Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110
Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110
Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей своими руками. Тормозная система это самая важная часть транспортного средства, так как она отвечает прежде всего за безопасность. Но как и многие узлы и детали авто она тоже периодически нуждается в ремонте.
Замена тормозных дисков ВАЗ 2110
Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2110, хотя эта инструкция подойдет и к таким моделям, как ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и другим маркам, потому что порядок действий практически идентичен.
Самостоятельная замена тормозных дисков не представляет, каких либо сложностей и серьезных знаний даже для начинающих автовладельцев.
Процесс довольно простой, но об этом чуть позже, для начала нужно разобраться, как определить, когда нужно менять тормозные диски и как определить износ дисков.
Когда менять тормозные диски:
- Возникли механические повреждения тормозного диска.
- Большой износ.
При возникновении каких либо повреждений на диске (сколы, глубокие трещины) лучше не испытывать судьбу и произвести смену неисправного тормозного диска.
Да, кстати, кто не знает, диски меняются с правой и с левой стороны одновременно, вместе сними нужно производить и замену тормозных колодок даже если они не полностью износились.
Что касается естественного износа здесь все не так просто, износ бывает разный и если он небольшой, то скорее всего диски можно проточить и они еще послужат какое то время.
Протачивать диски можно всего один раз, а потом их просто меняют на новые вместе с тормозными колодками, но конечно же все зависит от выработки и толщины самого диска.
Вообще если диски не левые, а производитель добросовестный, то на них проставляется максимальный и минимальный допустимый размер, то есть им можно промерить толщину и сравнить указанную величину, после чего решить нужна ли им замена.
На такой вопрос, когда менять тормозные диски однозначно ответить нельзя, потому что многое зависит от водителя, его стиля езды, пробега машины, качества самих дисков и колодок которые устанавливались.
Допустим, если вы ездите в основном по трассе плавно тормозите, то и диски изнашиваются гораздо меньше, чем при езде по городу да еще и при резком торможении.
Тоже касается и колодок, они бывают разные жестче, мягче и имеют разные добавки, но и цена разумеется значительно отличается.
Замена тормозных дисков ВАЗ 2110, своими силами
Как уже говорилось ранее, принцип выполняемых работ на многих марках, как на наших так и зарубежных очень схож и каких либо сложностей замена тормозных дисков не представляет.
Необходимый инструмент:
- Молоток, как известно при ремонте без него не куда.
- Противооткатные устройства (башмачки).
- Набор инструментов (ключи торцовые, рожковые).
- Домкрат.
- Отвертка.
Итак, подкладываем под колеса противооткатные устройства, поддомкрачиваем машину откручиваем и снимаем колесо, под кузов подставляем какую нибудь подставку, на всякий случай ведь техника безопасности прежде всего.
Дальше необходимо демонтировать тормозную систему, для этого нужно открутить один болт, поднять суппорт вверх и извлечь колодки потом полностью отвернуть крепление суппорта, это совсем не сложно нужно лишь отвернуть несколько болтов фото 1, тормозные шланги откручивать не нужно.
Дело остается за малым, нужно открутить два направляющих фото 2, которые держат сам тормозной диск, после чего его можно снимать, при необходимости можно аккуратно постучать молотком, желательно через какой нибудь деревянный брусочек.
Сборку и установку производим в обратной последовательности, такую же процедуру проводим и с другой стороны. На этом замена тормозных дисков завершена. Удачной дороги и без поломок.
Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110
Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой и нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену. Предельно допустимой толщиной тормозного диска является значение в 17,8 мм. Если этот предел достигнут, то необходимо незамедлительно менять детали на новые.
Процедура замены достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:
- Домкрат
- Торцевая головка на 7 с маленьким воротком
- Головка на 13
- Рожковый на 17
- Баллонный ключ
- Молоток
- Отвертка с плоским лезвием
Итак, первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля с одной стороны и снимаем колесо:
Затем нужно плоской отверткой отогнуть шайбы, которые фиксируют болты крепления суппорта:
После этого откручиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта, как это наглядно показано на приведенной фотографии ниже:
Затем, когда верхний и нижний болт откручены, можно отвести его в сторону, сняв с диска:
Теперь откручиваем болты крепления направляющей скобы:
Когда они откручены, снимаем скобу, чтобы она не мешалась снятию тормозного диска:
Дальше нужно будет отвернуть две направляющие шпильки диска:
Теперь дело остается за малым, молотком с использованием деревянного бруска, сбиваем тормозной диск с обратной стороны. Если таким образом снять не удается, то понадобится специальный съемник с захватами, но в большинстве случаев это получается сделать при помощи подручных средств.
Новые тормозные диски на ВАЗ 2110 можно купить по цене от 1200 до 3000 рублей за пару. Разумеется, цена зависит от производителя и типа детали. Установка проводится в обратной последовательности, после чего необходимо обязательно заменить тормозные колодки.
ваз 2110 замена тормозных дисков
Если тормозной путь вашего авто стремительно увеличивается с каждым днем, если во время остановки вы постоянно слышите свист и скрежет из-под колес, значит пришло время осуществлять замену тормозных дисков ВАЗ-2110. Диагностика данных деталей представляет собой визуальный осмотр, который позволяет легко выявить следующие проблемы:
- микротрещины или глубокие задиры;
- другие механические повреждения;
- уменьшение толщины диска до критического значения.
Ремонт тормозной системы | Цена, руб |
---|---|
Барабан тормозной — снятие/установка | 300 руб. |
Датчик ABS — снятие/установка | 300-600 руб. |
Диск тормозной (задний) — снятие/установка | 800-1000 руб. |
Диск тормозной (передний) — снятие/установка | 800-1000 руб. |
Колодки тормозный (задние барабанные) — снятие/установка | 800 руб. |
Колодки тормозные (задние дисковые) — снятие/установка | 500 руб. |
Колодки тормозные (передние) — снятие/установка | 500 руб. |
Направляющая суппорта — снятие/установка | 800 руб. |
Трос стояночного тормоза — снятие/установка | 1000-3000 руб. |
Трубка тормозная (магистральная) — снятие/установка | 500-1000 руб. |
Трубки тормозные — снятие/установка | 2000-5000 руб. |
Цилиндр тормозной (главный) — снятие/установка | 1000-3000 руб. |
Цилиндр тормозной (рабочий) — снятие/установка | 800-1000 руб. |
Шланг тормозной — снятие/установка | 500 руб. |
Капитальный ремонт, переборка суппортов (замена цилиндров, пыльников, сальников) без материалов | 1500 руб. |
Цена может быть изменена в связи с непредвиденными трудозатратами заказ-наряда
Для замены передних тормозных дисков на ВАЗ 2110 лучше всего обратиться в специализированную компанию, выполняющую ремонт всех систем отечественных машин. Здесь имеются все необходимые условия для демонтажа колеса, снятия диска, проверки исправности колодок, которые работают в постоянном контакте с ним.
В нашем автосервисе вы сможете подобрать наиболее подходящие запчасти для замены тормозных дисков на ВАЗ 2112 и других моделей, получить подробную консультацию по особенностям их подбора. Наши мастера имеют в своем распоряжении весь необходимый инструмент, поэтому замена тормозных дисков в 2110 будет выполнена качественно и в минимальные сроки.
Мы настоятельно рекомендуем вам воздержаться от самостоятельного ремонта тормозной системы, так как малейшая ошибка в ее монтаже, использование некачественных запасных частей неизбежно приводит к снижению безопасности эксплуатации вашего автомобиля.
Как поменять тормозной диск на передних колесах ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Статья для всех, кому нужно самостоятельно заменить тормозной диск на передних колесах автомобилей десятого семейства
Внимание! Толщина невентилируемого тормозного диска должна быть не менее 10,8мм, а вентилируемого 17,8мм. Если толщина тормозного диска меньше, то его нужно заменить.
Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.
Если на поверхности тормозного диска есть сколы, задиры, борозды, которые препятствую эффективному торможению и увеличивают износ колодок, то его нужно заменить. Также можно проточить и прошлифовать диск. Делается это в специализированной мастерской. Проточку проводят с обеих сторон диска на одинаковую глубину. При этом нужно проследить, чтобы толщина диска не была меньше допустимой.
Процедура снятия
1. Снимаем нужное колесо и тормозные колодки.
2. Откручиваем 2 болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимаем тормозной механизм в сборе. При этом не отсоединяем его от колесного цилиндра.
3. Подвешиваем снятый тормозной механизм к пружине передней подвески. Не перекручивайте и не натягивайте тормозной шланг.
4. Очищаем диск от грязи и наносим WD-40 на соединения диска со ступицей и на направляющие штифты.
5. Откручиваем 2 направляющих штифта и снимаем тормозной диск. Можно сбить его резиновым молотком.
6. Устанавливаем тормозной диск в обратном порядке. Если вы устанавливаете на место старый диск, то нужно напильником снять буртики, которые образовались в процессе износа.
Видео по замене тормозного диска:
Лада 2110 лягушачий влог › Бортжурнал › Замена тормозных дисков и колодок | Видео
Всем привет! Теперь у меня есть гараж, и это круто))) ну а эта запись о том, как можно быстренько заменить отработавшие тормозные диски и колодки, и какие сюрпризы могут вас ждать в ходе этого процесса. Приятного просмотра)
Time Code в описании к видео
0:26 — Откручиваем шпильки с тормозного диска Ваз 2110
1:17 — Снятие тормозного суппорта Ваз 2110
3:06 — Как вдавить (утопить) тормозной поршень подручными средствами
3:34 — Снятие тормозного диска Ваз 2110
5:02 — Установка тормозного суппорта Ваз 2110
6:00 — Установка колодок в суппорт
6:33 — Прокачка тормозов
К тормозам походу никто не прикасался тыщу лет, износ дисков был настолько жесткий, что индикатор на приборке просто не прекращал гореть. Ну а про секс с болтами я вообще говорить не хочу, один из болтов суппорта просто обломился, и пришлось выбивать прикипевшую резьбу. Сам тормозной диск выколачивался с таким остервенением, что завалили локер)) каким то чудом его удалось снять.
На одном из суппортов поршень никак не хотел вдавливаться обратно в цилиндр, благо мебельное прошлое и работа со струбцинами дало плоды, и после пары телодвижений, все получилось в лучшем виде!
Ну а самый эпик далее: я по своей глупости, решил поменять диски самостоятельно, но так как после переезда инструмента у меня не осталось, пришлось по быстрому докупать)) купил пару головок, пару воротков, удлинитель, смазки медные, за той же щеткой металлической пришлось также заскочить в суперстрой. В итоге, в сервисе, замена тормозов мне встала бы рублей в 700, ну а самостоятельная вышла в 2140 (диски и колодки) + 2200 (на всякие приблуды), но опыт приобретен колоссальный))) все таки первая самостоятельная замена.
Диски взял Fenox (1740р), колодки Автоваз (Тольятти) за 400, в сумме 2140р.