Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Смотрите также

Какой ремень ГРМ лучше

    535 27 243k

Что ест ремень ГРМ

    110 12 87k

Гнет ли клапана?

    197 41 312k

Замена ремня ГРМ

    51 6 89k

Замена успокоителя цепи на ВАЗ 2101-07

    7 0 12k

В это фото-отчёте показано как делается замена цепи ГРМ автомобилей ВАЗ 2106, 2107. Также этот способ подходит ко всем моделям автомобиля ВАЗ (Классика), кроме двигателя ВАЗ 2105, так как там используется ременная передача.

Конструкция цепного привода ВАЗ 2106, 2107

Для привода ВАЗ 2106/2107 используется двухрядная роликовая цепь. Она осуществляют передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, надетую на конец распредвала. Цепь — конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний. Даже хорошо натянутая цепь сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей.

Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, применяя систему из натяжителей и успокоителей.

Эту задачу на ВАЗ 2106/2107 решают успокоитель — дополнительные подпружиненная прижимная планка. Она имеют стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или головку блока цилиндров. При нормальной работе цепь его не касается.

Причины замены цепного привода ГРМ на ВАЗ 2106, 2107

Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек. Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Главным преимуществом цепного привода ГРМ является его длительный срок службы. На двигателях семейства ВАЗ ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега. Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивалось правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель. Обрыв цепи — явление редкое. Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ необходима, когда наступил ее критичный износ, ресурс выработан и подтяжка ее всякими «хитрыми» способами уже не дает результата. К таким способам относятся:

  • наращивание длины рабочей части натяжителя, путем напрессовки куска трубки подходящего диаметра;
  • «доваривание» на башмак дополнительной скобы и прочие «издевательства» над двигателем.

Вытянутая цепь ГРМ уже не обеспечивает точность совпадения фаз газораспределения, что отрицательно сказывается на работе двигателя. К тому же она изнашивает башмак и постоянно «отбивает голову» успокоителю. Помимо этого повышается шумность работы двигателя, увеличивается расход топлива и ухудшается запуск двигателя. Стоит сказать и о том, что цепь иногда и разрывается со всеми вытекающими.

Для работы нам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальных ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала (или головка «на 36»), отвёртка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

Какую цепь ГРМ и натяжитель ставить на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и когда менять?

Оригинальный номер цепи ГРМ 2103-1006040, средняя цена 380 руб.

  • Fenox PC2103C3 — 519 руб.
  • Kraft KT 017736 — 620 руб.

Оригинальный номер натяжителя цепи ГРМ 2101-1006060, средняя цена 364 руб.

  • TSN 671 — 254 руб.
  • Riginal RG2101-1006060 — 230 руб.
  • Trialli MT 151 — 407 руб.

Периодичность замены — каждые 200 тыс.км.

При замене цепи ГРМ на ВАЗ 2106/2107 могут возникнуть следующие вопросы:

Разборка ГРМ и замена цепи ВАЗ 2106

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2106 служит достаточно долго, но приходит момент, когда шум привода переходит в стук, а очередная попытка натянуть цепь ни к чему не приводит. При непрекращающемся стуке в передней части двигателя, пробег которого составляет более 50 тыс. км, требуется замена цепи газораспределительного механизма.

Замена цепи ГРМ

Подготовка к работе

Обычно во время такого немалого для двигателя классики пробега износу подвергается не только сама цепь, но и другие элементы, с ней связанные. Процесс такой замены несложный, но трудоемкий, поскольку надо открутить много болтов и гаек, снять некоторые узлы и детали, а это занимает время. Поэтому рекомендуется менять комплект ГРМ ВАЗ 06, в который входят следующие основные и дополнительные детали:

  • новая цепь ГРМ;
  • шестерни — 3 шт.;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель цепи;
  • сальник коленчатого вала передний;
  • прокладка передней крышки блока цилиндров;
  • шпонка шкива коленчатого вала.

Очень часто при снятии шестерни коленвала шпонка выпадает и теряется, особенно если на дне смотровой ямы есть мусор или просто земляной пол. Без этой детали установка шестерни и сборка невозможны, а учитывая, что стоит она дешево, лучше приобрести ее про запас.

Для работы потребуется смотровая яма и набор инструментов, ключей. Обязательно нужен ключ или накидная головка на 38 мм, которыми придется откручивать храповик. Если смотровой канавы нет, операцию можно произвести и без нее, только для удобства лучше снять капот автомобиля, открутив 4 болта ключом на 13 мм.

Инструкция по разборке механизма

Первое, что нужно сделать, снять клапанную крышку двигателя. Здесь можно будет увидеть часть признаков износа, например, болтающуюся на шестерне распредвала цепь или оторванный успокоитель (точнее, его отсутствие). Бывает даже, что в месте, где он стоял, цепью выбрана канавка в материале самой головки. Для удобства лучше сразу совместить круглую метку на шестерне привода распредвала с выступом на его постели.

Читать еще:  Как поменять моторчик печки на ваз 2114

Это делается вращением коленвала ключом на 38. Для дальнейшей разборки лучше снять радиатор, предварительно слив из него тосол. Есть умельцы, которые производят замену цепи ВАЗ 2106, не снимая радиатора, но это очень усложняет доступ к механизму ГРМ, что заберет лишнее время. Лучше его потратить на демонтаж и установку радиатора, создав себе условия для нормальной работы.

Когда доступ к передней части мотора открыт, нужно ослабить и снять ремень привода генератора. Затем ключом на 38 ослабить гайку шкива таким образом: включить 4-ю передачу, а помощника попросить нажать на тормоз, после чего откручивать храповик. Такой способ избавит вас от необходимости вставлять в мотор разные железки, чтобы застопорить вращение коленвала. Дальнейшая разборка выполняется по такой схеме.

    1. Снять шкив с коленвала, очистить от грязи болты под ключ на 10 передней крышки блока цилиндров, открутить их. Три из них расположены внизу и соединяют крышку с поддоном масляного картера. Снять ее, очистить от остатков прокладки, как и ответный фланец на блоке цилиндров.

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

  1. Расконтрить болты двух шестерен, ослабить их и открутить. Снять эти шестерни, затем ключом на 10 отвернуть ограничитель хода (находится левее оси коленвала), после чего извлечь старую цепь. В последнюю очередь снимается шестерня коленчатого вала, не потеряйте при этом шпонку.
  2. Ключом на 13 ослабить гайку натяжителя цепи, монтировкой аккуратно нажать на его башмак, чтобы плунжер вошел внутрь, после чего гайку снова затянуть. Это делается потому, что раньше натяжка цепи была больше, натяжитель не даст установить новую.
  3. Замена натяжителя цепи заключается в том, чтобы его рабочую часть (башмак) открутить и поменять на новую, что и делается на следующем этапе.
  4. Подобным же образом происходит замена успокоителя цепи. Нужно открутить 2 болта ключом на 10, снять старый элемент, а на его место установить новый и прикрутить.

Вернуться к оглавлению

Особенности сборки

Сборка механизма и замена цепи ГРМ выполняется в обратном порядке. Нужно поставить на место новую шестерню коленвала со шпонкой, при этом проверить совмещение меток на корпусе блока цилиндров и на самой шестерне. Затем установить остальные шестерни, надев на них новую цепь, прикрутить ограничитель хода и затянуть его. Учитывая, что в самом начале разборки метка на шестерне распределительного вала совпадала с выступом на его корпусе, все должно так и остаться.

Метки вверху и внизу должны совпадать. Если этого не происходит, нужно переставить цепь по шестерням на одно или два звена. Следующая операция — натяжка цепи ВАЗ 2106. Снова ослабив гайку натяжителя ключом на 13, вращать до характерного щелчка — это плунжер выскочит и нажмет на башмак, который и натянет цепь. Гайку после этого — затянуть. Теперь можно поставить на место переднюю крышку блока цилиндров, заменив находящийся в ней сальник.

Процедура простая: старый сальник аккуратно выбивается, а новый запрессовывается с помощью круглой наставки. Крышку с прокладкой наживить на болты, а затяжку начинать с трех нижних, предварительно смазав герметиком прокладку поддона картера. Замена цепи ГРМ завершается обратной сборкой, результатом которой станет ровная и бесшумная работа двигателя.

Лада 2106 Слоновая кость 1,3 › Бортжурнал › Замена цепи

Всем привет !)
Решив проблему с пробитыми шинами, сразу приступаю к ремонту своего авто, решено было отдать машину дедушке, который всю свою жизнь занимается ремонтами»жиг»
Все запчасти приобрел в Вазовском магазине
А именно
— Цепь ( немецкое производство, Цена: 1080руб)
— Натяжитель (самый простой Цена:205руб)
— Успокоитель (Железный Цена:175 руб)
— Шестерни в сборе ( Цена 850 рублей)
К сожалению фото шестерней не прилагаю т.к не успел сделать фотографию
Процесс замены цепи достаточно трудоемок для меня, поэтому решил доверить это проверенному специалисту, но все же опишу пункты действий по данной замене, так как читал форумы и сайты
Процесс замены цепи

Порядок производства работ:
1.Демонтируем с верхней плоскости карбюратора корпусную часть фильтра очистки поступающих воздушных масс, для чего отвинчиваем 3 гаечки с крышки корпуса и 4 крепежа в основании корпуса. При демонтаже изделия требуется не уронить крепеж или ключи в карбюраторную камеру, иначе возникнут проблемы, вплоть до снятия коллектора впускного типа.
2.Отстегиваем от защелок крышку прерывателя-распределителя и отсоединяем топливный трубопровод.
3.Отвинчиваем крепеж надклапанного кожуха и аккуратно собираем с гнезд крепления шайбы с пластинчатыми элементами.
4.Демонтируем тросик с приводом заслонки дросселя.
5.Поднимаем освобожденный от креплений надклапанный кожух совместно с прокладкой из маслостойкой резины, которую требуется заменить по причине утраты герметичности и снимаем его.
6.Демонтируем защиту картера мотора и после откручивания сливной пробки с радиатора сливаем тосол в заранее подставленный резервуар.
7.Немного откручиваем натяжной верхний крепеж генераторной машины.
8.Ослабляем крепление донного патрубка водяного насоса и демонтируем его.
9.Обесточиваем вентилятор и датчик режима температур на корпусе радиатора.
10.Демонтируем элементы системы охлаждения (радиатор, патрубки и термостат).
11.Демонтируем генераторную ременную передачу.
12.С помощью спецключа для коленвала проворачиваем вал до совмещения рисок на кожухе и шкиве, а также на звездчатой шестерне и корпусе (постели) распределительного вала ГРМ.
13.Отвинчиваем крепеж шкива коленчатого вала гаечным ключом на «36».
14.Стопорим вращательное движение шкива спецключом или подручными средствами, после чего отвинчиваем и демонтируем эту деталь.
14.Освобождаем крышку привода распредвала от крепежей и демонтируем ее.
15.Отвинчиваем крепеж системы натяжения, по необходимости проводим замену натяжителя цепи ВАЗ 2106 с предварительным снятием. В связи с более распространенной установкой в системе ГРМ натяжителя автоматического принципа действия мы рассматриваем именно этот вариант.
Отвинчиваем крепеж звездчатой шестерни распределительного вала и демонтируем ее. Рекомендуем маркером пометить позицию для отцентровки или сохранить эту информацию в памяти.
16.Демонтируем предохранительное устройство натяжителя, собственно натяжитель, крепеж звездчатой шестеренки привода дополнительных механизмов и «звездочку».
17.Осуществляем проверку совпадения рисок, при этом метка на коленчатом вале должна быть совмещена с приливом на блоке цилиндров.
После проделанной работы можно приступать к следующим действия
Установка и замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 проводится в следующем режиме:

Читать еще:  Датчик скорости на ваз 2110

1. Проводим по необходимости замену звездчатых шестерней, устанавливаем их, а также дополнительное оснащение и распредвал. Обновленную цепь привода ГРМ обрабатываем смазкой и проводим монтаж. Цепь необходимо закрепить, чтобы она не провалилась внутрь блока.
2. Установка звездчатой шестерни проводится так, что должны все метки быть совмещены. Для контроля: необходимо провернуть распределительный вал против хода часов и восстановить положением вращением коленчатого вала. При этих действиях цепь получает необходимую натяжку и появляется возможность провести коррекцию меток. В случае несовпадения рисок необходимо переставить цепь на одну ячейку и проверить корректность установки.
3. Устанавливаем цепной натяжитель с последующей активацией его функционала. Затягиваем все крепежи с установкой контровочных гаек. Путем вращения коленчатого вал на два круговых оборота проверяем совместимость рисок.
4. Наносим на резиновую прокладку кожуха распредвала слой герметика и устанавливаем ее.
5. Устанавливаем шкив, проводим проверку совмещения рисок и закручиваем.
6. Отвинтив крепеж привода прерывателя-распределителя, поворачиваем бегунок направлением на 4 цилиндр.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Для того чтобы облегчить владельцам автомобилей ВАЗ2106/2107 процедуру замены цепи ГРМ мы подготовили пошаговую фото-инструкцию.

Для привода ВАЗ2106/2107 характерно наличие двухрядной роликовой цепи. Посредством цепи осуществляется передача усилия от звездочки, закрепленной на коленвале, другой звездочке, которая надета на распредвал. Из-за инерции цепи, всегда присутствует необходимость гашения колебаний, практически нулевая возможность сжатия и растяжения цепи требует постоянного ее натяжения. По этой причине движок имеет целую систему в которую входят натяжители и успокоители. В случае с ВАЗ2106/2107 это наличие дополнительных подпружиненной прижимной планки, обеспечивающие гашение вибраций и шумов.

Несмотря на то что цепь редко рвется, ухудшение ее качественных характеристик, явление обыденное. Степень и скорость износа цепи не в последнюю очередь зависит от качества материалов из которых изготовлена цепь. В случае если все меры по «подтяжке» цепи исчерпаны, остается только заменить ее.

В первую очередь снимается крышка головки блока.

Затем осуществляем проворот коленчатого вала до совпадения метки звездочки распредвала и метки корпуса.

Метка коленвала должна совпасть с меткой крышки распределительного вала.

Затем отгибается стопорная шайба болта звездочки распредвала. Теперь потребуется включение четвертой передачи и использование ручника.

Болт, которым крепится звездочка распредвала необходимо ослабить.

Снимаем болты и крепления кожуха, а затем сам кожух и «пропеллер».

Откручиваем болты которыми крепится крышка привода распредвала и блока цилиндров.

Крышка привода распредвала снимается.

Снимаем крепления башмака и сам башмак.

При помощи зубила необходимо отогнуть край стопорной шайбы болта крепления звездочки привода масляного насоса.

Отвернем болт, которым крепится звездочка привода масляного насоса.

Болт и шайбы необходимо снять.

Снимаем звездочки и цепь.

Совместив метки, можно приступить к установки новой цепи.

Быстрая установка цепи ГРМ ВАЗ 2106 по меткам и их выставление

Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма – чрезмерное растяжение. Дистанционно критическое удлинение распознается по шуму – цепка брякает и трется о смежные детали. На деле предельный износ приводит к потере мощности, приемистости и нестабильной работе двигателя ввиду взаимного смещения распределительного и коленчатого валов. Визуально на это укажет смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.

Читать еще:  Ваз 2107 замена помпы

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

Расшифровка пометок

Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

  • Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
  • Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.

К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.


При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике» , однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.

Как восстановить совпадение меток

При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.

Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.

  • Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
  • Вынуть цепочку.
  • Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.
  • Провернуть распредвал до совпадения отметок на звезде и постели.
  • Зафиксировав звездочку отверткой, отвернуть болт и снять ее.
  • Установить новые цепку, звезды, башмак натяжителя и пластину успокоителя.

Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.

Как одеть цепь

Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:

  • Одеть на вал.
  • Посмотреть на относительное расположение засверловки и прилива.
  • Снять.
  • Передвинуть на один зуб в нужную сторону.

Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.

Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.

Допустимые сдвиги отметок

Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.

Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.

Крайности

Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.

Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:

  1. Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
  2. Люфт в трамблере.
  3. Эллипсность звездочек ГРМ.

К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.

Коротко о главном

Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.

Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector