Ремонт ходовой части ВАЗ-2109
Ремонт ходовой части ВАЗ-2109
Проверку технического состояния ходовой части автомобиля ваз 2109 необходимо проводить согласно карте технического осмотра. Целью данного мероприятия является своевременное выявление неисправностей и их дальнейшее исправление. В идеале данные работы рекомендуется проводить в специализированной мастерской на соответствующем диагностическом оборудование, что позволит на качественном уровне выявить различные деффекты в подвеске — стуки, увеличенные люфты и т.д. Но это совсем не значит, что проверку нельзя выполнить в домашних условиях, совсем наоборот, в большинстве случаев, проверка выполненная дома, будет гораздо качественнее и позволит устранить проблемы своевременно.
Один раз в сезон рекомендуется проверять техническое состояние всех резиновых уплотнителей — шаровых шарниров, чехлов амортизаторных стоек и задних амортизаторов, резиновых втулок задней балки и реактивных тяг, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и т.д. Все порванные сальники и пыльники тут же необходимо менять на новые, так как вовремя не замененный пыльник со стопроцентной вероятностью приведет к выходу из строя самой детали подвески. Как правило под любыми пыльниками имеется смазка, а грязь, попавшая в смазку через порванный чехол, работает по принципу наждачной бумаги, сущестенно ускоряя процесс износа.
Более бодробное описание различных ремонтных работ, по снятию и замене элементов системы, смотрите в статьях ниже.
Ваз 2109 — снятие балки задней подвески
Снятие балки задней подвески на автомобиле ваз 2109 производится в крайних случаях, например после аварии в результате которой произошло ее механическое повреждение и как следствие требуется замена на новую. В принципе балку можно снимать и для выполнения ее капитального ремонта, но как правило в большинстве случаев, все ремонтные работы в данном случае можно выполнить и […]
Ваз 2109 — замена подшипника задней ступицы
Подвывание в заднем колесе во время движения в большинстве случаев указывает нам на выход из строя подшипника задней ступицы ваз 2109. Прежде чем приступать к его замене необходимо выполнить окончательную проверку, чтобы убедится, что проблема действительно в нем. Для проверки необходимо вывесить заднее колес, подняв кузов домкратом или на подъемниках, после чего, взявшись за верх […]
Ваз 2109 — замена задних пружин подвески
В принципе снятие и замену задних пружины подвески на автомобиле ваз 2109 рекомендуется проводить вместе с заменой задних амортизаторов и связано это с тем, что меняя все элементы вместе попарно, вы не нарушите общие технические характеристики и качество работы. Ведь если с одной стороны будет стоять рабочий амортизатор или пружина, а с противоположной дефектный, то […]
Ваз 2109 — замена задних амортизаторов
В большинстве случаев, установленные на автомобиле задние амортизаторы имеют неразборную конструкцию, а значит в случае выхода из строя требуют полной замены на новые. Перед тем, как мы приступим к снятию и замене задних амортизаторов на автомобиле ваз 2109 их необходимо проверить, чтобы окончательно убедиться в неработоспособности. Для проверки амортизаторов, необходимо надавить всем весом на крыло, […]
Ваз 2109 — подшипник ступицы переднего колеса
Люфт в переднем колеса в большинстве случае будет свидетельствовать об износе подшипника ступицы переднего колеса. На автомобиле ваз 2109 и другим переднеприводных моделях в отличие от «классики» невозможно отрегулировать зазор, поэтому данный подшипник необходимо менять. Прежде чем, его заменить, поддомкратьте передок, а именно дефектную сторону и попробуйте покачать колеса, взявшись обеими руками вверху и если […]
Ваз 2109 — стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2109 выполняют для ее замены в случае механического износа. Ремонтные работы необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде, не забудьте подложить под задние колеса подкладки, чтобы его затормозить. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий: В первую очередь по одной гайке крепления стоек с боковых сторон. […]
Замена растяжки передних стоек ваз 2109
С левой и правой стороны в передней части кузова, а именно под ним, установлены растяжки. Они нужны для сопротивления реактивных силам при движение автомобиля, а именно не дают стойками уходить назад. Замену растяжек передних стоек на автомобиле ваз 2109 производят либо в случае их механических повреждений, когда они после сильного удара (например после аварии) ломаются […]
Ваз 2109 — замена рычага передней подвески
Основная причина снятия и замены рычага передней подвески на автомобиле ваз 2109 — замена сайлентблоков или механические повреждения, вызванные в следствие сильного удара или деформации накопленные по мере эксплуатации автомобиля. Слабо деформированный рычаг оказывает весьма существенное влияние в целом на переднюю подвеску — прежде всего это невозможность точной регулировки схождения развала колес и угла и […]
Ваз 2109 — замена шаровых опор
Характерный признак износа шаровых опор на автомобиле ваз 2109 — появление стука при движение в нижней части подвески. Основная причина выхода из строя шаровой — временной фактор или не вовремя замененный пыльник в результате чего грязь попавшая в смазку стала работать по принципу наждачной бумаги и существенно сократила срок службы трущихся поверхностей. Для окончательной проверки […]
Ваз 2109 — ремонт передних стоек
Передняя стойка состоит из самого амортизатора и пружины гашения колебаний кузова. Смысл ремонта состоит в полной разборке с целью замены либо самого амортизатора, либо пружины или же полная замена стойки на новую. Ремонтировать передние амортизаторы крайне не рекомендуется, так как вы можете нарушить их технические характеристики, а значит и качество работы. Лучше всего заменить новыми. […]
Ваз 2109 — как снять передние стойки
Передние стойки, они же амортизаторы, необходимы для гашения колебаний кузова во время движения. Основной признак, указывающий водителю на неисправность передних стоек ваз 2109 — это появление стуков при движение по ухабистой дороге, когда ловишь яму и стойка вместо того, чтобы погасить резкий перепад, просто бьет. Для окончательной проверки, вам необходимо резко надавить всем своим весом […]
Ремонт подвески и ходовой части Ваз 2108 — 2115 ( Гранта, Приора, Калина)
1. Замена амортизатора заднего
2. Замена амортизатора переднего
3. Замена задней балки в сборе
4. Замена втулки стабилизатора
5. Замена кулака поворотного
6. Замена подшипника задней ступицы
7. Замена опорного подшипника
8. Замена подшипника пер. ступицы
9. Замена передней пружины
10. Замена задней пружины
11. Замена рулевых наконечников
12. Замена рулевой рейки
15. Замена сайлентблоков рычага
16. Замена стоек стабилизатора
1. Замена амортизатора заднего
2. Замена амортизатора переднего
3. Замена задней балки в сборе
4. Замена втулки стабилизатора
5. Замена кулака поворотного
6. Замена подшипника задней ступицы
7. Замена опорного подшипника
8. Замена подшипника пер. ступицы
9. Замена передней пружины
10. Замена задней пружины
11. Замена рулевых наконечников
12. Замена рулевой рейки
15. Замена сайлен тблоков рычага
16. Замена стоек стабилизатора
Компания Автомаксимум осуществляет качественный и сравнительно недорогой ремонт подвески Ваз 2108 — 2115. Несмотря на значительные усилия, прилагаемые в последнее время специалистами отечественного автопрома на повышение надежности своей продукции, существуют объективные причины, которые вызывают необходимость периодического проведения этой процедуры в целях профилактики. Кроме того, ремонт передней и/или задней подвески, а также ходовой Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2112,2113,2114, 2115, может понадобиться в случае непредвиденных ситуаций. Они могут быть вызваны неудовлетворительным состоянием дорог, долговременной эксплуатацией автомобиля, а также обычными ДТП.
Поэтому если в процессе езды вы понимаете, что частично теряете контроль над его управлением, и ваш автомобиль постоянно заносит, не стоит затягивать с ремонтом. В подобной ситуации следует незамедлительно обратиться к специалистам сервиса Автомаксимум, где подвеска и ходовая часть Ваз 2110 или других моделей обретут новую жизнь. Сотрудники нашей компании осуществят настоящую реанимацию этих элементов, включающую такие процедуры, как:
- прокачка или замена тормозов
- ремонт подвески Лада Приора, Калина, Гранта или других моделей ВАЗ
- регулировка развала и схождения колес
- ремонт ходовой Ваз 2115 и более старых моделей.
Все это будет выполнено с предварительной диагностикой на самом высоком уровне надежности и качества. Главное — это не медлить, так как своевременное обращение в Автомаксимум значительно продлить срок жизни вашего авто и позволит сократить затраты на его капитальный ремонт!
Ремонт ходовой ВАЗ 2109
Раздел с инструкциями по самостоятельному ремонту и обслуживанию ходовой ВАЗ 2109. С помощью данного раздела вы сможете самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт своего автомобиля без обращения на станции технического обслуживания. Здесь вы можете найти информацию по ремонту с пошаговыми инструкциями по выполнению работ. Этот раздел будет полезен как для автомобилистов, самостоятельно занимающихся ремонтом, так и для автомехаников.
Замена рычага передней подвески ВАЗ 2109
Замена рычага передней подвески ВАЗ 2109 своими руками Для замены рычага передней подвески ВАЗ 2109 поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляем и затягиваем болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Откручиваем Читать дальше ..
Замена растяжки ВАЗ 2109
Самостоятельная замена растяжки ВАЗ 2109 Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем Читать дальше ..
Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2109
Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2109 Перед заменой шаровой опоры ВАЗ 2109 необходимо убедиться, что шум в подвеске идет от нее, а не от ступичного подшипника. Для этого вывешиваем колесо, от которого идет шум. Как проверить шаровую опору ВАЗ 2109 На автомобилях с подвеской типа «Мак-Ферсон» шаровую опору необходимо разгрузить, Читать дальше ..
Замена стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109
Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2109 самостоятельно Для замены стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109 устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или поднимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: Откручиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора Читать дальше ..
Замена передней ступицы ВАЗ 2109 своими руками
Как самостоятельно заменить переднюю ступицу ВАЗ 2109 Перед заменой передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Откручивать гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле! Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только Читать дальше ..
Ремонт передней стойки ВАЗ 2109, 2108, 21099
Ремонт передней стойки ВАЗ2109 своими руками Ремонт передней стойки ВАЗ 2109 заключается в замене неисправного амортизатора. Для этого снимаем стойку и приступаем к ее разборке. Как снять и установить стойку описано в этой статье: Замена передних стоек ВАЗ 2109. Разборка передней стойки ВАЗ 2109 Устанавливаем стяжки на пружину и немного сжимаем Читать дальше ..
Замена передних стоек ВАЗ 2109 самостоятельно
Как самостоятельно заменить передние стойки ВАЗ 2109 В ходе замены передней стойки ВАЗ 2109 нам понадобится специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку. Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только на автомобиле, стоящем на земле. Снятие передней стойки ВАЗ 2109 Снимаем защитный колпак Читать дальше ..
Ремонт ходовой Лады ВАЗ 2109
Каждый автолюбитель знает, что для основных узлов Лады 2109 профилактический ремонт нужно делать как можно чаще. В первую очередь это касается ходовой части. Сюда относятся обе подвески (передняя и задняя), рама, колёса, — то есть все те элементы, которые несут нагрузку и при движении автомобиля, и во время его стоянки. Поскольку данные составляющие машины 2109 всё время находятся в работе, они намного быстрее изнашиваются. Впрочем, это относится ко всем моделям ВАЗ.
Профилактический осмотр автомобиля
Чтобы ремонт был более результативным, необходимо тщательно продиагностировать ходовую часть автомобиля. Доверить это лучше специалистам автосервиса, у которых имеются специальные приборы и оборудование. Профилактический ремонт включает в себя такие работы:
- определяется степень износа амортизаторов;
- осматриваются пружинные чашечки;
- проверяется наличие люфтов;
- меняются пыльники;
- осматриваются шаровые опоры и наконечник рулевой тяги.
Если какой-либо рабочий узел лады ВАЗ имеет большой процент износа, его следует заменить. Чтобы ходовая функция автомобиля 2109 выполнялась качественно, необходимо контролировать работу сайлентблоков, поскольку они являются важным связывающим звеном между подвеской и рамой. Кроме того, важная часть диагностики машины — это осмотр тормозных колодок на степень износа, а также проверка герметичности шлангов.
Следует уделять больше внимания колёсным дискам. Если края железных дисков Лады ВАЗ имеют загибы от ударов о камни, их следует прокатать на специальной установке, легко устраняющей подобные дефекты. Обязательная часть ремонта дисков — балансировка колёс. Благодаря компьютерной диагностике, используемой автосервисами, можно своевременно обнаружить даже самые незначительные отклонения в работе той или иной детали. Это позволяет произвести ремонт вовремя, не дожидаясь серьёзной поломки.
Необходимость выполнения профилактического осмотра ходовой части авто согласовывается с пройденным расстоянием, указанным в книжке гарантийного обслуживания. Во время данного мероприятия выявляются и устраняются присутствующие неисправности. Если обнаружится порванный пыльник, его необходимо тут же заменить. Когда в находящуюся под ним смазку попадает грязь, смазка начинает действовать как наждачная бумага, что значительно ускоряет процесс износа детали.
Один раз в год желательно проверять состояние всех резиновых втулок, уплотнителей, сальников и пыльников.
Замена амортизаторов
Если сначала нажать на заднюю часть автомобиля ВАЗ, а затем резко отпустить, багажник должен без каких-либо колебаний вернуться в исходное положение. Долгое колебание багажника будет указывать на неисправность задних амортизаторов. Поскольку заводские устройства имеют неразборную конструкцию, их следует заменить новыми амортизаторами. Вот что для этого необходимо.
Действие | Результат |
Сначала Лада ВАЗ ставится на первую передачу, затем снимаются задние колеса. | Благодаря этому освобождаются ниши. |
Снимаются боковые обшивки. | Это надо сделать, чтобы добраться до верхнего крепления штоков, |
После этого с верхних и нижних болтов откручиваются фиксирующие гайки. | Для удобства снятия амортизатора его шток следует утопить вниз до упора. |
Устройство снимается вместе с пружиной, буфером сжатия и подушками. | Установка нового амортизатора выполняется в обратной последовательности. |
Кстати, подушки выпускаются различной толщины. Если вы хотите приподнять заднюю часть машины 2109, следует поставить детали большего размера. | На этом ремонт задних амортизаторов можно считать законченным. |
Если резинометаллические втулки подвески утратили упругость, в этом случае необходимо заменить рычаг. Для этого нужно включить ручной тормоз, подпереть задние колёса специальными упорами. Затем переднюю часть авто следует приподнять домкратом и зафиксировать. После этого отворачивается прижимная гайка шарового узла.
При помощи съемного устройства вынимается палец. Дальше освобождается крепление растяжки, и отсоединяется стойка. Также освобождается болт, при помощи которого рычаг крепится к кузовному кронштейну. После этого старая деталь снимается, и на её место устанавливается новый рычаг.
Аналогичным образом меняется и стабилизатор поперечной устойчивости. С двух сторон авто откручиваются обе стойки. Затем стабилизирующая штанга отсоединяется от кронштейнов. Во время установки новой штанги нельзя переусердствовать при закручивании гаек. Их следует затягивать до тех пор, пока исчезнет зазор в подушках.
Окончательное закручивание всех гаек выполняется при полной нагрузке на подвеску, когда машина стоит на земле.
Ремонт ходовой ваз 2109
Нет нужды лишний раз напоминать, что неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии.
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Порядок выполнения диагностики ходовой
1. Начните с внимательной проверки состояния деталей подвески.
Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы, поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые приводят к преждевременному износу шарнира. Поврежденные детали обязательно замените.
2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек.
На фотографии показана правая часть автомобиля. На левой части проверьте те же места по аналогии.
3. Откройте капот, снимите пластмассовые защитные колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней опоры.
На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После предварительного осмотра можно перейти к более детальной проверке.
4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса, стоящего на дороге автомобиля, и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору.
Совет. Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.
Обнаружены зазоры в шарнирах подвески?
5. Изношенные шарниры требуют замены.
6. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.
7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку.
Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.
Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника лучше поручить специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.
8. Осмотрите телескопическую стойку подвески.
Подтеки масла свидетельствуют о неисправности амортизатора. В этом случае амортизатор требует ремонта или замены.
Проверьте целость пружины и буфера сжатия.
9. Проверьте кронштейны крепления растяжек к кузову автомобиля.
Кронштейны должны быть надежно прикреплены болтами к кузову и не иметь повреждений.
10. При проверке задней подвески обратите внимание на состояние подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, отбойников и крепление штоков амортизаторов к кузову.
11. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки ремней безопасности и облицовку.
Совет. После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите проверку и регулировку углов установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов.
Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках.
Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя.
Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.
Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода ведущих колес.
Звук – звонкое металлическое перещелкивание, особенно явно проявляется при резком нажатии на педаль акселератора при повернутых на большой угол передних колесах. По мере износа ШРУСов продолжительность перещелкивания увеличивается.
Единственный радикальный способ борьбы со стуком ШРУСов – их замена.
Часто скорая «кончина» ШРУСов является следствием использования некачественных пыльников.