Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общие описание ВАЗ 2105-7 Общие описание ВАЗ 2107

Общие описание ВАЗ 2105-7 Общие описание ВАЗ 2107


1 – переключатель наружного освещения. Нажатием на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения дополнительно фары. В вариантном исполнении устанавливается выключатель;

2 – контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя ;

3 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя;

4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (см. подраздел 3.2.3);

5 – блок контрольных ламп;

7 – суммирующий счетчик пройденного пути;

8 – выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши при включенном зажигании;

9 – заглушки винтов крепления щитка приборов;

10 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии до упора – высокая скорость;

11 – контрольная лампа включения дальнего света ;

12 – контрольная лампа включения указателей поворота ;

13 – контрольная лампа включения габаритных огней ;

14 – вольтметр. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе – напряжение, выдаваемое генератором. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи в следствие слабого натяжения ремня вентилятора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы – на неустановившийся режим заряда-разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход ее в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора;

15 – комбинация приборов;

16 – указатель уровня топлива;

17 – контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л бензина;

18 – выключатель задних противотуманных огней. Включаются огни в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень и т.п.) при включенном свете фар нажатием на плечо клавиши

Панель приборов
1 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и фар;

2 – выключатель звукового сигнала;

3 – рычаг переключателя указателей поворота;

4 – рычаг переключателя света фар;

5 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона;

6 – гидрокорректор фар Положения рукоятки означают: “0” – один водитель; “1” – все места заняты; “2” – все места заняты плюс груз в багажнике до полной нагрузки на заднюю ось;

“3” – один водитель плюс груз до полной нагрузки на заднюю ось 7 – рычаг привода замка капота двигателя;

8 – патрон подключения переносной лампы;

9 – выключатель зажигания;

10 – выключатель аварийной сигнализации ;

11 – педаль сцепления;

12 – педаль тормоза;

13 – рычаг крышки отопителя;

14 – выключатель освещения приборов ; 15 – педаль акселератора;

16 – радиоприемник. Устанавливается по заказу на предприятии технического обслуживания;

17 – панель клавишных переключателей. Панель имеет следующие переключатели:
– клавиша переключателя наружного освещения ;
– клавиша выключателя обогрева заднего стекла ;
– клавиша выключателя задних противотуманных огней );
– клавиша переключателя
электровентилятора отопителя ;

18 – рычаг стояночного тормоза ;

19 – контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности );

20 – резервная контрольная лампа. На автомобиле с системой впрыска топлива подключается контрольная лампа “СНЕСК ЕNGINЕ” (проверьте двигатель);

21 – рычаг переключения передач;

22 – часы. Вращением вытянутой или утопленной переводной рукоятки (в зависимости от типа часов) осуществляется перевод стрелок;

24 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла ;

25 – контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ;

26 – пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя за фланец;

27 – вещевой ящик ;

28 – вещевая полка;

30 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора ;

32 – блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона;

33 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона;

34 – переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла (см. поз. 24 рис. Органы управления);

35 – комбинация приборов;

Органы управления


1 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей;

2 – выключатель звуковых сигналов;

3 – рычаг переключателя указателей поворота;

4 – рычаг переключателя света фар;

5 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона;

6 – выключатель освещения приборов. Вращением рукоятки, при включенном наружном освещении, включается освещение приборов и регулируется их яркость;

7 – рычаг привода замка капота двигателя;

8 – гидрокорректор фар. Вращением рукоятки, в зависимости от загрузки автомобиля, корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы на ближнем свете не ослеплялись водители встречного транспорта;

9 – выключатель зажигания;

10 – педаль сцепления;

11 – патрон подключения переносной лампы;

12 – педаль тормоза;

13 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку;

14 – педаль акселератора;

15 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Служит для пуска холодного двигателя. При вытянутой рукоятке воздушная заслонка карбюратора закрыта, при утопленной рукоятке – открыта;

16 – рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач;

17 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага. В случае крайней необходимости, стояночным тормозом можно пользоваться во время движения автомобиля для притормаживания либо использовать его одновременно с рабочими тормозами;

18 – прикуриватель. Для пользования нажмите на кнопку патрона, который остается в утопленном положении. Примерно через 15 с он автоматически возвращается в первоначальное положение, готовый к применению. При включенном переключателе наружного освещения и включенном выключателе освещения приборов специальная лампа освещает гнездо прикуривателя;

19 – декоративная крышка гнезда радиоприемника;

20 – пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя за фланец. Для очистки пепельницы выньте ее, нажав на пластину гашения сигарет;

21 – вещевая полка;

22 – вещевой ящик. Чтобы открыть вещевой ящик, поверните ручку замка по часовой стрелке. Если ключ в выключателе зажигания находится в положении I или III, внутренняя часть ящика освещается лампой. При закрывании крышки лампа гаснет;

23 – блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона;

24 – заглушка. В вариантном исполнении вместо заглушки устанавливается переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла. При нажатии на плечо клавиши до фиксированного положения включается стеклоочиститель. При повторном нажатии на плечо клавиши дополнительно включается омыватель (нефиксированное положение), а при снятии нагрузки – омыватель отключается;

Распиновка (схема подключения) приборной панели ВАЗ 2107

Так случилось, что мне для установки приборной панели от ГАЗ 3110 в мою ненаглядную ВАЗ 2105 (с торпедой и проводкой от 2107) потребовалась распиновка комбинации приборов от ВАЗ 2107. К моему великому удивлению и ужасу поиск в Гугле и Яндексе не дал ни одного внятного результата, информация везде урывочная и не всегда корректная, поэтому я решил собрать всё воедино и написать сам для себя небольшой пост-инструкцию, а вдруг кому-нибудь ещё пригодится 🙂

Читать еще:  Как снять замок зажигания ваз 2107

На самом деле путаница возникает из-за того, что существует как минимум 2 самых популярных вида этих приборок: старого образца с указателем давления масла, а так же более новая — с эконометром. В общем, чтобы выяснить, какая у вас — смотрите на левый верхний прибор: если там нарисована маслёнка — значит у вас более старая, а если написано ECON — значит новая. Кстати, на моём фото — приборка с эконометром (видите — справа торчит его пипка).

Распиновка старой комбинации приборов (с указателем давления масла)

Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная лампа указателей поворота
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. Контрольная лампа уровля бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  1. Контрольная лампа противотуманных фонарей
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа габаритов
  4. Пустой
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  7. Пустой
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  1. Общий минус (-)
  2. Тахометр
  3. Подсветка приборов
  4. Датчик давления масла
  5. Контрольная лампа давления масла
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Распиновка новой комбинации приборов (с эконометром)

Здесь же всё наоборот — указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости — лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей — лампа давления масла.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная лампа указателей поворота
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. Контрольная лампа уровля бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  1. Контрольная лампа габаритов
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа давления масла
  4. В моей приборке пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
  7. Пустой
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  1. Общий минус (-)
  2. Тахометр (если данный контакт пустой, значит тахометр на контакте #4)
  3. Подсветка приборов
  4. Пустой, а если не пустой — к тахометру
  5. Пустой
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Цвета проводов решил тут не приводить, чтобы не запутать никого окончательно, ведь цвета вообще во всех схемах разные 🙂 Если возникнут вопросы, буду рад помочь!

Панели приборов ВАЗ-2107: схема, описание

Автомобиль ВАЗ 2107 укомплектовывается приборной панелью, которая необходима для водителя, чтобы следить за состоянием движения и вовремя замечать неисправности. В момент поездки на автомобиле водитель обязан вести контроль не только за дорожным полотном, но и за состоянием основных частей своего транспортного средства. К этим основным частям относятся:

  • скорость движения;
  • температура двигателя;
  • наличие топлива в баке;
  • количество масла в моторе.

И это только основные моменты, за которыми следит водитель во время движения автомобиля. Эта статья поведает об основных элементах панели приборов, которые будут рассмотрены на представленной ниже схеме.

Из чего состоит панель

Состоит панель из большого количества элементов, которые отвечают за работу определенных узлов автомобиля ВАЗ 2107. Расположена панель приборов в салоне авто непосредственно врезана в торпеду с водительской стороны. Основные элементы находятся под специальным пластиковым прозрачным стеклом, которое оберегает их от механических повреждений. К элементам панели приборов относятся такие элементы:

  1. зарядка аккумулятора;
  2. спидометр;
  3. счетчик пробега;
  4. тахометр;
  5. датчик температуры мотора;
  6. ECON– показатель мгновенного расхода топлива;
  7. дополнительные сигнализирующие элементы;
  8. сбрасываемый счетчик пробега;
  9. и 10 – уровень топлива в бензобаке и сигнальная лампа.

Кратко рассмотрим назначения каждого из этих элементов.

  1. Спидометр. Устройство, располагающееся справа на панели, называется спидометром. Служит информатором для водителя о скорости движения автомобиля. Шкала имеет значения от 0 до 180, что говорит о скорости движения транспортного средства. На устройстве находятся два циферблата, которые ведут счет пройденного километража “семерки”. Один из них имеет возможность корректирования, а нижний не имеет.
  2. Тахометр. Устройство, находящееся с левой стороны, служит для информирования владельца о частоте вращения коленвала в соотношении к единице времени. Большинство водителей не очень понимают назначение данного элемента и редко обращают на него внимание. Но этот элемент очень важен, так как он является прямым указателем качества работы двигателя. Чем ближе стрелка доходит к отметке красного цвета, тем возникает больше перегрузка мотора. И когда она пересечет красную линию, то движение автомобиля следует немедленно прекратить, так как мотор работает в критическом режиме.
  3. Указатель расхода ECON. Указатель, располагающийся в верхнем левом углу щитка приборов, выполняет функцию указания расхода топливной смеси в мгновенном времени при работающем двигателе. При движении на скорости свыше 90 км/ч расход горючего увеличивается и стрелка занимает положение желтого цвета. Очень полезная функция для водителя, чтобы иметь возможность экономить топливо.
  4. Указатель температуры. Предназначен для указания величины температуры мотора. Свыше 100 градусов Цельсия стрелка переходит на красную отметку, что говорит о перегреве.
  5. Указатель топлива. По этому указателю водители определяют количество топлива в баке, которое передается посредством электронного датчика и уровня.
  6. Зарядка батареи. Указывает насколько исправна аккумуляторная батарея, положение на красной отметке свидетельствует о необходимости подзарядки.

Это только основные составляющие панели приборов, более подробно обо всех элементах рассмотрим на схемах.

Схемы панели приборов

Итак, схема работы приборов, расположенных на основной панели в салоне, включает в себя такие элементы и комбинации:

  1. указатель наличия моторного масла в двигателе;
  2. датчик показания температуры охладителя;
  3. блок монтажный коммутационный;
  4. датчик топлива;
  5. комбинации поворотов;
  6. показатель количества топлива в баке;
  7. тахометр;
  8. показатель температуры охладителя;
  9. выключение зажигания;
  10. реле зажигания;

Схема показывает взаимосвязь датчиков на панели приборов с основными элементами, которые выполняют непосредственно основную работу. Указатели только считывают информацию с рабочих устройств и отображают ее в понятной форме для человеческого восприятия.

Вышеприведенная схема дает четко понять о точном расположении на торпеде приборов, которые являются важными элементами в управлении автомобилем ВАЗ 2107.

1Рычаг, предназначенный для переключения режимов стеклоочистителя и омывателя
2Кнопка подачи звуковой сигнализации
3Рычаг управления световой сигнализацией поворотов
4Переключатель света фар (дальний, ближний)
5Элементы подачи в салон свежего или теплого воздуха
6Гидравлическая корректировка положения передних фар
7Рычаг, предназначенный для открытия капота
8Розетка для питания в 12В
9Выключение зажигания
10Включение световой аварийной сигнализации
11Сцепление
12Тормоз
13Переключатель отопителя
14Кнопка переключения освещения панели приборов
15Газ/акселератор
16Штатная магнитола
17Панелька переключателей (наружный свет, вентилятор печки, обогрев заднего стекла)
18Ручной или стояночный тормоз
19Лампа, показывающая, что ремни безопасности не пристегнуты
20Резерв
21Переключатель скоростей передачи
22Встроенные механические часы
23Прикуриватель с дополнительной розеткой 12В
24Лампа, показывающая работу обогрева заднего стекла
25Сигнальная лампа, показывающая наличие тормозной жидкости
26Встроенная пепельница
27Ящик для вещей
28Полочка для инструментов и вещей
30Подсос или ручной газ
35Комбинации приборов
Читать еще:  Уаз патриот не греет печка

Руководствуясь вышеизложенной информацией, можно сказать, что автомобиль ВАЗ 2107 имеет в своем наборе практически все элементы, необходимые для контроля движения транспортного средства. Важно следить за работой каждого устройства, если какой-либо из них не функционирует, то эксплуатация авто запрещена до момента исправления неполадки.

Как осуществляются замены и ремонты датчиков панели приборов расскажет другая статья. На этом вся необходимая информация по схемам панели приборов для владельцев “семерки” описана и станет полезной.

Приборная панель отечественной «Семерки» и ее особенности

Как и любой автомобиль, ВАЗ 2107 укомплектован панелью приборов. Она необходима для того, чтобы водитель мог следить за состоянием своего транспортного средства. В статье описывается панель приборов, установленная на «семерке»: основные элементы и их назначение. Кроме того, дается инструкция по снятию панели и сведения о тюнинге.

Элементы панели ВАЗ 2107 и их назначение

Опытные водители в полной мере пользуются информацией, которая отражается на индикаторах приборки. Следует знать, какие лампочки сигнализируют об аварийной ситуации.

  1. Если загорелась аварийная лампочка аккумуляторной батареи, то сначала следует проверить клеммы на батарее, а затем генератор.
  2. При горении лампочки давления масла желательно прекратить движение и проверить уровень масла. Если он недостаточный, долить необходимое количество.
  3. При горении лампочки тормозной жидкости следует остановиться и проверить уровень тормозной жидкости. Если необходимо, нужно долить жидкость.
  4. Датчик уровня топлива сигнализирует о том, когда в бензобаке осталось меньше 5 литров бензина.
  5. В красной зоне расположен датчик температуры охлаждающей жидкости. Если закипит двигатель, нужно остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Схема приборной панели

Для того, чтобы иметь полную информацию о состоянии машины, нужно разбираться в схеме панели приборов, правда, для автомобилей с инжектором она имеет отличия.

Ниже дается описание элементов щитка приборов:

1 — зарядка аккумуляторной батареи;
2 — спидометр;
3 — одометр — счетчик пробега автомобиля;
4 – тахометр;
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 — ECON– указатель экономного расхода топлива;
7 — комбинация приборов, включающая контрольные лампочки: включение правого и левого поворота, неисправность в системе силового агрегата, лампочка зарядки АКБ, включение габаритных огней, включение дальнего света, датчик давления масла, включен ручной тормоз;
8 — суточный пробег автомобиля;
9 — лампочка резерва топлива;
10 — указатель уровня топлива в бензобаке.

Клавиши приборки ВАЗ 2107

  1. Клавиша выключения внешнего освещения.
  2. Клавиша выключения обогрева заднего стекла.
  3. Клавиша включения противотуманного света при включенном ближнем свете фар.
  4. Переключатель скорости вращения вентилятора отопителя.

Инструкция по демонтажу

Для того, чтобы снять приборку, нужно изучить инструкцию по эксплуатации и выполнить последовательность действий:

  1. Обесточить авто путем отсоединения минусовой клеммы от АКБ.
  2. С помощью демонтируем колпачки с рычагов управления печкой.
  3. На следующем этапе нужно открутить крепежную гайку рукоятки обнуления суточного пробега.
  4. Сняв гайку и шайбу, следует протолкнуть рукоятку за приборную панель.
  5. С помощью тонкой отвертки нужно снять заглушку, под которой находится саморез, удерживающий щиток приборов. Откручиваем его крестовой отверткой.
  6. Снятие щитка следует делать аккуратно
  7. Открутив гайку троса спидометра, отсоединяем трос.
  8. Далее снимается шланг вакуумного разряжения со штуцера ECON показателя.
  9. Отсоединив три разъема проводов, можно снимать панель приборов с авто.
  10. Выполнив необходимые действия по ремонту или тюнингу, собирают панель в обратном порядке. Если не работают приборы, то нужно повторить операцию сборки и разборки.

Общие аспекты тюнинга

Выполнив тюнинг приборной панели ВАЗ 2107, можно изменить не только внешний вид, но и поднять ее эксплуатационные качества (автор видео — Auto overhaul).

Для ночного времени электронную панель приборов на ВАЗ 2107 можно оборудовать хорошей подсветкой. Можно пофантазировать и использовать накладки на панель приборов для улучшения внешнего вида торпеды. Новые шкалы приборов ВАЗ 2107 можно изготовить самому или заказать их печать.

При наличии финансов на ВАЗ 2107 тюнинг лучше доверить профессионалам, которые сделают все качественно и быстро. Можно выполнить самому, только запастись терпением и если что-то не работает, нужно искать причины и исправлять.

Светодиодная подсветка панели

Наиболее популярным тюнингом является светодиодная подсветка приборов ваз 2107, которая делает торпеду привлекательной, особенно, в ночное время.

Для выполнения тюнинга, нужно будет приготовить:

  • 10 лампочек по 3 В;
  • специальный шлейф;
  • кусок провода от разъема molex;
  • резистора сопротивлением 680 ОМ.

Приборка со светодиодной подсветкой

Процедура состоит из трех этапов:

  1. Сначала нужно подготовить светодиоды, спилив у них головки. Затем нужно порезать провод от molex на куски по 3 см и загнуть их в форме буквы «Г». Подготовленные провода нужно припаять в местах, где будут размещаться светодиоды.
  2. На следующем этапе выполняется подрубка светодиодов. Из разрезанного шлейфа нужно сформировать проводки и с их помощью соединить 4 светодиода в одну цепь.
  3. Регулируется яркость с помощью ручки регулировки. Регулировать яркость нужно в каждой из двух цепей, содержащих по 4 светодиода. С такой подсветкой ездить нужно очень аккуратно.

Можно еще выполнить подсветку стрелок. Лучше всего это сделать на спидометре и тахометре.

Видео «Как демонтировать «приборку» на ВАЗ 2107»

В этом видео демонстрируется, как снять приборную панель ВАЗ 2107 (автор ролика — «7ка ремонт и доработки»).

Авторемонт

Панель приборов ВАЗ 2107

На приборную панель автомобиля вынесены наиболее важные сигнализаторы «жизнедеятельности» автомобиля. Их немного, но их надо хорошо знать, чтобы вовремя заметить неисправность.

В процессе движения профессиональный водитель периодически (раз в 2-3 минуты) бросает беглый взгляд на приборную панель, чтобы оценить работу наиболее важных систем машины, и в случае необходимости, скорректировать свои действия.

Вот наиболее распространенные аварийные ситуации во время движения автомобиля:

  • Загорание аварийной лампы давления масла. Необходимо прекратить движение и заглушить двигатель! Проверьте уровень масла в поддоне картера двигателя. Если он недостаточный — необходимо долить масло и завести двигатель. Если аварийная сигнализация продолжает гореть, то необходимо заглушить двигатель и искать способ транспортировки автомобиля на буксире к месту ремонта. Если продолжить движение на аварийной лампочке недостаточного давления масла, то через несколько минут ваш двигатель «застучит» — провернутся вкладыши шатунов. Если и после этого продолжать движение, то еще через несколько минут двигатель просто заклинит. Последствия будут самыми печальными — придется делать капитальный ремонт двигателя.
  • Загорание аварийной лампы разряда АКБ. Тут последствия будут не столь катастрофичными. Прежде всего проверьте клеммы АКБ — может быть они окислились и просто нет надежного контакта. Если это не помогло, значит по какой-то причине генератор не вырабатывает нужный уровень тока для заряда АКБ — это значит, что все электропитание автомобиля осуществляется от аккумулятора. Если это дневное время суток при хорошей погоде, то можно постараться доехать до ближайшей СТО. При этом надо выключить все электроприборы (стеклоочиститель, радиоприемник, отопитель и проч.). Хороший аккумулятор при таких условиях может протянуть 100 и более километров (в этом случае энергия аккумулятора идет только на питание системы зажигания двигателя). Наиболее часто в подобных случаях выходит из строя реле-регулятор напряжения.
  • Загорание аварийной лампы тормозной жидкости — немедленно остановиться (если это еще возможно)! Тут последсвия могут самые катастрофические, т.к. это напрямую связано с безопасностью движения — езда без тормозов — это не тот экстрим, которым надо поднимать адреналин в своей крови. Для начала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте. Если не случилась полная разгерметизация тормозной системы и машина может тормозить — старайтесь потихоньку доехать до ближайшей СТО или в гараж. В противном случае вызывайте механиков или устраняйте на месте причину поломки самостоятельно.
  • Датчик температуры охлажадющей жидкости находится в красной зоне — к сожалению, на «классике» не предусмотрена аварийная сигнализация «закипания» двигателя — неопытный водитель запросто может «прогавить» этот момент (хотя, не заметить, как повалит пар из-под капота — это надо суметь). Необходимо прекратить движение и дать остыть двигателю. Не надо сразу соваться под капот и пытаться открыть крышку радиатора — сильный ожог вам гарантирован! После того, как двигатель остыл — проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Если не произошел обрыв патрубка системы охлаждающей жидкости, то постарайтесь потихоньку доехать до гаража или СТО и выяснить причину повышения температуры. Наиболее частые: выход термостата из строя; не включение вентилятора радиатора.
  • Датчик уровня топлива находится на нуле — когда в бензобаке остается менее 5 литров бензина, загорается сигнальная лампочка, не заметить которую нельзя. Ищите ближайшую АЗС и заливайте бензин.
Читать еще:  Датчики двигателя ваз 2112 16 клапанов

Также во время движения обращайте внимание на показания стрелки тахометра — обороты двигателя не должны превышать 5000 оборотов в минуту.

Опытный водитель будет стараться держать стрелку экономичности в зеленой зоне, обеспечивая тем самым наиболее экономинчый режим движения.

Левая часть приборной панели ВАЗ-2107

В левой части приборной панели ВАЗ-2107 расположены:

  • Датчик экономичности работы двигателя ( красный сектор — неэкономичный режим работы двигателя; зеленый сектор — оптимальный режим).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (белый сектор — «холодный» двигатель; зеленый сектор — рабочий режим работы двигателя; красный сектор — двигатель «закипел»).
  • Тахометр — показывает частоту оборотов коленвала двигателя.

Правая часть приборной панели ВАЗ-2107

В правой части приборной панели ВАЗ-2107 расположены:

  • Спидометр — показывает скорость движения автомобиля (км/час). Нижний счетчик показывает общий километраж пробега автомобиля; верхний счетчик — «локальный» пробег (водитель имеет возможность сброса этого счетчика).
  • Датчик топлива (сигнальная лампочка загорается, если в баке остается менее 5 литров бензина).
  • Датчик уровня заряда АКБ ( красный сектор — аккумулятор разряжен; зеленый сектор — нормальный заряд аккумулятора; желтый сектор — перезаряд АКБ).

Между левой и правой частями приборной панели расположена сигнальная панель:

  • указатель поворотов;
  • сигнальная лампочка открытия воздушной заслонки (подсос);
  • аварийная лампочка отсутствия заряда АКБ;
  • сигнальная лампочка габаритного освещения;
  • сигнальная лампочка дальнего света фар;
  • аварийная лампочка отсутствия давления масла;
  • аварийно-сигнальная лампочка стояночного тормоза и тормозной жидкости.

Замок зажигания ВАЗ-2107

Замок зажигания ВАЗ-2107 имеет 4 положения:

  1. III (стояночное положение) — начальное положение ключа. Только в этом положении ключ замка зажигания можно устанавливать и вынимать. В этом положении работает: стеклоочиститель, отопитель, наружное освещение.
    Будьте внимательны — в этом положении питание всех электроприборов идет с АКБ (т.к. двигатель выключен), поэтому, длительная работа электроприборов в этом положении быстро разрядит аккумулятор!
  2. — в этом положении все электроприборы выключены.
  3. I (зажигание) — В этом положении ключа включены все цепи положения III + система зажигания, возбуждение генератора, контрольные приборы, сигнализация поворота.
    Будьте внимательны — в этом положении ключа при неработающем двигателе может быстро выйти из строя катушка зажигания.
  4. II (стартер) — в этом положении включены все цепи положения I + стартер.
    Будьте внимательны — крайне не рекомендуется устанавливать в это положение ключ при работающем двигателе — можно повредить стартер.

Положения III, 0, I — являются фиксированными. В положении II ключ необоходимо удерживать в замке зажигания.

«Аварийка» и «подсос» ВАЗ-2107

Кнопка включения аварийной сигнализации находится с правой стороны рулевой колонки (под рычагами управления стеклоочистителем и ближним-дальним светом фар).

Тросик подсоса находится под «торпедой», немного ниже кнопки аварийной сигнализации.

Ключ зажигания в положении I (зажигание)

В этом положении обязательно загораются аварийные лампочки давления масла и заряда АКБ, т.к. на неработающем двигателе нет давления в системе смазки и генератор не вырабатывает ток для заряда АКБ. Поскольку пуск холодного двигателя без подсоса крайне затруднителен, то в подавляющем большинстве случаев рекомендуется немного закрыть воздушную заслонку.

Показания приборной панели на холостом ходу ВАЗ-2107

После того, как двигатель запущен, рекомендуется его прогреть на холостом ходу. В этом режиме ключ также находится в положении I.

Аварийная сигнализация заряда АКБ и давления масла должны погаснуть.

На фото горит лампа стояночного тормоза.

Подсос по-прежнему включен, поэтому тахометр показывает несколько завышенные обороты двигателя (на холостом ходу прогретого двигателя его обороты не должны превышать 1000 об/мин).

Уровень заряда АКБ должен находиться примерно в таком положении, как указано на фото. Если стрелка находится в белой или красной зоне (при этом должна загореться аварийная сигнализация разряда АКБ), то генератор не вырабатывает ток. Если стрелка находится в желтой зоне — это значит, что идет перезаряд АКБ (по всей видимости, электролит АКБ «выкипел»).

Судить о том, что двигатель прогрелся и можно начинать движение можно по датчику температуры охлаждающей жидкости (вполне будет достаточно, чтобы стрелка датчика начала подниматься по белой зоне).

Не забывайте о подсосе! Перед началом движения подсос можно «отбить» если не совсем, то хотя бы наполовину, а после 3-5 минут движения нужно отбить подсос полностью.

В начало страницы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector