Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка генератора ВАЗ 2110

Проверка генератора ВАЗ 2110

Добрый день дорогие посетители сайта zerga.ru. В этой статье проверка генератора ВАЗ 2110, предоставлены практические методы, с помощью которых можно самостоятельно определить исправность генератора.

Много бывает таких случаев, когда снимают генератор, а оказывается, что он в рабочем состоянии. Что бы ни было таких случаев или свести их к минимуму, Я решил написать эту статью.

Если у Вас позволяют средства, то можно купить специальный стенд для проверки стартеров и генераторов.

Такое оборудование, стоит не малых денег, и если Вы не можете себе позволить такую покупку, будем разбираться с помощью подручных средств.

Для начала нужно разобраться, а действительно ли дело в генераторе? Виной может быть разряженный аккумулятор. Генератор ни всегда может полностью его зарядить, особенно если вы ездите на малые расстояния. Пока аккумулятор новый, он справляется с не дозарядом, но постепенно батарея утрачивает свою способность быстро восстанавливаться и это может быть основной причиной. Не забывайте регулярно обслуживать батарею, для этого рекомендую прочитать статью как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Тем авто владельцам у которых установлен бортовой компьютер, значительно проще, они могут постоянно контролировать напряжение на дисплее, которое выдаёт генератор.

У кого нет бортового компьютера, не огорчайтесь, Вам поможет соответствующая статья установка маршрутного компьютера.

Можно замерить напряжение бортовой сети специальным мульти тестером. Нормальными показателями можно считать в приделах 13,7 –14,5 вольт.

В нашем случае, прибор показывает 14,2 вольта на клеммах аккумулятора. Если прибор показывает меньше 13,5 вольт, значит, генератор не выдаёт нужного напряжения. Прежде всего, нужно проверить надёжность соединений в электрических проводах. Бывает так, что контакты проводов окисляются или ржавеют, ухудшая контакт, от этого напряжение может быть не много занижено.

Проверка происходит следующим образом, запускаете двигатель и устанавливаете обороты двигателя чуть меньше средних. Подключаете щупы мульти тестера к клеммам аккумулятора и делаете замер. Если как писалось выше напряжение меньше 13.5 – это ни есть хорошо и нужно искать причину.

Первое на что нужно обратить внимание, в каком состоянии находится натяжение ремня генератора. При слабом натяжении, ремень проскальзывает (особенно в ночное время, когда нагрузка на генератор больше) и генератор не выдаёт нужной мощности для полной зарядки аккумулятора. Как правильно натянуть ремень можно ознакомиться вот здесь.

Если после устранения перечисленных выше нюансов тестер всё равно показывает заниженное напряжение, тогда нужно снять генератор и искать причину внутри. При поисках неисправностей в генераторе, рекомендую прочитать статью ремонт генератора.

В весь процесс проверки генератора не предоставляет никаких трудностей и справиться с ним может любой водитель, главное не бойтесь и по больше оптимизма.

Бывает и такое, что лень самому лазить под капотом в поисках причины, можно раскошелиться и обратится в сервисную мастерскую, где Вам быстро проверят генератор.

На этом, пожалуй, буду заканчивать. Буду очень рад, если кому пригодится данная статья.

Сколько должен выдавать генератор на ваз 2110

Чтобы не быть голословным. Оригинал здесь http://ivan8188.narod.ru/doc.html

ОАО ?АВТОВАЗ?
Дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей
и техническому обслуживанию автомобилей ОАО ?АВТОВАЗ?

Руководителям предприятий
сервисно-сбытовой сети
По гарантийной работе

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ? 88-2004-Г

По генераторам с новым регулятором напряжения
С апреля 2004 года ОАО ?ЗиТ? г. Самара начало установку регуляторов напряжения 7931.3702И4 на основе элементной базы фирмы ?Motorola? (фото 1, 2) производства завода г. Молодечно (Белоруссия) и выпрямительным блоком без трех дополнительных диодов на генераторы 2112 с номером 9402.3701-03 (фото 3).

Данный регулятор напряжения обеспечивает напряжение зарядки 14.75 В ? 0.15 В (при температуре окружающей среды плюс 25 ? 10ºС) с термокомпенсацией по температуре окружающей среды. Параметры регулируемого напряжения с учетом термокомпенсации указаны на рис. 1.
Одновременно с установкой этого генератора автомобили семейства 2110, 2111, 2112 комплектуются комбинацией приборов, не имеющей дополнительного резистора 50 Ом, соединяющего вывод ?D? с массой. В противном случае при нормальной работе генератора контрольная лампа заряда аккумуляторной батарей будет сигнализировать о его неисправности. Рис. 1

При проведении гарантийных работ по замене генератора или комбинации приборов для исключения возникновения несоответствия необходимо устанавливать на автомобиль:
Дата выпуска комбинации приборов Номер генератора
до мая 2004 года 9402.3701
не ранее мая 2004 года 9402.3701-03

Примечание. На опытной партии автомобилей с датой выпуска с 01.04.2004 года по 01.07.2004 года на части генераторов устанавливались регуляторы напряжения 7932.3702И4. Замена данных генераторов на автомобилях, выпущенных позже 01.07.2004 года, по гарантии не допускается.

Начальник управления по техническому
обслуживанию автомобилей ? главный
инженер В. П. Король

апреля 2004 года ОАО ?ЗиТ? г. Самара начало установку регуляторов напряжения 7931.3702И4 на основе элементной базы фирмы ?Motorola?

К твоему сведению именно на старых генах напряжение зарядки 13,8 вольт и 14 на них бывает по большим праздникам. Если я не ошибаюсь ВАЗ еще с прощлого года отказался от этих генераторов и на новые машины (по моему с конца 2005) ставит новые гены с напряжением заряда 14,5 вольт.

svl103 писал(а):
К твоему сведению именно на старых генах напряжение зарядки 13,8 вольт и 14 на них бывает по большим праздникам. Если я не ошибаюсь ВАЗ еще с прощлого года отказался от этих генераторов и на новые машины (по моему с конца 2005) ставит новые гены с напряжением заряда 14,5 вольт.

У меня машина 02 года и напряжение стабильно 14,2-14.

Ну что сказать — тебе сказочно повезло. Твой регулятор изначально настроен на завышение напряжения (детали имеют допуск туда-сюда — у тебя РН собран из деталей с «правильным» допуском). Но не всем повезло как тебе. Многие ездят на зарядке 13.8 вольт. А у кого то еще меньше.

Читать еще:  Регулировка фар ваз 2114

Писмо это я видел.svl103 писал(а):
апреля 2004 года ОАО ?ЗиТ? г. Самара начало установку регуляторов напряжения 7931.3702И4 на основе элементной базы фирмы ?Motorola?

но у меня гена 9402.3701 , несмотря на выпуск 05.2005. и мои цифры для него.

Тогда лично я бы проверил, почему гена, который должен выдавать зарядку 14.5 вольт выдает реально 13.8. Либо проблема в гене, либо на заводе опять пересортица и у тебя регулятор старый.
В общем я бы проверил. А ты как знаешь.

Для сведения. У меня есть возможность наблюдать за двумя машинами. Моей 93 скоро стукнет полных 8 лет (январь 1999 года). АКБ с нее снимал для подзарядки только этой зимой. Плотность электролита держит отлично и заводит девятину в любой мороз без проблем. На всякий случай — это родная АКБ, я ее не менял. Зарядка на 9-ке 14.5 вольт.
На 10-ке зарядка 13.8. АКБ менял через два года — умер безповоротно. В течение всей эксплуатации АКБ недозаряжена. Даже новая АКБ имеет напряжение от 12.2-12.6 вольт. Нормальные 12.7 выдает только после зарядного устройства. Но достаточно постоять пару дней на машине и напруга снижается до в среднем 12.5. Переставлять АКБ с десятки на девятку пробовал. Так вот на 9-ке АКБ чувстсвует себя великолепно. А на десятке еле живет.
Сразу отмечу что с тестером я знаком, где клеммы АКБ находятся мне известно и что такое ток утечки и как его мерить тоже.

С моей точки зрения первый генератор на десятке был г@$но. Какой то кретин решил что разомкнутая система регулирования лучше и надежней. Но он с..а хотя бы проверил это на практике. А так ведь небось еще и премию получил за рацпредложение. А теперь ВАЗ возвращается к нормальной замкнутой системе регулирования, которая была из покон века. Но старые гены никто не отменял.

Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ-2114: сколько вольт необходимо для заряда аккумулятора

Предназначение любого генератора, в том числе и установленного на ВАЗ-2114 – это реформация энергии, которую вырабатывает мотор автомобиля в электрический ток, который необходим для питания всех систем и элементов, нуждающихся в этом.

На видео рассказано как проверить какое напряжение выдаёт генератор на аккумулятор:

В этой статье, мы подробно расскажем вам, подробно о генераторе в целом, его конструкции, принципе работы, основных неполадках, способах их устранения, а также какое напряжение должен выдавать такой агрегат, находясь в исправном состоянии.

Принцип работы генератора на ВАЗ-2114

Для того, чтобы преобразовать один вид энергии получаемого от двигателя в другой, создаваемый генератором необходимо наличие магнитного поля. А для того, чтобы создать все условия для его появления, в генераторе находятся два основных и очень важных элемента – это ротор и статор.

Ротор и статор генератора

  • Ротор в генераторе, представляет собой подвижный элемент, оборудованный стальным сердечником с наконечниками. На этих наконечниках находятся специальные катушки для возбуждения, к которым и выведено внешнее питания.
  • Статор , представляет по своей конструкции кольцо, неподвижное по принципу работы, собранное из индивидуальных стальных элементов, изолированных от обмотки. Внутри статора расположена обмотка из достаточно толстой медной проволоки.

Вышеназванные элементы генератора собраны воедино, внутри металлического корпуса, в котором вместе с ними находятся подшипники, осуществляющие должное вращение ротора, крыльчатки, шкив, диодный мост, а также регулятор напряжения.

  • Шкив – это непосредственно привод агрегата, на который одевается ремень, передающий энергию двигателя.
  • Подшипников в генераторе – два, передний и задний. В случае выхода из строя заднего подшипника, его можно просто заменить, чего нельзя сделать с передним, так как он запрессован непосредственно в корпус, и при поломке, замене подлежит вся часть корпуса генератора.

Корпус агрегата имеет две съёмных части, переднюю и заднюю, которые фиксируются с помощью болтов. Точно также фиксация осуществляется и статору, только она уже находится на внутренней части корпуса.

Конструкция генератора ВАЗ-2114

Особенности эксплуатации

Генератор на ВАЗ-2114 достаточно неприхотливое устройство, способное выдержать большие нагрузки даже в самых суровых условиях эксплуатации, если выполняются все правила по его эксплуатации.

Во время его работы, необходимо соблюдать такие элементарные правила:

  • Не допускайте случаев работы генератора, когда клеммы с аккумуляторной батареи отключены . Это связано с тем, что в отсутствии АКБ, будут наблюдаться постоянные всплески электрической энергии в сети, что может негативно сказаться на всех приборах и состоянии генератора в частности.
  • Во время проведения сварочных работ на автомобиле, следите за тем, чтобы провода были отключены не только с АКБ, но и с генератора .
  • Обращайте внимание на то, чтобы все провода были подключены согласно полярности , потому как неверное включение проводов даже на короткий срок может вывести всю систему из рабочего состояния.
  • Проверка работоспособности генератора должна проводиться только в строгом порядке выполнения работ (указана ниже — прим.).

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе ВАЗ-2114?

Проверять рабочее состояние генератора на ВАЗ-2114 следует каждые 6 месяцев (лучше всего до и после зимы – прим.), потому как именно в зимнее время на электрическую сеть приходятся повышенные нагрузки. Проверку необходимо проводить независимо от того, исправен он или нет.

Важность проверки генератора высока, потому как если он не способен выдать заряд определённой мощности, то аккумуляторная батарея просто-напросто разрядится и автомобиль не сможет запуститься, а если напряжение чрезмерно высокое, то неполадки могут возникнуть непосредственно в проводке и цепи автомобиля.

Признаки неисправности генератора

Если на вашем автомобиле появилось одно или несколько ниженазванных признаков, то генератор необходимо проверять:

  • Исходит посторонний шум или гул со стороны генератора. Шум будет свидетельствовать о том, что вышли из строя подшипники (в большинстве случаев ломается передний – прим.). Ездить с такой поломкой нельзя, потому как его заклинивание может привести к выходу из строя всего генератора, после разрушения подшипника.
  • На панели приборов, сигнальная лампа АКБ светит слишком ярко , даже когда мотор не работает – это будет говорить о переизбытке энергии в сети.

Лампа горит ярче обычного.

Пошаговый порядок проверки генератора

  1. Включаем зажигания и обращаем внимание на то, чтобы все лампочки приборной панели горели.
  2. Заводим автомобиль, и если генератор работает в штатном режиме, сигнальная лампа АКБ должна погаснуть.
  3. Дожидаемся, пока автомобиль нагреется до своей стандартной рабочей температуры в 90 °С.
  4. Когда он нагрелся, необходимо максимально нагрузить сеть. Для этого запускаем всё, что есть в автомобиле, включая обогрев зеркал, свет, музыку и прочее.
  5. Берём заранее подготовленный мультиметр и переставляем его в режим проверки «вольтажа».
  6. Далее зовём помощника и просим его держать на холостом ходу обороты двигателя (в пределах 3500 – прим.).
  7. Воспользовавшись мультиметром, подключаем его щупы к АКБ, и в тот, момент когда включены все потребители, показания не должны опускаться ниже – 13-13,2 В.

Если показания, на таких оборотах двигателя меньше, то это будет обозначать то, что генератор не вырабатывает необходимое количество энергии. А когда они в норме, то продолжаем тестирование, на выключенных потребителях на тех же самых оборотах. В этом случае показания мультиметра должны быть порядка 14,5-14,7 В.

Проверка напряжения, которое выдаёт генератор

После диагностики аккумуляторной батареи, переходим непосредственно к генератору, используя тот же мультиметр.

  1. Когда автомобиль заведён, подключаем щупы к его выводам, при этом напряжение должно быть не менее 14-14,3 Вольт.
  2. Далее, при наборе оборотов, следим за показаниями приборов, на котором значения не должны измениться более чем на 0,5 вольт. Если подобного не наблюдается, то это будет означать, что генератор и регулятор напряжения функционируют правильно.

На лицо избыток перенапряжения в сети.

Теперь, достоверно располагая сведениями, сколько вольт должен выдавать генератор, вы будете точно знать, исправен он или нет. И если показания несколько отличаются от нормы, то в первую очередь вам следует обратить внимание на неисправности описанные ниже.

Причины низкого напряжения

Если при максимальной нагрузке напряжение, ниже 13 вольт, необходимо обращать внимание на следующее:

  • Натяжение ремня генератора недостаточное. Ремень не должен продавливаться пальцем больше чем на сантиметр.
  • На проводке в цепи генератора имеются окисления, либо потёртостей проводов.
  • Вышли из строя щётки генератора.
  • Регулятор напряжения сломан.
  • Износились подшипники.
  • Сгорел предохранитель.

Заключение

В любом случае, при наличии той или иной неисправности, в зависимости от сложности поломки вам необходимо выбрать, производить работы самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Генератор на ВАЗ 2110

Друзья подскажите в чем причина: генератор при заведенном двигателе выдает 13,8 вольт без нагрузки. Под нагрузкой ( вкл. печка, свет ближний — дальний, магнитола) начинает выдавать 13,1-13,2 вольт, а если вкл. поворотники, то вовсе скачки до 11,3 вольт. Не знаете в чем причина?

Комментарии 24

да расслабься, это нормальное явление, у меня ваще акум новый, гена новый, все поменял и тоже самое!кстати как кинуть массу с гены на кузов там писали, я просто не силен в электрике!как провод нужен?и куда его прикручивать?

с корпуса гены на корпус авто!я не искал провода)пошел и купил готовый на массу)20р.цена ему)трехуровник стоит, на хх 14.4при полной нагрузке: ближний + дальний, усь, печка обогрев заднего стекла, ПТФ, магнитолла, подсветка ног + ручек 13.5!а так катаюсь ближний+усь+печка +магнитолла 13.9

У меня тож так. гена новый 120а 3х уровневый регулятор. эт замок походу. т.к подключил сигнал раньше его не было. и когда вытаскиваешь ключ из замка начинает сигналить. пока не вставишь ключ и не повернешь зажигание. пришлось перенести его на доп.кнопку. откуда на корпусе замка и рулевой колонки появляется плюс? так и до сих пор не ясно. и при включении поворота зарядка скачет на 1 вольт

неделю назад было такое. просадка была до 11.2 при включенных потребителях. разобрал, почистил, заменил контактные кольца на роторе, заменил выпрямительный блок, подшипники оба. потратил на все з/ч 6 сотен. собрал поставил и обрадовался -14,2, но ровно на полчаса работы, через полчаса заряд пропал вовсе. Уж не знаю, что с ним (генератором случилось), но некоторые знакомые электрики, хоть и не авто говорят про межвитковое кз. В общем: купил себе новый на 110 А за 2900 теперь без потребителей 14.5, а при включенных потребителях все возможных (в разумных пределах) 14,0-14,1. так что аккум всегда нормально подпитывается. Так что если финансы позволяют просто замени на новое в сборе.

на 10 прошлой так и поступил… Правильное решение! Все ремонты не надолго, проблемы возникают всё чаще и чаще. Увы качество российских запчастей не на высоте((( А тут хоть гарантия обмена какая ни какая)

замени контактные кольца ротора на валу, регулятор, прозвони сам ротор… статор по книжечке или в инете порыскай! У меня подобный заплёт был, но я сам не стал ковыряться в связи с отсутствием времени. поехал в сервис где гены и стартера делают на некрасова, 1,4к рубчиков, всё посмотрели, поменяли подшипники, кольца, регулятор, в общем то, что можно и самому было сделать… Результат 13,8 при вкл. габаритах, печке, музычке, бл. свет, при работе стеклоподьемников падает на 13,6-13,4 но это думаю нормально.

у меня вобще такая тема перебрал генератор поменял подшипники и щетки(хотя щетки еще нормальные были но раз купил рештл тоже заменить чтоб будучи не лазить) сначала вроде было все нормально сейчас какие то просады напряжения на заведенной машине на холостом 13.2-13.4 показывает без потребителей вкл.обогр.задн.ст.печку магнитолу габариты с ближним и просады до 11.8-12.2 даже стал замечать что видимо аккум не заряжается плохо прокручивает при заводе не хватает тока.непойму в чем дело раньше было все отлично никаких просадов только подшипники гудели.

Возможно когда переберал генератор и менял щетки (регулятор напряжения) они попались бракованные. Попробуй заменить на старые или ищи заведомо исправные у знакомых и т.д.

Поставь трехуровневый регулятор и забудешь про это

поддерживаю! поставил себе и забыл про проблемы с зарядкой!

Лучше не придумаешь)

Поставь трехуровневый регулятор и забудешь про это

Эт точно, на днях поставил и проблемы с напряжением бортовой сети исчезли! Вещь хорошая!

Нормальный показатель напряжения в генераторе ВАЗ-2110

Чтобы автомобиль исправно работал и не подводил в пути, автовладелец должен постоянно следить за технической исправностью своего «четырехколесного друга», уделяя при этом немало внимания автомобильному генератору. Если агрегат выйдет из строя, то аккумулятор не сможет получать электрической подзарядки, в итоге, машина станет работать только от подпитки АКБ, запаса которого хватит на непродолжительный период времени.

Как только запас АКБ источится, мотор перестанет функционировать и автомобиль просто остановится, причем в любом месте. В этом случае автовладельцу придется искать немало денежных средств на покупку нового генератора, а также на его проверку и установку. А вот процесс контроля технической исправности, при котором самое главное, отслеживать, какое именно напряжение должен выдавать при движении генератор ВАЗ-2110, поможет сэкономить денежные средства и знать, что машина не подведет владельца ни при каких обстоятельствах. Если вы заметите, что генератор работает с перебоями, то нужно проверить функциональность агрегата, тем более что самостоятельно осуществить такой процесс довольно просто, учитывая советы и рекомендации профессионалов своего дела. Однако перед работой автовладелец должен ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут без повреждений проверить исправность агрегата.

Основные правила при проверке генератора

Основные правила, использующиеся при проверке напряжения генератора, несложные, но обязательные для всех автовладельцев без исключения:

  • функциональность генератора ни в коем случае нельзя проверять на так называемую искру, то есть при помощи короткого замыкания;
  • не разрешается соединять устройство с клеммой генератора «+»;
  • нельзя проводить в кузове машины сварочные работы, если провода будут подключены к аккумулятору и генератору.

Важно учитывать при проверке напряжения следующие моменты:

  • проводятся замеры при помощи специальных приборов, которые называются вольтметром и амперметром;
  • проводить проверку вентилей устройства разрешается в том случае, если напряжение не превышает 12 В;
  • если для теста напряжения потребуется замена проводки, нужно подобрать идентичные провода как по сечению, так и по длине.

Перед началом проверки предстоит убедиться в исправности всех соединений и верном натяжении ремня устройства.

Чтобы убедиться в правильном натяжении ремня, нужно осуществить нажатие на его средину, прилагая при этом усилие в 10-12 кгс. При правильном натяжении ремень должен прогнуться на 12-15 мм, не более.

Поэтапная проверка регулятора автомобильного генератора

Проверить, какое напряжение должен выдавать автомобильный генератор ВАЗ-2110, несложно, если тест будет осуществляться поэтапно, а автовладелец учтет советы специалистов:

  1. Изначально нужно завести двигатель машины, выбрав для этого средние обороты и включить фары. Автомобиль должен провести в таком режиме примерно 20 минут. Показатель, как говорилось ранее, замеряется вольтметром, измерительная шкала которого от 0 до 15 В, или амперметром.
  2. Определяется напряжение между вводом генератора «+» и массой агрегата. Если генератор работает исправно показатель на шкале прибора не должен превышать 14.5 В. Если данные прибора будут выше или ниже установленной нормы, то скорее всего придется заменить вышедший из строя регулятор.
  3. Замерить напряжение можно и другим способом, при котором вольтметр подключается на прямую к аккумуляторной батареи. Однако полученный показатель будет точным лишь в том случае, если автомобильная проводка окажется полностью исправной.
  4. Проверить напряжение можно и по специальной лампе, которая расположена на приборной панели, ее называют «контрольным прибором». В промежутке времени между включением зажигания и началом работы мотора, контрольная лампочка должна гореть, что и позволяет контролировать напряжение генератора. Если при запуске мотора лампа погаснет и не будет вновь загораться, это укажет на то, что генератор работает нормально, без перебоев.

При иных обстоятельствах, к примеру, при ярком свечении контрольной лампы в момент работы двигателя, следует проверить натяжение ремня генератора или исправность всей цепи заряда. В некоторых случаях горящая лампа указывает на неисправность всего устройства, в этом случае его придется заменить.

Как уже было ранее сказано, максимальное напряжение, которое выдает генератор ВАЗ-2110, не должно превышать 14.5 В и не опускаться ниже 13 В. Выяснить самостоятельно, каков данный показатель, довольно просто, учитывая вышеперечисленные рекомендации. Но если в процессе работы возникнут вопросы или затруднения, можно в удобное для себя время посмотреть видео о тесте генератора, которые проводят профессионалы своего дела.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector