Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевой демпфер для УАЗ Патриот

Рулевой демпфер для УАЗ Патриот

Немного теории о рулевом демпфере
Рулевой демпфер (амортизатор руля) — устройство, напоминающее по конструкции амортизатор, который гасит (название damper от англ. to damp —гасить) нежелательные колебания элементов рулевого управления.

С одной стороны, рулевой демпфер может поглотить резкое нежелательное колебание рулевых тяг в горизонтальной плоскости и, таким образом, предотвратить развитие этого колебания. В обычных условиях хороший демпфер должен быть попросту незаметен, он не должен создавать дополнительное сопротивление рулению. Но он должен быть всегда настороже, чтобы в любой момент погасить резкое колебание. Разумеется, погасить колебания полностью демпферу не по силам, но он может существенно снизить их частоту и амплитуду.

Принципы работы рулевого демпфера полностью повторяют таковые, присущие современным амортизаторам. В упрощенной модели все выглядит следующим образом. В основе конструкции лежит емкость, заполненная маслом, и подвижная перегородка, разделяющая емкость на две камеры. Также предусмотрены специальные отверстия (клапаны), размер которых регулируется. Перегородка движется внутри емкости, изменяя, таким образом, объемы двух камер и заставляя масло циркулировать сквозь отверстия. Величина демпфирования регулируется с помощью изменения размера отверстий (иногда еще и их количества), сквозь которые проходит масло: чем меньше отверстие, тем выше степень демпфирования и наоборот. В зависимости от конструкции демпфера, перегородка может быть связана либо со штоком, который движется вперед-назад (телескопический демпфер, его применение — внедорожники, спорт-кары, спецтехника-совмещение, как исполнительный механизм), либо с вращающейся осью (роторный демпфер, его применение чаще всего во внедорожных мотоциклах и спортбайках).

На сегодняшний день применяют именно эти два типа рулевых демпферов: телескопические (Rancho, Pro-comp, Tough-Dog, HyperPro, Matris, Toby) и роторные (Scotts, WSC, W.E.R., Ohlins). Телескопические очень похожи на обычные амортизаторы: внутри цилиндрического корпуса демпфера движется шток, на котором закреплен поршень. Он и выполняет функцию той самой движущейся «перегородки». Устанавливаются телескопические демпферы по-разному (в зависимости от конкретной модели автотехники и выбранного крепежного набора), но чаще всего — вдоль элементов рулевого управления.

Роторные демпферы совсем не похожи на своих телескопических собратьев, хотя работают по тому же принципу. Такие демпферы имеют гораздо более прочную конструкцию и куда более устойчивы к повреждениям при падениях (телескопические выходят из строя при любом более-менее серьезном ударе), поэтому зарекомендовали себя, прежде всего, на внедорожных мотоциклах. Это не мешает им, однако, с равным успехом использоваться и на спортбайках.

Насколько необходим демпфер для УАЗ Патриот?

Основное назначение рулевых демпферов для внедорожного автомобиля — улучшение характеристик управляемости на любых типах дорожных покрытий и бездорожья, за счет снижения уровня вибраций в рулевом управлении, и как следствие снижение утомляемости водителя. Кроме того, после установки рулевого демпфера становится более равномерным характер износа шин, что опять же улучшает сцепление шин с дорогой в сложных условиях. Рулевое управление становится более информативным, улучшается курсовая устойчивость на высоких скоростях (для УАЗ-Патриотов после 70 км/ч это резко проявляется). Установленный рулевой демпфер помогает защитить от повреждения на бездорожье внешние элементы подвески. Управление автомобилем становится более комфортным и безопасным.

Рулевой демпфер может быть выбран в зависимости от необходимой жесткости и условий эксплуатации. Демпфер, безусловно, необходим современным экстремальным «литрам», «тоннам» и «всепроходимцам» при условии его правильной установке и настройки, — элемент вашей безопасности, а на ней вряд ли имеет смысл экономить.

Установка рулевого демпфера на УАЗ

Представляем вашему вниманию пример установки рулевого демпфера на УАЗ-Патриот.

Правильная установка рулевого демпфера является залогом его долгой и безупречной работы. Особенностью установки рулевого демпфера является обеспечение малых углов расхождения геометрии между осью демпфера и осью рулевой тяги на которую он устанавливается. Чем меньше углы перелома, тем меньше нагрузка на сайлентблоки демпфера.

Фотографии на данной странице отражают установку рулевого демпфера на нижнюю рулевую тягу, что обеспечивает более правильную работу демпфера, но при таком варианте следует соблюдать осторожность на бездорожъе — могут быть такие случаи:

Рулевой демпфер

Другой вариант установки, не показанный здесь, установка демпфера на верхнюю рулевую тягу. Демпфер менее эффективен, но более защищен.

Что из себя представляет рулевой демпфер УАЗ Патриот

При вождении российского внедорожника нередко наблюдается вибрация руля, особенно выраженная при движении со скоростью более 60 км/ч. Решить проблему помогает монтаж рулевого демпфера на УАЗ Патриот, устраняющего неприятное дрожание. Существует несколько видов таких устройств, нужно правильно выбрать модель. Некоторые правила соблюдают и при монтаже.

Читать еще:  Ваз 2110 замена подшипника задней ступицы

Принцип работы рулевого демпфера УАЗ Патриот

Строение демпфера напоминает конструкцию амортизатора. Сходны и принципы действия устройств. Демпфер представляет собой цилиндр, в полости которого находятся масляный наполнитель и поршень. Последний снабжен отверстием для перетекания смазочного материала.

Движение поршня предотвращает перетекание масла между рабочими камерами прибора. Жидкость замедляет ход поршня, подавляя колебания. Существует 2 вида демпферов — одно- и двусторонние.

Принцип действия устройств следующий:

  1. Снабженное возвратной пружиной устройство нейтрализует удары, поступающие от колесных осей к рулю. Если колебания не подавляются, водитель чувствует их неприятное воздействие. Демпфер обеспечивает комфорт вождения. При езде по неровной дороге не приходится перехватывать руль, удерживая автомобиль на заданной линии.
  2. Гасит биения рулевой колонки. Колебания не устраняются полностью, однако становятся неощутимыми для водителя.
  3. Возвращает рулевое колесо в первоначальную позицию после прохождения поворота. Назвать такое действие полезным нельзя, ведь оно негативно отражается на управляемости внедорожника.

Правила установки

Установить демпфер для рулевой тяги несложно, все действия можно выполнить самостоятельно.

Однако, чтобы при монтаже не возникало ошибок, учитывают следующие нюансы:

  1. Для установки устройства используют сайлентблоки. Зазор между механизмом и тягой руля сводят к минимуму. Только так достигается лучший эффект. Минимальное отклонение от нормы негативно отражается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. При отсутствии уверенности в собственных силах стоит обратиться в автосервис.
  2. Для самостоятельного монтажа потребуется сварочный аппарат. Места крепления устройства сваривают, ведь производитель не предусмотрел посадочного места.
  3. Конструкция рулевого блока включает 2 тяги — нижнюю и верхнюю. Перед началом работы определяют место расположения демпфера. Оптимальной считают установку приспособления на нижнюю тягу. Однако все нагрузки будут распределяться на оборудование, которое со временем придется заменять. При монтаже на верхнюю тягу эффективность работы механизма снижается, однако он не будет повреждаться даже при перемещении по неровным дорогам.
  4. Можно использовать менее распространенный вариант установки — между рулевой колонкой и мостом. Выбор определяется стилем вождения и типом дорожного полотна, по которому будет двигаться машина.

Пошаговая инструкция монтажа своими руками

При монтаже соблюдают последовательность действий. В противном случае прибор будет работать некорректно.

Установку осуществляют следующим образом:

  1. Подготавливают металлический уголок толщиной 5 мм. На поверхности просверливают отверстия для фиксации амортизатора, предварительно делая разметку.
  2. Приваривают заготовку к тяге. Перед этим определяют, не мешает ли конструкция движению руля.
  3. Примеряют демпфер к месту установки. Сваркой прогревают уголки, выгибая их в нужную сторону для достижения соосности.
  4. Монтируют устройство, закручивают крепежные гайки. Оси должны совпадать.

Если сварочного аппарата нет, для установки используют регулируемые хомуты, которые фиксируются на рулевой тяге. Затем к ним прикрепляют сам демпфер. После завершения работ проверяют правильность монтажа.

Комплект для крепления рулевого демпфера на УАЗ Patriot

Фото может не соответствовать описанию

  • Артикул: KD-UAZ
  • Производитель: Noname

Доставка

Москва и МО: Курьером, самовывоз

РФ: Транспортные компании, EMS

Таможенный союз: Транспортные компании

Комплект для крепления рулевого демпфера на УАЗ Patriot, Артикул: KD-UAZ .

Предназначен для установки рулевых демпферов Tough Dog SS5001P и Tough Dog EXT5001 на короткую тягу.

Не требует слесарных и сварочных работ при установке.
Включает в себя кронштейн монтируемый на раму с помощью П-образной скобы и пластину прикрепляемую к рулевой тяге U-образными скобами.

Пример установки рулевого стабилизатора «возврат в центр» на УАЗ «Патриот» с помощью установочного комплекта KD-UAZ.

Поставьте автомобиль на яму или поднимите на подъемник. Если ваш автомобиль установлен на яме, убедитесь в том, что задние колёса зафиксированы противооткатными устройствами, а передняя часть автомобиля поднята и установлена на стойки, передние колёса освобождены, руль поворачивается.

Освободите от упаковки рулевой демпфер и разложите на чистой поверхности детали установочного комплекта. Рулевой стабилизатор должен быть ориентирован поперёк корпуса автомобиля, пружинной частью в сторону левого колеса.

Из установочного комплекта возьмите длинную стремянку (2) и т-образный изогнутый кронштейн демпфера (1).

Накиньте стремянку на правую продольную балку рамы, перед приваренной технической проушиной рамы. Т-образный кронштейн вставьте отверстиями в концы стремянки так, чтобы изогнутая часть с наварной шайбой располагалась ближе к проушине рамы. Накиньте шайбы и самоконтрящиеся гайки. Гайки затяните так, чтобы стремянка свободно двигалась вдоль балки.

Читать еще:  Ваз 2114 стартер щелкает но не крутит

В наварную шайбу Т-образного кронштейна установите болт крепления демпфера (со стороны противоположной пружине). Болт не затягивайте. На противоположный болт рулевого демпфера закрепите плоский кронштейн (3) из установочного комплекта (наварная шайба должна смотреть вниз). Используя две небольшие стремянки (4) из комплекта установки, шайбы и самоконтрящиеся гайки, закрепите плоский кронштейн на рулевой тяге. Гайки не затягивайте. Убедитесь, что колёса стоят ровно.

Определите положение рулевого демпфера, в котором он не встречает препятствий при растягивании и сжатии. В этом положении затяните гайки стремянок на рулевой тяге и на концах рулевого демпфера (см. фото ниже).

Длинную стремянку (2), закрепленную на раме передвиньте вперёд и затяните гайки.

Попросите напарника выкрутить руль максимально влево и вправо. В это время смотрите за работой рулевого демпфера. При правильной работе пружинного рулевого демпфера (стабилизатора «возврат в центр») руль должен самостоятельно возвращаться из крайних положений в центральное. При движении рулевого демпфера (стабилизатора) не должно быть посторонних трений и стуков.

Пружина растянута, колёса – влево. Пружина сжата, колёса – вправо.

После установки рулевого демпфера (стабилизатора) понаблюдайте за поведением автомобиля в движении. Рулевой демпфер должен быть надёжно фиксирован в местах установки.

Инструкции

Поиск ближайшего магазина

Подбор по автомобилю

Установка рулевого демпфера РИФ (SD 09) с кронштейнами на УАЗ Патриот/ УАЗ Хантер

При установке на УАЗ Патриот используется кронштейн номер RIF000-99007

При установке на УАЗ Хантер используется кронштейн номер RIF000-99010

Отличие кронштейнов только в угле наклона пальца закрепляемого на рулевой тяге.

Описание установки

1.Снять штатную защиту моторного отсека. Для установки струбцины в ней необходимо сделать небольшой паз, либо немного подогнуть:

В некоторых случаях удаётся установить струбцину без доработки защиты. Установить кронштейн-уголок на правую сторону рамы автомобиля с помощью струбцины. Ухо должно располагаться снаружи рамы автомобиля и быть развёрнуто вниз. Гайки струбцины затягивать после окончательной установки.

2.На длинную рулевую тягу установить кронштейн-палец. Ось на кронштейне имеет наклон по отношению к оси рулевой тяги. Палец должен располагаться вертикально в верх и иметь наклон к левому колесу автомобиля. Расстояние между осями кронштейнов 610-620 мм. Болты кронштейна затягивать после окончательной установки.

3. Перед установкой рулевой демпфер необходимо прокачать, несколько раз сжать , а затем разжать. Для установки необходимо выставить расстояние между осями демпфера 610-620 мм, колёса автомобиля при этом должны располагаться прямолинейно.

4.Демпфер должен располагаться непосредственно над рулевой тягой, вдоль неё. Кожух демпфера должен быть расположен на кронштейне рамы.

5.Установить защиту моторного отсека. Затянуть все болтовые соединения.

Особенности рулевого демпфера на УАЗ Патриот

Большинство владельцев УАЗ Хантер или УАЗ Патриот сталкивались с проблемами вибрации рулевого управления и сильными горизонтальными колебаниями передней подвески. При скорости более 70 км/ч появляется курсовое рыскание и ухудшается управляемость. Данную конструкторскую и технологическую недоработку устраняют, установив рулевой демпфер на УАЗ Патриот, при этом сам демпфер в большинстве автосалонов предлагают приобрести одновременно с автомобилем.

Принцип действия

Система на машине

Главное назначение рулевого демпфера (название пошло от английского выражения «to damp», что в переводе на русский означает «гасить») – компенсировать возникающие колебания и вибрацию в рулевом управлении так, как это делают амортизаторы, установленные на подвеске. По своей конструкции демпфер очень похож на амортизатор и имеет тот же принцип работы.

Наибольшая вибрация на рулевых тягах возникает при езде по пересеченной местности. Амплитуда колебаний может достигать таких величин, что водителю придется прилагать значительные усилия, чтобы удержать руль. Установка рулевого демпфера гасит такие колебания, хотя и не устраняет их полностью.

Правильно подобранный и грамотно установленный рулевой демпфер при езде на ровных дорогах с хорошим покрытием не оказывает практически никакого влияния на управляемость автомобилем и не затрудняет ход руля. Он только помогает сохранять курсовое направление и снижает вероятность рыскания по трассе из-за вибрации рулевого управления. Другими словами, демпферное устройство постоянно работает на то, чтобы возвращать руль к нулевой отметке.

После установки демпфера повышается защищенность внешних деталей рулевой подвески от повреждений. Износ протектора на шинах становится более равномерным, что влияет на безопасность движения.

Конструкция демпфера

Упрощенная модель рулевого устройства по снижению колебательных и вибрационных реакций включает в себя цилиндр, заполненный специальным маслом. Внутри него движется поршень, который плотно соприкасается с корпусом цилиндра и в нейтральном положении находится по центру. В поршне имеются отверстия, диаметр которых регулируется. При поступлении усилия поршень начинает двигаться в масляной среде. Через отверстия смазка перетекает в демпферном цилиндре, оказывая при этом сопротивление, которое старается вернуть поршень в исходное положение. Сила сопротивления и возвратное усилие масла регулируются диаметром поршневых отверстий.

Читать еще:  Ваз 2107 прокачка тормозов

Сам поршень может быть соединен или со штоком, или с червячной передачей, а они в свою очередь жестко крепятся к рулевой тяге.

В дополнение к одностороннему демпферу (движущей частью является только шток) на корпус устанавливается пружина, которая играет роль возвратного механизма.

Разновидности устройств

На УАЗ Патриот может быть установлен рулевой демпфер двух видов:

  • телескопический;
  • роторный.

Узел позволяет лучше контролировать авто

В телескопических демпферах поршень соединен со штоком и двигается вдоль горизонтальной оси рабочего цилиндра. Механизм гашения колебаний и ударов по рулевой колонке такой же, как и у амортизатора подвески, но имеет большую степень прочности. Применяется на внедорожниках, спортивных машинах, а также на автомобилях специального назначения.

Роторные демпферы вместо штока имеют в своей конструкции червячный механизм, который соединен с поршнем шаровым узлом. Устанавливаются на мотоциклах повышенной проходимости и спортивного класса.

Такое разграничение по месту установки объясняется тем, что роторные демпферы менее чувствительны к внешним ударам, особенно при падении. А вот телескопические гасители колебаний хуже переносят удары по корпусу из-за жесткой связки поршня и штока.

Демпферы с телескопической конструкцией выпускают под следующими марками:

  • HyperPro;
  • Matris;
  • Pro-comp;
  • Rancho;
  • Toby;
  • Tough-Dog.

Демпферы роторного типа:

  • Ohlins;
  • Scotts;
  • W.E.R.;
  • WSC.

Установка демпфера на УАЗ Патриот

Главная особенность правильной установки детали состоит в том, что необходимо выдержать соосность корпуса демпфера и рулевой тяги. Крепление осуществляются через сайлентблоки, и чем меньше угол расхождения осей демпфера и рулевой тяги, тем меньше нагрузка на сайлентблоки и тем дольше прослужит сам демпфер. От правильности установки также зависит величина усилия, которое передается на руль. Нарушение соосности приводит к уменьшению маневренности автомобиля из-за замедленной реакции на поворот рулевого колеса.

Именно эта особенность монтажа и является той причиной, которая затрудняет установку рулевого демпфера своими руками без необходимого опыта и оборудования. Чтобы поставить деталь самостоятельно, обязательно необходим сварочный аппарат, так как ульяновские конструкторы не предусмотрели специального места под навеску такого оборудования.

Существует несколько вариантов крепления демпфера, поскольку на модели УАЗ Патриот, как и на УАЗ Хантер установлены две рулевых тяги, верхняя и нижняя. Среди автомобилистов давно идет спор о том, на какую тягу лучше крепить демпферный механизм.

Если устанавливать его на нижнюю тягу, устройство будет работать с максимальной эффективностью и меньше влиять на рулевое управление при езде в нормальном режиме. Но при таком размещении демпфер более всего подвержен ударам при прохождении бездорожья. В подобных условиях корпус механизма деформируется, соосность нарушается.

Установка демпфера на верхнюю тягу уменьшает его эффективность, повышает усилия, которые необходимо прикладывать к рулевому управлению, особенно при отсутствии гидроусилителя руля. Однако установленный таким образом механизм имеет большую защищенность при езде по пересеченной местности в экстремальных режимах.

Еще применяется схема установки, при которой демпферный механизм крепится между подвижными частями рулевого управления и неподвижными деталями конструкции автомобиля, например, рамой, кузовом или мостом. Это не самый удачный вариант установки, так как при преодолении препятствий демпфер будет подруливать машину, подтягивая рулевую тягу за счет своей жесткости и установленной добавочной пружины. При установке необходимо просчитать место крепления демпфера таким образом, чтобы он не ограничивал предельные углы поворота, тем самым понижая маневренность джипа.

Выбор конструкции рулевого демпфера и места его установки в первую очередь зависит от стиля вождения конкретного автолюбителя и состояния дорог. Для тех, кто в основном передвигается по асфальту, предпочтительно устанавливать механизм на нижнюю тягу, а любителям экстрима и езды по бездорожью специалисты рекомендуют верхнюю установку демпфера, усиленного дополнительной пружиной. Для того чтобы операция была проведена качественно, лучше всего обратиться к специалистам, которые имеют и опыт, и необходимое оборудование.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector