Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для новичков: ЗМЗ-409 (УАЗ Патриот) — замена масла и воздушного фильтра

Для новичков: ЗМЗ-409 (УАЗ Патриот) — замена масла и воздушного фильтра

Как видно из названия, запись призвана помочь тем, «кто в первый раз». Процедура банальна и проста, но очевидно, что необходима любому автомобилю — замена масла и фильтров: масляного и воздушного.

В видео постарался показать все максимально-подробно с некоторыми комментариями относительно нюансов процедуры, а если вкратце по пунктам, то читайте ниже.

1) По возможности машину ставим колесами на возвышенности, чтобы было удобнее подлезать. Если такой возможности нет — под УАЗ можно подлезть и так. 🙂 Ну а если есть яма или подъемник — то тем более все просто.

2) Откручиваем крышку маслозаливной горловины, затем головкой/ключом на «15» откручиваем сливную пробку поддона картера двигателя. Не забываем подставить ведро. 🙂

3) Когда слилась основная масса отработки, откручиваем масляный фильтр — доступ к нему на Патриоте не сказать чтобы идеален, но бывает и хуже. 🙂 Кто не знает — находится он на правой стороне двигателя (по ходу движения, разумеется), под впускным коллектором. Смазываем маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре ( Fram PH8A ) и закручиваем на место. Тянуть 5-метровыми ломами не нужно — притягивается он от руки. С усилием, но от руки!

Ахтунг! Вышеуказанный фильтр длинный — читал про случаи на рестайлах, когда установке такого мешают трубки кондиционера и их приходится подгибать. У меня на 2009 году ничего такого не было — влетел со свистом.

4) Закручиваем сливную пробку. Менять или нет уплотнительное кольцо на ней — вопрос религии, об этом сказал пару слов в видео. Тянуть до посинения также категорически нельзя. 35 Нм (если колечко на пробке в адеквате) будет вполне достаточно. В любом случае, после смены масла, пару дней нужно последить за подтеканиями как у фильтра, так и у пробки.

5) Заливаем новое масло. Принципиально не буду говорить какое — иначе, сейчас всё это на 100500 страниц пустобрёхства в комментариях растянется… Я сливал (пока копался в гараже) почти час, поэтому, у меня влилось примерно 6.75 л масла. После первой поездки на новом масле, можно (и нужно) поставить машину на ровную площадку и оставить в покое, в идеале, на сутки. После этого уже точно долить до уровня (по-необходимости).

Не утверждаю, что прав на 100 процентов, но считаю, что постоянно держать уровень по отметку «макс» тоже не очень хорошо. Стараюсь всегда оставаться в пределах допуска на щупе — примерно на середине.

6) Закрываем крышку горловины, заводимся, даем потарахтеть на холостых минут 5-10, глушим, ждем 15 минут. Проверяем уровень. Если в допуске — можно ехать.


Воздушный фильтр:

1) Откручиваем 2 хомута патрубков: забора с улицы (который из района радиаторов приходит) и подачи к дросселю (который сверху на бочонок фильтра надевается). Сдергиваем патрубки.

2) Откручиваем ленту крепления бочонка-корпуса фильтра от кронштейна, выдергиваем бочонок на свободу.

3) Ключами аж на 17 раскручиваем «матрешку» (конструкция гениальная, конечно…) : сначала снимаем крышку бочонка, затем откручиваем сам фильтр от фиксирующей его в бочонке стойки. Странно, что не сделали еще третью гайку, крепящую ещё что-то к чему-то… Видимо, на момент начала производства был адский перевыпуск заводом гаек — нужно было куда-то их применять для отчетности. )))

4) Меняем фильтр ( BIG Filter GB-76 ). Сборка в обратной последовательности.

——
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем понижайки! 🙂

Уаз патриот замена масла в двигателе

Заправка системы смазки производится через масло-заливную горловину, размещенную на крышке клапанов головки цилиндров.
Уровень масла проверяйте ежедневно перед пуском двигателя (автомобиль должен стоять на ровной площадке). Уровень масла должен находиться между метками «П» и «О» на стержне указателя 6 уровня (см. рис. 1). При частых поездках по пересеченной местности уровень масла следует поддерживать вблизи метки «П», не превышая ее. После остановки двигателя проверяйте уровень масла не ранее, чем через 5 минут.

При замене масла меняйте масляный фильтр. Отработавшее масло сливайте из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. Перед этим откройте крышку маслозаливной горловины 4, затем отверните пробку слива масла 12. Масло стекает не менее 10 минут.

1 -турбокомпрессор;
2 -датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления;
3 -корпус термостата;
4 -крышка маслозаливной горловины;
5 -датчик аварийного давления масла;
6 -указатель уровня масла;
7 -охладитель рециркулируемых газов;
8 -клапан рециркуляции отработанных газов;
9 -маховик;
10 -сцепление;
11 -масляный картер;
12 -пробка слива масла

Читать еще:  Ваз 2110 замена троса сцепления

При завинчивании пробки сливного отверстия проверьте состояние уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку необходимо заменить новой.
Залейте свежее масло до верхней метки на указателе уровня масла, пустите двигатель.

После выключения сигнализатора аварийного давления масла остановите двигатель и через 5 минут проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло.

Помните, в двигателе всегда есть несливаемый остаток масла. Заливайте масло порционно, доводя уровень масла на указателе до верхней метки «П». Между метками «П» и «О» около 1 литра масла. Уровень масла выше метки «П» не допускается.

Применяйте только рекомендованные масла.
Запрещается смешивание моторных масел различных торговых марок и различных фирм.

Замена масла и фильтра в двигателе УАЗ Патриот

Вам потребуются: ключ «на 24», ключ для снятия масляного фильтра, воронка, чистая тряпка.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл.

Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что было в двигателе.

Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа.

Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.

Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр.

Теперь можно залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр, причем пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.

Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Подставьте под картер двигателя емкость для отработанного масла.

Выверните пробку и слейте масло из картера.

Заверните сливную пробку.
2. На двигателях 409-го семейства применяется фильтр 2101С-1012005-НК-2, установленный внизу на блоке цилиндров с правой стороны.

3. Для его замены отверните старый фильтр руками или специальным приспособлением и заверните новый фильтр.

Заливаем в новый фильтр примерно на одну треть объема чистого масла

Смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом

Заворачиваем фильтр на место руками без применения инструмента на три четверти оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров

Заливаем новое масло до требуемого уровня (до метки «П» на щупе).

Закрываем заливную горловину

Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного давления должна погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя).

Во время работы двигателя нужно проверить, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

Останавливаем двигатель и проверяем уровень масла, при необходимости доливаем масло.

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Читать еще:  Как улучшить свет на ваз 2106

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Какое масло заливать в УАЗ Патриот

Владельцу внедорожника полагается знать, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409. От корректности подбора смазывающего вещества и регулярности его замены зависит ресурс мотора и легкость пуска при низких температурах воздуха. Регламент обслуживания предусматривает периодическое обновление смазки в узлах трансмиссии, что обеспечивает простоту переключения и снижение шума при работе.

Какое масло необходимо для внедорожника

При первичной заправке мотора ЗМЗ Про Евро 5, применяемого на Patriot с 2017 г., используется оригинальное масло 2 сортов:

  • синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
  • полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.

Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.

При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.

Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.

Тип смазкиНижний порог температуры, °СВерхний порог температуры, °С
0W-30-3020
0W-40-3025
5W-30-2520
5W-40-2535
10W-30-2030
10W-40-2035
15W-30-1530
15W-40-1545
20W-40-1045
20W-50-1045

При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.

Читать еще:  Замена колец ваз 2106

Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.

Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот

Рекомендуется использовать смазывающие вещества с характеристиками вязкости, указанными в документации на автомобиль. Покупать масла необходимо в специализированных торговых точках с целью снижения вероятности покупки контрафактной продукции. Выбор производителя смазки зависит исключительно от личных предпочтений владельца внедорожника УАЗ Патриот. Наибольшее распространение получили моторные и трансмиссионные масла концернов Shell, Castrol, Liqui Moly, Mobil, Total, Лукойл.

Какое масло заливают в механику на заводе

На автомобилях встречаются коробки собственной разработки и трансмиссия Dymos. Импортная механическая коробка скоростей поставляется заправленной маслом ZIC G-F Top 75W85 или G-FF 75W85, соответствующим требованиям стандарта GL4. При обслуживании автомобиля у официального дилера рекомендуется использовать масло производства ZIC (для сохранения гарантийных обязательств).

Российская коробка рассчитана на использование всесезонной смазки SAE 75W/90, соответствующей требованиям API GL3.

В автоматическую коробку АКПП

Завод УАЗ планирует начать выпуск автомобилей с гидромеханической трансмиссией Punch Powerglide 6L50 (разработкой концерна GM) с осени 2019 г. Все существующие машины переоборудованы на автоматическую коробку владельцами (совместно с силовым агрегатом, поскольку моторы ЗМЗ не рассчитаны на установку АКПП). Для обеспечения работоспособности АКПП 6L50 используется синтетическое масло ATF Dexron VI. Коробки альтернативных изготовителей заправляются аналогичным маслом.

В летний период

Поскольку смазывающие вещества на синтетической или полусинтетической основе рассчитаны на широкий температурный диапазон, то сезонная замена масла в агрегатах трансмиссии и двигателе не производится. Процедура рекомендована при участии автомашин в ралли-рейдах, проходящих в условиях повышенной температуры и влажности. Из-за усиленных нагрузок в ходе соревнований смазка деградирует и подлежит замене после завершения пробега.

Какое масло заливать в мосты

Картеры ведущих мостов рассчитаны на заправку смазывающим веществом SAE 75W/90, отвечающим требованиям стандарта API GL-5. Жидкость относится к категории всесезонных, тип масла не зависит от года выпуска автомобиля Патриот.

В картер переднего моста заливается 1,5 л смазки, в задний мост заправляется на 100 мл меньше. Уровень контролируется через специальное отверстие, которое затем закрывается резьбовой пробкой.

Виды и марки масел УАЗ

Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л. Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.

Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).

Объем двигателя для заливания масла

Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.

В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).

Периодичность замены

Завод рекомендует проводить сервисное обслуживание автомобилей Патриот через 15 тыс. км пробега или 1 раз в год. При эксплуатации машины в тяжелых дорожных или климатических условиях интервал сокращается в 2 раза. Под тяжелыми условиями подразумевается движение с прицепом или применение машины для поездок на короткие расстояния, не позволяющие прогреть мотор до нормального состояния. Владельцы машин считают оптимальной замену моторного масла при стандартных условиях эксплуатации через 10 тыс. км пути.

При попадании посторонних жидкостей производится внеплановая замена масла. Автоматическая трансмиссия 6L50 заправлена жидкостью Dexron IV на весь срок службы, завод УАЗ не обозначил регламента по обслуживанию узла. Владельцы машин с аналогичными гидромеханическими агрегатами выполняют замену смазывающего вещества через 4 года или 50 тыс. км пути.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×