Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Трос сцепления ВАЗ-2110 имеет следующую конструкцию: внутри жесткой пластиковой оплетки ходит металлический трос.

С одной стороны он крепится к педали, с другой стороны через кронштейн присоединяется к вилке выключения посредством механизма для регулировки положения педали сцепления.

Неисправности

Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.

Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.

Стоимость запчасти невысока, составляет около 300 рублей. Стоимость замены тросика в автосервисе 400 рублей.

Замена троса сцепления ВАЗ-2110

Данная процедура проста и не займет много времени.

    1. Рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо, это облегчает доступ, но можно обойтись и без этого.
    2. На КПП находится кронштейн крепления, из него нужно вытянуть трос. Для этого нужны 2 ключа на «19», которыми ослабляют фиксирующие гайки тросика. Натяжение ослабевает, и трос просто вынуть из крепления.
    3. Придерживая вилку сцепления, освободить из нее трос.
    4. Нужно отцепить трос от педали сцепления.
    5. Защитный кожух педали сцепления легко откручивается крестообразной отверткой. Это можно сделать, если сняты жабо и стеклоочиститель. Без их снятия добраться до опорной скобы (что является следующим шагом) можно из салона в неудобной позе, подняв до упора педаль сцепления.
    6. Отверткой же подцепить и вытащить вместе с тросом стопорную скобу, которая закрепляет головку троса на педали.
    7. Ключом на «10» открутить опорную пластину.
    8. Нужно оценить целостность втулки, на которую вы наденете новый трос. При сильной изношенности ей требуется замена.
    9. Установка нового тросика производится в обратной последовательности.
    10. Тросу требуется смазка, идеальным вариантом будет консистентная смазка, защищающая от промерзания.
    11. Завершающим является этап регулировки педали. Расстояние между педалью и полом должно быть 125-130 мм. Для начала педаль сцепления должна быть на том же уровне, что и другие. На кронштейне КПП ослабляют гайки крепления троса. С помощью регулировочных гаек настраивается новое положение: контргайка откручивается на максимальное расстояние, а вторая — до свободного хода педали. Резиновая втулка сдвигается до вилки. Контргайка затягивается.

На этом установка завершена.

Регулировка является важной стадией при замене тросика сцепления. Замена троса — простая процедура, при грамотном выполнении всех этапов переключение передач будет происходить плавно и комфортно для водителя.

Замена троса сцепления с регулировкой

Трос сцепления является важнейшим элементом в обеспечении работы сцепления, поскольку именно он непосредственно связывает педаль с механизмом. Соответственно, любые неполадки отражаются на управлении автомобилем и работе сцепления.

Стоимость работы

ИномаркиВнедорожники

Выявление неисправности троса

Как правило, замена троса сцепления с регулировкой требуется в трех случаях:

  • Износ;
  • Растяжение;
  • Обрыв.

Определить неполадку также довольно легко. Для этого достаточно оценить усилие нажатия на педаль сцепления. В частности, чересчур легкое нажатие говорит о растяжении или обрыве, жесткое – о возможном подклинивании троса или его перекручивании, а западание педали чаще всего происходит при обрыве или неисправности вилки. Установить точное состояние троса можно в процессе его визуального осмотра.

Риски при езде

В случае любых проблем замена троса сцепления с регулировкой должна быть осуществлена в самом скорейшем времени. Дело в том, что даже при подклинивании или перекручивании троса велик риск его обрыва, что приведет к невозможности продолжать движение на автомобиле. Кроме того, обрыв троса на большой скорости несет риск возникновения сложностей с остановкой и управлением автомобилем, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

Осуществление замены

Замена троса сцепления с регулировкой представляет собой довольно простую сервисную процедуру, которая занимает порядка пятнадцати минут. В процессе ее осуществления мастер выполняет следующие операции:

  • Отжимает педаль сцепления вверх, подкладывая под нее проставку, удерживающую ее в нужном положении;
  • Поворачивает зубчатое колесо, извлекая трос из паза;
  • Демонтирует трос сцепления в моторном отсеке;
  • Поворачивает от себя зубчатое колесо, вкладывая в пазы наконечник нового троса;
  • Производит регулировку.
Читать еще:  Защита рулевых тяг на уаз хантер

Как правило, зубчатое колесо посредством пружины само выбирает необходимый свободный ход. Однако для обеспечения оптимальных параметров часто осуществляется дополнительная регулировка, в ходе которой достигается наиболее удобная для водителя сила нажатия на педаль и устанавливается момент «схватывания» дисков при отпускании педали.

Следует отметить, что при замене троса необходимо проверить состояние пружины зубчатого колеса, которая может ослабевать с течением времени. В случае ее износа деталь также необходимо заменить.

Как заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110?

На Жигулевских 10-ках, в особенности на авто с солидным пробегом, нередко происходит так, что внезапно ослабевает или же полностью проваливается педаль сцепления. Виной всему в основном обрыв тросика сцепления. В этом случае можно считать, что вам повезло, потому что потребуется всего лишь замена троса сцепления ВАЗ 2110. Но иногда проблема может заключаться в вилке включения, если это так, то знайте, что ее ремонт или замена требует демонтажа всей коробки.

Если это случилось в дороге, то добраться до дома или станции обслуживания можно самому, но в этом случае перед тем, как заводить авто, необходимо включить 1-ю скорость и сразу начинать движение. Скорости в такой ситуации переключаются с перегазовкой.

Тросик сцепления для ВАЗ 2110

Процесс замены несложный и с ним быстро справится даже неопытный водитель. В инструкции, идущей вместе с автомобилем, в ходе замены рекомендуется снятие стеклоочистителя и жабо. Но это необязательно, хотя если снять эти узлы, то процесс замены существенно облегчится.

Пошаговая инструкция

Процесс замены и регулировки несложен и вам не потребуются какие-то особые инструменты.

Инструментарий

  • набор ключей 8, 17 и 19;
  • отвертка;
  • перчатки;
  • ветошь.

Этапы

  1. Сначала нужно убрать прежний, вытащив его из кронштейна крепления, который находится на коробке. Для этого необходимо раскрутить гайки, с помощью которых закреплен трос в кронштейне.
  2. Ослабляем его натяжку.
  3. Вынимаем.
  4. Выводим из зацепления в вилке. Придерживая ее, извлекаем.
  5. Отсоединяем от педали. Здесь два варианта. Первый — это когда сняты очиститель стекол и жабо. И второй — когда не снимаем.

Крепление жабо

  • В первом случае у нас появляется комфортный доступ к кожуху педали, находящийся около тормозного гидроусилителя. Откручиваем винтик, с помощью которого кожух крепится к педали.
  • Убираем кожух.
  • Отверткой нужно поддеть стопорную скобу, которая держит головку тросика на пальце педали.
  • Снимаем ее.
  • Далее снимаем с педали.
  • Во втором случае до стопорной скобы нужно добираться из салона.
  • Педаль должна быть понята вверх до самого упора.
  • Вынимаем скобу.
  • Снимаем с педали. Заметим, что это наиболее трудный этап, в первую очередь из-за того, что нужно изловчиться, чтобы дотянуться до нее.
  • После снятия стопорной скобы, нужно открутить опорную пластинку, а потом втянуть его в салон автомобиля.
  • На этом процесс снятия строго тросика можно считать завершенным.
  • После того, как тросик снят, и перед тем, как установить новый, необходимо внимательно осмотреть втулку, на которую будет надет новый тросик. В случае, если она сильно изношена, то лучше ее сменить.

    1. Новый устанавливается в обратном порядке.
    2. Кончик просовывается из салона в отсек, где расположен двигатель, а потом устанавливаем его на педаль.
    3. Зацепляем его с вилкой и производим фиксацию его в кронштейне на КПП.

    Регулируем тросик сцепления на ВАЗ 2110

    После того, как трос будет заменен, его обязательно нужно отрегулировать.

    Измерение хода педали

    Свободный ход педали должен быть в пределах 125-130 мм и она должна находиться на одной высоте с педалью тормоза.

    1. Регулировка производится путем откручивания и закручивания гайки кронштейна на коробке передач. Чтобы проверить, правильно ли натянут тросик, выжимаем сцепление несколько раз.
    2. Повторно измеряем расстояния хода педали. В случае несоответствия, закручиваем или откручиваем гайку снова.
    3. Выполняем это до тех пор, пока не добьемся необходимых данных.

    На всю процедуру уйдет не более получаса, зато потом можно наслаждаться комфортной ездой и быть спокойным за состояние системы сцепления.

    Отдельные автовладельцы заявляют, что можно применять тросик с храповым механизмом. От обычного он отличается тем, что не нуждается в регулировки.

    Такой тросик, несомненно, поможет полностью забыть вопрос по тех. обслуживанию этой системы. Но лучше, конечно же, не проводить экспериментов, а ставить обычный, который указан в спецификации.

    Видео «ВАЗ 2110 замена тросика»

    В этом видео доступно и подробно показано, как быстро заменить тросик на ВАЗовской десятке.

    Замена троса сцепления Ваз 2110

    На современных автомобилях с автоматической коробкой передач третьей педали справа (а именно сцепления) уже нет. Но в машинах с «механикой» без этого узла никак не обойтись. Его задача – кратковременное отделение трансмиссии от двигателя для включения новой передачи и плавного соединения узлов.

    Читать еще:  Замена грм ваз 2110 8 клапанов

    Весь механизм сцепления очень хрупкий и требует особого ухода со стороны автолюбителя. Но во всей системе можно выделить самый непредсказуемый элемент – тросик сцепления. Он может разорваться в самый непредвиденный момент и доставить водителю массу хлопот. Но не переживайте. Замена троса – это дело 20-30 минут.

    Когда рвется трос?

    На первый взгляд трос сцепления настолько надежен, что разорвать или повредить его не получится даже при желании. С одной стороны это действительно так. Но! В процессе эксплуатации любое изделие изнашивается и на особо стареньких авто металлическая часть конструкции поддается коррозии и теряет свою былую силу. Однажды наступает момент, когда трос не выдерживает и рвется после очередного нажатия на педаль.

    Но «старость» — не единственная проблема. Есть категория водителей-«гонщиков», которые просто обожают спортивный стиль езды и с особым усердием и резкостью жмут на педаль сцепления. В таком ритме трос не выдерживает нагрузки, и может повредиться уже через 10-20 тысяч километров. Такое часто случается на отечественных авто, в частности, ВАЗ-2110 (именно на этой модели мы и остановится более подробно).

    Как распознать проблему?

    Каких-то характерных шумов, посторонних звуков или скрипов здесь не бывает – педаль сцепления в один «прекрасный» момент проваливается и больше не выполняет своих функций. Но не торопитесь сразу винить трос. Сначала загляните под капот, ведь может быть целых три причины поломки:

    — порвался трос (тогда ваши подозрения подтвердились);

    — сломалась вилка сцепления. В этом случае работы будет больше, ведь придется снимать коробку передач и устанавливать новую вилку. Если же обращаться на СТО, то можно сразу же попрощаться 2-3 тысячами рублей;

    — трос слетел с вилки. Здесь достаточно просто восстановить конструкцию и спокойно отправляться в путь.

    Что делать?

    Хорошо, если проблема произошла где-то в городе, когда можно без проблем купить новый трос в ближайшем магазине и установить его. Но что делать, если трос порвался в дороге. Есть три варианта:

    — вызывать эвакуатор (долго и дорого);

    — остановить попутное авто и попросить дотянуть до города (долго, но недорого);

    — доехать без сцепления, если до города осталось несколько километров (проблемно, но бесплатно).

    Как же трогаться и ехать без сцепления? Здесь все просто:

    1. Нажмите педаль газа где-то до половины хода.
    2. Включайте стартер.
    3. Как только машина тронулась и завелась, отпускайте стартер.

    Теперь начинайте аккуратно переключать передачи. Для этого слегка нажимайте на ручку КПП в сторону нейтральной передачи и сбрасывайте газ. В какой-то момент вы почувствуете, что ручка поддается – переходите на нейтральную скорость. Для включения повышенной передачи также подводите рычаг КПП к необходимой позиции и ждите, пока он сам начнет «проваливаться». В этот момент поддавливайте его – он займет необходимую позицию.

    Особенности замены: шаг за шагом

    Итак, вы доехали до места ремонта и даже купили новый тросик. Остается выбрать один из вариантов монтажа – простой и сложный. Рассмотрим оба, но начнем с более сложного варианта (со снятием стеклоочистителя):

    — ослабьте ключами на «19» гайки, которые крепят наконечник оболочки троса и кронштейн;

    — вытягивайте тросик через отверстие;

    — выводите конец троса из вилки сцепления;

    — отбрасывайте от педали верхний наконечник тросика. Это можно сделать и со стороны салона, но на практике много легче работать через отверстие в передке. Чтобы ничего не мешало, лучше демонтировать накладки лобового стекла, снять облицовочную часть и обивку с двигательного отсека;

    — откручивайте саморезы в держателях защитного чехла и снимайте последний;

    — поддевайте стопорную скобу «пальца» педали (можно сделать с помощью отвертки) и демонтируйте ее;

    — верхний наконечник тросика также снимайте с пальца педали;

    — теперь отправляйтесь в салон, берите ключа на «8» и выкручивайте крепежный болт упорной пластины тросика;

    — вытягивайте тросик в салон (в щитке передка есть специальный проем).

    — собирайте все в обратной последовательнсоти.

    Второй вариант (простой):

    — откручивайте крепление тросика (ключ на «19» в помощь);

    — выводите кончик тросика из вилки (при разрыве он сам отваливается);

    — теперь в салоне скручивайте крепежную гайку возле нашей педали;

    — снимайте крепежную скобу, фиксирующую тросик к педали;

    — поднимайте сцепление на максимум, и снимайте клипсу (отвертка вам в помощь). При этом делается это все изнутри;

    — вытаскивайте старый трос и протягивайте на его место новый;

    Читать еще:  Замена нижнего рычага ваз 2106

    — собирайте все на место.

    В чем же простота второго метода? Разница лишь в том, что вам не нужно снимать стеклоочиститель и жабо. Но! Возникает большая проблема с креплением тросика к педали (подлезть к этому месту весьма сложно). Здесь можно схитрить – поставить свою клипсу, скрепить ее и надежно зажать пассатижами.

    Обязательно смажьте трос качественной консистентной смазкой.

    Завершающий этап – настройка хода педали. Здесь необходимо учитывать следующие требованияо:

    — полный ход педали (до момента упора в днище) – около 125 мм. Возможна небольшая погрешность в размере 5 мм (плюс-минус);

    — максимальный предел хода – 160 мм.

    Регулировка осуществляется с помощью двух специальных гаек. Одной из них производится основная регулировка, а другая – выполняет функцию контргайки. Выставляйте необходимый ход и фиксируйте. Учтите, если педаль сцепления сделать высокой, то трогаться авто будет уже в самом конце ее хода. В случае если «углубить» сцепление, то авто будет «схватывать», наоборот, в самом начале.

    Вывод

    Лучше, конечно, не допускать разрыва тросика, периодически смазывать его и проверять техническое состояние. Удачи.

    Лада 2110 Original Style › Бортжурнал › Замена троса сцепления Ваз 2110

    Всем привет, на днях, заезжая вечером в гараж у меня лопнул трос сцепления, возле флажка коробки передач.
    Благо запчасти на ВАЗы есть везде и всегда.

    Тема заезженная, все думаю, знают как его менять. Я постараюсь сделать упор на качественный фото отчет и проблемные моменты, может новичкам поможет.

    1) Откручивает трос на коробке:

    2) Откручивает маленький болтик на 10 на педальном узле:

    Что бы отсоединить сам трос от педали, можно пойти двумя путями:
    мучаться и пытаться это сделать снизу, с салона (но если ты высокий и крупный, туда попросту не подлезешь);
    или же скинуть дворники, жабо, привод дворников и добраться до ревизионного лючка педали сцепления.

    Я пошел вторым, более нормальным для меня способом.

    3) Снимаем дворники, жабо:

    4) Вдалеке виднеется крышка ревизионного лючка педали сцепления:

    5) Но добраться до неё нереально, поэтому снимаем механизм привода дворников (трапецию), что довольно не просто, как это сделать и как вытянуть её, вот статья remont-vaz2110.ru/zamena-…pecii-stekloochistitelya/
    Она крепится двумя гайками сверху, и одним скрытым болтом снизу.
    Отстегиваем резиновое крепление расширительного бачка, и уводим его в сторону.
    И там будет эта третья точка (болт) крепления трапеции дворников (ссылка выше на статью).
    Сама трапеция:

    6) Сама же крышка лючка педали сцепления, крепится двумя саморезами по бокам (фото с инета). Откручивать не удобно, наберитесь терпения:

    7) Когда её сняли, снимаем стопорную пластинку, которая держит сам трос на педали:

    8) Проверяем целостность пластиковой втулки, при дальнейшей сборке обязательно её смазываем. Насколько я понял, прорезь должна быть, это не трещина. На всех фото идет с прорезью:

    9) Вытягиваем трос в салон, проверяем целостность уплотнителя отверстия в кузове:

    10) Капаем масло в новый шланг:

    11) Смазываем литолом/солидолом ушко троса, которым одевается на педаль, через пластиковую втулку:

    12) Собираем все точно так же, как и разобрали.

    Настраиваем натяжку троса сцепления на флажке коробки.
    Для начала так, что бы педаль сцепления стала в уровень с педалью тормоза.
    А потом уже регулируете гайки в разные стороны: сцепление будет включаться раньше, или позже.

    Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Лада 2110, 2002

    Лада 2110, 2001

    Лада 2110, 2006

    Лада 2110, 2006

    Комментарии 8

    Спасибо за информацию. Как раз снял трапецию, чтобы поставить от приоры и моторчик от транспортера. А тут как раз тросик нужно поменять)))

    Приятно, что кому-то пригодилось)

    Спасибо за совет, сегодня поменял, правда повозился с этим болтиком в салоне полчаса ))только у меня он на 8 был )

    второй нормальный способ?))впервые вижу столько гемора!

    Мне так легче и удобнее. Объясню почему.
    Ты не учёл, что если ты высокий, крупной комплекции, то черта лысого ты залезешь снизу под педалями.
    Я например, 185 рост и крупный, и попросту туда не залажу. Но все же, сняв сидение я залез.
    Но отщелкнуть стопорную пластину не вышло, уж сильно была зажата. Никак не мог её отщелкнуть, место для манипуляций отверткой мало.
    Не знаю как её можно снять. Темболее защелкнуть обратно.
    В итоге отдавив туловище, обе руки, и проматерившись прокленая все подряд, решил менять как положенно.
    Все статьи про замену троса сцепы только такой способ и раскрывают.
    А лезть под педалями — это варварский способ)))))
    *отчет поправил

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×