Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дворники на Lada 2110: причины выхода из строя и методы реабилитации

Дворники на Lada 2110: причины выхода из строя и методы реабилитации

  • Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера
  • Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности
  • Неисправности механического происхождения
  • Итого

десятка Трехскоростная система стеклоочистителей – одна из самых уязвимых в отечественной «десятке». Роль слабого места может исполнить практически любой узел: подрулевой переключатель, реле, предохранители, моторедуктор.

Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера

Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.

Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.

Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.

Устраняется неисправность следующими действиями:

  • зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
  • заменить провода;
  • заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.

За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.

Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.

Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:

  • окисленный слой следует убрать;
  • обгоревшие контакты необходимо очистить;
  • контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.

Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности

Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 – комплекс этих обстоятельств вполне может указывать на серьезные неисправности в моторедукторе, часто устраняющиеся заменой узла в сборе:

  • зависшие щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора;
  • загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
  • подгоревший коллектор;
  • обрыв в обмотке якоря.

Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя предохранитель F5.

Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение.

При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе. Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители. При этом следует крайне осторожно отделить щетки от стекла или выправить геометрию рычага крепления щетки (а возможно и заменить его) соответственно.

Неисправности механического происхождения

механика Часто дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.

Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:

  • электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
  • щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.

Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.

Итого

Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:

  • cгорел предохранитель F5;
  • окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
  • вышли из строя провода;
  • сломалось реле К5 524.3747;
  • приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
  • ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
  • открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
  • щетки примерзли к стеклу.

Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:

  • окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
  • зависание щеток в моторедукторе;
  • обгорание/загрязнение коллектора;
  • обрыв в обмотке якоря;
  • выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.
Читать еще:  Ремонт гбц ваз 2112

Дворники ВАЗ 2109: приемы обследования и реабилитации

На «девятке» реализована классическая схема стеклоочистителей: подрулевой переключатель через реле (прерывистые режимы) или напрямую подает питание на электродвигатель, заставляющий вращаться звенья связи редуктор — кривошип — трапеция — щеткодержатели. Многолетняя практика демонстрирует, что

Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели

С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить — проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности. Основными факторами, по

Причины поломок мотора и методы их устранения

Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для получения питания аккумулятор. Основные неисправности и их

Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.

Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина

Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.

Ремонт стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2109

Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период.

Не работают дворники на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Настала весенняя пора и как на зло, именно в это время происходит больше всего поломок ВАЗ 2110, связанных со стеклоочистителем. И что самое интересное, как всегда в самый сильный дождь приходится ремонтировать дворники, стоя посреди проезжей части. Но на самом деле, причины в основном, довольно распространенные и их можно перечислить ниже:

  1. Сгорел предохранитель на стеклоочиститель ВАЗ 2110, 2111 и 2112
  2. Вышло из строя реле включения дворников
  3. Плохой контакт в месте соединение штекеров питания
  4. Выход из строя мотора или самой трапеции стеклоочистителя

Разумеется, решать проблему необходимо лишь после того, как найдена истинная причина поломки.

  1. Если сгорел предохранитель, то достаточно заменить его новым и все заработает снова.
  2. То же самое можно сказать и по поводу реле, замена новым может решить проблему.
  3. Проверить контакт в месте соединение колодки жгута проводов и при необходимости смазать контакты
  4. Проверить работоспособность механизмов трапеции или мотора — заменить неисправные детали на новые

Что касается сложности выполняемых действий, то самый простой ремонт — это замена предохранителей или реле, он же и самый дешевый. Разумеется, плохой контакт можно вообще не считать за проблему в данном случае. По поводу неисправности трапеции дворников или самого мотора, здесь уже все более серьезно. В любом случае, если возникли проблемы с какой-то из деталей, то всегда можно купить запасные части с авто разбора.

Цена новой трапеции производства Автоваз составляет не менее 1000 рублей, а мотора более 2000 рублей. Думаю, не стоит объяснять, что при выходе из строя одного из этих элементов придется раскошелиться на одну из этих сумм. Хотя, есть один альтернативный вариант — купить данные детали на авторазборке. К примеру, полный комплект трапеции в сборе с моторчиков на ВАЗ 2110, 2111 или 2112 стоит не более 1300 рублей, а это почти в три раза от цены нового механизма.

Не работают дворники на ВАЗ 2110: причины и решение проблемы

Если в одно прекрасное утро дворники на ВАЗ 2110 отказали в работе, следует установить причины этой неисправности. Для этого следует добраться до устройства стеклоочистителей.

У ВАЗ 2110 — три режима работы:

  • Прерывистый;
  • Постоянный быстрый, на случай сильного дождя;
  • Постоянный медленный.

Владельцы вазовской десятки наверняка сталкиваются с шумом и потрескиванием при включении дворников, связано это, зачастую, с неисправностью электромотора.

Дворники — одна из самых уязвимых систем в устройстве автомобиля. Системе стеклоочистителей приходится работать, например, в сильные морозы. В этом случае, следует проверять примерзание щеток к ветровому стеклу, иначе может сгореть электродвигатель.

Если электромотор двигателя не подает признаков жизни, проблема может таиться не в нем, а, например, в перегорании предохранителя F5 в монтажном блоке. Находится он слева в салоне авто, под регулятором фар. В случае, если предохранитель оказался полностью исправным, проблема кроется в питании электромотора дворников. Необходимо проверить электрическую цепь, которая соединяет моторедуктор, предохранитель, подрулевой рычаг и сам переключатель. На каком участке этой цепи существует неисправность, поможет определить мультиметр. Если монитор показывает “ноль” — участок исправен. Видите на экране бесконечно большой ряд чисел — это повод проверить все клеммы и провода.

Читать еще:  Как почистить инжектор на ваз 2107

Проблема с плохой подачей тока решается следующим образом:

  • Почистить и обжать клеммы в каждом блоке;
  • Полностью поменять все провода;
  • Сменить рычаг переключения дворников.

В первых двух положениях за прерывистый режим работы дворников отвечает реле К2 типа 524.3747 в монтажном блоке и сам подрулевой переключатель. Если дворники работают исправно в третьем положении, стоит обратить внимание на реле. При неисправном реле дворники могут работать в прерывистых режимах без нареканий, но характерные паузы при переключении будут отсутствовать.

Если дворники переключаются без пауз, значит вас подводит концевой выключатель, он находится на крышке моторедуктора.

Если присутствует обгорание или окисление, следует:

  • Зачистить окисление;
  • Убрать следы обгорания, если они присутствуют на контактах;
  • Загнуть лепестки контактов, если в этом есть необходимость.

Загибание контактов поможет в том случае, если щетки дворников работают медленно, останавливаются где хотят или не попадают в крайнее нижнее положение. Если данное решение вовсе не помогает, придется менять моторедуктор целиком.

Что делать, если дворники перестали работать из-за электромеханики

Если не работают дворники на ВАЗ 2110, проблема может таиться в вышедших из строя элементах моторедуктора.

Подвести могут следующие элементы электродвигателя:

  • Концевой переключатель;
  • Якорь моторчика (он мог сгореть);
  • Контакты (окислились);
  • Пружины на щетках мотора;
  • Шестеренки в редукторе (изношены);
  • Коллектор (подгорел или загрязнился).

Произвести ремонт дворников на ВАЗ 2110, в случае правильно установленной причины, не составит труда.

Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Снять приборную панель;
  • Реле прикручено слева к корпусу автомобиля, если оно неисправно — заменяем;
  • Проверяем предохранитель;
  • Разбираем рулевую колонку, изучаем переключатель. Если повреждена изоляция или присутствуют другие проблемы, меняем подрулевой переключатель;
  • Вынимаем электромоторчик и, если поломка незначительная, производим ремонт. Если он потребует замены — смело меняем вместе с реле.

Дворники на ВАЗ 2110 могут не работать по причине механических неисправностей.

Исправной работе дворников могут препятствовать достаточно простые вещи. Например, такие, как ослабление гайки, которая крепит электромотор и держатель щеток. Или ослабление пружин поводков. Также причиной может стать разрушение шестеренок, что связано с непрочностью материала. Как правило, они выполнены из пластмассы.

В итоге можно говорить о том, что причины поломки дворников достаточно просты.

Из “несерьезных” поломок можно выделить следующие:

  • Умер предохранитель в монтажном блоке;
  • Износились провода;
  • Износились шестеренки;
  • Разжались соединительные клеммы;
  • Окислились контакты;
  • Загрязнился механизм.

Такие поломки не составит труда починить, и они не вызовут серьезных затрат при замене деталей.

Приблизительные цены на детали:

  • Реле — от 285 рублей;
  • Моторедуктор — от 1650 до 2200 рублей;
  • Трапеция стеклоочистителя — от 1700 рублей;
  • Стеклоочиститель в сборке — от 3050 рублей;
  • Рычаг стеклоочистителя (левый) — от 435 рублей;
  • Рычаг стеклоочистителей (правый) — от 330 рублей;
  • Щетки от 165 рублей за штуку.

Все эти причины, по которым не работают дворники на ВАЗ 2110, можно устранить достаточно быстро, без лишних усилий и затрат. Конечно, автомобиль подведет вас, если сломалось что-то серьезное. Например, сгорание электромотора, окисление контактов, которые теперь подлежат замене. Очень важно следить за своим автомобилем. Проверять состояние таких элементов, как дворники, нужно хотя бы раз в пару дней или перед посадкой в автомобиль. Будет весьма печально, если вы заметите поломку дворников в ливень на трассе. Помните: если щетки примерзнут к стеклу, сгорит электродвигатель, тогда придется его менять. Поэтому зимой обязательно отодвигайте щетки от ветрового стекла, если покидаете свой автомобиль.

Не работают дворники: причины и решения

Дефектов у дворников может быть большое число — их конструкция постоянно подвергается тяжелейшему внешнему воздействию: начиная от замерзания и заканчивая ливневым дождем.

Автолюбители нередко забывают, что стеклоочистители нужны для обеспечивания безопасности, а их стоимость не так критична, чтобы рисковать своим здоровьем и здоровьем пассажиров. Поэтому производители стеклоочистителей и интернет-магазин Авто-Дворники рекомендуют при первой же необходимости прозводить замену стеклоочистителей. Ситуация такова, что в России климат не позволяет обходиться без дворников: частые метели и дожди сильно изнашивают даже самые качественные модели.

Далее разберем основные неисправности и дефекты работы стеклоочистителей.

Дворники двигаются рывками

Наиболее распространенная проблема. скорее всего расшатан поводок стеклоочистителя, на котором держится вся конструкция дворника. Это частый случай у каркасных моделей без спойлера — на высокой скорости их начинается поднимать воздухом. Наконец, проблема может крыться в адаптере для креплений, который не слишком надежно держит щетку. Лучше всего поменять стеклоочистители на бескаркасные модели с аэродинамическим спойлером.

Продольные полосы на стекле

Неприятные полоски на всей области работы дворника говорит о трещинах на резине. Обычно резина быстро трескается при работе на замерзшем лобовом стекле, либо на стекле с сухой грязью. Можно попробовать почистить резину щетки, либо купить дворники с графитовым напылением, которое спасает от намерзания.

Читать еще:  Сколько заливать масла в двигатель ваз 2110

Много неочищенных пятен на стекле

Если щетки стеклоочистителя каркасные, то расшатаны или загрязнены прижимные коромысла на корпусе. Можно попробовать почистить шарниры дворников, либо перейти на более практичный и современный вариант — бескаркасные стеклоочистители.

Плохое прикосновение со стеклом

Если на стекле остаются большие мутные пятна, то либо дворник деформирован и не полностью прилегает к стеклу, либо на резину попала смола, либо иное вязкое вещество. На стекле образуется жирная пленка. В этом случае необходимо помыть стекло чистящим средством (лучше всего в автомойке), либо произвести полировку стекла. Если проблема не решена, то дворник испорчен и его необходимо заменить.

Если не работают дворники

В случае, когда дворники вообще перестают работать, следует немедленно обратиться в ближайший автосервис. Не подвергайте риску себя и других участников движения! Причин поломки может быть две: сломана трапеция тяги стеклоочистителя, когда пассажирский стеклоочиститель перестает чистить вовсе, либо работает через раз. Также вполне возможно, что сгорел мотор стеклоочистителя — очень частая проблема для владельцев ВАЗ (2107, 2109, 2110). Цена замены сломанного привода (моторчика) автодворника сильно разнится в зависимости от автомобиля.

Если вы купили дворники самостоятельно, то могут возникнуть проблемы с заменой. Воспользуйтесь подробной инструкцией по установке стеклоочистителей на нашем сайте — типы креплений.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работают дворники на ваз 2110

Как и у всех автомобилей, на ВАЗ-2110 на лобовом стекле располагаются дворники, приводимые в движение электромотором постоянного тока с встроенным редуктором, состоящим из 4-х пластмассовых шестерён, предназначенных для уменьшения его частоты вращения.

Для изменения скорости вращения якоря электродвигателя в его коллекторе стоят три щётки, при помощи которых, можно получить две разных частоты его вращения. Поэтому стеклоочиститель может работать в трёх режимах. Один из них быстрый, второй медленный и третий прерывистый, но частота вращения якоря электродвигателя у него точно такая же, как и у медленного режима работы.

Электрическая часть дворников включает в себя под рулевой переключатель, реле включения прерывистого режима работы щёток (его маркировка: 524.3747), дополнительное реле, концевой выключатель, предохранитель F5, предохранитель термобиметаллический и провода с колодками соединяющие всё это в единую электрическую цепь. Оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а термобиметальлический предохранитель и концевой выключатель в редукторе электродвигателя.

Неисправности, приводящие к отказу в работе дворников на ВАЗ 2110, могут быть как механического характера, так и связанные с его электрической схемой. При механических неисправностях, водитель, после включения в работу дворников будет слышать шум работы электродвигателя, который должен был заставить двигаться щётки. Поэтому искать данную неисправность необходимо в механизме привода стеклоочистителя. Самыми часто встречающимися неисправностями привода будут:

— ослабление или полное откручивание гайки, которая крепит кривошип привода к оси, выходящей из редуктора. В этом случае щётки дворников будут либо дергаться, либо останутся неподвижными.

— если щётки двигаются не синхронно, то проверить в этом случае нужно уже гайки крепления поводков, скорее всего одна из них ослабла и её следует подтянуть, предварительно поставив щётку в правильное положение.

Все остальные неисправности стеклоочистителя будут связаны с его электрической частью:

— если дворники работают, а при их выключении они останавливаются, где попало и не занимают нижнего положения на лобовом стекле, то придётся откручивать крышку редуктора и подгибать контакты концевого выключателя. Если это не помогает, значит, нужно будет приобретать новый электродвигатель в сборе с редуктором, так как отдельно они не продаются.

— при включении прерывистого режима работы, щётки не останавливаются на некоторое время в нижнем положении. Это означает, что электродвигатель продолжает работать постоянно. Отвечает за этот режим работы дворников реле 524.3747, его придётся заменить на исправное. А если это не помогло, то виновником может быть также концевой выключатель, у которого подгорели или окислились контакты.

— если при включении прерывистого режима работы не слышно шума вращения якоря электродвигателя стеклоочистителя, то это уже точно неисправно реле 524.3747.

— при включении любого режима работы дворников слышен только щелчок сработавшего термобиметаллического предохранителя, а якорь электродвигателя не вращается. Вероятных причин такого положения дел, две. Либо якорь сгорел, либо щётки, по какой-то причине не могут двигаться, например, примёрзли к стеклу. В этом случае может также перегореть предохранитель F5.

— если предохранители целы и не срабатывают, а электродвигатель всё равно не работает, то причину придётся искать в отсутствии контактов в соединительных колодках, под рулевом переключателе или в самом электродвигателе, где могут зависнуть щётки или сгореть обмотка якоря.

Зная, вероятные причины в нерабочих дворниках, водитель в большинстве случаев может их найти и устранить самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector