ВАЗ-2109 карбюратор глохнет на ходу через пару км
ВАЗ-2109 карбюратор глохнет на ходу через пару км
31 марта 2015, 14:50 #1
Машина ваз 2109 карбюратор! Проблема заключается в том что я завожу машину на холостых она работает ровно всё в порядке потом я проезжаю пару километров и она глохнет, но на подсосе с перебоями и не нажимая на педаль газа можно пару км проехать потом глохнет, снова заводишь на подсосе работает 2 сек до 4000 оборотов и глохнет постоит часок и снова можно пару км проехать. подскажите в чём причина. карбюратор уже перебирали! бензонасос исправен!
31 марта 2015, 14:52 #2
Явно нехватает подачи топлива. Не перепутал обратку с подачей? Бак, приёмник чистый? Бензонасос выдаёт положенное? Игла не клинет в карбюраторе?
31 марта 2015, 14:58 #3
обратку с подачей не перепутал точно,бензанасос у меня 2х камерный качает отлично проверял уже! а насчёт иглы как проверить?
31 марта 2015, 15:02 #4
pritz777, 31 марта 2015, 14:58, #3
обратку с подачей не перепутал точно,бензанасос у меня 2х камерный качает отлично проверял уже! а насчёт иглы как проверить?
Работа бензонасоса от рычага ручной подкачки ещё не означает его полноценную работу на двигателе. Вручную он может отлично качать, но если неправильно отрегулирован вылет штока или он банально износился-на рабочем моторе насос качать не будет толком. Залипшую иглу проще всего выявить заменой-благо стоит копейки
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
31 марта 2015, 15:02 #5
А беда эта наступила после того как карбюратор перебирали?
31 марта 2015, 15:03 #6
Ну само собой не забыть про уровень топлива. Если он слишком низок-будет подобная чехарда.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
31 марта 2015, 15:07 #7
Жень, а чего тогда до 4000 оборотов ни с того ни с чего подпрыгивает? Мне думается что то с карбом нахимичили
31 марта 2015, 15:10 #8
OKABAN, 31 марта 2015, 15:07, #7
Жень, а чего тогда до 4000 оборотов ни с того ни с чего подпрыгивает? Мне думается что то с карбом нахимичили
Да это типичное поведение мотора с наглазок отрегулированными пусковыми зазорами у дроссельной и воздушной заслонки
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
31 марта 2015, 15:15 #9
pritz777, 31 марта 2015, 14:58, #3
обратку с подачей не перепутал точно,бензанасос у меня 2х камерный качает отлично проверял уже! а насчёт иглы как проверить?
Снимаешь крышку карбюратора и дуешь в патрубок подачи топлива, при опущеном поплавке воздух легко проходит. Поднимаешь поплавок — воздух проходить не должон!
31 марта 2015, 15:22 #10
бензанасос проверял как качает на заведёную машину т.что он исправен!на самом деле история такова у меня раньше была проблема когда я ехал на дальние расстояния она у меня дёргалась и глохла причина была в заборнеке горячего воздуха от колектора я её устранил поставив гофру и заслонку зима лето а вот недавно у меня прогорели клапана,клапана поменяли!проехав 2 км начала подёргиваться и глохнуть. вот и вся история.
31 марта 2015, 15:29 #11
pritz777, 31 марта 2015, 15:22, #10
бензанасос проверял как качает на заведёную машину т.что он исправен!на самом деле история такова у меня раньше была проблема когда я ехал на дальние расстояния она у меня дёргалась и глохла причина была в заборнеке горячего воздуха от колектора я её устранил поставив гофру и заслонку зима лето а вот недавно у меня прогорели клапана,клапана поменяли!проехав 2 км начала подёргиваться и глохнуть. вот и вся история.
Ну знамени иглу да выставь уровень по книге
31 марта 2015, 15:32 #12
Заглоха-открыл верхнюю крышку карба да посмотрел-есть там горючка или нет
Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL
31 марта 2015, 16:30 #13
Похоже на бензонансос, как Малой описал. Регулируй шток.
4 апреля 2015, 15:48 #14
При прогреве мотора до рабочей температуры идёт глюк. Это не карб, это клинит привод бензонасоса при прогрева или скорее кипит бензин и насос почти перестаёт качать.
ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6
4 апреля 2015, 19:19 #15
5 апреля 2015, 19:37 #16
Проверить, чтобы бензопровод не касался горячих поверхностей
5 апреля 2015, 19:59 #17
Скорее всего дело в бензонасосе ,у меня на ОКЕ такое было ,по пробуй для начала положи мокрую холодную тряпку сверху на бензонасос ,если заведётся ,меняй бензонасос.
7 августа 2015, 13:57 #18
приветствую, у меня похожая проблема, на холодную едит,но как нагреется глохнит на ходу.чуть остынит в ручную подкачаеш и немного можно проехать. помогите .
8 октября 2015, 14:55 #19
В общем всем привет. У меня было что то подобное.Ваз 2109 карбюратор. Началось с того что на скорости начала подергиваться и как бы тупить, пару рывков и все нормально, на следующий день начала глохнуть. Проедешь пару минут и все тупой ступор глохнет и все. Еду накатом минуту включаю передачу поехала, и так постоянно. Пролазил все форумы начитался кучу всего. В итоге мысль пропадает искра судя по всем описаниям на форумах. Покупаю катушку, результат О. Чешу репу дальше, т.к. покупать на обум не хочется. В автосервис ехать без полезно, там супермастера заставят пол машины новой купить. Заезжаю в один знакомый сервис, там мужик грамотный думаю спрошу. Он короче грешит на две вещи бензонасос и датчик хола. Ладно благо есть запасной бензонасос который летом грелся. Кстати стоит новый пару месяцев отъездил и того меньше. Ставлю и аллилуйя все в порядке. Итог: думайте логически и проверяйте все по цепочке. глохнет периодически смотри насос, и не важно что в фильтре есть бензин, насос то не качает и не важно что на холостую работает хорошо, в нагрузке перестают работать клапана в насосе. Добавлю историю. Когда менял старый на новый бензонасос то проездил день и все умерла. Так вот если меняете бензонасос то замените втулку и шток, шток при этом должен свободно ходить во втулке. Я не посмотрел, а у меня от перегрева втулку эту повело и шток просто не ходил а застревал. Всем удачи.
8 ноября 2015, 01:11 #20
если кулибин в карб лазил возможно ила залипает на подаче. соответственно бенза с камеры на пару км и хватает. потом иголка отходит бенз заполняет камеру и снова заводишься
Ваз 2109 глохнет на ходу — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
Доброго всем времени суток. Где-то с месяц назад начал замечать, что при нажатие на педаль сцепления падают обороты и машина глохнет (на ходу).Потом начал замечать что на нитралке ,стоя в пробке обороты чуть по чуть, и через какое-то время падают совсем! Но вот сегодня ,я ехал дамой из другого города (60км до дома),погода была совсем мокрая(мокрая -не то слово),со всех сторон из под машин обдавало водой!В какой-то момент я залетел что машины за дергалась, ну я не обратил внимания, через км 5,машина начала глохнуть, пока не дашь газ в пол, на сцепление нажимаешь глохнет, такая же херня когда газ отпускаешь. Пару раз глох, заводился с трудом, короче говоря почти всю дорогу ехал накатом! Ну вот я подъехал к городу, по городу ведь не поедим 160,и вот я заглох ,чуть постоял мин 5,завёлся и всё стало хорошо! о_О что это ребят. может быть на трасе вода попала в карбюратор? а в! городе стало по суше!Сообщение отредактировал mayak2213: 27 Ноябрь 2011 — 08:31
Ответы:
— Изменился режим работы двигателя,проверяйте уровень топлива в карбюраторе и производительность бензонасоса,проверьте работу блока принудительного холостого хода.Сообщение отредактировал vik-viktor: 27 Ноябрь 2011 — 09:07
— Сегодня весь день отъездил, без проблем(ничего не делая )
— Я не понимаю как может что то попасть в карбюратор?? Было такое у меня..Плохо работало..То нормально то холостые гуляли то вообще мог заглохнуть…Каким бензином заправляешь. 92. если да..то попробуй заправить литров 7, 95 или 98 и дай ей просраться на трасе..Чтоб всё прочистили..Я просто выбираю тихий вариант вождения..тихий разгон без без рёво и всё такое..и мне подсказал мужичёк один, сделал и всё стало нормально..Смотреть карбюрато чистить и всё такое если не поможет…Если ято то с бензонасосом то думаю ты бы вообще не смог завести машину..Попробуй..может и поможет…удачи
— Спасибо большое за совет. обязательно попробую. сегодня все фильтры поменял! обороты всё равно плавают. на выходных попробую почистить и залить 95.
— Продуй жиклер ХХ, и добавь подачу бензина.
— а на кастрюле карба нахлобучка стоит? у меня в мокрую погоду гребло воду в кастрюлю. вылечил путем установки ручного переключателя (от классики) «Лето-зима» и поставил гофру, тоже от классики, воздух в карб сосет от коллектора.
— Ребят завтро папробую ваши советы,и отпишусь!
— я выяснил что,когда я еду под горку,она начинает глохнуть(
— у меня в повороте глохнет, если ехать на нейтрале))
— Потому что ей не хватает бензина, либо уровень в карбюраторе не правильный, либо бензанасос не качает как надо. Проверь это а дальше видно будет. Как я начал с карбюратора, закончил задним колесом, оказывается причин ого го сколько может быть.
— Почистил карбюратор, стала лучше ехать, но обороты всё ровно плавают, тут я решил поменять Электромагнитный клапан, поставил новый на дел фишки, начал заводит, завёл, но двигатель работает, еле как на 0 оборотах, снял фишку с клапана нечего не изменилось, как работал так и работает(ели как).Поставил опять старый клапан стал держать обороты но плавающие, оставил так. Проехал я 60 км, и всё двигатель стал работать ели как, решил снять фишку и посмотреть заглохнет или нет, снял фишку с клапана но ничего не изменилось, как работал ели как так и работает. Не идёт ток на клапан я так думаю(через раз).Что можете посоветовать? и что это за ЭПХХ(с элементами диагностики)
— Я советую тебе мозг свой не мучать, и купить заглушку за 40 рублей. Поставить и не будет проблем, снял продул дальше поехал. А с ЭМК будеш долго мучаться.
— Спасибо за совет, оставлю его если совсем уже всё будет плохо, хотелось бы что всё работало как надо!
— С заглушкой меньше будет проблем поверь.
— Для проверки от плюса аккумулятора вешаем провод на ЭМ клапан,когда двигатель работает снимаем провод и двигатель должен заглохнуть.Если этого не происходит значит бензин поступает мимо жиклера-это первый признак что клапан не вкручен до упора.Снимите резинку с клапана и без нее закрутите клапан до упора при помощи ключа на 13 но тяните в меру без фанатизма,сделайте риску после ставим резинку и закручиваем клапан до риски.Бывает на клапане не до конца нарезана резьба и жиклер из-за этого тоже не упирается,или чуть больше чем надо сама резинка.Ставить заглушку я вам не рекомендую.
— спасибо большое,завтро посмотрю
— закрутил до конца всё зароботало!но обороты всё ровно пляшут,я добавил холостого хода,вроди норм чуть больше 10 поднимается,а иногда до 15
— после прогрева,убирасю подсос,пока чуть не проеду всёровно глохнит((((
— Я же тебе говорю поставь заглушку, сам себе все усложняеш.
Двигатель автомобиля глохнет во время движения
Перечень причин остановки карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций во время движения (на ходу). Данная проблема может возникнуть из-за неисправностей в разных системах двигателя: топливной, зажигания и т.д.
Закончилось топливо в бензобаке
В одном случае показания датчика уровня топлива могут быть попросту не верны (он вышел из строя). В другом случае, даже если датчик показывает, что в баке осталось немного топлива, топливозаборник в такой ситуации затягивает со дна бензобака воду, грязь, осадки и отложения. На такой смеси двигатель работать не будет и заглохнет хоть на ходу, хоть на холостом ходу. Рекомендуется, во избежание появления такой проблемы, для профилактики, периодически промывать бензобак и топливопроводы.
Обрыв или засорение топливопровода
Не закрепленные металлические и резиновые трубки топливопровода могут со временем переломиться и перетереться. Это вызовет утечку или сокращение подачи топлива в двигатель, и он заглохнет во время движения автомобиля. В качестве профилактики возникновения подобных неисправностей рекомендуется периодический визуальный осмотр топливопроводов на всем их протяжении. Также стоит ориентироваться на возникающий в таком случае устойчивый запах бензина.
Помимо этого, как описывалось выше, в топливопроводы может затянуть из бака всякую грязь и воду. В холодное время года наличие в топливопроводах воды может привести к их промерзанию.
топливные шланги, обрыв или повреждение которых наиболее опасно, так как топливо может попасть на горячий коллектор и привести к возгоранию, состояние этих шлангов нужно отслеживать постоянно
Отсоединение центрального провода высокого напряжения (бронепровода)
Плохо закрепленный центральный провод высокого напряжения от катушки зажигания к крышке трамблера может отсоединиться (соскочить) во время движения автомобиля, что приведет к исчезновению искры и остановке двигателя. В ряде случаев такая ситуация сопровождается хлопком в глушитель. Необходимо визуально убедиться в целостности центрального провода и плотности посадки его наконечников в гнезда катушки и крышки.
Обрыв провода в цепи низкого напряжения
В первую очередь это провода низкого напряжения системы зажигания (идущие к катушке, трамблеру, иным приборам системы зажигания штекеры монтажного блока предохранителей). Во вторую очередь – это «массовый» провод, соединяющий АКБ и кузов («массу») автомобиля. Его обрыв или неплотное соединение приведет к остановке двигателя во время движения, с одновременным исчезновением света в контрольно-измерительных приборах на панели, отказом указателей поворота, звуковых сигналов и пр. Необходимо визуально осмотреть провода низкого напряжения, найти соскочившие наконечники, восстановить соединение «массового» провода. В помощь схемы системы зажигания 2108, 2109, 21099 и 2105, 2107.
Нарушение угла установки опережения зажигания
Внезапное разрушение элементов распределителя зажигания (поломка или заедание пружин центробежного регулятора), ослабление крепления элементов и их смещение. Ослабление крепления самого трамблера приведут к смещению угла опережения зажигания в ту или иную сторону и остановку двигателя во время движения. Поможет в такой ситуации только визуальный осмотр трамблера и устранение неисправностей с последующей установкой момента опережения зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105, 2107).
трамблер автомобилей 2108, 2109, 21099
Пробой конденсатора на «массу»
Неисправность для автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания. Конденсатор на трамблере может внезапно выйти из строя, и двигатель заглохнет на ходу. Данная неисправность сопровождается «стрельбой» в глушитель. Конденсатор подлежит проверке и замене в случае неисправности. В качестве временной меры рекомендуется отсоединить его провод от зажима «К» прерывателя и двигаться дальше. Также можно использовать конденсатор звукового сигнала. Его провод соединяем с зажимом «Р» катушки зажигания, а корпус с «массой».
«Подсасывание» постороннего воздуха в систему питания
Топливная смесь в таком случае сильно обедняется и двигатель глохнет. Привести к этому может плохо закрепленный карбюратор (воздух засасывается под его фланец) или впускной коллектор. Устраняется неисправность путем затяжки гаек крепления карбюратора и коллектора или замены прокладок под ними. Подробнее о «подсосе» см. «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
места подсоса постороннего воздуха в карбюратор на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сбились фазы газораспределения
Возможно слабо натянутый ремень ГРМ (на 2108, 2109, 21099) перескочил на зуб-другой.
Примечания и дополнения
— Помимо перечисленных причин внезапной остановки карбюраторного двигателя существует еще несколько иных. Например, попадание грязи в карбюратор и засорение жиклеров ГДС.
Лада 2109 Карбюратор › Бортжурнал › Ваз 2109 глохнет на ходу.
Машина едет по дороге и глохнет, на педаль газа не реагирует. Это начинается ни с того ни с сего, можно проехать целый день и все норм будет, а может и каждые 100 метров тормозить. Не знаю что и делать, карбюратор чистый, бензонасос работает, даже бензобак промывал!
Лада 2109 1990, 89 л. с. — поломка
Машины в продаже
Лада 2109, 1998
Лада 2109, 2003
Лада 2109, 1999
Лада 2109, 2003
Комментарии 16
у меня такое было, помогла замена чя. пропадал контакт на зажигание, так как было все окислено и отгнили ножки.
Замена чя. ? Это что за деталь, можно поподробнее? По тому что как раз таки все к электрике склоняюсь с каждым днем.
Блок предохранителей, под капотом который находится.
если бы был электромагнитный клапан то она хотя бы ехала бы когда давишь на газ, а так получается он ни при чем — клапан влияет на холостой ход.да и кстати пока проверяешь насос стартером — капот то открыл — остыть ему не много надо и он качает, не будешь же ехать с открытым капотом)
Бензонасос дааз, вчера прогневал заглохла, сразу бензонасос проверил, качает. А карбюратор качество и количество настрагивать нужно?
еще прикол в том что там механический шток есть который толкает насос, при нагреве он не расширяется, а расширяется корпус бензонасоса и место крепления бенз.нас. получается он может не доставать и насос не качает, хотя рукой насос проверяешь работает. Попробуй новый шток купить и увидишь что он чуть длиннее твоего.
Бензонасос дааз, вчера прогневал заглохла, сразу бензонасос проверил, качает. А карбюратор качество и количество настрагивать нужно?
качество и количество настраивать то нужно, только она бы не глохла все равно…
Спасибо вам большое!
Я сделал свою ласточку, оказалось камутатор тупил:)
Да не за что !Зато опыт приобрел!Удачи с машинкой!
Причин такого поведения несколько .
1 перегрев бензонасоса — лечится заменой насоса на пекаровский( ПЕКАР), который предотвращает образование газовых паров бензина-как следствие насос не может закачать топливо.у меня такое было — кидаешь мокрую тряпку на него и все — красота, пока тряпка не нагреется или высохнет — т.е. насос работает когда холодный.
2 неправильно настроенный карбюратор — при агрессивной езде и неправильно отрегулированном уровне топлива создается в некотором образе яма — давишь на газ а она не едет пока насос не накачает топливо.
3 коммутатор — при нагреве начинает тупить, лечится заменой на новый(можно у соседа взять попробовать если таковой есть)
Бензонасос качает даже когда нагретый, проверял, крутил стартер после того как заглохла машина. Комутатор не нагрев петься вообще, катушка вот слегка нагревается. Электо-магнитный клапан когда новый ставлю все норм, но потом опять все начинается, или мне показалось )))))
ВАЗ 2109 постоянно глохнет на холостом ходу? Все решаемо — почини сам
Причин, которые приводят к ситуации, когда ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу, может быть несколько. Самыми распространенными являются такие, как засорение фильтра тонкой очистки топлива или жиклера, а также сбой в системе регулировки оборотов на карбюраторе.
Все причины относятся к легко устранимым поломкам собственными силами, в гараже или на стоянке.
2109 глохнет на холостом ходу еще и по причине недостаточного времени на разогрев двигателя, однако у опытных водителей такая проблема не возникает. Поэтому стоит сосредоточить усилия по поиску дефектов в двух направлениях – проверка проходимости магистрали подачи топлива и в настройке карбюратора для режима холостого хода.
Топливная магистраль
Стабильная работа карбюратора в режиме холостого хода управляется жиклером. При сбое в функционировании жиклера, его необходимо вывинтить и продуть воздухом под давлением, удалив тем самым частицы грязи. В случае серьезного засорения можно прибегнуть к промывке разведенной смесью бензина или ацетона.
На некоторых ВАЗовских моделях 2109 устанавливают жиклеры с клапаном, который имеет электромагнитное управление. Такой клапан регулирует подачу топливного состава в жиклер. При его нормальном функционировании подача топлива прекращается при оборотах двигателя свыше 2100 об/мин. Клапан повторно открывается при падении оборотов до 1900 об/мин.
Диагностировать его поломку возможно только с применением специального оборудования на СТО. Однако имеется и «народный» метод проверки. Для этого достаточно при работающем двигателе произвести быстрое отключение и подключение подводящего питание провода на клапане.
В момент такой манипуляции с проводом в клапане можно услышать щелчок, который будет свидетельствовать о его исправном состоянии.
Фильтр тонкой очистки топливной смеси устанавливается на топливной магистрали перед насосом для подачи бензина в карбюратор. По регламенту он подлежит замене на «2109» каждые 15.000 км, но это при условии качественного топлива. Неравномерная работа двигателя (рывками) на холостых и больших оборотах может означать его засоренность.
В этом случае он подлежит замене, продувка возможно будет эффективна только в случае, когда необходимо доехать до автомагазина для покупки нового фильтра.
Настройка карбюратора
На ВАЗ 2109 устанавливался карбюратор марки «Солекс» отечественной разработки и сборки. Для регулировки подачи топливной смеси в двигатель понадобиться отвертка с длинным жалом и переносной прибор для измерения частоты оборотов двигателя.
На карбюраторе имеется два регулировочных винта, один отвечает за качество, а другой винт за объем подачи топлива.
Установочными условиями для начала процедуры регулировки являются:
- отрегулированная система зажигания;
- прогретый до 90°C двигатель. (зимой 85°C)
Этапы настройки работы карбюратора:
- винт, отвечающий за объем топлива закручивают до момента, пока движок заглохнет;
- для того же винта делается два полных оборота в обратную сторону и заводится мотор;
- если мотор не заводится, винтом делается еще один полный оборот;
- на тахометре количество оборотов должно находиться в районе отметки в 1020 об/мин;
- добившись необходимого показания тахометра можно приступать к манипуляциям с винтом, отвечающим за обогащение смеси;
- этот винт необходимо вращать до момента, когда обороты достигнут отметки в 850 об/мин;