Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка

Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и последствия

Сегодня серьезный вопрос, с которым мучаются многие автолюбители – зачастую такое бывает что уходит антифриз из расширительного бачка, а вот куда неизвестно, никаких подтеков, ни капель под машиной нет! Но в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто чудеса какие-то, что делать и почему такое происходит. Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Явные проблемы понижения уровня
  • Скрытые проблемы
  • Устранение поломки
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сразу хочу предупредить – если уходит антифриз из бачка, и причем нигде не течет, то есть вроде система в полном порядке – это плохой знак и он влечет за собой серьезную поломку. Ездить на таком автомобиле нельзя! Каждый километр ведет вас к капитальному ремонту двигателя, а чего еще хуже его попросту может заклинить.

Так что если сами не можете определить, срочно едем на СТО – пусть смотрят профессионалы.

Для начала мне хочется подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.

  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
  • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.

  • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.

  • Крышка расширительного бачка и сам бачок.Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

Скрытые проблемы

Вы облазили все и вся, нигде не течет, все шланги и хомуты в порядке, но антифриз или тосол уходит, «хоть ты тресни»! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые показатели), также она является герметизирующим звеном. В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (тосол) охлаждая металл, таким образом «весь мотор» находится в рабочей температуре, которая не превышает 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро разогрелся и его банально заклинило.

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

Какие есть признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман – про это читаем здесь.
  • Уровень масла в двигателе будет расти.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.
  • Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно.
Читать еще:  Замена кулисы на ваз 2109

В этом случае это 100% прокладка, меняем обязательно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Тут до «капиталки» рукой подать.

  • Масло перемешивается с жидкостью и образует непонятную «жижу», она начнет сворачиваться, что закупорит все каналы – перегрев мотора обеспечен.
  • Она не сможет нормально смазывать цилиндры двигателя, это приведет к износу поршневых колец.
  • Также эта субстанция забьет все каналы на коленвале, что также повысит его износ, вкладыши в которых он вращается, элементарно может провернуть.

Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

Это причина номер «1», однако антифриз может поступать еще и по различным каналам системы охлаждения. У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки.

Устранение поломки

Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

  • Приобретаем прокладку под ваш двигатель, не ошибитесь это важно! Желательно подобрать по ВИН — КОДУ
  • Зачем снимаем крышку головки блока, обычно так от 8 до 12 болтов. Скорее всего понадобиться снять всевозможные закрепленные сверху над ней патрубки и прочие «воздушные фильтры», чтобы не мешали.
  • После нужно уже откручиваем саму головку блока, вот тут нужно будет постараться, как правило, затягивают болты сильно, если какой-то из них откручивается легко – то, скорее всего дело в нем, его попросту не протянули на заводе! Вполне возможно, что после протяжки антифриз прекратит уходить из системы! Так что для начала попробуйте протянуть все болты.
  • Если не помогает, снимаем головку. Как правило, течь будет сразу видно, это или трещина или потеки. Также хочется отметить, что прокладка одноразовая, нельзя делать так, что открутил один раз головку, по разным причинам, и после ее поставил на старую прокладку. Все дело в том, что она проминается – так что нужно ставить только новую.

  • После замены собираем все в обратном порядке. Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.

Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.

Если кто-то что-то не понял, смотрим видео версию статьи.

НА этом я заканчиваю, думаю было полезно.

(58 голосов, средний: 4,36 из 5)

Похожие новости

Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с меха.

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей.

Как проверить крышку (пробку) расширительного бачка? Инструкция .

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Дико уходит антифриз (2112)

Добрый день.
Проблема такая — куда то очень сильно девается антифриз, проехал 200 км. бачок пустой. Залил до отметки максимум, за день проехал 240 км. вечером смотрю, он пустой.
Посмотрел под бачком, подтеков нет, посмотрел где мог соединения, тоже сухие, посмотрел масло, на щупе чистое масло, как будто только что залили, на крышке маслозаливочной горловине тоже чисто. Защита двигателя влажная, не могу определить что это, т.к. на улице слякоть, это вполне возможно вода, коробка передач с верху тоже влажная.
Как выявить причину утечки ?

P.S. да и еще печка странно греет. теплый воздух идет только когда нажимаешь на газ, например едешь, температура 95 показывает, дует теплый воздух, включаешь нейтральную передачу и катишься накатом — дует холодный.

если коробка влажная-термостат течет, вообще потеки выдно будет на холодную, на горячую охлаждайка испаряется и ничего не видно

Если сильно уходит и печку так воздушит, то могла прокладка в районе выпускного клапана прогореть! Уже 2 раза знакомые так ломались. Симптомы те же, а антифриз в трубу вылетал!

и сильно он вылетал в трубу ? я завожу, закрываю ладонью глушитель, потом смотрю. на ладони 2-3 мелкие прозрачные капли, ну я думаю что это вода 🙂

Он же не течь будет а паром выходить! На выпуск температура приличная-антифриз в пар превращается!

NikitoS-1989

Если сильно уходит и печку так воздушит, то могла прокладка в районе выпускного клапана прогореть! Уже 2 раза знакомые так ломались. Симптомы те же, а антифриз в трубу вылетал!

Неисправность: уходит антифриз

Неисправность системы охлаждения двигателя — «уходит антифриз» весьма распространена на автомобилях с пробегом.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) попробуем разобраться в ее причинах, самостоятельно их диагностировать, а так же, приведем примеры того, что делать в такой ситуации.

Признаки неисправности: уходит антифриз

Снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения

Постоянно или периодически наблюдается снижение уровня антифриза (тосола) в расширительном бачке системы охлаждения двигателя автомобиля. Ниже метки MIN или близко к ней.

Имеются потеки охлаждающей жидкости (ОЖ) на деталях системы охлаждения

На соединениях деталей системы охлаждения двигателя имеются следы вытекания (сочения) антифриза (тосола) — потеки. Потеки так же могут быть на соседних деталях (если ОЖ разбрызгивается или капает).

Читать еще:  Ваз 2112 коды ошибок

В ряде случаев потеков может не наблюдаться, а антифриз все равно уходит. Причина этому — испарение ОЖ от нагретых деталей двигателя и иных деталей автомобиля. Либо утечка происходит в скрытом, труднодоступном месте или там, где и предположить невозможно. В самом худшем случае это попадание ОЖ в камеры сгорания или масло в поддоне.

Запах антифриза (тосола) под капотом

Сладковатый запах антифриза (тосола) при открытии капота автомобиля. Может усиливаться по мере прогрева двигателя.

Капли или лужа ОЖ под машиной

На месте стоянки автомобиля, в районе двигателя возможно появление на земле капель или даже лужи охлаждающей жидкости.

Пар под капотом

По мере прогрева двигателя от радиатора и иных элементов системы охлаждение наблюдается парение, величина которого зависит от степени утечки. Наблюдается в сочетании с сладковатым запахом.

Белый дым из выхлопной трубы глушителя

При работе прогретого двигателя имеется постоянный белый дым из глушителя, который не проходит даже после поездки на автомобиле. Если подставить руку к выхлопной трубе, на ней будут капли жидкости.

Следует учитывать, что схожее дымление возможно при повышенной влажности воздуха, дырках в выхлопной системе (проржавела).

ОЖ в салоне автомобиля

Потекший радиатор «печки» или ее кран будут причиной попадания антифриза в салон автомобиля (щиток моторного отсека, коврик под ногами переднего пассажира и т.д.). Может присктствовать сладковатый запах в салоне при испарении вытекшей ОЖ.

Места утечки ОЖ

Расширительный бачок, патрубки (шланги и рубки), трубки и бачки радиатора, сальник помпы, радиатор «печки», кран отопителя, камеры сгорания двигателя.

Причины неисправности уходит антифриз

Трещина в расширительном бачке

Широко распространенная «болезнь» системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификаций.

Выдавило ОЖ через крышку расширительного бачка

При постоянном перегреве двигателя автомобиля, либо из-за попадания в ОЖ газов из камер сгорания возможно повышение давления в системе охлаждения двигателя и ее выброс через крышку расширительного бачка. При этом наблюдаются следы вытекающего антифриза на стенках бачка.

Не герметичное соединение шлангов и трубок системы охлаждения

Слабо затянут хомут на шланге (патрубке), либо сам шланг изношен (в месте фиксации хомутом).

Трещины в патрубках системы охлаждения

Усталостный износ материала шлангов и трубок системы или применение некачественных деталей.

Не герметичность помпы

При выходе из строя подшипников вала помпы (насоса системы охлаждения) его начинает «бить», разбивает сальник помпы, ее герметичность нарушается, антифриз уходит по валу помпы наружу.

Не герметичность радиатора системы охлаждения

Трубки радиатора могут быть повреждены при ремонте, либо вышла из строя уплотнительная прокладка между его бачками и трубками.

Не герметичность радиатора системы обогрева салона («печки»)

Чаще всего подтекают соединения шлангов идущих к радиатору и его патрубкам.

Протечка крана отопителя

Антифриз уходит через потерявшие герметичность уплотнения крана отопителя.

Попадание антифриза в камеры сгорания двигателя

Через трещины в камерах сгорания ОЖ может попасть туда.

Что делать если уходит антифриз?

Чтобы определить куда уходит антифриз необходимо диагностировать систему охлаждения двигателя — найти и устранить неисправность. В первую очередь проводится тщательный визуальный осмотр элементов системы охлаждения на предмет потеков ОЖ. При чем осматривать нужно как на холодном двигателе, так и наблюдать за системой по мере ее прогрева. Существует несколько эффективных и не занимающих много времени способов проверки системы охлаждения двигателя автомобиля. Часть из них изложена на нашем сайте в статье «Проверка системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан». Более подробно проблему поиска утечки топлива рассмотрим в новой статье «Проверка системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083 (21093, 21099)».

Примечания и дополнения

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 — 7,8 л. При падении уровня ОЖ в расширительном бачке до отметки MIN уходит приблизительно один литр антифриза.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

куда уходит тасол на ваз 2115

  • 1
  • 2

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

Лихач Пробег: 1480
С нами с: 24.06.11
Откуда: Казань

Драйвер Пробег: 390
С нами с: 05.11.11
Откуда: Казань

Водила Пробег: 264
С нами с: 16.04.11
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

я начинающий водитель так что не судите строго.прокладка вроде целая масло в норме.если поменять все шланги дорого обойдется?.и каким герметиком их смазывать. ?

Добавлено 24.06.13 21:06
я начинающий водитель так что не судите строго.прокладка вроде целая масло в норме.если поменять все шланги дорого обойдется?.и каким герметиком их смазывать. ?

Лихач Пробег: 1480
С нами с: 24.06.11
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 2333
С нами с: 30.09.10
Откуда: Казань

Автолюбитель Пробег: 56
С нами с: 20.09.12
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 652
С нами с: 23.09.11
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

Рамиль 116 пишет:
Если тосол убегает — где-то должно быть сыро. какое-то количество испаряется из расширительного бака.
А что много уходит? Авто какого года?

В неделю разок подливаю.2002 года

Драйвер Пробег: 348
С нами с: 17.06.09
Откуда: Qazan

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

Читать еще:  Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправности

Драйвер Пробег: 348
С нами с: 17.06.09
Откуда: Qazan

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

Драйвер Пробег: 348
С нами с: 17.06.09
Откуда: Qazan

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

Драйвер Пробег: 348
С нами с: 17.06.09
Откуда: Qazan

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

Драйвер Пробег: 348
С нами с: 17.06.09
Откуда: Qazan

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Уходит антифриз

Ребя стал уходить антифриз на ваз 2114. Хомуты проверял, все збс. Идет малех пар со стороны грм. Может ли там течь?

Комментарии 52

У меня он течет из радиатора из какого то краника, подскажите как можно это устранить? Герметиком или холодной сваркой?
Или этот краник отдельно продается?

Спасибо всем, в проблеме разобрался. Течь была действительно из помпы. Купил новую помпу с металической крыльчаткой, а заодно и ремень с роликом.

Купите на расширительный бачок новую крышку, врежте в неё сосок от колеса, и дайте насосом давление в систему. Течь себя проявит.

если не помпа посмотри прокладку под саксофоном (железная труба крепится к блоку на 2 болта)там прокладка бумажная у самого была такая беда

Это помпа, замени и все, цена вопроса от 500 до 900 деревянных)

На помпе есть дренажное отверстие может оно потеть
Заглушка в торце блока за щитком ГРМ тоже может но реже

Проверь железную трубу от помпы идёт под коллекторами, часто прокладка под ней накрывается и течь как правило практически не заметна

около тысячи готовь, помпа тазом накрылась…

Похоже на помпу, но может быть и прокладка гбц, её легко проверить — осмотри крышку, которая закрывает горловину через которую масло заливают, если на ней нет пены то прокладка во внутрь не течёт, также осмотри стык гбц, т.к. прокладка может течь наружу.
А может быть и то и другое, такое часто бывает когда переходишь с тосола на антифриз…

залей воды проверь откуда подтекает, но сюдя по симптомам помпа, шкив разболтался и сальники не держат, так что помпа

чудес не бывает, поэтому лучше проверить помпу) и патрубки на кран печки.

помпа м.б. радиатор была такая фигня

А как себя чувствуют патрубки которые на радиатор/кран печки идут?!

Помпа скорее всего…

Не похоже конечно, но бачок проверял на трещину?) У меня два раза уже лопался)

С обратной стороны помпы трубка есть, вот она и течет

Водяной насос скорее всего!

Крышку открутили с другом, помпа сухая. А вот датчик давления масла мокрый.

такая же проблема

от помпы по стенке блока идет патрубок там посмотри целая ли прокладка, и сам патрубок

если смотреть на движок со стороны правого крыла, генератор будет справа, а патрубок слевой стороны под головкой, он идет от помпы до термостата, посмотри у меня есть картинка этого патрубка: Лада 2115 балтика › Бортжурнал › Планы и мысли по ремонту и доработке

как вариант смотри заглушки на блоке инфа по ним avtovitos.ru/zamena-zaglushki-v-bloke-tsilindrov

Спасибо буду смотреть

а лучше всего проводить осмотр вдвоем один в салоне второй в яме. Потому, как система охлаждения работает под давлением, значит один немного газет второй смотрит что откуда потекёт или выдавит паром, а если шланги уже дубовые, то проще поменять их комплект на инжектор в среднем 500руб, с обязательной промывкой системы.а не ждать когда начнет течь, особенно по зиме в перепады. Удачи в поисках, найдешь отпишись

Помпу на помойку)))

И так, подсчитав все полученные голоса, первым по популярности является помпв, а вторым прокладка) так что помпа на 15 так было)

Да над кожух с ремня грм снимать там видно будет скорей всего с помпы текет

скорее всего течь с помпы.открой крышку грм и все увидишь.

помпа, посмотри ещё заглушку на блоке цилиндров, круглые такие…

Помпа потекла наверное…

Со стороны грм помпа по любому

Смотри помпу сначала, и дальше всё еще раз посмотри внимательно, ну если нет, то возможно пробило прокладку между головой, и блоком!

да конечно может .

Посмотри помпу, и там ещё со стороны ГРМ есть в блоке заглушка в виде чашки, может из под неё!

Скорее помпа! Сними кожух с ГРМ и глянь ))

Сними кожух грм и посмотри, может с помпы потекло. Еще под печкой со стороны пассажира все пощупай, бывает кран или радиатор подтекает начинает. Удачи.

Скорей всего пробита прокладка под головкой

как проверить? у меня под кожуком грм, масло внизу и капли антифриза!
крышку откручиваю эмулисии нет! думал еще с масло насоса масло могло давануть

Как было у меня. Я ездил постоянно жаловался на то что холодно в машине. На холостых из печки дул чуть теплый воздух, газанешь пожарче. так и ездил. как то ехал с работы, топнуй ей хорошо км/ч так 140 и до дома не доехал. Моментально из печки повалил холодный воздух, завоняло антифризом, из прубы повалил белый густой дым. Остановился стал смотреть. Где кожух ГРМ все в антифризе. Выкрутил первую свечку а от туда полеш антифриз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector