена синхронность движения валов.
  • Далее натягиваем новый ремешок.

  • Регулируем его натяжение с помощью натяжного ролика. Подтягиваем его с помощью ключа на «13». Величина прогиба при прикладывании усилия в 98 Н должна находиться в пределах от 13 до 15 мм.

  • Контролируем совпадение меток. После того, как они совпали, проверяем, где расположен бегунок. Если все установлено правильно, двигатель без проблем заводится. Иначе придется снять ремень, выставить правильно метки и повторить процедуру установки ремешка с регулировкой его натяжения.
  • После успешной установки детали возвращаем на защиту привода на место.
  • Надеваем и натягиваем ремень генератора.
  • На заключительном этапе устанавливаем на посадочное место аккумулятор.

Проверить состояние ремня ГРМ на ВАЗ 2105 и поменять его при необходимости можно своими силами в собственном гараже. Чтобы не было неприятностей в пути, следует регулярно проводить техосмотр, уделяя внимание приводному ремню ГРМ.

Замена ремня грм на ваз 2105

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

Я же написал заново выставляешь зажигание трамблёром
т.е одеваешь ремень,коленвал поворачиваешь до совмешения метки С со средней риской (5град), вынимаешь трамблёр, и переставляешь так чтобы бегунок смотрел в сторону контакта 4 цилиндра. А далее точная настройка по искре, тестеру или стробоскопу. Курите мурзилку господа, там настройка зажигания расписано подробно и доступно. Шкив 14 можно выставить сразу если только сняли целый ремень, а сейчас валы уже провернулись относительно друг друга. Так что ваставления зажигания заново вам не избежать.

АККУРАТНЕЕ С СОВЕТАМИ

Согласен, вот например цитата
13. Проверьте совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала. Метка 4 на шкиве коленвала должна находиться напротив нижней, длинной метки 3 на передней крышке двигателя, а метка на звёздочке распредвала — напротив прилива корпуса подшипников, контакт на роторе направлен в сторону электрода четвёртой свечи на крышке датчика-распределителя.
Взято отсюда
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm

А вот и про 05 мотор
Если фазы газораспределения установлены правильно, то при положении поршня четвертого цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия метка 43 на корпусе подшипников распределительного вала должна совпадать с меткой 42 на звездочке распределительного вала, а метка 52 на звездочке коленчатого вала с вертикальной меткой 50 на крышке привода распределительного вала.
отсюда
http://automan.com.ru/vaz/04/dvig2.shtml

При установке зажигания бегунок должен смотреть в сторону 1 цилиндра

Ремень ГРМ: пошаговая замена на ВАЗ 2105

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2105 проводится при наличии нитей и надрывов детали. Если ремень газораспределительного механизма порвался, он требует немедленной замены. Проводить эту процедуру можно своими руками.

Замена ремня: пошаговая инструкция

Снимаем поврежденный ремень

Для начала нужно приобрести ремень ГРМ. Лучше отдать предпочтение надежной и качественной детали. При этом потребуется купить ролик, с помощью которого он натягивается. Зачастую замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 осуществляется одновременно с установкой нового натяжного ролика.

Проводится данный процесс при помощи следующих инструментов:

  • ключей на «10», «13», «17» и «30»,
  • руководства по эксплуатации «пятерки».

Установка ремня газораспределения начинается с ослабления крепления генератора, после чего он снимается со шкивов. Потребуется демонтировать аккумулятор. Крепления генератора откручиваются с помощью головки на «17». Приподняв агрегат вверх, ослабляется и снимается ремень генератора.

С помощью ключа на «10» удаляется верхняя часть защиты ремня ГРМ. Следующий шаг предусматривает совмещение метки на коленчатом и распределительном валах. На моторе 2105 метка представляет собой тонкую рисочку. Отливка на двигателе совмещается с данной рисочкой на шкиве ремня. При проведении этой операции одновременно совмещается и метка на первой конструкции. Устанавливается она на максимально длинной отметке.

Рекомендуется демонтировать крышку трамблера. При этом необходимо запомнить, на какой цилиндр установлен бегунок. Возможна установка на 1 либо 4 агрегат.

При необходимости зажигание быстро возвращается в норму. Такая процедура может потребоваться из-за поворота 3 шкива, в задачи которого входит запуск масляного насоса и трамблера. На этом шкиве нет меток, поэтому замена ремня ГРМ осуществляется аккуратно. Аналогичным образом демонтируются 2 и 3 части защиты.

Правила монтажа новой детали

Схема размещения ремня

При помощи головки на «13» ослабляется крепление ролика. Ключ на «30» помогает отвернуть ролик против часовой стрелки так, чтобы ослабить рассматриваемый агрегат. Снимается он набок и вытаскивается из-под капота авто. Следующий шаг предусматривает замену ролика. Необходимо помнить, что при замене ремня нужно предварительно очистить от грязи и пыли место установки новой детали. Далее натяжной ролик подтягивается с учетом меток. Проводится эта процедура ключом на «13».

Читать еще:  Сальник кулисы ваз 2110

Когда метки совпадут, нужно будет проверить положение бегунка. Если он установлен правильно, двигатель ВАЗ 2105 заводится, а защита ремня устанавливается на прежнее место. Заключительный этап — надевание и натягивание ремня генератора.

Иногда автовладельцы ВАЗ 2105 сталкиваются с тем, что ремень рвется в дороге. Что делать в такой ситуации, знают не все водители. Необходимо учитывать конструкцию мотора 2105. Так как в поршне есть выемки, его встреча с клапанами невозможна. Автомеханики рекомендуют установить зажигание, поставив новый ремень. При этом нужно учитывать метки, которые совмещаются вверху и внизу. Зажигание происходит в 1 и 4 цилиндрах. Устанавливается бегунок, фиксируется трамблер, запускается двигатель. Если данная процедура не дала эффекта, меняются местами провода на крышке трамблера, с 1-го цилиндра на 4-й, со 2-го на 3-й. В этом случае мотор должен запуститься.
Нужно следить за тем, чтобы заменяемый ремень не перегибался и не перекручивался. После его демонтажа нельзя проворачивать распределительный и коленчатый валы. В противном случае могут повредиться внутренние компоненты мотора при ударе клапанов о поршни.
Перед монтажом ремня нужно хорошо очистить его зубчатые колеса, удалив с них смазку, грязь, влагу и прочее. Замена ремня ГРМ и его установка осуществляется только на холодном моторе ВАЗ 2105. Для этого потребуется привести двигатель в нужное положение, то есть в ВМТ конец такта сжатия поршня 1 цилиндра.

После установки ремня ГРМ следует измерить величину его прогиба на участке между зубчиками распредвала в процессе прикладывания к ленте усилий в 98 Н. Необходимое значение колеблется в пределах 13-15 мм. Замена ремня ГРМ при необходимости проводится в автосервисе.

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105?

Самостоятельно поменять ремень ГРМ ВАЗ 2105 может каждый автомобилист при наличии желания и времени. Благодаря относительно простой конструкции ВАЗовских классических моделей по сравнению с современными автомобилями практически все работы по их обслуживанию можно выполнять своими руками. На замену ремня ГРМ даже новичку потребуется не более 1 часа при условии, что имеется необходимый инструмент.

Когда необходима замена?

ВАЗ 2105 — это первый автомобиль советской эпохи, в котором реализован привод газораспределительного механизма с помощью ремня, а не цепи, как в остальных классических моделях. Этот первый опыт нельзя назвать удачным, поскольку данный двигатель прославился нестабильностью работы и многочисленными потеками моторного масла.

Но механизм задуман и сделан абсолютно безопасным в эксплуатации. При разрыве ремня ГРМ в «пятерке» клапаны никогда не встретятся с поршнями, потому что последние имеют сверху специальные углубления круглой формы. Если происшествие случится где-то на дороге, то при наличии с собой запасных деталей и инструментов водитель сможет без проблем произвести замену и ехать дальше. При разрыве ремня на автомобиле ВАЗ 2105 ремонт двигателя не понадобится.

Пользуясь этим обстоятельством, многие недобросовестные автолюбители ездили со старым ремнем «до отказа», что в корне неправильно. При обычных условиях эксплуатации замену необходимо выполнять в таких случаях:

  • после пробега 55-60 тыс. км;
  • при появлении дефектов на резине в виде трещин, отслоений и надрывов;
  • когда делается капитальный ремонт двигателя.

При замене по пробегу производитель рекомендует менять элемент вместе с натяжным роликом. Но из-за особенностей силового агрегата на ремень часто попадает масло, отчего деталь не в состоянии отработать свой полный ресурс. Зачастую испорченный моторной смазкой ремень приходится менять без ролика-натяжителя, потому что последний находится в отличном состоянии.

Подготовка и разборка узла

Чтобы выполнить работы по замене ремешка механизма газораспределения, никаких специальных приспособлений не требуется, как не нужна и смотровая канава. Из инструмента придется поискать рожковый ключ размером 30 мм, он понадобится для поворота натяжного ролика.

Остальные инструменты перечислены ниже:

  • мощная плоская отвертка, пригодится для снятия ремня;
  • набор гаечных ключей стандартных размеров;
  • ветошь для протирки двигателя;
  • свечной ключ;
  • перчатки матерчатые.

Новый зубчатый ремень и натяжной ролик следует приобретать у надежных поставщиков или дилеров. При покупке не стоит гнаться за дешевизной, а деталь проверить на предмет отслоения резины или ниток. Когда подготовка окончена, можно приступать к разборке, которую сподручнее выполнять на остывшем двигателе в таком порядке:

  1. Снять аккумуляторную батарею, предварительно открутив клеммы. Она будет мешать снятию ремня привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжителя ремня генератора, подвинуть его вперед и сбросить ремешок со шкивов.
  3. Открутить и демонтировать 3 пластмассовые крышки, закрывающие узел ГРМ спереди.
  4. Снять крышку распределителя зажигания и выкрутить свечи. Без них коленвал легче поворачивается вручную.
Читать еще:  Замена ручки двери ваз 2114

Крышка трамблера снимается с целью отслеживания положения бегунка. Это очень важно при замене ремня в результате разрыва, когда все метки сбились.

Порядок замены

Первым делом необходимо совместить все метки, поворачивая коленвал до тех пор, пока канавка на шкиве привода генератора не встанет напротив длинной риски на передней крышке блока цилиндров. Одновременно риска на шестерне распредвала должна встать перед выступом на крышке клапанного отсека. В то же время контакт бегунка встанет напротив провода, идущего к свече 4-го либо 1-го цилиндра.

Дальнейшие шаги производятся в такой последовательности:

  1. Ослабьте гайку натяжного ролика, поверните его ключом на 30 мм и уменьшите натяжение ремня, затем снимите его с шестерен.
  2. Открутите ролик окончательно и поставьте новый.
  3. Наденьте новый ремень, стараясь не сбить метки. Остается лишь натянуть его и собрать механизм в обратной последовательности.

Выполняя замену ременного привода ГРМ, важно учесть один момент. Кроме коленчатого и распределительного вала, ремень вращает еще одну шестерню — вал привода масляного насоса и механического распределителя зажигания. На данной шестерне никаких меток не предусмотрено, а вращается она довольно легко, отчего при замене можно нечаянно нарушить ее изначальное положение.

На работе масляного насоса это никак не отразится, а вот бегунок трамблера сдвинется в ту или иную сторону. Это приведет к раннему или позднему образованию вспышки в цилиндре, работа силового агрегата будет крайне нестабильной.

Поэтому, снимая старый ремень и устанавливая новый, необходимо следить за изначальным положением бегунка, для чего и снималась его крышка.

С такой проблемой наверняка столкнется автомобилист, у которого ремень на «пятерке» порвался в пути. При таком раскладе порядок действий следующий:

  1. Совместив все метки, как это описано выше, надо повернуть шестеренку таким образом, чтобы бегунок встал напротив высоковольтного провода 1-го цилиндра.
  2. Надеть и натянуть ремень ГРМ, поставить обратно крышки, привод генератора и аккумулятор.
  3. Вкрутить свечи, подключить высоковольтные провода и запустить двигатель.
  4. Мотор может не завестись, тогда нужно поворотом коленчатого вала вновь совместить все метки.
  5. Снять крышку трамблера, открутить его от блока цилиндров и поднять, чтобы вывести вал из шлицев.
  6. Повернуть бегунок на 180° независимо от того, на какой цилиндр он «смотрел» раньше — 1-й или 4-й.
  7. Поставить трамблер на место и прикрутить.

После этой манипуляции двигатель запустится. Есть способ проще — поменять местами провода на крышке, но потом вы можете об этом забыть и не наладить зажигание как положено.

Инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2105

Ремень ГРМ необходимо заменять регулярно: при появлении на нём признаков износа (в первую очередь, трещин, ниток и т.д.), и обязательно – через каждые 60.000 километров пробега. Если вы приобрели подержанный автомобиль, ремень ГРМ лучше заменить профилактически сразу.

Для замены ремня ГРМ нужен следующий инструментарий:

  • стандартный набор ключей, или по отдельности ключи на 10, 13, 17 и 30.
  • ж елателен, но необязателен натяжной ролик.
  • р азумеется, необходим новый ремень ГРМ.

Работа по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2105 проходит в несколько этапов

  1. Снятие ремня генератора.Снимаем аккумулятор, ослабляем крепление генератора торцовым ключом на 17, приподнимаем его вверх. Снижая таким образом натяжение ремня генератора, вы легко снимаете его.
  2. Снятие защиты ремня ГРМ.Это задача не из лёгких, поскольку на ВАЗ 2105 она трёхчастная. На первом этапе – для того, чтобы снять верхнюю часть защиты – нужен ключ на 10.Далее совмещаем метки на коленчатом и распределительном валах. Нужно помнить, что метка на шкиве распредвала на ВАЗ 2105, в отличие от ВАЗ 2106 или ВАЗ 2101, выглядит как тонкая полоска (у вышеупомянутых – точка). Метка на распределительном вале должна оказаться совмещённой с меткой на шкиве ремня ГРМ. В то же время метка на коленвале должна оказаться на самой длинной.

Если совмещения получились, бегунок трамблера оказывается в положении первого или четвёртого цилиндра.

Снимаем вторую и третью защиты. Крепление ролика ослабляется ключом на 13, а повернуть его против часовой можно ключом на 30. Эти действия снижают натяжение ремня ГРМ, что позволит сдвинуть его в сторону и достать из-под капота.

  • Установка нового ремня ГРМ.Одеть новый ремень ГРМ достаточно просто, даже для начинающих автолюбителей, натянуть же его можно с помощью натяжного ролика. Важно, чтобы совпадали метки. Если всё в порядке, зажимаем ролик полностью, и проводим все работы в обратном порядке, помня о необходимости натяжения ремня генератора.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector