Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт редуктора заднего моста

Ремонт редуктора заднего моста.

Перед тем, как преступить к ремонту редуктора заднего моста, нужно понять что это механизм не так уж и сложный но требует очень точных регулировок и если сомневаетесь, смело несите его в сервис. Но если вы хотите сделать всё своими руками и у вас полно энтузиазма, тогда вперёд.

После того, как сняли редуктор, зажимаем его в тески и преступаем к разборке. Откручиваем два болта, которые держат стопорные пластины и снимаем их.

Дальше нам нужно пометить крышки подшипников, чтобы установить их на соответствующее место. Берём кернер и с помощью молотка наносим метки. Ключом на 14 отворачиваем болты и снимаем крышки.

Снимаем крышки и регулировчные гайки,а так-же и наружные обоймы роликовых подшипников.

Внимательно осматриваем подшипники, если они не изношены и пригодны к дальнейшему использованию, метим наружные обоймы каждого подшипника, так как они подбираются парно и розукомплектовке не подлежат.

Проверяем в шестернях полуосей радиальный люфт, если он больше 0,5 мм. коробка дифференциала требует замены. Если всё в норме, тогда снимаем подшипник и откручиваем планитарную шестерню.

Дальше, выбиваем наставкой ось сателлитов и вытаскиваем их.

Вытаскиваем из корпуса редуктора ведущий вал с шестернёй и с помощью выколотки из мягкого металла выбиваем внутреннее кольцо роликового подшипника. Так-же нужно заменить регулировочную втулку на новую.

Сбив подшипник, снимаем регулировочное кольцо.

Далее выколоткой выбиваем наружные кольце подшипников.

Теперь перемываем все детали в керосине или дизельном топливе. После промывки, проводим диагностику всех деталей. Не должно присутствовать сколов зубьев шестерен, раковин и трещин, при наличии таких дефектов детали меняются. Если есть мелкие задиры, аккуратно заполировываем наждачкой и полируем.

И так преступаем к сборке. Если используются старые детали, то меняем только распорную втулку и сальник. Если меняются детали главной пары, то нужно менять распорную шайбу, между подшипником и шестерней вала. Шайба эта, подбирается по определённому размеру, а именно, на новом валу есть набиты цифры, вот по ним и определяем толщину шайбы. Если на старом валу цифра -12, а на новом 3, значит путём вычисления 3-(-12)= 15, значит новое кольцо будет на 0,15 мм. тоньше старого. Или на оборот, если старый 3, а новый -12, путём исчислений кольцо будет на 0,15 мм. толще старого.

После вычисления толщины нового регулировочного кольца, устанавливаем его и запрессовываем подходящей наставкой внутреннюю обойму подшипника.

Устанавливаем на вал новую распорную втулку и ставим его на место в картер редуктора. Устанавливаем новый сальник. Далее надеваем фланец и закручиваем новой гайкой (гайку заменить на новую). При установке новых подшипников, гайку затягиваем с усилием 16-20кгс метр, после приработки усилие понизится до 6-ти, если будет меньше, следует подтянуть. При использовании старых подшипников, затяжка происходит как описано в статье по замене сальника.

Собираем дифференциал и устанавливаем его на место. Если в полуосевых шестернях был осевой люфт, ставим утолщённые шайбы.Далее прикручиваем крышки.

Изготавливаем специальный ключ для регулировки.

Регулировка главной пары, производится в несколько этапов. Со стороны ведомой шестерни, заворачиваем гайку до исчезновения зазора. И штангелем замеряем зазор.

Затем затягиваем вторую гайку и подтягиваем ещё на 1-2 зуба. Первой гайкой выставляем зазор 0,08-0,13 мм. Этот зазор ощутим если взять рукой за шестерню должен бить слабый стук зуб о зуб. Контролируя зазор на стук рукой, постепенно подтягиваем обе гайки, до тех пор пока расстояние замеряемое штангелем, увеличится на 0,2мм. Это обеспечит правильный натяг подшипников.

Далее проворачиваем шестерню рукой и пробуем люфт, если он одинаков в разных положениях, ставим стопорные пластины и затягиваем их болтами. Если люфт не одинаковый, значит деформирована коробка дифференциала и требует замены.

На этом всё, мы произвели ремонт редуктора заднего моста.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Редуктор заднего моста, замена. ОСНОВЫ

Чаше всего на классике приходится менять редуктор из за того, что он гудит. Самый простой вариант поставить другой редуктор, так как починить имеющийся проблематично. Второй причиной гула может быть кардан, поэтому перед заменой лучше всего вывесить мост завести двигатель и послушать от чего исходит гул.

Читать еще:  Как сделать тепло в ваз 2114

Начинаем с выбора редуктора
поставить можно любой редуктор от заднеприводной классики отличие только в передаточном числе.

Существует четыре стандартных редуктора:
отличаются только передаточным числом
2106 передаточное число 3.9
2103 передаточное число 4.1
2101 передаточное число 4.3
редуктор с передаточным числом 4.44(устанавливался на Ваз 2102)

Маркировка редуктора
Редуктор маркируется на большой шестерни например цифры 2106 1143 значат: редуктор с передаточным числом 3.9 которое получаем делением 43/11= 3.9. где 43 и 11 это количество зубьев шестерней.

Передаточное число влияет на динамику разгона и максимальную скорость, чем выше передаточное число, тем меньше максимальная скорость, но у машины более динамичный разгон, но тут есть ограничение.

У меня на семерке стоял редуктор 2106 с парой 3.9, купил с передаточным числом 4.1 разгон стал более динамичным, но максималка немного уменьшилась, но это меня сильно не пугает так как в основном езжу по городу.

Если меняется передаточное число редуктора, то спидометр будет неверно показывать скорость, для исправления этого нужно менять привод спидометра(установлен на коробке передач).

КАК ЗАМЕНИТЬ РЕДУКТОР?
вариант первый — автосервис + 1 тыс руб.
вариант второй — менять самому + бесценный опыт,

Первым делом промыл бензином купленный редуктор, если редуктор чистый можно и не мыть.

Чтобы было проще поменять нужна смотровая яма и комплект головок, если головок нет полуось будет очень трудно открутить (ключом на 17), и придется снимать одну или две колодки, да и на самом редукторе будет проблематично открутить винты(головкой на 12).

для начала шестигранником на 12 откручиваем пробку снизу моста и сливаем масло в емкость. Лучше делать сразу после пробега, чтобы масло было горячее и лучше сливалось.

Далее после снятия задних колес, начинаем снимать тормозные барабаны. Если барабан прикипел, вывешиваем его, откручиваем шпильки, разгоняем барабан и резко тормозим, его должно сорвать.

Промывка моста
После этого ключом на 17 откручиваем верхнюю пробку, заливаем промывочное масло, заводим двигатель и включаем первую передачу на 5 минут, после этого сливаем масло и заливаем трансмиссионное масло, объем масла заднего моста 1,35 литра.

Проделанной работой доволен, новый редуктор не гудит, машина стала более резвой!

Ремонт редуктора ваз 2106

Редуктор заднего моста ваз 2106

Редуктор ваз может быть различных видов в зависимости от комплектующих. Шестерни основной передачи имеют необычную форму, а зубья находятся под разнообразными углами. Объясняется это тем, что используется передача гипоидного вида. Главным ее достоинством является низкий уровень шума, работа без рывков и пониженная нагрузка на каждый зубец. Таким образом, весь механизм можно эксплуатировать долгое время и как показывает опыт, довольно надежно. Такой же редуктор ставится на многие другие модели отечественных авто.

Замена

После того, как все подготовительные моменты выполнены, можно приступать непосредственно к снятию редуктора. Для этого отсоединяем кардан от хвостовика, открутив 4 гайки крепления:

И слегка стукнув по кардану молотком. В результате получается следующая картина:

После этого при помощи накидного ключа срываем болты крепления редуктора к корпусу заднего моста ВАЗ 2106, и затем можно с помощью головки и трещотки отвернуть все болты до конца (всего их 8 штук):

Когда останется открутить последний болт, необходимо придерживать редуктор, чтобы он не упал:

И отвернув его, аккуратно вынимаем редуктор из корпуса моста, как это показано на фото ниже:

При необходимости производится ремонт редуктора или же его полная замена, после чего все устанавливается на место в обратном порядке. Стоит обратить внимание, что прокладку на стыке лучше установить новую, так как она не предназначена для повторного использования.

Замена ручного тормоза по ссылке.

Как отрегулировать

Данная операция производится после каждой разборки и ремонта этой детали. Но не всегда. Определить, нужна ли регулировка редуктору , можно по наличию осевого люфта ведущих шестерен. Это делается при помощи индикатора с ценой деления в 0.01 миллиметр. Проверка на люфт выполняется при отсоединенном карданном вале путем перемещения фланца в осевом направлении.

Ножка индикатора устанавливается в торцевую часть фланца. При помощи регулировки натяга удаляется осевой зазор в подшипниках. Сделать подобную регулировку можно путем подбора по толщине регулировочных колец. Как далее меняется на автомобиле ВАЗ 2106 задний мост ( редуктор )?

Читать еще:  Катушка зажигания ваз 2107 инжектор

Перед окончательной сборкой редуктора следует проверить также зацепление шестерен. Для того чтобы это сделать, нужно покрасить зубья устройства какой-нибудь яркой краской. Слишком жидкую для этой работы использовать не рекомендуется, так как по своим свойствам она не подходит (попросту растечется по зубьям). Но и густой не следует отдавать предпочтение – такая не выжмется из промежутков между элементами (то есть результат от нее — никакой). После нанесения краски необходимо вращать ведущую шестерню в разных направлениях. При этом необходимо останавливать обороты, когда она попадает на ведомую. Делать это нужно до тех пор, пока на зубьях не будет четкого пятна контакта. По нему мы и определяем правильность регулировки.

Если в ходе выполнения работ у вас появилась необходимость в перемещении ведомой шестерни, сделать это можно при изменении толщины набора регулировочных прокладок. Последние устанавливаются между торцом шестерни и внутреннего кольца заднего подшипника.

Итак, мы выяснили, как заменить на автомобиле ВАЗ 2106 задний мост ( редуктор ) и каким образом правильно его отрегулировать . Кстати, на сервисах за подобную работу берут от 2 до 3 тысяч рублей — почти полную стоимость самой заменяемой детали.

Как снять

В случае, если необходимо снять редуктор:

— первым делом сливаем из картера редуктора масло;

— задний мост надо приподнять и поставить на опоры, так, чтобы колёса не касались земли;

— отвернуть щитки подшипников полуоси и вытащить полуось из зацепления с дифференциалом;

— открутить карданный вал от фланца редуктора заранее пометив его положения, поставив подставку под редуктор, открутить болты крепления и аккуратно, чтобы не повредить прокладку вынуть редуктор из кожуха заднего моста.

Действия при установке редуктора

Предварительно перед установкой, кожух заднего моста надо вытереть от масла.

Вставив прокладку на место, установить редуктор в кожухе заднего моста и прикрутить болтами, с нанесённым на них герметиком. Болты и отверстия в кожухе должны быть обезжирены. Тщательно затянув все болты крепления редуктора, подсоединить к нему карданный вал. Установить полуоси на место и прикрутить щитки подшипников.

После этого установить тормозные барабаны и наживить закрутив болты без особого усилия колёса. Убрав подставку из-под заднего моста опустить колёса, чтобы они полностью стали на место. При помощи динамометрического ключа затянуть все болты крепления колёс.

Очистив маслозаливное отверстие в кожухе моста, залить необходимое количество масла.

Неисправности

Чаще всего, поломка этого элемента трансмиссии автомобиля связана с выработкой ресурса некоторых деталей, требующих последующей замены. Основными причинами неисправностей редуктора заднего моста являются:

износ сальника хвостовика;

износ подшипников хвостовика или дифференциала;

поломка элементов дифференциала;

износ или поломка деталей главной пары.

Признаки поломки редуктора заднего моста ВАЗ 2106 не заметить нельзя. Течь масла из редуктора или характерный «воющий» звук, исходящий от этого узла при движении сразу же выдают причину неисправности. И если подтекание трансмиссионного масла легко устранить, просто заменив сальник хвостовика, то с шумом, исходящим от поломанной трансмиссии не так легко разобраться.

Во-первых, необходимо проверить, пропадает ли шум при движении автомобиля накатом. Если пропадает, то причина, безусловно, в главной паре редуктора. Если же шум или гул остались, причиной неисправности, скорей всего, является поломка подшипников хвостовика или дифференциала. Принцип этой простейшей диагностики состоит в том, что при движении накатом нет силового соприкосновения элементов главной пары, а соответственно, их состояние не влияет на происходящий от автомобиля гул.

Прежде всего, следует отметить, что чаще всего главная пара подвергается повышенному износу из-за низкого уровня масла. Недостаточно смазанные детали редуктора, естественно, подвергаются сильнейшим тепловым и фрикционным перегрузкам. В свою очередь, падение уровня масла происходит при неисправном сальнике, который приходит в негодность при слабо затянутой гайке хвостовика. Второй причиной, которая часто приводит к замене редуктора ВАЗ 2106 является повышенная нагрузка на трансмиссию, происходящая при длительной эксплуатации автомобиля с большим перегрузом. В-третьих, нельзя исключать заводской дефект деталей, установленных на задний редуктор, цена которого неоправданно высока.

Читать еще:  Регулировка клапанов ваз 2106

/ Схема редуктора ваз 2106.md

Схема редуктора ваз 2106

Устройство редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ 2106
Сколько стоит ремонт и замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106
Самостоятельный ремонт заднего моста ВАЗ 2106. Пошаговый инструктаж

Самостоятельный ремонт заднего моста ВАЗ Сегодня мы узнаем, как провести ремонт заднего моста Ваз Давайте для начала рассмотрим, что такое задний мост? Это комплекс авто узлов состоящий из балки с колесами, который передает крутящий момент от карданного вала или коробки передач на ведущие колеса машины, а также для удержания самого кузова. Автомобильные мосты можно разделить, по тому, где они установлены: Есть типы устанавливаемых колес: Управляемые — это такие мосты, к которым не подключено ни каких крутящих моментов, на них просто установлено управляемые колеса; Комбинированные — это мосты с ведущими и управляемыми колесами. В большинстве случаев такие агрегаты устанавливают на полно приводные автомобили, также их устанавливают на автомобили с передним приводом. Они больше предназначены для передвижения по некачественным дорогам, а также бездорожью; Поддерживающие — это мосты с колесами, которые не берут своего непосредственного участия в управлении и передаче крутящего момента. Задний мост ВАЗ Чтобы снять или установить задний мост на ВАЗ необходимо: Поднимаем с помощью домкрата заднюю часть машины колеса должны висеть ; 2. Проводим снятие задних колес, а также агрегатов отвечающих за систему торможения; 3. Снимаем трубопровод, который отвечает за подачу тормозной жидкости с моста; 4. Отсоединяем реактивную тягу от балки моста; 5. Открутить карданный вал от фланца ведущей шестерни; 6. Подкладываем специальные подставки под задний мост; 7. Откручиваем амортизаторы, а также штанги подвески. Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор Как заменить диодный мост своими силами? Контакты Рекламодателям Сайт может содержать контент, запрещенный для просмотра лицам до 16 лет.

Замена редуктора заднего моста

Всем доброго времени суток. Сегодня мы поговорим о такой процедуре, как замена редуктора заднего моста на автомобилях Жигули “классика”. И в частности на ВАЗ 2106. Видео руководство сегодня сделать не получилось, но думаю, что даже из представленного ниже фото отчета, будет все ясно и понятно. Прежде чем приступать, необходимо подготовить необходимый инструмент.

Замена редуктора заднего моста: инструменты

Что понадобится для этого ремонта? Подготовим:

  • ключ рожковый на 13 и накидной на 12 мм
  • отвертка плоская
  • молоток
  • головка торцевая на 12 мм
  • удлинитель
  • трещоточная рукоятка

Рассмотрим ниже весь порядок работы. Но прежде необходимо иметь ввиду, что нужно будет выполнить некоторые работы:

  1. Загнать автомобиль на яму
  2. Снять задние колеса и тормозные барабаны
  3. Слить масло из моста, об этом можете почитать в этой статье
  4. Вынуть полуоси из корпуса заднего моста ВАЗ 2106

После того, как все подготовительные моменты выполнены, можно приступать непосредственно к снятию редуктора. Для этого отсоединяем кардан от хвостовика, открутив 4 гайки крепления:

И слегка стукнув по кардану молотком. В результате получается следующая картина:

После этого при помощи накидного ключа срываем болты крепления редуктора к корпусу заднего моста ВАЗ 2106, и затем можно с помощью головки и трещотки отвернуть все болты до конца (всего их 8 штук):

Когда останется открутить последний болт, необходимо придерживать редуктор, чтобы он не упал:

И отвернув его, аккуратно вынимаем редуктор из корпуса моста, как это показано на фото ниже:

При необходимости производится ремонт редуктора или же его полная замена, после чего все устанавливается на место в обратном порядке. Стоит обратить внимание, что прокладку на стыке лучше установить новую, так как она не предназначена для повторного использования.

По поводу цены можно сказать следующее: купить новый редуктор на ВАЗ 2106 можно от 4500 рублей, хотя вполне рабочий можно найти и подержанный, но в несколько раз дешевле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector