Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 21099

Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 21099

Смотрите также

Стук при повороте руля

    41 0 61k

Как устранить стук рулевой рейки

    44 1 68k

Как разобрать рулевую рейку

    37 0 61k

Cмазка для рулевой рейки

    22 1 38k

Почему стучит рулевая рейка

    60 2 115k

Не новостью, что катая по наших дорогах рулевые рейки служат не долго и приходится обращаться к специалистам. Но с данной проблемой такой как снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 21099 можно справится и самостоятельно. А чтобы было проще устранять неисправность своими руками смотрите подробную видео инструкцию.

Дабы снять и разобрать рулевую рейку ВАЗа может понадобится спецефический инструмент, например ключ для гайки подшипника в виде восьмигранного стержня на двадцать четыре с углублением, а также ключ для рейки в виде внутреннего восьмигранника, который вставляется в нажимную гайку, но можно откручивать все и без них. В основном весь ремонт рулевой рейки сходится к тому что меняется стандартный ремкомплект, но он не всегда эффективен, по этому принято решение сделать некоторые доработки. Чтобы заняться ремонтом сначала нужно снять рейку. Все эти процедуры подробно смотрите на видео.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Почему стучит рулевая рейка
  • Как устранить стук рулевой рейки
  • Рулевая рейка
  • Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108
  • Как разобрать рулевую рейку
  • Замена рулевой рейки на ВАЗ-2109
  • Неисправности рулевой рейки
  • Стук при повороте руля
  • Cмазка для рулевой рейки

классный совет. себе обязательно сделаю

наши мужики из го..а конфетку сделают. кулибин респект и уважуха.

Довольно стремная доработка.

Классная штука! Молодец! Вы настоящий профи!

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками (Видео)

На рулевую рейку в переднеприводных автомобилях возложена полноценная ответственность за функциональность всего рулевого механизма. К этой категории авто относится и ВАЗ 2109. При ее выходе из строя следует незамедлительно предпринять соответствующие действия.

Не всегда возникновение признаков неисправности говорит о необходимости полной замены узла. Порой достаточно провести ремонт рейки, воспользовавшись специальным ремокомплектом.

Признаки поломки

По средствам рулевых реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые осуществляют повороты передних колес тягами.

Если вы обнаружили на своем автомобиле один из перечисленных ниже симптомов, обязательно проведите полноценную диагностику состояния узла, а затем ремонт.

К признакам неисправности рулевой рейки относят:

  • В области рейки во время вращения рулевого колеса наблюдается скрежет;
  • Рулевое колесо периодически заедает;
  • Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
  • Руль заметно люфтит.

Эти симптомы могут указывать также на проблемы в других узлах рулевого механизма, но прежде чем вы должны проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — менять или ремонтировать.

Схема узла

Демонтаж

Вам не удастся оценить текущее состояние рулевой рейки, если не демонтируете устройство.

Не существует оптимального способа демонтажа рулевой рейки, поскольку процесс в любом случае сопряжен с достаточно трудоемкой, длительной работой, предусматривающей разборку множества узлов.

  1. Подвесьте переднюю часть автомобиль с помощью домкрата, чтобы иметь возможность снять передние колеса. Обязательно тщательно продумайте меры безопасности, поставьте противокаты, башмаки, чтобы машина не сдвинулась с места в процессе ремонта рейки.
  2. Отсоедините адсорбер газов, отключите провода и отведите их в сторону. Так вы обеспечите себе полноценный доступ к рулевой рейке.
  3. Открутите болт от шлицевого соединения. Перед этим обязательно выровняйте колеса с помощью руля. Болт располагается около педалей. Для демонтажа крепежа используйте карданную головку или же простой накидной ключ.
  4. Зачистите крепежные гайки рулевых тяг от скопившихся загрязнений, после чего расшплинтуйте их, используя плоскогубцы. С помощью накидного ключа открутите гайки.
  5. С помощью специального съемника отсоединяются тяги.
  6. Далее открутите тяги от картера рулевой рейки. Однако специалисты рекомендуют демонтировать картер с тягами вместе, поскольку в тисках процесс снятия оказывается намного проще.
  7. Когда вы освободите рейку, извлеките ее из-под автомобиля через колесную арку. Зачистите, промойте и зажмите в обычных тисках.

Теперь перед вами стоит выбор — полностью заменить рулевую рейку или попробовать ее отремонтировать. Второй вариант займет больше времени, однако позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Ремонт

Первое, что вам потребуется для проведения самостоятельного ремонта — это ремкомплект. Они доступны практически в любом магазине автозапчастей. Однако настоятельно рекомендуем покупать только качественные наборы, чтобы результат вашего самостоятельного ремонта продержался как можно дольше.

Что потребуется для работы

Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Вам точно потребуются следующие компоненты набора:

  • Игольчатый подшипник;
  • Пара уплотнительных резинок для втулки;
  • Опорная втулка, выполненная из пластика;
  • Набор прокладок;
  • Пружина;
  • Стопорные кольца;
  • Опорный подшипник;
  • Приводная шестерня;
  • Кожух пыльника;
  • Рейка;
  • Комплект стяжек для пыльника.

Ремкомплект

Теперь, когда комплект готов, инструменты имеются в наличии, а также есть достаточно свободного времени, можно приступать к работе.

  1. Первым делом снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. По мере разборки элементов, даже самых маленьких и незначительных на первый взгляд, обязательно оценивайте их текущее состояние. При необходимости все изношенные элементы будут меняться на новые, взятые из ремкомплекта.
  2. С помощью восьмигранника открутите резьбовые пробки, что позволит извлечь пружины, стопорные кольца, а также упорные втулки.
  3. Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект включает в себя новый подшипник, потому при удовлетворительном состоянии старого компонент лучше сразу поменять. Не зря же вы брались за столь сложный процесс, чтобы все сделать на 50%.
  4. Извлеките и осмотрите приводную шестерню. Далее вы сможете достать полностью саму рейку.
  5. Обязательно выполните замену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также присутствуют в комплекте.
  6. Не торопитесь снимать резинки со втулки. Сперва вставьте элемент в картер, после чего ножницами или острым ножом можно срезать резинку.
  7. Наиболее сложным этапом считается замена игольчатого подшипника. Чтобы его снять, потребуется специальный ключ. Но можно обойтись без него. В этом случае вооружитесь сверлом на 1,5 миллиметра и дрелью. Сверлом выполните отверстие таким образом, чтобы ослабить торец подшипника. Пробоем выбейте старый подшип из картера.
  8. Перед установкой нового игольчатого подшипника не забудьте тщательно зачистить картер рулевой рейки от скопившегося мусора и стальной стружки после сверления.
  9. Сделанное отверстие оставлять нельзя. Чтобы его устранить, можете перемешать металлические опилки с суперклеем. Такая смесь быстро затвердеет и даст отличный результат.
  10. Обработайте смазкой буквально все, что только можно смазать в узле рулевой рейки. Специалисты советуют использовать Литол 24 или другие аналогичные по качеству консистентные смазки. Не лишним будет смазать ШРУСы.
  11. Выполните сборку узла, следуя в обратной последовательности проведенного демонтажа.
Читать еще:  Распиновка панели приборов ваз 2110

Если нет ключа для снятия игольчатого

Самостоятельный ремонт рулевой рейки позволяет существенно сэкономить на замене, плюс получить огромный опыт в выполнении далеко не самых простых работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Но можете поступить проще, не рискуя, обратившись к проверенному автосервису.

Агрегат в тисках

Проверка состояния

Завершив ремонт, не стоит думать, что теперь рулевая рейка будет служить десятки тысяч километров и более не доставит вам хлопот. Как и за множеством других узлов, за состоянием рейки необходимо периодически следить.

На что обращать внимание

Ваши действия

Крепежные гайки и болты

Данные крепления по мере эксплуатации подвергаются вибрации после ремонта. Потому их рекомендуется проверять и подтягивать каждые 250-300 километров пробега

Проверять его можно немного реже, примерно каждые 500-1000 километров, в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Из-за разного качества, одни пыльники способны прослужить достаточно долго, а другие попросят замены уже через 10 тысяч километров. Выбор за вами, какие детали использовать

За самой рейкой стоит следить постоянно. Прислушивайтесь к поведению рулевого механизма, обращайте внимание на указанные выше признаки неисправности. В рамках планового технического осмотра обязательно включайте в перечень мероприятий проверку рулевых реек

Назвать ремонт сложным нельзя, но он занимает достаточно много времени. Плюс здесь крайне важно выполнять все операции максимально аккуратно и качественно. Иначе результат продлится не долго и вам вскоре вновь придется вмешиваться в конструкцию рулевого узла ВАЗ 2109

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ

При появившемся стуке и урчании при поворотах руля и колес скорее всего нужно обратить свое внимание на рулевую рейку. Для того чтобы снять ее с автомобиля нужно запастись инструментом, терпением и опытом работы. Крепится рулевая рейка к передней панели и соединяется с рулевыми тягами при помощи рулевых наконечников. При повороте руля нужно открутить болты с креплений и отложить их в сторону, чтобы не потерялись. Эти детали сделаны из закаленного металла, а сырец ставить ни в коем случае нельзя. Затем со стороны салона в районе педального отсека откручиваются крепежи рулевой колонки и в моторном отсеки снимаются хомуты.

Ремонт рулевой рейки 2109 не легкий процесс, требующий больших усилий. При помощи двух монтировок, раскачивая их, снимается сама рулевая рейка. Ее можно вынуть через форточку колеса или верх автомобиля, если нет пыльника. В первую очередь с двух сторон рейки расстегиваются хомуты и снимаются пыльники. С картера необходимо снять защитный колпак и опору, а затем откручивается гайка и вынимается пружина со стопорным кольцом. Зажав рейку в тиски резиновым молотком аккуратно выбивается опора. Обычно меняется опорная втулка, которая часто имеет люфт после прохождения транспортным средством нескольких тысяч километров. С переднего щитка снимается резиновый уплотнитель и пыльник с шестерни. После этого демонтируется стопорная шайба и выкручивается крепление подшипника, снимая гайку с вала. Следующим этапом работы станет демонтаж рейки и опорного вала. Все комплектующие детали тщательно промываются и очищаются от старой смазки и грязи. Благодаря ремонтному комплекту начинаем монтаж деталей в обратном порядке. Следите за последовательностью постановки частей рулевой рейки. Все шестереночные механизмы смазываются литолом или фиолом, для прекрасной работы систем.

Читать еще:  Расход топлива на уаз

Самостоятельная разборка и сборка рулевой рейки, конечно же обойдется Вам дешевле, чем на любом СТО. Но не всем удается завершить ремонт благополучно, собрав все воедино, поэтому приглашаем всех владельцев автомобилей на нашу станцию технического обслуживания. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 не будет стоить настолько дорого, чтобы мучиться в гараже целый день, проводя незнакомую Вам операцию с рулевой системой. В нашем техническом пункте мастера быстро и качественно произведут все необходимые мероприятия, предоставив при этом полную гарантию.

Делаем ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками

Если вы однажды, сидя в своем автомобиле, при повороте руля на месте, услышите какой-то посторонний шум или хруст в районе рулевой рейки, то смею вас огорчить – у вас неисправна рулевая рейка , и как вы понимаете вам не избежать ее ремонта. По-идее, можно в качестве альтернативы ремонта подтянуть гайки те, что на рулевой рейке при помощи специального ключа. Этот способ даст положительный результат, однако, будет иметь свои последствия. Потому что, если затянуть сильно гайку, увеличится сопротивление, что приведет к затруднительному вращению самого руля. Могут быть также и гораздо серьезные последствия, к примеру, заклинивание руля, что во время движения является просто недопустимым!

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 своими руками — дело вполне реальное и выполнимое. Если вы решились произвести ремонт сами, рекомендую вам обзавестись помощником, он, поверьте, вам не помешает. Из инструментов вам понадобится жидкость WD-40, а также съемник рулевых тяг, оба инструмента можно недорого приобрести в любом автомагазине или авторынке.

Итак, давайте разберем алгоритм выполнения ремонта. Первое что необходимо сделать — это приподнять переднюю часть машины для того, чтобы обеспечить полное обвисание передних колес. При этом не забудьте обязательно подложить под заднюю пару колес протискатнные бруски, или, если имеются противооткатные упоры. После этого снимите передние колеса, заодно проверьте состояние пыльников на рулевых пальцах.

Выполнив все это, вам необходимо получить доступ к самому креплению рулевой рейки. Для этого необходимо отсоединить газовый адсорбер, а также сигнализационную сирену, если таковая имеется. Затем снимите клемму с адсорбера с проводками, после этого отведите их в сторонку, насколько это вам позволит длина шланга. По завершению демонтажа всех вышеперечисленных узлов, у вас образуется необходимый доступ к креплению рулевой рейки. Если на вашем авто установлена б/у рулевая рейка, обратите внимание на состояние сайлент-блоков и пыльников чехла. После этого установите рулевое колесо в исходное положение (оба колеса должны быть расположены прямо). При помощи накидного ключа, либо головки для карданного шарнира, постепенно выкрутите болт из шлицев, находящихся возле педального узла. Дальше, произведите очистку узла, на котором рулевая тяга крепится к подвесочным стойкам от всяческих загрязнений. Как только очистка закончилась, с помощью пассатижей произведите вытаскивание стопорного шплинта из соединений, затем открутите гайку рулевого наконечника.

Идем дальше. Выполнив все предыдущие шаги, установите съемник. Затягивайте гайку, при этом постукивая снизу молотком по съемнику, делайте это «чувствуя», постепенно, до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выйдет из недр конусных соединений. Потом, под капотом и открутите гайки те, что находятся на рулевой рейке. При помощи отвертки, снимите рейку с креплений, после чего можете вытащить ее через отверстие в колесной нише. После этого приступайте непосредственно к процессу самой установки рулевой рейки. Для того, чтобы выставить правильное среднее положение рейки, следует сначала установить рулевые пальцы, после этого в салоне поставить вал на шлицевые соединения.

В салоне автомобиля, у рулевого вала, есть свободный ход, именно по этой причине его легко можно установить в необходимом вам положении. Будьте очень внимательными и осторожными, поскольку в рулевой рейке есть выточка под болт хомута, и установить ее нужно таким образом, чтобы хомут стал против выточки. Такая операция позволит вам в результате, без всяких дополнительных усилий выставить болт в исходное положение.

После этого вы с уверенностью можете выполнять полную сборку рулевого узла, помните, что она осуществляется в обратной последовательности. В случае если вам захотелось или была такая необходимость, заодно заменить и рулевые тяги, то вам необходимо будет обязательно произвести настройку развал-схождения.

Вот собственно и все! Теперь вы убедились, что сделать ремонт рулевой рейки своими руками не составляет большого труда, при этом экономит ваши кровные, а также добавляет вам драгоценного опыта. Дерзайте, и у вас непременно все получится!

Как сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109?

Любой ремонт любого узла или агрегата автомобиля всегда следует только после того, как вы разберетесь в их устройстве. Рулевая рейка на ВАЗ 2109 устроена намного проще и поэтому отличается более высокой надежностью, по сравнению с другими отечественными автомобилями. Но даже при этом механизм со временем изнашивается и может перестать работать так, как должен.

Вся система рулевого управления автомобиля ВАЗ 2109 состоит из следующих элементов:

  • рейка внутри защитного картера механизма;
  • рулевая шестерня, соединенная с валом через эластичную муфту;
  • соединительная пластина, которая передает рулевым тягам движение рейки;
  • крепежные скобы.
Читать еще:  Топливный насос ваз 2109 инжектор

Кроме перечисленных элементов в систему рулевого управления входит дополнительные детали, которых всего около 40 штук.

Принцип действия

Рейка работает очень просто: вращательное движение от руля передается через эластичную муфту с валом шестерне, которая за счет зубчатого соединения смещает рейку. Рулевые тяги, расположенные на шарнирном креплении, отвечают за поворот колесных ступиц.

Когда требуется ремонт рейки ВАЗ 2109?

Ремонт рулевой рейки может потребоваться в случае износа или выхода из строя определенных элементов механизма. Определить это можно по различным симптомам, при выявлении которых необходимо прекратить эксплуатировать транспортное средство и произвести ремонтные работы. На проблемы с рулевой рейки указывают:

  • усилившийся люфт руля;
  • шум или стук в системе рулевого управления;
  • слишком тугое вращение руля.

Следует отметить, что рулевая система связана с некоторыми конструктивными элементами автомобиля, поэтому при ремонте необходимо обязательно проверять состояние рулевых тяг, колес, а также подрулевого блока управления.

Итак, если вы уверены, что ваша рулевая рейка на ВАЗ 2109 требует ремонта, вам придется сначала снять и разобрать рейку, а затем произвести ремонтные работы и установить механизм на место.

Демонтаж рулевой рейки

Для снятия рулевого механизма вам потребуется смотровая яма или подъемник. Оказавшись под машиной, вам необходимо расшплинтовать гайки рулевых пальцев и выбить пальцы из поворотных рычагов.

После этого необходимо открутить стопорный болт шлицевого соединения, расположенный в районе педалей. Также снимите пластиковый кожух, который прикрывает рулевой вал. После этого головкой на 13 выкручиваем с каждой стороны по паре гаек, прижимающих рулевой механизм к корпусу машины.

Аккуратно вытаскиваем скобы, крепящие рулевой механизм. После этого разъединяем приводную шестерню от рулевого вала и домкратом поднимаем правую часть машины, а затем вытягиваем рулевой механизм автомобиля через окно в нише колеса.

Разборка рулевой рейки ВАЗ 2109

Сняв рулевую рейку, отверните болты возле рулевых тяг. Сделать это можно при помощи головки на 22, зубила и молотка (необходимо сначала отогнуть края стопорной пластины).

Головкой на 22 отворачиваем болты и снимаем стопорную пластину.

Отсоединяем рулевые тяги и снимаем опору из резины с распорным кольцом справа от рулевой рейки.

Пластиковые стяжки, которые обжимают край гофры, нужно срезать кусачками. После этого можно снять защитный чехол, а слева от картера рулевой рейки нужно удалить резиновую опору и защитный колпачок.

Восьмигранной головкой на 17 необходимо открутить гайку упора рейки, а затем вынуть ее.

Достаньте из середины пружину и не забудьте вынуть стопорное кольцо.

Возьмите деревянный брусок и зафиксируйте его в тисках, а затем легкими постукиваниями выбейте упор рейки. Можно взять отвертку и подцепить за углубление, расположенное по центру упора, но вытащить кольцо так будет сложнее, так как в кольцевой проточке находится резиновое кольцо.

На переднем щитке тоже нужно снять резиновый уплотнитель, а затем снять резиновый пыльник с шестерни при помощи плоской отвертки.

После удаления пыльника нужно демонтировать стопорную шайбу. Специальным восьмигранным ключом с головкой на 24 выкрутите гайку крепления подшипника. Диаметр внутреннего отверстия под вал шестерни должен быть не менее 18,5 мм.

Выкрутите гайку крепления подшипника шестерни и снимите ее с вала. Возьмите ключ на 14 и вставьте его в стопорную лыску вала шестерни, а затем выньте шестерню из вала картера.

Возьмите плоскую отвертку и подденьте ею опорный вал в середине, а затем вытащите его из пазов крепления.

Замена старых элементов рейки

На новую опорную пластину наденьте демпфирующие кольца так, чтобы тонкая сторона резинок расположилась в середине выреза пластины. На фото это почти не видно, но при покупке ремкоплекта вы найдете в нем две нужные резинки.

Вставьте на место опорную втулку. В специальном углублении есть отверстие, в которое должны попасть два выступа на втулке. После ее установки нужно отрезать лезвием тоненькие резиночки, как на фото.

Снимите стопорное кольцо с вала шестерни специальными щипцами, а затем демонтируйте подшипник.

После этого нужно выпрессовать игольчатый подшипник при помощи особого ключа. Если у вас такого нет, вам потребуется дрель и сверло 1,2-1,5 мм. Высверлите отверстие так, чтобы оно попало на торец подшипника (смотрите фото). Через проделанное отверстие выбейте игольчатый подшипник.

Осталось только хорошенько промыть картер рулевого механизма и вставить новый игольчатый подшипник, который есть в ремкомплекте. Проделанное отверстие можно замазать смесью суперклея с металлическими опилками. Также можно воспользоваться холодной сваркой. Шестереночные механизмы следует смазать смазкой Литол или ФИОЛ.

Собирать все нужно в обратной последовательности. После этого необходимо выставить зазор между гайкой и упором – 0,12 мм.

Итак, самостоятельный ремонт рулевой рейки сэкономить вам немалую денежную сумму, так как вам понадобится для работы только ремкомплект и смазка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector