Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Без особой необходимости шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, переднего моста автомобилей семейства УАЗ-452 разбирать не рекомендуется. В случае необходимости ремонта, разбирать и собирать ШРУС надо в определенной последовательности.

Разборка ШРУС переднего моста УАЗ-452.

1. Отметить краской взаимное расположение кулаков шарниров.
2. Развести кулаки. Для этого необходимо постучать вилкой короткого кулака об угол деревянной подставки.
3. Зажать шарнир в тиски за длинный кулак коротким кулаком вверх.
4. Повернуть короткий кулак в сторону одного из периферийных шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, необходимо нажать или ударить медным молотком по короткому кулаку. При этом необходимо соблюдать осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью.
5. Вынуть остальные шарики шарнира. После подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или замене одного из кулаков собрать шарнир.

Сборка ШРУС переднего моста УАЗ-452.

1. Зажать в тиски длинный кулак в вертикальном положении.
2. Вставить центральный шарик.
3. Установить короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки отмеченные краской совпадали и поворачивая его из стороны в сторону, установить поочередно три периферийных шарика.
4. Разведя кулаки на 10—12 мм и повернув короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установит четвертый шарик так, чтобы его зажало в канавках.
5. Повернуть короткий кулак в вертикальное положение. При этом допускаются удары медным молотком по стержню короткого кулака.

Предварительный натяг в шариках шарнира должен быть такой, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10—15 градусов во все стороны от вертикали при зажатом в тисках другом кулаке, равнялся бы 300—600 кгссм. Разница в моментах поворота кулака в двух взаимно перпендикулярных направлениях одного шарнира не должна превышать 100 кгссм. Для получения требуемого преднатяга и обеспечения правильной сборки шарики должны быть рассортированы на 9 групп.

Размеры диаметров ведущих шариков ШРУС, мм :

А — 25,32-25,34
Б — 25,34-25,36
В — 25,36-25,38
Г — 25,38-25,40
Д — 25,40-25,42
Е — 25,42-25,44
Ж — 25,44-25,46
И — 25,46-25,48
К — 25,48-25,50

Диаметр центрального шарика равен 26,988-0.05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп. Например, два шарика диаметром 25,41 мм и два 25,43 мм. При монтаже шарики одного размера надо обязательно располагать диаметрально противоположно. Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм.

После сборки рекомендуется обкатать шарнир на стенде при изменении угла от 0 до 30 градусов в течение двух минут при частоте вращения 300 оборотов в минуту. При обкатке шарики и канавки необходимо смазать маслом.

Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака переднего моста УАЗ-452.

При эксплуатации автомобиля следует обращать особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотного кулака. На заводе затяжку шкворней производят с предварительным натягом, причем снизу и сверху устанавливают одинаковое количество и толщину регулировочных прокладок. При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней и опорными кольцами шаровой опоры.

Этот зазор необходимо устранять снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм. Для регулировки необходимо :

1. Поднять домкратом передний мост.
2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо.
3. Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры и отодвинуть сальник.
4. Перемещая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз, проверить наличие осевого перемещения шкворней.
5. Отвернуть гайки шпилек крепления поворотного рычага (слева) или болты крепления верхней накладки (справа) и снять рычаг или верхнюю накладку шкворня.
6. Вынуть тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку и установить рычаг или накладку шкворня на место.
7. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю накладку шкворня, вынув тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку, и установить накладку шкворня на место.

Проверить результаты сборки. Если зазор не устранен, произвести повторную регулировку, снимая более толстые прокладки в 0,15 мм. Вынутые прокладки необходимо сохранить, так как после нескольких регулировок под рычагом и накладками могут остаться только толстые прокладки толщиной 0,4 мм, которые нужно будет заменить несколькими тонкими.

Ремонт переднего моста уаз 469

АКСЕССУАРЫ, ЗАПЧАСТИ, ТЮНИНГ

Ремонт | сервис
Ремонт DAF
Ремонт Foton 1039
Ремонт Foton 1043
Ремонт Foton 1049
Ремонт Foton 1061
Ремонт Foton 1069
Ремонт Foton 1089
Ремонт Foton 1093
Ремонт Foton 1099
Ремонт Iveco
Ремонт MAN
Ремонт Nissan Cabstar (бортовой)
Ремонт Nissan Cabstar (фургон удлиненный)
Ремонт Nissan Cabstar (фургон)
Ремонт Nissan Cabstar (шасси)
Ремонт Nissan Cabstar (эвакуатор)
Ремонт Nissan Cabstar 2-х дв
Ремонт Nissan Cabstar 2-х дв удлиненный
Ремонт Nissan Cabstar 4-х дв
Ремонт Nissan Cabstar 4-х дв удлиненный
Ремонт UAZ Cargo
Ремонт Uaz Рickup
Ремонт Валдай
Ремонт Валдай ГАЗ-3310
Ремонт Валдай ГАЗ-33101
Ремонт Валдай ГАЗ-33104
Ремонт Валдай ГАЗ-331041
Ремонт Валдай ГАЗ-331042
Ремонт Валдай ГАЗ-331043
Ремонт Валдай ГАЗ-33104В
Ремонт Валдай ГАЗ-33106
Ремонт Валдай ГАЗ-331061
Ремонт Валдай ГАЗ-331063
Ремонт Валдай ГАЗ-САЗ-2505
Ремонт Валдай Фермер
Ремонт ГАЗ 53
Ремонт ГАЗ-3307 ГАЗОН
Ремонт ГАЗ-3308 ГАЗОН
Ремонт ГАЗ-33081 ГАЗОН
Ремонт ГАЗ-3309 ГАЗОН
Ремонт ГАЗ-66
Ремонт ГАЗель Некст (Next)
Ремонт ГАЗель Некст (Next) — борт
Ремонт ГАЗель Некст (Next) — рефрижератор
Ремонт ГАЗель Некст (Next) — фургон
Ремонт ГАЗель Некст (Next) — шасси
Ремонт ГАЗель Некст (Next) — эвакуатор
Ремонт ГАЗон Некст (Next)
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — автовышка
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — автоцистерна
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — бензовоз
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — бортовой
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — бортовой со сдвоен. каб.
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — бункеровоз
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — европлатформа
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — европлатформа со сдвоен. каб.
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — илосос
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — манипулятор
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — молоковоз
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — мусоровоз
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — пожарка
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — промтоварный фургон
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — рефрижератор
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — самосвал
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — термо фургон
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — тягач
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — шасси
Ремонт ГАЗон Некст (Next) — эвакуатор
Ремонт Кабстар Cabstar (автовышка)
Ремонт Камаз (Kamaz)
Ремонт Камаз (Kamaz) — автовышка
Ремонт Камаз (Kamaz) — автокран
Ремонт Камаз (Kamaz) — автоцистерна
Ремонт Камаз (Kamaz) — бензовоз
Ремонт Камаз (Kamaz) — бетононасос
Ремонт Камаз (Kamaz) — битумовоз
Ремонт Камаз (Kamaz) — бортовой
Ремонт Камаз (Kamaz) — буровая
Ремонт Камаз (Kamaz) — илосос
Ремонт Камаз (Kamaz) — коммунальная
Ремонт Камаз (Kamaz) — кран манипулятор
Ремонт Камаз (Kamaz) — лесовоз
Ремонт Камаз (Kamaz) — металловоз
Ремонт Камаз (Kamaz) — молоковоз
Ремонт Камаз (Kamaz) — мусоровоз
Ремонт Камаз (Kamaz) — пожарка
Ремонт Камаз (Kamaz) — рефрижератор
Ремонт Камаз (Kamaz) — самосвал
Ремонт Камаз (Kamaz) — тягач
Ремонт Камаз (Kamaz) — цементовоз
Ремонт Камаз (Kamaz) — эвакуатор
Ремонт МАЗ (MAZ)
Ремонт МАЗ Зубренок — 4370
Ремонт МАЗ Зубренок — 4371
Ремонт МАЗ Зубренок — 4371W2
Ремонт МАЗ-4570 (MAZ-4570)
Ремонт МАЗ-4571 (MAZ-4571)
Ремонт МАЗ-4581 (MAZ-4581)
Ремонт МАЗ-5340 (MAZ-5340)
Ремонт МАЗ-534019 (MAZ-534019)
Ремонт МАЗ-5340B2 (MAZ-5340B2)
Ремонт МАЗ-5432 (MAZ-5432)
Ремонт МАЗ-5440 (MAZ-5440)
Ремонт МАЗ-5550B3 (MAZ-5550B3)
Ремонт МАЗ-5550B5 (MAZ-5550B5)
Ремонт МАЗ-6303 (MAZ-6303)
Ремонт МАЗ-6312 (MAZ-6312)
Ремонт МАЗ-6312B9 (MAZ-6312B9)
Ремонт МАЗ-6422 (MAZ-6422)
Ремонт МАЗ-6422А8 (MAZ-6422А8)
Ремонт МАЗ-6430 (MAZ-6430)
Ремонт МАЗ-6501 (MAZ-6501)
Ремонт МАЗ-6516 (MAZ-6516)
Ремонт Ремонт дизельных двигателей
Ремонт Ремонт ЗИЛ
Ремонт Ремонт ЗиЛ 5301 БЫЧОК
Ремонт Ремонт Соболь ( ГАЗ-2310 )
Ремонт Ремонт Соболь ( ГАЗ-2752 )
Ремонт УАЗ 2206
Ремонт УАЗ 3150
Ремонт УАЗ 3151
Ремонт УАЗ 31512
Ремонт УАЗ 31514
Ремонт УАЗ 31519 Хантер
Ремонт УАЗ 315195 Хантер
Ремонт УАЗ 3153
Ремонт УАЗ 3159 Барс
Ремонт УАЗ 3160
Ремонт УАЗ 3162
Ремонт УАЗ 3303
Ремонт УАЗ 3741
Ремонт УАЗ 3909
Ремонт УАЗ 3962
Ремонт УАЗ 39625
Ремонт УАЗ 452
Ремонт УАЗ 469
Ремонт УАЗ Патриот
Ремонт УАЗ Хантер (Hunter)
Ремонт Хендай (Hyundai) HD-78, HD78
Ремонт Хендай (Hyundai) HD-78, HD78 Long DLX
Ремонт Хендай (Hyundai) HD-78, HD78 Short
Ремонт Хендай (Hyundai) HD-78, HD78 Long
Ремонт Хендай HD-120, HD120 (Hyundai)
Ремонт Хендай HD-120, HD120 (Hyundai) Extra Long
Ремонт Хендай HD-120, HD120 (Hyundai) Long
Ремонт Хендай HD-120, HD120 (Hyundai) Short
Ремонт Хендай HD-160, HD160 (Hyundai)
Ремонт Хендай HD-170, HD170 (Hyundai)
Ремонт Хендай HD-170, HD170 (Hyundai) Extra Long
Ремонт Хендай HD-170, HD170 (Hyundai) Long
Ремонт Хендай HD-170, HD170 (Hyundai) Short
Ремонт Хендай HD-250, HD250 (Hyundai)
Ремонт Хендай HD-65, HD65 (Hyundai)
Ремонт Хендай HD-65, HD65 (Hyundai) DBL Cab
Ремонт Хендай HD-65, HD65 (Hyundai) Long
Ремонт Хендай HD-65, HD65 (Hyundai) Long полуторная
Ремонт Хендай HD-65, HD65 (Hyundai) Short
Ремонт Хендай HD-72, HD72 (Hyundai)
Ремонт Хендай Портер — Фургон (Hyundai)
Читать еще:  Как установить сигнализацию на ваз 2107

Тел.: +7 (903) 722-59-98
Тел.: +7 (926) 245-62-31

E-mail : awdprofi@mail.ru

г. Москва, 1-й Дорожный проезд, дом 7
(недалеко от метро «Пражская», м. «Южная», рядом Варшавское шоссе)

Пн. — Пт. — 10.00 — 19.00
Сб. — Вс. — выходной

тел.: +7 (903) 722-59-98АКСЕССУАРЫ и ТЮНИНГКОЛЕСНЫЕ ДИСКИПРАЙС-ЛИСТКОРЗИНА

Производим следующие виды работы:

— Ремонт переднего моста УАЗ
— Ремонт заднего моста УАЗ
— Ремонт раздаточной коробки УАЗ
— Ремонт раздатки УАЗ

— Кап. ремонт двигателя УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417.
— Капитальный ремонт двигателя УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
— Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
— Замена прокладки ГБЦ УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
— Ремонт головки блок цилидров УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
— Замена масла и свечей УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
— Замена и ремонт коленвала УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
— Замена поршней и поршневых колец УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
— Замена ремня ГРМ или замена цепи УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ- 417
— Замена ремня ГРМ или замена цепи ГРМ УАЗ ПАТРИОТ, УАЗ ПИКАП, УАЗ ХАНТЕР
и многое другое.

— Производим подбор качественных зч.

Если у вас возникают вопросы — звоните.
Мы всегда рады будем вам помочь.

Заключаем договора н а обслуживание на постоянной основе.
Гибкая система скидок и постанови в ремонт.

Добавить в корзину:

Обратите внимание! Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.

Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками. Если хочется это сделать

Любой автомобилист может выполнить ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками. Эта работа несложная. Конструктивно обе этих модели схожи. Особенно это касается подвески. Рамная конструкция подразумевает простоту демонтажа переднего моста и высокую надежность автомобиля. Имеются некоторые различия в рессорной и пружинной подвеске. Но эти особенности не сильно влияют на сложность работы.

Для ремонта практически не понадобятся никакие особые инструменты. Все работы производятся минимальным набором инструментов, имеющихся у каждого водителя.

Содержание

  • Регулярная работа
  • Снятие
  • Разбор

Регулярная работа

Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками несложен. Чаще всего при эксплуатации приходится производить различные профилактические работы. Как правило, они не требуют снятия и разбора моста. В перечень действий по уходу входит:

  • Проверяются шкворни на предмет наличия зазоров;
  • Резьбовые соединения надо периодически подтягивать;
  • Проверяется схождение;

  • Выполняются предписания таблиц смазывания деталей.
  • Обязательно нужно визуально осматривать основные узлы. Особое внимание уделяется исправности крепящих болтов. Также должны быть надежно укреплены все застопоривающие элементы. Проверяйте угол максимального поворота колес. Он не должен превышать 28 градусов. При показателях, отличающихся от указанных, нужно произвести регулировку. Также всегда проверяйте правильность затяжки и функционирования шкворней. Несвоевременное устранение мелких неисправностей может привести к необходимости капитального ремонта переднего моста.

    Снятие

    Ремонт этого узла начинается с демонтажа моста. На буханке и «козлике» эти работы выполняются идентично. Имеются лишь небольшие различия. При выполнении ремонтных действий нужно быть предельно аккуратным. Снятие моста заключается в серии несложных действий:

    • Начинать следует с обеспечения неподвижности автомобиля. Для этого устанавливаются противооткатные тормозные колодки;
    • Далее на «козлике» отключаются тормозные трубки от шлангов. На Буханке трубки имеют переходные патрубки. В данном случае отключаются шланги от патрубков;

  • Перед машины домкратят за раму, мост выкатывают.
  • Некоторые автомобили УАЗ 469 укомплектовываются пружинами. В таком случае предпоследний пункт будет выглядеть немного по-другому. Предпоследним действием снимается стабилизатор поперечной устойчивости, путем отсоединения от рычагов подвески, расположенных по продольной. Рычаги и поперечная тяга откручиваются от кронштейна.

    Разбор

    При проведении ремонта необходимо выставить узел на стенд. Это облегчит задачу по разборке. После этого снимают колеса. Далее приступают к разборке:

    • Демонтируют сошку. Скручивается гайка, крепящая палец тяги и рычаг поворотного кулака;
    • Далее выкручивают болты, крепящие тормозные барабаны. Заодно снимают муфты, использующиеся для колесного отключения;
    • Переходят к разборке ступицы. Начинают эту работу с выпрямления краев запирающий шайбы. Далее скручивается гайка с контргайкой, это позволяет снять шайбу сразу с внутренним кольцом и роликовыми подшипниками ступицы. После снимается остальная часть ступицы (см. статью «Как снять ступицу переднего колеса»);
    • Снять тормозной щит, делается это с выкручиванием болтов. Следует снять цапфы с шарнирами кулака;
    • Разбирается тяга рулевой трапеции, для этого понадобится открутить гайки крепления трапеции;
    • Для снятия шаровой опоры раскручивают болты ее крепления к полуоси. Демонтировать опоры-ограничители. Производят выпрессовку опор;
    • Снять прокладки, использующиеся для регулировки с кулака и рычаг. Далее отвинчивают гайки, крепящие верхнюю накладку шкворня. Также поступают с нижней. Снять сальник шаровой опоры. После выпрессовывают шкворни. Разборка завершена.

    Ремонт. После разборки все запчасти промываются в бензине и смазываются. Неисправные заменяют новыми. Сборка происходит с точностью до наоборот, при этом нужно уточнить некоторые нюансы процесса.

    Заменяя шкворневые втулки конкретно в шаровой опоре, нужно по окончании прессовки закрутить их до 25 мм. Необходимо положить внутрь смазку. Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками не так уж и сложен, но нужна аккуратность. Например, устанавливая сальник шаровой, кольцо для него обязательно пропитывают горячим маслом. После сборки, проверяется работоспособность моста с помощью стенда.

    Ремонт и обслуживание мостов УАЗ

    Ремонт и обслуживание мостов УАЗ

    Владельцы отечественных внедорожников знают, что ремонт и обслуживание мостов УАЗ – отдельная забота и периодами серьезная статья расходов. Но при этом самостоятельное устранение неисправностей и уж тем более тюнинг не выход. Причин много, и среди основных:

    • широкая вариативность агрегатов – Тимкен, Спайсер, «колхозные», гражданские, военные;
    • разные алгоритмы ремонта – для переднего и заднего моста УАЗ;
    • непредсказуемость конструкций – мосты УАЗ чувствительны к правильному расположению взаимосвязанных деталей и узлов.

    Особенности модификаций требуют профессионального подхода к любому внедорожнику Ульяновского автомобильного завода.

    Виды мостов на УАЗ

    Машины УАЗ создавали для российских дорог, именно поэтому авто отлично ведет себя и на асфальтированном покрытии, и на бездорожье. Инженеры завода постоянно работают над оптимизацией характеристик, что приводит к неизбежному разнообразию конструкций и модификаций агрегатов автомобиля. Наибольшим изменениям подвергли мосты, что сегодня создает определенные трудности при их обслуживании и ремонте.

    В сервисный центр LtruckService обращаются с разными проблемами:

    • Ремонт моста Тимкен. Тимкен относится к мостам разрезного типа и имеет несколько наименований. Чаще всего его именуют гражданским или колхозным. В разные временные периоды на авто ставили главные пары с отличающимися передаточными числами: у старых внедорожников – 4,625, у более новых – 5,125.
    • Ремонт военных (редукторных) мостов УАЗ 469, «Барс». В качестве основы использована конструкция «Тимкен», но уменьшен центральный редуктор и добавлены бортовые передачи. Передаточное число – 5,38, что дает больше тяги. Модификация для «Барс» имеет увеличенную колею.
    • Ремонт моста Спайсер УАЗ. Конструкция – цельная, неразрезная и обычно установлена на модели «Хантер» и «Патриот». Предусмотрены разные варианты передаточных чисел: для бензиновых внедорожников – 4,111, дизельных – 4,625.

    Отдельная категория – гибридные мосты, в которых объединены комплектующие от Спайсер и Тимкен. Устанавливают такие агрегаты преимущественно на УАЗ Хантер, о чем стоит помнить владельцам внедорожников.

    Мосты на УАЗ Профи также изменены. Задний – Спайсер, но уровень крепления рессор ниже мостовой балки. Передний создан на основе агрегата от Jeep Cherokee: ШРУС расположен снаружи, поворотные кулаки работаю на шаровых пальцах, есть и иные корректировки.

    Виды и признаки неисправности

    Ремонт моста УАЗ Патриот или других моделей может потребоваться в разных случаях. Определяющим моментом станет частота эксплуатации внедорожника, а также качество дорог, по которым он ездит:

    • асфальт, твердое покрытие – увеличение неисправностей заднего моста;
    • грунт, бездорожье, ухабистый рельеф – проблемы с передним мостом.

    Наиболее вероятные поломки по статистике мастеров сервисного центра LtruckService:

    • изношенный дифференциал, деформированный картер редуктора;
    • критическая степень износа главной передачи в редукторе;
    • повреждения разной степени тяжести комплектующих и соединительных элементов (поворотного кулака, цапфы, шаровой опоры);
    • зазоры в шкворневых соединениях;
    • утечка смазочных жидкостей;
    • проблемы с подшипниками.

    Определить «на глаз», что необходим ремонт редуктора моста или замена подшипника УАЗ невозможно, но есть косвенные признаки того, что автомобилю пора заехать в мастерскую:

    • повышенный и нетипичный шум со стороны переднего или заднего моста;
    • шумы при старте, а также при разноге и торможении;
    • хруст со стороны колес при поворотах;
    • течь масла.

    Услуги сервисного центра LtruckService: ремонт и обслуживание мостов УАЗ

    Любое подозрение на неисправность – путь в автомастерскую. Наши мастера – настоящие специалисты по внедорожникам и знают особенности каждой модели Ульяновского автомобильного завода. У нас без проблем можно оформить заказ на ремонт мостов УАЗ «буханка», 469, «Хантер», «Патриот» – все работы будут выполнены в кратчайшие сроки.

    На складе автосервиса всегда в наличии необходимые детали, а станочный парк позволяет решить проблемы с мостами за считанные часы. Кроме ремонта мы беремся за тюнинг гражданских и военных мостов УАЗ, ставим практичные и надежные агрегаты, значительно улучшаем ходовые характеристики внедорожника.

    Эксплуатация переднего моста УАЗ 469

    Передняя стойка УАЗа

    Если рассматривать конструкцию переднего моста УАЗ 469 с точки зрения устройства средней части мостовой балки, дифференциала и основной передачи, можно провести аналогию с задним ведущим мостом. Передний мост отличается в первую очередь конструкционными особенностями привода управления колесами, включающего в себя редуктор и карданные шарниры равных угловых скоростей (см. рис.). Для соединения кожуха полуоси (1) с шаровой опорой (3) используется фланец. Корпус шарнира (5) крепится к опоре с использованием двух шкворней (4). К этому корпусу при помощи болтов прикреплена крышка редуктора (6), на которой установлены цапфа (11) и тормозной щит (12).

    Для снижения изнашивания элементов моста и расходования топлива в процессе езды по твердому дорожному покрытию рекомендуется отключать не только передний мост УАЗ, но и ступицы передних колес. Для этой цели снимаются защитные колпаки и выкручиваются болты из отверстия вала. В результате муфта устанавливается в такое положение, что имеющаяся на ее поверхности кольцевая сигнальная канавка располагается в той же плоскости, что и торец фланца. После того как муфта установлена в нужное положение, можно приступать к закручиванию защитного колпака.

    Включение переднего колеса осуществляется путем надежного закручивания болтов. Схема устройства моста предусматривает строго одновременное выполнение включения и выключения для обоих колес. Для того чтобы включать мост УАЗ 469, необходимо сначала в обязательном порядке включить оба колеса.

    Ремонт используемого на автомобиле марки УАЗ 469 переднего моста предусматривает знание устройства колесного редуктора, схема которого аналогична колесному редуктору моста заднего. Основное отличие заключается в монтаже и креплении ведущей шестерни, а также в конструктивных особенностях шарикоподшипника, устанавливаемого в специальный стакан.

    О техническом обслуживании

    Ремонт и техобслуживание переднего моста УАЗ 469 во время эксплуатации требует в первую очередь периодической проверки и регулировки следующих параметров:

    • резьбовые соединения, которые необходимо время от времени подтягивать;
    • проверка шкворневых соединений на наличие зазоров;
    • регулирование подшипников;
    • ремонт сцепления шестеренок;
    • проверка схождения;
    • соблюдение предписаний таблицы смазочных веществ.

    Визуальная проверка поворотных кулаков предполагает тщательный осмотр узлов на предмет исправности регулирующих болтов, ограничительных упоров поворота колес и проверку надежности застопоривания этих элементов. Схема устройства переднего моста предусматривает максимальный угол поворота левого и правого колес в соответствующих направлениях, что составляет 28° для УАЗ 469 и 27° для УАЗ 469Б. Большее значение этого параметра вызывает повреждение шарниров кулаков поворота, в результате чего ремонт существенно усложняется.

    Передняя стойка Патриота

    В заводских условиях шкворни кулака поворота регулируются с предварительным натяжением. При этом снизу и сверху устанавливается одно и то же количество специальных прокладок. В процессе эксплуатации моста необходимо особое внимание уделять состоянию затягивания шкворней. Затяжка разбалтывается в результате изнашивания трущихся поверхностей. Между опорными кольцами и торцами шкворней появляются осевые зазоры, которые необходимо устранить путем удаления одного и того же количества прокладок в верхней и нижней части. Суммарная толщина прокладок сверху и снизу должна быть практически одинаковой, максимально допустимая разность составляет 0,1 мм.

    Незапланированный ремонт переднего моста может потребоваться при ненадлежащем контроле правильности углов расположения передних колес. От этих углов во многом зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля на дороге, но и степень изнашивания покрышек. Для того чтобы проверить правильность углов, машину устанавливают на горизонтальную поверхность. Схема ведущего переднего моста предусматривает следующие значения углов установки колес:

    • продольный уклон шкворней – 3°±30′;
    • развал колес – 1°30’±15′.

    Значения углов бокового уклона шкворня:

    • для УАЗ 469 – 8°;
    • для УАЗ 469Б – 5°30′.

    Схождение колес проверяется в зависимости от того, насколько изношена резина. Для того чтобы отрегулировать схождение, машину устанавливают на горизонтальной поверхности, колеса поворачивают в направлении прямого движения. Значение схождения, представленное на фото как разность между расстояниями А и Б, может составлять от 1,5 до 3 мм. Для проверки и регулировки схождения по горизонтали необходимо ослабить стопорные гайки с левой и правой резьбой, после чего изменить длину рулевой поперечной тяги.

    Особенности ремонта

    Ремонт уазовской передней подвески

    Перед выполнением работ необходимо снять с машины передний мост и разобрать его. Ремонт включает в себя промывание деталей, оценку их состояния и пригодности для последующей эксплуатации. Картер, дифференциал и главная передача ремонтируются аналогично элементам заднего моста. В случае деформации кожуха полуоси реставрация осуществляется только в холодном состоянии.

    Передний мост УАЗ 469 демонтируется в следующем порядке.

    1. Под задние колеса машины устанавливают колодки.
    2. Установленные на лонжеронах трубки тормозной системы отключают от гибкого шланга, соединенного с тормозными механизмами колес. Откручивают и снимают гайки, при помощи которых крепятся шланги.
    3. Снимают гайки, удерживающие нижние части амортизаторов.
    4. Откручивают болты, при помощи которых карданный вал соединяется с фланцем ведущей шестеренки.
    5. Отсоединяют тягу от сошки и снимают гайку на ее шаровом пальце.
    6. Откручивают гайки, крепящие стремянки передних рессор, после чего демонтируют накладки, подкладки и стремянки.
    7. Переднюю часть УАЗ 469 поднимают за раму.

    Если мост оснащен пружинной подвеской, выполняются пункты 1-5, после чего стабилизатор поперечной устойчивости отсоединяется от продольных рычагов подвески, а поперечная тяга и продольные рычаги – от соответствующих кронштейнов.

    Процесс разборки поворотного кулака

    Процесс разбора переднего моста включает в себя следующие этапы.

    1. Устанавливают мост на стенд, скручивают колесные гайки и демонтируют колеса.
    2. Снимают гайку, при помощи которой палец тяги крепится к рычагу кулака. Демонтируют тягу сошки.
    3. Откручивают винты, позволяющие снять тормозные барабаны.
    4. Демонтируют муфты колесного отключения.
    5. Выпрямив края запирающей шайбы, скручивают гайку и контргайку, после чего снимают шайбу вместе с внутренним кольцом и роликами внешнего подшипника колесных ступиц.
    6. Демонтируют ступицы.
    7. Скручивают болты, закрепляющие тормозные щиты, снимают цапфы и щиты. Вынимают шарниры поворотных кулаков.
    8. Снимают тягу рулевой трапеции, открутив гайки, крепящие пальцы.
    9. Скручивают болты, соединяющие шаровую опору и полуосный кожух. Снимают упоры, ограничивающие поворот колес, опоры выпрессовывают из кожухов.
    10. Снимают рычаг и регулирующие прокладки на корпусе кулака поворота, скручивая гайки.
    11. Снимают гайки, крепящие сверху накладку шкворня соседнего кулака, после чего снимают эту накладку вместе с регулирующими прокладками. Аналогично снимают нижние накладки вместе с прокладками.
    12. Сальник шаровой опоры демонтируется путем выкручивания болтов.
    13. Выпрессовывают шкворни, используя специальное устройство, и снимают кулачный корпус.

    Смазка в поворотном кулаке обязательна

    При возникновении необходимости разобрать поворотный кулак, не снимая при этом передний мост, выполняют следующие действия:

    • под задние колеса машины подставляют колодки;
    • при помощи домкрата приподнимают колесо на той стороне, где будет выполняться разборка;
    • выполняют процедуры, перечисленные в пунктах 2-10;
    • скручивают гайки, крепящие рычаг поворота, или болты, крепящие верхнюю накладку корпусного шкворня, демонтируют накладку или рычаг, в том числе и регулирующие прокладки;
    • аналогично снимают нижнюю накладку;
    • скручивают болты, крепящие сальник шаровых опор;
    • выпрессовывают шкворни и демонтируют кулачный корпус.

    Как собирается передний мост

    Сборка используемого в УАЗ 469 переднего моста осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо учитывать следующие нюансы.

    1. Втулка впрессовывается в кулачную цапфу под упорной шайбой на одном уровне с торцевой частью гнезда. Далее втулка разворачивается и проглаживается брошью до нужного диаметра.
    2. Движение шарнира одинаковых угловых скоростей в продольной плоскости ограничивается при помощи специальных шайб, устанавливаемых в цапфе и шаровой опоре таким образом, чтобы их канавки под смазку были направлены в сторону шарнира. Шайба крепится в гнезде путем кернения в нескольких равномерно распределенных по окружности точках.
    3. Выполняя замену шкворневых втулок в шаровой опоре, по окончании прессования их необходимо закрутить до диаметра в 25 мм, причем калибр, имеющий диаметр 24,995 мм, должен проходить через каждую из втулок.
    4. Устанавливая шарнир, в опору необходимо заложить смазочное вещество, выбранное с помощью специальной таблицы.
    5. Перед сборкой шкворни и их втулки смазываются жидким смазочным веществом. Для получения в шкворневых втулках требуемых натяжений по оси используются прокладки, количество которых зависит от суммы габаритов кулака поворота и регулирующих прокладок, а также от суммы габаритов шкворней, шайб и непосредственно шаровой опоры. В любом случае необходимо использовать как минимум 5 прокладок. В случае четного количества прокладок, различающихся по толщине, или нечетного количества суммарные значения толщины прокладок сверху и снизу не должны отличаться более чем на 0,1 мм.

    Перед тем как собирать и устанавливать сальник шаровой опоры, внутреннее кольцо из войлока пропитывают подогретым моторным маслом.

  • Собрав передний мост, его необходимо проверить на стенде в спокойном состоянии и под нагрузкой, создаваемой путем одновременного торможения полуосей.
  • Отсутствие перегрева, высокого уровня шума и масляных протечек в сальниках, манжетах, крышках и соединениях свидетельствует о правильности сборки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector