Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107.
Добрый день всем посетителям сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу, как правильно производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107. Данный процесс практически одинаков для всех классических моделей ВАЗ (Жигулей) поэтому я ограничусь только одной моделью ВАЗ 2107.
Когда требуется замена прокладки ГБЦ?
Причин бывает несколько, одни из них критичные, а другие не очень, то есть, при одних повреждениях можно эксплуатировать автомобиль, а при других нет. Я постараюсь перечислить основные симптомы.
1. Прорыв прокладки между каналом системы охлаждения и дренажными каналами системы смазки.
С таким повреждением, охлаждающая жидкость попадает в поддон картера и перемешивается с маслом. При перемешивании охлаждающей жидкости с маслом получается эмульсия светло-коричневого цвета. Увидеть это можно при проверке уровня масла в двигателе, вытащив щуп. Если вы увидели, что уходит охлаждающая жидкость из радиатора и масло получило мутный светло-коричневый цвет то, скорее всего, произошел прорыв прокладки и дальнейшая эксплуатация двигателя строго запрещена, потому как может привести к заклиниванию и разрушению двигателя.
2. Прорыв прокладки между каналом системы охлаждения и цилиндром.
При не качественной прокладке ГБЦ или слабо затянутой головке, может пробить прокладку и тогда часть газов пот давлением попадает в систему охлаждения и как правело, выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
3. Прогар прокладки между цилиндрами.
Выглядит примерно вот так.
При таком прогаре падает компрессия в цилиндрах, и двигатель начинает работать не стабильно. В этом случае нужна замена прокладки ГБЦ.
4. Разрушение прокладки.
Ну и ещё одна причина – это разрушение прокладки. Как это проявляется? Проявляется это тем, что начинает между блоком и головкой просачиваться охлаждающая жидкость, которая сопровождается пузырьками.
Попытка подтянуть головку, не принесла никаких результатов. Просачивание все равно осталось.
При всех этих повреждениях нужна замена прокладки головки цилиндров.
Приступаем к замене прокладки головки цилиндров. Разборка.
Первое с чего начнем, так это снимем воздушный фильтр, как его снять рекомендую прочитать статью «Воздушный фильтр». Теперь нам всё видно и есть ко всему доступ.
Далее принимаемся за карбюратор. Некоторые механики не снимают его и вытаскивают головку блока цилиндров вместе с карбюратором, но я всё же рекомендую его снять, для удобства и что бы ни повредить его. Как правильно снять карбюратор читайте в статье «Снятие и установка карбюратора ВАЗ».
Следующим шагом по освобождению навесных узлов и механизмов будет снятие распределителя зажигания и его проводов, подробно об этом можете ознакомиться в специальной статье «Распределитель зажигания».
И вот теперь мы подобрались к двигателю. На следующем этапе, нам нужно слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Процесс этот довольно интересный, потому что в блоке заводом изготовителем устанавливается обычная пробка, а не кран и слить охлаждающую жидкость человеку который этого часто не делает очень неудобно.
Всё происходит примерно так. Ищем ёмкость для жидкости, примерно литров на десять и около метра резинового шланга, размером примерно, что бы отверстие было не меньше десяти миллиметров. Подставляем ёмкость под двигатель и укладываем в неё один конец резинового шланга. Другой конец шланга подводим к сливной пробке. Берём ключик и откручиваем пробку. Далее одной рукой снимаете пробку, а второй рукой быстро прислоняете шланг к отверстию, и жидкость сольётся в специальную ёмкость. Единственный недостаток этого процесса, так это то, что прольётся немного жидкости на руки.
После того как слили охлаждающую жидкость, отсоединяем резиновые патрубки. Отсоединяем два патрубка от тройника, который крепится к головке и один патрубок от печки.
Теперь нам нужно снять клапанную крышку. Откручиваем восемь гаек и снимаем фигурные шайбы. Смотрите не потеряйте прижимные шайбы, потому как они обеспечивают наилучший прижим.
После того как сняли крышку головки, нам нужно снять цепь с шестерни газораспределительного вала. Что бы снять шестерню нужно ослабить натяжитель цепи. Берём ключ и отпускаем специальную гайку на натяжителе или лучше вообще его снять, отвинтив две гайки, кому как удобно.
Теперь, когда моторная цепь ослабла, можно снимать шестерню газораспределительного механизма. Болт, который крепит шестерню к распределительному валу, зафиксирован специальной контрящей шайбой. Воспользовавшись большой отвёрткой и молотком, отгибаем края стопорной шайбы.
Отогнув стопорную шайбу, откручиваем болт.
Более подробно весь процесс разборки можно посмотреть в статье «Разборка двигателя ВАЗ часть 2».
Вынимаем болт и снимаем шестерню с вала. Аккуратно снимаем цепь с шестерни. Мы не сможем снять цепь полностью и нам нужно, что бы она ни упала вниз, для этого нужно подвязать её проволокой и закрепить.
Переходим к снятию газораспределительного вала. Для этого нужно отвинтить девять гаек и снять сам вал.
И наконец-то нам осталось снять приёмную трубу с выпускного коллектора. Приёмная труба крепится четырьмя гайками, которые изготовлены из латуни. Делают их из латуни для того, что бы они ни пригорали к шпилькам, так что если у вас установлены обычные гайки, то есть шанс сорвать шпильку.
Мы подошли к снятию головки блока цилиндров. Берём головку с мощным воротком и откручиваем десять болтов, которые крепят головку блока цилиндров.
Незабываем и про одиннадцатый маленький болт, который установлен на отливе головки.
Головка снимается очень легко, просто поддеваете её и вынимаете, можно также попросить товарища помочь, что бы ни поцарапать автомобиль.
Далее нужен осмотр самой прокладки на предмет её повреждения.
Поиск дефектов в прокладке головки блока цилиндров.
Как правело, посмотрев на прокладку видно, где она повреждена, но наша задача определить причину, по которой прокладка вышла из строя. Определив настоящую причину, мы сможем предотвратить подобную неисправность в будущем. Обычно после замены пары прокладок в довольно короткий период, мы начинаем менять головки, шлифовать их и проводить прочие (лишние) процедуры без которых можно было бы обойтись.
Давайте рассмотрим некоторые причины возникновения проблем с прокладкой головки блока цилиндров.
На фотографии выше видно как прогорела прокладка между цилиндрами. Из-за чего это произошло. Здесь очень маленькое расстояние между цилиндрами и охлаждение осуществляется плохо, а значит, возможен перегрев. Использование не качественного топлива приводит к детонации, а это самый страшный враг двигателя, как говорится «Где тонко там и рвётся». Ещё один момент, деформация самой головки. При всех приведённых выше условиях, головка подвергается деформации и в дальнейшем возможен такой прогар.
Вот ещё один пример повреждения прокладки головки цилиндров. Как Вы думаете, от чего произошло разрушение прокладки? Я видел такое пару раз в своей жизни, и владелец этого автомобиля использовал вместо антифриза или тосола обычную воду. На зиму он сливал воду, и автомобиль стоял до весны. Здесь прокладку просто разрушила ржавчина. Так что экономия может привести к нежелательным последствиям.
Есть, конечно же, и такие причины как не качественные запасные части и прокладки это стороной не обошло, так что это как лотерея повезло или нет. Купив новую прокладку, устанавливаем её на место.
Установка прокладки ГБЦ. Сборка.
Перед установкой новой прокладки ГБЦ, тщательно очистите поверхность прилегания прокладки на блоке цилиндров от следов старой прокладки. Если этого ни сделать, то в процессе эксплуатации двигателя могут образоваться мелкие каналы по каким, потом будет просачиваться охлаждающая жидкость или масло. Также нужно осмотреть головку блока цилиндров и если требуется некоторый ремонт, то его лучше провести сразу, чем потом ещё раз разбирать. Рекомендую прочитать по этой теме соответствующую статью «Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ». После очистки блока укладываем новую прокладку.
На фотографии видно как мы устанавливаем прокладку нового образца. Чем новая прокладка отличается от старой прокладки? На прокладке присутствует герметик, который нанесён тонкой полоской по периметру. Если честно, то я не вижу в этом никакой пользы, только лишь для увеличения стоимости. Также отверстия под охлаждающую жидкость сделаны круглые малого диаметра, а не фигурные как на старых прокладках. Но так как других не оказалось, то будем ставить эту. Укладываем прокладку и центруем её с помощью двух направляющих, они указаны красными стрелками на фотографии выше.
Очистив головку от следов старой прокладки, устанавливаем её на место.
Следующим серьезным шагом будет затяжка головки цилиндров. От этого процесса, будет зависеть, как долго прослужит новая прокладка. Затяжка головки производится не просто так, а с определённым усилием и нужной последовательностью. Болты нужно затягивать специальным (динамометрическим) ключом. Для правильной затяжки болтов, есть специальная схема, по которой видно по какой очерёдности их затягивать.
Как показано на фотографии болты затягиваются от середины, что обеспечивает равномерный прижим. Болты затягивают не меньше чем в два захода, первый с усилием 4 кгс м, а второй 11.5 кгс м. Одиннадцатый болт затягивается до максимального усилия 3.8 кгс м. Что такое кгс м? Расшифровывается килограмм силы на метр.
После установки головки блока цилиндров, устанавливаем газораспределительный вал. Самое сложное, что может быть, так это установки и регулировка шестерни газораспределительного вала. Я рекомендую установить разрезную шестерню, проще произвести настройку, да и точнее. Как установить разрезную шестерню на Классику рекомендую прочитать статью «Установка разрезной шестерни ВАЗ».
Далее собираем всё обратно.
Вот и всё, мы произвели замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2107.
Снятие ГБЦ на ВАЗ 2107 1.5 инжектор
Смотрите также
Почему не работает один цилиндр?
- 18 0 6k
Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?
- 593 6 450k
Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
- 105 0 90k
Герметик для бортов шин
- 28 0 32k
Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- 106 3 145k
Данная линейка автомобилей оснащалась инжекторным двигателем с индексом “2104”, воплощенный в блоке цилиндров ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра 76 мм, рабочий объем 1.5, мощность 68 л.с., соответствует стандарту Евро 2. Снятие ГБЦ на ВАЗ 2107 1.5 л инжектор имеет свои нюансы по сравнению с тем авто, на котором стоит обычный карбюраторный мотор.
Причиной для снятия ГБЦ может послужить множество факторов, таких как:
- замена сальников клапанов
- замена поршневых колец
- прогар клапана
- прогар прокладки в цилиндр
- прогар прокладки между цилиндрами
- пробой прокладки наружу
- пробой прокладки между контуром смазки и контуром охлаждения
Необходимый инструмент:
- емкость для слива тосола
- рожковые ключи 10,13,17х2 шт
- отвертки + и —
- торцевые головки 10,13
- торцевая головка типа torx E16
В данном фотоотчете изложено подробное описание по снятию ГБЦ ВАЗ 2107i.
Снимаем аккумуляторную батарею. Отключаем минусовую клемму-1, плюсовую клемму-2 и откручиваем крепление аккумулятора-3.
Снимаем гофру подачи воздуха вместе с патрубком картерных газов. Откручиваем и отводим в сторону трос педали акселератора.
Для облегчения сборки помечаем, корректором, последовательность подключения высоковольтных проводов (ВВ).
Отключаем ВВ от свечей зажигания. также отключаем датчик температуры.
Отсоединяем шланги: вакуумного усилителя-1, абсорбера-2, картерных газов-3.
Сливаем тосол с радиатора.
Также сливаем с блока, выкручивая пробку ключом на 13.
Отключаем топливные магистрали-1. Для этого понадобятся два ключа на 17. Откручиваем и отводим в сторону топливный фильтр-2.
Подбираем заглушки к топливопроводам, дабы не попал мусор в форсунки.
Отсоединяем три патрубка охлаждающей жидкости.
Также нужно отсоединить один патрубок печки.
Тут же отключаем фишку топливных форсунок.
Отсоединяем три фишки в районе дроссельной заслонки.
Откручиваем “коварную” клемму массы.
Отводим в сторону бачок омывателя.
Откручиваем 4 болта крепления штанов и два болта поддержки коллектора.
Следующим этапом снимаем тепловой экран стартера, он крепится в трех местах, две гайки под ключ на 13 и один болтик, снизу, на 10.
Снизу автомобиля, в районе КПП, откручиваем поддержку приемной трубы.
Должно выглядеть так.
Откручиваем 8 гаек крепления клапанной крышки, и снимаем ее.
Совмещаем метки грм. Метка звезды распредвала должна совпасть с отливкой на постели распредвала.
Метка коленвала. Сверление на шкиву должно совпасть с отливкой на передней крышке.
Для удобства проставляем метки корректором.
Разгибаем стопорную шайбу, и срываем болт звезды распредвала.
Откручиваем натяжитель цепи ГРМ. Две гайки М6 под ключ на 10.
Снимаем звезду распредвала и откручиваем 9 гаек крепления постели распредвала.
Снимаем рокера с пружинками их крепления.
Откручиваем 11 болтов крепления и снимаем ГБЦ. Внимание болты крепления ГБЦ 2-11 могут быть как под головку Е16 так и под обычную торцевую на 12.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
- Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
- Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?
- Герметик для бортов шин
- Герметик для стекол автомобиля
- Как определить прогар прокладки ГБЦ
- Головка блока цилиндров
- Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- Вакуумная диагностика ЦПГ
- Герметик антипрокол для ремонта шин
- Ремонт КПП ВАЗ 5-и ступка нового образца
Плохо греет печка ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 инжектор, плавают обороты и при езде есть рывки
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107
Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.
Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Сливаем охлаждающую жидкости.
Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников (см. Замена распределительного вала и рычагов клапанов).
Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя (см. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов).
Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.
Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.
Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.
Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров
Вынимаем болты из отверстий
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами.
. и прокладку головки блока.
Устанавливаем головку в обратной последовательности.
Прокладку головки блока заменяем.
Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.
Затягиваем болты головки блока в два приема.
Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Нм, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Нм.
Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Нм
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107
Если вы разбирали двигатель на автомобиле ВАЗ 2101-2107, то в любом случае прокладку ГБЦ необходимо будет заменить, так как она не предназначена для повторной установки. Также, есть и другие случаи, когда она подлежит замене. Самым распространенной причиной, по которой приходится ее менять, является ее прогорание или повреждение при установке.
Если вы заметили такие симптомы на своем автомобиле, как бурление в расширительном бачке, а также появление тосола или антифриза на стыке головки и блока цилиндров, то это говорит о повреждении прокладки. В таком случае двигатель долго не проходит, будет постоянно перегреваться, а охлаждающая жидкость все время будет уходить через негерметичные соединения.
На моделях Жигулей «классика», таких как ВАЗ 2101-2107, для того, чтобы снять головку блока цилиндров, необходимо снимать распредвал, так как по-другому добраться до болтов крепления невозможно.
Итак, для выполнения этой работы, нам понадобится:
- Ключ на 10, желательно головка с воротком или трещоткой
- Головка на 13, 17 и 19
- Отвертки плоская и крестовая
- Удлинители
- Воротки и трещоточные рукоятки
- Динамометрический ключ — основной инструмент, который обязателен для выполнения этой работы
Пошаговое руководство с фотографиями по замене прокладки ГБЦ
Сразу скажу, на тех фотографиях, которые представлены в этой статье, показан процесс с полным снятием карбюратора, впускного и выпускного коллектора. Но на самом деле, можно обойтись и без снятия всех этих узлов. Можно полностью демонтировать ГБЦ с установленным на ней карбюратором и коллекторами.
Итак, сначала ознакомьтесь с инструкцией по снятию распредвала на ВАЗ 2107. После этого откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости:
И после этого отводим ее в сторону:
Также, не забываем отсоединить провода от датчика давления масла:
Проверяем,все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее:
После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ:
И окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии:
Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.
Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.
После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности:
Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.
Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он следующий:
- первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нм
- второй (окончательный) от 95 до 118 Нм.
На фото выше представлен не сам процесс сборки, так что прошу особо не обращать внимание на условия ремонта. Просто показано наглядно, как все это делается. В идеале, все должно быть чисто , чтобы никакого мусора не попало в двигатель.
После того, как все болты окончательно затянуты, можно устанавливать все снятые детали в обратной последовательности. Цена прокладки составляет в пределах 120 рублей. Герметиком пользоваться не нужно!
замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2107 с инжекторным двигателем
Снимаем головку блока цилиндров с инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107 не отсоединяя от головки блока цилиндров карбюратор, впускной трубопровод и выпускной коллектор. Для выполнения работы по замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2107 потребуется динамометрический ключ.
Снятие прокладки блока цилиндров с двигателя автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Для удобства проведения работы по замене прокладки головки блока цилиндров на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Сливаем с системы охлаждения автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).
4. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).
5. Выворачиваем из головки блока цилиндров свечи зажигания (см. «Свечи зажигания ваз 2107 — проверка состояния и замена»).
6. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см. «Приемная труба — снятие и установка»).
7. Устанавливаем на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимаем корпус в сборе с распределительным валом, рычаги приводов клапанов и пружины (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).
8. Подвязываем проволокой цепь грм и пропускаем ее через окно в головке блока цилиндров.
9. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).
10. Снимаем со шпильки выпускного коллектора наконечник «массового» провода (см. «Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора впрыскового двигателя — замена»).
11. Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ваз 2107 — проверка и замена») и датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ваз 2107 — проверка и замена»).
12. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. «Регулятор холостого хода ваз 2107 — проверка, снятие и установка») и колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута (см. «Топливная рампа ваз 2107 — снятие, установка и проверка форсунок»).
13. Снимаем трос привода дроссельной заслонки с сектора корпуса (см. «Корпус дроссельной заслонки ваз 2107 — снятие и установка») и, отвернув два болта крепления кронштейна, отводим в сторону кронштейн с тросом (см. «Ресивер — снятие и установка»).
14. Ослабив затяжку хомутов, снимаем перепускной патрубок термостата и подводящий патрубок радиатора.
15. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя салона ваз 2107.
16. Отсоединяем от патрубков корпуса дроссельной заслонки шланг отвода охлаждающей жидкости и воздуховод (см. «Корпус дроссельной заслонки ваз 2107 — снятие и установка»).
17. Отсоединяем от патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов (см. «Ресивер — снятие и установка»).
18. Отсоединяем от трубок рампы шланги подвода и слива топлива (см. «Топливная рампа ваз 2107 — снятие, установка и проверка форсунок»).
19. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем десять болтов внутреннего крепления головки к блоку цилиндров.
20. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт наружного крепления головки к блоку цилиндров.
21. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором трубопровода и выпускным коллектором.
22. Снимаем с двигателя автомобиля ваз 2107 прокладку головки блока цилиндров с двух центрирующих втулок блока цилиндров.
Установка прокладки головки блока цилиндров на инжекторный двигатель автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем на двигатель автомобиля ваз 2107 новую прокладку и головку блока цилиндров в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью.
2. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо заблаговременно смазать болты ее крепления моторным маслом и дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.
ВНИМАНИЕ
Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 115,5 мм. При большей длине болт необходимо заменить.
3. Затягиваем болты крепления головки блока в четыре приема:
— предварительно затягиваем десять болтов внутреннего крепления головки блока моментом 20 Н-м;
— подтягиваем болты головки блока цилиндров моментом 69,4-85,7 Н-м.
— доворачиваем болты головки блока на 90°;
— снова доворачиваем болты головки блока цилиндров на 90°.
Последним затягиваем болт наружного крепления (11) моментом 30,6-39,1 Н-м.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
4. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и заворачиваем гайки крепления (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).
5. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью грм на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепесток стопорной шайбы.
6. «Заряжаем» натяжитель цепи грм и, установив его на прежнее место, «разряжаем» (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи грм (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения»).
7. Регулируем зазор клапанов между рычагами и кулачками распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка).
8. Установка на инжекторный двигатель автомобиля ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
9. Заливаем в систему автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).