Самостоятельно производим ремонт и замену ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2106
Самостоятельно производим ремонт и замену ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2106
ГБЦ является одним из агрегатов транспортного средства, требующих качественного обслуживания, в противном случае ремонта просто не избежать. Как произвести ремонт, расточку и доработку головки блока цилиндров ВАЗ 2106 своими руками в домашних условиях? Как демонтировать и установить ГБЦ? Об этом мы расскажем вам с фото и видео в этой статье.
В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?
Причин ремонта может быть несколько, рассмотрим их по порядку:
- Первой и наиболее распространенной причиной, в результате которой необходимо снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106 и ее ремонт, является износ прокладки. Уплотнительная прокладка со временем изнашивается, в ней могут появляться пробоины, в результате чего в моторную жидкость может попадать антифриз, а в охлаждающую жидкость — масло.
- Появление микротрещин в структуре ГБЦ. В этом случае необходимо не только снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106, но наличие специального оборудования, которое позволит осуществить качественный ремонт.
- Поломка направляющих втулок. Выход из строя этих элементов требует неотложной замены компонентов.
- Необходимость ремонта седла головки или его замена.
- Замена распределительного вала или необходимость его ремонта и дефектовки.
На самом деле, причин может быть множество, но мы привели наиболее распространенные и самые часто встречаемые в случае с автомобилями ВАЗ 2106. Подробнее о том, как происходит ремонт и демонтаж, расточка и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106, вы сможете узнать ниже.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Поэтапное руководство по снятию и ремонту
- Снятие головки блока цилиндров является ответственным этапом в нашем случае. Перед тем, как приступить к снятию и доработке ГБЦ, необходимо слить с двигателя все антифриз, а также снять воздушный фильтр вместе с карбюратором. Перед этим заранее отсоедините все патрубки и шланги системы. Для осуществления работ вам потребуется стандартный набор инструментов, то, что должно быть у каждого водителя, включая гаечные ключи, отвертки и так далее.
- Когда карбюратор снят, необходимо приступить к демонтажу крышки головки блока цилиндров, а также совмещению меток на диске коленчатого шкива и распредвала. Кроме того, метки на диске распредвала должны совпадать с меткой на корпусе. Подробнее об этом на видео и фото.
- Следующим этапом демонтажа станет ослабление натяжителя цепочки и демонтаж опорной шайбы. Вам нужно резко снять винт и демонтировать звезду ГБЦ. Также следует осуществить демонтаж распределительного вала ВАЗ 2106 вместе с корпусом. Далее, снимаются рокера, после чего отсоединяются все высоковольтные кабеля от свечей зажигания и выкручиваются винты, которые крепят саму ГБЦ. Далее, головка блока цилиндра снимается для ремонта, предварительно чистится от отложений и образовавшегося нагара.
Замена заглушки
Замена направляющих втулок
Зенкуем седло головки
Видео «Ремонт ГБЦ на классических авто»
О том, как осуществляется ремонт ГБЦ на ВАЗ 2106, вы можете посмотреть на видео.
Ремонт головки ваз 2106
Если нужен ремонт головки блока цилиндров двигателя, размещенного на автомобиле ваз 2106, демонтируйте ее, как это изложено в подпункте «замена прокладки головки блока цилиндров».
Для разборки головки блока цилиндров вам понадобятся: ключи «на 13», «на 17», «на 21», свечной ключ, отвертка, круглогубцы (пинцет).
1. Открутите семь гаек фиксации подающий трубы и выпускного коллектора, демонтируйте шайбы.
2. Демонтируйте впускную трубу с карбюратором в сборе. 3. . выпускной коллектор и. 4. . прокладки трубы и коллектора. 5. Открутите две гайки фиксации выпускного патрубка рубашки охлаждения, демонтируйте шайбы. Подцепив отверткой прилив на фланце, отсоедините патрубок от головки блока и демонтируйте его.
6. Осторожно отсоедините прокладку патрубка от головки блока и демонтируйте ее.
5 – тарелка пружины;
6 – направляющая втулка;
7 – клапан;
8 – внутренняя пружина;
9 – наружная пружина;
10 – пружина рычага;
11 – регулировочный болт;
12 – рычаг привода клапана;
13 – распределительный вал;
14 – крышка маслозаливной горловины;
15 – крышка головки блока цилиндров;
16 – свеча зажигания;
17 – головка блока цилиндров;
7. Открутите две гайки фиксации натяжителя цепи, демонтируйте шайбы.
8. Отсоедините натяжитель от головки, стараясь не повредить прокладку, и демонтируйте натяжитель.
9. Отсоедините прокладку натяжителя от головки блока и демонтируйте ее.
10. Открутите две гайки фиксации патрубка отвода жидкости к отопителю, демонтируйте шайбы.
11. Отсоедините патрубок от головки блока цилиндров, стараясь не повредить прокладку, и демонтируйте патрубок.
12. Отсоедините прокладку патрубка от головки блока и демонтируйте ее.
13. Открутите все свечи зажигания.
14. Отпустите зажим датчика температуры охлаждающей жидкости и открутите датчик из головки блока цилиндров.
15. Открутите 2 болта фиксации успокоителя цепи, демонтируйте шайбы. 16. Демонтируйте успокоитель цепи.
17. Приподнимите нажимной рычаг, отжимая пружину, и демонтируйте его.
18. Демонтируйте пружину рычага, выведя ее из-под стопорной планки.
19. Отпустите зажим контргайки корректировочного болта и открутите регулировочный болт.
20. Поставьте под клапан проставку из мягкого металла.
21. Поставьте взамен корректировочного болта приспособление для сжатия пружин клапанов. Заворачивая болт приспособления, сдавите клапанные пружины, чтобы освободить сухари.
Замечание
Если сухари не освободились, наложите несколько легких, но резких ударов по тарелке клапана через цилиндрическую оправку надлежащего диаметра.
22. Демонтируйте сухари. 23. . приспособление для сжатия пружин клапанов, вывинтив болт. 24. . тарелку пружин клапана. 25. . внешнюю и. 26. . внутреннюю пружины клапана. 27. . опорную шайбу внутренней и. 28. . внешней пружин клапана.
29. Извлеките клапан из направляющей втулки.
30. Таким же образом демонтируйте остальные клапаны.
31. При надобности отпустите зажим втулок корректировочных болтов и открутите их.
Предостережение
Без крайней надобности не выворачивайте втулки корректировочных болтов.
32. Демонтируйте упорные планки пружины рычагов.
33. С участием пассатижей демонтируйте маслосъемные колпачки.
34. При надобности открутите четыре гайки фиксации карбюратора к подающий трубе и демонтируйте карбюратор и его прокладку.
35. Разберите снятый во время снятия головки блока цилиндров основание подшипников распредвала, для чего открутите 2 болта фиксации упорного фланца распредвала, демонтируйте их с шайбами и извлеките торцевой фланец из проточки в передней опорной шейке вала.
36. Извлеките распредвал из основания подшипников, сдвигая его вперед.
37. Собирайте головку блока цилиндров в порядке, обратном разборке, применяя новые или продефектованные части. Подмените все прокладки новыми.
Ремонт головки блока цилиндров
- Главная /
- Услуги /
- Головка блока /
- Ремонт головки блока цилиндров
Ремонт головки блока может включать в себя :
Учитывая тот факт, что работы по ремонту блока цилиндров очень ответственны и от них зависит работоспособность двигателя, то такую работу можно только профессионалам компании «Мотор Мастер». Высокая квалификация персонала, которые произвели уже не одну работу по ремонту блока цилиндров. Мы используем точное оборудование и строгое соблюдаем технологий ремонта – вот те причины, по которым работу по капитальному ремонту движка стоит доверить именно нам.
Цены указанные на сайте носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой.
Профессиональный ремонт блока цилиндров — это целый комплекс мер, призванный качественно улучшить работу силового агрегата, увеличив тем самым срок его службы. Головка блока цилиндров (ГБЦ) — это один из самых сложных механических узлов в современном двигателе внутреннего сгорания. При продолжительной эксплуатации двигателя происходит износ направляющих втулок, сёдел клапанов и самих клапанов. Именно поэтому необходимо вовремя производить ремонт головки блока, ведь проблему легче предупредить, чем исправлять.
Как производится ремонт головки блока цилиндров.
Основная задача ремонта головки блока состоит в том, чтобы после ремонта состояние двигателя было максимально приближено к заводскому. За время пользования автомобиля, внутри двигателя появляется слой налёта, что мешает работе двигателя, поэтому перед ремонтом головки блока цилиндров необходимо тщательно промыть двигатель при помощи паровых установок. Так же перед ремонтом блок промеряется и на основании полученных данных решается какие виды работ необходимо провести. Ремонт блока цилиндров может включать в себя очень широкий перечень работ начиная от расточки блоков, их гильзовки, перепрессованием поршней, заканчивая заменой вкладышей промежуточного вала, его шлифовкой, а так же сваркой и опрессовкой блока цилиндров.
Ремонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2106
Порой на автомобиле ВАЗ 2106 может отказать стартер, чтобы определить рабочий он или нет, Вам потребуется снять его и проверить на специальном стенде. Если Вы решили сразу заменить стартер самостоятельно, тогда эта статья для Вас будет полезной. Сегодня мы поговорим про снятие и установку стартера своими руками.
Замена стартера 2106
1. Первым делом нужно подготовить набор ключей. Берем ключ на 10 и отворачиваем болт нижнего крепления тепло-защитного щитка стартера (стоит отметить, что он находится в довольно трудно-доступном месте).
2. Теперь вынимаем болт.
3. Сейчас нам нужно снять шланг с заборника теплого воздуха и ключом на 13 отвернуть сначала первую гайку верхнего крепления щитка, а затем и вторую (эта гайка находится под воздухо-заборником).
4. Пришло время снять щиток.
5. Затем берем ключ на 13 и отворачиваем 2 верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
6. Теперь берем головку на 13 и отворачиваем нижний болт крепления.
7. Сдвинув стартер вперед, отсоединяем колодку от вывода тягового реле (для наглядности шланг системы охлаждения снят).
8. Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления провода, соединяющего тяговое реле стартера с выводом « » аккумуляторной батареи.
9. Вынимаем стартер вверх между приемной трубой и картером сцепления.
Новый стартер устанавливаем в порядке, обратном снятию. Подсоединяя провода, убеждаемся в надежном подсоединении колодки питания тягового реле, т.к. на установленном стартере соскочивший с вывода провод подсоединить очень трудно.
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
По мнению специалистов, головка блока цилиндров принимает на себя до 50% всех нагрузок двигателя внутреннего сгорания. Именно нагрузки и перепады температур становятся основными причинами повреждений ГБЦ.
В технических центрах компании «Механика» опытные специалисты проводят весь комплекс необходимых работ по ремонту головок блоков цилиндров двигателей легковых автомобилей и мототехники (мотоциклов, скутеров, гидроциклов и т. д.).
Работы по ремонту ГБЦ проводятся в два этапа:
- На первом этапе осуществляется дефектовка головки блока цилиндров, поступившей в ремонт. Специалисты разбирают ГБЦ, проводят мойку, оценивают состояние газораспределительного механизма. При необходимости проводится опрессовка ГБЦ (проверка на герметичность). По результатам дефектовки составляется смета необходимых ремонтных работ и требующих замены запчастей, которая согласовывается с заказчиком.
- На втором этапе осуществляется непосредственно ремонт головки блока цилиндров.
Стоит отметить, что профессиональной проведенная дефектовка позволяет предложить оптимальную схему ремонта ГБЦ и сэкономить время и деньги наших клиентов.
Работы по ремонту ГБЦ в технических центрах компании «Механика» проводятся опытными специалистами на высокотехнологичном оборудовании. Наличие на производственных площадках станков с ЧПУ позволяет осуществлять работы практически любой сложности.
Стоимость услуг
Наименование работ
Цена, руб.
Ремонт ГБЦ,
полная программа
(сборка / разборка,
замена направляющих,
правка седел, притирка, МСК)
без правки старых клапанов
Для двигателей ВАЗ 2101–21083, «Таврия»
Для двигателей автомобиля «Ока»
Для двигателей ГАЗ-402, АЗЛК
Для двигателей ГАЗ-406, ВАЗ 2112
Сборка ГБЦ,
регулировка зазоров
Для двигателей ВАЗ 2108–21083
Рассухарить клапана
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей иномарок и мототехники
Засухарить клапана
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей иномарок и мототехники
Замена маслосъемных колпачков
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей иномарок и мототехники
Замена направляющих втулок
клапанов (за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей автомобилей ВАЗ 2112; ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК
Для двигателей иномарок и мототехники (в том числе разворачивание отверстий под ремонтные клапана)
Правка седел
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-406, «Ока», «Таврия»
Для двигателей автомобилей ГАЗ-402, АЗЛК
Для двигателей иномарок и мототехники
Правка седла по спецпрофилю на станке с ЧПУ
Правка рабочей фаски старого клапана, чистка
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей иномарок и мототехники
Притирка клапана
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей иномарок и мототехники
Правка старого клапана перед притиркой обязательна!
Замена седла с изготовлением
(за единицу)
Для двигателей отечественных автомобилей
Для двигателей иномарок и мототехники
Замер клапанного механизма
(за клапан)
При выполнении штучной работы