Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

P0172: ошибка слишком богатой смеси

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

Ошибка p0172 говорит об очень обогащенной смеси (либо system too rich). Выходит, что в сгорательные цилиндры попадает слишком обогащенная смесь топлива. Как и кодовое обозначение Р0171, ошибочка обогащенной смеси — в системе. Так как это не говорит о явной неисправности датчиков, то показатели объема топливной смеси выходят за рамки максимального значения.

Диагностическое кодовое обозначение ошибки (DTC) P0172 шаблона OBD II.

Исходя из причины, вызвавшей появление указанного кодового обозначения ошибки, поведение автомашины, также, отличается. Иногда появляется заметное расходование топливной смеси, а порой только захлебывается на холостых, либо плавают обороты на согретом движке, или же, если на холодном.

Как появляется сигнал об ошибке?

Движок должен работать, и подача топливной смеси произойдет с противоположной связью с кислородным датчиком (лямбда зонд), но здесь нет ошибочки от датчика охлаждающей жидкости, температурного датчика поглощаемого воздуха, конкретного нажима (МАР — сенсор), ДПРВ, ДПКВ и измеряющего устройства положения заслонки дросселя. Когда средний суммарный показатель краткой и долгой корректировки подавания топливной смеси менее 33 процентов, немного больше трех минут из седьмого испытательного времени. Лампа сигнала индикатора на приборной панельке потухнет только тогда, когда при 3 проверяемых циклах диагностирования не найти сбой.

Вероятные причины, которые повлекли ошибку p0172

Дабы разобраться, почему появилась ошибочка обогащенной смеси, необходимо написать все причины, воспользовавшись маленьким алгоритмом:

Обогащение смеси происходит, когда полностью не сгорает (много подается либо не хватает воздушной массы); не сгорание топлива может указывать на плохую работу свечей либо катушечки; когда большая подача — вина лежит на кислородном датчике либо форсуночке; нет достаточного воздуха — датчик расходования воздуха подает неверные сведения.

Переизбыток топливной смеси очень редко бывает, но вот нехватка воздушной массы — частая причина. Подавание воздуха в топливную смесь бывает на взаимодействии сенсорного МАР и кислородного датчика. Однако, помимо датчиков, причина еще вызывается поломкой тепловых зазорчиков (движки с ГБО), повреждение механики разных прокладок и уплотнений, неисправности в деятельности ГРМ либо нехватке компрессии.

Для разбора со всеми вероятными причинами, которые повлекли сбой, проверяется все по таким пунктикам:

  1. Анализируем сведения со сканера.
  2. Имитируем условия для нахождения такой поломки.
  3. Проверяем узлы и механизмы (наличие неплохихи контактов, нет ли подсоса, функциональность), приводящие к появлению ошибочки р0172.

Отталкиваясь от всего, что перечислено, определяем главные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздушной массы), его забитость, повреждения, утеря контакта.
  2. Фильтр воздуха, его забитость или подсасываемость воздуха.
  3. Датчик кислорода, его неверная работа (разложение, повреждение проводов).
  4. Клапана адсорбера, его неверная деятельность оказывает влияние на улавливания паров бензиновой смеси.
  5. Нажим в рампе топлива. Повышенный нажим, может появиться из-за неисправного регулятора нажима, поврежденная система обратки топливной смеси.

Устраняем ошибки очень богатой смеси

Выходит, для нахождения виновного узла либо системы, нужно сделать проверку датчика МАФ, ДТОЖ и кислородного датчика с помощью мультимутра. После сделать проверку свечей, проводки и катушечки. Измеряем нажим топливной смеси с помощью манометра. Проверяем меточки зажигания. И еще проверяем связи на впуске воздушной массы и на коллекторе выпуска, есть ли на них подсос воздуха.

После устранения проблемы, понадобится сбросить корректировки подавания топливной смеси, чтобы сбросить долгую корректировку до нуля процентов. Сделав все так, вы скорей всего справитесь с неверной деятельностью движка и устанавливанием кодового обозначения ошибки р0172 как на ВАЗ, так и на заграничных авто типа Тойота, либо Мерс и еще других авто с управлением на электронике. Но, часто все пункты делать и не нужно, во многом промывание либо смена ДМРВ, либо же датчика кислорода, решает проблему.

Почему на ВАЗ-2114 возникает слишком богатая смесь: причины переобогащённой смеси

В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 ещё года два-три можно называть относительно современным, установлены двигатели с инжекторной системой питания. Достаточно простая схема впрыска реализована и на ВАЗ-2114. Тем не менее и она может поставить владельца в тупик. Инжекторная система питания практически не требует регулировки, может расслабить по части ухода и эксплуатации, но до поры пока на дисплее бортового компьютера не высветится ошибка P0172.

Читать еще:  Как закрыть печку на ваз 2107

Что такое богатая смесь и ошибка Р0172

Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 может получиться в силу нескольких причин, но основным, самым характерным признаком такого сбоя будет сообщение об ошибке P0172. Конечно, ошибку можно проигнорировать и сбросить. Однако сложнее сбросить со счетов целую кучу симптомов нестабильной и некорректной работы двигателя.

Ошибка Р0172 на экране бортового компьютера

Для начала стоит знать, что переобогащённая смесь — это состояние топливо-воздушной смеси, когда количество топлива значительно превышает допустимую норму и преобладает в пропорциональном отношении над количеством воздуха.

Ошибка Р0172, что делать?

Подумать, не изменялись ли настройки программного обеспечения. Вполне возможно, что после «лёгкого чип-тюнинга» у известного на весь кооператив инженера по топливным системам, перепрошивки контроллера, двигатель может корректно работать некоторое время. Тем не менее существует большая вероятность того, что рабочие номиналы датчиков несовместимы с новыми настройками. Поэтому и подача топлива будет проводиться некорректно.

Также возможны сбои в работе системы впрыска после замены датчика кислорода, либо любого из датчиков, которые имеют отношение к системе питания двигателя.

Если же неисправность возникла «сама по себе», а все перечисленные выше проблемы этого мотора не касаются, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.

Нормы воздуха в топливной смеси

Схема состава топливной смеси

Среднему двигателю для нормальной работы необходимо примерно 15 кг воздуха и один килограмм бензина. Если эта пропорция сдвинута в сторону воздуха, то смесь считается бедной, если наоборот — богатой.

Безусловно, в разных режимах работы пропорции воздуха и топлива могут быть разными и их должна полностью контролировать электроника при помощи нескольких датчиков. Таким образом, при обеднённой смеси расход топлива будет несколько ниже паспортного, но и характеристики двигателя не будут соответствовать номинальным.

При переобогащенной смеси расход топлива может значительно вырасти, а кроме этого, возникает ещё несколько опасных моментов.

Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114

Если двигатель ведёт себя некорректно, расходует больше топлива, чем положено, то причин этому может быть множество. Однако первым сигналом, говорящим о том, что в системе питания богатая смесь будет сообщение об ошибке Р0172 .

Внешний вид свечи зажигания при переобогащённой смеси

Кроме этого, есть ещё ряд симптомов, заметных сразу:

  1. Сильные хлопки в глушителе , независимо от оборотов, чаще на высоких. Это происходит потому, что несгоревшее в камере сгорания топливо неизменно попадает в выхлопную систему вместе с выхлопными газами. Оно не может покинуть глушитель так же легко, как это делают газы, поэтому аккумулируется в лабиринтах глушителя и при достижении определённой температуры возгорается или взрывается. Это чревато не только звуковыми спецэффектами, но и разорванными или оторванными резонаторами и глушителями.
  2. Дым из выхлопной трубы становится тёмного или вообще чёрного цвета . Так получается по той причине, что сгорающее в выпускной системе горючее ничем не фильтруется, точнее, газ от сгорания бензина в глушителе не проходит фильтрации.

Черный дым из выхлопной трубы

Визуальный осмотр свечей

Когда и как появляется слишком богатая смесь

Несмотря на то что мы сейчас виним бензин, в том, что его слишком много, на самом деле чаще всего оказывается, что пропорция смеси сбита как раз из-за меньшего количества воздуха.

Первое, что нужно сделать, да это и проще всего, проверить состояние воздушного фильтра. Он может быть банально забит, поэтому в камеру сгорания перестало попадать нужное количество воздуха.

Если же фильтр заведомо чистый, тогда причин может быть несколько:

    Неправильно настроенные форсунки . Они могут открываться и закрываться вовремя, но порция впрыскиваемого топлива может быть слишком большой. Как правило, проверка форсунок может быть проведена только на специальном стенде, равно, как и их очистка и регулировка. Но чаще всего, их попросту меняют. При замене обратите внимание на правильный выбор форсунок.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Пацаны помогите разобраться ваз 2114 2008 ошибка 0172 Слишком богатая смесь?

Вообщем показывает ошибку 0172 с расшифровкой «Слишком богатая смесь» на маршрутном, разгонятся стала хуже заметнее и иногда еле заводится . Расход средний 11 показывает, мгновенный 1.4-1.6 Если сталкивались буду благодарен за помощь!

Датчик Массового Расхода Воздуха…
при выходе из строя показывает не верные значения на контроллер…
соответственно при показаниях номинальных (исправного датчика) расход воздуха составляет 9-11 кг-час, у меня была такая ерунда, а при не исправном 20 кг-час… значит, мозги думают что раз воздуха много, соответственно лъют больше бензы форсунки… машинку тупо заливает… и расход бешеный… иногда при переключениях глохнет… вывод… ошибка 0172…
мгновенный расход(номинал) не более 0,6-0,8… если не перешит мозг…
проверить можно на заведенной машине, отключи ДМРВ, она фыркнет, но должна потом без него на холостых работать тише и эластичнее… вывод- не исправен ДМРВ…
он двух типов 116 и 136 вроде… бошевский 116… скорее 116… нового образца…
цена удовольствия 1600 рублей может и больше… у нас такие цены…
удачи… если что и другое- пиши, интересно почитать будет…
С уважением!

Кость большое спасибо за совет! Завтра попробую отпишусь.

Да не за что… просто сталкивался… но ничего страшного… для кармана не приятно только… Удачи…

Сегодня отключил датчик, ничего практически неизменилось. Единственное без него обороты несущественно выше?Думаю сразу идти покупать, или попробовать вставить датчик друга с 15-ки.

попробуй поставь имеющийся… пока не трать деньги…

Ну наконец то, отпишусь! Воткнул ДМРВ друга — ничего не изменилось ?! А накануне думаю поменяю бензиновый фильтр и друг говорит сними бензанасос и поменяй там какую-то сеточку.
Ну разобрали с ним бензанасос, вытянули там эту сеточку а она черная и аж коркой грязь на ней . Друг говорит у него на бывшей 9-ке московской 2002 года сеточка была чище в 100 раз. Вообщем поменяли сеточку машина стала жрать меньше, ехать получше и ошибки маршрутник перетал выдавать. Спасибо за советы!

фильтр возд посмотри

я тоже думаю что дмрв

+1…такая же дребедень, замерели щас напругу с пацанами на желтом проводе, показало 1.07…сказали много, мой дмрв скончался((((

Датчик кислорода у тебя тупит. К гадалке не ходи. Новый датчик стоит рубль и чиповка стоит рубль, когда чипуешься глушат датчик. Я выбрал второе направление и чипанулся. Удачи тебе брат.

Спасибо, за совет ! Сидел без интернета, не мог отписаться. Ну а после чиповки машина как?

После чиповки хорошо будет, ДК — это чисто экология, но сначала найди причину!
СO что ли проверь для начала

Спасибо, за совет ! Сидел без интернета, не мог отписаться. Ну а после чиповки машина как?

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

Смотрите также

Ошибка P0420: признаки, причины и устранение низкой производительности катализатора

    662 13 281k

P0300 — ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

    694 5 304k

P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ — причина и устранение

    468 2 221k

Ошибка EDC

    349 6 174k

P0171: код ошибки бедная смесь. Причины и устранения ошибки р0171

    432 18 237k

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

  • когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
  • когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
  • не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справится с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

Слишком богатая смесь ваз 2114

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

ну прочитав эту статья я понял что мне осталось проверить ДК, клапан адсорбера, метки ремня ГРМ, и давление в топливной рампе.

Спасибо за совет.

клапан адсорбера, метки ремня ГРМ, и давление в топливной рампе.

ити подождут,как в прочем и ДК.

как только машина стоит и работает на холостых минут 5

если заглушить и завести некоторое время норм все работает,

вообще не понимаю что за мистика.

Завтра попробую отсоединить ДМРВ посмотрю что покажет

температура -23, ошибка так и не выскочила,

блин а как это узнать. (((( ну до этого было где то -14-16

блин а как это узнать.

то есть мне надо заехать в теплый гараж, постоять там ну с пол часа, потом посмотреть на показания?? в данный момент у нас на улице 0 -1.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

а датчик фаз как понимаю я лучшее поменять, ну ошибка конечно не постоянная чек то горит то нет

а датчик фаз как понимаю я лучшее поменять,

в данный момент у нас на улице 0 -1.

когда включился карлосон

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector