Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и замена бензонасоса ВАЗ 2107

Снятие и замена бензонасоса ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. На примере автомобиля с карбюраторным двигателем мы рассмотрим, как снять и установить бензонасос ВАЗ 2107. Так же разберем, какие бывают виды и основные неисправности бензонасоса.

Бензонасос ВАЗ 2107

Как известно бензонасос одна из главный частей автомобиля, но как и многие детали он тоже со временем приходит в негодность.

Неисправности бензонасоса:

  • Не запускается двигатель или после запуска глохнет.
  • Не заводится движок на горячую или холодную.
  • Двигатель не развивает обороты и не выдает полной мощности.
  • Плохая подача топлива в карбюратор или ее нет совсем.

Все эти причины могут заключаться в следующем, лопнула или порвалась эластичная мембрана, засорились или износились клапана, сломалась пружинка под диафрагмой, износился шток (толкатель) бензонасоса.

Все эти неисправности легко ремонтируются, да и рекомплекты на них в автомагазинах не сложно найти, но все же легче и надежнее приобрести новый бензонасос ВАЗ 2107, ведь цена его не так и велика.

Виды бензонасосов на ВАЗ 2107:

  1. Цитрон.
  2. Пекар.
  3. ДААЗ.

Все эти три вида топливных насосов, довольно распространенные, в свое время приходилось ставить разные, но ДААЗ я считаю самым надежным по крайней мере это мое мнение, но а какой поставить решать только вам.

Да хочется немного добавить, что бензонасосы на классику одинаковые и подходят хоть на старенькую копейку, хоть на ВАЗ 2106 или другую модель, да и инструкция, представленная ниже по замене, тоже идентична. Так же не забудьте прочитать статью замена крестовины ВАЗ 2107 .

Снятие и замена бензонасоса ВАЗ 2107

Если вы определились с выбором бензонасоса, то можно смело приступать его замене, сложного здесь нечего нет, и с этой работой справится любой автовладелец.

Открываем капот и откручиваем два топливных шланга от насоса, которые подходят к нему с помощь отвертки.

Внимание! При отворачивании шлангов будьте аккуратны, так как в них есть давление и при снятии бензин может попасть на кожу и в глаза.

После чего берем ключик на тринадцать и откручиваем гаечки на которых он прикручен к блоку цилиндров.

Теперь его можно смело вытаскивать со шпилек. Так же снимите теплоизолирующую проставку помойте и почистите ее.

Перед установкой нового бензонасоса ВАЗ 2107 удалите старые прокладки одну между насосом и проставкой другую между проставкой и блоком и хорошо все там зачистите и протрите.

Важное дополнение. Так как скорее всего автомобиль у вас уже не новый поэтому перед установкой насоса нужно проверить минимальную величину выступания толкателя.

Сделать это желательно, так как от этого будет зависеть правильная работа топливного насоса.

Для этого берем и вставляем теплоизолирующую проставку вместе с двумя прокладками и плотно прижимаем после чего провернув каленвал находим минимальное выступание толкателя.

Далее делаем замер штангелем на выступание толкателя он должен быть в пределах 0, 8-1,3 миллиметров.

Если замер больше или меньше допустимых значений, то отрегулировать это дело можно с помощи прокладки заменяя ее на более тонкую или толстую.

После чего устанавливаем насос и прикручиваем его на место, подсоединяем топливные шланги, на этом замена топливного насоса завершена. Удачной дороги.

Бензиновый насос для ВАЗ 2107: время замены

Бензонасос на отечественных автомобилях многие считают признаком анахронизма: он не имеет подвода электропитания, не создаёт высокого давления, как ТНВД в дизельных двигателях. Но одновременно с этим простота конструкции и возможность быстрой замены, дешевизна устройства и его надежность вызывают заслуженное уважение автолюбителей.

Например, у некоторых иномарок нужно тщательно следить, чтобы бензобак всегда был наполнен, и в системе питания не было воздуха. После такого случая, несмотря на заправку, система питания работать не будет. Такую машину на эвакуаторе нужно транспортировать в автосервис. А бензонасос на «классике» нечувствителен к такому.

Читать еще:  Датчик скорости ваз 2114 где находится фото

Кроме того, после длительного простоя (например, зимой) достаточно немного прокачать рычаг ручной подачи топлива, и поплавковая камера карбюратора заполняется бензином.

Но все-таки иногда требуется замена бензонасоса ВАЗ 2107.

Проверяем его исправность следующим образом: отсоединяем выходной шланг, и начинаем «качать» рычажок. Должен пойти бензин. Если его нет, то бензонасос неисправен. Но иногда, на сильной жаре, при высоких нагрузках на двигатель, способен «залипать» диафрагма бензонасоса. Для того чтобы устранить эту неисправность, нужно охладить бензонасос, положив на него мокрую тряпку. Если в отводящий шланг не попадает бензин ни при каких обстоятельствах, то требуется замена устройства.

Замена насоса

Для этой процедуры нужно почистить ветошью сам бензонасос, а также аккуратно, не мешкая, после ослабления хомутов заткнуть болтиками М8 отверстия приводящего и отводящего шлангов, чтобы предотвратить вытекание топлива.

После этого ключом на 13 отворачиваются две гайки, которыми бензонасос через проставку крепится к корпусу блока цилиндров. Проставка нужна для теплоизоляции корпуса бензонасоса от жара двигателя, чтобы температура топлива не повышалась.

Затем проводим оценку проставки, очистив ее от грязи и пыли, а также качество теплоизолирующей прокладки.

Внимание! При пробеге автомобиля свыше 100 тысяч километров, нужно проверить степень выступания толкателя. Изменение этой величины можно регулировать с помощью подбора толщины теплоизолирующей прокладки.

Для того чтобы установить минимальный вылет толкателя, нужно медленно повернуть коленвал (любым способом, от проворачивания ключом до толкания автомобиля, стоящего на передаче, легче – на 4-й или 5-й), затем прижимают проставку к блоку цилиндров, и замеряют выступ. Его нормальный диапазон колеблется в пределах 0,8 – 1,3 мм. Это хорошо проверяется с помощью нутромера штангенциркуля.

Если вылет больше, чем 1,3 мм – устанавливается более толстая прокладка, а в случае выступа менее чем 0,8 мм – устанавливается более тонкая. Прокладки продаются комплектом.

После калибровки вылета проставка тщательно промазывается герметиком, и к ней прикручивается новый бензонасос. После установки подсоединяются топливные магистрали, (вначале – подводящая и производится ручная прокачка для проверки качества замены).

Замена бензонасоса ВАЗ 2107

Эта инструкция подскажет вам, как самостоятельно заменить бензонасос на автомобиле ВАЗ 2107.

Процедура не является из категории сложных, поэтому мы советуем вам не отдавать автомобиль при случившейся поломки этой детали, а выполнить ремонт своими руками.

Во-первых расскажем вам о том, почему бензонасос может выйти из строя или работать недостаточно хорошо:

1. Пружина диафрагма может со временем ослабиться, тогда нужно будет пружину поменять. Можете также попробовать немного её растянуть рукой.
Длина в нормальном состоянии должна быть 47(плюс/минус) 0,5 миллиметров.

2. Также поломка может произойти, если длина выхода толкателя нарушена. В этом случае тоже есть один выход — замена. Если вдруг вам нужен временный вариант, тогда можете клеп снять и попробовать длину толкателя при помощи набора, а также прокладок отрегулировать.

Немного об инструментах:
1.Ключ гаечный с головкой на тринадцать нам понадобится.
2. Отвёртка плоская и крестовая.

На фото показаны нужные инструменты.

Приступим. В начале отсоединим аккуратно шланг топливный и потом заведите двигатель. Это нужно для того, чтобы топливо испарилось, которое ещё есть в карбюраторе и бензонасосе.

Теперь при помощи отвёртку аккуратно выкрутите хомуты крепления шлангов.

А вот и результат, который получился.

Теперь нам нужно выкрутить гайки, которые крепят насос(их 2 штуки). Они располагаются с правой и левой стороны.

Теперь осталось насос демонтировать, для этого потяните его немного с начала в любую из сторон, а после на себя.

Читать еще:  Сальник кулисы ваз 2110

Осмотрите его на предмет наличия топливо, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить глаза, ведь бензин может разлететься в разные стороны. Бензонасос меняем если нужно, ну а после соберите всё в обратной последовательности. Также топливо закачиваем специальной лапкой.

Замена бензонасоса ВАЗ инжектор

Случаи когда нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор не столь уж часты, а срок его работы зависит не только от качества самого бензонасоса, но и состояния бензобака. Причиной по которой мне пришлось его менять, явилась небольшая соринка попавшая в него потому, что слетел фильтр.

Устройство электробензонасоса

Устройство инжекторного бензонасоса простое и условно можно разделить на две части:

  1. электромотор;
  2. помпа.

Важнее всего само его устройство. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания топлива. Топливо через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.

Вот такую схему можно встретить. Хочется отметить, что так не бывает, чтобы ротор мотора вращался в жидкости да еще и в бензине. Во-первых, на коллекторе при работе мотора образуется искра. Сами понимаете, что это приведет к возгоранию. Во- вторых, вращение ротора в жидкости настолько затруднено, что о наборе оборотов и создании давления просто на может быть речи.

Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

На карбюраторных топливный насос установлен справа на блоке и визуально доступен. На инжекторе он находится в бензобаке и видны только выходные трубки идущие от него, а замена несколько усложняется.

Симптомы для замены

Признаки неисправности топливного насоса ваз 2107 инжектор проявляются как при пуске двигателя так и при работе:

  • «тяжелый», долгий старт мотора;
  • дергание при движении;
  • неравномерность работы на холостом ходу;
  • бензонасос не качает.

Диагностика

Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.

Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.

Давление бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор при включенном зажигании должно быть 4,0 атмосферы, а на работающем 2,8-3,2. Реально же давление насоса отличается и составляло несколько меньше, но возможно это погрешность манометра.

Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.

Как заменить бензонасос ВАЗ инжектор

Для замены топливного насоса на инжекторном вазе понадобятся:

  1. ключ на 10;
  2. 2 ключа на 17;
  3. ключ на 7;
  4. крестовая отвертка;
  5. простая отвертка.

Крепление бензобака рекомендую снять для удобства ремонтных работ. Чтобы снять бензонасос нужно:

  • отсоединить трубки сброса давления в бензобаке;
  • 2 ключами на 17 открутить магистральные трубопроводы;
  • снять уплотнительную резинку горловины бензобака;
  • открутить крепление бака;
  • отодвигаем бак в сторону;
  • снимаем колодку питания и уровня топлива;
  • откручиваем фланец бензонасоса;
  • снимаем фильтр бензонасоса;
  • снимаем трубку с насоса предварительно нагрев ее;
  • вынимаем старый насос и ставим новый.

Устанавливая фильтр не стесняйтесь постучать хорошенько иначе он может слететь как у меня. Замена сетки бензонасоса на ваз инжекторе производится если старая загрязнена или порвана. Ее замена производится аналогично. Обычно она продается в комплекте с бензонасосом, при отсутствии придется купить, цена 25 р.

Собираем в обратном порядке. Шланг снова греем в кипятке, если место крепления старого электро бензонасоса не позволяет качественно закрепить деталь, то обрезаем его.

Читать еще:  Крепление двигателя ваз 2110

Важно. При выборе обращайте внимание на производительность и максимальное давление. У меня стоял Bosch 0 580 454 456 поменял его на близкий аналог FR 453-453 фирмы WEBER.

  • Артикул OEM 21083-1139009-01;
  • Установка ВАЗ 2108 — 2115;
  • Давление — 580 кПа;
  • Производительность — 60 л/мин;
  • Напряжение — 13.5 B.

Расход на 100 км при скорости 120 около 8 литров. Весьма доволен.

Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор видео:

Бензонасос ВАЗ 2107: описание, характеристики, неисправности

В автомобилях марки ВАЗ 2107 для организации подачи топлива к двигателю с инжектором применяется погружной насос, расположенный в баке. Он обеспечивает не только приток топлива, но и необходимое рабочее давление, требуемое для нормальной работы ДВС.

Любые неисправности в нем сильно сказываются на производительности мотора, динамических и тяговых характеристик авто в целом. Поэтому в случае возникновения неполадок чаще всего требуется его замена. В редких случаях можно произвести его ремонт.

Бензонасос ВАЗ 2107: описание

Насос от семерки представляет собой модуль, устанавливаемый в баке. Устройство реализовано вместе с поплавковым уровнем топлива, сам же насос располагается на самом низу трубки и оснащен простым сетчатым фильтром.

Последний предназначен для первичной очистки топлива от различного крупного мусора в виде хлопьев ржавчины, воды и прочих крупных частиц.

Насос реализован в неразборном корпусе, но при этом легко отсоединяется от модуля бензонасоса, к которому он прикрепляется при помощи защелки. Модуль же в сборе прикручен к корпусу бака при помощи 8 гаек на 7.

Корпус насоса выполнен из специальной стали методом штамповки, внутри которого располагается роликовый механизм с преимущественно керамической обоймой. Именно эти детали наиболее подвержены износу при перекачке сильнозагрязненного топлива, которое не очистилось, пройдя через фильтр.

Решая заменить устройство, необходимо узнать точный номер и модель. Эта информация может и не быть на корпусе, поэтому покупать следует у надежных продавцов.

Характеристики бензонасоса

Модуль бензонасоса имеет свое индивидуальное обозначение, которое и является номером для заказа 21073.1139. Устройство обладает следующими характеристиками:

  • Номинальное напряжение, при котором он обеспечивает нормальной рабочее давление, достаточно для стабильной работы двигателя – 13В.
  • Максимальное допустимое напряжение не должно превышать 13,5 В.
  • Максимальная производительность при напряжении питания 13,5 В составляет 3 кг/см2 что эквивалентно 60 л/час.
  • Номинальный рабочий ток устройства составляет 6,5А при нормальных условиях эксплуатации.

Неисправности и ремонт

Так как модуль бензонасоса является деталью, которая работает постоянно, обеспечивая заданный уровень давления в топливной магистрали, то он весьма подвержен различным неисправностям. Поэтому можно выделить самые частые поломки, из-за которых требуется замена модуля в сборе или отдельно насоса:

Нет давления в системе – самая частая проблема, которая связана с неполадками в насосе. Это говорит о том, что роликовый механизм сработан, на нем имеются задиры, образовался люфт и бензин стравливается обратно. То есть по факту моторчик крутит вхолостую. Отремонтировать невозможно, требуется замена.

Обрыв в обмотках или щетках. Невзирая на то, что он погружен в топливо, двигатель оснащен щеточным устройством, которые со временем истираются. К этому моменту обычно изнашивается и насосный узел, поэтому замена на новый все решает.

Клин. Нередко устройство клинит по той же причине засорения крупными частицами, которые проникли через порванную или самодельную сеточку. Фильтр съемный, поэтому его рекомендуется менять чаще.

В сборе меняется весь насосный модуль в том случае, если не работает и уровень топлива, который реализован при помощи резистивной пластинки и скользящего контакта.

Купить оригинальный насос для ВАЗ 21073 с доставкой и гарантией можно в нашем интернет-магазине. Оформляйте покупку через форму или звоните нам по телефону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector