Регулировка карбюратора ВАЗ 2109
Регулировка карбюратора ВАЗ 2109
Смотрите также
Доводка карбюратора на минимальный расход топлива
- 84 0 97k
Неисправности карбюратора Солекс
- 72 8 81k
Неисправности карбюратора
- 87 24 119k
Регулировка карбюратора ВАЗ 2108
- 134 16 239k
Жидкость для чистки карбюратора
- 45 0 80k
При внутренней прочистке нельзя пользоваться кисточками или тряпками, поскольку в жиклеры могут попасть нитки, щетинки и волокна. Желательно использовать специальные средства и жидкости по чистке и уходу за карбюратором. Когда карбюратор почищен, можно приступить к регулировке.
Приступаем к регулировке привода заслонки дросселя, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.
Трос не должен провисать, но и сильно натянут быть не должен, потому что чрезмерно натянутый трос не даёт возможности полностью закрыться. Чтобы натянуть или же ослабить натяжение, надо отрегулировать привод.
Ключом на «13» следует держать гайку наконечника на оболочке троса, а вторым ключом потихоньку откручивать контргайку на пару оборотов.
После можно начинать выставлять нужное расстояние от наконечника регулировочной гайки и карбюратора.
Педаль газа должна быть отпущена — при полностью нажатой педали заслонка полностью открыта.
Теперь открученную ранее контргайку нужно затянуть.
Для того, чтобы произвести регулировку привода воздушной заслонки, с воздушного фильтра требуется снять крышку. После начинаем проверять ход тяги в оболочке. В том случае, если привод правильно отрегулирован, то при «утопленной» ручке привода воздушная заслонка должна открываться полностью.
Если у вас что-то не так, то нужно отрегулировать. Рычаг следует полностью провернуть, чтобы заслонка открылась полностью.
Ручку привода заслонки нужно «утопить».
Берем пассатижи, ими надо вытянуть тросик из «рубашки», после чего болт нужно зажать обратно.
Начинаем регулировать пусковое устройство, точную регулировку можно выполнить только на снятом карбюраторе, пользуясь подстройкой зазоров. Чтобы произвести регулировку карбюратора не снимая его — понадобится тахометр.
Начинаем, первое, что нужно сделать, это снять корпус воздушного фильтра, затем до упора вытягивается рукоятка привода воздушной заслонки. Запускаем мотор. Саму заслонку нужно открыть отверткой примерно на 1/3 ее полного хода. Крутим регулировочный болт, надо добиться 3200-3400 об/мин., после заслонку отпускаем.
Теперь, при ослабленной контргайке, крутим винт отверткой: нужно чтобы частота вращения была 2800-3000 об/мин. Ну, и все, теперь следует затянуть гайку, а корпус фильтра поставить на место.
Чтобы отрегулировать холостой ход, двигатель требуется прогреть до рабочей температуры, также нужно включить мощные потребители электричества, можно включить фары или печку. Берем отвертку, с ее помощью нужно вращать винт «качества», чтобы выставить максимальные обороты.
Теперь, пользуясь винтом «количества», нужно уменьшить обороты до такой отметки, которая на 50-100 больше, чем должно быть на холостом ходу.
Опять, используя винт «качества», понижаем до нормального значения.
Также можно просмотреть книжку по карбюраторам «Солекс» — в ней рассмотрены поиск и устранение неисправностей, регулировка и доработка карбюратора.
Устройство карбюратора Солекс и его неисправности
Устройство карбюратора Солекс
Эмульсионные карбюраторы Солекс, обозначающиеся ДААЗ, применялись в отечественных автомобилях с объёмом двигателя не более 1,5 литров. На ВАЗ-2104, 2105, «восьмёрках» и «девятках» были и до сих пор установлены эти карбюраторы.
Благодаря небольшой цене они и по сегодняшний день пользуются спросом у владельцев этих моделей. Карбюраторный двигатель требует к себе особого внимания, любой засор или отклонение настроек карбюратора могут вызвать перебои в работе двигателя и неутойчивость холостых оборотов.
Чтобы двигатель работал как нужно, необходимо периодически чистить карбюратор, а при его поломке ремонтировать и настраивать. Устройство карбюратора Солекс рассмотрим в этой статье.
На указанных автомобилях установлена бесконтактная система зажигания. Устройство карбюратора Солекс отличается наличием двух камер и двух заслонок, причём их открытие происходит последовательно.
Данный карбюратор оснащён дозирующими системами, для первой и второй камер, также в нём имеется поплавковая камера и система отсоса картерных газов. Холостой ход обеспечивается специальной системой, связанной с первой камерой. В системе второй камеры находятся эконостат, экономайзер, пусковое устройство и ускорительный насос.
Карбюраторы Солекс обозначаются буквами ДААЗ, затем идут цифры, указывающие для каких моделей автомобилей они предназначаются. Например, ДААЗ-2181, ДААЗ-21051-30, ДААЗ-2108, ДААЗ-2183. Эти карбюраторы устанавливаются на модели отечественных авто ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109.
Модификации моделей карбюраторов
Параметры разных моделей карбюраторов ДААЗ указаны в таблице. Благодаря этим значениям можно более точно подобрать нужные запчасти для более точной настройки.
ВАЗ-2108
ВАЗ-2109
АЗЛК-2141
1,5 л
ЗАЗ-11021,1 л
На переднеприводных ВАЗ 2108 и 2109 имеется топливовозвратная магистраль, по которой бензин из карбюратора возвращается в банзобак, поэтому на карбюраторах ДААЗ-2108 и ДААЗ-2183 имеется штуцер, на который одевается соответствующий шланг.
Если вы будете устанавливать этот карбюратор на другие модели ВАЗов, на которых нет такой магистрали, учтите, что этот штуцер нужно надёжно заглушить, иначе просто бензин начнёт вытекать прямо в моторный отсек, что недопустимо и опасно.
Неисправности карбюратора
Если карбюратор настроен неправильно, двигатель будет работать с перебоями. Самые распространённые причины неисправностей и пути их решения.
Нестабильные холостые обороты двигателя.
Нормальными считаются холостые обороты от 800 об/мин до 1400 об/мин. Выше 800 об/мин холостые обороты обычно в тех случаях, если был установлен нестандартный распределительный вал, с другими фазами газораспределения. Если холостые обороты нестабильные, значит обеднён состав смеси. Нужно немного выкрутить винт качества смеси и/или отрегулировать уровень CO.
Если настроить карбюратор не удаётся, дело может быть также в прокладке между ГБЦ и карбюратором, герметичности впускного коллектора и герметичности вакуумного усилителя.
Раз смесь обеднена, то либо топлива подаётся слишком мало, либо воздуха слишком много. Поэтому в случае нормальной установки винта качества, ищите место, из которого поступает дополнительный ненужный воздух. Это могут быть соединения патрубков вакуумного усилителя, неровная плоскость карбюратора.
Двигатель глохнет.
Если при сбросе газа (отпускании педали газа) с уменьшением оборотов, двигатель глохнет, дело может быть в жиклёре холостого хода, а также в нестабильной настройке системы холостого хода, то есть по причинам, указанным в предыдущем пункте.
Если все варианты проверены и неисправности устранены, но холостые обороты всё равно не держатся, дело может быть также в электронном блоке управления.
Схема карбюратора
1 — камеры
2 — дроссельные заслонки
3 — первичная камера
4 — вторичная камера
5 — диффузоры
6 — поплавковая камера
7 — крышка корпуса
8 — корпус.
В карбюраторе Солекс имеется две воздушные камеры и две дроссельные заслонки. При нажатии на педаль газа сначала открывается одна, а затем другая заслонка. Камеры включаются последовательно, одна за другой. Первой при нажатии на педаль открывается заслонка в первичной камере 3, затем по мере увеличения оборотов и необходимости в бензине для топливо-воздушной смеси, открывается заслонка в камере 4.
Сам бензин подсасывается из поплавковой камеры 6 по специальному каналу. Это возможно благодаря диффузорам 5 (небольшие конусные сужения), которые создают нужное разрежение в воздушных камерах.
Поплавковая камера 6 состоит из камеры, поплавка и запорной иглы. Это очень точный механизм, цель которого оставлять в камере один и тот же уровень топлива.
Весь карбюратор делится на две части. Чтобы до него добраться, нужно снять корпус воздушного фильтра. Открутив крышку воздушного фильтра (обычно 3 гайки), можно снять воздушный фильтр и под ним увидеть ещё 4 гайки, открутив которые снимется корпус воздушного фильтра и появится доступ к карбюратору. Открутив 5 винтов, можно снять полностью крышку 7, которая крепится ими к корпусу 8.
Между крышкой 7 и корпусом 8 находится картонная прокладка. При снятии крышки проверьте её на предмет целлостности и отсутствия повреждений. Порванную или повреждённую прокладку замените.
Полезно будет периодически чистить карбюратор, потому что на стенках его камер со временем образуется налёт. Самый хороший способ почистить карбюратор — полностью снять его, полностью разобрать, и очистить все детали от грязи, отложений и нагара.
Жиклёры при очистке необходимо выкрутить из их посадочных отверстий и тоже прочистить или хорошо продуть. Можно их замочить в бензине или растворителе, а затем высушить и обтереть сухой тряпкой. Конечно же полностью разбирать карбюратор следует только тогда, когда вы уверены, что сможете собрать его обратно.
Если вы будете хорошо следить за своим карбюратором, дроссель будет исправно откликаться на педаль газа, а двигатель работать без перебоев и с холостыми оборотами проблем также не будет. По крайней мере из-за карбюратора то точно.
Карбюратор ВАЗ 2109 – особенности конструкции
Конструкция, которую имеет карбюратор ВАЗ 2109, обеспечивает его стабильную работу при эксплуатации транспортного средства. Такие карбюраторы несложно настраивать самостоятельно без обращения в автосервис.
Карбюратор ВАЗ 2109: как он устроен?
Все ВАЗовские «восьмерки» и «девятки» оборудовались автомобильными карбюраторами отечественного производства «Солекс», которые относят к агрегатам эмульсионного типа.
Такой механизм питания двигателя внутреннего сгорания имеет две камеры и схему открытия дроссельных заслонок последовательного вида.
- дозирующие главные системы в количестве двух штук;
- механизм холостого хода и переходная система первой камеры, снабженная запорным электромагнитным клапаном;
- пусковое диафрагменное устройство;
- переходной механизм второй камеры;
- ускорительный диафрагменный насос;
- экономайзер режимов мощностей;
- эконостат.
Также в рассматриваемом нами автомобильном карбюраторе предусмотрен экономайзер холостого хода, который запускается принудительно. Состоит он из:
- выключателя винта, который предназначен для регулировки объема смеси холостого хода;
- блока управления (электронного);
- запорного клапана;
- комплекта проводов, соединяющих все указанные элементы системы.
Установка карбюратора производится при помощи четырех шпилек на впускную трубу. Крепят его гайками. Открытие дроссельных заслонок осуществляется при помощи педали, находящейся в салоне авто. К ее верхней части крепится трос в специальной оболочке, который позволяет управлять заслонками. А при помощи рукоятки, размещенной в салоне транспортного средства под приборной панелью, производится управление воздушной заслонкой.
Жиклеры карбюратора ВАЗ 2109
Данные элементы системы представлены двумя видами. Они могут быть:
- воздушными;
- топливными.
По своему действию на качество и состав топливной смеси они являются противоположными:
- обеднение смеси фиксируется при повышении площади сечения воздушного жиклера;
- обогащение отмечается при увеличении сечения топливного жиклера.
При этом уровень их влияния зависит от конкретного режима работы «Солекс». Состав горючей смеси регулируется прямо пропорционально для любых режимов дросссерирования сечением топливного жиклера. А вот воздействие его «собрата» больше отмечается при повышении угла открытия дроссельной заслонки.
За счет таких особенностей жиклеров карбюратора ВАЗ 2109 следует запомнить, что:
- показатели кривой топливной смеси нужно изменять посредством воздушного жиклера;
- состав же смеси по диапазонам характеристик изменяется топливным жиклером.
Настройка поплавковой камеры карбюратора Солекс
Чтобы проверить уровень горючего и отрегулировать его под индивидуальные запросы водителя, следует провести настройку поплавковой камеры. Делается это так:
- запускают мотор на несколько минут, затем глушат его;
- с карбюратора демонтируют фильтр (воздушный);
- шланг подачи горючего отсоединяют;
- убирают крышку карбюратора (для этого необходимо отвернуть пять болтов).
После этого замеряют дистанцию между уровнем горючего в поплавковых камерах и их кромками, используя хвостовик штангенциркуля. Оптимальной считается дистанция в 25,5 миллиметров. Привести расстояние к такому показателю можно посредством подгибания кронштейнов поплавков (их язычков). Требуемого результата обычно добиваются при повторении процедуры подгибания 2–3 раза.
При снятой крышке также рекомендуется сразу провести и проверку параллельности поплавков (кромок данных элементов). Отрегулировать параллельность можно посредством воздействия на их кронштейны.
Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109
Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы. Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки. ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.
Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:
Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.
Установка уровня топлива
Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона.
Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:
- отвертки (крестовую, плоскую);
- линейка (лучше штангенциркуль);
- круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).
С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.
Рекомендуемый метод
Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:
- Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
- Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
- Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
- Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
- Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
- Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
- Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;
В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.
Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.
Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.
Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.
Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.
Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.
Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.
Альтернативный способ
Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.
Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.
Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.
После регулировочных работ собираем карбюратор.
Регулировка холостого хода
Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).
Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.
Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).
Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».
Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:
- Прогреваем мотор, после чего глушим;
- Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
- Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
- Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
- Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
- Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
- Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
- Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
- Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;
После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.
Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА
Карбюратор Ваз 2109
Карбюратор Ваз 2109 схема
Блок подогрева карбюратора;
Дроссельная заслонка первой камеры;
Патрубок для отсоса картерных газов;
Рычаг привода ускорительного насоса;
Кулачок привода ускорительного насоса;
Диафрагма ускорительного насоса;
Топливный жиклер эконостата мощностных режимов;
Диафрагма эконостата мощностных режимов;
Запорный электромагнитный клапан;
Топливный жиклер холостого хода;
Главный воздушный жиклер первой камеры;
Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива;
Диафрагма пускового устройства;
Регулировочный винт пускового устройства;
Регулировочный винт количества смеси холостого хода;
Рычаг блокировки второй камеры;
Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;
Регулировочный винт качества смеси холостого хода;
Сектор управления дроссельными заслонками;
Рычаг привода дроссельных заслонок;
Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры;
Рычаг управления воздушной заслонкой;
Шток пускового устройства;
Электрический провод концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода;
Рычаг воздушной заслонки;
Главный воздушный жиклер второй камеры;
Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
Патрубок подачи топлива;
Патрубок слива топлива в бак(обратка);
Дроссельная заслонка второй камеры;
Рычаг дроссельной заслонки второй камеры;
Главный топливный жиклер второй камеры;
Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;
Поплавок с креплением.
Настройка карбюратора ваз 2109.
- Запустите мотор и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода, примерно, 3 минуты.
- Откройте капот и демонтируйте фильтр очистки воздуха
- Отсоедините шланг, предназначенный для питания топливом карбюратора
- Открутите все болты, на которых крепится верхняя часть карбюратора, и аккуратно снимите её.
- Теперь возьмите штангенциркуль и замерьте в поплавковой камере высоту уровня топлива. Она должен составлять, примерно, 25,5 мм. Если уровень находится не в нормированной отметке, то нужно отрегулировать металлический поплавок воздействием на язычок специального кронштейна.
- Произведите сборку всех узлов в обратной последовательности и повторите технологическую операцию до тех пор, пока уровень не придет в норму.
- Закрыть заслонку подачи воздуха, посредством поворота специального рычага
- С помощью отвертки необходимо утопить стержень пускового устройства
- Теперь замерьте зазор, который появился между стеной камеры и открывшейся заслонкой, сравните его с табличными данными своей модели карбюратора и, при необходимости, проведите его настройку. Чтобы это сделать, ослабьте специальную гайку, которая находится на ускорительном насосе и отверткой откручивайте или закручивайте регулировочный винт. При его откручивании зазор увеличивается, а при закручивании он должен уменьшаться.
- Теперь произведите измерения зазора, образованного заслонкой первой камеры (обязательно при закрытой воздушной). Измерения должны соответствовать табличным данным. Если результаты измерения не соответствуют нормам, то регулировку производят посредством вращения винта настройки положения дроссельной заслонки.
- До полного упора на карбюраторе необходимо закрутить винт, отвечающий за качество смеси. Затем открутить на 3,5 оборота, запустить двигатель и включить вентилятор и дальний свет. Внимание! Подсос должен быть убран, а двигатель прогрет до номинальных значений!
- С помощью винта, который предназначен для настройки количества смеси, выставите значение оборотов 750-800 об/мин.
- С помощью винта установки качества подаваемой смеси установите самое максимально возможное число оборотов.
- Теперь необходимо винтом количества создать 900 об/мин.
- Винт качества, при этом, закручиваем до тех пор, пока обороты не опустятся до 800 об/мин/. Затем закрутите до тех пор, пока в работе мотора не появятся признаки неустойчивой работы, и выкручиваем винт на половину оборота.
- Затем установите винтом количества число оборотов:
- Летом обороты должны всегда поддерживаться в диапазоне 800-900
- Зимой обороты должны составлять 900-1000
Карбюратор на ваз 2109 Солекс — видео по настройке.
Adblockdetector