Замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111
Замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111
Снимаем ремень привода генератора.
Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ:
… и один в центре.
Снимаем крышку ГРМ
Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.
Головкой на «19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…
… до совмещаем метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления…
… убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.
Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубъями маховика.
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
Снимаем шкив привода генератора.
Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
Снимаем ремень ГРМ.
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпилькой.
Под роликом установлена дистанционная шайба.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.
Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.
Рис.Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.
Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Замена ремня ГРМ 8-клапанного двигателя ВАЗ-2112 своими руками
Газораспределительный механизм – это один из основных узлов двигателя автомобиля. Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигатели ВАЗ-2112 своими руками достаточно сложная процедура и под силу не каждому автомобилисту, но вполне реальная.
Видео о замене ремня ГРМ на 8-ми клапанных автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112:
Видео материал поведает о том, как провести замену ремня ГРМ своими руками, а также расскажет о самом процессе, нюансах и даст некоторые рекомендации.
Процесс замены ремня ГРМ
Комплект ГРМ на ВАЗ
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 проводится один раз на каждые 50 000 км пробега или при возникновении подозрений, что скоро он выйдет из строя. Так, замену этого узла необходимо проводить на яме или подъёмнике, но если таких нет, то можно и при помощи домкрата, поскольку колесо необходимо демонтировать.
Итак, рассмотри, поэтапный процесс замены ремня и ролика ГРМ:
Снимаем ремень генератора
Откручиваем и вынимаем кожух ГРМ
Вид снятого колеса с автомобиля
Выставляем метки ВТМ
Выставляем метки маховика
Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения
Откручиваем шкив генератора
Открутив гайку крепления снимаем ролик и выкручиваем шпильку
Снимаем ремень ГРМ
Для полной ясности картины, распишем схему привода распределительного механизма.
Схема газораспределительного механизма
1 – зубчатый шкив коленчатого вала
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
3 – натяжной ролик
4 – задняя защитная крышка
5 – зубчатый шкив распределительного вала
6 – зубчатый ремень
А – установочный выступ на задней защитной крышке
В – метка на шкиве распределительного вала
С – метка на крышке масляного насоса
D – метка на шкиве коленчатого вала
Выбор ремня
К выбору ремня и ролика стоит подходить тщательно. Именно от качества этих деталей зависит надежная и бесперебойная работа всего газораспределительного механизма. Стоит отметить, что кроме оригинальных запасных частей существует также ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль.
Конечно, не стоит забывать, что ремень и ролик можно приобрести как комплектом, так и по раздельности. Комплекты можно найти на авторынке, но с видение АвтоВАЗом некоторых изменений в политику производства и продажи запасных частей, с 1 октября 2015 года, завод-изготовитель больше не производит комплекты ГРМ, а все детали идут по отдельности. Поэтому, при выборе стоит быть весьма аккуратным, чтобы не купить подделку.
Рассмотрим, для начала выбор ремня.
Оригинал
2112-1006040 – это оригинальный каталожный номер ремня газораспределительного механизма для 8-клапанного двигателя ВАЗ-2112 производства АвтоВАЗ. Стоимость данного изделия, в среднем составляет 2300-2500 рублей .
Аналоги
Также, наряду с оригиналом, существует ряд аналогов, которые можно, и как показывает опыт, применяют автолюбители. Рассмотрим, основные из них.
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|---|
Contitech | CT 996 | 600 |
Master-sport | 996T-PCS-MS | 600 |
Gates | 5539 | 800 |
Fomar Roulunds | RR1131 | 900 |
GoodYear EP | G1535 | 900 |
LYNXauto | 136CL25.4 | 900 |
Bosch | 1 987 949 559 | 1000 |
Flennor | 4428 | 1100 |
Hola | TH1362 | 1200 |
Finwhale | BD 136 | 1200 |
Dayco | 94714 | 1300 |
Luzar | LTB 0112 | 1600 |
Аналог ремня ГРМ производства LYNXauto
Как видно с таблицы, все аналоги значительно дешевле оригинала, но это не означает, что их качество ниже. Как показывает практика и опыт, большинство изделий имеет одинаковый ресурс.
Выбор ролика
Теперь, рассмотрим, оригинальный и аналоговый вариант приобретения ролика ГРМ.
Оригинал
2112-1006120 – оригинальный каталожный номер ролика ГРМ для установки на двигатели ВАЗ-2112 с 8 клапанами, производства АвтоВАЗ. Среднерыночная стоимость изделия составляет 1000-1200 рублей.
Аналог
Кроме оригинальной запасной части, также есть возможность выбрать с аналоговых производителей, которые успешно зарекомендовали себя в категории «цена-качество». Итак, в таблице ниже, расписаны аналоги, которые можно устанавливать на автомобиль:
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|---|
Master-sport | 2112-1006120-ST-PCS-MS | 450 |
SCT | SR 912 | 450 |
Pilenga | PT-P 1545 | 600 |
QML | BT1002 | 600 |
Mapco | 23082 | 600 |
Omcar | BT01003 | 700 |
Torque | KR5047 | 700 |
Trialli | CM 120 | 800 |
Finwhale | BT010 | 900 |
LYNXauto | PB-1026 | 900 |
Ina | 531 0750 10 | 950 |
Flennor | FS99017 | 1000 |
NewSun | NS6214 | 1000 |
GMB | GT60930 | 1000 |
Ruville | 57203 | 1100 |
Dayco | ATB1009 | 1100 |
Gates | T42041A | 1200 |
Patron | PT52105 | 1200 |
Основные причины и последствия несвоевременной замены
В принципе все рассмотрено, но стоит отдельно рассмотреть последствия несвоевременной замены ремня ГРМ на автомобиле. Конечно, последствия могут быть самые разные, но если оборвет ремень, то погнёт клапана. И всё может закончиться капитальным ремонтом основного силового агрегата. Итак, рассмотрим основные последствия, которые могут произойти, если вовремя не сменить ремень газораспределительного механизма:
- Деформация клапанов в ГБЦ.
- Износ направляющих втулок.
- Износ поршневой группы.
- Увеличенный расход масла.
- Выработка по распределительным валам.
Стоит, также рассмотреть отдельно причины выхода из строя ремня:
Ремень ГРМ расслоился и опасен для дальнейшей эксплуатации
- Физический износ . Ему сопутствует нагревание ремня вследствие работы, что приводит к его растяжению, или расслоению.
- Плохое качество запасных частей . Так, на рынке деталей к автомобилям существует много подделок, которые не проходят необходимый ресурс. А вот, например, заводской брак встречается довольно редко.
- Неверный подбор деталей . Так, неправильная запчасть, в данном случае ремень, может сбить фазы газораспределения, что повлечет повышенный износ или обрыв ремня.
Выводы
Заменить комплект газораспределительного механизма на ВАЗ-2112 с 8-клапанным двигателем достаточно легко. Другой проблемой остается правильное и своевременное определение проблемы, а также выбор запасных частей. При неверном выборе – это может послужить причиной еще более серьезных последствий для мотора. То же самое касается и качества изделий.
Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 своими руками
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 — важная составляющая автомобиля. Он позволяет правильно осуществлять впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов. Если не следить за ремнем, то при его разрыве автомобиль ждет долгий и дорогой ремонт двигателя с заменой поршней.
Важно знать! Проверяйте ремень ГРМ регулярно, раз в 10 тыс. км. Осуществляйте замену ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 если видите на нем трещины, пятна масла, нитки и т.д. По техническому регламенту менять ремень ГРМ надо раз в 50 тыс. км., однако рекомендуем делать это чаще.
Ниже рассмотрим процесс снятия и замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 своими руками. Используя данное руководство, вы без проблем сделаете эту работу самостоятельно.
Вам понадобятся: новый ремень ГРМ, ролик натяжителя ремня, ключи на 10″, 17″, головка 19″, плоская отвертка, полчаса времени.
Открываем капот и откручиваем защитную крышку ремня ГРМ.
Также откручиваем данную гайку.
Снимаем крышку защиты ремня ГРМ.
Откручиваем правое колесико и снимаем защиту за ним. Ключом на 19″ начинаем поворачивать шкив генератора по часовой стрелке.
Задача повернуть шкив так, чтобы метки были на своих местах.
Снимаем резинку с коробки переключения передач.
Вы должны увидеть такую метку.
При снятии кпп картина такая.
Вставляем плоскую отвертку в отверстие, блокируя движение механизма.
Откручиваем шкив и крутим против часовой стрелки.
Ключом ослабляем гайку натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111
Затем удаляем негодный ремень ГРМ.
Откручиваем полностью натяжитель ремня ГРМ и меняем на новый.
Обязательно оденьте шайбу под ролик (она идет в комплекте с натяжителем)
Натягиваем новый ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111.
Опять смотрим положение меток.
Проверьте натяжение ремня ГРМ. Не натягивайте чересчур сильно. Включаем зажигание двигателя и смотрим на работу ремня ГРМ. Глушим мотор и одеваем защитную крышку.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.
Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.
Неисправности ремня
Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:
- нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
- деформация;
- обрыв ремня.
При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.
Зачем менять ремень
В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:
- перепады температур;
- попадание на ремень масла;
- неполадки в работе натяжного ролика;
- неисправная помпа.
Все это неизбежно приведет к его повреждениям.
Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:
- ремень (определяя его целостность);
- натяжной ролик ;
- шестерню водяного насоса.
И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.
Цена ремня ГРМ
Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.
Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.
В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ) | |
АВТОВАЗ | 2112-1006040 |
BOSCH | 1987949559 |
CONTI | CT996 |
CONTITECH | CT 996 |
GOODYEAR | G1535 |
GATES | 5539 |
FLENNOR | 4428 |
LUZAR | LTB0112 |
LYNX | 136CL254 |
PILENGA | CTP0996 |
OPTIBELT | ZRK1538 |
НАТЯЖНОЙ РОЛИК | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Замена
- ключи на 10, 13, 17;
- ключ для вращения ролика;
- плоская отвертка;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- немного моторного масла для смазки натяжного ролика.
1.Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.
2.С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.
3.Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.
4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.
5.Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).
6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.
7.Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.
8.С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.
9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.
10.С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.
11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.
12.Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.
13.Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.
14.Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.
15.Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.
16.В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.
17.Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.
Заключение
Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.
При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110
Автомобиль ВАЗ 2110 пользуется серьезным спросом среди отечественных покупателей. Это достаточно надежный, в меру мощный продукт концерна АвтоВАЗ.
Причины обрыва ремня
Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:
- Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
- Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
- Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
- Производственный брак.
Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.
Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ
От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.
Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.
Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.
Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:
- Gates;
- Bosch;
- Kraft;
- Power Grip;
- Dayco;
- Contitech.
Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:
- Gates;
- Power Grip;
- ВПЗ;
- БРТ;
- Dayco;
- Marel.
Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.
Рекомендации производителя
- Ваша первостепенная задача как автовладельца заключается в периодическом визуальном осмотре агрегата.
- Помимо замены элемента, необходимо одновременно заменить и натяжные ролики.
- ВАЗ 2110 бывает с 8 и 16 клапанами. От этого зависит и процесс замены. Так, в 8-клапаннике устанавливается один натяжной ролик, а у 16-клапанника — опорный и натяжной.
Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами.
Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:
- Набор ключей — накидных и рожковых;
- Монтировка;
- Набор отверток;
- Специальный ключ, с помощью которого натягивается ролик или простые плоскогубцы, имеющие изогнутые кольца;
- Автомобильный домкрат;
- Ветошь, защитные перчатки.
Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.
Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.
Проверка состояния ремня
Для начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров .
Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:
- Снимите заглушку с защитной передней крышки ГРМ;
- Снимите ремень генератора, чтобы он вам не мешал;
- Отвинтите шесть болтов, что позволит снять крышку;
- Откройте доступ к ремню и изучите его.
Съем кожуха ремня ГРМ
Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:
- На элементе имеются выпуклости или разрезы;
- На нем появились оборванные нитки, следы расслоения;
- Образовались потертости, трещины или складки;
- Подтекает масло.
Замена ремня
Замену ремешка ГРМ необходимо описывать отдельно, в зависимости от того, сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 или 16. Самостоятельный ремонт узла на 8-клапанном двигателе считается проще, хотя и с 16-клапанным серьезных проблем у вас возникнуть не должно.
8-клапанный
Последовательность работ будет следующая:
- Отключите аккумулятор путем снятия минусового провода;
- Выкрутите болты от защитного кожуха ремня;
- Снимите эту защитную крышку;
- Демонтируйте переднее колесо со стороны пассажира, одновременно с этим сняв брызговики и защиту моторного отсека;
- Шкив генератора прокрутите по часовой стрелке, чтобы метки на крышке и шкиве совпали;
- Снимите защитную заглушку с коробки передач и в полученном отверстии сверьте, насколько совпадают контролирующие метки;
- Используя металлическую отвертку или другой предмет, нужно заблокировать маховик;
- После этого можно открутить и снять шкив генератора;
- Сделайте несколько поворотов, чтобы ослабить гайку, которая держит ролик-натяжитель вашего ремня;
- Снимите старый ремень. Он вам уже не потребуется, потому смело отправляйте его на свалку;
- Пространство нужно очистить, обезжирить. Для этого отлично подойдет вайт-спирит;
- После промывки осушите все, используя сухую и чистую ветошь;
- Установите новый ролик, ориентируясь по стрелкам направления. Если они отсутствуют, тогда принимайте во внимание надпись. Она должна располагаться слева направо, то есть вы без проблем могли ее прочитать;
- Чтобы натянуть ремень, ролик двигайте против часовой;
- Проверьте, насколько правильно совпадают все метки и степень натяжения ремня;
- Степень сжатию следует проверять на холодном моторе и при температуре воздуха в пределах 15-30 градусов по Цельсию;
- Включите мотор и на работающем агрегате проверьте, правильно ли вы все установили;
- Если звук нормальный, значит установка выполнена верно;
- Соберите снятые элементы в обратной последовательности.
Замену можно считать завершенной.
16-клапанник
Схема механизма ГРМ 16 клаппаной ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 ставятся два типа моторов — с 8 и 16 клапанами. При этом производить замену на 16-клапаннике считается сложнее. Опытные же мастера уверяют, что для качественной смены ремня ГРМ достаточно приложить немного больше усилий и внимания.
Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.
- Выкрутите шесть гаек, которые держат защитную крышку. Снимите кожух защиты.
- Освободите датчик коленвала.
- Найдите на шкиве участок, на котором нет зубца. Он будет выполнять функцию ориентира, чтобы отыскать верхнюю мертвую точку.
- Установите поршень от первого цилиндра таким образом, чтобы он оказался в верхней мертвой точке.
- Совместите шкив и датчик коленвала, заблокируйте шкив, открутите и снимите его.
- Далее ослабьте гайку, которая располагается на ролике-натяжителе.
- Извлекайте старый ремень, а также демонтируйте ролик натяжитель.
- Очистите освобожденное пространство от грязи, масла, очистите сухой ветошью.
- Установите новый ремень, закрепите шкив болтами. Рекомендуется одновременно с этим заменить сам ролик.
- Убедитесь, что метки ремня и привода совпадают, ровно как и метки шестерни привода ГРМ.
- Натяните ремень, используя ролик-натяжитель.
- Проверьте, упругость после натяжки.
- Сделайте два полных оборота коленвала, чтобы проверить качество выполненной сборки.
- Удостоверьтесь, что метки совпадают, после чего шкив можно установить на место.
- Включайте двигатель, проверяйте правильность установки, после чего монтируйте обратно кожух защиты.
Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110
Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить.