Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стучат пальцы ВАЗ-2109

Стучат пальцы ВАЗ-2109

15 октября 2015, 19:47 #1

А вот ещё вопрос-то 2109 при движении давлю на газ и такое ощущение что пальчики вот вот вылетят, от поворотов трамблера +- изменений нет практически что посоветуете? дв. делали тоже кап ремонт, до ремонта такого не было.

15 октября 2015, 20:39 #2

Кто делал капремонт. . добросовестные были слесаря.

15 октября 2015, 20:56 #3 + 1

Ну парень то толковый ремонтировал дизеля но вот ваз делал впервые

15 октября 2015, 21:38 #4

Podarok, 15 октября 2015, 19:47, #1

. что посоветуете? дв. делали тоже кап ремонт, до ремонта такого не было.

. переделать капремонт. . или поставить другой двиг.

15 октября 2015, 21:51 #5

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

15 октября 2015, 23:11 #6 + 2

Метки РВ проверь, и автомат опережения зажигания в трамблёре, бывает клинит на оси.

16 октября 2015, 21:21 #7

Смени бензин и проверь по стробоскопу момент зажигания и работу вакуумного и центробежного регуляторов угла опережения зажигания.

21 октября 2015, 11:52 #8 + 1

Поменял вакуум опережения зажигания и все стало в норме.спс всем.

Лада Веста
МТЗ-1221

21 октября 2015, 14:09 #9 + 1

стучат пальцы —

забегает мужик в автомагазин — продайте мне самое дорогое импортное синтетическое масло. купил и убежал..

продавец решил глянуть куда же заливать будет — а тот за углом налил масло на руку и дрочит.

— а зачем дорогое то купил?

— от дешевого у меня пальцы звенят

зы. в двигателе пальцы не стучат!

21 октября 2015, 22:07 #11

8 ноября 2015, 01:00 #12

во-первых пальцы не стучат и не звенят. звенят поршня. при детонации топлива при неправильно подобранном ремонтном размере поршней после проточки цилиндров.и если регулировка зажигания не помогает, то ребята которые тебе делали кап ремонт просто «офигенные мастера». таким надо черенок в одно место засовывать только в размер подбери чтоб пальцы не звенели.

8 ноября 2015, 12:35 #13

Палец в поршне болтается- это одно А поршень в цилиндре — это совсем другое И по звуку можно определить достаточно точно в каком цилиндре Даже черенок от лопаты не понадобится

10 ноября 2015, 22:42 #14

преподаватель в техническом заведении говаривал про «пальцы» так: «это взрывообразное горение топлива с распространением фронта пламени 1.5 км-с. «

Как определить стук клапанов в двигателе ВАЗ 2114

Почему стучит двигатель

В среде автолюбителей, достаточно далеких от профессионального знания конструкции и физической сущности работы автомобильных агрегатов, но в силу длительной водительской практики считающих себя крутыми знатоками автомобильных «потрохов», бытует мнение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. На самом деле, все не так просто. Один опытнейший автомобильный слесарь рассказывал случай, который может послужить яркой иллюстрацией некомпетентности и неуважительного отношения к мнению профессионала.

«В мастерскую подъехал автомобиль, хозяин просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился характерный стук шатуна в коленвале. Это явный и однозначный сигнал для немедленного капитального ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким двигателем даже с места нельзя было трогаться. Хозяин заявил, что все друзья и знакомые и просто знающие люди в один голос утверждают — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далеко уехать не смог, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»

Поучительная история. И она напоминает, читайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и прислушивайтесь к мнению профессионалов. На самом деле стук в двигателе ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:

  1. Стучат коренные подшипники коленчатого вала. Обычно это металлический глухой стук. Чаще всего проявляется на холостом ходу при даче газа.
  2. Стучат шатунные подшипники. Звук более резкий, чем при стуке коренных, проявляется также на холостом ходу. Определить место источника звука можно отключая свечки зажигания.
  3. Поршни стучат приглушенно и незвонко. Часто простая замена поршней или колец помогает избавиться от этого звука.
  4. Стучит клапан, впускной или выпускной. Частота этого звука меньше чем от коленвала и звук немного другой, более звонкий. Причины стука клапанов самые разные:

— в клапанном механизмы увеличились зазоры;

— сломалась пружина клапана;

— образовался большой зазор между клапаном и направляющей втулкой;

— на распредвалу износились кулачки.

Что делать если стучат клапана

Посторонний шум в двигателе появляется чаще всего на машинах за которыми владельцы не следят, а если и занимаются ими, то от случая к случаю и перерывы у этих случаев, как правило, очень большие. Иллюстрацией к этому может быть анализ причин почему стучат клапана.

Читать еще:  Ремонт бензонасоса ваз 2106

Самая распространенная причина — увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала. И устраняется эта причина элементарно просто — регулировкой клапанов. А, опять же элементарная вещь, которую должен знать каждый водитель — клапана должны регулироваться через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обязательное правило.

У нерадивых водителей бывали случаи, когда они вспоминали о клапанах через 70 тысяч пробега, а автослесарь потом не мог ничего с ними сделать, не поддавались регулировке.

Часто беспокоит автовладельцев стук клапанов на холодном двигателе. То есть на холодную в двигателе явный стук, а с прогревом двигателя эти звуки исчезают. Опытные автомобильные слесари объясняют это тем, что на машине имеющей достаточно большой пробег детали изнашиваются и особенно это происходит с деталями силовой установки. Между ними появляются небольшие зазоры, которые в целом не влияют на работу систем в худшую сторону, но проявляют себя в холодном состоянии. Именно из-за этих образующихся зазоров и появляются такие раздражающие водителей звуки. При нагревании металл расширяется, зазоры исчезают, а вместе с этим исчезает и неприятный звук.

Тем не менее это не значит, что к посторонним шумам в движке на холодную надо относиться равнодушно, тем более, если владелец следит за своевременностью всех регулировок. Ведь на холодном двигателе, на холостом ходу могут шуметь коренные или шатунные подшипники коленвала, а это уже очень серьезно. Надо обязательно обратиться к специалистам за диагностикой.

Каждый водитель слышал как стучат клапана на горячую. Особенно при резком увеличении оборотов. Наиболее частой причиной этого является некачественный бензин. Но могут быть и другие причины, например отказал датчик детонации. Или упало давление масла.

Помимо увеличения зазора причинами шума, производимого клапанами могут быть:

  • износ кулачков распредвала — в этом случае требуется заменить весь распределительный вал;
  • поломка клапанной пружины — если это обнаружено, надо поставить новую пружину;
  • возможно необходима регулировка или замена направляющей втулки;
  • к стуку клапанов могут приводить совершенно другие причины, например плохо натянутый ремень ГРМ или плохое поступление масла через распредвал на пальцы из-за забитых каналов на РВ.

Определить на слух неопытному человеку, что на ВАЗ 2114 стучат клапана очень сложно. Тем не менее специалисты рекомендуют некоторые народные средства, напоминая, что распредвал крутится в два раза медленнее коленчатого вала и соответственно звук клапанов не должен частить. Для лучшего звуковосприятия предлагают приложить к уху пустую металлическую кружку, а ее поставить на капот. В этом случае звук становится четким и хорошо прослушивается.

Эксплуатируя автомобиль водитель должен помнить, что избежать посторонних шумов в двигателе можно, если постоянно следить за состоянием всех систем, своевременно делать замену отработавших по гарантии запчастей и производить все необходимые регулировки.

Почему стучат клапана? Причины и способы решения

Стук клапанов сложно спутать со стуком коленвала к примеру, однако причин по которым появляется стук клапанов предостаточно, поэтому для более точного «заключения» необходим более детальный «осмотр».

В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.

Чаще всего клапана начинаю стучать у авто с немалым пробегом, или у того, кто, как говорится, «забил» на свой автомобиль и не ведает о том, что в нем и где требует ухода. Иногда встречаются случаи, когда клапана стучат на абсолютно новых машинах, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, скорее всего, будет какой-то заводской «косяк» или упущение.

Стучат клапана — причины

Причиной «номер один» можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум «потребует» капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Читать еще:  Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2110

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Распространенное явление, когда клапана стучат «на горячую», имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и «на холодную», в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

Стучат клапана ваз 2109

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

Исходные данные: 21083, карб. Двигатель в норме, компрессия высокая, масло не жрет, только что отрегулировали клапана (хорошо сделали, на хорошем сервисе знакомые).

Проблема: при плотном ускорении (даже не в газ), до 3000-3300 отчетливо слышно стук клапанов. При прохождении 3300 утихает, сходит на нет (насколько это возможно для 083). При разгоне провалов нет.

Что делал:
1) уводил опережение в сторону более позднего — не помогает
2) снимал шланчик вакуумного ускорителя — все равно стучат
3) проверил метки на распредвале и коленвале — совпадают, не проскользнул

Что еще думаю попробовать:
1) Залить 95
2) проверить работу трамблера
3) проверить, не бедная ли смесь (хотя поправде не до конца понимаю, при чем здесь может быть смесь)

Вопрос: как его (трамблер) проверять? на что посмотреть? как сделать так, чтобы гарантированно выставить позднее зажигание и убедиться, что дело именно в его неправильной настройкенеисправности трамблера? А то поменяю трамблер, а проблема в другом — может что-то с самой головкой?

Прошу помочь советами. Спасибо!

ОК, завтра попробую, хотя это странно — ездила же раньше на 92 и никаких проблем не было(((.

по мне так что-то зажигание уводит далеко за разумные пределы. Вот только что.

ОК, завтра попробую, хотя это странно — ездила же раньше на 92 и никаких проблем не было(((.

Почто кислое с пресным намешали.

При неверных УОЗ и поганом бензине стучат пальцы поршневые.

Клапана стучат только от неверно выставленных зазоров. Есть еще стук какой-то хрени (вылетело из башки, стаканов чтоли) в ГРМ, устранение которого тяжкое занятие, результат которого всего лишь прекращение стука.

Почто кислое с пресным намешали.

При неверных УОЗ и поганом бензине стучат пальцы поршневые.

происходит детонация, а не пальцы стучат

Если пробег бошки за сотню, то могут стучать втулки направляющие клапанов по причине износа, решается только ремонтом ГБЦ. Если клапанные зазоры в норме то стучать не будут, но тут может ещё и масло быть всему виной. Масло какое, не подделка ли?

Вот про масло поподробнее? При чем здесь может быть масло?

Прошу помочь советами. Спасибо!

может быть банальный нагар на поршнях и долго ты будешь крутить трамблёр бестолку.

если все вышеперечисленные танцы с бубном не помогут, скидывай бошку и чисти поршня.

у меня при пробеге в

20тык нагару было милиметра 2 и это при том, что заправляюсь я только 95 и на проверенных заправках.

Блин, а действительно на 95-ом перестали стучать.

В чем фишка, кто-нибудь может доходчиво объяснить?

13 во всех 4-х цилиндрах.

to Merphy
да как угодно назови, стук он и есть стук. Самое интересно, я трамблер двигал и на более раннее, и на более позднее — все равно стучит. как тогда?

Читать еще:  Замена передней ступицы ваз 2109

А разве детонация появляется при позднем зажигании. ну допустим действительно у меня детонация (при, положим позднем зажигании). а как смена 92-ого на 95 помогла? возросла детонационная стойкость?

согласен. а как и почему влияет УОЗ на детонацию.

вот я тут статейку почитал.

все очень красиво описано, а вот выводы какие-то непрозрачные

Как можно снизить детонацию при эксплуатации?

На возникновение детонации, кроме химического состава топлива, конструкционных особенностей двигателя (главным образом, степени сжатия), некоторое влияние оказывают условия эксплуатации. Возникновению детонации способствует сгорание топлива при коэффициенте избытка воздуха, близком к единице. При обогащении горючей смеси кислорода становится недостаточно для образования перекисных соединений. При обеднении смеси теплота расходуется на нагревание избыточного воздуха, склонность к детонации уменьшается.

Распространенным приемом снижения детонации является уменьшение угла опережения зажигания, когда сокращается время на подготовку горючей смеси к воспламенению, а сгорание и образование кислородсодержащих веществ происходит за меньшее время. Увеличение частоты вращения коленчатого вала также снижает склонность к детонации, т. к. сокращается время, отводимое на цикл. Прикрывая дроссельную заслонку, уменьшают порцию горючей смеси, что тоже снижает интенсивность детонации.

как это при уменьшении УОЗ сокращается время на подготовку горючей смеси?? при уменьшении искра появляется позже, поэтому времени на формирование смеси должно быть больше

Летом, особенно в южных районах, когда в двигатель поступает теплый воздух и склонность к детонации больше, необходимо лучше охлаждать двигатель. Если в двигатель поступает влажный воздух, то часть теплоты затрачивается на испарение воды, детонация уменьшается. Следовательно, все те причины, которые способствуют снижению давления и температуры в цилиндре двигателя, уменьшают склонность к возникновению детонации и наоборот.

Изменением условий эксплуатации можно лишь в какой-то мере ослабить интенсивность детонации, но полностью исключить ее нельзя. Основным является правильный подбор бензина для каждого типа двигателя.

В обще поясните мне, кто понимает, плз. :ooo:

«Стучат» клапана, причины

Признаки неисправности: «стучат» клапана
При увеличении теплового зазора между торцом клапана и нажимающего на него рычага появляется неисправность — характерный металлический частый дробный стук со стороны клапанной крышки.

Особенно хорошо стук прослушивается при работе не прогретого двигателя автомобиля на холостом ходу и режиме средних нагрузок. Может иметь место «стук» одного клапана, нескольких клапанов, либо всех сразу.

Причины «стука» клапанов

Почему «стучат» клапана в газораспределительном механизме двигателя автомобиля?

— В первую очередь клапана могут застучать от износа

Со временем изнашиваются торцы клапанов, кулачки распределительного вала, рычаги. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку тепловых зазоров (для каждого двигателя этот период индивидуален). Износ происходит быстрее и «стук» появится раньше при эксплуатации двигателя на некачественном моторном масле и в тяжелых условиях.

— «Стук» клапанов может быть следствием неправильной регулировки тепловых зазоров

— При поломке или осадке пружины одного из клапанов, так же будет «стучать»

— Погнутый клапан будет «стучать»

— При отворачивании контргайки регулировочного болта будет «стук»

Как определить, что «стучат» именно клапана?

Помимо клапанов в двигателе аналогичным частым дробным стуком могут «стучать» направляющие втулки клапанов, распредвал в опорах корпуса, либо момент зажигания выставлен слишком рано, и мы слышим детонацию в камерах сгорания.

Многие автовладельцы на слух довольно точно определяют неисправность клапанов (стук под клапанной крышкой в большинстве случаев довольно явный и отчетливый). Если возникают сомнения, в том, что «стучат» именно клапана можно провести проверку при помощи стетоскопа. Прикладываем его к клапанной крышке работающего на холостом ходу не прогретого двигателя. Стук клапанов будет слышен отчетливо. Можно даже определить какой клапан стучит больше.

Как устранить «стук» в клапанном механизме двигателя автомобиля?

проверка теплового зазоров в клапанном механизме двигателя k7j 1,4 литра автомобиля Рено Логан

Плюс применение моторного масла, соответствующего данному конкретному двигателю. Например, «Выбираем моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Что будет если продолжать ездить со стучащими клапанами?

Снижается наполняемость цилиндров топливом, а так же эффективность удаления газов из камер сгорания. В связи с чем снижается мощность и приемистость двигателя.

Примечания и дополнения

— В зависимости от конструкции газораспределительного механизма двигателя тепловой зазор может регулироваться между кулачком распредвала и рычагом (2101, 2103, 2105, 2106), торцом клапана и коромыслом (Москвич 2140, Логан), подбором регулировочных шайб между кулачком распредвала и толкателем клапана (2108, 21081, 21083).

Еще статьи по клапанному механизму двигателя автомобиля

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector