Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и ремонт дворников на ВАЗ 2107

Устройство и ремонт дворников на ВАЗ 2107

Устройство очистителя лобового стекла, или в просторечии, исправно работающие «дворники» — очень важное звено обеспечения безопасности дорожного движения. При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена. Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

  • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
  • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
  • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
  • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
  • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
  • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
  • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Проверка состояния и ремонт дворников ВАЗ 2107

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с такой проблемой, как неисправные стеклоочистители. Некоторые считают эту проблему незначительной и даже не требующей внимания. Однако дворники, как их часто называют, являются элементом, который обеспечивает безопасность поездки. Во время осадков или при большом скоплении воды на дорогах видимость в лобовом стекле значительно снижена, обзор водителя искажен. Это может повлечь за собой дорожно-транспортное происшествие.

Если Вам понадобился ремонт дворников ВАЗ 2107, не стоит пренебрегать такой важной процедурой. Машина с неработающим стеклоочистителем не допускается к эксплуатации.

Причины неисправностей

Наиболее распространенными причинами возникающих неполадок дворников являются:

  • примерзание щеток к стеклу;
  • попадание посторонних предметов в механизм;
  • деформация рычагов;
  • поврежденная система переключателя;
  • окисление окончаний проводов и другие повреждения;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • неисправное реле очистителя;
  • чрезмерное загрязнение отдельных элементов.

В результате перечисленных процессов щетки стеклоочистителя начинают работать хуже.

Приниматься за самостоятельную диагностику и ремонт можно только в том случае, если Вы обладаете необходимыми знаниями и навыками, поскольку в противном случае ситуацию можно усугубить. А исправление ошибок окажется еще более дорогостоящим, чем профессиональная диагностика, которую можно было провести с самого начала.

В «Экспо Кар Сервис» предоставят качественное обслуживание и выполнят любые работы, связанные с ремонтом и техобслуживанием автомобилей российского и китайского производства.

Ремонт неисправных дворников ВАЗ 2107 будет проведен оперативно, качественно и недорого.

Ремонтные услуги

Для того чтобы определить неисправные детали механизма, необходимо выполнить его полную разборку. Все процедуры выполняются по порядку.

  • Проверка состояния электрического двигателя, его обмотки и вала якоря. Все элементы осматриваются на наличие деформаций и повреждений. Если таковые обнаружены, рекомендуется заменить детали новыми.
  • Определение состояния щеток и их пружин. При дефектах или потерях упругости механизмов необходимо заменить их новыми.
  • Проверка перемещения дворников – насколько свободно они перемещаются в держателях. При обнаружении сколов, трещин и износов высокой степени следует заменить элементы новыми.
  • Осмотр коллектора и определение его состояния. При наличии участков нагара на поверхности их следует устранить. Как правило, это можно сделать с помощью специальной полировочной пасты. Также нужно обратить внимание, есть ли на коллекторе царапины или задиры. Если повреждения не устранить обычным способом, детали надо заменить.
  • Диагностика конструкции привода редуктора. Сколотые зубья на шестерне или прочие дефекты сигнализируют о том, что шестерню нужно заменить новой.
  • Проверка тяги привода дворников. Если они изогнуты, необходимо устранить неисправность.
  • Осмотр резьбовых элементов валиков рычага в механизме стеклоочистителя. Тяги обязательно следует заменить, если на их резьбе присутствуют дефекты.

После всех диагностических и ремонтных работ проводится сборка дворников. Вы можете быть уверены в качественном исполнении и обслуживании Вашего автомобиля мастерами «Экспо Кар Сервис». Цены на все наши услуги отличаются доступностью.

Замена дворников на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Дворники – какими словами ещё их только не называют, кто то по простому щётки говорит, кто то правильно выражается говоря стеклоочистители поменять нужно на автомобиле, ну а кто то просто дворники называет, эта очень важная деталь для автомобиля и она должна на нём присутствовать, тем более со временем щётки изнашиваются и хуже чистить начинают, поэтому их ещё и менять своевременно нужно, многие щёткам не придают особой значимости, а это и зря, как некоторые говорят ещё: “Да стоят они и стоят на новые тратиться не собираюсь”, но всё же потратиться когда ни будь придётся, вить их неисправность может привести к аварийной ситуации на дороге, кроме этого приведём пример, если вы когда ни будь ездили на старых автомобилях таких как ВАЗ 2101 с родными дворниками в ливень, то вы поймёте сразу разницу с тем же самым автомобилем ВАЗ 2114 проехав на нём в тот же самый ливень и поверьте нам, эта разница очень ощутима и на безопасность тоже влияет, поэтому за дворниками нужно следить и время от времени менять, а то в дождь практически невозможно станет ездить.

Примечание!
Чтобы произвести замену данных деталей, много инструментов не нужно, вам понадобиться главное это: Гаечные ключи, ну и отвёртка возможно пригодится и кроме этого больше ничего не нужно!

Краткое содержание:

Когда нужно менять дворники?
И у дворников есть свой срок годности как мы это уже подметили чуть ранее, по хорошему, было бы отлично менять дворники на новые каждый год, но не все эту процедуру будут соблюдать, но мы вам рекомендуем, просто всё дело в том что от времени резиновая часть щёток высыхает (От того что на неё солнце светит) и она затвердевает и теряет свои свойства, а резина потерявшая свои свойства и затвердевшая практически бессмысленна против сильного дождя будет и в ливень, вас старые щётки уже не спасут, потому что резина просто очищать воду со стекла толком не будет, кроме того о том пора ли вам менять щётки скажет сама резина, для этого вам нужно будет рукой провести по рабочей части дворников (Рабочая часть это та которая к стеклу лобовому прилегает) и если вы ощутите что кромка у неё затупилась (Если вы не понимаете затупилась она или же нет, тогда новую щётку возьмите и проведите рукой по резиновой кромке и сравните между собой новую и старую щётки и сразу всё поймёте) то щётка нуждается в замене.

Как заменить дворники на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Все дворники которые установлены на автомобилях семейства Самара 2 заменяются абсолютно идентично, то есть передние дворники точно так же как и задний заменяются и разницы особой в этом нет (Только если у вас дворники не разные будут стоять, если разные, то и замена соответственно немножко по другому производиться будет, но в целом всё делается идентично), поэтому пример замены будет показан лишь на одной передней щётки, кстати когда вы будете выбирать новую щётку на свой автомобиль, старайтесь брать тех же размеров (Это если вы не родную поставить захотите, просто если родную, то там даже и смотреть ни на что не нужно, она 100% подойдёт) что и старые ваши щётки, потому что если вы переборщите с размерами, то когда щётки будут работать, то они задевать за кузов ещё ко всему этому будут и в связи с чем отрываться от центральной части ещё будут, а это уже плохое очищение стекла и скорее всего вы щётки на новые сразу же замените!

Снятие:
Дворник можно различными способами снять, мы вам оба способа расскажем в одном из них сам дворник вы снимите, а в другом объясним как саму щётку снять и заменить на новую, но об этом чуть позже, начнём с самого дворника, он крепиться на одной лишь гайке к валику трапеции (Трапеция это та вещь которая отвечает за работу дворников и она очень важна, а валик всего лишь передаёт усилие от трапеции на сам дворник и в связи с этим он работает) отвернув эту гайку, вы сможете снять дворник полностью с автомобиля (см. фото 1), после чего подденьте отвёрткой или же рукой снимите защитный колпачок (см. фото 2) и если он будет испорчен (Надорван, деформирован и т.д.) то в таком случае замените его на новый, кроме этого вы ещё гайку можете вывернуть (см. фото 3) которая удерживает валик трапеции чтобы он не упал и под гайкой, в добавок снимите резиновую и пластиковую шайбу (см. фото 4) если они будут деформированы, то в таком случае замените их на новые.

Примечание!
Когда гайка которая крепит дворник будет откручена, покачивайте его рукой аккуратно и тем самым он снимется с валика трапеции, но не всегда люди будут менять сам дворник (Хотя зря, многие думают что за очищение лобового стекла отвечает одна лишь щётка, но на самом деле и поводок тоже огромную роль играет, потому что он прижимает к стеклу саму щётку и всё это вместе называется дворник), кто то и щётку одну заменит и всё, так вот как она заменяется объясним, во-первых укажем тот факт что сами по себе автомобили семейства Самара 2 не новые, поэтому за всё время там и дворники скорее всего поменяны на бескаркасные (Сами люди это делают) или просто другие какие ни будь стоят но только не родные, поэтому смысла объяснять как снимать именно на родных дворниках щётку мы не ведем, возьмём для примера бескаркасный дворник и объясним как на нём можно заменить щётку (На всех дворниках она практически идентично заменяется), в общём в центральной части щетки где она крепиться к поводку есть фиксатор (Указаны фиксаторы на обоих дворниках красными стрелками), данный фиксатор и удерживает саму щётку на поводке, вы у себя посмотрите на этот фиксатор, поймите как он выполнен и отогните его (Любой фиксатор отгибается) и тем самым снимите щётку с поводка и новую установите точно так же, после установки проверьте плотно ли щётка защёлкнулась фиксатором!

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места точно так же как и снимаются, просто всё в обратном порядке делается.

Дополнительный видео-ролик:
Если у вас поводки уже отжили своё (В них пружина слабнет со временем) и нормально щётку к стеклу не прижимают, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом который расположен чуть ниже, в нём подробно рассказывается тот факт, как можно улучшить прижимание щётки к стеклу за счёт вставления шайб между пружиной и корпусом поводка, в общём смотрите и вникайте в данный ролик.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Аксессуары: Замена дворников стеклоочистителей на ВАЗ-2107

Всем привет! Прошлой осенью возникла дилемма, какие дворники лучше взять на зиму взамен изношенных бескаркасных.

Бескаркасные хватали где-то на полгода и начинали мазать, летом еще нормально, но в межсезонье уже никуда не годиться, тем более зимой — дубеют и толком не прижимают. Решил взять хорошие каркасные, так как еще с покупки авто на ней стояли Чампион, которые исправно отходили больше года, поэтому заказал их и еще одной фирмы Эйрлайн, но в 2 раза дешевле.

Обе достаточно добротно сделаны, у Чампион, правда, помассивней рама будет.

Прижимают обе хорошо, нет такого, как торчащий кончик у бескаркасных, правда, и длина всего 36 см, но, по мне, это оптимально для «классики».

Не скрипят, убирают чисто, особо не примерзают.

Зиму прошли хорошо, посмотрю на сколько хватят обе и, возможно, не стоит переплачивать за Чампион в следующий раз.

Щетки Чампион Х36 — 226р

Щетки Эйрлайн AWBK360 — 114р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Поломки
  • Замена подушек стабилизатора ВАЗ-2107 своими рукам
  • Течь из под натяжителя ВАЗ-2107 — устраняем
  • Фильтр антифриза на ВАЗ-2107. Есть ли эффект?
  • Перебивка резинок задних тяг, брызговик и др.
  • Замена чехла и втулок рычага КПП ВАЗ-2107
  • Замена тормозных барабанов,колодок и троса ручника
  • Попал в яму на трассе, думал проскочил, но через … 218000 км
  • Начало истории: http://… 218000 км

Автор, в чем смысл сего опуса? Купить 2 пары щеток, использовать только одну и на основании этого сделать вывод, что другая пара щёток говно?

Не понял вопроса? Раньше ставил дешевые бескаркасники, за полгода ушатались, в этот раз взял каркасные по одной 2-х разных фирм, обе поставил, обе отходили зиму хорошо, пока ни одну из них не хаял.

Раньше говорили, что бескаркасные лучше. Сейчас обратно — каркасные лучше. Не первый раз такое слышу.

Что хорошо на наших машинах — щётки лежат на стекле выше панели приборов. Т.е. в зоне обдува печки. А в современных принято опускать щётки ниже, почти на кромку, где стекло уже не греется. И если электроподогрева нет, то примерзают только в путь.

Ну, от фирмы зависит еще, мне каркасные больше нравятся, они металлические, а бескаркасные резина, которая на холоде дубеет, а что не примерзает особо тоже заметил, никогда не отвожу при стоянке, как на ино делают.

Ты разбирал бескаркасную, чтобы говорить что это резина?

Бескаркасные довольно неплохи на плоских стеклах. На стеклах типа жигилевских они не подходят.

Они ещё обычно с таким пластиковым бортиком над резинкой. Плохо чистить от льда. А каркасные без лишних выступов.

Я лед ударами дворника о стекло отбиваю, так руками не счищаю

А если стекло с подогревом, то даже опасно. 🙂

И не надо отводить. Они сгибаются оглоблей и замерзают в таком состоянии. Потом на стекло не лягут плотно и фиг отогреются. 🙂

На инках ещё бывают эксперименты с новыми креплениями. Типа VATL5.1 у Рено. В итоге цена комплекта щёток легко набирает 1,5-2 тыщи. Или с переходниками мудрить.

У меня эти сраные крепления, дворники под них в магазинах по 1500+ за пару. Однако я отхватил за 1150.

П.с. забавно, ща на новых рапид крепление дворников обычное, как на ваз. Удешевили? )

Может прислушались к мнению покупателей. Это же невероятная Шкода! 🙂

В инете некоторые даже меняют поводки дворников, чтобы вернуться к привычным крючкам.

Раньше говорили, что бескаркасные лучше. Сейчас обратно — каркасные лучше

У меня на фокусе и вольво штатные бескаркасные, там в холод была проблем с очисткой в районе середины дворника. Сейчас на мерседес стекло другой формы, там такой проблемы нет, но тоже в бывает приходится оббивать.

Помню на жигулях с каркасными тоже приходилось оббивать.

на пиже штатные были каркасные — очень клевые

на киа при покупке были установлены алко — категорически рекомендую (бескаркасные)

поведение зимой — выше всяких похвал

Солидарен с мнением выше, что бескаркасные щетки стеклоочистителя не очень подходят к Жигулевскому стеклу. Кроме того, они на той же семерке выглядят как-то слишком массивно и поэтому кажутся инородным телом. К слову, сейчас на моей Весте вместо штатных каркасных стоят недорогие бескаркасные щетки АЛКА (поставил еще предыдущий владелец машины) и всю зиму и март месяц на удивление очень хорошо работают -не скрипят и хорошо очищают стекло без полос и разводов. Пожалуй куплю потом еще такие точно, как говорится, от добра -добра не ищут. Хотя, надо признать, что зима у нас никакая — снега и морозов как таковых, вообще не было, только дождь и слякоть. К слову интересно когда это уважаемый автор делал такие заснеженные снимки к этому отзыву (неужели на днях!), а то у нас сейчас уже вовсю бушует весна — цветут абрикосы (жерделы), распускаются почки на всем остальном, а на грядке своего приусадебного участка, я уже вовсю срываю свежий зеленый лучок на перо, который растет в открытом грунте (а не в тепличке или парнике).

Как заменить щетки стеклоочистителя самостоятельно?

Многие специалисты дают рекомендации менять щетки стеклоочистителей примерно один раз в год. Не важно, как часто вы пользовались своим автомобилем. Как правило, щетки нужно менять после зимы, ведь именно зима крайне негативно сказывается на состоянии вашего авто.

Существуют требования, которым должны удовлетворять стеклоочистители. К ним относится качественная чистка стекла от грязи и снега в течение 400 тысяч циклов, что примерно равно году службы.

Виды стеклоочистителей

Различают 2 вида стеклоочистителей – обыкновенные и бескаркасные. Если говорить о замене щеток, то в данном процессе нет ничего сложного. Как это сделать, вы узнаете из данной статьи.

Обыкновенные щетки представляют собой каркас из «коромысел», как правило железный, с шарнирами и скобами, к которым крепится резиновый элемент. Но давайте поговорим о более современных щетках, которые не имеют каркаса. Такие «дворники» лишены каркаса, скрипа и коррозии. Они не создают шум, когда вы двигаетесь на высокой скорости по трассе.

Бескаркасные щетки состоят из прижимной пластины, чистящей ленты из синтетического каучука. На некоторых дорогих моделях присутствует спойлер, чтобы на скорости щетки не отрывались от лобового стекла. От упругости прижимных пластин зависит степень прижатия щетки.

Замена обычных щеток стеклоочистителя на бескаркасные

Для замены стеклоочистителя нужно отжать «язычок», находящийся на внутренней части, снять крышку щетки, а затем повернуть сам дворник на 90 градусов. Затем тянем на себя и демонтируем с направляющей щетки.

Для того чтобы установить щетку на место, необходимо проделать все то же самое, но в обратном порядке. Таким образом производится замена щеток стеклоочистителя на бескаркасные.
Замена бескаркасных щеток на бескаркасные

Большинство иномарок выпускаются уже с установленными бескаркасными щётками. Крепления, однако, у всем моделей автомобилей разные. От простого крепления, как на Мерседесах, до сложного крепления, как на Пежо, где для демонтажа стеклоочистителя нужно установить направляющую щетки в вертикальное положение, затем отжать язычки и одновременно тянуть стеклоочиститель вверх по направляющей.

Также хотелось бы напомнить, что лучше всего купить «дворники» немного подороже, чем потом мучиться с дешевыми моделями. И никогда не забывайте следить за состоянием щеток стеклоочистителя!

Читать еще:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector