Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры позволяют передним колесам двигаться в горизонтальной плоскости, при этом сдерживают движение по вертикали. Поломка во время движения может стоить жизни водителя и пассажиров. Поэтому каждый водитель «семерки” должен знать методы диагностики шаровых, а также представлять сам процесс замены шаровых опор ВАЗ 2107.

Как определить неисправность?

Определить состояние шаровых опор можно несколькими способами:

  1. С помощником раскачиваем авто нажимая по очереди на передние крылья. Со стороны, где изношены шаровые будет исходить нехарактерный звук.
  2. Поддомкрачиваем колесо и просим помощника нажать на педаль тормоза. Беремся за колесо и пробуем его качать в стороны. Когда колесо заблокировано сразу ощущается люфт.
  3. На ВАЗ 2107 последних годов выпуска в шаровых опорах появились отверстия для диагностики износа пальца. Для проверки нижней шаровой вставляем стержень штангенциркуля в отверстие как на схеме ниже.

Необходимые запчасти:

Оригинальные номера опор: верхняя — 21012904192, нижняя —21012904082.

Однако мы не рекомендуем покупать оригинальные шаровые. Лучше смотреть в сторону таких производителей как TRW или Lemforder. Они стоят дороже, но ходят в разы дольше.Ресурс таких шаровых опор от 20 до 100 тыс. км пробега в зависимости от эксплуатации.

Номера опор по Lemforder: верх — 37320 01, низ — 37315 01.

Инструмент, необходимый в работе

  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • накидной ключ на тринадцать, двадцать два;
  • головка на тринадцать;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • молоток;
  • металлическая щетка;
  • монтировка;
  • проникающая смазка;
  • съемник для шаровых опор и рулевых наконечников.

Процесс замены верхней и нижней шаровой опоры

Вначале стоит отметить, что процесс замены верхней и нижней шаровой ВАЗ 2107 идентичный. Ниже в инструкции мы будем описывать замену верхней опоры.

  1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
  2. Выворачиваем руль в крайнее положение, чтобы было удобней работать.
  3. Сбрызгиваем проникающей смазкой три болта крепления шаровой и один болт пальца.
  4. Откручиваем гайку крепления пальца к кулаку с помощью ключа на двадцать два.
  5. Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу. Гайки под головку на тринадцать.
  6. Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из кулака.
  7. Поднимаем верхний рычаг с помощью монтировки и полностью вынимаем палец из кулака.
  8. Вынимаем изношенную опору из рычага. Если не выходит, можно постучать молотком по шару.
  9. Очищаем металлической щеткой места посадки для новой шаровой опоры.
  10. Ставим опору и совмещаем крепежные отверстия.
  11. Вставляем болты, одеваем шайбы и наживляем гайки. С качественными опорами новые болты идут в комплекте.
  12. Поднимаем рычаг вверх и вставляем палец в кулак.
  13. Наживляем гайку крепления пальца и слегка подтягиваем ее.
  14. Затягиваем с хорошим усилием три гайки крепежа шаровой к рычагу. Если болт прокручивается, держим его за головку ключом на тринадцать.
  15. Затягиваем гайку крепежа пальца к кулаку с усилием 10 кгс·м.

Смотрите порядок работ по замене шаровых опор ВАЗ 2107 в этом видео:

Резюмируем

В первый раз, без опыта, замена опор занимает примерно один час времени. Цена замены шаровых опор ВАЗ 2107 на станции технического обслуживания от 800 до 1500 рублей. Посчитайте, сколько вы сможете заработать денег за час и решите нужно ли вам менять шаровые своими руками.

Замена шаровых опор на ВАЗ-2107 — инструкция для новичков 🙂

Итак предыстория — стал доносится со стороны переднего правого колеса эдакий ядреный стук при езеде по кочкам и неровностям, со временем он прогрессировал, стал появляться все чаще и значительно усилился за последнее время, вобщем стал я грешить на шаровые, хотя надеялся что может просто ступицу не помешает отрегулировать, вобщем наступил день икс — и я решил занятся диагностикой ходовой 🙂
Итак для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачал их схватившись руками за верх и низ. При этом колесо издавало стуки. Снял колпачки, отрегулировал ступицы. После этого стук при незначительном усилии исчез. Если дергал сильно — то появлялся но уже немного другой. Для контрольки посадил жену за руль, попросил зажать педаль тормоза. Затем с силой качал колесо. Глухой металлический стук. Верхние шаровые явно просились на замену. К сожелению нижние так не продиагностируешь, они не застучат. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема 😉 Кто то спросит нафига зажимать тормоз? Отвечу, мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.д. Ну а раз шаровые нужно менять — приступим.
Итак нам понадобится:

1. Музыка, что бы было не скучно работать

2. Пиво. Обязательно. Иначе работа не спорится 🙂 У меня фигурировала банка пива «Kozel», которую мне привезла из Венгрии, а точнее из Будапешта, в аккурат накануне ремонта моя милая подружка, зовут ее Танюшка, фото прилагаются (не подружки а пЫва) 😉


3. Нам понадобится собственно сама ходовая с ушатанными шаровыми


4. Новые шаровые:

5. И конечно же инструмент!

Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в зубы, домкратик и вперед и с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого роде не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала. Итак, сняли:

Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым — влево), хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного «козла» и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.


Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее 😉


Затем, когда гайка откручена остается «выбить» палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю 😉

Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец.

Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется. Ничего страшного, начинаем «выбивать» нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками 😉

Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика — один обычный и «трещетка» на 13


Вуаля, шаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично 😉

Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем

Затем затягиваем все три болта хорошенько.

И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!

Собственно все, одеваем колесо и готово. Если что не понятно — спрашивайте на форуме в этой теме. Есть дополнения, столкнулись с трудностями, хотите дополнить — всегда рад, пишите.

Как поменять шаровую опору на ВАЗ-2101 до 2107

Есть один очень простой способ замены нижней шаровой опоры в домашних условиях, не имея съемника. Самая большая проблема при замене нижнего шарового на ВАЗ-2101 до 2107 (в этих машинах стоит шаровой модели ВАЗ-2101) это выбить палец.

Бедный нижний шаровой и его конструктора, сколько можно услышать мата и недовольства в адрес шарового и конструкторов, когда человек сам пытается выбить палец шарового не имея съемника. Когда-то и я прошел такое испытание выбивая шаровой не имея съемника. И после того как помучился и еле выбил шаровой задумался, как поменять второй нижний шаровой, повторять свои мучения уже не хотелось. И все-таки придумал, способ выбивания пальца нижнего шарового не мучаясь. Раз у машины может вылетать шаровой из-за большого износа, значит машиной можно и легко сорвать палец шарового с места.

Способ выбивания пальца нижнего шарового

Перед тем как менять нижний шаровой, раскрутите гайку шарового пальца на два оборота, не снимая колеса с машины. Затем просто проедьте на машине не быстро по кочкам, палец нижнего шарового сам сорвется со своего места и упрется в гайку, при этом будет слышен громкий щелчок. Все шаровой сорван с места, дальше потихоньку доедете до места ремонта и легко замените старый шаровой на новый. Обычно шаровой выскакивает на второй или третьей кочке или ямки, на наших дорогах пока еще можно найти кочки и ямки. Или положите кирпичи в полосу на расстоянии полуметра друг от друга, и тем колесом на котором решили поменять шаровой проедьте по этим кирпичам, также шаровой сорвется со своего места, если сразу не сорвется проедьте чуть быстрей по кочкам или кирпичам.

После того как палец шарового сорвется, сорвите болты колеса, поднимите на домкрате и снимите колесо. Открутите до конца гайку с шарового, и три болта, что держат шаровой.

Снимайте старый шаровой и ставьте новый, закручивайте его, на три болта, и затягивайте гайку.

Откручивайте шаровой смело, нижний рычаг не уйдет в низ, его держит амортизатор.

Если нет амортизатора, но это у совсем непутевых водителей, то нижний рычаг уйдет в низ, и шаровой не достанет, тогда под нижний рычаг подложите кирпичи или пенек, и спустите домкрат, чтобы рычаг уперся на кирпичи, тогда сможете поменять нижний шаровой.

Фото. Нижний шаровой, стрелкой показано какую гайку надо раскрутить на два оборота.

Обязательно ли на ВАЗ 2107 менять и нижние и верхние шаровые опоры сразу?

Верхние шаровые опоры ходят очень долго, поэтому их можно не менять, если они в отличном состоянии.

Самостоятельно меняем шаровые опоры на ВАЗ 2106

Если с колёсами начались проблемы, автомобиль далеко не уедет. ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Источником головной боли для владельцев «шестёрок» всегда были шаровые опоры колёс, которые никогда не отличались надёжностью. С учётом качества отечественных дорог срок службы этих деталей никогда не был долгим, и водителю уже через несколько лет интенсивной эксплуатации ВАЗ 2106 приходилось заниматься заменой шаровых опор. Можно ли поменять их самостоятельно? Разумеется. Но эта задача требует предварительной подготовки. Разберёмся, как это делается.

Назначение шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровая опора представляет собой обыкновенное шарнирное соединение, с помощью которого колёсная ступица крепится к подвеске. Основная функция шаровой опоры сводится к следующему: колесо с такой опорой должно свободно двигаться в горизонтальной плоскости, и не двигаться в плоскости вертикальной.

Здесь же следует отметить, что шарниры на ВАЗ 2106 используются не только в подвеске. Их можно обнаружить в рулевых тягах, в рычагах развала и много где ещё.

Устройство шаровой опоры

На заре автомобилестроения в подвесках легковых автомобилей не было никаких шарниров. На их месте были шкворневые соединения, которые были очень тяжёлыми и требовали систематической смазки. Главным недостатком шкворневых соединений было то, что они позволяли колёсам свободно поворачиваться лишь по одной оси, а это, в свою очередь, резко снижало управляемость. В автомобиле ВАЗ 2106 инженеры наконец решили отказаться от шкворневых соединений и использовали шаровые опоры.

Устройство первых опор было предельно простым: в неподвижный корпус устанавливался палец с шаром. На палец давила стальная пружина, которая сверху закрывалась крышкой-пыльником. Поскольку при езде на шар в опоре приходилась колоссальная ударная нагрузка, его нужно было периодически смазывать с помощью специального шприца. В более поздних моделях ВАЗ 2106 шаровые опоры уже не комплектовались пружинами. Шар пальца располагался не в металлической основе, а в полусфере, выполненной из износостойкого пластика. Кроме того, появились неразборные шаровые опоры, весь ремонт которых сводился к их замене.

Причины и признаки поломок шаровых опор

Перечислим основные причины, из-за которых срок службы шаровых опор существенно сокращается. Вот они:

  • сильнейшие ударные нагрузки. Это главная причина поломки шарнира. И она особенно актуальна, если водитель постоянно ездит по грунтовым дорогам или по дорогам с полуразрушенным асфальтовым покрытием;
  • недостаток смазки. Если водитель не проводит систематическое техническое обслуживание шаровых опор и не смазывает их, то смазка вырабатывает свой ресурс и перестаёт выполнять свои функции. Обычно это происходит в течение полугода. После этого разрушение шарового пальца — лишь вопрос времени;
  • поломка пыльника. О назначении этого устройства говорит его название. Когда пыльник выходит из строя, в шарнирном соединении начинает накапливаться грязь. Со временем она начинает работать как абразивный материал, который постепенно повреждает шаровый палец.

Теперь перечислим основные признаки, однозначно указывающие на поломку шаровой опоры:

  • грохот подвески. Особенно отчётливо он слышится, когда водитель переезжает через «лежачего полицейского» на скорости в 20–25 км/ч. Если подвеска загремела, значит, смазку из шаровой опоры выдавило полностью;
  • при езде на большой скорости одно из колёс начинает качаться из стороны в сторону. Это говорит о том, что в шаровой опоре возник большой люфт. Ситуация очень опасна, поскольку раскачивающееся колесо в любой момент может развернуться почти перпендикулярно корпусу машины. Автомобиль после этого гарантированно потеряет управление, что может привести к серьёзному ДТП;

Проверка исправности шаровой опоры

Если владелец ВАЗ 2106 заподозрил неисправность шаровой опоры, но не знает, как это проверить, перечислим несколько простых способов диагностики. Вот они:

  • проверка на слух. Это, пожалуй, самый простой способ диагностики. Всё, что для этого требуется — напарник, который поможет раскачать машину с заглушённым мотором вверх и вниз. При раскачивании следует прислушаться к звукам, которые издаёт подвеска. Если из-за колеса отчётливо слышится стук или скрип — шаровую опору пора менять;
  • проверка на наличие люфта. Тут тоже без напарника не обойтись. Одно из колёс автомобиля приподнимается с помощью домкрата. Напарник садится в кабину и до упора выжимает педаль тормоза. Автовладелец в этот момент раскачивает колесо сначала в вертикальной, а затем в горизонтальной плоскости. При зажатых тормозах люфт чувствуется сразу. И если он есть — опора нуждается в замене;

О выборе шаровых опор

Как уже говорилось выше, важнейшей деталью опоры является шаровый палец. Именно от его долговечности зависит надёжность подвески в целом. Поэтому требования к качественным пальцам весьма серьёзные:

  • хороший шаровый палец должен быть сделан из высоколегированной стали;
  • поверхность пальца (но не шара) в обязательном порядке должна быть закалена;
  • палец и остальные детали опоры должны быть изготовлены по методу холодной высадки и только после этого подвергнуты термической обработке.

Перечисленные выше нюансы технологического процесса весьма затратны, поэтому используют их только крупные производители шаровых опор, коих на отечественном рынке не так много. Перечислим их:

Продукция этих четырёх фирм пользуется у владельцев ВАЗ 2106 неизменно высоким спросом. Здесь же следует отметить, что в настоящее время рынок буквально завален поддельными шаровыми опорами для вазовской классики. К счастью, узнать подделку довольно просто: она стоит в два раза дешевле того же «Трека» или «Кедра». Но экономить на такой важнейшей детали категорически не рекомендуется.

Замена верхних и нижних шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровые опоры в силу своей конструкции ремонту не подлежат. Потому что невозможно восстановить в условиях гаража поверхность стёртого шарового пальца. Так что единственный вариант ремонта этой детали — замена. Но перед началом работы подберём необходимый инструментарий. Вот он:

  • домкрат;
  • гаечные рожковые ключи, комплект;
  • молоток;
  • новые шаровые опоры, комплект;
  • отвёртка плоская;
  • инструмент для выпрессовывания шаровых опор;
  • торцовые ключи, комплект.

Последовательность работы

Перед началом работы колесо, на котором планируется замена шаровой опоры, следует поднять с помощью домкрата, а затем снять, используя торцовый ключ. Эту подготовительную процедуру придётся провести при замене как верхней, так и нижней опоры.

  1. После снятия колеса открывается доступ к подвеске автомобиля. На верхнем шаровом пальце есть крепёжная гайка. Она откручивается рожковым ключом.

Видео: меняем шаровые опоры на классике

Поскольку выдавить старую шаровую опору из проушины — задача ещё та, народ, чтобы облегчить себе жизнь, прибегает ко всяческим ухищрениям, зачастую довольно неожиданным. Если палец не удаётся достать из проушины с помощью инструмента, обычные люди пользуются составом WD-40. Но один мой знакомый механик решал эту проблему намного проще: вместо дорогущего WD-40 он лил на ржавые опоры обычную жидкость для мытья посуды — FAIRY. С его слов выходило, что работает она ничуть не хуже хвалёного WD-40. Единственной проблемой, по его словам, было то, что пальцы «дольше откисают»: после WD-40 опоры можно извлекать через 15 минут, а FAIRY «срабатывала» где-то через час. А ещё тот мастер начинал непечатно ругаться при упоминании вышеуказанных французских опор, утверждая, что «французы нынче пошли негодные, хотя раньше были ого-го». На мой вопрос об альтернативе «французам» мне было рекомендовано «ставить кедр и не париться». Оно, мол, дёшево и сердито.

Как видим, замена шаровых опор на ВАЗ 2106 — занятие весьма трудоёмкое. Кроме того, для выпрессовывания старых опор требуется значительная физическая сила. Если у начинающего автолюбителя всё это есть, он вполне может воздержаться от визита в сервисный центр. Ну а если у человека всё-таки возникают сомнения в своих силах, то разумнее будет доверить эту работу квалифицированному автомеханику.

Замена шаровых опор своими силами

Если со стороны колес слышатся неприятные стуки, в основном на разбитой дороге, то скорее всего дело в шаровых опорах. На ВАЗ 2106 замена шаровых опор не самое приятное занятие, особенно если у вас нет специального съемника для выполнения этой работы. Итак, основной перечень инструментов, который понадобится для этого ремонта, приведен ниже:

  1. Ключ на 22 комбинированный и на 13
  2. Головка на 13
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Вороток
  5. Монтировка
  6. Молоток

Так как на автомобилях Жигули семейства “классики” на каждой стороне находится по две опоры, вверху и снизу, то ниже буду рассказывать о каждой процедуре по отдельности. Но сначала стоит представить мой видео обзор выполнения данной процедуры.

Видео инструкция по замене шаровой опоры ВАЗ 2106

Представленный видео ролик я сделал совсем недавно и подготовил его именно для этой статьи.

Если вдруг возникли проблемы с воспроизведением, то ниже ознакомьтесь с фото руководством Замена шаровых опор .

Замена шаровых опор. Порядок замены верхней опоры на ВАЗ 2106 – фото отчет

Верхняя шаровая меняется гораздо легче чем нижняя, поэтому с нее и начнем. Первым делом необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет производиться замена. Выворачиваем руль до конца влево, чтобы все это удобнее было делать.

Затем снимаем колесо и откручиваем гайку крепления шаровой опоры к ступице. Можно упереться ногой в тормозной диск, чтобы эта часть передней подвески оставалась неподвижной. Наглядно процедуру я показал на фотографии ниже:

Гайку откручивать до конца не буду, чтобы можно было в нее упереться потом. Теперь необходимо вставить монтировку между гайкой опоры и ступицей, и хорошенько рывками дергать ее вниз, приложив немало усилий. Возможно, придется попрыгать на монтировке ногой, чтобы шаровая выскочила со своего места. Результат я показал на фото ниже, где видно, что палец опоры вышел из отверстия ступицы.

Теперь можно до конца откручивать нижнюю гайку крепления, после чего нужно отвернуть три болта, которыми опора крепится к рычагу:

После того, как все откручено, можно спокойно вынимать шаровую, так как ступица отойдет в сторону:

Поднимаем ее и все готово:

Установка проводится в обратной последовательности. Сначала вставляем опору в рычаг и затягиваем три болта:

Теперь поднимаем ступицу и совмещаем болт опоры и отверстие, как я наглядно продемонстрировал ниже на фото:

Теперь придавливаем сверху рычаг рукой, нажима с достаточным усилием, чтобы можно было наживить гайку, и закручиваем все основательно.

Теперь немного расскажу о замене с нижней стороны, хотя по большому счету данная процедура проводится аналогично., но немного сложнее.

Как поменять нижнюю шаровую на ВАЗ 2106

Снизу все более проблематично, хотя смысл остается таким же. Отвернуть крепление к ступице:

Выбить ее довольно сложно, так как вставить монтировку практически некуда, поэтому можно сделать это следующим образом – ударами молотка по месту, где вставлен палец опоры. После продолжительных ударов она должна выскочить. Потом остается отвернуть три болта крепления к рычагу:

Замена шаровых опор закончена. Установка происходит в обратном порядке. Цена новых деталей составляет около 500 рублей за пару.

Читать еще:  Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправности
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector