Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?

Комплект ЭУР

Модернизация оказалась очень серьезной, коснулась буквально всех узлов автомобиля. Не исключением стала рулевая система. В отличие от множества других моделей, выпускаемых АвтоВАЗом, на 2114 предлагали на выбор сразу два усилителя рулевого управления — гидроусилитель и электроусилитель .

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.

Установочный комплект

Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.

Электроусилитель

Схема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

  1. Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
  2. Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
  3. Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.

Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.

Функции у ГУР следующие:

  • Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
  • Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
  • Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
  • Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
  • Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.

Недостатки ГУР и ЭУР

Подключение

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.

Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.

  1. Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
  2. У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.

Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

Возможные проблемы

Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.

Проводка

Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.

Выбирайте специализированные автосервисы, специализирующиеся на технических доработках и тюнинге автомобиля . Автомобили компании АвтоВАЗ, в число которых входит и ВАЗ 2114, прекрасны тем, что буквально созданы для тюнинга. Многие молодые водители выбирают в качестве первого автомобиля именно «четырнадцатую» модель. Это обусловлено широкими возможностями по доработке с минимальными вложениями. Эта машина прекрасно поддается внешнему тюнингу, а нынешний рынок запчастей позволяет усовершенствовать внутреннюю начинку. В том числе заменить гидроусилитель на электроусилитель рулевого управления.

Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Покатался я на отцовой калине и понял, что от прогресса не уйти, тем более, что планирую рейку менять на 3,2, а то и на 2,5 оборота, а без усилителя вообще не жизнь будет. Покупал в стингере. В комплекте все необходимое:
1. Сам усилитель(новой модели, не глючный короче).
2. Переходник.
3. Рулевой вал.
4. Проводка.
От себя:
1. По механике проблем не вижу.
2. По электрике надо искать схему подключения.

Начал разбирать:
1. Снял рулевой кожух (да ничего сложного).
2. Отсоединил и снял все переключатели (дворники и свет).
3. Снял замок зажигания(первая проблема — болты зубилом откручивать надо, так как граней нет (!).
4. Зубилом расправил хомут крепления вала и рулевой рейки (у моторного щитка).
5. Зубилом открутил два болта крепления рулевой колонки (тоже весьма неудобно).
6. Открутил остальное крепление рулевой колонки (две гайки на 13).
7. Снял рулевую колонку (почему не снял сразу руль? — он у меня не стандартный, за него тянул когда колонку с рейки срывал, к тому же он через переходник крепится, в тиски зажму и через втулку выбью).
8. Надел вал на ЭУР (посадочные места зубилом расширил).
9. Примерил переходник и понял что шпильки крепления колонки (с которых гайки на 13 скручивал) нужно укорачивать (иначе в ЭУР упираются).
10. Отмерил чтоб лишь чутка из гайки выходили и отпилил (можно пользоваться болгаркой, я обошелся пилой и напильником).
11.наживил ЭУР (через переходник конечно, переходник затянул).
12. Соединил вал ЭУРа с рейкой.
13. Затянул крепление ЭУРа к переходнику (четыре гайки на 13 плюс гровера).
14. Поставил на место замок зажигания (использовал болты под шестигранник, так удобнее).

Читать еще:  Какая должна быть компрессия на ваз 2109

Фото:
1. Штатная рулевая колонка без кожуха.
2. Крепление рулевой колонки.
3. ЭУР на своем месте).

По механике:
Купил:
1. Переходник на руль(для приоры).
2. Блок подрулевых переключателей(тоже от приоры)
3. Кожух рулевой колонки от приоры(пока его нету).
все поставил, правда пока с звуковым сигналом не разобрался, но это на днях сделаю)).
Электрика:
1. Протянул силовые провода к аккуму (плюс с предохранителем, минус просто провод).
2. Прикрутил массу(черный тонкий провод управления ЭУР, прикрутил под комбинацией приборов).
3. Подсоединил провода к комбинации приборов.
3.1. Оранжевый провод из красной колодки к первому от блока ЭУР-двойной желтокрасный(фото 2).
3.2 Серый+желтый провода из красной колодки к третьему от блока ЭУР-синий (фото 4).
3.3 Коричнево-красный из белой колодки ко второму от блока ЭУР-коричневый(фото 3).
На фото 5 снизу вверх:
1. Желто-кросный.
2. Коричневый.
3. Синий.
3.4 Там еще провода есть, для k-line и так далее, я их не подключал (проводка-то для приоры, в Самаре не предусмотрено).
4. Все собрал.

Теперь ощущения:
1. Да супер все
2. На малых скоростях просто сказка)
3. С ростом скорости отключается и машинка рулится как раньше (то есть, четкая и внятная обратная связь).
4. В отличие от ранних Калиновских ЭУРов этот, в отключенном состоянии, свое присутствие ничем не выдает (я его вообще не чувствую).

Недостатки:
1. Из-за переходника руль опустился(не смертельно, но все же).
2. Пулевая колонка удлинилась, руль стал ближе к водителю (в принципе, все лечится регулировкой сидушки и я при своих 186см неудобства не испытал).
3. Руль перекрывает комбинацию приборов.

К схеме:
1. Жгут электроусилителя;
2. Предохранитель цепи питания ЭУРУ;
3. Диагностические контакты жгута ЭУРУ;
4. ЭУРУ;
5,6,7 — соединительные колодки жгута электроусилителя, присоединяемые к проводам жгута панели приборов, отсоединённым от колодок к комбинации приборов;
8. Колодка (красного цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов;
9. Колодка (белого цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов;
10. Колодка сигнализатора;
11. Клемма заземления.

От себя:
ЦВЕТ ПРОВОДОВ ЭУРа МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ.

1. Кнопка: ну на штатное место ее поставить не реально, так что, пришлось думать. Задача была сохранить кнопку, не резать проводку да расположить ее в удобном месте-в итоге она теперь на щитке. Мне удобно.
2. Наклон рулевой колонки: подставил шайбы под дальние крепежки (что ближе к моторному отсеку) ЭУРа с переходником, с ними изменился угол наклона рулевой колонки и руль перестал перекрывать комбинацию приборов

https://www.drive2.ru/l/288230376152839628/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579278194/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579281273/

Установка заглушек проема рулевых тяг в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно мечтал, закрыть проемы рулевых тяг, наткнулся в магазине на заводские заглушки.

Как поставить электроусилитель руля на Самару-2 и стоит ли?

Автомобили ВАЗ 2114 поставляются в продажу с рулевыми системами, позволяющими произвести установку гидравлического или электроусилителя рулевого колеса. ЭУР представляет собой узел, использующийся для обеспечения более плавного и, что немаловажно, комфортного управления автомобилем за счет легкого поворота руля. Подробнее о том, как установить ЭУР на ВАЗ 2114, вы сможете узнать из этого материала.

Целесообразность установки ЭУР

Есть ли смысл ставить на «четырку» гидроусилитель руля (ГУР) или ЭУР? В данном случае нельзя дать универсальный ответ, поскольку он уникален для каждого автомобилиста. Разумеется, с ГУР или ЭУР процесс вращения рулевого колеса будет более легким, отчего управление автомобилем становится более комфортным. Но есть и другая сторона вопроса — во-первых, это стоимость комплекта ГУР либо ЭУР, а также достаточно сложная установка системы своими руками. В общем, решать только вам, но если вы решите поставить на свой автомобиль электроусилитель, то мы поможем вам с установкой.

Комплект установки электроусилителя руля для «четырки»

Подробное руководство по установке

Итак, если вы решили поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2114, то необходимо учитывать, что вам придется также произвести замену самой рулевой колонки. В частности, вместо стандартного устройства вам надо будет поставить колонку с электроприводом, соответственно, наш ремонтный процесс будет начинаться с проводки. Вам необходимо будет разобраться со всеми разъемами и колодками, ведь вы должны все сделать красиво, без каких-либо скруток проводов. В колодке имеется специальная клемма, которую вам необходимо будет демонтировать, после чего установить ее на разъем в жгуте.

Свободная клемма данного разъема устанавливается в то место, где проходила штатная проводка, никакие специальные жгуты или переходники для этого не потребуются. Вам нужно только соединить два кабеля сечением 4 квадрата с аккумуляторной батареей. Для обеспечения безопасности данного участка электроцепи дополнительно нужно установить предохранительный элемент на 50 ампер.

Далее, так называемой слаботочкой, то есть не силовым проводом, вам необходимо подключиться к таким элементам:

  • тахометру, использующемуся для демонстрации количества оборотов коленчатого вала двигателя;
  • скоростному датчику, применяющемуся для обозначения скорости транспортного средства;
  • массе, то есть кузову автомобиля;
  • диагностической К-линии;
  • а также к контрольной лампочке (автор видео об установке узла в домашних условиях — канал sokur64).
Читать еще:  Ваз 2110 не работает стеклоподъемник

Выполнив эти действия, вам нужно будет произвести диагностику наличия сигнала тахометра, а также спидометра.

Если сигналы есть, то дальнейшая процедура установки выглядит следующим образом:

  1. Производится демонтаж пластикового кожуха на рулевой колонке, где установлены переключатели, а также замок зажигания. Для этого нужно открутить все болты, при помощи которых фиксируется защитная накладка.
  2. Затем необходимо выкрутить винт, установленный на рейке, и произвести ее демонтаж. На этом этапе вам необходимо будет определить, как сильно размеры установленного при производстве узла отличаются от того размера, который будет использоваться.
  3. На следующем этапе производится монтаж вала непосредственно на электроусилитель. После этого сам вал необходимо зафиксировать в месте монтажа.
  4. На следующем этапе производится настройка электроцепи. Из салона транспортного средства к аккумуляторной батарее необходимо провести два провода, как вариант, это можно сделать через левое крыло. Чтобы сделать это, нужно в первую очередь произвести демонтаж расширительного бачка омывательной системы, а затем, используя наиболее твердую и толстую проволоку, протянуть ее. Вам нужно попытаться добраться до моторного отсека.
  5. Когда конец проволоки появится в моторном отсеке, к нему необходимо прицепить проводку. Далее, оба провода необходимо будет вытащить вместе с самой проволокой.
  6. Выполнив все эти действия, мы приступаем к одному из основных шагов — подключению электроники электроусилителя. Под приборной панелью в «четырке» имеется специальная красная колодка, внутри которой расположен оранжевый кабель. Непосредственно сам контакт ЭУР необходимо подключить именно к этому проводу. Такие же действия производятся с серым проводом.
  7. Затем осуществляется подключение силовых концов. К аккумулятору подключаются провода розового и черного цвета, розовый — к положительной клемме, черный — к отрицательной. На этом процесс монтажа можно считать завершенным. Проверьте работоспособность установленной системы и, при необходимости произведите регулировку устройства.

Фотогалерея «Помощь в установке ЭУР на ВАЗ 2114»

Нюансы регулировки положения руля

В том случае, если вас не устраивает положение руля либо его высота, это можно исправить путем регулировки. Для этого необходимо сточить края промышленного вала до необходимых габаритов либо же произвести монтаж прокладок между корпусом устройства и пластиной. При выполнении регулировки необходимо помнить о том, что сам ЭУР отключается автоматикой, когда скорость движения транспортного средства превысит 50 км/час.

Цена вопроса

Стоимость электроусилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114 может различаться, в зависимости от магазина, в котором он покупается, а также региона страны. В среднем цена за полный комплект системы варьируется в районе 22-24 тысяч рублей. В Интернете можно поискать магазины, где комплект ЭУР продается по акциям — со скидкой от продавца вы можете приобрести узел за 20 тысяч рублей.

Видео «Демонстрация работы ЭУР в автомобиле ВАЗ 2114»

На видео ниже вы можете посмотреть, как работает установленный своими руками электроусилитель руля на автомобиле ВАЗ 2114 (автор ролика — Роман Оськин).

Фотоотчет по установке электроусилителя руля на Ваз 2115

Установка электроусилителя руля на автомобиль дело достаточно серьезное и непростое. Выкладываем пошаговое фото этого процесса.Итак, есть электроусилитель, начинаем с демонтажа родной рулевой колонки

Что мы имеем в поставочном комплекте? Сам усилитель, проставочный адаптер для конкретной модели, пучок проводов, промежуточный вал…

Еще о комплекте с фотографиями здесь.

Демонтаж сделан, на это ушло минут 20-30, получаем пустой проем, устанавливаем промежуточный кронштейн-адаптер

Кронштейн установлен, прокладываем пучок проводов из моторного отсека в салон

Теперь устанавливаем на усилитель промежуточный вал и, все это в сборе устанавливаем на промежуточный кронштейн.

Дальше небольшие проблемы, у клиента стоял маленький китайский руль, нужен адаптер под него на Приоровский рулевой вал. Дело в том, что в продаже есть всякие усилители, производства Калуга, Махачкала, Корея…, но , как правило, рекомендация покупать усилитель производства Калуга, самый грамотный на сегодняшний день, а он поступает в продажу в исполнении Приора. То есть, для того, что бы его красиво установить, понадобится кожух вала руля от Приоры, рычаги подрулевого переключателя от Приоры, руль от Приоры, если был установлен штатный руль. Или адаптер руля, если стоял руль спортивный.

А далее закрыть все это кожухом вала руля

Все. Проверить наличие сигналов тахометра и спидометра на контроллере и можно наслаждаться легким и удобным рулевым управлением.

И кстати, много информации и ответов на возникающие вопросы, уже есть в комментариях к этим статьям. Не пренебрегайте этим.

22 комментариев к статье: Фотоотчет по установке электроусилителя руля на Ваз 2115

А можно не использовать кожух от приоры? Как-то не красиво с низу под приборами….

Можно, но не нужно. Возникнет проблема стыковки руля и кожуха.Будет только хуже. На фото рулевая колонка опущена на максимум. Небольшая возможность регулировки сохраняется. При подъеме вверх зазор уменьшится.

А во сколько обойдётся комплект всего для самостоятельной установки? Электроусилитель используется от приоры? А от калины подойдёт? Какая разница у них в цене?

А промежуточный вал тоже свой какой-то нужно покупать,или он для всех одинаковый.

Длинна вала, если автомобиль в заводском исполнении, то есть если не менялась рулевая рейка на тюнинговую и т.д. — 30 см.

Мне предлогают рулевой усилитель с калины, говорят от приоры, сказали подходит на ваз 2114, без всяких переделок. Может быть такое? Заранее спасибо.

Конечно нет, ведь в статье написано, что понадобится для установки. Усилитель подойдет, а про необходимые дополнительные комплектующие — выше…

Читать еще:  Как снять торпеду на ваз 2112

Здравствуйте! то есть как я понял можно на 2115 поставить ЭУР от приоры но у приоры свои модификации или это роли не играет.

Существует 3 производителя электроусилителей, которые поставляют эти механизмы на ВАЗ: Корея, Махачкала, Калуга. На Приору ставятся только Калуга. И именно их мы устанавливаем на все автомобили, как самые надежные.

Доброго дня! хорошо проделанная работа, молодцы! Разрешите задать вопрос: выше в комент. сказано про вал 30 см, это его такая длина должна быть, или укоротить на…..корпус подрулевых переключателей (не кожух вала)остается стандартным?родной руль 2115 на шлицы ЭУР приоры встает без проблем? и разъемы подключения к ЭУР возможно ли подобрать или купить в свободной продаже? За ранее благодарю Вас за ответ!

Дело в том, что рулевая колонка с электроусилителем в сборе имеет другую длину, чем стандартная колонка. Поэтому и ставится другой промежуточный вал. Более того, механизм рулевой колонки не закроется родным кожухом, поэтому и кожух меняется на Калиновский или Приоровский. А под этот кожух уже требуются и другие подрулевые переключатели. А коль подрулевые другие, то родной руль не станет корректно, соответственно требуется и замена руля.

хочу заказать ЭУР для ваз 21154, не знаю где заказать , все сайты облазил нигде не смог найти))Можно ли у вас заказать или знаете ли вы где можно заказать.

Все просто, отправляете из модуля «задать вопрос» справа вверху, письмо — заказ электроусилителя руля. На Ваш обратный адрес я отправлю реквизиты счета «Мегаполис-Авто». Вы переводите 16000-19500 рублей, (зависит от того, на какой автомобиль будет установка) и я отправляю Вам Установочный комплект. За последние 2 месяца 4 человека заказали, получили и установили усилители.

Это в смысле электронными деньгами оплачивать что ли?Если это так , то можете сказать где можно найти ЭУР с Проводами и со всей бандурой в калуге , ну в смысле есть такой магазин или нет?

Не знаю, где в Калуге можно купить весь комплект. И не знаю, про какие электронные деньги Вы говорите… Идете в банк и перечисляете наличные деньги на расчетный счет «Мегаполис-Авто»

Привет. У меня ваз 211440, 2011 г.в., вот думаю поставить эур у вас, только у меня стоит мех/блокиратор на руле, его придется менять или он подойдет к новой рулевой колонке. Еще очень беспокоит один вопрос: проблем с эуром не возникнет (постороннего шума, стуков, биения и т.д.) в процессе эксплуатации и есть ли гарантия, всетаки 20 т.р. это не малые деньги.

К электроусилителю прилагается гарантийный талон на 12 месяцев от завода изготовителя — г. Калуга. Гарантия на работы у нас распространяется на весь гарантийный срок службы устройства, то есть тоже на год. Шумов не будет, наоборот, в силу того, что механизмом усилителя будут, если так можно сказать, выбраны все люфты в узлах рулевой колонки — шума будет меньше… Ваш Гарант должен подойти, так как диаметры вашего вала и нового промежуточного вала одинаковы, но это если у Вас все в заводском исполнении. Иногда встречаются автомобили с другим диаметром промежуточного валика, тогда возможно понадобится или покупка или доработка муфты замка…

Здравствуйте!А можно установить на карбюраторную ваз 2108?что для этого понадобится?

Мне кажется, что на подобные вопросы я отвечал уже сотни раз. Да можно. Понадобится все тоже самое, установочный комплект, руки и немного знания электрооборудования автомобиля.

При таком ЭУР, можно Гарант (блокиратор) поставить под руль?

Гарант невозможно установить только на усилитель руля производства Корея. На нем это принципиально невозможно. На усилителях производства Калуга, гарант установить можно.

Панель отправки комментариев Отменить комментарий

Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.

Электроусилители руля (ЭУР)

Желаете купить надежный электроусилитель руля (ЭУР) на автомобили ВАЗ – интернет-магазин RS-MOTOR.RU ждет вас!

Автомобили стали обязательными атрибутами жизни современных людей, существенно повышая уровень ее качества. Производители постоянно совершенствуют машины, делая их более комфортными, в частности, установкой ЭУР. Как нетрудно догадаться, это аббревиатура, которая расшифровывается: электроусилитель руля.

ЭУР: устройство и варианты установки

Речь идет об электромеханических системах, снижающих управляющие усилия, которые водители вынуждены прикладывать к рулевым колесам.

Устройство

Конструктивно электроусилители руля состоят из нескольких элементов, представленных:

  • рулевым валом, объединенным с торсионным валом;
  • электродвигателем;
  • электронным блоком управления (ЭБУ);
  • бесконтактным датчиком крутящего момента;
  • датчиком положения ротора.

Варианты расположения

Отметим существование двух вариантов расположения электроусилителей руля. Так местами их локализации могут быть:

  • рулевой вал, что обеспечивает усиление водительского вала прямо от рулевого колеса;
  • вал рейки – в таком случае усиливается сама рейка, тем самым удается избежать перегрузки рулевого вала и его сочленений.

ЭЛУР сообщается с прочими электронными системами, что позволяет с его помощью:

  • облегчать процесс парковки;
  • удерживать авто на полосе движения;
  • стабилизировать автомобиль в разных ситуациях, к примеру, при необходимости объехать внезапно появившееся препятствие.

О преимуществах использования электроусилителя руля

ЭУР обладают значимыми достоинствами:

  • экономичностью, поскольку их установка способствует снижению расхода топлива до 0,8 литра на 100 километров;
  • тихой работой;
  • легкостью обслуживания, что обусловлено простотой конструкции электроусилителя;
  • компактностью, что позволяет устанавливать данное устройство на рулевой вал, а это значит, что не нужно искать дополнительное место под капотом авто.

Установка электроусилителя руля открывает перед водителями массу дополнительных возможностей, направленных на повышение комфортности эксплуатации автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector