Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада 2114 теперь Карбон 3D › Бортжурнал › Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет)

Лада 2114 теперь Карбон 3D › Бортжурнал › Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет)

Решил здесь разместить информацию по замене радиатора отопителя, что бы помочь тем людям, которые решаться менять своими руками. Лучше учиться на чужих ошибках=) Машина 2005 года, радиатор прослужил 8 лет, раньше были небольшие подтеки, но было терпимо, недавно со стороны водителя появилась лужица на коврике, думаю текло каким то необъяснимым образом по педали газа, т.к. на ней обнаружил капли тосола =) до этого случая прохудился краник, его заменил раньше, поэтому подозрения пали на радиатор печки=)

Заехал в сервис для интереса, сказали замена будет стоить 2000 т.р. Покупать сразу решил радиатор ДААЗ, начитался про лузары, крафты, прамо и т.п. Работа трудоемкая поэтому берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды. Да и разница в цене небольшая примерно 200-300 р.

И так, чем нужно запастись:

1) Знаниями (хотя бы мурзилку почитать для интереса)

2) Всевозможными отвертками, лучше короткими=)

3) И самое главное САБР, т.е. терпение=)

Все меняют по-разному, кто-то снимает панель полностью, кто-то нет (сам решил частично снять), кто-то сливает ОЖ или не сливая ставит заглушки в патрубках (лично мое мнение, лучше слить что бы не принять душ и не запачкать салон) да и не тяжело это если под рукой есть шланг от смесителя=)

И так по порядку
Перед началом работы не забудьте обильно помазать руки каким нибудь кремом (возможно будут порезы, да и мыть будет легче) и сказать »бисмиЛЛях», чтоб Всевышний помог в этом трудоемком деле=)

Сливаем ОЖ (если у вас охлаждающая система герметична, то крышка расширительного бачка должна быть закрыта, после того как завернете шланг вместо заглушки в двигатель, откройте крышку и тосол потечет аккуратно в подготовленную емкость) используем такой шланг

Снимаем боковые панели и бардачок, основное правило — откручиваем все винты крепления которые видим=)

Не забываем открутить крепления к полу — два винта по бокам, с правой и левой стороны панели

откручиваем винты крепления, которые держат тросики (открутил с правой и левой стороны), со стороны водителя эти винты еще держат и крышку радиатора — их там 3 шт)

Проверьте еще раз, все ли болтики и винтики откручены (не забудьте про два самореза ближе к пассажирской двери и про тот что на панели в правом верхнем углу, он возле кнопок закрыт заглушкой). Аккуратно дергаем панель на себя.

Подставил пока то что попалось под руку=)

Откручиваем два хомута от радиатора, не забудьте подставить какую нибудь емкость, чтобы не залить салон тосолом! подставил опять то что попалось под руку, от пирога вроде=)

В системе остается еще приличное количество ОЖ, бегал примерно пять раз для опустошения=)

Можно снимать и одевать патрубки, для слива, но делал проще, отверткой давил чуток на патрубок и тосол лился, убирал отвертку — прекращал=)

Итак вся жидкость слита, хомуты сдернуты, радиатор вылезает чуть-чуть и упирается в нижнюю часть панели, на фото видно место подтека=)

Сначала предполагал что справлюсь один, приподнял панель и подставил белую пластмассовую емкость, но этого не хватило, приподнимать надо гораздо выше, поэтому позвал на помощь, тут надо вдвоем делать, один приподнимает, другой вытаскивает радиатор, и так же при сборке=)

Достаем новый радиатор и все в обратном порядке=) Слава Богу все закончилось успешно=)

Срок службы 8 лет, подтикать начал примерно 2-3 года назад, но не критично было

для спортивного интереса разобрал=) обнаружил вот такие макароны. (говорят такие завихрители не стоят на лузарах и прочих, сам не проверял, поэтому не буду утверждать и делать антирекламу)

Сначала думал разобрать и обработать все герметиком, может сгодиться на второй раз=) но потом увидел это

Так что дерзайте, все реально сделать самому. Бог вам в помощь!

ПРОЧИЕ РАБОТЫ ВАЗ 2108-2115 (Priora, Калина, Гранта)

1.Замена вентилятора отопителя (2108,2109,2114,2115)

2.Замена вентилятора радиатора (2108-2115)

3.Замена втягивающего рэле на снятом стартере

4. С/У генератора

5. Замена датчика вк. вентилятора

6. Замена датчика t

8. Замена проводов высоковольтных

9. Замена катушки зажигания

10. Замена датчика давления масла

11. Замена масла в ГУРЕ

12. Замена крана отопителя (без с/у защиты)

13. Замена радиатора 2110-2112-2111 Приора

14. Замена радиатора печки

15. Замена генератора Приора

1.Замена вентилятора отопителя (2108,2109,2114,2115)

2.Замена вентилятора радиатора (2108-2115)

3.Замена втягивающего рэле на снятом стартере

4. С/У генератора

5. Замена датчика вк. вентилятора

6. Замена датчика t

8. Замена проводов высоковольтных

9. Замена катушки зажигания

10. Замена датчика давления масла

11. Замена масла в ГУРЕ

12. Замена крана отопителя

13. Замена радиатора 2110-2112-2111 Приора

14. Замена радиатора печки

Автомобили ВАЗ, при всех своих плюсах (относительно невысокая стоимость, неплохие моторы, дешевые запчасти и т.д.) не отличаются очень высокой надежностью, присущей, к примеру, немецким транспортным средствам. Поломки, к сожалению, не являются редкостью, соответственно у владельца всегда должен быть на примете хороший автосервис, в который можно обратиться за решением любой технологической. Именно таким местом являются станции «Авто-максимум». Наши специалисты имеют огромный опыт работы с машинами производства АвтоВАЗа, соответственно мы досконально знаем все тонкости работы с каждой моделью. Наши мастера с легкостью произведут ремонт любой сложности – начиная от таких работ, как замена катушки зажигания, замена масла ГУРа или замена радиаторов, до сложных работ, включающих большое количество технологических этапов.

Читать еще:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2107

Мы быстро выполним ремонт самых «больных» мест авто российского производства:

  1. Замену радиатора печки на ВАЗ 2108 — 2115
  2. Замену крана отопителя (ВАЗ 2108 – 2115)
  3. Замену датчика давления масла (распространенная проблема на новых ВАЗах — Калина, Гранта, Приора)
  4. Замену вентилятора отопителя и радиатора на Калинах, Грантах, Приорах
  5. Замена радиатора на таких моделях, как ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Это далеко не полный список наших услуг. Кроме качественного выполнения всех работ, вы будете приятно удивлены их стоимостью. К примеру, цены на замену радиаторов авто, у нас одни из самых низких в Воронеже (замена радиатора ВАЗ 2108 — 2115, калина, гранта, приора – 2000 руб.). То же касается и замены радиатора печки на ВАЗы (лада калина, гранта, приора), а также других видов наших услуг.

Кроме ремонта, мы занимаемся проведением плановых технических обслуживаний автомобиля, так что если Вам нужно поменять масло, фильтры, сделать обслуживание ходовой – для наших автомастеров это не будет проблемой. Помните, что своевременное прохождение ТО значительно снижает вероятность поломок Вашего авто, соответственно, повышая его надежность.

Обращайтесь в «Авто-максимум», и Ваш железный конь всегда будет радовать безотказной работой!

Как снять радиатор печки на ВАЗ 2114

Система отопления, присутствующая на отечественном автомобиле ВАЗ 2114, достаточно надежная, но порой может выдавать неприятные сюрпризы. Неисправность радиатора ведет к тому, что про тепло внутри салона можно забыть.

Радиатор отопителя служит для обеспечения машины теплом. Задача данного агрегата заключается в том, чтобы быстро прогреть воздух, забираемый с улицы. Так водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и тепло, даже когда «за бортом» около -20 градусов по Цельсию или даже холоднее.

Внешний вид устройства

Причины замены

Выполнить замену радиатора приходится преимущественно по двум причинам.

  1. Возникла протечка . Простые меры по устранению утечки не срабатывают, потому не остается ничего другого кроме как поменять агрегат.
  2. Каналы закупорились . Чаще всего с ситуацией, когда забиваются каналы радиатора, возникает у тех, кто игнорирует рекомендации по использованию тосола и антифриза. Вместо них заливается обычная вода. Это приводит к появлению накипи, которая перекрывает каналы.

На первых стадиях износа продлить срок службы радиатора иногда можно. Но все же оптимальное решение — это полноценная замена устройства.

На что именно его менять и как выполнять процедуру замены — об этом поговорим дальше.

Новый и изношенный агрегат

А что если не радиатор?

Далеко не всегда проблему неработающей печки можно устранить путем замены радиатора. Если после проведенной процедуры в салоне все равно холодно, ищите причины дальше.

Статья в тему:

Чаще всего это могут быть:

  • Образование воздушной пробки в печи;
  • Неисправный кран отопителя, который не может полностью открыться;
  • Забитость каналов радиатора;
  • Поломка термостата;
  • Недостаточный уровень жидкости охлаждения в бачке;
  • Неисправный расширительный бачок.

Что выбрать?

Сегодня для ВАЗ 2114 предлагается два варианта радиаторов, которые отличаются между собой материалом изготовления. Это может быть медный или же алюминиевый агрегат.

Чтобы понять, какой из них лучше, проведем сравнительный анализ.

Тип радиатора

Преимущества

Недостатки

Стоимость

— Количество боковых ребер превосходит показатели конкурента

— Каналы для воздушных потоков шире, что снижает риск разбиваемости, повышает эффективность передачи тепла при холостых оборотах

— Быстрый нагрев сопровождается столь же быстрым остыванием

— При обнаружении течи ремонт невозможен, только замена

— Долго греется, но при этом очень долго остывает;

— При образовании течи возможен ремонт путем пайки отверстий

— По количеству ребер уступает алюминиевому конкуренту;

— Каналы узкие и маленькие, быстро забиваются, из-за чего прогрев снижается;

— Ремонт приходится проводить чаще из-за забивающихся каналов;

— Минимально обогревает при холостых оборотах;

— Тяжело отыскать качественный отопитель, поскольку почти всегда кроме меди имеются примеси, снижающие эффективность радиатора

Отсюда можно сделать вывод, что алюминиевые популярнее медных. Но эта популярность обусловлена доступностью и возможностью приобрести качественное изделие из алюминия.

Алюминиевое устройство

Что из этого выбрать вам — решайте сами. Медный хоть и дороже, зато его вполне можно отремонтировать, в то время как при выходе из строя алюминиевого устройства непременно придется покупать новый агрегат.

Медный аналог

Замена

Теперь переходим непосредственно к процедуре замены. Вам нужно разобраться в том, как снять агрегат, чтобы потом на его место установить новый радиатор отопителя.

Демонтажные работы

Если следовать по определенному алгоритму, тогда работа без особых проблем будет выполнена даже без внушительного опыта и серьезных навыков в подобном деле.

  1. Для начала слейте из системы охлаждения двигателя жидкость. Для этого внизу радиатора предусмотрена специальная пробка.
  2. Чтобы не обжечься в процессе сливания ОЖ, рекомендуется дать двигателю некоторое время на остывание. Делать это следует, если вы только заехали в гараж.
  3. Печка располагается справа на передней консоли. В связи с этим придется выполнить демонтаж данного узла.
  4. Обязательно сперва отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Так вы сумеете избежать коротких замыканий и перегорания проводки.
  5. Теперь отсоединяем крепежные винты, удерживающие консоль на кузове.
  6. Здесь важно действовать максимально аккуратно, не нарушать последовательность работ.
  7. Перед снятием убедитесь, что все винты откручены, иначе вы рискуете попросту сломать пластиковый элемент.
  8. Чтобы работа проходила удобно для вас, рекомендуем позаботиться о качественном освещении. Помимо основного света в гараже, также возьмите переноску или воспользуйтесь налобным фонариком.
  9. Есть достаточно простая инструкция по демонтажу печки. Для этого снимите бардачок, открутите крепежные винты, отодвиньте консоль справа на достаточное расстояние, чтобы можно было работать. Только не забудьте зафиксировать консоль, иначе она будет постоянно мешать, возвращаясь на исходное место.
Читать еще:  Не работает печка ваз 2110

Снятый бардачок

  1. Подготовьте емкость, куда будет сливаться остаток охлаждающей жидкости. Теперь отключаем резиновые патрубки, которые выходят от радиатора. Настоятельно рекомендуем следить, чтобы тосол или антифриз не попали на обивку вашего салона.
  2. После этого корпус печки разбирается, в результате чего вы можете добраться до радиатора, достав его со своего посадочного места.
  3. Перед обратной сборкой обязательно убедитесь, что в печке отсутствуют щели, корпус не имеет механических повреждений, следов деформации. При их наличии замена радиатора результата желаемого не даст.

Подручный стопор для консоли

  1. Если вы в зимний период времени проводите работу, обратите внимание, не издает ли вентилятор вашего отопителя при запуске свист или звук, похожий на скрип. Это свидетельствует о том, что износились втулки электрического двигателя. Они подлежат обязательной замене.
  2. Работу по сборке узла с уже новым радиатором выполняйте в обратной последовательности.
  3. Следите, чтобы все крепежи, предусмотренные заводом, оказались на своих местах. Если после сборки остались якобы лишние детали, придется демонтировать все заново и искать, откуда выпала эта деталь.
  4. После сборки выполните заливку новой охлаждающей жидкости и проверьте отопитель на предмет правильной работы. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Так вы поймете, ушла ли проблема, либо печка не хочет работать по другим причинам.

Причину придется устранять, хотите вы того или нет. Вряд ли вас привлекает перспектива ездить зимой при одинаковой температуре, что внутри салона, что на улице.

Замена радиатора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 часто сталкиваются с необходимостью замены радиатора печки, что требует необходимых навыков не только в проведении работ а и умения правильно выбрать качественные запчасти.

Выбор качественных запчастей

Одним из главных элементов комфортной езды на автомобиле климатических условиях России, является эффективная работа его системы отопления, основная деталь которой представляет собой небольшой радиатор, перегоняющий через свои каналы нагретый антифриз, тем самым обеспечивая подачу теплого воздуха в салон.

Выявив неисправность системы отопления, перед началом работ по ее устранению необходимо приобрести новые детали, перечень которых выглядит так:

  1. Радиатор оригинального производства ( арт.2108–8101060 или 2108–08101060–00).
  2. Новые металлические стяжки для герметизации патрубков 2 шт. (хомуты на языке специалистов по ремонту автомобилей).
  3. Два патрубка радиатора системы отопления.
  4. Антифриз 5 литров.
  5. Автогерметик (понадобится для более надежной фиксации патрубков).

Цена запчастей для замены радиатора печки для автомобилей ВАЗ 2113, 2114 сильно зависит от качества изготовления и вида применяемого при этом материала, а именно; алюминий или медь, которые соответственно, имеют свои эксплуатационные плюсы и минусы:

  • Алюминиевый — обладает более доступной ценой в пределах 800 — 1500 рублей, срок безаварийной работы составляет примерно 3 — 5 лет, его теплоотдача равна 209,3 Вт/мгрд и практически неремонтопригоден при появлении микротрещин на его корпусе;
  • Медный — ценовая категория 1600 — 2500 рублей, обладает безаварийным эксплуатационным сроком около 5 — 7 лет, повышенной теплоотдачей до 389,6 Вт/мгрд (заметно быстрее прогревается салон машины), и при появлении различных дефектов в корпусе, есть возможность их запайки.

Сильно варьируется и цена работы по замене радиатора печки ВАЗ 2114. Так, в сертифицированных сервисах она составляет около 7-9 тысяч рублей, а в частных гаражах 4-5 тысяч, поэтому многие автовладельцы предпочитают провести этот ремонт своими руками.

Ремонт системы отопления

Специализированный инструмент для работ по замене радиатора печки на ВАЗ 2114 своими руками не требуется, автовладельцу достаточно иметь:

  • стандартный набор рожково-накидных ключей;
  • набор отверток, желательно компактного размера;
  • торцевой ключ 24 мм;
  • емкость для слива антифриза.

Работу по снятию радиатора печки ВАЗ 2113, 2114 и 2115 выполнить довольно просто, для этого необходимо следовать нижеприведенной инструкции:

1) Машина загоняется на смотровую яму, снимается защита картера. На остывшем моторе откручивается сливная пробка системы охлаждения, через которую сливается вся жидкость в заранее подставленную емкость, после чего пробка закручивается обратно.

2) Перебираемся в салон автомобиля и вынимаем бардачок, предварительно открутив 6 саморезов его крепежа, далее в верхней правой части передней панели вынимается заглушка, под которой находится саморез, его откручиваем. Снимаем правую крышку центральной консоли, которая фиксируется на 6 винтах.

3) Переходим на водительское место. Открутив два винта сверху и два снизу, снимается щиток приборов. Приступаем к демонтажу кожуха рулевой колонки, удерживающийся шестью винтами (три вверху и три внизу). Откручиваем крепеж левой крышки центральной консоли (6 саморезов).

4) Из центральной консоли вынимается магнитола, от нее отстегиваются все разъемы электропитания, снимаются декоративные накладки с рычагов управления воздушного потока и режима работы вентилятора отопителя, далее выкручиваем крепеж самой консоли (по два винта с каждой стороны) и демонтируем ее.

Читать еще:  Не закрывается дверь ваз 2114

5) Выкручиваем четыре самореза (по два с каждой стороны) крепления торпедо автомобиля, после чего приподнимается правая сторона торпедо и фиксируется в данном положении. Закончив с фиксацией торпедо, получаем доступ к крепежу радиатора отопителя и двум его патрубкам, которые снимаем и достаем сам радиатор, предварительно постелив на пол пассажирского места какую-нибудь ветошь, это поможет при вытекании из него остаток охлаждающей жидкости.

6) Вместо старого, устанавливаем на место новый, присоединяем к нему новые патрубки, предварительно наносим на их посадочные места герметик и фиксируем их хомутами. Дальнейший монтаж торпедо и центральной консоли осуществляем в обратном порядке, после чего заполняем систему охлаждения антифризом, далее заводится двигатель машины и внимательно осматривается система отопление на предмет утечек жидкости.

На этом работа заканчивается. Как наглядное пособие, можно ознакомиться с нижеприведенным видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 серий.
Также смотрите видео замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115:

Меняем радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия панели (видео внутри)

Заменить радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели не так уж легко. Это обусловлено тем, что он находится непосредственно под центральной консолью, и добраться до него мешают остальные узлы. Поэтому, потребуется терпение, чтобы совершить данное действие.

Видео о замене радиатора печки без снятия на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2114 без снятия приборной панели, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Процесс замены радиатора печки

При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов

Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.

Сразу, можно сказать, что для совершения операции потребуется еще одна пара рук, то есть помощник.

Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:

    Демонтируем центральную консоль.

Снимаем центральную консоль

Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны

Снимаем тросы привода печки

Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее

Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки

Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости

Крепление панели к кузову

Отодвигаем в сторону панель приборов

Важно! При демонтаже радиатора печки необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку остатки охлаждающей жидкости могут вылиться с изделия на электронные устройства автомобиля, в том числе и электронный блок управления, что может их повредить или полностью вывести из строя.

Установка нового радиатора

Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.

Нюансы

Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.

Рассмотрим, основные из них:

  • На патрубки необходимо установить новые хомуты.
  • Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
  • Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
  • После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.

Выбор радиатора

Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!

К выбору радиатора печки стоит подходить ответственно, поскольку быстрый выход из строя повлечет не только дополнительные материальные вложения, но время, которое было затрачено, на весь процесс.

Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.

Оригинал

2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.

Радиатор отопителя АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:

Наименование производителяКаталожный номерЦена
WeberRH 2108900
Master-sport2108-8101060-PCS-MS1000
KronerK2010081200
Termal112108BA1400
Pekar2108-81010601500
FenoxRO0004C31600

Аналоговый радиатор печки

Причины выхода из строя радиатора печки

Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:

  • Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости . При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
  • Забитые соты радиатора , также способствуют тому, что он выходит из строя.
  • Износ , или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.

Выводы

Как показывает практика, большинство автомобилистов меняет радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели. Из статьи видно, что процесс достаточно трудоёмкий, и к тому же требует помощи из стороны. Таким образом, стоит дополнительно отметить, что при выборе, необходимо удостовериться в качестве детали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector