Замена рулевых тяг ВАЗ 2107
Замена рулевых тяг ВАЗ 2107
В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и других систем подвергаются значительным нагрузкам, что ведет к их износу и выходу их строя. На модели ВАЗ 2107 в наконечниках рулевых тяг образуется выработка, во время движения по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и потерей управления автомобилем. Решение проблемы – замена неисправных деталей механизма.
Для выполнения ремонтных работ на автомобиле ВАЗ 2107 потребуются следующие запасные части:
- тяги рулевые;
- защитные чехлы;
- гайки с коронкой и фиксирующим шплинтом.
Замена узлов производится на автомобиле, установленном над смотровой ямой. Для демонтажа деталей и установки новых используется специальный съемник, торцовый ключ и удлинитель.
Порядок выполнения ремонтных работ
Замена неисправной детали рулевого механизма производится в такой последовательности:
- Узел очищаем от загрязнений при помощи щетки, на резьбовые соединения наносим проникающий состав.
- Пассатижами вынимаем фиксирующие шплинты и при помощи накидного ключа или головки на «22» откручиваем гайку на пальце.
- Тяги рулевые от поворотного кулака отстыковываются с использованием специального съемника. Приспособление надевается на узел сверху и при помощи болта производится выдавливание пальца из проушины.
Полезный совет: если место соединения предварительно обстучать через медную или бронзовую выколотку, то процесс демонтажа значительно ускоряется.
Производитель автомобиля ВАЗ 2107 рекомендует изношенные рулевые тяги менять комплектом. Ресурс данных конструкционных узлов из одной партии установленных на автомобиле, как правило, одинаков. Замена только одного из них не решает проблемы кардинально пройдет немного времени и процесс ремонта придется повторить в отношении остальных элементов системы.
Установка деталей и регулировка
Монтаж рулевых тяг на автомобиле классической модели ВАЗ 2107 не представляет особой сложности и выполняется следующим образом:
- Измеряем длину старой сборки при помощи стальной линейки с возможно большей точностью.
- Новый узел регулируем при помощи резьбового соединения до нужного размера и стопорим контргайками.
- Установка детали на место осуществляется путем введения пальца в посадочное гнездо и завинчивания гайки с определенным моментом.
Своевременная замена неисправных узлов рулевого механизма ВАЗ 2107 позволит избежать серьезных неприятностей и аварийных ситуаций на дороге.
Замена наконечников рулевых тяг ваз 2106
- плоскогубцы;
- ключи «на 13» (2 штуки);
- ключ «на 22»;
- емкость для того, чтобы сложить болты и шплинт;
- проникающая смазка;
- съемник для шаровой опоры и рулевых наконечников.
Отвечаем на вопрос: Как поменять рулевые тяги на ВАЗ 2106?
1. В самую первую очередь снимаем колесо выкрутив все необходимые для этого болты, чтобы упростить доступ к заменяемым деталям;
2. Затем приступаем к ответу как поменять рулевые тяги на ВАЗ 2106 . Для этого ключом на 13 ослабляем стяжной болт регулировочной муфты, а перед этим смазываем ее проникающей смазкой;
3. Расшплинтовываем верхнюю гайку шарового пальца, данную операцию можно произвести при помощи рук, однако можно воспользоваться и плоскогубцами, все зависит от того как удобно именно Вам;
4. Вытянутый до конца шплинт кладем в отведенную для этого емкость, это необходимо для того, чтобы при дальнейшем ремонте не потерять этот и без того небольшой элемент;
5. После расшплинтовывания снимаем верхнюю гайку рулевого наконечника. Для этого нам понадобится ключ на 22, стянутую гайку кладем в емкость рядом со шплинтом;
6. Поменять рулевую тягу на ВАЗ 2106 без специального съёмника никак не получится. Поэтому для следующего мероприятия нам понадобится заранее приготовленный для этих целей съемник;
7. Устанавливаем съемник для шаровой опоры и рулевых наконечников, и начинаем выкручивать болт съемника, таим образом мы выпрессовываем палец рулевого наконечника из поворотного кулака.
ВАЖНО: делаем это предельно аккуратно, не стоит делать лишних резких движений, даже желательно после подтягивания немного ждать, а в местах соединения пальца и поворотного кулака взбрызнуть проникающей смазкой;
8. Когда съемник выполнил свою работу и палец рулевого наконечника выскочил из поворотного кулака можно приступать к снятию самого наконечника;
9. При уже ослабленной муфте проблем с выкручиванием не должно возникнуть. Первые несколько раз поворачиваем наконечник при помощи надевания головки на палец и выкручиваем их;
10. Во время откручивания наконечников необходимо посчитать количество сделанных оборотов, это необходимо для того, чтобы новый наконечник установить с таким же количеством оборотов;
11. Собственно на этом замена рулевой трапеции ВАЗ 2106 может считаться завершенной. Ведь последующие действия делаются в обратной последовательности;
12. Берем новый наконечник, обязательно предварительно затолкав необходимое количество смазки, когда пыльник еще не установлен;
13. Затем закручиваем наконечник с тем же количеством оборотов, когда мы снимали старый наконечник;
14. Затягиваем стяжной болт, вставляем в поворотный кулак и затягиваем гайку;
15. И собираем все в обратной последовательности, точно также происходит и замена остальных рулевых наконечников;
ВАЖНО! После замены рулевых наконечников нужно сделать развал-схождение на авто.
Мы надеемся, что максимально просто и понятно объяснили, как можно заменить рулевые тяги на ВАЗ 2106.
Замена рулевых тяг на автомобиле ваз 2107
Снятие рулевых тяг с автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Очищаем от грязи гайки и чехлы рулевой тяги.
3. Наносим проникающую смазку на резьбу шаровых шарниров рулевых тяг.
4. Плоскогубцами вынимаем шплинт гайки крепления рулевого пальца к рычагу поворотного кулака.
5. Рожковым ключом на 22 мм отворачиваем гайку крепления рулевого пальца шарового шарнира к рычагу поворотного кулака.
6. Сверху из моторного отсека автомобиля ваз 2107 торцовым ключом на 22 мм с удлинителем отворачиваем гайки (предварительно вынув шплинты) крепления рулевых пальцев боковых тяг к маятниковому рычагу (для правой рулевой тяги) и к сошке рулевого механизма (для левой рулевой тяги).
7. Съемником выпрессовываем пальцы рулевых наконечников и снимаем боковые рулевые тяги.
8. Перед разборкой боковой рулевой тяги измеряем и записываем ее длину. Это необходимо для того, чтобы при сборке не изменить имеющуюся величину схождения колес на автомобиле ваз 2107. Ослабляем болты стяжных хомутов соединительной муфты и вывинчиваем рулевые наконечники.
Аналогично снимаем и разбираем другую боковую рулевую тягу.
9. Для снятия средней рулевой тяги расшплинтовываем и торцовым ключом на 22 мм с удлинителем из моторного отсека ваз 2107 отворачиваем гайки.
10. Если пальцы шарниров боковых рулевых тяг отсоединены от маятникового рычага и сошки редуктора рулевого механизма, то при помощи съемника выпрессовываем пальцы шаровых шарниров рулевой тяги и снимаем тягу.
Внимание
При выполнении следующей операции (чтобы не повредить резьбу) гайки отворачиваем до совпадения их торцов с торцами рулевых пальцев.
11. Если боковые рулевые тяги не отсоединены от проушин сошки и маятникового рычага, то пальцы шаровых шарниров средней рулевой тяги можно выпрессовать, выбивая их с помощью подходящего стержня А. Предварительно подставляем упор Б под внутренний наконечник боковой рулевой тяги.
12. После выпрессовки рулевых пальцев отворачиваем гайки и снимаем среднюю рулевую тягу.
Установка рулевых тяг на автомобиль ваз 2107
1. Устанавливаем рулевые тяги на автомобиль ваз 2107 в обратной последовательности. После сборки и регулировки боковой рулевой тяги по длине затягиваем стяжные хомуты.
2. После установки рулевых тяг на автомобиль ваз 2107 необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать углы схождения колес самостоятельно (см. «Углы установки колес на автомобиле ваз 2107 — развал, схождение — регулировка») или в специализированной мастерской.
Лада 2107 «Green Seven» › Бортжурнал › Замена рулевой трапеции
Всем привет!)))
Давненько я не писал ничего, что происходит с машинкой и так далее.
Начну я с небольшой ссылки на статью, которую сегодня обнаружил:
Отменили снятие номеров
Ну собственно заменил я рулевую трапецию, а то старой стало совсем плохо, стучит бренчит и т.д.
Поехал и купил новую, была только фирмы BZAK, продавцы уверяли, что фирма хорошая, делает качественно, ну понадеялся на них и купил, обошлось мне это дело в 1480:
А после дождался когда будет время и поехал менять, сняв защиту видел перед собой объект работы:
Отмечу сейчас, что перед заменой машину немного тянуло вправо, но этого не было, пока не разбились наконечники, был полностью убит правый наконечник, такие у нас дороги(
Воспользовался вот таким съемником, очень удобно:
К сожалению, фото как снимал нету, так как было некогда, надо было ставить трапецию и ехать на сход развал.
Все шло как по маслу, гайки откручивались довольно таки легко, с усилием конечно, но без всяких там, но попалась гайка убитого наконечника и тут то я приплыл:
После того как все снял, собрал новы комплект:
Ну и сделал примерно одинаковые длины наконечников, чтобы не было сильной разницы со старыми:
Ну а после уже стал ставить:
Все хорошенько протягиваем, шплинтуем, собираем и едем на сход развал)
По пути я заметил, что машину опять же тянет в право, только уже сильнее, руль стал тяжелее, но мой путь до автосервиса немного изменился, отец сказал, чтобы немножко еще прокатился, чтобы все село на свое место, поэтому послушав его совета, прокатился еще немного и поехал в сервис:
А после я увидел такие цифры, но никак понять не мог, почему я так сильно ошибся с длиной, ведь длина была точно такой же как и на старой
Мастер быстренько все сделал, как он делал, за этим я следил, проверил мне шаровые, они были в порядке) ушло где то 30 минут, сказали неделю покатаешься, если что то не понравится приезжай, исправим)
Выехал с сервиса и вот оно счастье, машинка едет прямо, не водит, руля слушается отлично, руль крутится легко) отдал за сход-развал 1000 деревянных рублей)
Ну вот как то так прошел вчерашний день, сегодня буду менять лобовое стекло и скорее всего завтра будет отчет, ну и подготовлюсь окончательно к тех.осмотру, завтра поеду проходить, посмотрим, что скажут)
Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях
Благодаря рулевым тягам выполняется поворот передних колес, поэтому в целях безопасности их нужно всегда держать в рабочем состоянии. На ВАЗ 2107 установлена устаревшая система тяг с шарнирами, которая называется трапецией. У нее небольшой ресурс, поэтому приходится ее часто менять. Зная устройство и руководствуясь инструкцией по демонтажу и сборке, заменить рулевые тяги можно своими руками.
Устройство и принцип работы трапеции
Рулевые тяги разворачивают колеса в сторону, куда водитель повернул руль. Расположена она на уровне днища машины под силовым агрегатом, прикреплена снизу к лонжеронам. Состоит из трех тяг: правой, средней и левой. У средней тяги два шарнира, две другие являются сборными деталями из длинной и короткой частей.
Работает трапеция по следующей схеме. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, вращается хвостовик редуктора и вал. С помощью червячного механизма усилие передается на сошку. Она начинает разворачиваться в нужную сторону вместе с тягами. Благодаря всем трем тягам одновременно поворачиваются передние колеса. Шаровые пальцы, расположенные на концах тяг, дают возможность двигаться рулевым тягам лишь по горизонтали.
Диагностика неисправностей трапеции
В процессе эксплуатации шаровые пальцы постоянно проворачиваются, сухари истираются, появляется люфт. Об изношенности наконечника говорят следующие признаки:
- снизу машины слышаться стуки при движении по неровным дорогам;
- на ровной дороге авто самопроизвольно меняет траекторию пути;
- чувствуется вибрация на руле, которая передается от люфта шаровых пальцев;
- тяжело поворачивать руль, при этом снизу слышен скрип.
Если, поворачивать рулевое колесо, нужно прилагать значительные усилия, это говорит о том, что заклинило шаровой палец в корпусе. В этом случае срочно нужно менять пришедшую в негодность деталь, иначе палец может выбить из гнезда во время движения, и машина потеряет управление. Шарниры быстрее изнашиваются, если пришел в негодность пыльник, из-за чего грязь попадает в шарнирное соединение.
Неисправность рулевых тяг возможна по следующим причинам:
- Естественный износ. Срок службы зависит от условий, в которых эксплуатируется авто. Обычно он составляет 20-30 тыс. км пробега, далее в узлах появляется стук и люфт.
- Поврежденные защитные колпачки на шарнирах. Под пыльник попадает грязь, песок, вода. Коррозийные процессы и абразивное действие сокращают эксплуатационный срок шаровых пальцев.
- Недостаточное количество смазочного вещества приводит к повышенному трению и преждевременному износу соприкасающихся деталей. Перед монтажом нужно проверять наличие смазки.
- Деформация тяги в результате удара о какое-нибудь препятствие на дороге или при наезде на кочку. Если искривление незначительное, можно попробовать выровнять тягу, подогревая ее газовой горелкой.
При сильном износе появляется люфт и большой свободный ход колесной передней пары в горизонтальной плоскости. Для прямолинейного движения водителю приходится постоянно выравнивать автомобиль с помощью поворота руля.
Диагностируются неисправности рулевых тяг путем проведения следующих действий:
- Машину устанавливают на смотровую яму.
- Спустившись под авто, нужно сделать визуальный осмотр трапеции, особенно, если был удар.
- Тягу рукой берут около наконечника и раскачивают в вертикальной плоскости – вниз-вверх. Если почувствуется люфт, деталь необходимо менять. Так же проверяют все шарнирные узлы.
Следует учесть, что крутить стержень вокруг своей оси не имеет смысла, так как это рабочее состояние рулевой тяги. Если ощущается небольшой люфт, это объясняется срабатыванием пружины, расположенной внутри наконечника.
Диагностика рулевых тяг ВАЗ.
Для замены желательно приобрести полный ремкомплект, но можно менять отдельные запчасти.
На замену трудно найти оригиналы изделий, поэтому покупать следует детали известных производителей, чтобы они подошли на ВАЗ 2107 и отличались хорошим качеством. Рулевую трапецию не обязательно менять полностью за один раз, можно менять детали по мере износа. Поэтому рулевые тяги часто собраны из изделий разных производителей.
Самостоятельно меняем короткий наконечник: пошаговая инструкция
Для проведения процедуры не потребуется смотровая яма, так как наружная часть трапеции доступна после демонтажа колеса. Из инструментов нужно приготовить: набор ключей, плоскогубцы, молоток, специальный съемник в виде стакана, рулетку или линейку, домкрат. Из материалов: резиновые перчатки, смазку WD-40, опору под колеса против отката, ветошь.
Перед заменой необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:
- Установить машину, зафиксировать и снять колесо с той стороны, где будут проводиться работы. Руль выворачиваем в нужную сторону до упора.
- Все крепления, которые будут откручиваться, нужно очистить от загрязнений и смазать WD-40.
- Замеряем рулеткой расстояние от одного центра наконечника до другого, чтобы при замене сохранить прежнюю длину тяги.
- Извлекаем шплинт из гайки в виде короны, соединив его концы.
Разборку проводим по следующему алгоритму:
- Откручиваем внешнюю гайку, стягивающую хомут, ближайшую к колесу. Внутреннюю трогать не нужно.
- Далее откручиваем крепежную гайку шарового пальца.
- Надеваем съемник на шарнир и крутим гайку на ключе, пока не выйдет палец с шаром из проушины поворотного кулачка.
- Достаем шарнир из хомута, проворачивая его против часовой стрелки.
- Проверяем смазку на новом изделии и вкручиваем на место сношенной детали.
- Проворачивая наконечник и измеряя расстояние линейкой, подгоняем длину тяги.
- Затягиваем гайку на хомуте, вставляем палец в гнездо и затягиваем крепление.
- Ставим и разгибаем шплинт.
Если нет съемника, выпрессовку пальца можно сделать ударами молотка. Только нужно бить аккуратно, чтобы не нарушить резьбу.
Как полностью разобрать трапецию
Полностью тяги демонтируют, если замена производится в сборе или если меняются наконечники в комплекте с пыльниками. Демонтаж и замена производятся аналогично, как и внешнего шарнира, но немного в другом порядке.
Автомобиль загоняем на подъемник, обрабатываем крепления WD-40 и снимаем шплинты. Демонтаж колес не нужен. Рожковым ключом выкручиваем крепежные гайки, которые фиксируют шаровые пальцы. Крепежные болты на хомутах не выкручиваем. Гайки, расположенные внутри, выкручиваем с помощью изогнутого ключа.
Съемником выдавливаем оба пальца из проушины. Таким же образом демонтируем другие две тяги.
Установив новые изделия, ослабляем хомуты и подгоняем размеры под старые тяги. Длина рычага регулируется с помощью вкручивания или выкручивания короткой тяги. Стягиваем хомуты гайками.
Собранные детали устанавливаем на автомобиль, закручиваем гайки и закрепляем шплинтами. Средняя тяга крепится так, чтобы изгиб выступал вперед.
После окончания работ желательно выехать на дорогу и проверить поведение автомобиля на трассе. Если при движении по прямой, машину заносит, нужно поехать на СТО и отрегулировать правильно развал схождения на передних колесах.
Важно следить за состоянием тяг, чтобы быть в уверенным в управляемости автомобиля на дороге. При малейшем подозрении на неисправность, следует выполнить диагностику и заменить неисправные и изношенные детали. Сделать это несложно даже начинающему водителю с небольшим опытом ремонтных работ.
Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ классика.