Замена ремня грм ВАЗ 2109
Замена ремня грм ВАЗ 2109.
Добрый день, дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу вам, как производится замена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по замене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.
Начиная с восьмой модели, на двигателях была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, конечно, попытка разработчиков внедрить ремень на Классических моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.
В процессе эксплуатации ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тысяч километров и потом нужна замена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некоторые водители на свой страх и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только потом меняют его. Такой метод подойдёт только для владельцев автомобилей с объемом двигателя 1500 кубиков, так как на поршнях с таким объемом сделаны циковки (выборки под клапана). На других двигателях с объемом поменьше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и потом ремонт головки блока цилиндров неизбежен. Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй «Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ».
Для провидения работ по замене ремня нам нужен хороший инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.
Для доступа к ремню нам нужно снять крышку, которая предохраняет попадание на ремень воды и грязи. Крепится он тремя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.
После того как снял крышку я увидел вот такую картину.
Товарищ говорит, что ремень заменил недавно и проехал всего лишь пару тысяч километров. Видно, что ремень потёрло о металлический защитный щиток, на котором была небольшая вмятина.
Конечно же, повреждение не критичное, но видно, что ремень грм сполз в сторону двигателя, а значит это не хорошо. Я видел, как двигатель работал в нормальном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время замены ремня грм, выяснилось, что не было около десятка зубьев на ремне. Наверное, натяжка была большой потому и не провернуло.
Следующим шагом, будет снятие ремня генератора. Так как нам нужно будет снимать шкив, для доступа к ремню грм, то нужно обязательно снять ремень генератора. Снимается он легко, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к двигателю. Таким образом, ремень генератора ослабевает и его можно извлечь.
Далее, нам нужно выставить газораспределительный механизм по меткам. Первое что сделаем, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в лючок на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.
Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень грм, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, поэтому нужно смотреть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на металлическом кожухе.
Теперь, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня грм. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.
Отпустив ролик можно спокойно снять ремень с шестерни распределительного вала.
Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, нужно удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Здесь нужно снять правое колесо и выкрутить руль полностью вправо. Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Здесь под крылом нужно снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.
На фотографии ниже видно, где установлен щиток, и далее воспользовавшись головкой, отворачиваем болт, который крепит шкив.
Такой шкив устанавливается на двигатели с инжекторной системой подачи топлива и для того что бы снять его нужно зафиксировать коленчатый вал. Делается это всё очень просто. Устанавливаете большую отвёртку в лючок, где находится метка на маховике, и стопорите коленчатый вал от проворачивания за зубья на венце маховика.
Таким образом, можно с легкостью открутить болт на шкиве.
На карбюраторных двигателях, всё гораздо проще. Ниже на фотографии видно как происходит фиксирование шкива от проворачивания.
После того как сняли шкив, мы свободно извлекаем ремень грм.
Диагностика деталей привода грм.
Перед установкой нового ремня газораспределительного механизма, давайте обратим внимание на несколько моментов, а именно, состояние помпы (водяного насоса) и состояние натяжного ролика.
«Водяной насос», приводится в действие ремнём грм и завод изготовитель рекомендует производить замену (водяного насоса) вместе с ремнём. Почему так? Представьте себе такую ситуацию, когда вы заменили ремень, а через пару тысяч километров выходит из строя помпа. Вам снова нужно лезть под капот и всё разбирать заново, настраивать, а это время и нервы. А если помпа начнёт подтекать? Тогда охлаждающая жидкость попадёт на ремень грм — это приводит к ускоренному его износу. Если позволяют средства, то обязательно меняем помпу. Как правильно сделать замену помпы рекомендую прочитать данную статью «Замена помпы ваз». Но часто бывает такая ситуация что средства ограничены и на помпу не хватает, тогда внимательно осматриваем её. Попробуйте пошатать за шестерню, если люфта нет, и помпа вращается без скрипов и хрустов, то, можно помпу и не менять.
Натяжной ролик обязательно нуждается в замене. В нём установлены подшипники, которые смазываются один раз и смазки как правело, хватает до замены ремня грм. Есть два вида натяжных роликов старого и нового образца.
Ролик старого образца имеет металлический бортик и натяжка производится с помощью обычного рожкового ключа. Ролик нового образца имеет пластмассовый бортик и для натяжки нужен специальный ключ.
Что бы заменить натяжной ролик, нужно просто отвинтить гайку и снять его из шпильки.
Под роликом имеется специальная регулировочная шайба, смотрите не потеряйте её.
Ещё один важный момент, на котором хочу сконцентрировать внимание, это шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте осторожны с ней не согните её при затяжке ролика.
Плавно переходим к шестерням газораспределительного механизма. Внимательно осматриваем их на предмет их повреждения. Если вы видите примерно вот такую картину как на фотографии в низу, то шестерни нужно обязательно заменить.
Так же следует обратить внимание на состояние сальников газораспределительного и коленчатого вала.
Установка ремня грм ваз 2109.
Купив новый ремень, принимаемся за установку. У ремней нет направления движения, но лучше устанавливать буквами и цифрами к себе, то есть, если вы стоите лицом к правому крылу, то буквы и цифры должны быть, как положено к вам, а не наоборот (вверх ногами).
Сначала начинаем задевать ремень за нижнюю шестерню и, прижимая ремень, от проворачивания задеваем его за верхнюю шестерню с небольшой натяжкой, что бы ремень ни провисал. Далее, заводим его за шестерню помпы и натяжного ролика. Так же устанавливаем шкив.
Нам остаётся только подтянуть натяжной ролик. Есть для этого специальный ключ, но умельцы умудряются сделать всё вот так.
Натяжку ремня регулируем так. Приложив небольшое усилие, ремень должен скручиваться на 90 градусов. Это будет оптимальная натяжка ремня грм.
Теперь нужно провернуть несколько раз двигатель (ключом за болт который крепит шкив) и убедится, что метки на маховике и шестерне газораспределительного вала совпадают. Если метки не совпадают, нужно провести повторное снятие ремня и отрегулировать заново. Бывает такое, что метка не доходит на пол зуба, в таком случае рекомендую установить разрезную шестерню, как правильно её установить и отрегулировать рекомендую прочитать подробную статью «Установка разрезной шестерни ВАЗ 2108».
Если после повторного проворачивания двигателя метки совпадают можно запустить двигатель.
В моём случае, после пуска двигателя, ремень снова начал сползать к двигателю. После проделывания вышеперечисленных работ я нашел причину. Причина сползания ремня оказалась в подогнутой шпильке натяжного ролика, которую пришлось заменить. Ролик стоял немного на перекос и ремень сползал к двигателю. Дело в том, что при прошлой замене ремня затягивая натяжной ролик механик, приложил большое усилие и согнул шпильку. Будьте внимательны, такая мелочь, а сколько проблем. Бывает и такое, что подкладывают под ролик тонкие полукольца из пивной банки, но я думаю, что лучше заменить шпильку.
Нам осталось только установить обратно защитный щиток и прикрутить колесо.
Вот и всё, мы с вами произвели замену ремня грм ВАЗ 2109.
Если кому-то есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментариях.
Замена ремня ГРМ 8 клапанов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109
Опытные автолюбители прекрасно знают всю важность такого элемента, как ремень ГРМ. Его задача – обеспечить работоспособность и согласования целого ряда механизмов и агрегатов. Именно благодаря ремню ГРМ двигатель автомобиля функционирует «как часы» и четко выполняет свои функции. К примеру, обеспечивается точное согласование движения поршней и клапанов, воспламенение топливовоздушной смеси и вывод выхлопных газов. Зачастую ремень ГРМ соединяет между собой множество взаимозависимых узлов – водяного насоса, генератора, привода ГРМ, распределителя зажигания и так далее.
Особенности эксплуатации
Ремню ГРМ приходится работать в условиях максимальной нагрузки. При этом постоянно есть риск его повреждения, попадания на поверхность масла или охлаждающей жидкости, разрегулировки натяжного ролика, естественного старения, воздействия чрезмерно высоких и низких температур, потери эластичности и так далее. В таких условиях даже качественный ремень не способен прослужить служить слишком долго.
Любое повреждение ремня ГРМ может привести к целой серии неприятностей. В частности, сбивается с рабочего ритма работа газораспределительного механизма, проявляется рассогласование кривошипно-шатунного механизма. Кроме этого, нарушаются функции генератора, помпы и прочих узлов, которые связаны одной ременной передачей.
Самая тяжелая ситуация, когда ремень рвется во время движения. В чем опасность? В момент разрыва клапана могут остаться в углубленном положении (то есть уже внутри цилиндра), при этом поршни продолжают движение и со всей силы ударяют по ним. Итог, — проломанные клапана и поврежденная поршневая система. В такой ситуации одной лишь заменой ремня не обойтись – необходим капитальный ремонт двигателя.
Когда производить замену?
При этом учтите, что время от времени необходимо производить осмотр изделия и оперативно реагировать на признаки неисправности. К ним можно отнести:
— появление странных шумов во время работы двигателя;
— сложности при заводе автомобиля;
— появление вибрации (сильная дрожь буквально передается по всему корпусу авто);
— потемнение выхлопных газов больше обычного (они становятся практически черными).
Кроме этого, важно своевременно производить периодический осмотр ремня ГРМ. К примеру, желательно менять изделие при появлении на нем явных дефектов (трещин, повреждений, отслоения корда), протечке масла или охлаждающей жидкости на поверхность, невозможности произвести настройку из-за чрезмерного натяжения ремня. Все это в один «прекрасный» момент может привести к разрыву во время движения. А какие в этом случае будут последствия, мы уже говорили выше.
Меняем ремень ГРМ на ВАЗ-2109
Пример замены ремня мы рассмотрим на весьма популярной и проверенной временем «девятке» с 8-ми клапанным двигателем объемом 1.5 литра. Сразу хотелось бы отметить, что заменой одного лишь ремня ГРМ работа не ограничивается. Необходимо сразу поменять натяжной ролик, помпу и пару шкивов распределительного и коленчатого вала соответственно. Если этого не сделать, то уже через несколько тысяч километров могут понадобиться новые ремонтные работы. Известно множество случаев, когда из-за изношенного шкива ремень постоянно сползал и быстро истирался.
- Подготовьте набор головок и ключей, прочий подручный инструмент и обязательно ключ для натяжного ролика. Многие делают это устройство самостоятельно, но на самом деле проще его купить (цена вопроса 50-100 рублей).
- Выкручивайте три болта, которые крепят защитный кожух ГРМ. Убирайте его в сторону.
- Послабляйте гайку, которая крепит генератор (для этого понадобится ключ на «13»). После этого выкручивайте болт-натяжитель ключом на «10».
- Убирайте в сторону генератор и сбрасывайте ремень ГРМ.
- Демонтируйте защиту с мотора и сливайте охлаждающую жидкость.
- Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка распределительного вала не совпадет с отливом на шкиве.
- Выкручивайте крепежный болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Чтобы это сделать выполните п.8.
- Попросите помощника забраться в салон, включить 5-ую скорость и нажать на педаль тормоза. В этот момент берите головку на «19», метровую трубу и выкручивайте болт шкива.
- Обратите внимание на датчик положения коленчатого вала (он еще пригодится для точной установки ремня ГРМ). Сразу после снятия шкива убедитесь, что метки совпадают.
- Выкручивайте гайку на «17», фиксирующую натяжной ролик, и стягивайте ремень.
- Выкручивайте крепежный болт шкива распределительного вала и снимайте его в последнюю очередь.
- Снимайте металлический щит. Для этого необходимо выкрутить три крепежных болта, фиксирующих помпу, болт, удерживающий крышку, а также гайку на «10».
- Демонтируйте помпу и крышку. Будьте осторожны, в этот момент может вылиться охлаждающая жидкость (если она не была слита ранее).
- Вычищайте все элементы от масла и частиц ремня ГРМ. Особое внимание уделите посадочному месту для помпы.
- Обработайте с помощью герметика прокладку помпы и устанавливайте ее. Возвращайте на место защиту и все крепежные элементы.
- Закручивайте крепежные болты помпы и проверяйте качество протяжки.
- Устанавливайте шкив.
- Ставьте новый ремень. Для этого проверьте совпадение всех меток. При этом первыми необходимо «опоясать» помпу и коленчатый вал. Следующие на очереди – шкив распределительного вала и натяжной ролик. Снова убедитесь, что ничего не сбилось, и регулируйте ремень натяжным роликом. Проверьте качество натяжки. Если не получается провернуть ремень более, чем на 90 градусов, то все нормально.
- Возвращайте на место пластиковый кожух.
- Высчитывайте на шкиве коленчатого вала 20-й зуб (от пропуска). Отсчет необходимо вести против движения стрелки на часах.
- Проследите, чтобы сделанная метка была как раз напротив сердечника ДПКВ. Затягивайте шкив.
- Прокрутите коленчатый вал на два оборота и убедитесь, что метка на шкиве совпала.
- Возвращайте все на место и заливайте антифриз.
Вывод
Конечно, работа по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2109 – весьма трудоемкий процесс. Но при желании нет ничего невозможного. Тем более, это ваш шанс подучиться и сэкономить немалую сумму. Удачи.
Как поменять ремень грм на ваз 2109.
В этой статье я подробно расскажу как поменять ремень грм на ВАЗ 2108 2109 2113 и 2114 с восьмиклапанным двигателем. Инжекторный он или карбюраторный, значения не имеет. Так же Вы узнайте про причины обрыва ремня газораспределения и про маленькие хитрости облегчающие его замену.
На восьмиклапанных двигателях ваз 2109 объёмом 1,5л., если порвало ремень грм ничего страшного двигателю не горозит, кроме замены этого ремня. Клапана не гнёт!
Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.
Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит. Причин обрывов ремня несколько:
- Естественный износ детали.
- Покупка бракованного ремня.
- Попадание на ремень технических жидкостей.
- Неисправность деталей привода грм.
Давайте обсудим каждый пункт подробнее.
Естественный износ детали.
В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.
У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.
Покупка бракованного ремня.
Не экономьте на ответственных запчастях. Сэкономив 100-200 рублей вы можете на долго застрять на дороге.
Попадание на ремень технических жидкостей.
На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.
Неисправность деталей привода грм.
К деталям привода грм относятся:
- Шестерни распредвала и коленвала.
- Натяжной ролик
- Шестерня привода помпы
За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.
Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.
В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.
Как снять ремень грм на ваз 2109.
В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.
Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.
Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.
После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.
Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»
Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.
Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.
Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.
Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.
Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.
Нижняя метка грм ВАЗ 2109.
После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.
Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.
Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.
Перед тем как поставить ремень проверьте ещё раз все метки. Когда ставите ремень не должно быть провисания ремня между шестернями распредвала и коленвала, иначе метки уйдут. Лучше всего чтобы ремень в этом месте был чуть-чуть натянут. Допускается расхождения меток примерно в пол зуба шестерни. Ставим натяжной ролик. Перед ним на болт надевается шайба, а уже потом сам ролик.
Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.
Ремень можно натягивать как со специальным ключом, так и без него. Специальный ключ может заменить отвертка и 2 гвоздя или самореза. Вставляем гвозди в отверстия ролика, между ними просовываем отвертку и крутим против часовой стрелки. Хорошей натяжкой считается момент, когда ремень между шестернями распредвала и коленвала можно скрутить на 90 градусов с небольшим усилием. На заведённом двигателе в этом месте ремень должен идти прямо как струна, без биений. Так же он де должен издавать шумов таких, как скрипов и свистов.
После натяжки ремня прокручиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, совпали ли метки на шестернях. Если всё совпало, то собираем оставшееся в обратном порядке.
Я надеюсь в статье «Как поменять ремень грм на ваз 2109» Вы нашли ответы на все интересующие вопросы. Если что-то непонятно — оставляйте ваш вопрос в коментарии.
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика
Ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2109-2108 необходимо регулярно менять, а именно не реже чем через 60 000 км пробега. Разумеется, что время от времени нужно поглядывать на его состояние, и если невооруженным глазом видны сколы или надрывы, то его необходимо менять в срочном порядке.
Процедура эта не простая, но и сложной назвать ее нельзя, так как при наличии нужного инструмента, сделать все можно своими руками без каких-либо проблем. Из инструмента нам понадобится:
- Ключи рожковые или накидные на 17 и 19
- Головка на 10 с трещоточной рукояткой
- Отвертка плоская
- Специальный ключ для натяжения ролика
Снятие и установка ремня газораспределительного механизма
Итак, прежде чем приступать к выполнению этого техобслуживания, необходимо обязательно выставить ГРМ по меткам, а также снять ремень генератора. После этого нам нужно открутить шкив привода генератора, так как в дальнейшем он будет нам мешаться. Чтобы он не проворачивался, удерживайте его через отверстие большой плоской отверткой, как это наглядно показано на картинке:
Внимательно проследите, если во время откручивания шестерня распредвала сместилась относительно метки на корпусе крышки, то уже при ослабленной гайке крепления шкива коленвала необходимо выставить звезду на свое место. Затем рукой отворачиваем до конца болт и снимаем шкив:
Далее ослабляем гайку натяжного ролика и специальным ключом ослабляем его (обычно используются ролики с двумя отверстиями по краям), хотя в большинстве случаев он ослабляется самопроизвольно:
Затем можно скидывать ремень ГРМ с шестерни распределительного вала, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
Натяжной ролик также лучше менять вместе с ремнем, так как именно его приклинивание может стать причиной обрыва. Для того, чтобы его заменить, необходимо до конца открутить гайку крепления и снять его со шпильки:
Обратите внимание на фото выше, там видно, что за роликом находится дистанционное кольцо. Его нужно снять и при установке сначала вставить его в заднюю часть ролика, после чего поставить все это на место.
Теперь можно производить замену ремня на ВАЗ 2109-2108. Для этого сначала одеваем его на шестерню коленвала, а затем сразу по большой ветви на звезду распредвала.
Это нужно для того, чтобы при дальнейшей установке не сбились метки. Далее одеваем на шестерню привода водяного насоса и натяжной ролик. После всего смотрим на совмещение меток, и если все нормально, то производим натяжку при помощи ролика.
Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при работающем двигателе большая ветвь не гуляла волной при низких и высоких оборотах. Но в то же время нельзя перетягивать, так как это может привести к преждевременному износу. Послушайте на заведенном двигателе, нет ли постороннего гула от натяжного ролика, и если таковой присутствует, то слегка ослабьте ремень. Далее устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.
Лада 2109 Гладиатор › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 2109
Пока в стадии дописки.
Пришло время сменить ремень ГРМ на ВАЗ 21093.
Процедура не сложная. Можно выполнить без ямы и домкрата, как говорится — на ровном месте.
Шкив привода ремня генератора снимать обязательно.
Машину ставим на передачу и ручник.
Первым делом скорее всего придётся снять подкрылок и брызговик двигателя.
Необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ (крепится на трёх болтиках) — при снятии не потеряйте втулки болтиков.
Далее ослабляем натяжение ремня генератора.
Выворачиваем колёса до упора вправо.
Вытаскиваем из смотрового лючка КПП резиновую заглушку и фиксируем маховик к примеру большой мощной отвёрткой.
Как я понял, для нашей машины нет фирменного фиксатора маховика. Так что тут делаем как получается. Кто-то делает фиксатор из старого маховика.
Застопорив маховик и используя длинный крепкий вороток и удлинитель отворачиваем (против часовой) болт крепления шкива генератора на коленвалу.
Стронуть этот болт — одна из сложных задач.
Лично у меня без фиксации маховика открутить его не получалось. Пневмогайковёрта рядом на улице почему-то никто не оставил :).
Снимаем шкив привода генератора, ремень генератора.
Вкручиваем болт обратно.
Должно получиться как на фото.
Далее делаем следующее — не снимая ремень ГРМ помечаем маркером, фломастером для надписи на CDR дисках взаимное расположение ремня на шестернях. Т.е. ставим метку в любом удобно месте на шестерне и тут же на ремне.
Я на шестерне распредвала сделал две метки и на шестерне коленвала одну.
Итого три метки на шестернях и соответственно три метки на ремне.
Используя специальный ключ ослабляем ролик натяжения ремня ГРМ.
Получается вот так:
Вместе с ремнём обычно меняют и ролик. Если нет желания что-то улучшить, то берём найпоследнейшую чудо разработку инженеров на однорядном подшипнике и с пластмассовой (состоящей из двух половинок) беговой частью и ставим.
Это вполне абсолютно работоспособная и не смертельная схема (с таким роликом).
Если же хочется улучшить — покупаем ролик типа SKF с металлической беговой частью, двухрядным подшипником и железки для ролика старого образца (с более длинной шпилькой).
Шпилька из явной сыромятины (если точить на токарном) не подойдёт.
Должна быть определённая твёрдость.
Для наглядности я специально прилепил гвоздь на магнит.
Справа то, что необходимо для установки ролика такого типа (старого образца).
Шпилька от ролика нового образца — короче и НЕ подойдёт для ролика старого образца.
Далее натягиваем ремень ГРМ роликом, вращая ролик специальным ключиком для натяжения против часовой стрелки.
Периодически отпускаем-затягиваем гайку зажимающую ролик.
Т.е. натянули ремень роликом, затянули гайку ролика.
Сделали два оборота коленвала.
Проверили натяжение ремня по мурзилке двумя пальцами.
И так пока не добъёмся примерного нужного натяжения.
Проверяем совпадение меток по инструкции из книги.
Не применяйте большой силы при затяжке гайки ролика!
Сорвёте резьбу в ГБЦ.
Да, о птичках.
Проверять окончательное натяжение ремня надо на горячем моторе.
А на холодном, он как минимум не должен бить по защитному кожуху.
Собираем всё в обратной последовательности.
Защитный кожух можно одеть потом, окончательно убедившись в натяжении ремня.
Ремень был куплен Gates 5521XS (вроде хвалят).
Покупайте ремень в проверенном месте и смотрите дату производства.
Лучше брать «свежий» ремень.
Срок годности ремня с даты производства обычно 5 — 6 лет.
Вроде как 43 неделя 2012 года.
После замены ремня возможен вариант, что он будет убегать от или к двигателю. А вот старый почему-то не убегал. Как буд-то на ВАЗе сидит специально обученный человек и молотком тюкает по шпильке ролика.
Вариантов тут может быть масса и это тема для отдельного разговора.