Замена порогов на ВАЗ 2107
Замена порогов на ВАЗ 2107
Конструкция кузова современного легкового автомобиля представляет собой пространственный каркас из силовых элементов и наружных деталей. В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 пороги и другие части подвергаются воздействию внешних факторов. Это приводит к их частичному или полному разрушению, что снижает жесткость кузова и портит его внешний вид. Решение проблемы единственное – замена поврежденных элементов.
Кузовной ремонт автомобиля ВАЗ 2107 требует выполнения сварных работ и соответствующего инструмента. Поврежденные коррозией пороги и участки кузова, непосредственно прилегающие к ним, удаляются, а на их место крепятся новые детали кузова. По окончании слесарных и сварных операций на вновь установленные элементы лакокрасочные покрытия в специальных камерах, где создаются необходимые условия.
Порядок работ по замене деталей кузова
Ремонт силового каркаса обычно довольно длительный процесс, который проводится в электрифицированном гаражном боксе. Машина устанавливается на смотровой яме или подъемнике. Замена коррозировавших порогов осуществляется в такой последовательности:
- Салон автомобиля разбирается для обеспечения доступа ко всем деталям кузова.
- Силовые элементы внимательно осматриваются, и производится их дефектация. Для этих целей используется обычно шило, которым проверяются проблематичные места.
- Поврежденные детали вырезаются из конструкции при помощи электрической угловой шлифовальной машины.
- Места сопряжения несущих элементов тщательно очищаются от загрязнений и ржавчины при помощи металлических щеток и крупнозернистой наждачной бумаги.
- Полости и другие малодоступные места обрабатываются модификаторами коррозии.
Место для установки новых деталей на автомобиле ВАЗ 2107 подготовлено и следующим этапом будет их непосредственная замена. Дальнейший кузовной ремонт предполагает выполнение следующих работ:
- Закрепление усилителя осуществляет и наружной обшивки осуществляется при помощи струбцин или саморезами по контуру.
- Двери закрываются и проверяются на предмет равномерности зазоров по нижней кромке.
- После этого производиться приваривание порогов специальным аппаратом в среде инертного газа.
На этом непосредственно замена элементов кузова ВАЗ 2107 можно считать завершенным. Заканчивается кузовной ремонт такого рода окрашиванием деталей и нанесением специальных защитных покрытий.
Замена порогов на легендарном автомобиле ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 – это автомобиль, который известен каждому современному человеку с малых лет. Наверное, невозможно встретить ни единого человека на планете, который хотя бы однажды собственными глазами не видел данное транспортное средство. Впервые ВАЗ 2106 был выпущен в 1975 году. Автомобиль отличался эстетичным внешним видом в связи с модернизированным бампером, наличием нестандартных задних фар и передней облицовкой. Данный агрегат также удивил многих владельцев тем, что в нем была установлена специализированная кнопка «аварийки».
История легендарного автомобиля
Начиная с 1987 года, ВАЗ 2106 на Волжском заводе все время модернизировали, дабы не только предложить пользователю достаточно комфортную и удобную машину, но и сделать ее доступной для многих граждан. Последняя инновация была внедрена в 2001 году. Именно данный автомобиль и был оснащен пятиступенчатой коробкой передач, бесконтактной системой зажигания, современной обивкой салона и обогревом заднего стекла.
ВАЗ 2106 в последней модернизации – это единственный автомобиль, который был оснащен галогенными фарами. Именно благодаря таким инновациям, производители волжского завода смогли привлечь широкое количество потребителей. Такие действия создателей привели к тому, что практически в каждой семье существовал такой автомобиль, отличающийся высоким качеством и непревзойденным эстетичным внешним видом.
К сожалению, несмотря на различные преимущества, владельцы автомобилей ВАЗ 2106 до сих пор сталкиваются с проблемами и неисправностями. Наиболее актуальным остается вопрос, связанный с заменой порогов на данном транспортном средстве. Заменить пороги в автомобиле ВАЗ 2106 необходимо практически каждому владельцу связи с тем, что запчасть кузова выполнена из качественного металла, но не обработана специализированной антикоррозийной мастикой. Этот фактор неизбежно приводит к износу порогов в достаточно короткие сроки.
Подобное зрелище не радует владельца
Примерно 10 лет назад владельцы таких автомобилей начали обращаться в сервисный центр, дабы осуществить замену порогов. Однако на сегодняшний день многие автовладельцы настолько изучили собственное транспортное средство, что способны самостоятельно осуществить данное действие. Профессиональные специалисты сервисных центров рекомендуют владельцам ВАЗ 2106 при осуществлении самостоятельной замены порогов придерживаться советов и рекомендаций опытных экспертов.
Рекомендации профессионалов
Прежде, чем приступать к осуществлению замены порогов в автомобиле ВАЗ 2106, необходимо подготовить определенный спектр инструментов и различных деталей:
- Сварочный аппарат, но только в том случае, если владелец обладает опытом работы с таким устройством;
- Электродрель;
- Новые комплектующие;
- Болгарка;
- Высококачественная грунтовка;
- Краска, которая является идентичной общему цвету транспортного средства.
После того как подготовлены все необходимые инструменты, можно приступать к осуществлению деятельности.
Инструкция (последовательность действий)
Приступая к работе, необходимо предварительно рассчитать собственное время, поскольку замена порогов – это не быстрый процесс.
- осуществить демонтаж дверей;
- при помощи специализированных элементов вырезать гнилую часть, а именно – порог;
- демонтировать крылья;
- установить специализированные салонные растяжки;
- вырезать наружную часть порога при помощи болгарки;
- избавиться от усилителя порога;
- убрать оставшиеся элементы;
- зачистить поверхности;
- предварительно приложить новую деталь, а именно усилитель, дабы выяснить, соответствует ли он автомобилю. Если не соответствует, тогда необходимо подрезать его при помощи болгарки;
- сделать несколько отверстий для закрепления элементов сварки;
- при помощи сварочного аппарата установить усилитель порога;
- обработать мастикой все поверхности, дабы улучшить адгезию;
- приступить непосредственно к сварочным мероприятиям;
- зачистить сварочный шов для получения ровной и гладкой поверхности;
- примерить наружную часть детали и убедиться, что она максимально идеально подходит по размеру и геометрии для автомобиля ВАЗ 2106;
- зачистить наружную деталь, избавляясь от краски, грунта и иных загрязнений;
- при помощи болтов прикрепить детали;
- осуществить сварку для установки нового кузовного элемента.
Результат хорошо выполненной работы
Проверка зазоров
После замены порогов ВАЗ 2106 необходимо проверить правильное функционирование, а именно – наличие специализированного зазора между дверью и нижним порогом. Если все детали установлены правильно, то можно приступать непосредственно к зачистке поверхностей, а в последующем – к грунтовке и покраске.
В ходе осуществления мероприятий обязательно уделяйте пристальное внимание технике безопасности, поскольку работа с болгаркой и сварочным аппаратом – это достаточно сложный и многогранный процесс. В том случае, если владелец автомобиля не уверен в том, что сможет самостоятельно осуществить замену порогов, рекомендуется, не теряя времени, обратиться к компетентным представителям сервисного центра. Профессионалы в короткое время помогут осуществить замену на самом высоком уровне.
Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива
Ремонт после аварий » Технология ремонта кузова » Замена порогов
Пороги заменяют при их значительной деформации или сквозных коррозионных разрушениях. Порядок выполнения работ следующий.
1. Порог 1 (рис. 1,а) срубить по линиям, показанным штрихами. При этом двери, передние и задние крылья должны быть сняты. Накладку 2 и соединитель 3 при наличии сквозной коррозии заменить. В случаях аварийного повреждения данные детали должны быть выправлены.
2. Удалить полоски оставшегося металла срубленной детали кусачками и острозаточенным зубилом (рис. 1,б), затем деформированные кромки накладки, соединителя и пола подрихтовать (рис. 1,в) и зачистить шлифовальной машинкой (рис. 1,г).
3. Полости, закрываемые порогом, и внутреннюю поверхность порога обработать цинкохроматным грунтом ГФ-073.
4. По линиям сопряжения порога с накладкой (по всей длине верхней и нижней кромок) прошить отверстия диаметром 5 мм с шагом 40—50 мм. Затем порог установить на место и закрепить быстрозажимными клещами.
В целях контроля правильности сборки порога в проемы устанавливают двери и проверяют зазоры с сопрягаемыми деталями. Согласно ТУ 37.002.0096—79, зазоры в сопряжении порога с дверями должны быть не более (5±2) мм. Допускается выступа- ние дверей относительно лицевой неподвижной поверхности порога не более чем на 3 мм. Затем двери снимают.
5. Приварить порог к сопрягаемым деталям: по стыкам с боковиной кузова спереди и сзади — сплошным швом; по кромкам, прилегающим к накладке,— электрозаклепками через отверстия, прошитые в кромках порога; по месту сопряжения с центральной стойкой — сплошным швом.
6. Места сварки порога с сопрягаемыми деталями независимо от вида сварного шва зачистить заподлицо с основным металлом шлифовальной машинкой и затем загрунтовать.
Лада 2106 классик › Бортжурнал › замена порогов и усиление поддомкратников
Сама моя идея была в установке вибро и шумоизоляции, но прежде чем это сделать решил подлатать с начало кузов и произвести его обработку. Все таки 14 лет автомобилю и пороги пришли в негодность и их точно уже пора менять!)
Сперва я полностью разобрал салон, от торпеды до багажника и увидал я следующее: правый порог отдавал делать в сервис 1 год назад, снаружи сделали вроде ничего но когда вскрыл салон я был полон мата удивления что эти специалисты не предупредили и не заменили мне внутренний. из-за неопытности и то что делал в первый раз, решил заменить порог изнутри т.е с салона, читатели не делайте такого лучше разберите начиная с внешнего, не пожалеете даже если недавно монтирован и покрашен был как у меня, иначе много будет хлопот. Но делал по другому и пришлось повозится)
Решил все сделать основательно и преступил к работе закупив нужные материалы
с начала взялся за правый внутренний порог:
Далее срезал нижнюю часть порога, поддомкратники, и немного подгнившей арки вообщем везде где были намеки на дыры или заржавевшей части автомобиля. Дополняем недостающие части усилителя «на фото кусочек на средней стойке порога» и привариваем усилитель по всем местам где она должна быть приварена:
затем подгоняем и привариваем нижний и далее внутренний порог автомобиля. Прошу обратить внимание, что при сваривании нижней части порога, он должен находится немного под углом для слива воды в сливные отверстия:
Далее, я приступил к порогу с водительской стороны и делал уже все как надо, разбирая порог полностью от наружного до внутреннего подгнил конечно хорошо, но когда полностью все снял удивился что крылья и стойки были в хорошем состоянии поэтому я их не трогал)
Старые поддомкратники я высверливал так же как и порог, с ними пришлось по возится), полностью демонтировал все 4 поддомкратника, передние вырезал вместе с листом железа от пола, на фото ниже это видно.
Изрядная проблема классики, да и вообще наших автомобилей, когда поднимаешь машину поменять колесо, начинают трещать пороги, появляются трещины на лакокрасочном покрытии. а то и вообще если сгнило поддомкратник в салон проваливается. Искал я в интернете об усилении поддомкратников, в результате ничего не нашел, видно я такой первый этим решил задуматься, рад буду если эта запись кому нибудь поможет). Ломал голову ка это сделать и придумал.
Под передние поддомкратники на полу приваривали лист железа 4мм и усилили немного основание самого купленного поддомкратника на фото ниже это видно, т.к какой-то он жидкий мне показался, если загнется потом брызговики не оденешь). Задние усиливал профилем и уголком:
Назначение, защита, ремонт и замена порогов на ВАЗ 2106
Первые экземпляры ВАЗ 2106 сошли с конвейера более 40 лет назад. Несмотря на это, многие из них продолжают эксплуатироваться и в наши дни. Понятно, что со временем на любом, даже самом качественном, автомобиле появляются проблемы не только с лакокрасочным покрытием, но и с некоторыми частями кузова. Одной из деталей, которые чаще всего подвергаются коррозии, являются пороги. Имея необходимый инструмент и элементарные навыки, защитить, отремонтировать или заменить пороги на ВАЗ 2106 можно своими руками.
Описание и назначение порогов ВАЗ 2106
Некоторые начинающие автолюбители считают, что пороги на ВАЗ 2106 или любом другом автомобиле играют только косметическую роль и выступают в качестве тюнинга. Это не так — пороги автомобиля имеют важное значение, а именно:
- обеспечивают привлекательный и красивый вид;
- служат защитой кузова от механических повреждений, а также от негативного воздействия химических реагентов и внешних природных факторов;
- обеспечивают удобство посадки и высадки пассажиров.
Несущий элемент кузова
Если посмотреть на конструкцию порогов ВАЗ 2106, то они состоят из таких элементов:
- наружная панель — находится на виду и её называют порогом;
- внутренняя часть — её можно увидеть изнутри авто;
- усилитель — находится внутри короба;
- соединитель — виден, если посмотреть на порог снизу.
Жёсткость кузова автомобиля достигается за счёт соединения между собой наружной и внутренней части порога, усилителя и соединителя. Для этого используется точечная сварка. В результате получается коробчатая конструкция, которая и обеспечивает необходимую жёсткость.
Домкратные гнёзда
Домкратные гнёзда привариваются к кузову машины. При необходимости замены колеса или других элементов надо приподнять автомобиль. Для этого используется домкрат, который вставляется в специальное отверстие на домкратном гнезде.
Чтобы облегчить установку домкрата в зимнее время или слякоть, домашние умельцы закрывают отверстие на гнезде при помощи обычной пробки от шампанского. Таким образом, гнездо всегда остаётся сухим и чистым. Это позволяет не только быстро и легко вставлять в него домкрат, но и продлевается срок службы всего домкратного гнезда.
Самостоятельный ремонт порогов
На ВАЗ 2106, как и на любом другом авто, ремонт или замена порогов может понадобиться в таких случаях:
- коррозия;
- механическое повреждение.
Для того чтобы своими руками заменить пороги, надо иметь не только элементарные навыки проведения таких работ, но и необходимый набор инструментов:
- хорошо заточенное зубило;
- мощная отвёртка;
- молоток;
- газовая сварка или болгарка;
- точечная сварка, если её нет, то можно использовать MIG-сварку;
- электродрель;
- щётка по металлу, используемая для очистки от коррозии внутренних полостей кузова, которые будут видны после демонтажа порогов.
Ремонт порогов ВАЗ 2106 без применения сварки
Если не допускать массового поражения этого кузовного элемента коррозией или его механическое повреждение незначительное, то осуществить ремонт можно своими руками и без применения сварочного аппарата. Для выполнения работ по восстановления внешнего вида порогов понадобятся такие инструменты и материалы:
- эпоксидный клей;
- стеклоткань;
- резиновый валик;
- резиновый шпатель;
- жидкость для удаления ржавчины;
- растворитель;
- наждачная бумага;
- шпаклёвка;
- алюминиевая пудра, в народе её называют «серебрянка»;
- грунтовка;
- краска, соответствующая цвету автомобиля. Некоторые автолюбители красят пороги в чёрный цвет.
Порядок проведения ремонта порогов ВАЗ 2106 без применения сварочного аппарата:
- Подготовка повреждённого участка. Место повреждения очищается от ржавчины при помощи наждачной бумаги и специальной жидкости. Очистку надо проводить качественно, до появления чистого металла.
Как видите, при наличии незначительных повреждений порога ВАЗ 2106, даже если отверстие будет сквозным, выполнить ремонт можно без применения сварочного аппарата.
Видео: ремонт порога при помощи заплаты из стеклоткани
Замена порогов
Понятно, что применение для ремонта порогов эпоксидной смолы является временным решением. Использовать его можно только при незначительных дефектах. Если же порог сильно испорчен коррозией или получил серьёзные механические повреждения, то его придётся полностью заменить и в этом случае без сварки уже не обойтись.
Порядок замены порогов:
- Подготовка ровной площадки. Для проведения работ автомобиль надо установить на твёрдую и ровную поверхность. Особенно это важно для старых и гниловатых авто. Во время ремонта могут измениться зазоры дверей и других элементов кузова. Чтобы сохранить все зазоры, в дверном проёме фиксируют растяжки.
- Снятие дверей. Чтобы облегчить работы, обе двери лучше снять. Перед этим надо обозначить расположение петель — так будет проще установить их после проведения ремонта.
Видео: замена порогов с применением сварки
Антикоррозийная обработка порогов
Для того чтобы максимально отложить ремонт или замену порогов на ВАЗ 2106, достаточно правильно и вовремя провести их антикоррозионную обработку. Специалисты рекомендуют проводить антикоррозионную обработку порогов с периодичностью один раз в два года. Этого будет достаточно, чтобы не допустить повреждения коррозией указанного элемента. Желательно, чтобы первую обработку сделали специалисты, а уже потом можно будет поддерживать порог в нормальном состоянии самостоятельно.
Чтобы провести обработку порогов своими руками, надо купить антикоррозионное средство, это может быть Car System, Novol, Rand или аналогичное. Также понадобится жидкость против ржавчины, щётка по металлу, наждачная бумага. Проводятся такие работы в средствах индивидуальной защиты:
- Машину надо хорошо вымыть и высушить.
- При помощи щётки и наждачной бумаги с порога удалить ржавчину.
- Поверхность покрыть средством от ржавчины и дать ему полностью высохнуть.
- Пороги изнутри обработать антикоррозионным составом. Он может быть как жидким, так и в виде аэрозоля.
Снаружи можно обработать пороги автомобиля антигравием или гравитексом. Для этого кузов авто закрывают и оставляют только пороги. С баллончика в несколько слоёв наносят приобретённый состав, при этом каждый слой должен сохнуть не менее 5 минут. Достаточно нанести 2–3 слоя.
Видео: заливка порогов мовилем
Усиление порогов
Для усиления порогов можно приобрести заводской усилитель. Часто домашние умельцы делают его самостоятельно, для этого используется металлическая полоса шириной 125 мм и толщиной 2 мм. От неё отрезают кусок необходимой длины, в котором через каждые 6–7 см делают отверстия, и усилитель готов. Для получения максимальной жёсткости кузова некоторые умельцы усиливают пороги при помощи профильной трубы.
Для усиления места расположения поддомкратников можно дополнительно приварить металлическую пластину, а уже потом фиксировать поддомкратник.
Украшение порогов
Для того чтобы сделать внешний вид своего автомобиля более привлекательным, многие владельцы устанавливают на пороги специальные пластиковые накладки и молдинги.
Накладки на пороги
Накладки на пороги ВАЗ 2106 представляют собой пластиковые элементы, которые крепятся на внешнюю часть порога. Основные преимущества установки декоративных накладок:
- защита порогов от негативного воздействия влаги, песка и грязи;
- предупреждение появления преждевременной коррозии;
- предохранение лакокрасочного покрытия от механических повреждений;
- возможность скрыть мелкие дефекты;
- улучшение внешнего вида автомобиля.
Молдинги
Молдинги на пороги представляют собой резиново-пластиковые изделия, которые крепятся на штатные места ВАЗ 2106. Монтируются они на двухсторонний скотч. Наличие внутри пустотелых секций позволяет гасить незначительные механические удары. Такие элементы также украшают внешний вид автомобиля.
Видео: монтаж молдингов на пороги
Для обеспечения максимального срока службы кузова автомобиля его надо регулярно осматривать и вовремя устранять возникшие неисправности. Особенно это касается порогов, так как они больше всего подвергаются негативному воздействию внешних факторов. Кроме этого, пороги в отличие от днища авто находятся на видном месте и даже малейшее их повреждение будет негативно влиять на внешний вид ВАЗ 2106.