ПРОЧИЕ РАБОТЫ ВАЗ 2108-2115 (Priora, Калина, Гранта)
ПРОЧИЕ РАБОТЫ ВАЗ 2108-2115 (Priora, Калина, Гранта)
1.Замена вентилятора отопителя (2108,2109,2114,2115)
2.Замена вентилятора радиатора (2108-2115)
3.Замена втягивающего рэле на снятом стартере
4. С/У генератора
5. Замена датчика вк. вентилятора
6. Замена датчика t
8. Замена проводов высоковольтных
9. Замена катушки зажигания
10. Замена датчика давления масла
11. Замена масла в ГУРЕ
12. Замена крана отопителя (без с/у защиты)
13. Замена радиатора 2110-2112-2111 Приора
14. Замена радиатора печки
15. Замена генератора Приора
1.Замена вентилятора отопителя (2108,2109,2114,2115)
2.Замена вентилятора радиатора (2108-2115)
3.Замена втягивающего рэле на снятом стартере
4. С/У генератора
5. Замена датчика вк. вентилятора
6. Замена датчика t
8. Замена проводов высоковольтных
9. Замена катушки зажигания
10. Замена датчика давления масла
11. Замена масла в ГУРЕ
12. Замена крана отопителя
13. Замена радиатора 2110-2112-2111 Приора
14. Замена радиатора печки
Автомобили ВАЗ, при всех своих плюсах (относительно невысокая стоимость, неплохие моторы, дешевые запчасти и т.д.) не отличаются очень высокой надежностью, присущей, к примеру, немецким транспортным средствам. Поломки, к сожалению, не являются редкостью, соответственно у владельца всегда должен быть на примете хороший автосервис, в который можно обратиться за решением любой технологической. Именно таким местом являются станции «Авто-максимум». Наши специалисты имеют огромный опыт работы с машинами производства АвтоВАЗа, соответственно мы досконально знаем все тонкости работы с каждой моделью. Наши мастера с легкостью произведут ремонт любой сложности – начиная от таких работ, как замена катушки зажигания, замена масла ГУРа или замена радиаторов, до сложных работ, включающих большое количество технологических этапов.
Мы быстро выполним ремонт самых «больных» мест авто российского производства:
- Замену радиатора печки на ВАЗ 2108 — 2115
- Замену крана отопителя (ВАЗ 2108 – 2115)
- Замену датчика давления масла (распространенная проблема на новых ВАЗах — Калина, Гранта, Приора)
- Замену вентилятора отопителя и радиатора на Калинах, Грантах, Приорах
- Замена радиатора на таких моделях, как ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
Это далеко не полный список наших услуг. Кроме качественного выполнения всех работ, вы будете приятно удивлены их стоимостью. К примеру, цены на замену радиаторов авто, у нас одни из самых низких в Воронеже (замена радиатора ВАЗ 2108 — 2115, калина, гранта, приора – 2000 руб.). То же касается и замены радиатора печки на ВАЗы (лада калина, гранта, приора), а также других видов наших услуг.
Кроме ремонта, мы занимаемся проведением плановых технических обслуживаний автомобиля, так что если Вам нужно поменять масло, фильтры, сделать обслуживание ходовой – для наших автомастеров это не будет проблемой. Помните, что своевременное прохождение ТО значительно снижает вероятность поломок Вашего авто, соответственно, повышая его надежность.
Обращайтесь в «Авто-максимум», и Ваш железный конь всегда будет радовать безотказной работой!
Замена радиатора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 часто сталкиваются с необходимостью замены радиатора печки, что требует необходимых навыков не только в проведении работ а и умения правильно выбрать качественные запчасти.
Выбор качественных запчастей
Одним из главных элементов комфортной езды на автомобиле климатических условиях России, является эффективная работа его системы отопления, основная деталь которой представляет собой небольшой радиатор, перегоняющий через свои каналы нагретый антифриз, тем самым обеспечивая подачу теплого воздуха в салон.
Выявив неисправность системы отопления, перед началом работ по ее устранению необходимо приобрести новые детали, перечень которых выглядит так:
- Радиатор оригинального производства ( арт.2108–8101060 или 2108–08101060–00).
- Новые металлические стяжки для герметизации патрубков 2 шт. (хомуты на языке специалистов по ремонту автомобилей).
- Два патрубка радиатора системы отопления.
- Антифриз 5 литров.
- Автогерметик (понадобится для более надежной фиксации патрубков).
Цена запчастей для замены радиатора печки для автомобилей ВАЗ 2113, 2114 сильно зависит от качества изготовления и вида применяемого при этом материала, а именно; алюминий или медь, которые соответственно, имеют свои эксплуатационные плюсы и минусы:
- Алюминиевый — обладает более доступной ценой в пределах 800 — 1500 рублей, срок безаварийной работы составляет примерно 3 — 5 лет, его теплоотдача равна 209,3 Вт/мгрд и практически неремонтопригоден при появлении микротрещин на его корпусе;
- Медный — ценовая категория 1600 — 2500 рублей, обладает безаварийным эксплуатационным сроком около 5 — 7 лет, повышенной теплоотдачей до 389,6 Вт/мгрд (заметно быстрее прогревается салон машины), и при появлении различных дефектов в корпусе, есть возможность их запайки.
Сильно варьируется и цена работы по замене радиатора печки ВАЗ 2114. Так, в сертифицированных сервисах она составляет около 7-9 тысяч рублей, а в частных гаражах 4-5 тысяч, поэтому многие автовладельцы предпочитают провести этот ремонт своими руками.
Ремонт системы отопления
Специализированный инструмент для работ по замене радиатора печки на ВАЗ 2114 своими руками не требуется, автовладельцу достаточно иметь:
- стандартный набор рожково-накидных ключей;
- набор отверток, желательно компактного размера;
- торцевой ключ 24 мм;
- емкость для слива антифриза.
Работу по снятию радиатора печки ВАЗ 2113, 2114 и 2115 выполнить довольно просто, для этого необходимо следовать нижеприведенной инструкции:
1) Машина загоняется на смотровую яму, снимается защита картера. На остывшем моторе откручивается сливная пробка системы охлаждения, через которую сливается вся жидкость в заранее подставленную емкость, после чего пробка закручивается обратно.
2) Перебираемся в салон автомобиля и вынимаем бардачок, предварительно открутив 6 саморезов его крепежа, далее в верхней правой части передней панели вынимается заглушка, под которой находится саморез, его откручиваем. Снимаем правую крышку центральной консоли, которая фиксируется на 6 винтах.
3) Переходим на водительское место. Открутив два винта сверху и два снизу, снимается щиток приборов. Приступаем к демонтажу кожуха рулевой колонки, удерживающийся шестью винтами (три вверху и три внизу). Откручиваем крепеж левой крышки центральной консоли (6 саморезов).
4) Из центральной консоли вынимается магнитола, от нее отстегиваются все разъемы электропитания, снимаются декоративные накладки с рычагов управления воздушного потока и режима работы вентилятора отопителя, далее выкручиваем крепеж самой консоли (по два винта с каждой стороны) и демонтируем ее.
5) Выкручиваем четыре самореза (по два с каждой стороны) крепления торпедо автомобиля, после чего приподнимается правая сторона торпедо и фиксируется в данном положении. Закончив с фиксацией торпедо, получаем доступ к крепежу радиатора отопителя и двум его патрубкам, которые снимаем и достаем сам радиатор, предварительно постелив на пол пассажирского места какую-нибудь ветошь, это поможет при вытекании из него остаток охлаждающей жидкости.
6) Вместо старого, устанавливаем на место новый, присоединяем к нему новые патрубки, предварительно наносим на их посадочные места герметик и фиксируем их хомутами. Дальнейший монтаж торпедо и центральной консоли осуществляем в обратном порядке, после чего заполняем систему охлаждения антифризом, далее заводится двигатель машины и внимательно осматривается система отопление на предмет утечек жидкости.
На этом работа заканчивается. Как наглядное пособие, можно ознакомиться с нижеприведенным видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 серий.
Также смотрите видео замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115:
Меняем радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия панели (видео внутри)
Заменить радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели не так уж легко. Это обусловлено тем, что он находится непосредственно под центральной консолью, и добраться до него мешают остальные узлы. Поэтому, потребуется терпение, чтобы совершить данное действие.
Видео о замене радиатора печки без снятия на ВАЗ-2114
Видеоматериал расскажет, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2114 без снятия приборной панели, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.
Процесс замены радиатора печки
При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов
Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.
Сразу, можно сказать, что для совершения операции потребуется еще одна пара рук, то есть помощник.
Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:
- Демонтируем центральную консоль.
Снимаем центральную консоль
Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны
Снимаем тросы привода печки
Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее
Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки
Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости
Крепление панели к кузову
Отодвигаем в сторону панель приборов
Важно! При демонтаже радиатора печки необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку остатки охлаждающей жидкости могут вылиться с изделия на электронные устройства автомобиля, в том числе и электронный блок управления, что может их повредить или полностью вывести из строя.
Установка нового радиатора
Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.
Нюансы
Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.
Рассмотрим, основные из них:
- На патрубки необходимо установить новые хомуты.
- Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
- Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
- После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.
Выбор радиатора
Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!
К выбору радиатора печки стоит подходить ответственно, поскольку быстрый выход из строя повлечет не только дополнительные материальные вложения, но время, которое было затрачено, на весь процесс.
Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.
Оригинал
2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.
Радиатор отопителя АвтоВАЗ
Аналоги
Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена |
---|---|---|
Weber | RH 2108 | 900 |
Master-sport | 2108-8101060-PCS-MS | 1000 |
Kroner | K201008 | 1200 |
Termal | 112108BA | 1400 |
Pekar | 2108-8101060 | 1500 |
Fenox | RO0004C3 | 1600 |
Аналоговый радиатор печки
Причины выхода из строя радиатора печки
Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:
- Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости . При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
- Забитые соты радиатора , также способствуют тому, что он выходит из строя.
- Износ , или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.
Выводы
Как показывает практика, большинство автомобилистов меняет радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели. Из статьи видно, что процесс достаточно трудоёмкий, и к тому же требует помощи из стороны. Таким образом, стоит дополнительно отметить, что при выборе, необходимо удостовериться в качестве детали.
Лада 2114 теперь Карбон 3D › Бортжурнал › Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет)
Решил здесь разместить информацию по замене радиатора отопителя, что бы помочь тем людям, которые решаться менять своими руками. Лучше учиться на чужих ошибках=) Машина 2005 года, радиатор прослужил 8 лет, раньше были небольшие подтеки, но было терпимо, недавно со стороны водителя появилась лужица на коврике, думаю текло каким то необъяснимым образом по педали газа, т.к. на ней обнаружил капли тосола =) до этого случая прохудился краник, его заменил раньше, поэтому подозрения пали на радиатор печки=)
Заехал в сервис для интереса, сказали замена будет стоить 2000 т.р. Покупать сразу решил радиатор ДААЗ, начитался про лузары, крафты, прамо и т.п. Работа трудоемкая поэтому берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды. Да и разница в цене небольшая примерно 200-300 р.
И так, чем нужно запастись:
1) Знаниями (хотя бы мурзилку почитать для интереса)
2) Всевозможными отвертками, лучше короткими=)
3) И самое главное САБР, т.е. терпение=)
Все меняют по-разному, кто-то снимает панель полностью, кто-то нет (сам решил частично снять), кто-то сливает ОЖ или не сливая ставит заглушки в патрубках (лично мое мнение, лучше слить что бы не принять душ и не запачкать салон) да и не тяжело это если под рукой есть шланг от смесителя=)
И так по порядку
Перед началом работы не забудьте обильно помазать руки каким нибудь кремом (возможно будут порезы, да и мыть будет легче) и сказать »бисмиЛЛях», чтоб Всевышний помог в этом трудоемком деле=)
Сливаем ОЖ (если у вас охлаждающая система герметична, то крышка расширительного бачка должна быть закрыта, после того как завернете шланг вместо заглушки в двигатель, откройте крышку и тосол потечет аккуратно в подготовленную емкость) используем такой шланг
Снимаем боковые панели и бардачок, основное правило — откручиваем все винты крепления которые видим=)
Не забываем открутить крепления к полу — два винта по бокам, с правой и левой стороны панели
откручиваем винты крепления, которые держат тросики (открутил с правой и левой стороны), со стороны водителя эти винты еще держат и крышку радиатора — их там 3 шт)
Проверьте еще раз, все ли болтики и винтики откручены (не забудьте про два самореза ближе к пассажирской двери и про тот что на панели в правом верхнем углу, он возле кнопок закрыт заглушкой). Аккуратно дергаем панель на себя.
Подставил пока то что попалось под руку=)
Откручиваем два хомута от радиатора, не забудьте подставить какую нибудь емкость, чтобы не залить салон тосолом! подставил опять то что попалось под руку, от пирога вроде=)
В системе остается еще приличное количество ОЖ, бегал примерно пять раз для опустошения=)
Можно снимать и одевать патрубки, для слива, но делал проще, отверткой давил чуток на патрубок и тосол лился, убирал отвертку — прекращал=)
Итак вся жидкость слита, хомуты сдернуты, радиатор вылезает чуть-чуть и упирается в нижнюю часть панели, на фото видно место подтека=)
Сначала предполагал что справлюсь один, приподнял панель и подставил белую пластмассовую емкость, но этого не хватило, приподнимать надо гораздо выше, поэтому позвал на помощь, тут надо вдвоем делать, один приподнимает, другой вытаскивает радиатор, и так же при сборке=)
Достаем новый радиатор и все в обратном порядке=) Слава Богу все закончилось успешно=)
Срок службы 8 лет, подтикать начал примерно 2-3 года назад, но не критично было
для спортивного интереса разобрал=) обнаружил вот такие макароны. (говорят такие завихрители не стоят на лузарах и прочих, сам не проверял, поэтому не буду утверждать и делать антирекламу)
Сначала думал разобрать и обработать все герметиком, может сгодиться на второй раз=) но потом увидел это
Так что дерзайте, все реально сделать самому. Бог вам в помощь!
Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114 и краник печки ВАЗ 2114
Если рассматривать ВАЗ 2114, печка на данном отечественном автомобиле, как и на многих других моделях (например, ВАЗ Калина) является простым решением в плане конструкции.
Однако печка 2114 отличается сложностью доступа к определенным элементам, что затрудняет ремонт и замену. Далее мы рассмотрим, как снять радиатор печки ВАЗ 2114, как выполняется замена радиатора печки 2114, а также как заменить кран печки ваз 2114.
Печка на ВАЗ 2114: частые неисправности
Отопитель ВАЗ 2114 фактически состоит из радиатора, патрубков, а также краника. Охлаждающая жидкость (тосол) циркулирует внутри радиатора после запуска двигателя, то есть когда начинает работать помпа (водяной насос). Другими словами, отопитель тесно интегрирован в систему охлаждения двигателя.
Естественно, неисправности системы охлаждения, в том числе и печки, могут стать причиной перегрева двигателя. Также проблемы с отопителем могут стать причиной не только снижения комфорта при эксплуатации авто, но и влияют на безопасность (запотевание или обледенение стекол), а также на здоровье водителя и пассажиров.
Конечно, утечка может быть в местах соединений, однако проблему можно решить, затянув хомуты или посадив патрубки на специальный герметик. Обычно визуальный осмотр позволяет определить место утечки.
Более серьезной и частой неполадкой считается загрязнение радиатора отопителя. Циркуляция ОЖ в этом случае нарушается, возможен перегрев мотора. Также радиатор печки может начать течь. Еще нередко подтекает краник печки ваз 2114.
Так или иначе, для начала проверяется патрубок возле двигателя, а также патрубок в салоне. Если заметна явная разница температур (один горячий, другой холодный), печка не дует горячим воздухом, тогда радиатор печки забит. То же самое можно сказать об утечках антифриза. В любом случае, радиатор печки ВАЗ 2114 нужно снимать, после чего пытаться ремонтировать или менять.
Как снять печку на ВАЗ 2114
Начнем с того, что на ВАЗ 2114 замена радиатора печки сопряжена с некоторыми сложностями. Другими словами, чтобы замена печки ваз 2114 была выполнена качественно, нужно отдельно учитывать отдельные тонкости и нюансы.
Для начала, нужно подготовить:
- набор отверток,
- гаечные ключи;
- емкость для слива ОЖ
- новый радиатор, краник и т.д.
Перед заменой радиатора печки ВАЗ 2114 нужно слить охлаждающую жидкость (если жидкость давно не менялась, тогда лучше совместить ремонт печки с заменой тосола или антифриза).
- Сначала потребуется в салоне выкрутить саморез, находящийся под пластиковой заглушкой, открутить крепления приборной панели, а также ослабить крепежи щитка приборов. Щиток можно не снимать.
- Далее, выкрутив нижние крепления, снимается кожух рулевой колонки. После снимается разъем на прикуриватель, демонтируется магнитола и т.д.
- В процессе снятия разъемов и штекеров лучше их подписывать или отмечать, чтобы не возникло проблем при обратной сборке.
- Когда все элементы будут сняты, откроется доступ к консоли из пластика. Симметричные саморезы с двух сторон следует выкрутить.
Кстати, замена печки ваз 2115 осуществляется схожим образом. Главное, добраться до радиатора отопителя. Получив доступ, через щель можно достать радиатор, который удерживается посредством хомутов. Сняв указанные хомуты, сливаются остатки ОЖ. Теперь можно заменить радиатор на новый, установив его вместо старого и надежно закрепив.
Замена краника печки ВАЗ 2114
Кроме радиатора, также замены может требовать кран отопителя. Замена нужна в случае, когда краник «залипает» или течет. При этом во втором случае тосол может заливать салон, что приводит к снижению уровня ОЖ в бачке (особенно если течь сильная).
В случае, когда в машине на полу в салоне видны мокрые следы, слышен запах охлаждающей жидкости, тогда течет или радиатор печки, или краник. Как уже было сказано, иногда причиной течи охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора, однако чаще виновником становится сам радиатор или кран отопителя.
- В рамках замены крана машина загоняется на яму, сливается антифриз. После слива и получения доступа (рассмотрено выше), можно перейти к патрубкам и кранику печки.
- Сначала нужно ослабить хомуты, зачистить шпильки щеткой по металлу, обработать WD-40. Если шпильки крутятся нормально, зачистку и обработку можно обойти.
- Далее патрубки поочередно снимаются, под них ставится емкость, куда стекают остатки антифриза. После можно перейти в салон, где нужно убрать боковую накладку приборной панели, снять патрубки для замены или ослабить, если замена не предполагается. Рекомендуется предварительно проложить тряпки на пол в салоне, так как из патрубков может течь антифриз.
- Далее, снова переместившись под автомобиль, торцевым ключом на 10 следует выкрутить гайки крепления, которыми закреплен краник печки. Также требуется снять трос.
- После того, как гайки сняты, можно в салоне тянуть краник на себя. Потянув кран, откроется доступ к тросу управления и пружинному фиксатору. Данные элементы снимаются.
Что в итоге
Как видно, снять печку ВАЗ 2114 своими руками и выполнить замену на самом деле не сложно. В основном, трудности связаны с необходимостью снимать элементы приборной панели. Если вы не уверены в своих силах, от выполнения данной операции лучше отказаться и доверить работы опытным специалистам.
Если же принято решение менять радиатор печки или краник печки ВАЗ 2114 самому, тогда важно помечать или подписывать все разъемы и контакты, чтобы после обратной установки панели приборов на место не возникало проблем с работоспособностью кнопок, органов управления и т.д.
Хотя ВАЗ 2114 и является бюджетным авто, выполнять процедуру замены радиатора печки каждые 2 года или даже раньше по причине использование дешевых комплектующих попросту нецелесообразно.
В свою очередь, установив детали хорошего качества (радиатор, патрубки и краник), а также надежно закрепив все соединения герметиком, вполне можно рассчитывать на отсутствие протечек в течение 5-6 лет, а также на нормальную работу печки в целом.
Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.
В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.
Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.
Как поменять радиатор отопителя печки на Калине: рекомендованный способ, а также замена без снятия приборной панели. Выбор радиатора печки Калина на замену.
Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.
Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора.