Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dismay-DSM › Блог › Обманка ДТОЖ или Как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1

Dismay-DSM › Блог › Обманка ДТОЖ или Как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1.5 8кл

И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С. Как с этим бороться? Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции «Тропики», 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом.
Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт. охлаждения. Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать?!
Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме).
Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды!
Теперь самое интересное : ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРОВ СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ!
И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.

Я начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах

Времени ушло примерно минут 30.

Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже! 🙁 Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал. Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!

Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает. Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями!
Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))

А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.

Потрачено денег: 2р

Всем Удачи. Надеюсь кому то поможет эта статья.

Диагностика и замна датчика вентилятора на ВАЗ 2114

Каждый водитель знает, что перегрев двигателя — это очень плохо. Ни к чему хорошему он привести не может. Дабы обезопасить мотор от перегрева, автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. Причем порой он далеко не один.

Сегодня поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременное включение этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев.

Внешний вид устройства и расположение

Немного теории

Характеристика

Пояснение

Располагается датчик в радиаторе печки. Определить, что перед вами именно он, не сложно, поскольку в радиаторе это единственный элемент, к которому подключены провода. А если взять ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепежа.

Датчики могут иметь разные температурные пределы. Но для ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение — при 85-87 градусах. При выборе нового измерителя, ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, либо приобретайте с показателя включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно

Внутри датчика имеется специальная контактная группа. При нагреве ОЖ в радиаторе эта группа греется и расширяется. Когда расширение доходит до определенного предела, происходит замыкание контактов, они передают сигнал на проводку и вентилятор включается

Причины поломки вентилятора

Есть ряд причин, из-за которых датчик вентилятора может в итоге выйти из строя помимо датчика. Потому их предварительно следует исключить, чтобы убедиться — датчик всему виной.

К причинам отказа в работе вентилятора относят:

  1. Вышел из строя вентилятор. Он может износиться, потерять целостность, получить механические повреждения. Заменить его будет дороже, если сравнивать с датчиком, но выбора нет.
  2. Оборвалась цепь. При проверке датчика обычно применяют метод замыкания двух его контактов. Но если цепь проводки имеет повреждения, это сделать не удастся, а всю вину по неопытности свалят на регулятор.

Проверка датчика

Для начала советуем проверить датчик, который на ваш взгляд вышел из строя. Даже если окажется, что он не работает действительно, вы по крайней мере будете спокойны.

Плюс обязательно следует проверять новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться в его работоспособности. Сегодня подделок достаточно много на рынке, потому всегда есть шанс приобрести не качественный датчик вентилятора.

Искомый объект

Для проверки вам понадобится определенный набор инструментов и материалов, куда входят:

  • Емкость;
  • Вода;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Термометр;
  • Мультиметр.

Приступаем к проверке.

  1. Налейте воду или обычную охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  2. Опустите в нее датчик резьбовой частью.
  3. Клемму мультиметра соедините с контактами регулятора. Измерительный прибор должен стоять в режиме замера сопротивления. Хотя если мультиметр имеет функцию прозвонки, тогда выбирайте его.
  4. Поместите в жидкость термометр.
  5. Нагрейте воду.
  6. Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса по Цельсию), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет пищать.
  7. Если этого не произошло, датчик действительно не работает и ему требуется сменщик.

Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно отправляйтесь в магазин и требуйте замены или возврата денег. Но только при наличии чека. Лучше приобретать запчасти в специализированных, хороших магазинах. Риск попасть на подделку там меньше.

Читать еще:  Коробка передач ваз 2110 устройство

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены.

Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Тара для слива жидкости охлаждения;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.

Процесс демонтажа

  1. Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
  2. Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
  4. Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя.
  5. Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную.
  6. Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь жидкости полностью не прекратится.
  7. Если вы хотите этот же тосол затем залить обратно, возьмите чистую емкость. Если же ОЖ достаточно старая и нуждается в замене, тогда чистота тары не имеет значения.
  8. Вверните пробку обратно.
  9. Отключите контакты от датчика вентилятор.
  10. С помощью ключа на 30 миллиметров откручивается регулятор.
  11. Крутите осторожно, дабы не повредить пластиковую емкость радиатора.
  12. Вкрутите на место старого новый регулятор. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.

Медная прокладка на месте

  1. Верните на место электропроводку регулятора вентилятора.
  2. Залейте в расширительный бачок слитый заранее тосол или антифриз.
  3. Выполните продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  4. Верните на место минусовую клемму аккумулятора.
  5. Включите силовой агрегат, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если при нагреве до нужной температуры датчик опять не срабатывает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Замена без слива ОЖ

Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, можно обойтись без процедуры слива жидкости охлаждения.

Замена регулятора включения вентилятора без этапа слива ОЖ требует наличия опыта и определенных умений. Потому новичку такой способ ремонта применять не рекомендуется.

  • С помощью ключа на 30 миллиметров начинайте откручивать старый датчик, но не до конца.
  • Подготовьте новый датчик.
  • Одной рукой выкручивайте до конца старый регулятор, а второй быстро вставляйте новый.
  • При этом определенная часть тосола вытечет, но это не страшно.
  • После замены обязательно тщательно протрите все участки возле регулятора с помощью сухой ветоши.
  • Убедитесь в отсутствии течи после установки нового устройства.

Завершив работу, тщательно оботрите автомобиль, чтобы ОЖ не оставалась на двигателе и его компонентах. Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.

Вентилятор системы охлаждения ВАЗ-2114

19 ноября 2012, 09:31 #1

Ваз 2114 2008 г 1,6, такая ситуация включается вентилятор сис. охл. на холодом двигателе, тарабанит секунд 30 и перестаёт, дтож помянеля не помогает, реле переткнул другое все также, что может быть уже не знаю? может кто сталкивался?)

19 ноября 2012, 09:58 #2 + 1

Там ещё есть датчик вкл. вентилятора, как здоровенная гайка, около как на 27 или 30, ну и темп. вкл./выкл. настраивается компом инжекторщика. ДТОЖ только на панель приборов показывает.

19 ноября 2012, 10:45 #3

забыл сказать этот датчик тоже менял ( что в блок вкручивается), значит надо к инжекторщику, это так называемая прошивка? или просто в стандартной программе можно так сделать?

20 ноября 2012, 12:13 #4

Прошивка видимо подразумевает переустановку программы в мозгах, а есть ещё настройка параметров работы разных (обороты ХХ, УОЗ, температура вкл./выкл. карлсона, ошики, т. е. неисправность датчиков и т. д.). Настройки проверь и может к электрику надоть.

20 ноября 2012, 12:40 #5

mixer-51, 19 ноября 2012, 09:31, #1

Ваз 2114 2008 г 1,6, такая ситуация включается вентилятор сис. охл. на холодом двигателе, тарабанит секунд 30 и перестаёт, дтож помянеля не помогает, реле переткнул другое все также, что может быть уже не знаю? может кто сталкивался?)

А как давно это появилось?

17 января 2013, 18:30 #6

помогите водители, на холодном двигателе срабатывает вентилятор и работает примерно 4 минуты, температура поднимаеться и он выключаеться, горит «чек» на приборке

16 марта 2013, 14:31 #7

помогите карлосон не включаеться вытаскиваешь штекер вместо того что бы включить карлосона так он обороты добавляет двигателя и работать начинает не стабильно такое ощюшение что троит в чем проблема

18 марта 2013, 02:30 #8

САША, 16 марта 2013, 14:31, #7

помогите карлосон не включаеться вытаскиваешь штекер вместо того что бы включить карлосона так он обороты добавляет двигателя и работать начинает не стабильно такое ощюшение что троит в чем проблема

24 марта 2013, 17:51 #9

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста такая проблема не срабатывает вентилятор охлаждения радиатора . Предохранители целые,реле целое,фишку сдергиваю вентилятор работает с датчика . Сказали что проблема может быть в предохранительном блоке стоит вторая плата на ней перегорает перемычка,или термостат заклинил,тосол гоняет по малому кругу.

25 марта 2013, 03:09 #10

Диман1983, 24 марта 2013, 17:51, #9

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста такая проблема не срабатывает вентилятор охлаждения радиатора . Предохранители целые,реле целое,фишку сдергиваю вентилятор работает с датчика . Сказали что проблема может быть в предохранительном блоке стоит вторая плата на ней перегорает перемычка,или термостат заклинил,тосол гоняет по малому кругу.

А сам датчик не пробовал менять? А температура какая, может нет перегрева, зима как ни как.

25 марта 2013, 16:08 #11

Датчик поменян,температура за 90 точно не скажу. С бочка расширителя начинает выкидывать ОЖ,крышка с бочка снята,закрыта.

25 марта 2013, 21:31 #12

Диман1983, 25 марта 2013, 16:08, #11

. С бочка расширителя начинает выкидывать ОЖ,крышка с бочка снята,закрыта.

А как это понимать «. крышка с бочка снята, закрыта».

Если выкидывает при 90 плюс 10 градусов, система не под давлением — скорее всего неисправен клапан крышки бачка.

Без крышки бачка антифриз будет до включения вентилятора закипать.

3 апреля 2013, 09:39 #13

День добрый! подскажите куда капать — при включении зажигания включается вентилятор охлаждения на секунд 3-5,при холодном двигателе. датчик температуры инжектора менял и релюху без изминений

Читать еще:  Как снять генератор ваз 2114

3 апреля 2013, 22:51 #14

silver014, 3 апреля 2013, 09:39, #13

День добрый! подскажите куда капать — при включении зажигания включается вентилятор охлаждения на секунд 3-5,при холодном двигателе. датчик температуры инжектора менял и релюху без изминений

Если мне не изменяет память, то реле бензонасоса и реле включения вентилятора находятся рядом. Копать надо в эту сторону. После включения зажигания включается бензонасос с помощью реле и как раз закачивает бензин 3-5 сек, потом реле отключается, даже слышен щелчок. Если есть косяк и цепь управляющего сигнал на реле включения бензонасоса соединена (нарочно старым хозяином или перемкнуло)с цепью управляющего сигнала на реле вентилятора, то как раз такая картина и должна получаться.

4 апреля 2013, 22:15 #15 + 1

Dimonbob, 19 ноября 2012, 09:58, #2

Там ещё есть датчик вкл. вентилятора, как здоровенная гайка, около как на 27 или 30, ну и темп. вкл./выкл. настраивается компом инжекторщика. ДТОЖ только на панель приборов показывает.

если 2114 инжекторная то датчика такого большого там нет(на карбюрках он стоит на радиаторе)а на инжекторке он маненький и стоит около термостата

11 апреля 2013, 08:15 #16

Алексей 2009, 3 апреля 2013, 22:51, #14

Если мне не изменяет память, то реле бензонасоса и реле включения вентилятора находятся рядом. Копать надо в эту сторону. После включения зажигания включается бензонасос с помощью реле и как раз закачивает бензин 3-5 сек, потом реле отключается, даже слышен щелчок. Если есть косяк и цепь управляющего сигнал на реле включения бензонасоса соединена (нарочно старым хозяином или перемкнуло)с цепью управляющего сигнала на реле вентилятора, то как раз такая картина и должна получаться.

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 99-94град. АВТОПРИБОР-КЗАЭ ТМ10810 — 2 отзыва

Артикул: ТМ108-10 , артикулы доп.: 2108-3828010

Код для заказа: 000626

  • Покупают аналоги
  • Автобусы / КамАЗ / КамАЗ-52971 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/avtobusy-36/kamaz_5297-266/sistema_ohlajdeniya_dvigatelya-47/#part491018″>Датчик включения вентилятора ТМ 108Система охлаждения / Система охлаждения двигателя
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6522 (Euro-2, 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6522__euro_2__3_-755/6520_1000252_02_agregat_silovoiy__ukomplektovannyiy_dlya_ustanovki_na_avtomobil-115/#part2107663″>Датчик включения вентилятора ТМ 108Двигатель / 6520-1000252-02 Агрегат силовой, укомплектованный для установки на автомобиль
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6520 (Euro-2, 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6520__euro_2__3_-754/6520_1000252_02_agregat_silovoiy__ukomplektovannyiy_dlya_ustanovki_na_avtomobil-115/#part2107663″>Датчик включения вентилятора ТМ 108Двигатель / 6520-1000252-02 Агрегат силовой, укомплектованный для установки на автомобиль
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/lektroventilyator-163/#part12344″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21083 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lektroventilyator-198/#part30218″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lektroventilyator-198/#part30219″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lektroventilyator-198/#part30217″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210993 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lektroventilyator-192/#part38063″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lektroventilyator-192/#part38064″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lektroventilyator-192/#part38062″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/lektroventilyator-126/#part67764″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/lektroventilyator-220/#part46728″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1103 (Славута)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1103__slavuta_-842/detali_sistemy_ohlajdeniya-31/#part2228013″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Детали системы охлаждения
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Lanos1 чертеж
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_lanos-904/radiator_i_lektroventilyator_sistemy_ohlajdeniya-80/#part2336898″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Радиатор и электровентилятор системы охлаждения
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ZAZ Sens1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_sens-843/radiator_i_lektroventilyator_sistemy_ohlajdeniya-80/#part2356192″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Радиатор и электровентилятор системы охлаждения
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/lektroventilyator-166/#part21755″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21093 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lektroventilyator-192/#part34123″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lektroventilyator-192/#part34124″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lektroventilyator-192/#part34125″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/lektroventilyator-168/#part54419″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/lektroventilyator-168/#part54420″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/lektroventilyator-220/#part42420″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/lektroventilyator-220/#part51036″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1102 (Таврия Нова)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_nova_-841/detali_sistemy_ohlajdeniya-31/#part2228013″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Детали системы охлаждения
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1105 (Дана)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1105__dana_-908/detali_sistemy_ohlajdeniya-31/#part2228013″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Детали системы охлаждения
  • Легковые автомобили / Daewoo / Lanos1 чертеж
    • » href=»/catalog/daewoo-19/legkovye_avtomobili-30/lanos-906/radiator_i_lektroventilyator_sistemy_ohlajdeniya-80/#part2347748″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Радиатор и электровентилятор системы охлаждения

    Для этого товара еще нет обзоров.

В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

Кто менял датчик вентилятора на ВАЗ 2115

Ford Mondeo
Лада 2115

23 мая 2009, 16:51 #1

Кто менял датчик вентилятора на ВАЗ 2115?

24 мая 2009, 19:15 #2

С какой целью интересуетесь?

27 мая 2009, 01:57 #3

А разве такой есть? В инжекторной точно нету?

Chevrolet Lacetti
Лада 2115

27 мая 2009, 10:04 #4

Adolik, опиши проблему с вентилятором просто он включается по команде с б/у двигателем. И отдельного датчика на него нет.

27 мая 2009, 20:51 #5

Включает его контроллер, от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. При этом срабатывает реле. Звук срабатывания реле слышен. Стоит оно рядом с реле включения бензонасоса. Слева от ног переднего пассажира. Цепь защищена предохранителем. Но он единый и для звукового сигнала. Если бибикает, то значит предохранитель в норме. Если реле срабатывает, то ДТОЖ в норме. Чаще всего происходит окисление контактов подключения электродвигателя вентилятора. Почистить их и будет тебе счастье.

29 марта 2010, 22:06 #6

Всем доброго времени суток. Народ, выручайте! Проблема следующая. Авто ВАЗ-21093 (инж). Панель и все дела ка у 2115 (все датчики и т. д.) Короче можно рассматривать как 2115. Ну так вот. Машине 2 года. Зима. На улице -26. Гололед, никуда не поедешь. Две недели машина простояла на улице. До того как ставить мшину было все в норме. Гололед чуть сошел, завел, все в норме. Проехал порядка 7 км, на приборы — а там температура почти в красной зоне. Радиатор чуть теплый, електровентилятор не срабатывает. Думал может контакт с ДТОЖ (который двухконтактний, а не тот что на панель приборов однокантактный) слетел, пошевелил все вроде в норме. После этого на панель — там +80. Но что странно, после этого, когда выходит все на штатный режим, стрелка на приборе показывает +92 (до этого случая при штатном режиме было +88-89). Сейчас, при прогреве двигателя, включение вентилятора, судя по показаниям пробора, порядка 106-108 (раньше было около 102. Складывается ощущение, что показаня прибора сместились на 3-4 градуса. Мог мороз на что нибудь повлиять? На что? Межет в чем другом проблема?

Читать еще:  Не работает спидометр ваз 2112

23 марта 2011, 21:31 #7

Почему прыгает стрелка температуры охлаждения на прогретом двигатели?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

24 марта 2011, 12:39 #8

Пост №6 — термостат видимо барахлит, поменяй и все дела.

Пост №7 — корей всего плохой контакт на датчике температуры на двигателе

4 сентября 2011, 23:35 #9

Привет! Народ помогите пожалуйста! У меня ваз 2115 инжектор. у меня не срабатывает вентилятор на радиаторе при перегреве двигателя. вентилятор исправен (когда выдергиваешь провода из датчика ДТОЖ он начинает работать (так я сейчас езжу)), датчик я тоже проверял при нагреве проверял сопротивление все как по как и должно быть, реле работает, когда стал плотно разбираться в чем дело выяснилось что напряжение на датчик поступает 4 вольта вместо положенных не менее 12 вольт. питание идет прямо из мозгов. заметил когда все подключено и машина заведена, проверяя тестером сопротивление или напряжение на датчике, вентилятор включается когда двигатель нагревается более 95-100 градусов (короче работает нормально) а без тестера не хочет. Помогите пожалуйста! Заранее благодарен! если че не понятно написал объясню еще раз.

5 сентября 2011, 11:09 #10

adolik, 23 мая 2009, 16:51

Кто менял датчик вентилятора на ВАЗ 2115?

На инжекторных два датчика температуры один на указатель щитка приборов, другой на блок управления (ЭБУ) Датчик на ЭБУ стоит в корпусе термостата, на указатель в головке блока (ГБЦ) Если по компу температура в норме, врет лишь на указателе скорее всего датчик или сам указатель на щитке приборов. У меня тоже на щитке врет давно уже, температура 90 а он кажет 70 или может стрелка гулять по шкале. Так я на него не обращаю внимания смотрю на компе.

Республика Дагестан г.Хасавюрт

5 сентября 2011, 21:15 #11

BageN, 4 сентября 2011, 23:35

Привет! Народ помогите пожалуйста! У меня ваз 2115 инжектор. у меня не срабатывает вентилятор на радиаторе при перегреве двигателя. вентилятор исправен (когда выдергиваешь провода из датчика ДТОЖ он начинает работать (так я сейчас езжу)), датчик я тоже проверял при нагреве проверял сопротивление все как по как и должно быть, реле работает, когда стал плотно разбираться в чем дело выяснилось что напряжение на датчик поступает 4 вольта вместо положенных не менее 12 вольт. питание идет прямо из мозгов. заметил когда все подключено и машина заведена, проверяя тестером сопротивление или напряжение на датчике, вентилятор включается когда двигатель нагревается более 95-100 градусов (короче работает нормально) а без тестера не хочет. Помогите пожалуйста! Заранее благодарен! если че не понятно написал объясню еще раз.

не включается , вода выбрасывает с расширительной бочки ? если выбрасывает то замени крышку расширителя. и хорошенько закройте, когда температура доходить до 90 открывается клапан термостата и идет циркуляция через болшой круг охлаждения вода через маленький щланг идет в расширитель и там появляется давление и давит воду которая есть в расширителе а если крышка слабая или неисправная она оттуда выбрасывает вместе того чтобы давить . а температура на термостата не доходить до 102-105 гр. и в ентилятор не включается . и всегда знайте если выташил штекер с разъема ДТОЖ а вентил работает значить электронная часть системы охлаждения в норме, проблема в циркуляции воды системы охлаждения..

9 сентября 2011, 10:37 #12

спасибо за ответ! проблема решена заменой ДТОЖ. оказывается датчик не исправен был (кстати он новый был) купив другой все заработало. самое интересное старый датчик если проверять с тестером и термометром он нормально работает.

4 ноября 2011, 16:00 #13

Привет. подскажите пожулуйста, почему на ВАЗ-2115 при заводке на холодную начинает срабатывать вентилятор. но при малейшем разогреве машины, отключая затем включая зажигание вентилятор прекаращает крутится и начинает держать температуру.

4 ноября 2011, 17:03 #14

RAMZE7, 4 ноября 2011, 16:00

Привет. подскажите пожулуйста, почему на ВАЗ-2115 при заводке на холодную начинает срабатывать вентилятор. но при малейшем разогреве машины, отключая затем включая зажигание вентилятор прекаращает крутится и начинает держать температуру.

4 ноября 2011, 19:22 #19

Алексей 2009, 4 ноября 2011, 17:03

Алексей плз разъясни мне все как есть от начало до конца де он находится и как это исправить.

4 ноября 2011, 22:07 #20

Люди помогите пожалуйста новичку, температура по датчику в салоне к 97 градусов, термостат с одной стороны теплый с другой холодный на радиатор труба идет она тоже холодная, радиатор теплый, даже горячий, не включается вентилятор, а когда напрямую с АКБ то работает, еще когда скидываешь фишку с датчика тот что на термостате у движка вентилятор не включается а должен (началось это после того как перегрели двигатель и шлифонули головку)

4 ноября 2011, 22:20 #21

RAMZE7, 4 ноября 2011, 19:22

Алексей плз разъясни мне все как есть от начало до конца де он находится и как это исправить.

RAMZE7, 4 ноября 2011, 19:22

Алексей плз разъясни мне все как есть от начало до конца де он находится и как это исправить.

Отстыковываешь фишку с разъема и выкручиваешь датчик, ставишь новый-исправный в обратном порядке и все будет нормально (работы на 10 мин. если по первому).

4 ноября 2011, 22:39 #22 + 1

sergusha, 4 ноября 2011, 22:07

Люди помогите пожалуйста новичку, температура по датчику в салоне к 97 градусов, термостат с одной стороны теплый с другой холодный на радиатор труба идет она тоже холодная, радиатор теплый, даже горячий, не включается вентилятор, а когда напрямую с АКБ то работает, еще когда скидываешь фишку с датчика тот что на термостате у движка вентилятор не включается а должен (началось это после того как перегрели двигатель и шлифонули головку)

Пойдем с конца. Фишку скинул, вентилятор не заработал:

1. Перегорел предохранитель защищающий цепь вкл. вентилятора, но он еще и защищает бибикалку — поэтому если бибикает, то предохранитель цел;

2. Окислены клемы проводки подключения к вентилятору — зачистить клемы или заменить;

3. Неисправно рэле вкл. вентилятора (находится см. пост №5) в этой теме — замена рэле;

4. Обрыв проводки от контроллера до управляющих контактов рэле подключения вент. или от АКБ до силовых контактов рэле или от контактов рэле до вентилятора;

5. обрыв массы подходящей к вентилятору.

6. неисправен контроллер (мало вероятно).

Термостат не открывается, поэтому и холодный — замена термостата. Будешь менять термостат, пусть проверят на наличия воздуха в системе охлаждения, при наличии выгнать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector