Сборка коробки передач ваз 2110
Сборка коробки передач ваз 2110
скачать фото на мобильник
руководство эксплуатации
автомобилей ваз 2110 — 2112
сборка коробки передач ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
Сборку коробки передач автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 проводите в последовательности, обратной разборке. При этом учитывайте следующее:
прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг выбора к штоку выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и в ступице рычага, а также винты крепления, нанесите на резьбу винтов специальный клей ТБ-1324 и затяните их.
Примечание.
Винты крепления рычага и шарнира имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета) длиной 19,5 мм, момент его затяжки 33,6 Нм (3,4 кгсм), а винт крепления шарнира — кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, момент его затяжки 19,1 НМ (1,95 кгсм).
подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0,25 мм (для контроля 0,15-0,35 мм). Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца 13 (см. рис. 3-7), устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.
Примечание.
Подбор толщины регулировочного кольца проводите при замене одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала и картеров сцепления или коробки передач.
Определите толщину регулировочного кольца приспособлением 67.7824.9517 в следующей последовательности: запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника 3 вместе с установочным кольцом 4 (рис. 3-24) в картер коробки передач;
Примечание.
Установочное кольцо 4 имеет постоянную толщину, равную 1,25 мм.
запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления. При этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников дифференциала; установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки к картеру сцепления (момент затяжки 24,5 Нм (2,5 кгсм)). После чего проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2-3 оборота; установите опорную оправку 2 на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль; перемещайте снизу дифференциал и следите за показанием индикатора;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При измерении осевого перемещения дифференциала не проворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения.
По формуле S = А + В + С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где: S — толщина регулировочного кольца; А — величина осевого перемещения дифференциала; В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала; С — толщина установочного кольца (величина постоянная).
Пример. Показание индикатора при перемещении дифференциала равно 1,00 мм. Величина предварительного натяга подшипников дифференциала равна 0,25 мм, толщина установочного кольца — 1,25 мм. S = 1,00+ 0,25+ 1,25 = 2,50 мм. После определения толщины регулировочного кольца, разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте съемником 67.7801.9526 наружное кольцо подшипника из картера коробки и вместо установочного кольца 4 установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления. Проверьте динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для чего пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до обхвата им оси сателлитов. Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 147-343 Нсм (15-35 кгс.см), для приработанных подшипников как минимум 30 Нсм (3 кгс.см). Рис. 3-24. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала:
1 — индикатор; 2 — опорная оправка; 3 — подшипник дифференциала; 4 — установочное кольцо; 5 — оправка
Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими силами
Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера? Как правило, существует ряд дефектов, которые приводят к поломке КПП. Они и будут рассмотрены в данной статье.
Когда необходим ремонт
Принцип ремонтных работ коробки передач на автомобиль ВАЗ 2110 полностью зависит от характерных особенностей данного устройства. Как правило, на этих машинах стоит двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей. Известно, что первичный вал состоит из блока шестерен, которые, в свою очередь, находятся в сцеплении с вторичными шестернями передач переднего хода. На вторичном вале также располагаются ведомые шестерни и синхронизаторы передних передач.
Помимо этого, передние подшипники валов – роликового типа, а подшипники задних валов – шариковые. Привод управления коробкой передач состоит из штока выбора передач, рычага переключения передач, шаровой опоры, а также механизмов выбора и переключения передач. Маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и на ведомые шестерни, находится под передним подшипником второстепенного вала.
Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера? Как правило, ремонтные работы здесь необходимы в том случае, если в коробке наблюдаются шумы. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей шестерен. Шум может возникнуть также по причине износа подшипников, которые также требуют замены. Проверьте также уровень масла, если его недостаточно, долейте и произведите замену поврежденных сальников, если на то есть необходимость.
Ремонт коробки передач нужен, если переключать передачи стало труднее. Здесь причиной может быть неполное выключение сцепления, ослабление рычага штока выбора передач или винтов крепления шарнира, деформация тяги привода управления коробкой. Нужно также брать в учет возможный износ или поломку деталей привода, которые выполняются из пластмассы или же искать причину в неправильной регулировке привода.
Восстановительные работы
Перед началом ремонтных работ КПП от ВАЗ 2110, нужно ее снять с автомобиля. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, поднять капот и зафиксировать в таком положении.
Известно, что КПП – наиболее устойчивая часть машины, а потому поломки в данной системе встречаются крайне редко, если сравнивать с другими деталями авто. Важно помнить, что для нормального функционирования КПП, необходимо вовремя менять масло, желательно приобретенное у зарекомендовавшей себя компании.
По показателям все КПП близки между собой. Так, переднеприводные авто с цилиндрической передачей дают возможность использовать то же масло, что применяется для двигателя. А КПП машин с задним приводом необходимо заправлять специальным маслом для трансмиссии.
Для начала вам необходимо затянуть винты, отрегулировать привод переключения передач, выправить тягу и заменить детали с дефектом. Если вы наблюдаете самопроизвольное выключение передач, то, скорее всего, здесь причина кроется в повреждении торцов зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне или неправильной регулировке привода.
Утечка масла в КПП происходит из-за износа штока выбора передач, сальников первичного вала, а также корпусов шарниров равных скоростей. Масло может вытекать по причине слабого крепления крышки коробки и картера. Чтобы устранить данные проблемы, нужна замена уплотнителя, герметиков и сальников. Обязательно подтяните болты и гайки.
Запомните, что при демонтаже коробки передач, нельзя опирать вал КПП на лепестки нажимной пружины, иначе можно запросто их повредить. Когда ремонт КПП ВАЗ 2110 будет завершен, нужно установить коробку в обратном порядке. Обязательно прочтите в инструкции к авто, как грамотно производить затяжку болтов.
Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками (видео)
Выполнить ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вам придется вооружиться набором инструментов, необходимыми новыми деталями для замены старых, несколькими фото и видео для наглядности, а также руководством по эксплуатации и ремонту. Плюс рекомендуем ознакомиться с нашим материалом, который сделает сложные манипуляции гораздо проще.
Для начала не лишним будет изучить видео о ремонте коробки передач на ВАЗ 2110 своими руками. Это для наглядности, так скажем.
Устройство коробки
Устройство КПП
Принцип устройства заключается в следующем:
- Чтобы передачи переключались, работает в коробке первичный вал. Он состоит из блока шестерней, которые постоянное зацеплены с ведущими шестеренками от 1 до 5 передач (ведущие автомобиль вперед).
- Вторая вал оснащается ведущей шестеренкой главной передачи, на котором также располагаются синхронизаторы. Они отвечают за движение вперед ведомых шестеренок. В этом же месте расположился маслосборник и подшипник.
- К двухсателлитному дифференциалу «десятки» крепится через фланец коробки ведомая шестерня главной передачи.
- Привод включает в себя ручку для переключения, шаровые опоры, шток выбора, тяги, механизм для выбора передачи и механизм непосредственного переключения передач.
- Задача реактивной тяги заключается в предотвращении вылета скорости. Ее концы закреплены на опоре и двигателе.
Регулировка КПП
Далеко не всегда для налаживания работы коробки необходимо ее снятие. Хотя если предусматривается замена подшипников КПП или другие ремонтные мероприятия, простой регулировкой не обойтись.
Регулировка требуется в нескольких ситуациях:
- Недавно выполнялась замена подшипников первичного вала на ВАЗ 2110 или другой вид ремонта с обязательным снятием КПП;
- Наблюдается постоянный вылет одной из скоростей;
- Скорости переключаются туго, плохо, либо их выбивает непосредственно во время движения.
Если вы столкнулись с одной из подобных ситуаций, тогда регулировки будет не избежать. Хотя это лучше, чем демонтаж и полноценный ремонт коробки переключения передач. Выполняется операция следующим образом:
- Снизу автомобиля отыщите гайку с болтом, которые стягивают хомут крепления тяги КПП. Ее не нужно полностью снимать, а просто немного ослабить.
- Пазы тяги немного раздвигаются при помощи обычной отвертки, а также расширьте щель в хомуте. Так тяга будет легче передвигаться к штоку выбора скоростей. Шток нужно установить в нейтраль.
- Снимите чехол с ручки КПП.
- Согласно шаблону, выставьте рычаг — в окно накладки кронштейна для блокировки задней передачи устанавливается шаблон. Далее вводится упор оси рычага в имеющийся паз шаблона. Его нужно прижимать в поперечном направлении, но не прикладывать большое усилие.
- Теперь регулируется осевой люфт штока в заднем направлении, плюс настраивается осевой люфт при помощи поворота налево.
- Хомут ставится на место, оставляя пространство до конца тяги в несколько миллиметров. Теперь хомут как следует затягивается болтом.
Ремонтные работы
Если регулировка не дала желаемого результата, придется более тщательно поработать с коробкой. Частая проблема — это выбивание шестерней , отвечающих за 1 и 2 скорости.
При демонтаже убедитесь в исправности каждого отдельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей сложности три. Первый самый длинный, он отвечает за 1 и 2 скорости. Второй средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. Третий фиксатор самый маленький, а его «опекун» — это пятая передача.
Распространенные проблемы КПП
Владельцы автомобиля ВАЗ 2110 отмечают несколько характерных неисправностей у коробок передач для данной модели. У кого-то не включается задняя скорость, другие жалуются на вылет и так далее.
Рассмотрим наиболее популярные проблемы, которыми может «похвастаться» коробка отечественной «десятки».
- Проблема первой скорости . Она может вылетать или тяжело включаться на автомобиле. Причин существует несколько:
- Вышел из строя синхронизатор;
- Пружина фиксатора имеет дефект, она лопнула;
- Рычаг разболтался, из-за чего скорости переключаются самопроизвольно;
- Вышел из строя шток или неисправна вилка, требуется их обязательная замена.
- Проблема второй передачи. Ее часто выбивает, либо сложно переключиться на нее. Причин подобной неисправности тоже может быть несколько:
- Зубцы шестеренки плохо цепляются за муфту переключения скоростей;
- Кончики зубцов стерлись, износились, потому скорость тяжело включается. С течением времени она начнет вылетать. Потому ремонт требуется обязательно;
- Если передачу выбивает при наезде на кочки, тогда ничего хорошего в этом нет — проблема кроется в выходящем из строя сцеплении.
Наличие опыта, соответствующих знаний и навыков дает возможность заниматься проблемами КПП своими руками. Если же все это отсутствует, настоятельно рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр, где проведут диагностику, определяют истинные причины неполадки и приведут вашу КПП в былое состояние. Да, это будет стоить определенных денег, но без этого уже не обойтись. Ничто не вечно. Тем более коробка передач «десятки».
Вторичный вал — разборка и сборка
Предупреждение!
Если блокирующие кольца синхронизаторов исправны, при разборке промаркируйте их, чтобы впоследствии установить на прежние места.
1. Двумя монтажными лопатками немного приподнимаем внутреннее кольцо роликового подшипника.
2. В образовавшийся зазор вводим захваты съемника.
3. Спрессовываем внутреннее кольцо роликового подшипника с вала.
4. Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо.
5. Снимаем кольцо с вала.
6. Съемником спрессовываем.
. и снимаем ведущую шестерню главной передачи.
7. Снимаем ведомую шестерню первой передачи.
. а также блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.
8. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения первой-второй передач.
9. Двумя монтажными лопатками спрессовываем с вала и снимаем.
. ступицу с муфтой включения первой-второй передач.
. блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи.
. и ведомую шестерню второй передачи.
10. С другого конца вала съемником спрессовываем.
. и снимаем шариковый подшипник.
11. Снимаем упорную шайбу.
12. Снимаем ведомую шестерню четвертой передачи.
13. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.
14. Щипцами разжимаем и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения третьей-четвертой передач.
15. Положив под шестерню третьей передачи упоры, молотком через деревянную прокладку, выпрессовываем вал из ступицы муфты.
16. Снимаем с вала ступицу со скользящей муфтой.
17. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи.
18. Снимаем ведомую шестерню третьей передачи.
19. При необходимости замены деталей механизма включения передач, снимаем скользящую муфту со ступицы (не потеряйте пружинки и шарики сухарей).
При сборке синхронизатора, необходимо правильно совместить ступицу и скользящую муфту. В местах установки сухарей в шлицах муфты выполнены выемки.
Сухари в проточках ступицы муфты должны быть установлены боковыми выступами наружу.
Блокирующие кольца первой, второй и третьей передач с тремя приливами на наружной поверхности.
. а четвертой и пятой — с шестью приливами.
Сборку вторичного вала проводим в последовательности, обратной разборке. Поверхности трения деталей смазываем чистым трансмиссионным маслом. После сборки, перемещая скользящие муфты, убеждаемся в их работоспособности и надежной фиксации в среднем и крайних положениях.
Сборка коробки передач ваз 2110
Профессиональный коллектив мастеров, обладающих большим опытом ремонта коробок передач отечественных и иностранных автомобилей, приглашает вас восстановить «здоровье» вашей машины. Ответственные и квалифицированные специалисты проведут тщательную диагностику и определят неисправности, поставят диагноз, подлежит ли коробка ремонту или лучшим вариантом будет заменить ее на новую. О том, сколько стоит ремонт КПП, вы можете узнать в нашем прайс-листе.
Обмен коробки переключения КПП ВАЗ — от 3000 р.
Ремонт КПП ВАЗ — от 2000 р.
Наша компания производит ремонт и обмен КПП и гарантирует, что после обращения к нам ваши поездки будут безопасными и комфортабельными.
Мы владеем полностью подготовленным для всех операций с КПП помещением, качественным профессиональным оборудованием, используем сертифицированные запчасти и расходные материалы от поставщиков, гарантирующих полную защиту от подделок.
Ремонт коробок передач ГАЗ
Оперативно и качественно мы делаем ремонт КПП ГАЗ (газель, волга, соболь):
- осуществляем диагностику КПП;
- снимаем КПП;
- разбираем и производим дефектовку неисправных частей;
- собираем коробку;
- регулируем КПП;
- устанавливаем КПП на ваш автомобиль.
Переборка может быть сделана в присутствии заказчика. Точно в таком же порядке делается ремонт КПП газель и других марок выпуска горьковского автозавода круглосуточно.
Если требуется срочное «лечение» автомобиля и у владельца нет времени ждать, когда будут произведены все операции, наша компания предлагает экспресс-услугу — КПП на обмен: специалисты поставят заказчику аналогичную и полностью готовую к работе коробку передач.
Ремонт коробки передач автомобилей УАЗ
Наша специализация также — ремонт механических КПП УАЗ 469, как старых моделей, имеющих синхронизаторы на 3-й и 4-й передачах, так и более новых, оснащенных синхронизаторами на всех скоростях.
Ремонт КПП УАЗ 4-х ст . — 2000 руб.
Ремонт КПП УАЗ 5-ти ст . — 5000 руб.
Модель УАЗ 469 может быть оборудована трансмиссиями старого или нового образца. По желанию клиента у нас можно заказать обмен КПП УАЗ на новую с синхронизаторами на всех передачах. После этого ваш внедорожник «Хантер», «Патриот» или «Пикап» будет управляться гораздо легче и не подведет на рыбалке или на охоте.
Мы ремонтируем также четырех- и пятиступенчатые коробки передач автомобилей УАЗ. Эти фургоны и микроавтобусы, или, как их называют, УАЗ-буханка, выпуск которых начался в 80-х годах, до сих пор исправно работают, особенно если следить за их состоянием и вовремя производить ремонт своей КПП, ресурс которой составляет 300 тысяч км.
Ремонт и обмен коробок передач автомобилей ВАЗ
Ремонт КПП ВАЗ разных моделей и года выпуска имеет свои особенности. Объясняется это разной конструкцией трансмиссий: у каждой модели по-своему расположены первичный и вторичный валы, отличаются друг от друга корпуса КПП. Более старые заднеприводные модели имеют рычаг переключения скоростей прямо в коробке, а более современные переднеприводные действуют с помощью особого механизма рычагов и шарниров.
Специалисты нашей компании после тщательной диагностики оформят техническое заключение о степени износа деталей коробки и предложат наиболее рациональное решение — ремонт или КПП на обмен. Довольно часто это оказывается более практичным и экономичным вариантом, особенно если автомобиль выпуска прошлых лет, и его трансмиссия близка к выработке своего ресурса.
Мы предлагаем на обмен КПП ВАЗ восстановленные и качественно отремонтированные коробки, после установки которых автомобиль будет ездить как новый.
У нас вы можете заказать ремонт и обмен КПП следующих моделей: жигули: 2101, 21011, 21013, 2102, 2103, 2104, 21041, 21043, 21045, 2105, 21051, 21053, 21055, 2106, 21063, 2107, 21073, 21074, лада «самара»: 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2110, 21100, 21101, 21102, 21103, 21104, 21108, 2111, 21110, 21111, 21112, 21113, 2112, 21120, 21121, 21122, 21123, 21124, 2113, 2114, 21144, 2115, 2120 Надежда, 2123, Нива: 4×4, , 21213, 21214, 2129, 2131, 2329, Granta, Kalina, 1117, 1118, 1119, Largus, Priora, 2170, 2171, 2172, 2173, Шевроле Нива, Калина, Ларгус, Приора.
Наши специалисты могут установить более современную пятиступенчатую коробку, которая в народе называется «ВАЗ КПП 5 ступка» и придает машине более скоростной и экономичный режим работы.
Владельцы «классики» часто имеют проблемы с трансмиссией. Ремонт коробок передач классика наши специалисты произведут качественно и в короткий срок.
Закажите в нашей компании ремонт КПП ВАЗ: цена и качество вас устроят!
Ремонт коробок передач иномарок
В нашей компании производится ремонт трансмиссий всех типов на иномарках производства стран Европы и Азии. Если переключение передач осуществляется с трудом, в коробке слышен стук или скрип — настало время срочно обратиться в наш автосервис. Специалисты компании хорошо знакомы с конструктивными особенностями коробок передач иностранных автомобилей, поэтому ремонт КПП, стоимость которого является вполне доступной, будет произведен с высоким качеством и в короткий срок.
Восстановление работоспособности КПП иномарки начинается с кропотливой диагностики. Мы проверяем состояние корпуса коробки, уровень масла, степень износа каждой детали. После составления технического заключения КПП снимается и производится ее ремонт. Поскольку многие иномарки уже давно собирают на российских предприятиях, с запчастями не возникает проблем. Если понадобится замена, мы поставим «родную» деталь от надежного поставщика. Для ремонта азиатских и некоторых машин у нас также налажена закупка качественных запчастей.
У нас можно восстановить работу трансмиссий следующих автомобилей: Рено, Рено Логан, Фольксваген, Опель, Фиат, Форд, Ауди, Мерседес, Ниссан, Хендай, Тойота, Чери, Пежо, Форд Фокус, Форд Фокус 2, Шкода октавия, ЗАЗ Дэу Сенс, Ланос.
Наша компания предлагает по необходимости капитальный ремонт КПП или ее отдельных частей, например кулисы или других.
Возможна также замена КПП — у нас имеется фонд восстановленных коробок передач для большинства иномарок.
Многие иностранные автомобили имеют пятиступенчатую коробку передач. В нашей компании ремонт КПП 5 ступки также производится качественно и быстро.
Обращайтесь к нам, если вам нужен ремонт КПП, цена которого вам покажется привлекательной.
Ремонт коробок передач отдельных марок отечественных автомобилей
Трансмиссии российских и украинских машин ИЖ, Москвич, Москвич 2141 имеют небольшой ресурс работы, но тем не менее иногда требуют ремонта. Поэтому мы часто предлагаем автовладельцам КПП на обмен, исходя из того, что сама машина еще в хорошем состоянии и прослужит долго. Из имеющегося фонда восстановленных коробок передач мы устанавливаем их вместо старых, ремонт которых обойдется дороже, чем замена, или вообще не имеет смысла.
Однако, если поломка незначительна, мы быстро и качественно устраняем ее, проводим диагностику всей коробки передач и определяем ее состояние и возможные неисправности.
Ремонт коробок передач грузовых автомобилей
Ремонт КПП грузовых автомобилей требует высокой квалификации автослесарей, так как коробка передач грузовика — основной из его узлов и представляет собой технически сложный агрегат.
В нашей мастерской работают опытные специалисты по ремонту трансмиссий грузовых машин. Мы восстанавливаем работу грузовых КПП всех типов, соблюдая все технические условия для капитального или частичного ремонта.
Капитальный ремонт трансмиссии грузового автомобиля включает:
- снятие и разборку агрегата;
- дефектовку всех деталей;
- замену вышедших из строя элементов при необходимости;
- сборку и установку КПП на машину.
Дополнительно специалистами проводятся сопутствующие мероприятия: замена рабочих жидкостей, проверка работы датчиков управления и т. д.
Мы работаем с КПП следующих моделей грузовых автомобилей: ГАЗ 53, Бычек, ГАЗ 56, МАН, ЗИЛ, ЮМЗ, ЯМЗ, МАЗ, КАМАЗ, МТЗ, немецких ZF, тракторов К-700.
После добросовестного, ответственного и недолгого ремонта грузовой автомобиль становится легче в управлении, срок службы его продлевается.
Чтобы получить качественный ремонт КПП грузовиков, обращайтесь к нам!