Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена клапанов ВАЗ

Замена клапанов ВАЗ.

Добрый день дорогие читатели. Поискав в интернете информацию по замене клапанов, я практически ничего конкретного не нашел. Поэтому я постараюсь подробно объяснить весь процесс замены клапанов.

Когда двигатель нуждается в замене клапанов. Бывают такие моменты, когда лопается ремень Г.Р.М. Или перескакивает моторная цепь (что я не однократно выдел). При таких действиях на некоторых двигателях попросту гнёт клапана и дальнейшая их эксплуатация невозможна. И выглядят они примерно вот так.

Далее это износ ножки клапана. Нужно замерить микрометром размер. Если ножка клапана имеет размер меньше чем 7.97 мм. Значит, его нужно отправлять в ремонт. Каким образом ремонтируют клапана, поговорим об этом чуть ниже. И последнее что может произойти с клапаном это прогар или трещина самой тарелки.

И так, приступим к делу. Прежде всего, нам не обойтись без специального инструмента, с помощью которого мы будем извлекать клапана.

Способ замены одинаков, что на классических моделях ВАЗ, что на восьмёрках и им подобных.

Теперь нам нужно снять с головки газораспределительный вал, что бы получить доступ к клапанам. Я рекомендую прочитать вам статью (Ремонт Г.Б.Ц. ВАЗ), в ней детальное и по этапное объяснение, как всё правильно сделать, так же Вы узнаете и много другой полезной информации. После снятия распредвала, снимаем толкатели на восьмёрках и рокера на классике.

Закрепляем наше приспособление на шпильки газораспределительного вала и подложив под тарелку клапана не большую подставку удаляем крепёжные сухари.

Будьте осторожны, пружины очень мощные и если соскочит приспособление с тарелки, то пружины закинут сухари, бог знает только куда и потом вам, нужно будет искать новые сухари.

Как только Вы сняли оба сухаря, снимаем тарелку с пружинами.

Под пружинами так же есть упорные тарелки, которые тоже нужно извлечь, но на классических моделях тарелку можно снять сразу, а на моделях восьмого поколения и далее только после снятия сальника клапана. Что бы снять сальник, есть специальный захват, которым и снимаем его.

Процесс снятия происходит следующим образом. Зажимаете захватом сальник и немного его прижмите. Прижав его, сделайте насколько поворотов вправо и лево. В момент проворачивания оттягиваете захват вверх. Нельзя прижатым захватом делать наклоны вправо и лево, так можно повредить посадочный буртик сальника на направляющей втулке.

Теперь нам осталось только вытащить старые клапана. Если клапана будут использоваться повторно, то их обязательно нужно пометить.

Метки наносятся вот так.

На торце тарелки клапана кернером делаются пометки, первый цилиндр по одной метке на каждый клапан и так далее. На четвёртом цилиндре клапана ни метятся, потому что и так ясно :).

Далее нам осталось только установить новые клапана и собрать всё обратно. Как правильно заменить сальники клапанов смотрите в статье по ремонту Г.Б.Ц. ссылка вверху статьи. Также стоит проверить состояние направляющих клапана, если потребуется замена, то в этом вам поможет статья (Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ), так же я рекомендую Вам прочитать статью (Притирка клапанов ВАЗ).

И напоследок чуть не забыл. Теперь давайте поговорим о ремонте клапана. В наше время найти качественные клапана я сказал бы, что очень сложно. Я видел, как головка после ремонта отъездила десять тысяч и пришла в негодность до такой степени, как будто на ней проехали полтора миллиона километров. Износ был просто ошеломляющий. По этому, если у кого есть возможность (благо в наше время это доступно), старые клапана можно хромировать и потом ошлифовать до нужного размера. Старые клапана являются сто процентов качественными, и выбрасывать их не желательно. Ещё повторюсь, если есть возможность походить по заводам и поспрашивать у мастеров смогут ли они сделать такую работу, это будит лучшим вариантом.

Замена клапанов ВАЗ

Клапанный механизм является очень важным элементом любого двигателя. Он обеспечивает впуск топлива в камеру сгорания, ее герметизацию и выпуск отработанных газов. Если клапанный механизм находится в неисправном состоянии, герметизация цилиндров может быть нарушена, что приводит к потере мощности и скорейшему износу всех деталей двигателя. Рассмотрим, как производится замена клапанов на 8-ми клапанном и 16-ти клапанном двигателе.

Принцип действия клапанного механизма

Понять, как работает клапанный механизм в двигателе, совсем не трудно. В основе его работы лежит вращающий момент, который появляется при вращении коленчатого вала блока цилиндров. На его шкиве устанавливается ремень ГРМ, который передает вращение на распределительный вал головки блока цилиндров. На протяжении всей конструкции вала имеются специальные выпуклости, которые расположены на разных его частях. Распределительный вал вращается и этими выпуклостями воздействует на втулки клапанов, которые их прижимают. Как только вал прекращает свое воздействие, клапан, под действием пружины, возвращается в исходное положение.

Процесс закрытия и открытия клапанов четко синхронизирован с работой коленчатого вала. Клапана должны закрываться только в тот момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Как только смесь взрывается, поршень уходит вниз, а клапана открываются, чтобы дать возможность вырваться отработавшим газам. Если нарушить эту последовательность действий, двигатель попросту не будет работать, а клапана непременно испортятся.

Читать еще:  Стук в двигателе ваз 2110

Условия работы клапанов крайне тяжелые. Они подвержены влиянию высоких температур и имеют свойство прогорать. В конструкции некоторых двигателей, которые для повышения мощности используют малый размер камеры сгорания, есть риск изгиба клапанов, если синхронность вращения распределительного и коленчатого вала будет нарушена после обрыва ремня ГРМ или его неправильной установки.

Замена на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114

Самая распространенная проблема таких двигателей – это прогорание клапанов. Стоит отметить, что происходит это достаточно редко, но, все же, случается. Клапана могут прогореть по следующим причинам:

  1. Детонация двигателя. В этом случае, помимо замены клапанов понадобится еще и устранение причин детонации.
  2. Езда на автомобиле, заправленном пропаном. Клапана могут прогореть, если не внести соответствующие изменения в программное обеспечение компьютера.
  3. Эксплуатация автомобиля с некачественным топливом.
  4. Езда на слишком больших оборотах. Даже предельно-допустимые значения оборотов могут привести к прогару клапана.
  5. Некорректное калильное число свечей зажигания.

Это перечисление относится к 8-ми клапанному двигателю, в то время, как 16-ти клапанный имеет еще одну причину, по которой происходит замена клапана. При обрыве ремня ГРМ, поршни на большой скорости врезаются в клапана и их попросту гнет. Стоит еще раз напомнить, что владельцам автомобилей с обычным 8-ми клапанным двигателем бояться нечего, но ремень ГРМ рекомендуется менять своевременно.

Порядок действий при замене

  1. Откройте капот автомобиля, выкрутите крепления системы впрыска и снимите ее. Отсоедините крышку ремня ГРМ и проведите его демонтаж. Затем, открутите крышку клапанного механизма и снимите ее. Ослабьте и выкрутите крепления распределительного вала и демонтируйте его. Допускается демонтаж вала и на снятой ГБЦ, однако, из-за отсутствия нормальной фиксации головки, сделать это будет очень трудно.
  2. Выкрутите десять болтов крепления головки блока цилиндров. На разных сторонах двигателя они расположены по-разному: с одной стороны внутри ГБЦ, а с другой – наружи.
  3. Отсоедините все, что препятствует дальнейшему проведению работ и снимите головку блока цилиндров.
  4. Когда головка лежит на верстаке, можно приступить к рассухариванию клапанов. Чтобы это сделать, необходимо приобрести специальное приспособление. Чтобы ГБЦ не качалась и не двигалась, установите ее на блок цилиндров и затяните на пару болтов.
  5. Снимите все пружины клапанов с помощью съемника (рассухаривателя) и вытащите маслосъемные колпачки.
  6. Теперь вытащите клапана из направляющих отверстий с внутренней части ГБЦ.
  7. При замене клапанов, необходимо выполнить их притирку. После этого, соберите все узлы в обратной последовательности.

Видео — Как поменять прогоревший клапан

Как заменить на 16-ти клапанном двигателе Lada Priora

Такой двигатель страдает, в основном, от обрыва ремня ГРМ. Поршни «встречаются» с клапанами и, в итоге, последние загибаются, точнее всего, гнутся их втулки. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, при этом, невозможна. Остается только замена клапанов.

Порядок действий

  1. Как и в случае с 8-ми клапанным мотором, необходимо снять головку блока цилиндров. Перед этим, снимают ремень ГРМ, отсоединяют инжектор, бронепровода, свечи и крышку головки БЦ.
  2. После этого отсоединяют уже два распределительных вала и затем уже снимают саму головку. Кстати после ее демонтажа, старая прокладка должна обязательно быть заменена. Для снятия головки, открутите крепежный кронштейн. Он предназначен для удерживания двигателя от наклонов и крепится к головке блока.
  3. Вытащите сальник клапанов с помощью специального захвата и произведите демонтаж старых клапанов с помощью того же съемника. Будьте осторожны, так как пружины на клапанном механизме имеют достаточно высокую упругость, из-за чего частенько вылетают и теряются.
  4. Вытащите старые клапана тем же способом, что и на 8-ми клапанном двигателе, с внутренней части головки блока цилиндров и установите на их место новые элементы.
  5. Произведите сборку всех деталей в обратной последовательности, установите головку на блок цилиндров и монтируйте распределительные валы. Наденьте крышку, зафиксируйте ее и поставьте ремень ГРМ.
  6. Установите оставшиеся части и жгуты проводов.

Чтобы клапана не гнуло, рекомендуется периодически производить оценку состояния ремня и менять его своевременно. Однако, многие водители, чтобы сохранить жизнь двигателю в случае обрыва ремня, устанавливают новую поршневую группу. Такой метод очень дорогой и потребует много сил для воплощения. Это связано с тем, что для установки новых поршней потребуется разобрать двигатель целиком, что самостоятельно сможет сделать не каждый водитель.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

Смотрите также

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

    56 0 41k

Очиститель клапанов

    47 10 43k

Притирка клапанов

    67 16 85k

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

    106 3 145k

Нагар на клапанах

    31 0 42k

Автомобили ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 оснащены восмиклапанным двигателем внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации возникает необходимость в устранении и выполнении ремонтных работ, без которых в принципе работа на короткое время двигателя возможна, но последствия могут оказаться катастрофическими и необратимыми и к тому же финансово затратными. К таким видам работ относится и замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) ВАЗ 2106/2107.

Читать еще:  Главный тормозной цилиндр ваз 2115

Причины и результат износа маслосъемных колпачков ВАЗ 2107/2106.

Предназначение маслосъемных колпачков — не пропускать излишек моторного масла в камеру сгорания двигателя. Колпачок должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. Колпачки сделаны из специальной резины, но со временем кромка маслосъемного колпачка истирается, разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Как следствие, колпачок начинает пропускать масло и оно начинает попадать под клапан.

Протекающее масло горит на раскаленных клапанах, в результате чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активной эксплуатации двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана, в итоге прилегание клапанов нарушается, двигатель начинает работать с перебоями и глохнет. Другим исходом является прогар клапана, что приводит к выходу из строя и замене клапанов ВАЗ 2107/2106 .

Признаки выхода из строя сальников клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

Обычно интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Только своевременно определенная неисправность и её устранение не допустят проведения капитального ремонта мотор. Рассмотрим основные признаки износа маслосъемных колпачков:

  1. Высокий расход масла и последующая необходимость в доливке больше литра масла на 10000 км пробега — первый признак износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на 1000 км пробега для бензиновых двигателей.
  2. Окрас дымового выхлопа. Цвет служит важным диагностическим знаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным, синим и других оттенков, в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива. Белый дым на прогретом двигателе ВАЗ 2106/2107 это надёжный признак определения износа маслосъемных колпачков или прогорания маслосъемных колец поршневой группы двигателя.
  3. Нагар на свечах зажигания. Этот признак определяет, что произошёл износ маслосъемных колпачков и/или подаётся «богатая смесь» воздуха в карбюратор. Устраняется заменой сальников клапанов и/или чисткой карбюратора и ремонтом ЭСУ двигателя.
  4. Залипание клапанов двигателя. Причиной залипание клапанов двигателя может быть износ маслосъемных колпачков, некачественное топливо и масло, а также нерегулярная его замена. Еще одной причиной может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя и его перегрев.

Проведя диагностику и удостоверившись в причине поломки, необходимо выполнить замену колпачков. С наличием нужного инструмента, с ремонтом можно справиться своими руками, понадобится для этого следующее:

  • гаечные ключи «на 10»,«на 13»,«на 17»;
  • стандартная плоская и крестообразная отвертка;
  • головка для выкручивания свечей;
  • съемник колпачков;
  • ключ для свечей зажигания;
  • рассухариватель для клапанов;
  • пинцет или плоскогубцы с тонкими губами;
  • комплект новых маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106/2107. Стоимость комплекта маслосъёмных колпачков на «классику» от ВАЗ с артикулом 21011007026 и от производителя REINZ c артикулом 702273700 составит около 100 р.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

Инструмент необходимый для замены маслосъемных колпачков.

Замена клапанов на ВАЗ с 8-клапанным мотором

Владельцы автомобилей ВАЗ нередко сталкиваются с ситуациями, в которых необходима замена клапана. Клапана может погнуть из-за лопнувшего ремня ГРМ (на ВАЗ 2105 ставился мотор с ремнем) или перескочившей цепи, ножка клапана может износиться слишком сильно, кроме того, клапан может прогореть или тарелка треснет.

Замену клапана на автомобилях ВАЗ с 8-клапанным мотором («классика» 2105, 2106 и 2107; семейство «Самара» 2108, 2109 и 21099; «десятое» семейство 2110, 2111 и 2112; «Новая Samara» 2113, 2114 и 2115) можно выполнить своими руками. Главное – иметь необходимый инструмент и навыки работы с автомобилем.

Для замены клапана на 8-клапанном моторе ВАЗ («классика», оба семейства «Самара», «десятое» семейство) понадобится следующий инструмент:

  • рассухариватель клапанов (специальный инструмент, с помощью которого снимается сухарь клапана),
  • съемник маслосъемных колпачков,
  • ключ для отворачивания ГБЦ (головка на 13 с воротком и удлинителем).

Рассухариватель клапанов ВАЗ

Способ замены клапанов практически идентичен для большинства моделей ВАЗ.

1. Чтобы получить доступ к клапанам, необходимо демонтировать газораспределительный вал с головки.

3. Зафиксировать рассухариватель на шпильке газораспределительного вала. Под тарелку клапана следует подложить подставку.

4. Удалить крепежные сухари. Эту операцию следует проделывать очень аккуратно: если рассухариватель вдруг соскочит, жесткие пружины «выплюнут» сухарь с такой силой, что вы рискуете его потом просто не найти.

5. Когда оба сухаря сняты, можно демонтировать тарелку с пружинами.

6. Извлечь упорные тарелки под пружинами. На «классике» они снимаются сразу и без лишних действий, а на «Самаре» и «десятке» для этого придется сначала снять сальник клапана (понадобится специальный инструмент-захват).

7. Освободив клапана, извлечь их. Если какие-то клапана не будут меняться, их следует пометить, чтобы потом не возникло путаницы при установке (каждый старый клапан нужно будет установить в тот же цилиндр, из которого он был извлечен). Обычно в качестве разметки используются точки, нанесенные кернером на торец тарелки: одна точка – первый цилиндр, две – второй и т.д.

Читать еще:  Как поменять свечи на ваз 2114

8. Установка клапанов и последующая сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание, что засухаривать клапан следует только с использованием специального инструмента.

Если вы устанавливаете старые клапана, их необходимо очистить от нагара, если новые – их следует притереть, чтобы не было утечки бензина или воздуха в закрытую камеру сгорания.

Замена клапанов ваз 2106

Высокое качество — низкие цены на шлифовку головки и другие станочные операции

Компания «Savamotor» предлагает весь спектр станочных операций для ремонта двигателей легковых автомобилей. Все операции – ремонт клапанов, ремонт клапанного механизма, опрессовка, шлифовка головки блока и т.д., осуществляются на современном высокотехнологичном импортном оборудовании. Все работы от диагностики и шлифовки головок до монтажа двигателя производят опытные квалифицированные специалисты. Наши услуги:

— Расточка Блока цилиндров;
— Шлифовка коленвалов;
— Обработка по плоскости ГБЦ и Блока цилиндров;
— Ремонт клапанного механизма ГБЦ:
— Расточка постели коленвала;
— Ремонт постели распредвала;
— Ремонт шатунов;
— Опрессовка.

А так же дополнительные услуги по Блокам цилиндров и Коленвалам.

Все работы производятся только с чистыми деталями, к Вашим услугам имеется профессиональная мойка. Стоимость станочных операций для ремонта двигателя остается доступной. Готовы идти Вам навстречу в цене комплектующих.

ПРАЙС — ЛИСТ на ОСНОВНЫЕ СТАНОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ (легковые автомобили) :

СКАЧАТЬ ПРАЙС:

Прайс-лист на услуги по механообработке Легковых авто
Прайс-лист на услуги по механообработке Грузовых авто
Прайс-лист на услуги по механообработке Дополнительн.
прайс-лист на запчасти для иностранных легковых автомобилей
прайс-лист на запчасти для отечественных легковых автомобилей
прайс-лист на запчасти для грузовых автомобилей

21/12/2019
Навигация по странице: — Расточка и хонингование блока цилиндров — Ги.
далее >>

10/03/2019
МЫ находимся В МОСКВЕ ! Филиалов нет. Внимание ! .
далее >>

27/12/2018
Ремонт блока цилиндров &nbs.
далее >>

09/03/2018
Для шлифовки к/валов Hyundai, Kia 1,4л — 2,4л объемы двигателей: — Вклад.
далее >>

08/03/2018
В оригинале Мицубиси (и др. авто с этими двигателями) имеется т-ко номи.
далее >>

06/03/2018
Для шлифовки к/валов: — Мицубиси 4B10 / 4B11 / 4B12 — моторы; — Дод.
далее >>

05/03/2018
Для шлифовки к/валов БМВ (BMW) с моторами: N20B. N45B. N46B. N54B. N5.
далее >>

10/02/2018
Шатуны, Поршни (Стд. и Ремонтные — под расточку) с Кольцами и Пальцами для Hy.
далее >>

17/10/2015
Шатунные ремонтные Вкладыши (до + 1,00мм !) для двигателя VQ35DE Ниссан (Niss.
далее >>

17/03/2015
Ремонтные вкладыши для DAEWOO & CHEVROLET EPICA ( ШЕВРОЛЕ ЭПИ.
далее >>

11/02/2015
Mazda CX-7 ремонт двигателя Шатунные ремонтные вкладыши ( до 1,00) для дв.
далее >>

11/02/2015
Вкладыши ремонтные для дизельных двигателей 2.7 TDVM [276DT] и 3.
далее >>

12/01/2015
Запчасти для грузовиков / запчасти грузовой техники — теперь не только .
далее >>

25/12/2014
Распродажа Ориг. поршней (Std) для Mazda & Ford 2.0, 2.3 с на.
далее >>

28/09/2014
Для моторов ГАЗ / ГАЗель предлагаем КапРемонт «под ключ». Двиг.
далее >>

09/09/2014
Поршни / Кольца для Volvo (Вольво) номинал (Std) или ремонтн.
далее >>

30/07/2014
Для БОГДАН (автобус) с двс ISUZU (Исузу / Изудзу) & ISUZU&.
далее >>

22/07/2014
DURATORQ (Дюраторк) TDCi Common Rail / LYNX (Линкс) TDDi: Поршни или пор.
далее >>

05/05/2013
Мercedes m112 (3.2л -V6) & m113 (4.3л -V8): ХОНИНГ +0,25мм блока ци.
далее >>

10/02/2013
Вкладыши ремонтные для двигателя ARS Audi предлагаем в альтернати.
далее >>

09/10/2012
TagAZ (ТАГАЗ) & HYUNDAI (ХУНДАЙ / ХЕНДЕ / ХЮНДАЙ) Porter (Портер.
далее >>

01/03/2012
Предприятию срочно требуются: — Автослесарь высококвалифициро.
далее >>

24/11/2011
Эксклюзив: Ремонтные вкладыши для Audi 2,4 V6 BDW ! Ремонтные Вкла.
далее >>

09/05/2011
Ремонт судовых двигателей катеров и яхт! Наше предприятие давно и ус.
далее >>

01/03/2010
Предлагаем вкладыши ремонтные для коленвала Панония после пер.
далее >>

18/01/2010
Для семейства F9Q- моторов предлагаем: Поршни / Поршневая группа / .
далее >>

10/10/2008
Эксклюзив: Вкладыши ремонтные до +1,00мм — для цепных моторов MAZDA (Мазда)&n.
далее >>

31/07/2008
Для Rover двс серий «KV6», а также «16K4» и «18K.
далее >>

07/06/2008
ПОРШНИ и др. для Ford Focus, Ford Mondeo и др. .
далее >>

17/08/2006
Поршни для DAEWOO с 2,0 и 2,2л. -16клап. -моторами на LEGANZ.
далее >>

17/03/2006
ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОДАСТ СТАНКИ: расточной, хонинговальный, кругл.
далее >>

10/03/2006
Предлагаем для VM — моторов детали ДВС: Поршни / Гильзы / Поршневые груп.
далее >>

03/11/2003
Для AUDI 80 (Ауди 80) и AUDI Coupe 2,0i (Ауди Купе 2,0i) с дви.
далее >>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector