Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как укомплектовать «Десятку» кондиционером: прохлада и комфорт своими руками

Как укомплектовать «Десятку» кондиционером: прохлада и комфорт своими руками

Необходимость установки кондиционера в автомобиль возникает у многих современных автовладельцев, особенно, если речь идет о более старых машинах. Целесообразность установки оспаривать сложно, ведь в жаркую погоду одним из основных показателей комфорта автомобиля является именно система кондиционирования. Можно ли поставить кондиционер на ВАЗ 2110 и как это сделать — узнайте из этого материала.

Предназначение и принцип работы кондиционера

С предназначением и так все понятно — кондиционер на ВАЗ 2110 используется для охлаждения салона транспортного средства в теплое время года. Что касается принципа работы, то устройство кондиционирования являет собой герметичную систему, которая заполняется расходным материалом — фреоном, а также специальным маслом. Этому маслу не страшны пониженные температуры, оно растворяется в жидком фреоне. Непосредственно само масло используется для смазки компрессорного узла, а также всей системы в целом.

Схема работы автокондиционера

Преимущества и недостатки

  • комфортная езда в салоне автомобиля в жару;
  • благодаря режиму сушки можно избежать запотевания стекол;
  • поскольку влага в салоне будет отсутствовать, вероятность того, что ан кузове транспортного средства появится коррозии, очень низка.
  • автовладельцу придется регулярно обслуживать систему, производя ее заправку, а также при необходимости — ремонт;
  • при работе могут возникнуть проблемы с климат-контролем, в редких случаях адаптация системы не требуется;
  • мощность силового агрегата будет снижена, хотя не сильно;
  • температура мотора в целом будет выше, но этой проблемы можно избежать, установив дополнительные вентиляторы (автор видео — канал RealStuntDriver).

Целесообразность установки кондера в «Десятку»

Целесообразна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110? В этом случае нельзя дать универсальный ответ — здесь все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также может ли себе позволить установку кондера автовладелец. Если большую часть своего времени вы проводите в машине, а финансовые возможности позволяют вам купить кондер, то почему бы не сделать это? Но если установленный кондиционер на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 будет использоваться нечасто, то несколько раз подумайте — есть ли смысл ставить устройство?

В продаже можно найти и портативные универсальные кондеры, они стоят на порядок ниже, чем полноценные системы. Использовать такие устройства мы не рекомендуем, поскольку толку от них будет мало, в итоге вы просто выбросите деньги на ветер.

Возможно ли на ВАЗ 2110 поставить кондиционер от Приоры и как это сделать?

При необходимости можно купить кондер от Приоры и установить его на свою «десятку». Сама процедура монтажа кондера — довольно сложное занятие, справиться с которым сможет далеко не каждый автолюбитель. Вам придется потратить минимум один день на монтаж, а то и больше. Если вы располагаете средствами, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным специалистам — так вы сможете быть уверены в том, что все будет сделано правильно. Особенно, если вы никогда ранее не ставили кондиционер ВАЗ 2110 и понятия не имеете, как это сделать правильно (автор видео — Сергей Иванов).

Если вы все же решили попробовать заняться установкой системы самостоятельно, то наша инструкция может вам помочь:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж щеток стеклоочистителей, а также пластмассовой облицовки, расположенной под ними. Для этого открутите все болты, которые фиксируют накладку, и отложите ее в сторону.
  2. После этого нужно будет слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого возьмите старую, но не грязную емкость, поскольку если состояние антифриза удовлетворительное, вы будете использовать его повторно, а грязь в системе охлаждения вам ни к чему. Емкость нужно подставить под сливное отверстие, после чего надо будет открутить крышку и слить расходный материал. Подождите около 30 минут, пока антифриз полностью не выйдет из системы. Оцените качество слитого расходного материала — если в хладагенте видны следы отложений либо продуктов износа, то заливать такой антифриз повторно в систему мы бы не советовали.
  3. Когда антифриз будет слит, необходимо отсоединить магистрали отопительного устройства и извлечь отопительный узел в сборе.
  4. Если ваша машина обесшумлена, то после снятия отопителя в моторном щите нужно ее вырезать — это позволит обеспечить рециркуляцию воздушного потока в системе.
  5. Теперь вам потребуется новое вентилирующее устройство, радиаторный узел, патрубки, а также все необходимые кронштейны и фиксаторы. Эти элементы необходимы для монтажа нового кондера. Произведите монтаж радиаторного узла кондера, при установке его нужно будет как можно более надежно зафиксировать. Если радиатор будет плохо закреплен, в процессе его эксплуатации могут возникнуть проблемы, поскольку такие устройства чувствительно реагируют на вибрации.
  6. Теперь вам потребуется отопительный узел от автомобиля Лада Приора вместе с испарителем. Перед тем, как произвести его монтаж в автомобиль, вам потребуется заранее установить в него вентилятор. Как и радиатор, этот элемент должен быть надежно зафиксирован в конструкции — это позволит избежать возможных проблем в будущем, связанных с его эксплуатацией. Ведь если вентилятор не будет работать, смысла от использования кондера не будет.
  7. Также следует отметить, что при установке системы кондиционирования на «десятку», необходимо произвести замену ремня генератора. Все потому, что старый, изношенный ремешок, может не выдержать нагрузку, которая появится после активации кондера. Размер нового ремня составляет 1088 мм, вам необходимо установить его вместо старого. При этом обратите внимание на то, что после установки ремня его необходимо правильно натянуть. Если ремешок будет натянут слишком слабо, то это приведет к тому, что генератор будет работать некорректно. В замене ремня генераторного устройства есть свои нюансы, их также надо учитывать, более подробно процедуру замены мы описали в этой статье.
  8. При замене ремня вам нужно будет демонтировать нижнюю опору генераторного устройства. После ее снятия, вместо нее, установите кронштейн от компрессорного узла.
  9. После выполнения всех этих действий производится монтаж отопительного устройства. Установив его, необходимо проложить все необходимые магистрали и патрубки. Не забудьте подключить патрубок от клапана рециркуляции воздушного потока к ресиверу.
  10. Что касается магистралей, которые подключаются к радиаторному устройству, то более удобно их будет поставить, демонтировав саму решетку.
  11. По факту, на этом установку кондиционера можно считать завершенной. Теперь вам нужно будет установить соответствующие кнопки управления системой кондиционирования в салоне автомобиля, а также правильно подключить их. Удобнее всего кнопки ставить в центральную консоль, для этого должны быть предусмотрены специально отведенные места. Для правильного подключения устройства к бортовой сети, а также соединения всех электрических компонентов, используйте схему, приведенную ниже.
  12. После того, как кнопки будут установлены, нужно будет залить расходный материал в систему, то есть фреон. При заправке фреона нужно быть аккуратным, чтобы залить точный объем расходного материала — не больше и не меньше. Если газа будет слишком много или слишком мало, кондер не сможет работать в полную силу. О заправке фреона мы уже писали, более подробно ознакомиться с материалом вы можете по этой ссылке.
  13. Теперь вам остается только проверить работоспособность установленной системы. Перед эксплуатацией кондера заведите двигатель и откройте окна. Подождите несколько минут, пока силовой агрегат не прогреется, после чего включите кондиционер. При движении автомобиля мощность двигателя может снизиться, но это нормально. Новый кондиционер должен дуть холодным воздухом хорошо, если вы заметили, что воздушный поток очень слабый, то проверьте качество установки всех элементов.
Читать еще:  Электросхема на ваз 2110

Фотогалерея «Помощь в установке кондера»

На интернет-форумах автовладельцы часто жалуются на то, что после установки системы кондиционирования устройство практически не холодит воздух. Как показывает практика, одной из наиболее частых причин, по которым это происходит, является утечка хладагента. Поскольку система новая, то зачастую это связано с неправильной установкой магистралей или плохим креплением патрубков. Если вы столкнулись с такой проблемой, то обратите внимание на места соединения шлангов, если есть необходимость подтяните хомуты, зафиксируйте их более надежно.

Схема для подключения всех электрических элементов

Цена вопроса

Видео «Что нужно знать о работе и обслуживании автокондиционера?»

Помните о том, что обслуживание и заправку кондиционера лучше делать на специализированных СТО. Подробная информация о работе, а также техническом обслуживании автомобильных кондиционеров приведена на видео ниже (автор — канал L0RlC).

Ваз 2110 установка кондиционера

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Кто-нибудь эксплуатировал кондиционер, установленный на ВАЗ-2110 самим АвтоВАЗом? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.

Сам я имею печальный опыт приобретения машины с кондиционером, установленным в Ростокино-Лада. Вот мои впечатления:

Приобрёл в Ростокино-Лада в мае 2005 г. машину ВАЗ-21114 с установленным кондиционером ф. SANDEN. Установка кондиционера не выдерживает ни какой критики.
Во-первых, при установке кондиционера была выкинута входная коробка воздухозаборника (воздуха в салон автомобиля).
Вместо неё установлена самодельная пластмассовая коробка (по-видимому сваренная клеевым пистолетом) для испарителя. Испаритель в этой коробке никак не закреплён. Патрубки испарителя, выходящие из коробки болтаются, а дыры в коробке вокруг патрубков замазаны! пластилином с фольгой. При этом вместо «родного» вентилятора отопителя установлен оный от 2108, причём он переехал со штатного места на вход испарителя.
В коробку испарителя врезано термореле, которым как написано в инструкции, можно регулировать степень охлаждения, однако для этого ! придётся выйти из машины, открыть капот, открутить саморезы шумоизоляции шитка передка и только тогда покрутить терморегулятор! Хотя у терморегулятора есть сильфонная трубка, которая и должна идти в испаритель, а сам терморегулятор, если верить инструкции, должен располагаться под ! бардачком. Кроме этого, в эту самодельную коробку испарителя встроен резистор вентилятора отопителя. Всё вроде бы правильно- он должен обдуваться вентилятором, однако сильфонная трубка терморегулятора, скрученная бухточкой, валяется рядом с вышеуказанным резистором. Таким образом нагрев резистора при работе вентилятора будет вносить коррективы в работу терморегулятора кондиционера!
Но самое печальное в другом:
из-за того, что отсутствует штатная коробка воздухозаборника, воздух в салон автомобиля поступает частично «с улицы», а частично из под капота, и эта часть никак не меньше половины! Связано это с тем, что шумоизоляция шитка передка не обеспечивает воздушную изоляцию испарителя от моторного отсека. Причем одно из отверстий в шумоизоляции, размером примерно 60×70 мм (через которое в заводской комплектации выходил дренажный патрубок воздухозаборника), располагается примерно в 100..150 мм от раскалённого каталитического коллектора и горячий воздух засасывается черег него вентилятором в салон автомобиля. А кроме этого есть ещё и другие неплотности . Не зря же Автоваз устанавливает специальную коробку воздухозаборника, которая обеспечивает изоляцию от моторного отсека и забор воздуха исключительно через «уличную» решётку!
Однако «специалисты» Ростокино-Лада посчитали её излишней. Причём вентилятор отопителя установлен таким образом, что ему легче засасывать воздух из под капота нежели «уличную» решётку.
В результате имеем:
1. Даже при температуре окружающего воздуха 20 град С при езде по трассе приходится включать кондиционер, иначе в салоне жарко. В движении моторный отсек худо бедно обдувается набегающим воздухом и температура в нём снижается.
2. При остановленном с работающим двигателем автомобиле, например в пробке, даже при включённом кондиционере в салон поступает тёплый воздух, т.е. кондиционер не в состоянии охладить воздух от катколлектора. И это когда кондиционер особенно нужен!
3. Пока автомобиль новый, запаха выхлопных газов, прорывающихся через неплотности соединений, в салоне не чувствуется. Но что будет завтра? Наверное ни в одном автомобиле мира нет мягко говоря «воздушной связи» моторного отсека и салона
4. Автоваз в своей инструкции пишет, что для защиты от загрязнённого наружного воздуха автомобили оборудуются либо фильтром поступающего воздуха, либо (в случае установки кондиционера) клапаном рециркуляции воздуха. На моей же машине нет ни того, ни другого!
Логика установщиков наверное была такова: «Нет коробки воздухозабора — нет фильтра. Нет фильтра — нет проблемы! Нет заслонки рециркуляции- и не надо!»
5. Вентиляция салона сильно ухудшена. Так например, на моей предыдущей ВАЗ-2111, при езде со скоростью 100. 120 км/ч по трассе не требовалось включать вентилятор отопителя (даже с закрытыми стёклами)- из дефлекторов дул довольно приличный ветерок. На этой же машине ездить с закрытыми стёклами и выключенным вентилятором невозможно и при больших скоростях — вентиляция салона практически отсутствует!
6. Во время дождя, без включения нагрева на блоке управления отопителем, запотевает лобовое стекло, и это летом !

Не менее «професионально» выполнены и остальные элементы системы кондиционирования:
1. Шланги высокого давления в некоторых местах (под аккумулятором, в районе левой противотуманной фары, в районе картера сцепления) соприкасаются с острыми металлическими кромками и, если их дополнительно не защитить, через полгода-год точно протрутся до дыр, по крайней мере следы потертостей (зарубки) уже имеются !
2. Вентилятор конденсора установлен таким образом, что при закрывании капота, предохранительный крючок последнего бъёт по пластмассовому корпусу вентилятора. Поэтому он у меня треснутый, причём уже из автосалона. Пришлось снимать и подпиливать крючок капота;
3. Электрическая часть выполнена так же из рук вон плохо:
— подсоединения муфты компрессора и вентилятора конденсора выполнены на скрутке, замотанной изолентой;
— клеммы обжаты кое-как наспех пассатижами. Создаётся впечатление, что в сервис-центре Ростокино-Лада даже нет нормального инструмента (кримпера);
— на датчик высокого-низкого давления одеты клеммы без корпуса (защиты).Стоит датчик в таком месте, что клеммы легко задеть. Уже несколько раз задевал- гнуться. Несколько раз согнёшь- сломаются, а заменить датчик без разгерметизации системы не удастся;
— не нашлось в Ростокино-Лада и корпусов для разъёмов кнопки включения кондиционера и термодатчика;
— для того, чтобы пропустить провода в моторный отсек, просверлили зачем-то шиток передка, хотя они элементарно протягиваются рядом со штатным жгутом в районе левой колесной арки. Провода в новом отверстии болтаются обмотанные изолентой. Ни о какой герметичности речь не идет и через это отверстие вода может попадать в салон;
— неправильно, на мой взгляд, включены датчики температуры испарителя и высокого-низкого давления- они управляют муфтой и вентилятором без ведома контроллера ЭСУД. В результате при включении-выключении термодатчика ощущаются рывки, т.к. изменяется нагрузка на двигатель, а контроллер ЭСУД об этом своевременно не узнаёт. По моему мнению, указанные датчики должны быть включены последовательно с кнопкой включения кондиционера;
— лапма освещения кнопки подключена не к освещению приборов, а показывает включение кондиционера, при этом днем её свечение практически не видно. Но это уже мелочи;
— я уже не говорю, что при комплектации кондиционером, должен применяться блок управления отопителем другой модификации (с поддержкой датчика температуры испарителя).

Читать еще:  Как менять колодки на ваз 2107

Короче говоря, вместо удовольствия от езды с кондиционером, получил за свои же деньги головную боль. И если с чем-то я ещё могу сам справиться, то что мне делать с коробкой воздухозабора- ума не приложу.
В Ростокино-Лада любят говорить «Выбираем заводскую комплектацию». Какая же она заводская? Ей до заводской как до луны.

ЛЮДИ! НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ МАШИНЫ С КОНДИЦИОНЕРАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В РОСТОКИНО-ЛАДА!!

Кондиционер для ВАЗ 2110-2170, Богдан Август V16

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Введите ваш номер,

и мы вам перезвоним:

Габариты: 80 х 48 х 43 см

НаименованиеЦенаОстаток в наличии
Кондиционер для ВАЗ 2110-2170, Богдан Август V16240000 шт.

Кондиционер для ВАЗ 2110 с новым отопителем с 2003г и 2170 в сборе. Устанавливается на 16 клапанный двигатель.

Производитель: ЗК «Август».

01-102420-00 Компрессор ZEXEL TM-14HD 12V
01-184527-10 Компрессор ZEXEL TM-14HD 12V (Калина)
02-700640-00 Конденсатор с ресивером в сборе
03-110680-00 Испаритель 2111, ТРВ
05-700500-10 Трубопровод высокого давления в сборе
05-700600-10 Трубопровод компрессора в сборе
06-110019-00 Корпус испарителя
07-110101-00 Жгут проводов резистора
07-700001-00 Жгут проводов кондиционера в сборе
08-002562-00 Уплотнительное кольцо 9/16 #6
08-003502-00 Уплотнительное кольцо 3/4 #8
08-003503-00 Уплотнительное кольцо 7/8 #10
08-101115-00 Ремень привода компрессора
09-000905-02 Термостат
09-103747-11 Реле
09-233710-02 Кнопка включения кондиционера
09-703710-00 Кнопка включения кондиционера
10-111078-00 Фитинг испарителя 7/8
10-111916-10 Фитинг испарителя с датчиком давления 9/16
11-100112-00 Кронштейн натяжителя
11-101362-20 Кронштейн подушки
11-104103-00 Кронштейн генератора
11-108309-00 Ролик натяжителя
16-181012-00 Вентилятор в сборе
16-230916-00 Дополнительный вентилятор

Компрессор Zexel TM-14A
(Valeo Thermal Systems Japan Corp.):

Тип: постоянной подачи, поршневой с наклонной шайбой
Производительности — 147 см/об;
Рабочие обороты — 700-6000 об/мин;
Количество цилиндров — 6 шт;
Потребляемая эл. мощьность — 45 Вт;
Питание — 12 В;
Тип ремня — поликлиновой, 8РК1115.

Испаритель с терморегулирующим вентилем в сборе:

Тип: трубчато-пластинчатый, Al;
Габаритные размеры (ШхДхВ) — 228х200х135 мм;
Холодопроизводительность — 4 кВт,
при температуре воздуха 27 градС, влажности 50%.

Конденсатор с ресивером в сборе:

Тип: паянный, Al, плоскоовальная трубка с гофрированным оребрением
Габаритные размеры (ШхДхВ) — 642х349х95 мм;
Теплопроизводительность — 11,5 кВт,
при скорости воздуха 4,5 м/с, темпрературе 37 градС.

Датчик давления 3-х позиционный:

Вкл. компрессора — > 2 кг/см2;
Выкл. компрессора — > 32 кг/см2;
Вкл доп. вентилятора — >17 кг/см2.

Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

Как самому установить кондиционер на ВАЗ 2110 и не сломать систему охлаждения

Кондиционер в машине — залог комфортной езды как в жаркую, так и в холодную погоду. Но этим полезным устройством оснащены далеко не все автомобили, и ВАЗ 2110 из их числа. К счастью, кондиционер на «десятку» можно установить самостоятельно. Рассмотрим, как это сделать.

Устройство кондиционера

Главным элементом любого автомобильного кондиционера является обдуваемый конденсатор. Обдув осуществляется пластиковым вентилятором, двигатель которого подключён к бортовой сети.

С конденсатором соединён компрессор, отвечающий за циркуляцию фреона в системе. Дополнительным элементом является осушитель, назначение которого понятно из его названия. Все эти части с помощью трубок подключены к воздуховодам, по которым горячий (или холодный) воздух поступает в салон автомобиля.

Принцип действия кондиционера

Главная задача кондиционера — обеспечить постоянную циркуляцию фреона в охладительном контуре. В сущности, он не сильно отличается от обыкновенного бытового холодильника, стоящего на кухне. Это герметичная система. Внутри неё находится фреон, смешанный со специальным маслом, которое не замерзает даже при очень низких температурах.

Включая это устройство, водитель фактически включает компрессор, который начинает нагнетать давление в одну из трубок. В результате хладагент, находящийся в системе, поступает в конденсатор, а оттуда через осушитель доходит до вентиляционной системы в салоне и попадает в теплообменник. Оказавшись там, хладагент начинает интенсивно забирать тепло из салона. Сам фреон при этом сильно разогревается и переходит из жидкого состояния в газообразное. Этот газ уходит из теплообменника и попадает в обдуваемый конденсатор. Там хладагент быстро остывает, становится жидким и снова уходит в теплообменник салона.

Видео: как работает кондиционер

Возможна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110?

Да, в конструкции автомобиля ВАЗ 2110 изначально заложена возможность установки кондиционера. Более того, когда «десятки» ещё выпускались (а выпускать их прекратили в 2009 году), автомобиль можно было приобрести в комплекте с заводским кондиционером. Но такая покупка была по карману не каждому, так как цена машины при этом увеличивалась почти на треть. Именно поэтому многим владельцам ВАЗ 2110 приходилось ставить кондиционеры позднее. Чтобы поставить это устройство в машину, её не придётся дорабатывать. В торпеде не потребуется проделывать дополнительные вентиляционные отверстия. В моторном отсеке не нужно прокладывать отдельные магистрали для трубок и электропроводки. Место для всего этого уже есть. Это означает, что установка кондиционера в ВАЗ 2110 совершенно законна, и при прохождении техосмотра никаких вопросов к автовладельцу не возникнет.

Об особенностях установки кондиционера на автомобили с разными двигателями

Автомобиль ВАЗ 2110 комплектовался различными моторами — на 8 и 16 клапанов. Они отличались не только по мощности, но и по габаритам. Эти моменты следует учитывать при выборе кондиционера. Вот о чём нужно помнить:

  • конденсатор для кондиционера под 16-клапанный мотор больше. Он на 4 см шире, на 2 см выше и на 920 грамм тяжелее;
  • все крепёжные отверстия в конденсаторе для 16-клапанного автомобиля смещены на 1.5 см вниз;
  • трубки для охладительного контура 16-клапанного автомобиля, как и жгут электропроводки, длиннее примерно на 8 см.

В остальном кондиционеры для автомобилей с разными моторами идентичны, и принципиальных конструктивных отличий у них нет.

О выборе кондиционера на ВАЗ 2110

Если водитель решил установить кондиционер на «десятку», выбор моделей будет невелик:

Читать еще:  Доработка карбюратора ваз 2107

    «Фрост». Самый популярный производитель у отечественных автолюбителей. Выпускает кондиционеры для многих моделей ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 2110. Каталожный номер — 217ОF-8100046–83. Достоинством является демократичная цена, которая начинается от 12 тыс. рублей. Недостатком является отсутствие заслонки на отопителе. Также отмечается высокая инертность устройства (т. е. кондиционеру требуется 2–3 минуты для изменения температуры). Но эти недостатки трудно назвать существенными, и «Фрост» сегодня является оптимальным выбором для ВАЗ 2110;

Установка кондиционера на ВАЗ 2110

Сначала определимся с инструментами и расходниками. Вот что нам нужно:

  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • бородок;
  • молоток;
  • новый кондиционер со всеми комплектующими.

Последовательность операций

Перед началом установки требуется провести несколько подготовительных шагов.

  1. На натяжительный ролик необходимо установить крепление кондиционера. Для этого с помощью шестигранника выкручиваются 5 болтов, удерживающих крепление щитка ГРМ.
  2. В щитке нужно проделать дополнительное отверстие, метки под которое уже нанесены. Всё, что нужно сделать — установить на отмеченное место бородок, и выбить часть щитка.

О подключении кондиционера к электросети машины

Схема подключения может быть разной. Она зависит как от выбранной модели кондиционера, так и от модификации мотора ВАЗ 2110. По этой причине написать единую инструкцию для всех моделей кондиционеров и машин не представляется возможным. Детали придётся уточнять в прилагаемых инструкциях. Тем не менее есть несколько общих правил, которыми следует руководствоваться при подключении любых кондиционеров:

  • первым делом всегда подключаются испарительные блоки. Ток на них подаётся обычно с прикуривателя (некоторые водители запитывают блок прямо от замка зажигания, но такой вариант применяется реже);
  • «масса» испарительного блока подаётся на любой участок кузова;
  • питание на электромагнитный блок компрессора подаётся аналогичным образом;
  • вентилятор, используемый для обдува конденсатора, обязательно должен подключаться через предохранитель;
  • при правильном подключении после нажатия на кнопку активации кондиционера водитель всегда слышит отчётливый щелчок из электромагнитного блока генератора. Если щелчок есть, значит, питание на компрессор подано. А через секунду после щелчка должны заработать вентиляторы на конденсаторе и испарительном блоке. Если они включились, значит, схема собрана корректно.

Заправка

Заправлять кондиционер необходимо на специальном оборудовании, и заниматься этим должен специалист. Заправка в условиях гаража возможна, но совершенно не рациональна. Чтобы её провести, потребуется закупить оборудование и хладагент (достать который не так-то просто). На одну заправку потребуется около 600 граммов фреона R134А.

В нём содержится фтор, который вреден для организма, и работать с которым нужно крайне осторожно. С учётом всех этих моментов наиболее рациональным вариантом будет отогнать машину в сервисный центр.

Вот основные этапы процесса заправки:

  • создание вакуума внутри системы кондиционирования. Это делается для того, чтобы удостовериться в её герметичности;
  • в систему закачивается особое масло для разбавления фреона;
  • в контуры подаётся фреон;
  • система вновь проверяется на герметичность. Если утечек нет, водителю остаётся лишь оплатить услуги специалиста. Стоят они от 1500 рублей.

Климат-контроль в ВАЗ 2110

Установка системы климат-контроля в ВАЗ 2110 сегодня является большой экзотикой. Причина проста: овчинка не стоит выделки. Если водитель решил установить двухзонную систему климат-контроля, ему придётся приобретать два электронных блока управления климат-контролем. Их стоимость сегодня начинается от 5 тыс. рублей. Далее эти блоки нужно будет подключить к машине. Сделать это без специального оборудования невозможно. Так что потребуется гнать машину в сервисный центр и платить специалистам. Услуги такого рода могут обойтись в 6 тыс. рублей и выше. Все эти моменты делают установку системы климат-контроля в откровенно устаревший автомобиль затеей весьма и весьма сомнительной.

Итак, установка кондиционера на ВАЗ 2110 — дело вполне осуществимое. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе подключения устройства к бортовой сети, но разобраться с ними поможет изучение инструкции, приложенной к выбранной модели кондиционера.

Автомобильные кондиционеры

Автомобильные кондиционеры

Автомобильный кондиционер довольно сложное устройство, состоящее из следующих элементов:

  1. Компрессора
  2. Конденсатора
  3. Испарителя
  4. Фильтра осушителя
  5. Вентиляторов
  6. Трубопроводов, соединяющих все элементы системы в замкнутый контур
  7. Электросхему, через которую происходит включение и управление автокондиционера.

При монтаже автокондиционера приходится разбирать большую часть автомобиля, чтобы разместить все элементы автокондиционера.

Кроме того, компрессор нужно установить на двигатель и с помощью ремня привести во вращение.

Очень важно правильно подобрать комплектующие, чтобы кондиционер обеспечивал достаточную выработку холода, не только при движении, но и в «пробках», когда число оборотов двигателя, а, следовательно, и производительность компрессора минимальны.

Правильный расчет и подбор комплектующих – это работа наших инженеров, решающих эту задачу для каждой модели автомобиля персонально.

Как известно комплектующие для автокондиционеров в нашей стране не производятся. Их завозят из разных стран. Самые дешевые, конечно, из Китая. Но все, что дешево не всегда хорошо!

Оптимально, с точки зрения цена-качество, считаются комплектующие из Таиланда, Сингапура. Мы им и отдаем предпочтение. Установить кондиционер можно практически на любой автомобиль, но отечественные автомобили оснащать кондиционером можно начиная с ВАЗ 2110.

Классика: ВАЗ 2109, 14, 15 — к сожалению выпадают. Двигатель у них либо начинает перегреваться, либо охлаждение салона очень слабое.

PRIORA, Kalina, Niva, Niva Chevrolet, Granta – это те отечественные автомобили, на которые можно установить кондиционер.

Иномарки лучше адаптируются к кондиционерам. Это касается как легковых, так и грузовых автомобилей. Окончательное решение о возможности установки автокондиционера на автомобиль, принимает инженер после осмотра автомобиля.

Он же подбирает комплектацию, обсудив все пожелания клиента.

Время необходимое для установки а/к :

грузовые автомобили 1,5 — 3 раб. дня

— микроавтобусы 2,5 — 4 раб. дня

— спецтехника 2 — 4 раб. Дня

Должен огорчить владельцев Газелей: встроенные варианты кондиционеров на эти машины малоэффективны в условиях южного климата. Поэтому, приходится устанавливать подвесные испарители :либо 404, 405, либо 223,228 – для Газелей типа «Фермер». То же самое можно сказать об автомобилях КАМАЗ. На них возможны только подвесные блоки, которые легко справляются с высокой температурой. На грузовых иномарках, как правило, имеется возможность встройки испарителя в отопительный блок.

Отдельно остановлюсь на микроавтобусах: Mercedes Sprinter, VW Crafter, Газель – на них обязательна установка крышного блока. Не всем это нравится, но добиться комфортной температуры в салоне можно только с крышным блоком.

Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato – эти микроавтобусы обходятся без крышных блоков.

Что касается спецтехники, то она, как правило, импортная. Установка кондиционеров там возможна. Из нашей техники нужно отметить трактор КАМАЗ, на котором проектировщики предусмотрели возможность монтажа кондиционера, хотя сделать это не очень просто.

Ну и в заключении добавлю, что если на Вашем автомобиле, автобусе, тракторе нет кондиционера — не отчаивайтесь!

Обратитесь к нам, и мы поможем Вам создать комфортные условия для путешествий или работы на вашем движущемся незаменимом помощнике!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector