Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по замене передних амортизаторов ВАЗ 2107

Инструкция по замене передних амортизаторов ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Неисправности в передней подвеске не к чему хорошему не приводят, поэтому к ее ремонту нужно относится со всей ответственностью.

И сегодня продолжая рублику про ремонт ВАЗ 2107 и на примере этого уже довольно старого авто, рассмотрим замену переднего амортизатора ВАЗ 2107.

Замене передних амортизаторов ВАЗ 2107

Хоть процесс этот и несложный, но многие новички, почему то сами не всегда могут поменять эту деталь и едут к специалистам на СТО, поэтому в этой статье мы рассмотрим подробную инструкцию по замене амортизатора своими руками.

Возможные неисправности:

  • Течь жидкости через разрушенный или износившийся сальник.
  • Утечка жидкости в связи с повреждением штока.
  • Износ резинометаллического сайлентблока амортизаторов.

Это основные неисправности, которые можно визуально определить, и при которых замена передних амортизаторов ВАЗ 2107 неизбежна.

К тому же нужно знать, что амортизаторы меняются попарно, даже если хоть один из них исправен. На всех моделях классики, то есть ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2105 и других меняются передние и задние амортизаторы аналогичным образом.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

Итак, загоняем машину на яму или эстакаду под колеса подкладываем противооткатные упоры и ставим на ручной тормоз .

Открываем капот и откручиваем верхнюю часть амортизатора ключиком на семнадцать, вытаскиваем шайбу и резиновые подушки амортизатора фото 1.

Теперь залазим под машину и отворачиваем ключом на тринадцать нижнюю часть амортизатора, который крепится к нижнему рычагу с помощью кронштейна фото 2.

Чтобы легче отворачивать гайки, почистите резьбу щеткой по металлу, и желательно побрызгать проникающей смазкой WD-40.

После чего вытаскиваем его вниз. Отворачиваем кронштейн, который крепится к нижней части ушка амортизатора.

Установку выполняем так, необходимо выдвинуть шток во всю длину и вставляем амортизатор через отверстие рычага.

Если есть помощник, то попросите его наживить сверху гайку на штоке, предварительно вставив новые резиновые подушки амортизатора.

Это делается для того, что бы шток потом не опустился обратно вниз, из за чего вы просто не сможете потом закрутить верхнюю гайку. Потом затягиваем нижние гайки. С другой стороны проделываем все тоже самое. На этом замена амортизаторов ВАЗ 2107 завершена. Удачной дороги.

Замена амортизаторов на ВАЗ-2104-2107

С момента создания первого автомобиля, конструкторы неустанно работают над тем, чтобы решить вопрос комфорта движения, устранить проблему тряски.

Сначала были придуманы резиновые покрышки взамен деревянных или просто, железных колесных дисков, затем появились рессоры, пневматические подушки и многое другое.

Сегодня главнейшую роль в устранении негативных проявлений во время движения выполняют амортизаторы. Но что же это такое и для чего они нужны?

Что такое амортизатор

Амортизатор – составная часть подвески, выполняющая роль гасителя импульсов колебания. В область рабочих задач амортизаторов входит следующее:

  • устранение вертикальной раскачки;
  • обеспечение устойчивости автомобиля во время движения;
  • обеспечение хорошего сцепления с дорожным покрытием.

Как видно, эта деталь очень значима, и, когда она выходит из рабочего строя, то это самым негативным образом отражается не только на комфорте вождения, но и на безопасности вождения, ведь неисправные амортизаторы неизменно ведут к увеличению тормозного пути и ухудшают сцепление с дорогой, что становится очень опасным в пути.

Кроме того, в изношенном состоянии они становятся причиной быстрого износа и других деталей и систем, в частности узлов тормозной системы.

Вот почему так важно тщательно следить за состоянием подвески, и, по истечению рабочего срока или в случае возникновения неисправности заменять дефектную деталь на новую.

Об этом мы поговорим позднее, а пока давайте разберемся, какие бывают амортизаторы, и, раз мы решили поговорить о такой отечественной модели, как ВАЗ 2107, то какие из существующих узлов подходят для этой машины.

Виды амортизаторов

На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ используются три типа амортизаторов:

  1. Масляные. Данный тип узла подходят для спокойного, комфортного вождения для водителей, прежде всего ценящих порядок и размеренность. Они хорошо работают в условиях городских дорог, где ограничена скорость движения и не встречаются коварных ям и ухабин. Но, если вы предпочитаете скорость или экстремальное вождение по проселочным дорогам, то нужно поискать что-нибудь другое.
  2. Газо-масляные классический вариант. Этот вариант идеален для любителей скорости. Сама конструкция устройства обеспечивает более качественную защиту от ударов, приходящихся на нижнюю часть автомобиля во время скоростной езды. Правда, такие узлы процентов на тридцать дороже, чем просто масляные, но зато и качество значительно выше.
  3. Газо-масляные с коэффициентом переменной жесткости. Когда хочется ездить по дорогам далеких провинций, не беспокоясь при этом, что дорога превратится в кошмар, то стоит отдать предпочтение газо-масляным амортизатором повышенной жесткости.

Стоит также отметить, что оба варианта газо-масляных узлов гарантируют лучшую управляемость и способность лавировать на крутых поворотах, чем масляные.

Качество узлов зависит также и от марки производителя: каждая компания старается внести в тот или иной вариант, технические новшества, которые в значительной степени улучшают характеристики.

Итак, решившись на замену амортизаторов с целью усовершенствования технических характеристик автомобиля ВАЗ-2107, можно обратить свое внимание на:

  • газомасляные амортизаторы Plaza, стоящие порядком семисот рублей;
  • масляные Каяба, которые продаются по цене 620 руб.
  • более лучшим качеством обладают Finwhale, тоже масляные амортизаторы, но более качественные, долговечные и гарантирующие больший комфорт. Они стоит около девятисот рублей.
  • наиболее популярным вариантом, подходящим для всех автомобилей ВАЗ, являются узлы СААЗ, которые стоят 500 руб.
Читать еще:  Горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2106

Неисправности передних амортизаторов

О том, что амортизаторы пришли в негодное состояние, можно судить по резко увеличенному тормозному пути и постепенному ухудшению сцепления с дорожным покрытием.

Кроме того, появляется риск аквапланирования, состояния полной потери управления автомобилем во время езды по мокрому асфальту.

Обычно аквапланирование длится несколько секунд, но и их достаточно для ДТП, и только очень опытный водитель умеет справляться с такой неприятностью.

Для того, чтобы предотвратить эту проблему, следует следить за следующими признаками, которые и определяют состояние передней подвески.

  1. Неравномерный износ резины.
  2. Масляная протечка. Если после стоянки остается пусть даже и небольшой масляный след, это первым делом говорит о неисправности амортизаторов.

Узлы приходят в дефектное состояние по нескольким причинам:

  • порча сальника;
  • дефект поршневого штока или его коррозия;
  • обрыв в пружине;
  • деформация втулок и других креплений. При этой неисправности возникает сильный шум во время движения.
  • механические изъяны корпуса;
  • плохое состояние пружины или ее неправильная установка. О поломках в пружине говорит ухудшение устойчивости автомобиля и появление шума на скорости;
  • износ сайлент-блоков.

Неисправность задних амортизаторов

В принципе, список неисправностей задних и передних амортизаторов, несмотря на различие в конструкции этих деталей, схож.

  • Для того, чтобы выявить проблемы с задними амортизаторами, нужно внимательно осмотреть деталь на наличие масляных подтеков. Если таковые имеются, деталь подлежит замене, но стоит подчеркнуть, что и абсолютно сухая деталь тоже не говорит об ее идеальном рабочем состоянии.
  • Звук в подвеске является прямым показателем поломки, если при этом вы уверены, что сама подвеска находится в удовлетворительном состоянии, то нет сомнений, что стук объясняется неисправностью заднего амортизатора.
  • Третий тест заключается в проверке качества вождения. Если повороты стали даваться сложнее, и машину заносит на крутых виражах, если торможение происходит с опозданием, то стоит приступать к замене амортизатора.

Ну, и последнее, что нам нужно помнить: амортизаторы имеют свой срок годности. В зависимости от марки, он может варьироваться от 30 до 80 тыс. км, классический, заводской вариант не превышает отметки в 25-30 тыс. км. По истечению этого расстояния, детали подлежат безоговорочной замене.

Замена передних амортизаторов

Для замены узла нам понадобится стандартный набор инструментов автослесаря:

  • ключи;
  • подставка;
  • домкрат и немножко терпения.

Важно!

При замене передних амортизаторов (впрочем, как и задних) помните, что замену необходимо осуществлять всей парой, в противном случае вы больше потеряете на повышенном расходе топлива и массе проблем, связанных с управляемостью и сцеплением с дорогой, что вызывает не сочетание амортизаторов разных марок.

А теперь за дело

  1. Первым шагом, подняв домкратом переднюю часть машины, снимаем правое переднее колесо, и ставим проставки.
  2. Снимаем крепежи стоек. Демонтируем рулевой наконечник.
  3. Продолжаем демонтажные работы, отсоединяем тормозной шланг.
  4. Для того, чтобы снять стойку, нужно вывернуть все гайки.
  5. Осуществляем стяжку пружины.
  6. Далее отвинчиваем центральную гайку и демонтируем такие детали, как пружину, отбойник и пылезащитник.

Теперь остается только изучить состояние амортизатора. Если он не поддается ремонту, то безжалостно заменяем узел на новый и проводим сборку в обратном порядке.

Ту же самую работу нужно сделать с левым передним колесом, чтобы передние амортизаторы были одинаковы.

Замена задних амортизаторов

Замена задних амортизаторов проводится несколько проще, чем передних, но оборудование нам понадобится то же: ключ на 19, домкрат, новый узел.

  1. Поднимаем домкратом заднюю часть машины и демонтируем поочередно задние колеса.
  2. Берем ключ на 19 и откручиваем крепление болта заднего моста. При этом нужно поддерживать болт аналогичным ключом на 19.
  3. Снимаем болт и втулки.
  4. Все тем же ключом на 19 снимаем гайку, держащую шток амортизатора и демонтируем сам амортизатор.

Снятие узла произведено, теперь приступаем к установке новой детали, которая проводится, как и любая установка в обратном порядке демонтажу.

Итог замены

Замена амортизаторов на седьмую модель ВАЗа не сложная процедура, но немного пыльная и требующая знания основных нюансов, которые мы и рассмотрели в этой статье. Желаем вам хорошей дороги и надежной работы новых амортизаторов.

Ваз 2106 замена передних амортизаторов

Передний амортизатор ваз 2106

Амортизатор меняйте при появлении утечки амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.

Предостережение
Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре).

Замена

Перед тем как приступить к замене переднего амортизатора, возьмите ключи ан «13», «6»», «19», «17».

Откройте капот и найдите техническое крепежное отверстие штока амортизатора к кузову. Отверните шток. Для этого задерживаем ключом на «6» шток от прокручивания, а другим ключом слегка ослабляем гайку крепления. Затем производим снятие шайбы подушки и самой резиновой подушки.

Перемещаемся под автомобиль. Отворачиваем две крепежные гайки, объединяющие кронштейн амортизатора и рычаг. Извлекаем гайки вкупе с пружинными шайбами и вытаскиваем мартер через техническое отверстие.

Теперь снимаем с амортизатора другую подушку (нижнюю) верхнего шарнира.

Затем отсоедините амортизатор от крепежного кронштейна, отвернув гайку крепления. Выньте болт нижнего шарнира и беспрепятственно снимите амортизатор с автомобиля.

На этом демонтаж амортизатора завершен. Произведите все ремонтные мероприятия и установите амортизатор в четкой последовательности, обратной демонтажу.

Читать еще:  Ремонт бензонасоса ваз 2109

Неисправности карданного вала по ссылке.

Как поменять

Для проведения всего объема работ потребуется ограниченное количество инструментов и материалов. В первую очередь нужно обзавестись:

амортизаторами;
ключ на 6, 17, 13, 19;
слесарный инструмент.

Этого вполне достаточно, чтобы качественно выполнить всю работу. Перед началом ее проведения стоит задуматься о том, чтобы установить машину на смотровую площадку или подъемник. Только так можно легко добраться до заменяемого элемента. Автомобиль должен стоять на колесах, а при этом расстояние от его днища до земли должно составлять приблизительно 50 см.

Последовательность выполнения работ

Для начала необходимо снять все элементы крепежные элементы амортизатора. Для начала стоит ослабить гайку и снять ее, а затем снимаются все остальные элементы. Речь идет о специальных подушках, а так же о прижимной пружинной шайбе. Теперь можно поднимать авто, если конечно работа ведется на подъемнике.

Кронштейн в любом случае прикреплен к рычагу системы. Для того, чтобы их разъединить необходимо отвернуть всего пару гаек. После этого следует удалить пружинные шайбы. Теперь доступ к старому амортизатору полностью открыт. Снимается он через специальное монтажное отверстие в рычаге. Подушка так же должна быть удалена. Амортизатор автомобиля плотно закреплен на кронштейне. Чтобы его снять, придется произвести ряд манипуляций.

На самом деле все сводится к откручиванию одной единственной крепежной гайки. Когда она окажется снятой, можно легко и просто вытащить крепежный болт, а соответственно удалить сам амортизатор.

В принципе, все работы, которые связаны со снятием старого амортизатора завершены, а это означает, что можно начинать монтаж нового. Он устанавливается обратном порядке. Монтируется новый амортизатор с резинометаллическим шарниром.

Несколько полезных советов

Перед началом процесса установки вытаскивается рабочий шток на полную длину рабочего хода. Перед сборкой верхней части крепления необходимо опустить автомобиль с подъемника таким образом, чтобы он создал усилие равное своей массе, то есть ВАЗ 2106 должен оказаться полностью свободен.

В том случае, если при монтаже нового амортизатора шток недостаточно выступает наружу, то на него следует надеть дополнительно шайбу подушки.

Гайка навинчивается таким образом, чтобы затем можно было выдвинуть шток на максимальную длину, оперевшись на брызговик.

Итак, работа завершена, а это означает, что можно подводить ее итоги. Как видно, замена амортизатора в данном случае производится предельно просто. На самом деле в ходе ее выполнения могут возникать различного рода неприятности, связанные с окислением той или иной детали, но это скорее исключение из правил. Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2106 не должна вызывать каких-то сложностей даже у неопытных автолюбителей.

Если самостоятельно проделать весь комплекс работ достаточно проблематично, то следует обратиться за помощью в специализированный центр. Как было отмечено ранее, это позволит избежать последующих неприятностей в плане эксплуатации автомобиля.

Установка

1. Используя соответствующий метчик, очистите резьбовые отверстия в поворотном кулаке под нижние болты крепления амортизатора. Установите амортизатор на место и навинтите новые гайки крепления верхней опоры амортизатора.

2. Совместите поворотный кулак с амортизатором, при этом выступ поворотного кулака должен установиться в отверстие.

3. Вставьте верхний болт крепления поворотного кулака к амортизатору и навинтите на него новую гайку. Частично ввинтите два новых болта крепления нижней части амортизатора к поворотному кулаку. Нажмите на поворотный кулак так, чтобы он совместился с амортизатором и в этом положении затяните верхнюю гайку крепления амортизатора, а затем два нижних болта.

4. Снимите домкрат, поддерживающий нижний рычаг передней подвески, затем затяните требуемым моментом гайки крепления верхней опоры амортизатора.

Лада 2107 «Была в анамнезе» › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов

Открываем журнал «Мурзилка» или гуглим «Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107» и читаем: «Вам понадобятся два ключа на 17, ключ на 13 и ключ на 6». Окей.
Надо понимать, что литература по ремонту на предприятиях АвтоВАЗа отличается от «Мурзилок» и «Веселых картинок».

Поэтому нам понадобятся:
*Ключ трещеточный 1/2″ (большая головка);
*Два удлинителя или один большой 1/2″;
*Ключ на 17, Ключ на 6 (подойдет хороший на 7 лили 5,5);
*Шестигранные головки 13 и 17;
*Болгарка;
*Свеча/зажигалка;
*Два болта, две гайки, два гровера на кронштейн амортизатора;
*Ручной зажим/длинногубцы или помощник.
*Для амортизаторов KYB Premium дополнительно ключ на 14!

К слову, содержание книги «Ремонтируем сами» в большинстве справедливо только для новой машины!

Поехали.
На карбюраторной классике я сделал следующую подразборку:
*снял кастрюлю карбюратора;
*снял аккумулятор;
*снял провод с катушки зажигания.

Далее проходимся жидким ключом по всем резьбовам соединениям.
По мануалу, удерживая ключом на 6 шток амортизатора от поворота, ключом на 13 откручиваем гайку. Все время ключ на 6 держать не нужно, достаточно только сорвать.

Переходим в яму. Поочередно свечкой или зажигалкой греем гайки крепления кронштейна амортизатора и срываем их

Только потом начинаем откручивать. Рекомендую очистить резьбу Металлической щеткой или хотя бы ветошью.

Далее все зависит от ширины ямы и ловкости рук. Лично я не домкратил машину, а через щели в пружине сложил амортизаторы и вынул их.

Теперь все зависит от того, насколько вы цените время: спилите ли вы болты или будете пытаться открутить. Болты лучше спилить и вот почему: передние амортизаторы ходят дольше чем передние. Посадка болтов очень тугая, среда агрессивная — сплошной оксид железа. Но не откручиваются они больше по первой причине.

Читать еще:  Замена тормозного шланга ваз 2106

Новый амортизатор следует устанавливать так, чтобы в сборе кронштейном, будучи поставленный на пол, он был препендикулярен полу (смотрел в потолок без наклона).

Дальше — проще. Все в обратном порядке. Шток не нужно сразу распрямлять на всю длину, ибо предстоит сыграть в игру «Попади в отверстие» (шток в брызговик). Расправить шток можно подсунув рожковый ключ между витками пружины (вроде рычага). Медленными движениями поступательно-возвратного характера, чтобы шток не сложился, ищем отверстие, просовываем амортизатор, крепим подушку на пару витков гаек, проверяем сверху. Если все ок, вытягиваем шток как описано выше и прикручиваем кронштейн.

Японцы, видимо, никогда не ремонтировали «Жигули», бутерброд из подушек впечатляет своей толщиной. Но водителя «Жигуля», уже не раз видевшего ад на земле, этим не испугаешь.

Прихватываем шток ручным зажимом с фиксатором и вращательными движениями опускаем подушку, накидываем тарелку. Возможно, вам придется еще раз спуститься под машину, чтобы приподнять шток через пружину.
Берем ключ на 14 (для оригинальных 13) и приклучиваем гайку. Берем ключ на 6 и докручиваем.

Готово.
«Мурзилка» утверждает: вы потратите 20 минут. Я затратил куда больше. Считать перестал

Замена переднего амортизатора ВАЗ 2101-2107

Мы расскажем, как заменить передние амортизаторы ВАЗ 2101-2107

Инструменты, необходимые для замены:

  • перчатки (по желанию);
  • ключ «на 13»;
  • ключ «на 17» (2 ключа, для откручивания болта крепления нижнего кронштейна);
  • ключ «на 6»;
  • проникающая смазка;
  • отвертка (поддеть старый амортизатор);
  • контейнер (для складывания гаек, шайб и т.д.).

Замена переднего амортизатора ВАЗ 2101 в 7 шагов:

1. Открываем капот и откручиваем гайку крепления штока.

2. Поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике.

3. Откручиваем нижнее крепление и снимаем амортизатор.

4. Переставляем кронштейн на новый амортизатор.

5. Вставляем новый амортизатор.

6. Крепим нижнюю часть.

7. Нагружаем подвеску, прикручиваем верхнюю часть.

8. Снимаем автомобиль с домкрата или подъемника.

Как заменить передние амортизаторы ВАЗ 2107 , если Вы решили сделать это впервые?

1. Откройте капот и найдите шток переднего амортизатора, после чего открутите гайку ключом «на 17».

Обратите внимание: шток будет проворачиваться, поэтому его необходимо удерживать, лучше всего для этого подходит ключ «на 6».
Совет: заменяйте передние амортизаторы с нагруженной подвеской лучше всего, чтобы автомобиль стоял на колесах — это может облегчить процесс откручивания гаек.

2. Открутив гайку, снимите гайку, гровер (пружинная шайба), шайбу и подушку крепления амортизатора и кладем их в подготовленный контейнер, чтобы не потерять их.

3. Поддомкрачиваем или поднимаем на подъемнике автомобиль.

4. Снизу откручиваем две гайки крепления переднего амортизатора ключом «на 13».

Совет: Чтобы откручивание прошло как можно быстрее, воспользуйтесь проникающей смазкой.
Обратите внимание! Расстояние от земли до креплений амортизатора должно быть около 0,5 метра. То есть делать это нужно либо на яме, либо на подъемнике.

5. Открутив гайку, ничего не теряем, откладываем гайку и гровер в отведенный контейнер.

Совет: если амортизатор не хочет выходить самостоятельно, аккуратно подденьте его отверткой

6. На этом этапе мы подходим уже непосредственно к установке нового амортизатора.

7. 2-мя ключами «на 17» снимаем кронштейн со старого амортизатора. Одним ключом откручиваем гайку, а вторым держим шляпку болта от проворачивания.

8. Устанавливаем кронштейн на новый амортизатор и уже в таком виде ставим его в места крепления. Перед установкой амортизатора на его шток надеваем нижнюю резиновую подушку и максимально вытягиваем его вверх.

Примечание. Если подушки амортизатора изношены или повреждены, меняем их на новые.

9. Установив, убедитесь, чтобы шток амортизатора попал в отведенное отверстие.

10. Когда сверху все совпало, после наживления закручиваем нижние гайки амортизатора.

11. Переходим к верхней части амортизатора. На этом этапе мы проводим такую же манипуляцию как и во вовремя снятия, только наоборот.

12. На шток устанавливаем шайбу, гровер и гайку.

Совет: если во время насаживания этих элементов Вы не увидели резьбу, в таком случае необходимо нагрузить подвеску. Если машина стоит на колесах, то проблем с этим быть не должно. Если автомобиль в подвешенном состоянии, то придется либо стягивать пружину, либо как-то нагружать подвеску. Это можно осуществить при помощи съемника стянуть пружину (в случае подвешенного состояния автомобиля). Если процессе этого шток ушел вниз — это не проблема, наживите гайку и ключом поднимите шток вверх, как рычагом.

13. Когда шток поднят максимально вверх, то необходимо установить резинку, шайбу и гайку.

14. Теперь аккуратно накручиваем шайбу и гайку и смотрите, чтобы шток не проворачивался. Если же шток проворачивается, то можно держать его ключом «на 6». Как мы помним из этапа снятия амортизатора.

15. Удерживая шток, закрутите гайку до конца максимально.

16. Переходим вниз, проверьте и при необходимости закрутите до упора гайки нижнего крепления.

17. После выполнения всех этих этапов, установка передних амортизаторов закончена.

В этой статье мы постарались максимально развернуто объяснить, как менять амортизаторы на ВАЗ 2107, надеемся, что наши подсказки помогут Вам.

Помните! Специалисты советуют менять амортизаторы парами, для правильной работы подвески автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector