Лада 2112 Сыроедомобиль › Бортжурнал › Установка сигнализации на 2110
Лада 2112 Сыроедомобиль › Бортжурнал › Установка сигнализации на 2110
И так отцы, еще одна часть. Часть третья безопасная.
Ибо тут пойдет речь о сигнализации на тазик.
На днях приехал товарищ и давай валяться у меня в ногах ибо страсть как ему зачесалось поменять сигнализацию. Ну как я могу отказать человеку целующему мои ноги?
Аргументы в пользу замены были такие:
а) без экрана на брелоке (там только лампочка загорается при тревоге) не понтово знаете ли)
б) не знаю кем и как поставлена (хотя уже знаю как)
в) имелась новая сигнализация которая уже была уже куплена.
В принципе замена старой на новую операция не сложная. Надо иметь схему подключения от старой и сопоставить ее с новой. Потом отдирая по одному проводку переключить и будет счастье и мир во всем мире. В принципе я так и сделал) Но денек на коленях перед машиной постоять пришлось)))
Интернет перед работой все таки вскопал, и вопросов у граждан по поводу сигнализаций множество. Вот и хочу поделится своими соображениями может кому то будет интересно и поможет в самостоятельной установке.
Хочу сразу сказать, я не умею ставить сигнализации и профессионально этим не занимался. И ни коим образом не претендую на звание «гуру антиугона». Просто хочется снять несколько типовых вопросов которые возникают при самостоятельной установке и помочь другу.
И так для работы нам надо:
1) кусачки
2) термобжимная трубка
3) паяльник+канифоль+олово (либо зажигалка и олово спиралькой толщиной 0,8 мм)
4) электросхема авто
Подключение будем рассматривать на примере сигнализации Pandora. Кстати всем кто сейчас подумал — «ага) я теперь знаю какая сигналка стоит у сыроеда)». Обломайтесь. У меня самодельная. Зря меня что ли 8 лет радиотехнике обучали?
Смотрим на картинку из инструкции и идем с верху в низ по проводам.
Далее два провода — выходы на поворотники, либо другую иллюминацию. Если хочется делать по инструкции и цеплять на повороты, то врезку можно сделать:
1) в проводах которые идут к левому подрулевому переключателю (голуб.черн. и голуб.желт.; голубой — питание 12В — он нам не нужен)
2) либо в кнопке аварийной сигнализации. Какие там провода не знаю, но выяснить просто: на тестере предел 20В постоянкой (крутилку влево надо поворачивать) нажимаем на кнопку чтобы сработала аварийка и смотрим на каких контактах есть напруга.
======
Но есть в таком подключении минус. Если машина более менее свежая и может каким либо образом заинтересовать угонщиков, либо других приспешников криминального культа, то так подключать не стоит. Ибо можно вытащить повторитель поворота, вынуть лампочку и в получившееся контакты бахнуть шокером. Сигналка погорит в мгновение ока, а бортовая электроника останется практически целой. По крайней мере завести машину можно. По этому раскошельтесь на рулюху и подключите сигнализацию на ближний свет. Если будут курочить фару (а она сильно крепче) то сработает датчик удара.
======
Далее провод красн.черн. — это один из 2-х питающих проводов.
Для ленивых — прикручиваем на любое место, где есть 12В не зависимо от положения ключа в замке зажигания.
Для не ленивых — тянем провод напрямую от аккумулятора.
=====
Ибо в десятках есть уязвимость. Это провод идущий от гениратора к аккумулятору. Если его кусануть, то сигналка тоже обесточивается.
=====
Провода зеленый и синий — это дополнительная блокировка двигателя и функция включение с брелока.
Ставим по принципу «без глупостей», по этому провода подмотали и концы и за изолировали.
Розовый — управление блоком стеклоподъемников. Удобная функция когда при постановке на охрану стекла автоматически закрываются. Пока не трогаем ибо блок не предоставлен. У меня валялся блок только для 2-х подъемников (в следующей записи опишу как поставить), а надо бы на 4. По этому пока прокинул в сторону блока с кнопками стеклоподъемкинов и заизолировал.
Зел.Син. — тоже выход на дополнительную блокирующую релюху. Уже по известной схеме подматываем и оставляем, если лень докупать.
Коричневый — подключать к концевикам. Опять два способа:
Для ленивых и тех кто считает, что АПС зло — подцепиться к концевику водительской (либо любой другой) двери.
Для тех кто все таки хочет защитить машину еще и иммобилайзером. Тут не все так просто. Надо сходить в магазин и купить диодов на 20В и током 1А. Но в принципе это приблизительные параметры пойдут КД213 КД203 КД202 КД226 и т.д. Спросите в радио магазине, там по справочнику подберут.
Задача развязать зел.чер. провод от 10 контакта АПС и цепь подсветки. Ибо АПС включает режим считывания при срабатывании концевика водительской двери. И все бы ничего, но на ВАЗе затолкали в АПС вежливую подсветку которая гаснет через некоторое время после запирания авто. Проблема упирается в то, что когда подсветка гаснет сигнализация начинает сходить с ума и думать, что двери открываются и закрываются. Чтобы не иметь проблем — надо подумать и воткнуть диод согласно картинке ниже.
Если же с диодами ничего не получилось и готовы мириться, что режим считывания метки будет при повороте ключа в положение «зижигание», то кусаем без зазрения совести зелено-черный провод с 10 контакта АПС и живем дальше как белые люди)
Корич.красн. — нам не нужен можем без зазрения совести кусануть его под корень.
Корич.желт. и корич.бел. — концевики капота и багажника. Если они у вас есть, то каким либо образом вызваниваемищем. Если нет протягиваем. В моем случае провод концевика багажника бел подпаян к проводу индикатора открытия левой задней двери. Концевик капота протягивал самостоятельно.
====
Штатные концевики легко отжимаются линейкой. По этому использовать их или не стоит вопрос открытый. По этому стоит подумать на тему СМК датчиков (геркон с магнитом) продаются в магазинах торгующих сигнализациями для помещений. Белые такие прямоугольные, устанавливаются на двери и окна. Стоят копейки
====
Желтый — управляющий провод для встроенного реле блокировки двигателя. Подключаем к сине-красному проводу идущему от замка зажигания согласно схеме в инструкции.
Феолетовый — выход на сигнализацию. Тут в принципе все понятно.
Следующие 4 провода подключаем по желанию. Бел.желт. и белый — можно подматать приняв эти функции за ненужные излишества, ибо нужды в них не много. А вот бел.зелен. и бел.син. подключить не трудно и рекомендовано инструкцией. На педали тормоза подключаемся к левой клемме концевика (если к правой, то будет постоянно на брелоке гореть индикация нажатой педали тормоза), и к концевику ручника. Там один провод, по этому путаться не в чем.
Красный — питалово. Подключаем туда же куда подключили Красн.черн.
Черный — на массу в любом удобном месте.
Далее разъем управления центральным замком. У товарища он стоит штатный, по этому устанавливать замки во все двери не пришлось.
Тут подключаемся так:
Провода с предохранителями (это зел.красн. и син.красн.) крутим на массу. Зеленый и синий к белому и коричневому на замке водительской двери. Полярность определяется опытным путем. Тыркаем сигнализация на охрану, если замки закрылись — значит все окей, если нет меняем местами синий и зеленый.
И остается два черных провода — силовые провода встроенного реле блокировки. Рвем один из проводов к замку и на концы прикручиваем черные провода.По инструкции надо порвать провод подходящий к клемме 15 (голуб.красн.)
И собственно все) Установка сигнализации по методу «без глупостей» закончена.
В дополнение уже по своей машине решил поэкспериментировать с системой охлаждения.
Нашел мнение, что пробка на расширительном бачке требует немедленного усовершенствования. Ибо ее клапан создает давление (по задумке создателя) выше атмосферного. Это нужно, чтобы тосол закипал при температуре выше чем в естественных условиях. Но в силу того, что давление в системе выше чем на улице она имеет противное свойство подтекать.
Суть доработки — выкорчевать клапан из пробки к едреней фене и радоваться жизни без подтеков тосола.
Попробовал — бред полный. Отцы не ведитесь. Тосол закипит, все вокруг бачка заплюет горячая жижа, и в добавок будет сильно парить на лобовое стекло.
Купил новую крышку — обрел сон и покой. Жижа не кипит, бачек не парит. А трубки которые обычно подтекают у людей разобрал и посадил на герметик. Ничего никуда не течет.
Установка сигнализации на ваз 2112
Сигнализация ваз 2112
Чтобы обнаружить автомобиль там, где вы его оставили, вам помогут охранные сигнализации.
Охранные средства можно квалифицировать следующим образом:
— замки, блокирующие органы управления и открытие капота двигателя,
— устройства, исключающие пуск двигателя,
— электронные устройства, включающие звуковую сигнализацию,
— устройства, затрудняющие съем с автомобиля отдельных ее агрегатов.
Установка
Датчики открытия капота и багажника устанавливаем так, чтобы они замыкались (на «массу») при открытии. Для этого потребуется кронштейны. Как правило, в моторном отсеке концевик размещают на моторном щите (на болт крепления шумоизоляции щитка передка). В багажнике сбоку на болт обивки возле боковой полки:
Сирена крепиться в подкапотном пространстве на любой свободный болт, в данном случае вместо адсорбера. При необходимости для лучшего крепления кронштейна просверливается дополнительное отверстие. Рупор сирены должен быть направлен вниз, чтобы исключить попадания влаги.
Крепить датчик удара к кузову следует жестко, чтобы он смог воспринимать вибрации по всему периметру автомобиля. Не следует располагать датчик вблизи воздуховодов или на открытом солнце. Чаще всего датчик удара крепят саморезами к щитку передка под панелью приборов.
Сам блок сигнализации размещают в любом удобном месте, например, за ЭБУ под торпедо. Антенну крепим на лобовом стекле.
Как отключить
Перевод автосигнализации в режим valet (сервисный режим).
Для этого нам необходимо найти секретную кнопку сигнализации. Как правило, её размещают в районе предохранительного блока в салоне или под торпедо. Если у вас она установлена в другом месте , то вы знаете где её найти.
Как отключить сигнализацию автомобиля при помощи секретной кнопки должно быть подробно описано в Инструкции по эксплуатации сигнализации в разделе «Снятие с охраны с помощью секретной кнопки». Если такового нет, то нужно звонить в сервисный центр, в котором вам производили установку сигнализации.
Найдя секретную кнопку вводим секретный код. Традиционно он вводится посредством таких вариантов:
Включить зажигание, кратковременно нажимаем на секретную кнопку один раз, выключаем зажигание.
Включить зажигание, кратковременно нажать на секретную кнопку четыре раза, выключаем зажигание.
Все же, следует более подробно изучить инструкцию по вводу пин-кода. Особенно если у вас сложная GSM сигнализация. Потом, пробуем завести автомобиль и подключить спикер.
Еще один простой вариант отключения сигнализации автомобиля и проверки ее работоспособности – проверка предохранителя. Он находится либо под капотом, недалеко от центрального блока, либо на жгуте проводов под приборной панелью.
Если все эти варианты отключения и попыток исправить сигнализацию не привели к желаемому результату – надо звонить своему механику. Значит проблема глубже. И именно этого мы вам и не желаем.
Точки подключения
Точки подключения сигнализации на данное семейство автомобилей выбираем в зависимости от места расположения основного блока сигнализации, и от устанавливаемой сигнализации: с возможностью дистанционного запуска, или без неё. Обычно основной блок устанавливают за панелью приборов, либо за центральной консолью в районе расположения ЭБУ двигателем.
Поэтому из предложенных вариантов выбирайте сами подходящий Вам способ подключения сигнализации.
Подключаем у замка зажигания:
Подключаем на переключателе света:
+12V розовый клемма 30
Зажигание голубокрасный клемма Х
Габариты белочёрный клемма 58
Подключаем на разъёмах панели приборов:
Тахометр жёлтый Х1, пин3
Генератор коричневобелый Х1, пин12
Ручник коричневоголубой Х1, пин 11
Поворотники голубой и голубочёрный Х2, пин 5,6
Зажигание оранжевый Х1, пин 10, Х2, пин 2
Подключаем на разъёмах в кармане, слева от блока предохранителей:
+12V коричневый или розовый 8 контактный разъём
Стартер красный 8 контактный разъём
Концевики дверей: (к концевикам также можно подключиться на аналогичных проводах у блока индикации БСК)
Общий (с задержкой) белочёрный 21 контактный разъём
Водительская голубобелый 21 контактный разъём
Задняя левая серочёрный 21 контактный разъём
Задняя правая серокрасный 21 контактный разъём
Передняя правая коричневый 21 контактный разъём
Ручник коричневоголубой 21 контактный разъём
Генератор коричневобелый 13 контактный разъём
Замок багажника голубой кнопка откр. Багажника
Подключаем на разъёмах блока предохранителей:
+12V розовый Ш3, пин 4
Зажигание голубокрасный Ш2, пин 16
Габариты белочёрный Ш2, пин 6
Подключение к Центральному замку:
Управление по минусу, подключаемся в жгуте водительской двери, либо возле блока ЦЗ:
Установка сигнализации ВАЗ в Астрахани
11 автосервисов ВАЗ ― установка сигнализации в Астрахани
- 5 Автосервис «Автоэлектрик»
Астрахань, улица Ширяева, 8Д - 5 Автосервис «Авто на Газ»
Астрахань, улица Адмирала Нахимова, 233 - 5 Автосервис «Абсолют»
Астрахань, улица Пушкина, 10 - 5 Автосервис «Carbox»
Астрахань, Ереванская улица, 1М - 5 Автосервис «icar»
Астрахань, улица Николая Островского, 127 - 1 Автосервис «Автоград»
Астрахань, улица Ширяева, 8 А - Автосервис «На Звездной 37»
Астрахань, Звездная улица, 37 - Автосервис «Автоэлектрика»
Астрахань, Брестская улица, 26Б/53Б - Автосервис «Автоэлектрик»
Астрахань, Моздокская улица, 1/28 - Автосервис «Ас-Моторс»
Астрахань, Фунтовское шоссе, 5Г - Автосервис «УГОНА.НЕТ»
Астрахань, Звездная улица, 5
Установка сигнализации ВАЗ в Астрахани — цены
Виталий: Нужно установить сигнализацию. Простую, без автозапуска и обратной связи. Сколько это будет стоить (сигнализация и работа).
- Автосервис «icar»: Какая комплектация вашего авто? Седан? Лифтбек? Есть ли в вашей комплектации центральный замок
- Виталий: Седан. Есть центральный замок.
- Автосервис «icar»: Если ключ простой без кнопок. 2300 сигнализация, 600 привод в водительскую дверь, 300 сирена, 500 концевеки на двери, 1500 монтаж
- Виталий: Итого 5200. А как называется сигнализация? Ещё такой вопрос. У меня прикуриватель и автомагнитола работают только когда включено зажигание. Сколько стоит сделать, чтобы они постоянно могли быть включенными?
- Автосервис «icar»: Mongoose. Прикуриватель сделать можно, но не советуем
- Виталий: Спасибо, буду думать.
Алексей: Цена за установку ? Сколько стоить будет
- Автосервис «icar»: 1 вы хотите приобрести и установить охрану?
2 у вас своя охрана и вам требуется только установка?
3 комплектация вашего авто?
4 устанавливалась ли ранее охрана на ваше авто?
Андрей: Установка сигнализации в пределах 5000
- Автосервис «icar»: Здравствуйте с автозапуском или нет?
Есть ли ЦЗ? - Андрей: Цз есть, стояла сигнализация без белка, стала глючить, отсоединил провода все, хотелось что то в пределах 5000тысяч без автозапуска
- Автосервис «icar»: 5100 Centurion x6 c установкой
- Андрей: Как вас найти
- Автосервис «icar»: Николая Островского 127 б маг iCar
Антон: Сколько стоит установить сигнализацию
- Автосервис «icar»: какую именно сигнализацию вы хотите? с автозапуском, без автозапуска, с обратной или нет связью?
- Автосервис «Абсолют»: тел мастера по установке позвоните
Ольга: Нужна самая простая сигналка, тк ЦЗ открывается только с ключа (кнопки не работают). Цена с установкой.
- Автосервис «Абсолют»: СИГНАЛКА 3500 ПЛЮС УСТАНОВКА 2 Т
- Автосервис «Leki&Car»: Около 2500 сигнализация и 2000 за работу
Дарья: Сколько будет стоить уставновка сигнализации?
- Автосервис «icar»: 1000р. — без автозапуска, 2000р. — с автозапуском
- Автосервис «Абсолют»: сама установка от 2-3 т
- Автосервис «NeoGlass»: Добрый день! На данный момент не устанавливаем, только ремонт
- Автосервис «Автоэлектрик»: Добрый день. С автозапуском 3000 руб, без авто запуска 2000 руб
Самат: стоимость установки сигнализации
- Автосервис «icar»: от 1000 рублй. в зависимости от выбранной у нас сигнализации (автозапуск/без автозапуска)
- Самат: Спасибр
- Автосервис «БАС-авто»: Доброго времени суток !
Если установить обычную охрану будет стоит 2000 руб,с авт озапуском 3000 руб.
Будем рады видеть Вас в нашем автосервисе ! - Автосервис «Автоэлектрик»: С автозапуском около 3500
Вова: сколько стоит установить простую сигнализацию
- Автосервис «icar»: 1000 рублей, при покупке у нас сигнализации
- Автосервис «БАС-авто»: Доброго времени суток! Установка обойдется в 1500 руб.Будем рады видеть Вас
- Автосервис «Абсолют»: 2500 р за установку
- Автосервис «Автоэлектрик»: Добрый день. Если есть центральный замок и работают концевики дверей, то 1500 руб
- Автосервис «Русский Sтиль»: Здравствуйте! Сигналками временно не занимаемся, извините!
Dmitry: минимальная стоимость установки сигнализации с обратной связью (сроки, марка)
- Автосервис «icar»: 1000р. при покупке у нас! торопитесь.пока действует акция. записаться можно, позвонив по тел.:33-87-64
- Автосервис «БАС-авто»: Доброго времени суток !
Минимальная стоимость от 2000 руб .
В течений 6 часов максимум .
Сигнализаций мы не продаем . - Автосервис «Абсолют»: 2000 р без автозапуска 75-99-00
Замир: Ваш запрос у меня стоит сигнализация Баркут хотелось бы поменять у меня есть новая сигнализация
- Автосервис «icar»: Здравствуйте!
Демонтаж старой сигнализации стоит 500 рублей. Стоимость установки новой зависит от марки и года выпуска автомобиля и функций сигнализации (с автозапуском или без) - Замир: марка ВАЗ2110 сигнализация простая обычная заперание дверей датчик удара световая маргания CENTURION
- Замир: год выпуска авто 1998 год
- Автосервис «icar»: Если центральный замок исправен, то стоимость установки сигнализации составит 1500р + 500р демонтаж старой
Егор: Установка сигнализации и замена замков
- Автосервис «Лонжерон»: Добырй день. Меня зовут Дмитрий.
Установка сигнализации стоит 1500 рублей.
Замена замка в одну дверь 400 рублей.
Стоимость запчастей можете уточнить в магазине Колесо. Цены будут такими же.
Гарантия на выполненные работы 1 месяц.
Записаться нужно заранее.
Установка сигнализации ВАЗ в Астрахани — отзывы
Об автосервисе «Авто на Газ»
Скажу со своего опыта: работа была проведена на высшем уровне! Устанавливал здесь газ на свое авто, работа была проведена очень быстро и кач.
Об автосервисе «Carbox»
Обращался в Carbox не один раз. Сначала ставил сигнализацию, всё понравилось, качественно и надежно, по окончании установки ребята всё доход.
Об автосервисе «icar»
Быстро проведена работа и качественно.
Об автосервисе «Автоград»
Сделали машину плохо хотел поговорить ,руководитель Кулик Д.Л таким ГОВНОМ оказался .Короче сервис говно как и руководство
Ищете установка сигнализации ВАЗ в Астрахани?
Когда мы покупаем автомобиль, то вопрос об установки сигнализации на него зачастую даже и не стоит. Установка сигнализации (и других противоугонных систем) на автомобиль ВАЗ это вещь сама собой разумеющаяся и необходимая как защита от угона. Вопрос всегда стоит другой: какую именно установить сигнализацию? И вопрос этот не такой простой. Конечно, можно сэкономить и установить сигнализацию начального или бюджетного класса, но рассудите сами, насколько они будут эффективны против профессиональных воров. Наши же противоугонные системы надёжны и способствуют снижению вероятности угона автомобиля. А надёжный механический блокиратор полностью предотвратит угон. Таким образом, установка сигнализации не единственная мера, которая будет предпринята нами, чтобы защитить вашу машину ВАЗ от посягательств автоугонщиков. Ведь сама по себе установка сигнализации не защищает автомобиль ВАЗ, а просто лишь сигнализирует о вторжении в него постороннего (и совсем не желательного Вам) лица.
Как подключить сигнализацию к центральному замку ВАЗ 2110, 2114, Приоры
Проблема, как подключить сигнализацию к центральному замку отечественного автомобиля, актуальна для владельцев ВАЗов с 2000 года. До этого на тольяттинские модели центральные замки вообще не устанавливались. Сейчас полезное устройство предлагается для базовых комплектаций как дополнительная опция. Понимая пользу центрального замка и охранной автомобильной сигнализации, многие автовладельцы устанавливают оба устройства на отечественные автомобили всех годов выпуска, тем более, что самостоятельная установка помогает сэкономить деньги. Вазовские модели составляют около половины автомобильного парка страны, обеспечение их безопасности интересно миллионам водителей.
Выбор охранной сигнализации для установки на отечественную машину
Функция дистанционного закрытия и отпирания всех дверей автомобиля обязательна для всех видов современных противоугонных сигнализаций. Без центрального замка установить сигнализацию невозможно, поэтому владельцы машин перед покупкой охранной системы вынуждены установить центральный замок.
Торговля предлагает автомобилистам сотни моделей противоугонных сигнализаций в большом ценовом и функциональном диапазоне.
При выборе автомобильной сигнализации для установки на отечественные машины главными критериями выбора для автовладельцев становятся:
- Доступная цена охранной системы. Опытные автолюбители не покупают самые дешевые противоугонные сигнализации, сомневаясь в их долговечности, качестве работы. Большинство российских водителей предпочитает покупать автосигнализации из среднего ценового диапазона.
- Функциональность системы. Достаточным набором опций обычные владельцы вазовских моделей считают комплектацию автосигнализации дистанционным брелком, двумя-тремя сенсорами, сиреной, кабелями для подключения.
- Возможность самостоятельного монтажа. Для реализации этого требования на стадии покупки нужно интересоваться сложностью электронного блока управления охранной системой, подробными схемами и инструкциями по подключению противоугонной сигнализации. При самостоятельном монтаже желательно минимальное нарушение штатной электропроводки, не рекомендуется вмешиваться в работу существующих механизмов.
Владельцам моделей ВАЗовского производства не нужно беспокоиться о сложностях перепрошивки заводских защит, обходов штатных иммобилайзеров. Тем не менее, начинающим любителям автомобильного тюнинга специалисты не рекомендуют начинать работу с самостоятельной установки охранных систем, снабженных:
- дистанционным запуском двигателя (удаленным включением мотора по температуре, таймеру);
- кодированной диалоговой системой связи, GSM модулями;
- многочисленными дополнительными опциями (запуском со смартфона, включением подогревателей, кондиционеров).
При желании установить на вазовскую модель полный набор охранных опций вам придется обратиться в специализированный сервис, где могут установить дополнительное оборудование.
Самостоятельно проще всего установить простую автомобильную сигнализацию с минимальным набором функций.
В продаже вы найдете десятки простых противоугонных автосигнализаций, которые доступны для самостоятельного монтажа на вазовские модели, остается только выбрать подходящие по цене и набору функций.
Конструкции центральных замков
Расширенные комплектации центральных замков автомобиля включают:
- блок управления;
- подводящие кабели электропроводки;
- входные датчики;
- пульты дистанционного управления;
- исполнительные устройства (актуаторы);
- дополнительные приспособления (доводчики стекол, электролюка, блокираторы электропривода багажника, замка топливного люка).
В базовых комплектациях блок управления центрального замка после поворота ключа снимает блокировки с замков всех дверей, активируя актуаторы.
Такие же функции выполняет блок управления автосигнализацией, лишенный актуаторов, поэтому согласование двух систем, построенных на разных принципах, становится основной задачей установщика.
Принципиальная схема подключения электрических цепей одинакова для всех типов центральных замков, автосигнализаций, изменяются только конструкции блока управления, актуаторов, количество выводов для подключения дополнительных устройств.
Общая схема подключения сигнализации к центральному замку
Важными элементами центрального замка, кроме блока управления, становятся концевые выключатели («концевики») дверей и микропереключатели, фиксирующие положение ключа, блокировочных механизмов замков. Эти элементы в обязательном порядке должны подключаться к освещению салона и автосигнализации.
Различия конструкций приводов исполнительных устройств (электрические, пневматические), типы контроля (отрицательным, положительным импульсом, переменной полярностью) важны для понимания теории. В практической работе автолюбитель ориентируется на конкретную модель центрального замка.
Особенности центральных замков ВАЗовских моделей
Перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2114, 2110, нужно разобраться в особенностях центральных замков ВАЗовских моделей. Как исполнительное устройство в дверях отечественных авто используются электромеханические замки, управление которыми предусмотрено всеми популярными моделями автосигнализаций.
Все штатные центральные замки моделей ВАЗа, устанавливаемые на заводе (ВАЗ 2110, 2111, 2114, «Лада Гранта», «Калина», «Приора»), управляются отрицательным импульсом. Для подключения сигнализации нужно найти минусовый провод управления, подать на него минус от главного блока автосигнализации.
Если вы установили на отечественную модель центральный замок с импортной машины, он может управляться положительным импульсом. При этом дверь закрывается при подаче плюсового напряжения (12 V).
Разобраться, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре, понять распиновку проводов вам поможет принципиальная схема.
Схема подключения сигнализации к центральному замку на приоре
Подобные схемы для других моделей ВАЗа вы можете найти в Интернете или в технической литературе.
Практические операции подключения
Для установки автомобильной противоугонной сигнализации вам понадобятся простые инструменты и материалы:
- отвертки, гаечные ключи (для демонтажа элементов салона вазовских моделей специальные съемники не нужны);
- паяльник и паяльные принадлежности (припой, кислота);
- разноцветные одножильные кабели (подбираются по цветам штатной электропроводки или распиновке конкретной электросхемы);
- линейные измерители и мультиметр;
- изоляционные материалы;
- крепежные элементы (предпочтительны специальные пластмассовые клипсы).
Найти блок управления центральным замком проще всего при установке главного БУ автомобильной сигнализации. Например, на ВАЗе 2110 он расположен довольно неудобно.
Чаще всего, для удобства работы с монтажом элементов сигнализации приходится полностью разбирать приборную панель, дверные карты, снимать обивку багажника, разбирать электроприборы осветительных систем.
При монтаже удобно использовать провода таких же цветов, как идущие от блока управления центральным замком.
Разобрав дверную карту, можно подключить управляющие провода непосредственно к электроприводу замка.
От модели автосигнализации зависит, нужна ли покупка дополнительных реле. Иногда штатные предохранители, силовые ключи могут не выдержать добавочной нагрузки.
Самым простым способом подключения автосигнализации к центральным замкам вазовских моделей станет пайка в разрывы проводов (обычно – белого и коричневого). Для этого необходимо проложить четырехжильный кабель от двух внутренних реле блока сигнализации к восьмиконтактному разъёму управления дверными микропереключателями.
Чтобы избежать окисления, нарушения целостности проводов (это ведет к ложным срабатываниям сигнализации), необходимо соблюдать простые правила:
- проводить электромонтажные работы при отключенном аккумуляторе;
- соединять электропроводку только пайкой или клеммами, изолировать соединения;
- использовать кабели с небольшим запасом по длине, укладывать их жгутами, надежно крепить к кузовным элементам;
- соблюдать цветность кабелей для легкого поиска при переделке или ремонте.
После окончания электромонтажных работ не спешите устанавливать снятые детали на место. Окончательную сборку элементов салона, дверей, обшивки производят только после установки всех элементов противоугонной сигнализации, проведения регулировок, проверки функциональности охранной системы.
Подробно посмотреть, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2110 можно на видео:
Заключение
Качественный монтаж и настройка противоугонной системы, даже при покупке простой автосигнализации, позволят автовладельцу меньше беспокоиться о сохранности машины. Дистанционно установить охранный режим можно простым нажатием кнопки на брелке. После этого сенсоры заставят охранную систему реагировать удары по стеклам, механические взломы кузовных элементов, попытки открыть двери, багажник, капот. Так же просто машина снимается с охраны.
Не гарантируя полной сохранности авто от угона или вандализма, световая и звуковая сигнализация отпугивает автомобильных воров, дворовых хулиганов. Небольшие расходы денег и труда на установку автосигнализации сберегут ваши нервные клетки, обеспечат безопасность автомобиля от неквалифицированных взломщиков на городской парковке или во дворе.
Установка сигнализации Ваз 2110, точки подключения
Установка сигнализация на семейство ВАЗ десятой модели, не занимает много времени, установка довольно простая и ко всем электрическим цепям можно подлезть без особого труда.
На ВАЗ 2110 устанавливают
Надежная система с автозапуском двигателя, с не сканируемым кодом управления, дальность 2000 метров
Аналог Старлайн Б9 с запуском двиагтеля дальность управления 1200 метров
Подключаем у замка зажигания:
Подключаем на переключателе света:
+12V розовый клемма 30
Зажигание голубокрасный клемма Х
Габариты белочёрный клемма 58
Подключаем на разъёмах панели приборов:
Тахометр жёлтый Х1, пин3
Генератор коричневобелый Х1, пин12
Ручник коричневоголубой Х1, пин 11
Поворотники голубой и голубочёрный Х2, пин 5,6
Зажигание оранжевый Х1, пин 10, Х2, пин 2
Подключаем на разъёмах в кармане, слева от блока предохранителей:
+12V коричневый или розовый 8 контактный разъём
Стартер красный 8 контактный разъём
Концевики дверей: (к концевикам также можно подключиться на аналогичных проводах у блока индикации БСК)
Общий (с задержкой) белочёрный 21 контактный разъём
Водительская голубобелый 21 контактный разъём
Задняя левая серочёрный 21 контактный разъём
Задняя правая серокрасный 21 контактный разъём
Передняя правая коричневый 21 контактный разъём
Ручник коричневоголубой 21 контактный разъём
Генератор коричневобелый 13 контактный разъём
Замок багажника голубой кнопка откр. Багажника
Подключаем на разъёмах блока предохранителей:
+12V розовый Ш3, пин 4
Зажигание голубокрасный Ш2, пин 16
Габариты белочёрный Ш2, пин 6
Подключение к Центральному замку:
Управление по минусу, подключаемся в жгуте водительской двери, либо возле блока ЦЗ: