Ваз 2105 не заводится
Ваз 2105 не заводится
Выставил зажигание по меткам,
Спрошу по другому, с какого целиндра выставлять надо.
При снятой крышки трамблера, предохранитель смотрит на 1-й целиндр двигателя, при одетой крышке, на 4-й целиндр крышки. Так как правильно тогда надо ставить??
а выставление зажигания по первому горшку годится только для ВАЗ 2101 лохматых годов выпуска, у них даже крышки трамблера другие были.
И что такого в устройстве двигателя изменилось, что зажигание по другому надо настраивать. Все действия при настройке абсолютно одинаковы с копейки до семерки
Метку коленвала выставляем напротив длинной метки которая на блоке цилиндров, бегунок ставим так чтобы он замыкал контакт первого цилиндра
Я так делал
Короче правильная настройка такая:
1. Откручиваем первую свечу
2. Вращаем двигатель по ходу (если коленвал, то стоя перед машиной по часовой стрелке, или включив 4-ю скорость вывесить заднее колесо и вращать его по ходу)
3. Находим такт сжатия в первом цилиндре (из него выходит воздух, можно заткнуть отверстие смятой бумагой- ее вышебет)
4. Доворачивайте двигатель до совмещеня меток на шкиве коленвала и крышки (для 92 и95 бензина — средняя метка, для 80 — длинная)
5. Устанавливаем трамблер так чтобы контакт бегунка был направлен на контакт первого цилиндра на крышке трамблера
6. Ставим на место крышку трамблера и свечу.
Заводим, далее регулировка стробоскопом или по детонации.
вот только порядок распределения искры по горшкам разный
Это что-то новенькое, порядок 1-3-4-2 как был на копейках так и остался на пятерках
Можно ссылку хоть на один из них?
Какие ссылки это копейки первых годов выпуска.
Ага, а потом устройство двигателей в копейках поменялось?
не путайте людей,дважды поршня выходят в ВМТ по полному циклу,полный цикл распредвала при этом один оборот
1. Откручиваем первую свечу
2. Вращаем двигатель по ходу (если коленвал, то стоя перед машиной по часовой стрелке, или включив 4-ю скорость вывесить заднее колесо и вращать его по ходу)
3. Находим такт сжатия в первом цилиндре (из него выходит воздух, можно заткнуть отверстие смятой бумагой- ее вышебет)
4. Доворачивайте двигатель до совмещеня меток на шкиве коленвала и крышки (для 92 и95 бензина — средняя метка, для 80 — длинная)
.
Если так сделать, то как раз метка на шкиве и крышке будет совпадать в нужный момент, и бегунок направить на контакт 1-го цилиндра.
если автор перепутал положение трамблера пусть на трамблере поменяет местами первый и четвертый горшок
Почему не заводится ВАЗ-2105 и что делать
Если вы столкнулись с ситуацией, что ваш любимейший автомобиль марки ВАЗ-2105 не заводится, то, конечно же, лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам в ближайший сервисный центр. Но если нет возможности попасть в ремонтную мастерскую, что делать в таком случае? Попробовать найти проблему неполадки самостоятельно. В данной статье пойдет речь об этапах самостоятельного диагностирования автомобиля ВАЗ-2105, который не заводится.
Первый этап – диагностика стартера ВАЗ-2105
Если автомобиль ВАЗ-2105 перестал заводиться внезапно, то можно попробовать отыскать неполадки и сбои в его функциональной системе самостоятельно, как говорится, в гаражных условиях. Весь процесс диагностирования можно разбить на несколько основных этапов.
На первом этапе следует проверить стартер:
- крутит или не крутит;
- с какой интенсивностью совершает обороты.
Если вы не обратили на данный момент внимания, когда пытались завести свой автомобиль, то попробуйте завести машину еще раз и прислушайтесь к работе именно стартера.
Итак, рассмотрим возможные ситуации развития событий.
Ситуация № 1 – при включении зажигания стартер не крутит, тягловое реле не щелкает. Вывод один: неисправность заключается именно в этой автомобильной детали. Хотя опытные автолюбители утверждают, что такой вывод может быть неверным! Прежде чем списывать стартер со счетов, следует обратить внимание на аккумулятор. Возможно, аккумуляторная батарея разрядилась, поэтому стартер не крутит, а автомобиль ВАЗ-2105 не заводится.
Ситуация № 2 – стартер крутит еле-еле, что называется вяло. Речь может идти о практически полностью разряженной аккумуляторной батарее. Чтобы в этом окончательно убедиться, нужно обратить внимание на следующие моменты:
- работу фар (они в этой ситуации будут светить очень слабо);
- звук сигнала (при не полностью заряженном аккумуляторе звучание сигнала будет очень тихим).
Ситуация № 3 – стартер выполняет свои функции исправно, но автомобиль все же не заводится. В этой ситуации нужно уже винить не аккумуляторную батарею, а искать неисправность в других автомобильных системах:
- Зажигания.
- Подачи топлива.
Ситуация № 4 – стартер исправно выполняет свои функции, система зажигания и подачи топлива работают на «отлично», ВАЗ-2105 не заводится. Остается проверить ремень привода распределительного вала.
Исходя из выше перечисленных ситуаций и возможных неисправностей, следует приступить к следующему этапу самостоятельного диагностирования ВАЗ-2105.
Второй этап – диагностика аккумулятора ВАЗ-2105
Первым делом, диагностируя работу аккумулятора ВАЗ-2105, следует проверить его клеммы. Причин выхода аккумуляторной батареи из-за клемм может быть несколько:
- одна из клемм слетела;
- клеммы загрязнились.
Устранить обе неполадки легко: подтянуть крепления клемм на аккумуляторе (не забываем это сделать и на стартере) либо почистить их от загрязнений.
В случае когда аккумуляторная батарея оказалась в разряженном состоянии (такое может произойти из-за забытых на ночь включенных фар), машину можно попробовать завести несколькими способами:
- с помощью буксира;
- покатив транспортное средство с горки;
- с толкача.
Но если ваш автомобиль ВАЗ-2105 оборудован автоматической коробкой передач, то перечисленные способы не будут иметь успеха. В этой ситуации можно попробовать «прикурить» у соседа. То же придется сделать с машиной, у которой впрыск топлива электронного типа.
Третий этап – диагностика системы зажигания ВАЗ-2105
В автомобиле ВАЗ-2105 может быть установлена одна из моделей традиционных систем зажигания:
- классическая контактная (наиболее простая по своим функциям);
- электронная бесконтактная (более сложный вариант);
- комбинированная.
Но любая из выше названых систем зажигания имеет три составляющих:
- Низковольтную:
- контакты прерывателя;
- коробка с электроникой для формирования искры зажигания.
- Катушку (ее еще называют повышающим трансформатором).
- Высоковольтную:
- распределитель (механического либо электронного типа);
- провода для передачи тока высокого напряжения к свечам;
- свечи.
Опытные автомобилисты советуют диагностику начинать с проверки работы высоковольтной части автомобильной системы зажигания.
Шаг первый – проверяем наличие искры на центральном проводе, что служит для соединения распределителя с катушкой. Для этого:
- из крышки распределителя вынимается наконечник высоковольтного провода;
- провод подносится к детали, которая контактирует с массой транспортного средства;
- закрепляется с зазором в 5-7 мм (то есть наконечник не должен вплотную прикасаться к самой детали).
Шаг второй – поворачиваем двигатель с помощью стартера и следим за реакцией автомобиля:
- между наконечником высоковольтного провода есть искра (может сопровождаться громким щелчком);
- искры нет.
Первый вариант с искрой предполагает следующие действия:
- Отыскать следы электрического пробоя на крышке распределителя.
- Проверить провода и их наконечники (в идеале они должны быть сухими и чистыми).
- Проверить свечи (возможно, их придется почистить и просушить).
- Обследовать всю систему зажигания на наличие искры.
Если при обследовании системы зажигания искра есть, то все функционирует нормально. Если искра отсутствует, значит, на катушку зажигания не подается напряжение.
Шаг третий – проверяем подачу напряжения на катушку зажигания. Проблема его отсутствия чаще всего кроется в:
- пробое либо коротком замыкании;
- плохом контакте между проводами и самой катушкой (например, попала мокрая грязь).
Шаг четвертый – осмотр контактов прерывателя. Возможно, они окислились, поэтому их нужно просто почистить с помощью надфиля. После чистки контакты проверяют на наличие подачи напряжения на катушку зажигания. Для этого их нужно немного подергать и проследить за реакцией лампочки. В случае если лампочка светится, причина неполадки найдена. Если же лампочка не подает признаков жизни, то отправляйте машину в автосервис.
Четвертый этап – диагностика подачи топлива в двигатель
Не рекомендуется самостоятельно диагностировать инжекторную подачу топлива. Как определить, что из строя вышла именно она? По результатам анализов первых трех этапов:
- искра присутствует;
- топливо подается.
С инжекторной системой самостоятельно лучше не разбираться, а прямиком отправлять к специалистам автомобильного дела на СТО. В карбюраторной – можно попробовать найти проблему и самому. Как известно, топливная система с карбюраторным двигателем состоит из следующих компонентов:
- бака;
- бензонасоса;
- трубопровода;
- самого карбюратора.
Поэтому нужно проводить диагностику по следующей схеме:
- Проверяем, как поступает по шлангам бензин в карбюратор.
- Обследуем воздушный фильтр.
- Диагностируем исправность дроссельной заслонки и ее правильное функционирование – на полное и неполное открытие.
- Обращаем внимание на пусковое устройство самого карбюратора.
- Проверяем фильтр тонкой очистки топлива на наличие загрязнений.
Если все выше перечисленное в полном порядке, значит, неисправность кроется в топливном насосе. Его придется заменить на новый.
Пятый этап – диагностика ремня привода распределительного вала
Этот этап можно провести и самым первым, чтобы сразу исключить проблему неправильного функционирования ремня привода распределительного вала. Из строя эту деталь могут вывести:
- срезанные зубья;
- погнутые клапаны;
- поломка головки блока.
Замену ремня самому лучше не производить.
Вместо заключения
Как видим, самостоятельная диагностика – процедура длительная и хлопотная, требующая специальных знаний устройства ВАЗ-2105. Поэтому ее проведение лучше доверить профессионалам своего дела – автомеханикам из сервисного центра или квалифицированным специалистам, работающим на станции технического обслуживания автомобилей.
Не заводится ВАЗ-2105
12 декабря 2016, 08:49 #1
Не заводится ваз 2105, поворачиваю зажигание, панель приборов загорается, больше признаков жизни не подает, в чем может быть проблема?
Renault Sandero база
12 декабря 2016, 09:01 #2
Начиная от замка и кончая втягивающим реле на стартере.
Renault Sandero база
12 декабря 2016, 09:08 #3
Зайди вечером.Будет Малой13,Автомастер.Эти ребята спецы,подскажут где искать.
12 декабря 2016, 09:08 #4
На замке пробовал провода замыкать,ничего не дало
12 декабря 2016, 09:08 #5
12 декабря 2016, 10:52 #6
Друзья, выручайте советом.
Тоже проблема с ВАЗ 2105- не заводится, контактное зажигание:
Поставил зажигание по меткам, трамблер установил на 4-й целиндр крышки трамблера (на двигателе смотрит на первый), зазор контакта зажигания выставил 0,4 мм,свечи почистил, искра есть на всех целиндрах. А она не заводится, «маслает» и даже не схватывает.
Что это может быть и как с этим бороться?
12 декабря 2016, 10:53 #7
Поплобуй стартер перемкни отверткой
Лада Веста
МТЗ-1221
12 декабря 2016, 15:45 #8
Петр, стробоскоп есть. это что бы проверить точность выставления зажигания.
нУ, предположим что с зажиганием все в порядке!, значит не чему гореть! т.е. проверяй подачу топлива!
и, для начала, проверь компрессию! а то, может, уже давно клапана свистят, а мы заводим тебе авто.
в конце концов, возьми «быстрый старт» и продиагностируй с его помощью, подай чуть-чуть в воздухан и крутни стартером, если вспышки будут, значит «не чему гореть» — нет подачи топлива!
13 декабря 2016, 11:02 #9
Я бы компрессию проверил в первую очередь, ибо это наичастейшая причина у ВАЗов
ЗиЛ 5301 Бычок зил 5301то
13 декабря 2016, 13:33 #10
Петр1411, 12 декабря 2016, 10:52, #6
Друзья, выручайте советом. Тоже проблема с ВАЗ 2105- не заводится, контактное зажигание: Поставил зажигание по меткам, трамблер установил на 4-й целиндр крышки трамблера (на двигателе смотрит на первый), зазор контакта зажигания выставил 0,4 мм,свечи почистил, искра есть на всех целиндрах. А она не заводится, «маслает» и даже не схватывает. Что это может быть и как с этим бороться?
метка на КВ,метка на распред.вале должны совпасть.Бегунок должен стоять на4 цилиндре.В это время должна быть искра.А есть ли бензин?
ЗиЛ 5301 Бычок зил 5301то
13 декабря 2016, 13:36 #11
Stels338, 12 декабря 2016, 08:49, #1
Не заводится ваз 2105, поворачиваю зажигание, панель приборов загорается, больше признаков жизни не подает, в чем может быть проблема?
АКБ живой или нет?Что показывает вольтметр?
13 декабря 2016, 17:33 #12
Добрый вечер господа. такая проблемма: перебрал двигатель, поменял в нём всё.собрал должным образом всё настроил завёл. парит. Купил новую прокладку под гбц, такая же система. думал думал и пришел к решению поменять гбц, купил собрал всё выставил опять такая же делемма. что может быть, какие есть варианты. за ранее всем спасибо
ЗиЛ 5301 Бычок зил 5301то
13 декабря 2016, 18:33 #13
Igori, 13 декабря 2016, 11:02, #9
Я бы компрессию проверил в первую очередь, ибо это наичастейшая причина у ВАЗов
компрессия внезапно не пропадает.Такого не бывает,вчера была,сегодня нет.
Лада Веста
МТЗ-1221
13 декабря 2016, 20:07 #14 + 1
cosnin, 13 декабря 2016, 18:33, #13
компрессия внезапно не пропадает.Такого не бывает,вчера была,сегодня нет.
Почему не заводится ВАЗ 2105?
В том случае, если не заводится ВАЗ 2105, можно сразу же обратиться к работникам СТО или же попытаться диагностировать проблему самостоятельно. Во всех этих случаях положительный результат возможен. Водителю нужно выбрать лишь то, что подходит под его насущные желания и возможности.
Автомобиль — это почти живой организм, который в процессе жизнедеятельности постоянно нуждается в участии человека. Без должного ухода он постоянно будет преподносить своему владельцу неприятные сюрпризы. И что особенно обидно, произойти это может в самый неподходящий момент.
Почему не заводится?
Причин, почему машина не заводится, существует множество, и не всегда они зависят непосредственно от человека. Главное — это спокойствие и собранность мыслей! Тогда идентифицировать проблему не составит особого труда:
Данные типы проблем являются наиболее распространенными, однако на них перечень неполадок не заканчивается. Если решить вопрос своими силами не представляется возможным и машина по-прежнему стоит на месте, нужно сразу же обращаться к квалифицированному специалисту. Он уж точно узнает, чем можно помочь.
Постоянно откладывая поход к специалисту и пытаясь реанимировать автомобиль подручными средствами, можно еще больше усугубить ситуацию, вызвав образование дополнительных поломок. Устранить одну из них намного проще, чем в будущем ремонтировать весь автомобиль. А ведь начиналось все с того, что в один день машина просто не завелась.
Чем помочь автомобилю?
Залог бесперебойной службы автомобиля — это его периодическая диагностика, позволяющая предотвратить огромное количество поломок. И первое, чему нужно уделить особое внимание, — это аккумулятор. Его клеммы, не получающие должного ухода, частенько окисляются, из-за чего вполне может пропасть и искра.
Своевременная чистка и постоянный заряд способны избавить автолюбителя от ненужных переживаний. Если срок эксплуатации аккумулятора уже превысил заявленный производителем, нужно приобрести новый экземпляр. При этом эксперты категорически не рекомендуют экономить. В противном случае сбои начнут давать о себе знать вновь, причем достаточно скоро.
Однако не стоит воспринимать все буквально, ведь в вопросах эксплуатации автомобиля и комплектующих к нему бывают многочисленные исключения. При сознательном подходе к делу аккумулятор может прослужить в 2, а то и в 3 раза дольше нормы! Но для того, чтобы это действительно произошло, ухаживать за ним нужно очень аккуратно. Если же агрегат уже перестал держать заряд, сделать что-либо вряд ли получится. Однозначно нужно решаться на покупку.
Часто бывает, что из строя выходит проводка, подгорают свечи и т.д. На некоторое время, чтобы завестись и доехать до ближайшей СТО, поможет банальная зачистка контактов, однако панацеей ее также сложно будет назвать. В будущем лучше будет обратиться за помощью к автомобильному электрику, способному устранить даже самые сложные неполадки с минимальными финансовыми затратами.
В том случае, если проблема кроется в потере работоспособности бензонасоса, на него тоже придется обратить внимание. В частности, периодически стоит чистить воздушный и бензонасос. Как правило, профилактические мероприятия занимают не более нескольких часов и имеют периодичность 1 раз в полгода — год. Минимум затрат, максимум результата, и машина будет служить верой и правдой еще не один год. Ведь качество отечественного автопрома проверено уже не одним поколением.
Что еще может приключиться?
Часто бывает, что машина едва ли вышла из стен СТО, а проблемы с зажиганием уже дают о себе знать. Само собой, что у водителей возникает негодование и желание наказать нерадивых специалистов. Однако торопиться на разборки не стоит! Причин подобного явления может быть сразу несколько и самые распространенные из них — это:
- зажатие клапана;
- некорректная установка зажигания;
- неправильное выставление меток на шкиве и распредвале.
Однако существует еще одна, наиболее часто встречаемая проблема, когда машина не завелась после замены поршневых колец. Внешне все кажется совершенно нормальным: стартер исправно крутит, однако двигатель по-прежнему не желает заводиться. Именно такое положение дел и вводит водителей в ступор. Все же исправно, почему тогда возникают проблемы?
Совет экспертов в этом случае достаточно простой: свечи нужно снова выкрутить, а в цилиндры с помощью обыкновенного медицинского шприца стоит залить 2 или 3 кубика моторного масла. Далее двигатель нужно немного погонять без свечей, а после вкрутить их и повторить процедуру. Теперь автомобиль определенно тронется!
Конечно, после того как двигатель схватывает свою порцию масла, «аппетиты» его начинают возрастать, и тут уже ничего не поделать. Конечно, можно полностью заменить моторную часть и комплектующие, однако такая процедура совершенно не оправдана. Лучше довольствоваться тем, что есть, ведь в целом автомобиль ВАЗ 2105 является довольно экономичным, причем в вопросах как эксплуатации, так и потребления. Главное — обеспечить ему должный уход. Тогда и переживать о поломках долгое время не придется.
Стартер крутит, но мотор не заводится
Надежность автомобилей со времен жигулевско-москвичевской эпохи, конечно же, значительно выросла. Поэтому многие современные водители далеко не сразу вспоминают даже, что надо дернуть, чтобы открыть капот. А одной из самых распространенных ситуаций, ставящих в тупик неискушенного автомобилиста, является именно такая: стартер жужжит, но мотор не спешит заводиться. Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:
Человеческий фактор:
- Самая смешная причина: нет ни капли топлива! Бывает. Да и лечение понятно без комментариев.
- Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
- Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
- Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
- Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
- Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
- Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
- Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
- Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
- Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
- У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
- Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
- Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
- Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
- Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
- Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.
Может, мы упустили какие-то еще причины подобного каприза? Всех призываем поделиться знаниями и опытом.