Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычаг передней подвески ваз 2110

Снятие и установка рычага и растяжки Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Рычаг снимаем с автомобиля ваз 2112 для замены сайлент-блоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлент-блоков или при полной разборке передней подвески.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя ваз 2111).

Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага (см. Снятие шаровой опоры).

Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2112 к рычагу.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову ваз 2110.

Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.

Снимаем с растяжки шайбу и рычаг.

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси ваз 2111 поворота (в нашем случае их три).

Для снятия растяжки с поперечины передней подвески ваз 2110 двумя ключами «на 24» отворачиваем гайку, …

…снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлент-блока ваз 2112.

На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).

Для замены сайлент-блока рычага ваз 2110 выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.

Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.

Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.

Сняв один, аналогично демонтируем второй.

Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках…

…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров – в положении «автомобиль на колесах».

Рычаг нижний передней подвески в сборе на ВАЗ 2108-099, ВАЗ 1118, Приора

  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2108 в сборе, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвеску, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.

1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости, 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – нижний рычаг передней подвески; 4 – шаровой шарнир рычага; 5 – поворотный кулак; 6 – телескопическая стойка; 7 – растяжка нижнего рычага; 8- шарнир растяжки передней.

Передняя и задняя подвески независимые. Конструкция использует комбинацию пружины и амортизатора, который закреплен непосредственно на поворотном кулаке . Нижний рычаг передней подвески крепится к поворотному кулаку. К нижним рычагам крепится стабилизатор поперечной устойчивости , который представляет собой согнутый соответствующим образом стержень, изготовленный из рессорной стали. Он работает следующим образом: если при прохождении поворота колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота, отходит от автомобиля, стабилизатор скручивается. Эта возникшая упругая сила теперь поддерживает амортизаторную стойку, которая расположена на внешнем радиусе поворота, что совместно с пружинами увеличивает жесткость этой стойки. Результатом работы стабилизатора является значительное уменьшение кренов автомобиля при прохождении поворотов. Если автомобиль накренится одновременно, например, с торможением, стабилизатор не работает.

Признаками износа сайлентблоков рычага передней подвески являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2108-2904020А, 21080290402000.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113- 2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2108 в сборе на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Рычаг передней подвески ваз 2110





Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля

Поперечный рычаг передней подвески ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — снятие и установка

8. Удерживая продольную растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку заднего конца растяжки.

11. Чтобы не потерять, снимаем с растяжки упорную и регулировочные шайбы.
12. При необходимости, зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него палец шаровой опоры (см. Шаровая опора стойки — снятие, установка, замена).

Установка поперечного рычага передней подвески
Устанавливаем на автомобиль поперечный рычаг передней подвески и все снятые детали в последовательности обратной снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Отверстия в регулировочных шайбах с одной стороны имеют фаску. При установке, шайбы фаской должны быть повернуты к изгибу растяжки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Окончательная затяжка гаек крепления сайлентблоков поперечного рычага передней подвески производится только после установки автомобиля на колеса.

Замена рычага передней подвески на ВАЗ

Пошаговая процедура с фото сопровождением и советами по снятию и замене рычага передней подвески на автомобиле ВАЗ 2110. Видео.

Со временем эксплуатации автомобиля износу поддаются все детали транспорта, даже такие грубые металлические и простые в своём роде детали как рычаги передней подвески. Казалось бы, что с этой балкой может случиться, но всё не так просто, она в результате продолжительной или внедорожной (грубой) езды, или попадания в аварию может поддаться деформации, появиться сколы на шарнирах или отслаивается резина и так далее.

Мы производили демонтаж данной детали на машине марки ВАЗ, серии 2110, на других моделях процедура похожая.

Советы перед началом работы:

  1. Разместите автомобиль на ровной, твёрдой поверхности (асфальт, бетон) и затяните стояночный тормоз.
  2. Под два задних колеса необходимо установить «башмаки» — противооткатные опоры.
  3. Ослаблять болты, что крепят передние колёса, следует только на стоячей на земле машине, также это правило касается и их обратной затяжки! Момент затяжки болтов должен быть 6,5–9,5 кгс-м (65–95 Нм).

Замена рычага передней подвески:

1. Сперва необходимо, как я писал выше, ослабить болты крепления передних колёс и потом поднять переднюю часть автомобиля и установить её на надёжные опоры. Теперь можно окончательно снять колёса.

2. Демонтируйте защиту картера автомобиля ВАЗ, чтобы она не мешала нам заменить рычаги передней подвески.

3. Взять аэрозоль WD–40 и покрыть им резьбовые соединения рычага, чтобы можно было свободно открутить крепление.

4. Чтобы металлическая растяжка не поворачивалась в резинометаллических шарнирах, — её следует придерживать при помощи ключа и тем временем откручивать гайку, что держит крепление растяжки к рычагу.

5. Далее снимите особую шайбу с рычага подвески.

6. Гайку, что крепит к рычагу стойку стабилизатора, следует открутить, но при этом с обратной стороны придерживайте болт от прокручивания.

7. Теперь можно снять шаровую опору.

8. Открутите конечную гайку, что держит рычаг подвески, только также придерживайте с обратной стороны болт от прокручивания. Демонтируйте пружинную шайбу и выньте болт.

9. Из кузовного кронштейна автомобиля нужно вынуть конечную часть рычага и потом полностью снять его с растяжки.

10. Шайбу под номером 1 на фото снять с растяжки, потом остальной набор меньших по размеру (2 на фото), только перед тем как снимать подсчитайте их количество и отметьте порядок чередования, чтобы при обратной установке поставить всё в таком же порядке.

11. Занимаемся осмотром рычага передней подвески на выявление дефектов. На признаки износа указывают трещины на резинометаллических шарнирах рычага, одностороннее выпучивание резины и/или её отслоение от самой втулки из стали.

Если шарниры повреждены, то, как правило, проще заменить весь рычаг в сборе, так как для такой процедуры требуется специальное оборудование и навыки. Но, как вариант, можно с этой деталью сходить в специализированную автомастерскую, где смогут их поменять.

12. После того, как решите проблему с работоспособностью рычага подвески, — устанавливайте всё в обратном порядке. Только при надевании шайб обратите внимание на их зафиксированное вами количество и на их фаски, что расположены на внутренних диаметрах шайб, они должны смотреть по направлению упорного бурта растяжки.

Перед тем как полностью затягивать резьбовые соединения передней подвески на машине, — опустите её на землю.

Видео про замену рычагов подвески

1. Ford Explorer 2002:

Рычаги передней подвески ВАЗ 2110-2112

Когда после трудового дня вы садитесь за руль, чтобы прокатиться с ветерком по ровной глади, важным условием надёжного вождения будет полный контроль над транспортом. Удовольствие от вождения будет не полным при нестабильной работе одной важной системы в авто, помогающей в достижении этой цели — подвески. Правильно настроенная система подвески предоставит немного приятных впечатлений от поездки, а основным компонентом этой системы заслуженно признаны рычаги подвески.

Самые первые рычаги подвески производили из дешёвой штампованной стали. Их основным недостатком является ржавчина. При нахождении во влажной среде ржавчина ничего не оставляла от изделия. К тому же, с ржавчиной довольно проблематично производить замену втулок и шаровых опор.

Литые рычаги популярны на современных средствах, особенно грузовых и внедорожниках. Они очень крепкие и способны противостоять суровым условиям лучше штампованных рычагов.

На протяжении многих лет, рычаги эволюционировали: от скромных штампованных стальных изделий выросли до литых алюминиевых частей, которые прочнее и легче. Вылитые под давлением из алюминия, изделия совсем не подвержены коррозии, но так как алюминий мягкий металл, рычаги не предназначены для работы в суровых условиях.

Размещён рычаг между рамой и шаровой опорой колеса, по форме он напоминает букву «А» с двумя шарнирными точками, прикреплёнными к раме с одной стороны, и «острым» концом к поворотному кулаку колеса. Главное предназначение рычага: поддержка и помощь с управляемостью авто. В самых основных чертах, рычаг обеспечивает движение подвески вверх и вниз, первым берёт на себя нагрузку крутящего момента колеса, проявляющуюся в результате торможения авто средства. Если автолюбитель уверен в состоянии рычага подвески, он может быть уверен и в хорошей управляемости транспорта. Изношенный рычаг приведёт к значительному снижению качества и безопасности езды.

Достойное состояние рычага — залог точного и чёткого рулевого управления, позволяя автомобилю двигаться прямо, без рысканья носом. Дефект рычага подвески способен привести к потере управления и плохой устойчивости транспорта при поворотах. Чтобы вернуть былую уверенность следует избавиться от дефектного рычага.

Новый рычаг для ВАЗ 2110, 2111, 2112 должен соответствовать типу системы подвески, используемой в автомобиле, и конструкции рычага подвески, соответствующей спецификации и требованиям транспорта. Для данного изделия необходимо выбирать только высококачественный материал при наличии сертификатов, соответствующих отраслевым стандартам.

Поломка детали подвески возможна:

  • из-за повреждённых втулок;
  • повреждённых шаровых шарниров;
  • механического износа подвески от удара;
  • неправильной буксировки.

Независимо от причины, дефектная деталь приведёт к плохой управляемости и потере контроля. Замена рычага представляет не лёгкую, но выполнимую работу среднего уровня сложности. Застопориться можно только при снятии шарового шарнира. В случае отличного состояния самого шарнира работа может потребовать специального съёмного инструмента. В паре с передней подвеской Макферсон нижние рычаги — единственный тип опоры, используемой в подвеске. Верхний рычаг управления не требуется, поскольку его место занимает стойка. Для задней части автомобиля чаще всего используются четыре рычага с резиновыми втулками на каждом конце.

При прохождении технического осмотра необходимо производить контроль развал-схождения для надлежащего сцепления с дорогой и равномерного износа шин.

Различные транспортные средства имеют различные степени сложности монтажа узловых деталей. В большинстве случаев замена всего узла рычага подвески ВАЗ 2110, 2111, 2112 гораздо проще, чем замена одного шарового шарнира или набора втулок рычагов. Без правильных инструментов, замена втулки энерго затратное дело. Для неторопливых тридцати минут работы потребуется хорошая рабочая сила для сжатия пружин и специальный инструмент. При выполнении работ по замене в первый раз рекомендуется следовать пунктам инструкции по эксплуатации.

Общие причины замены рычагов на ВАЗ 2110, 2111, 2112:

  • шум при движении и поворотах автомобиля;
  • стук со стороны колеса;
  • вибрация руля;
  • износ шин.
Читать еще:  Как разобрать генератор ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector