Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена клапанов на ВАЗ 2114: причины и процесс ремонта

Замена клапанов на ВАЗ 2114: причины и процесс ремонта

Основной проблемой, при которой приходится менять клапана на автомобилях ВАЗ 2114-2115, является их прогорание. Случаи эти довольно редкие, но все же имеют место быть. Происходит это по разным причинам:

  • некачественное топливо, регулярно заливаемое в автомобиль
  • эксплуатация автомобиля на на ПРОПАНЕ без соответствующих изменений в прошивку контроллера
  • неправильное калильное число свечей зажигания
  • постоянная детонация двигателя, а точнее — ее причины
  • регулярная езда на повышенных оборотах (предельно допустимых)

Разумеется, выше были приведены не все факторы, которые могут повлиять на прогар клапана, но основные моменты все же представлены. Существует еще один момент, при котором необходимо будет менять клапана — это если их загнет при встрече с поршнями. Но здесь — ВНИМАНИЕ! На стандартных моторах ВАЗ 2114 с 8-клапанными головками блока цилиндров, такого быть не может в принципе.

Но если у вас установлен 16-клапанный мотор, что бывает даже на поздних заводских моделях, то в таком случае обрыв ремня ГРМ может привести к печальным последствиям. Ниже будет рассмотрена процедура замены в кратце, с представленными фото отчетами по ремонту на личном опыте.

Замена клапанов на ВАЗ 2114 — фото отчет

Итак, первым делом необходимо будет снять ГБЦ, так как добраться до клапанов в противном случае просто не представляется возможным. Разумеется, сначала скидываем ремень ГРМ и все, что будет нам мешаться дальше, включая клапанную крышку.

После этого откручиваем болты крепления головки к блоку. Всего их 10 штук. В зависимости от даты выпуска автомобиля, они будут либо под шестигранник, либо с профилем TORX.

Болты с одной стороны находятся снаружи, а с другой -внутри головки, поэтому на фото их не видно. После того, как все они откручены, и отсоединено все, что может препятствовать дальнейшему демонтажу, снимаем ГБЦ с двигателя:

Распределительный вал лучше всего снять заранее, так как на снятой головке откручивать его не очень удобно. Когда он будет снят, можно приступать к рассухариванию клапанов.

Для этого понадобится специальное устройство, которое называется рассухариватель. Опять-таки, чтобы ГБЦ была надежно зафиксирована, можно посадить ее обратно на блок, и наживать на пару болтов по диагонали.

Устанавливается рейка рассухаривателя и каждый клапан поочередно «отрабатываем», как это показано на фото ниже:


Когда пружины клапана извлечены, можно приступать к снятию маслосъемных колпачков. Наглядно результат показан ниже на фото.

После чего можно без особых проблем вынимать клапан из направляющей его втулки с внутренней стороны головки.

Остальные клапана вынимаются в таком же порядке. При установке новых клапанов их необходимо будет притирать. Чтобы наглядно ознакомиться с этой процедурой, посмотрите видео ролик, где все это показано.

Видео по притирке клапанов

Обзор сделан Евгением Травниковым, который известен всем своим каналом на YouTube Теория ДВС:

Когда окончательно справились со всеми работами, можно устанавливать все снятые детали в обратной последовательности на автомобиль. По поводу цены на комплект новых клапанов, то она составляет порядка 1500 рублей. Если покупать по отдельности, то стоимость легко узнать, поделив сумму на 8.

Ремонт двигателя Ваз (Калина, Приора, Гранта): комплексное восстановление на профессиональном уровне

1. Диагностика (замер компрессам )

2. Замена бензонасоса

3. Замена масла в двигателе с промывкой

4. Замена масляного насоса

5. Замена охлаждающей жидкости

6. Замена патрубков охлаждающей жидкости

7. С/У поддона двигателя

8. С/У замена подушки двигателя

9. Замена распредвала

10. Замена сальника колен вала переднего

11. Замена сальника колен вала заднего при снятой КПП

12. Замена свечей

13. Замена термостата

14. Замена топливного фильтра

15. Замена воздушного фильтра

16. Ремонт ГБЦ , притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков на снятой ГБЦ (8 кл. )

17. Ремонт ГБЦ ( 16 кл.)

18. Регулировка зажигания

19. Замена прокладки приемной трубы

20. С/У ГБЦ на 16 кл. двигателе

21. С/У ГБЦ на 8 кл. двигателе

23.Замена водного насоса (помпа)

24. Замена прокладки коллектора

25. Замена прокладки клапанной крышки

26. Регулировка клапанов

27. Замена ремня ГРМ ( 8кл.) /(ГРМ + ролик + помпа )

28. Замена ремня ГРМ ( 16кл.) /(ГРМ + ролик + помпа )

29. Переборка дв. снятого с авто ( 8кл.)

30. Переборка дв. снятого с авто ( 16кл.)

31. С/У двигателя 8 кл.

32. С/У двигателя 16 кл.

1. Диагностика (замер компрессам )

2. Замена бензонасоса

3. Замена масла в двигателе с промывкой (без. с/у защиты)

4. Замена масляного насоса

5. Замена охлаждающей жидкости

6. Замена патрубков охлаждающей жидкости

7. С/У поддона двигателя

8. С/У замена подушки двигателя

9. Замена распредвала

10. Замена сальника коленвала переднего

11. Замена сальника коленвала заднего при снятой КПП

12. Замена свечей

13. Замена термостата

14. Замена топливного фильтра

15. Замена воздушного фильтра

16. Регулировка зажигания

17. Замена прокладки приемной трубы

18. С/У ГБЦ на 16 кл. двигателе

19. С/У ГБЦ на 8 кл. двигателе

21.Замена водного насоса (помпа)

22. Замена прокладки коллектора

23. Замена прокладки клапанной крышки

24. Регулировка клапанов

25. Замена ремня ГРМ ( 8кл.) /(ГРМ + ролик + помпа )

26. Замена ремня ГРМ ( 16кл.) /(ГРМ + ролик + помпа )

27. Переборка дв. снятого с авто ( 8кл.)

28. Переборка дв. снятого с авто ( 16кл.)

29. С/У двигателя 8 кл.

Читать еще:  Проваливается педаль тормоза ваз 2114

30. С/У двигателя 16 кл.

31. Замена патрубков системы охлаждения

32. Замена троса подсоса

33 . Замена троса сцепления (08-15)

34. Замена троса сцепления ( калина/приора)

35. Замена троса газа

Каких бы высот не достигали разработчики технологий в моторостроении, до сегодняшнего дня им все еще не удалось изобрести вечный двигатель. Поэтому ремонт клапанов двигателя, насосов и других элементов системы остается одной из наиболее востребованных услуг, предлагаемых компанией Автомаксимум в Воронеже. Учитывая тот факт, что работы такого типа являются достаточно сложными и требуют высоких профессиональных навыков, ремонт двигателей Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 осуществляется ведущими специалистами, которые используют самое эффективное оборудование. При этом в нашей компании вам будут предложены довольно низкие цены на ремонт двигателя в Воронеже. Рассмотрим подробнее, что представляет собой эта услуга, а также какие выгоды принесет вам профилактический или капитальный ремонт двигателя (Ваз, Калина, Приора, Гранта) в сервисных мастерских Автомаксимум.

Частичный и капитальный ремонт двигателя ваз 2108 — 2115: этапы и виды работ

Важной особенностью работы нашей компании является индивидуальный подход к проблеме каждого клиента. В первую очередь, специалисты уточняют у посетителя основные причины его обращения, на основании которых составляется план предстоящих работ. В зависимости от полученной от клиента информации, наши сотрудники определяют, требуется ли капитальный ремонт двигателя ваз, цена которого позволяет сократить затраты на проведение отдельных работ, или будет достаточно частичного ремонта, который может включать следующие виды работ:

  • замена масляного и бензинового насосов
  • замена прокладок, клапанной крышки или цилиндров
  • регулировка клапанов и коленвала
  • замена ремня, двигательных опор или цепи ГРМ.

Независимо от того, требуется полный или частичный ремонт, специалисты компании Автомаксимум проводят полную диагностику двигателя, которая включается в общую стоимость ремонта двигателя автомобиля. Эта процедура позволяет дать объективную оценку состояния двигателя, а также выявить возможные неполадки в его работе. Наряду с техническим обслуживанием и заменой изношенных или поврежденных деталей, диагностика входит в состав комплексного обслуживания. На основании этих трех параметров устанавливается общая цена на ремонт двигателя Ваз, Калина, Приора, Гранта.

В заключение следует добавить, что высокое качество сервиса, оптимальные сроки и приемлемый ответ на вопрос о том, сколько стоит ремонт двигателя Ваз — это далеко не полный перечень преимуществ услуги от компании Автомаксимум. Посетив нас в Воронеже, вы в полной мере убедитесь в своем правильном выборе.

Меняем клапана на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 своими руками: притирка и замена

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что приходило время менять клапана на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114. Это, обычно, связано с тем, что последние прогорали и появлялись проблемы в работе главного силового агрегата. Процесс замены достаточно сложный и потребует большого количества инструментов и времени.

Видео по замене и притирке клапанов на автомобилях ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как заменить клапана на ВАЗ-2114, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Процесс замены клапанов

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены клапанов, стоит отметить, что автомобилист должен владеть конструктивными знаниями и умениями по ремонту главного силового агрегата.

Так, процесс потребует демонтажа многих элементов, связанных с головкой блока цилиндров.

Необходимый инструмент

Итак, прежде чем, что-то делать необходимо, собрать некоторый инструментарий. Что же потребуется автомобилисту: новые впускные и выпускные клапана, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъёмные колпачки, набор ключей и головок, отвертки, приспособление для рассухаривания клапанов, съёмник сальников клапанов, время и руки растущие с того места.

Алгоритм

Итак, когда все собрали, можно приступить непосредственно к пошаговому процессу замены:

  1. Снимаем «клемму-минус» с АКБ.
  2. Демонтируем кожух ГРМ.

Демонтируем кожух ГРМ

Демонтируем ремень ГРМ

Снимаем шестерню распредвала

Снимаем крышу клапанов ВАЗ-2114

Проводим демонтаж толкателей

Демонтаж сальника клапана

Процесс рассухаривания клапанов

Процесс демонтажа пружин

Процесс притирки клапана

Установка новых клапанов в ГБЦ

Выбор запасных частей

К выбору клапанов стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества изделия будет зависеть нормальная работоспособность главного силового агрегата. Как известно, существуют клапана впускные и выпускные, и они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их необходимо по отдельности.

Кроме оригинальных изделий существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке на ВАЗ-2114.

Оригинал

2108-1007010 – оригинальный каталожный номер впускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет 350 рублей за 1 штуку.

Комплект впускных клапанов

2108-1007012 – оригинальный каталожный номер выпускного клапана. Цена за 1 клапан – 500 рублей.

Комплект выпускных клапанов ВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальных деталей, на автомобильном рынке запасных частей можно приобрести достаточно много альтернативных вариантов клапанов, как впускных, так и выпускных. Итак, рассмотрим, какие производители, и по какой ценовой политике предлагают запасные части. Рассматривать каждый вид клапана будем по отдельности.

Впускные клапана

AMP PLAD005-S-0-D – крупный и проверенный польский производитель запасных частей к автомобильным двигателям. Стоимость клапанов составляет 250 рублей за штуку.

Freccia R4387/SNT – итальянский производитель клапанов. Средняя стоимость изделия составляет 300 рублей.

Master-sport 08IN-SET/4/-MS – отечественный известный производитель. Стоимость одного клапана составляет 550 рублей.

Выпускные клапана

В отличие от впускных, аналогов выпускных клапанов больше, поскольку они более востребованы на автомобильном рынке запасных частей. Итак, рассмотрим, что предлагают разные производители:

  • Kolbenschmidt 17092 – немецкий производитель запасных частей. Стоимость клапана составляет 200 рублей.
  • Osvat 0504 – клапана итальянского производства, по 300 рублей за штуку.
  • AMP PLAD004-A-0-D – польские клапана, которые можно приобрести за 300 рублей/штуку.
  • Master-sport 08EX-SET/4/-MS – отечественный альтернативный производитель. Цена клапана составляет 550 рублей.
  • Ae V91180 – еще один итальянский производитель, который предлагает запасные части по 650 рублей.

Выводы

Заменить клапана на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114, не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, и почти каждый автолюбитель способен справиться с данным процессом самостоятельно. Конечно, некоторым покажется процесс очень сложным, и им потребуется помощь автосервиса.

Стоит ещё раз отметить, что к выбору клапанов стоит отнестись серьезно, поскольку от качества будет зависеть нормальная работа двигателя.

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Современные отечественные автомобили позволяют водителю с комфортом передвигаться по дорогам городов, но при этом требуют постоянного сервисного ухода, отсутствие которого может привести к неожиданным поломкам. Часто разрыв ремня ГРМ, тянет за собой выход из строя головки блока цилиндров. В этом случае также потребуется замена клапанов – вот как выглядит поломка этих 8 клапанов на Ваз 2110.

Запчасти и инструменты для проведения работы

Перед началом работы по замене клапанов на Ваз 2110, приобретаются качественные новые детали, наименования и оригинальные артикулы которых, выглядят следующим образом:

  1. Набор прокладок: клапанной крышки (арт.2108-1003270/77) и ГБЦ (арт. 21083-1003020), впускного и выпускного коллекторов (комплект арт.21083-1008081), приемной трубы отработанных газов (арт.2103-1203020-04), а так же сальник (арт.2108-1005034) и маслоотражательных колец (арт.2108-1007026-86) (так называемый ремкомплект ГБЦ)
  2. Новые клапана системы впуска топливной смеси 4 шт. (арт.21083-1007010)
  3. Новые клапана системы выпуска отработанных газов 4 шт. (арт.2108-1007012)
  4. Направляющие втулки клапанов 8 шт. (арт.2108-1007032-87)
  5. Охлаждающая жидкость двигателя
  6. Новые болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров (арт.2108-1003271Н/О)
  7. Ремень ГРМ (арт.2108-1006040-86) и приводной ремень генератора (арт. 1000012562)
  8. Моторное масло и масляный фильтр

Ремонт по замене пришедших в негодность деталей, производят с помощью стандартного набора инструментов, которые обычно продаются комплектом, а именно:

  • набор рожково-накидных ключей маркировкой от 8 до 21 мм;
  • набор торцевых внутренних шестигранных ключей;
  • набор накидных головок диаметром от 8 до 24 мм;
  • рассухариватель клапанов;
  • винтовой съемник направляющих клапанов;
  • динамометрический ключ (понадобится для правильной затяжки болтов крепления распредвала, ГБЦ и шестеренки распределительного вала);
  • набор отверток;
  • электродрель;
  • специализированная притирочная паста двух видов (для грубой притирки клапанов к их рабочей поверхности камеры сгорания и для чистовой шлифовки);
  • перчатки для защиты рук от возможных повреждений.

Наличие инструмента, деталей и крытого помещения, позволит выполнить работы по устранению неполадок самостоятельно, так как цена замены 8 клапанов на Ваз 2110 в не сертифицированных сервисах осенью 2018 года варьируется от 30 до 45 тысяч рублей. На сертифицированной СТО официальных дилеров такие за работы обойдутся более 50 тысяч, что сильно ударит по финансовому положению владельца машины.

Как самостоятельно провести ремонт

Обладая некоторыми авто слесарными навыками, любой владелец отечественной машины способен провести ее ремонт своими руками без особых проблем, достаточно следовать нижеприведенной инструкции, внимательно изучив каждый этап работы, условно разделяемые на подготовительный, демонтажный, ремонтный и монтажный.

Подготовительный этап

Начинается с отключения бортового электропитания машины, для чего с аккумуляторной батареи снимаются клеммы и необходимо слить в заранее подготовленную емкость старое моторное масло через сервисную пробку и охлаждающую жидкость из картера двигателя, делается это через отсоединения от блока цилиндров самого нижнего патрубка радиатора, единственная предосторожность — это проведение процедуры на остывшем моторе, иначе можно получить ожог рук!

Демонтаж

ГБЦ начинают со снятия всего навесного оборудования: патрубков системы охлаждения, вакуумной системы, впускного и выпускного коллекторов, приводных ремней генератора и ГРМ, предварительно демонтировав его кожух , в результате чего получается свободный доступ к креплению самой головки блока цилиндров и картера двигателя. Далее откручиваются болты клапанной крышки и ГБЦ, после чего она аккуратно снимается и кладется на рабочий верстак, на этом этап демонтажа закончен.

Ремонт

Начинается с откручивания крепежа распредвала, далее вынимаются толкатели клапанов и с помощью рассухаривателя, проводим разбор их пружинного механизма и с обратной стороны ГБЦ их вынимаем. Следующим шагом винтовым съемником снимаем старые направляющие и вместо них впрессовываем новые до характерного щелчка, который издают их стопорные кольца. Берем новый клапан, наносим на его рабочую поверхность шлифовочную пасту и начинаем дрелью шлифовать его зеркало до полной притирки.

Эту операцию проделываем со всеми восьми, после всего хорошо промываем детали и ГБЦ в чистящем растворе, и собираем газораспределительный механизм обратно.

Монтаж

Начинаем с тщательной зачистки картера блока цилиндров от следов старых прокладок и герметиков, на специальные пазы наносим новую, далее аккуратно устанавливаем на направляющие собранную ГБЦ, затягиваем ее крепеж до требуемого момента 90-94 Нм динамометрическим ключом как показано на фото 6, проводим регулировку клапанов газораспределения.

Монтируем крышку клапанов, ремень ГРМ и все ранее снятое навесное оборудование двигателя. Заливаем моторное масло, меняем масляный фильтр, заполняем жидкостью систему охлаждения, проверяем на отсутствие утечки и заводим мотор, слушая внимательно на отсутствие в нем посторонних металлических стуков.

Замена клапанов ВАЗ

Клапанный механизм является очень важным элементом любого двигателя. Он обеспечивает впуск топлива в камеру сгорания, ее герметизацию и выпуск отработанных газов. Если клапанный механизм находится в неисправном состоянии, герметизация цилиндров может быть нарушена, что приводит к потере мощности и скорейшему износу всех деталей двигателя. Рассмотрим, как производится замена клапанов на 8-ми клапанном и 16-ти клапанном двигателе.

Принцип действия клапанного механизма

Понять, как работает клапанный механизм в двигателе, совсем не трудно. В основе его работы лежит вращающий момент, который появляется при вращении коленчатого вала блока цилиндров. На его шкиве устанавливается ремень ГРМ, который передает вращение на распределительный вал головки блока цилиндров. На протяжении всей конструкции вала имеются специальные выпуклости, которые расположены на разных его частях. Распределительный вал вращается и этими выпуклостями воздействует на втулки клапанов, которые их прижимают. Как только вал прекращает свое воздействие, клапан, под действием пружины, возвращается в исходное положение.

Процесс закрытия и открытия клапанов четко синхронизирован с работой коленчатого вала. Клапана должны закрываться только в тот момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Как только смесь взрывается, поршень уходит вниз, а клапана открываются, чтобы дать возможность вырваться отработавшим газам. Если нарушить эту последовательность действий, двигатель попросту не будет работать, а клапана непременно испортятся.

Условия работы клапанов крайне тяжелые. Они подвержены влиянию высоких температур и имеют свойство прогорать. В конструкции некоторых двигателей, которые для повышения мощности используют малый размер камеры сгорания, есть риск изгиба клапанов, если синхронность вращения распределительного и коленчатого вала будет нарушена после обрыва ремня ГРМ или его неправильной установки.

Замена на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114

Самая распространенная проблема таких двигателей – это прогорание клапанов. Стоит отметить, что происходит это достаточно редко, но, все же, случается. Клапана могут прогореть по следующим причинам:

  1. Детонация двигателя. В этом случае, помимо замены клапанов понадобится еще и устранение причин детонации.
  2. Езда на автомобиле, заправленном пропаном. Клапана могут прогореть, если не внести соответствующие изменения в программное обеспечение компьютера.
  3. Эксплуатация автомобиля с некачественным топливом.
  4. Езда на слишком больших оборотах. Даже предельно-допустимые значения оборотов могут привести к прогару клапана.
  5. Некорректное калильное число свечей зажигания.

Это перечисление относится к 8-ми клапанному двигателю, в то время, как 16-ти клапанный имеет еще одну причину, по которой происходит замена клапана. При обрыве ремня ГРМ, поршни на большой скорости врезаются в клапана и их попросту гнет. Стоит еще раз напомнить, что владельцам автомобилей с обычным 8-ми клапанным двигателем бояться нечего, но ремень ГРМ рекомендуется менять своевременно.

Порядок действий при замене

  1. Откройте капот автомобиля, выкрутите крепления системы впрыска и снимите ее. Отсоедините крышку ремня ГРМ и проведите его демонтаж. Затем, открутите крышку клапанного механизма и снимите ее. Ослабьте и выкрутите крепления распределительного вала и демонтируйте его. Допускается демонтаж вала и на снятой ГБЦ, однако, из-за отсутствия нормальной фиксации головки, сделать это будет очень трудно.
  2. Выкрутите десять болтов крепления головки блока цилиндров. На разных сторонах двигателя они расположены по-разному: с одной стороны внутри ГБЦ, а с другой – наружи.
  3. Отсоедините все, что препятствует дальнейшему проведению работ и снимите головку блока цилиндров.
  4. Когда головка лежит на верстаке, можно приступить к рассухариванию клапанов. Чтобы это сделать, необходимо приобрести специальное приспособление. Чтобы ГБЦ не качалась и не двигалась, установите ее на блок цилиндров и затяните на пару болтов.
  5. Снимите все пружины клапанов с помощью съемника (рассухаривателя) и вытащите маслосъемные колпачки.
  6. Теперь вытащите клапана из направляющих отверстий с внутренней части ГБЦ.
  7. При замене клапанов, необходимо выполнить их притирку. После этого, соберите все узлы в обратной последовательности.

Видео — Как поменять прогоревший клапан

Как заменить на 16-ти клапанном двигателе Lada Priora

Такой двигатель страдает, в основном, от обрыва ремня ГРМ. Поршни «встречаются» с клапанами и, в итоге, последние загибаются, точнее всего, гнутся их втулки. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, при этом, невозможна. Остается только замена клапанов.

Порядок действий

  1. Как и в случае с 8-ми клапанным мотором, необходимо снять головку блока цилиндров. Перед этим, снимают ремень ГРМ, отсоединяют инжектор, бронепровода, свечи и крышку головки БЦ.
  2. После этого отсоединяют уже два распределительных вала и затем уже снимают саму головку. Кстати после ее демонтажа, старая прокладка должна обязательно быть заменена. Для снятия головки, открутите крепежный кронштейн. Он предназначен для удерживания двигателя от наклонов и крепится к головке блока.
  3. Вытащите сальник клапанов с помощью специального захвата и произведите демонтаж старых клапанов с помощью того же съемника. Будьте осторожны, так как пружины на клапанном механизме имеют достаточно высокую упругость, из-за чего частенько вылетают и теряются.
  4. Вытащите старые клапана тем же способом, что и на 8-ми клапанном двигателе, с внутренней части головки блока цилиндров и установите на их место новые элементы.
  5. Произведите сборку всех деталей в обратной последовательности, установите головку на блок цилиндров и монтируйте распределительные валы. Наденьте крышку, зафиксируйте ее и поставьте ремень ГРМ.
  6. Установите оставшиеся части и жгуты проводов.

Чтобы клапана не гнуло, рекомендуется периодически производить оценку состояния ремня и менять его своевременно. Однако, многие водители, чтобы сохранить жизнь двигателю в случае обрыва ремня, устанавливают новую поршневую группу. Такой метод очень дорогой и потребует много сил для воплощения. Это связано с тем, что для установки новых поршней потребуется разобрать двигатель целиком, что самостоятельно сможет сделать не каждый водитель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×