Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем масло ВАЗ 2112

Меняем масло ВАЗ 2112

ВАЗ 2112 — легковой автомобиль от Волжского завода в кузове хэтчбек. Начал производится в 1998 году и закончил свою историю в 2008 году, когда на смену пришла Лада Приора.

ВАЗ 2112 имеет несколько модификаций которые немного отличается от основной версии.

  • 21120 с двигателем 21120 1,5 16 кл версия стандарт, версия GLI люкс.
  • 21121 с двигателем 21114 1,6 8 кл.
  • 21122 с двигателем 2111 1,5 8 кл бюджетная версия на 13х дисках, невентилируемых тормозах 2108.
  • 21124 с двигателем 21124 1,6 16 кл.
  • 21128 (люкс версия) с двигателем 1,8 16 кл 98лс и 123 лошадей.

Все модификации основной модели обслуживаются также как и основная ВАЗ 2112.

Какое масло лить и сколько?

Ниже располагается таблица которая поможет выбрать подходящую вязкость и фирму моторного масла для двигателя ВАЗ 2112.

LIQUI MOLY OPTIMAL10W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ЛАДА СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ESSO ULTRA10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S10W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS10W40SL/CF
HAVOLINE EXTRA10W40SL/CF
ZIC A PLUS5W30, 10W30, 10W40SL
MANNOL RACING15W40SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ5W30, 5W40SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40SG/CD
MANNOL ELITE5W40SL/CF
ESSO UNIFLO10W40, 15W40SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER5W40, 10W40SL/CF
MOBIL 10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M10W40, 15W40SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND10W40SL/CF
MANNOL CLASSIC10W40SL/CF
VISCO 2000/3000/500010W40 или 15W40 или 5W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС5W40, 10W40, 15W40SJ/CD
MANNOL EXTREME5W40SL/CF

Вместе с маслом нужно менять и фильтр очистки. Сегодня на рынке можно встретить очень много разных фирм, стоимость их сравнительно — дешевая.

  • 2108-1012005-08

… и многие другие.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. Седло (то место где стоит фильтр) нужно вытереть тряпкой насухо от пыли и грязи а уж потом ставить новый фильтр предварительно пропитанный маслом. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Информативное видео с комментариями от владельца ВАЗ 2112 по замене моторного масла.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2112 16 клапанов

    Смотрите также

    Особенности масла Шелл Хеликс

      157 1 63k

    Качество моторного масла

      124 0 59k

    Характеристики моторных масел

      118 0 70k

    Бензин в масле двигателя

      19 1 16k

    Через сколько км менять масло в двигателе

      226 3 224k
    Читать еще:  Замена колдуна на ваз 2110

    Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

    Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

    Двигатель ВАЗ-2112 разработан на базе мотора ВАЗ 2110, но имеет много модифицированных и изменённых деталей.

    Агрегаты с 16 клапанами имеют такие модификации:

    • двигатель 21120 объём 1,5 л, (версия GLI люкс);
    • мотор 21124 объём 1,6 л, (годы выпуска с 2004 по 2008 годы);
    • агрегат 21128 с объёмом 1,8 л, (100 л. с., люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто»).

    На примере классического мотора 21120 с объёмом 1,5 л на ВАЗ 2112 и покажем как производится наиболее частая процедура техобслуживания — замена масла.

    Когда менять и сколько масла лить в двигатель ВАЗ 2112

    Замена масла ВАЗ 2112 осуществляется вместе с заменой фильтра через каждые 15000 км.

    Конструкционные отличия двигателей 21120 и 21124 от своих 8 клапанных собратьев не повлияли на объём заливаемого масла в мотор. Для 16 клапанных двигателей 21120 и 21124 он составляет неизменные 3,5 л.

    Но как бы там ни было, процесс заливки моторного масла нужно контролировать, замеряя уровень смазки щупом.

    Какое масло лить в ВАЗ 2112 16 клапанов

    Для замены масла ВАЗ-2112 производителем установлены стандарты качества смазки соответствующие уровню качества API: SG, SH, SJ. Также следует учесть, что для верного подбора масла следует учитывать и климатические условия. Ниже указаны значения максимальных и минимальных годичных температур, учитывая которые нужно подбирать масло для своего авто.

    • от -15 до +45 °С SAE 15W-40;
    • от -20 до +30 °С SAE 10W-30;
    • от -20 до +35 °С SAE 10W-40;
    • от -25 до +20 °С SAE 5W-30;
    • от -25 до +35 °С SAE 5W-40.

    Руководство по замене масла на двигателях 21124 и 21120

    1. Перед началом необходимо прогреть двигатель, а в идеале осуществлять замену масла сразу после дальней поездки.
    2. Ключом с головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка. Маленький нюанс, на агрегате 21124 пластиковая крышка крепиться на резинках, в таком случае крышку просто отводим вверх.
    3. Ключом «на 17» отвинчиваем пробку, предварительно подставив под сливное отверстие тару для слива.

    Необходимые инструменты и материалы для замены масла

    Для замены масла понадобиться инструмент:

    • гаечные ключи «на 10», «на 17» и «на 24»;
    • приспособление для снятия масляного фильтра;
    • баллонный ключ;
    • тара для отработанного масла;
    • перчатки;
    • подстилка на землю;
    • ветошь;
    • новый фильтр и масло.

    Подходящие комплектующие: Масло моторное полусинтетическое “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена около 1100 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

    Дополнительные запчасти которые тоже могут пригодится: крышка горловины (до 2003 г.в.) артикул 21121009146 по цене 260 рублей; на автомобилях c 01.2003 арт. 11191009146 и обойдется она в 160 рублей; прокладка крышки кат. ном. 21011009140 стоимостью 20 рублей; щуп масляный (21120 и 21124) — 21121009045 по цене 250 руб.

    Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

    Прогреваем двигатель, теплое масло быстрее стечет. Ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо.

    Находим сливную пробку, подставляем под нее емкость для слива отработки. Откручиваем и сливаем. По окончании процесса устанавливаем пробку обратно.

    Сколько масла нужно заливать в 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112

    Автомобиль: ВАЗ-2112.
    Спрашивает: Абрамов Виктор.
    Суть вопроса: Сколько масла необходимо для полной замены в двигателе ВАЗ-2112?

    Здравствуйте, помогите мне с таким вопросом! У меня 16-ти клапанный ВАЗ-2112, 2004 года выпуска. Купил я эту машину недавно, и она у меня первая! Хочу перед зимой подготовить её и заменить масло, хочу поменять его сам, вот только не знаю сколько его надо заливать в систему. Подскажите, пожалуйста!

    О замене масла

    Как правило, при покупке поддержанного ВАЗ-2112, в салоне можно найти специальный мануал, который помогает большинству автомобилистов при производстве того или иного ремонта.

    Это касается и всех основных параметров жидкости, заливаемой в тот или иной узел системы. Однако если такой инструкции нет, то наша статья будет как раз в помощь. О том, какое количество масла необходимо заливать в двигатель ВАЗ-2112 читайте ниже.

    Объём масла в ВАЗ-2112 по паспорту

    Со времён старых ВАЗ-2108 и их моделей карбюраторных и инжекторных двигателей, ничего серьёзно не изменилось, а, следовательно, и объём заливаемого масла остался прежним. Если обращать внимание даже на то, что есть существенное отличие в головке блока цилиндров, которая на «двенашке» чаще всего шестнадцатиклапанная (одна из модификаций двигателя 21124 – прим.), но блок цилиндров всё тот же, следовательно, и поддон полностью идентичный с ёмкостью в 3,5 литра.

    Масло на ВАЗ-2112 легко заменить самому.

    Интересен тот факт, что объём в 3,5 литра имеет в виду собой общую составляющую считая те 300 мл , которые заливаются в масляный фильтр.

    Сюда влезет ещё 300 мл

    Таким образом можно понять, что чистый объём, который заливается сразу в горловину, равен примерно 3,2 литра.

    Читать еще:  Как установить подогрев двигателя на ваз 2110

    В любом случае, когда вы собственными руками будете заливать масло в двигатель, его количество будет контролироваться при помощи масляного щупа, где отметки MIN и MAX должны и служить вам ориентиром.

    Сколько масла в двигателе ваз 2112

    Берешь 4 л канистру, старое сливаешь, ставишь новый филтр и . ну литра три у тебя войдет.

    Ну ЩАЗ. на первой самостоятельной замене примерно так и поступил — итог — перелив.Хотя старье сливал летом и тщательно-долго. ИМХО — 2,5л в аккурат. ну а потом по щупу поглядель.Долить легче чем апять пробку скручиваь и сцеживать излишки

    Ну и? В итоге-то сколько у тебя залилось вместе с фильтром?

    Три литра там, хоть рэж меня. 😀

    Либо щуп у тебя кривой, либо в итоге ты 500 грамм к 2,5 л потом все-таки добавил.

    Берешь 4 л канистру, старое сливаешь, ставишь новый филтр и . ну литра три у тебя войдет.

    Ну ЩАЗ. на первой самостоятельной замене примерно так и поступил — итог — перелив.Хотя старье сливал летом и тщательно-долго. ИМХО — 2,5л в аккурат. ну а потом по щупу поглядель.Долить легче чем апять пробку скручиваь и сцеживать излишки

    Ну и? В итоге-то сколько у тебя залилось вместе с фильтром?

    Три литра там, хоть рэж меня. 😀

    Либо щуп у тебя кривой, либо в итоге ты 500 грамм к 2,5 л потом все-таки добавил.

    Забыл написалть- в фильтр — заливаем отдельно

    Ну и? В итоге-то сколько у тебя залилось вместе с фильтром?

    Три литра там, хоть рэж меня.

    Либо щуп у тебя кривой, либо в итоге ты 500 грамм к 2,5 л потом все-таки добавил.

    Берешь 4 л канистру, старое сливаешь, ставишь новый филтр и . ну литра три у тебя войдет.

    Ну ЩАЗ. на первой самостоятельной замене примерно так и поступил — итог — перелив.Хотя старье сливал летом и тщательно-долго. ИМХО — 2,5л в аккурат. ну а потом по щупу поглядель.Долить легче чем апять пробку скручиваь и сцеживать излишки

    Ну и? В итоге-то сколько у тебя залилось вместе с фильтром?

    Три литра там, хоть рэж меня. 😀

    Либо щуп у тебя кривой, либо в итоге ты 500 грамм к 2,5 л потом все-таки добавил.

    Забыл написалть- в фильтр — заливаем отдельно

    Вот теперь — другое дело.

    Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2110

    Без масла двигатель любого автомобиля функционировать не сможет. Оно играет огромную роль в обеспечении надежности, долговечности и эффективности работы множества узлов.

    Что говорит инструкция?

    Согласно инструкции, которой комплектуется каждый автомобиль, на модели ВАЗ 2110 замену масла следует выполнять каждые 8-10 тысяч километров пробега.

    Выполнить данную процедуру не сложно. Здесь не требуются специальные навыки, огромный опыт или специализированное оборудование. Как показывает практика, на замену смазывающей жидкости в двигателе уходит даже у новичков не более часа.

    Тяжелые условия эксплуатации

    Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:

    • Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
    • Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
    • Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
    • Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.

    Подготовительные мероприятия

    Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.

    1. Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
    2. Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
    3. В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.

    Сколько требуется смазки?

    Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.

    Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.

    В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.

    Что выбрать?

    Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.

    Читать еще:  Монтажный блок ваз 2110 инжектор 8

    Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:

    • Минеральная;
    • Полусинтетическая;
    • Синтетическая.

    Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.

    Параметры выбора

    Правильный выбор

    Двигатель полностью исправный, свежий, без очевидных проблем

    В данном случае применяется синтетическое масло, вне зависимости от сезона. Так указано в руководстве по эксплуатации

    Двигатель изношен, не всегда отличается стабильной работой

    В этой ситуации масло следует менять по сезонам. Для этого предусмотрены специальные сезонные смазывающие жидкости

    Не меньше 10W-40. Выбрав масло с меньшим параметром, оно может просачиваться через сальники

    Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux. У него отличное соотношение цены и качества.

    Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40%. То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.

    Чтобы этого избежать, советуем отовариваться в проверенных, надежных, специализированных магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Не в их интересах продавать подделки.

    Замена

    Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:

    • Слив старой смазывающей жидкости;
    • Промывка;
    • Заливка новой смазки.

    По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.

    Снимаем заглушку

    Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:

    • Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
    • Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
    • Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
    • Снимите заглушку со сливного отверстия;
    • Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
    • Обычно на это уходит около 10 минут;
    • Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
    • Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.

    Сливаем смазку

    Промывка

    Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.

    1. Закрутите заглушку от сливного отверстия.
    2. В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
    3. Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
    4. Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
    5. Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
    6. Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.

    Заливка в фильтр

    Заливка

    Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:

    • Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
    • В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
    • С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
    • Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
    • Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
    • Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
    • Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
    • Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
    • Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
    • В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
    • Закрутите заливное отверстие пробкой;
    • Установите на свое место щуп;
    • Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
    • Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
    • Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
    • Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.

    Проверка уровня смазки

    Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.

    Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×