Регулировка клапанов на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Регулировка клапанов на ВАЗ-2113, 2114, 2115
В процессе эксплуатации автомобиля рабочая кромка клапанов срабатывается и они усаживаются, а значит поднимаются вверх.
При этом уменьшается либо вообще пропадает необходимый тепловой зазор, который обеспечивает полное плотное закрытие клапана. Завод рекомендует проверять зазоры в клапанном механизме каждые 15 000-30 000 км пробега.
Основные неисправности
Обычно стоит проверять тепловые зазоры в случаях если:
- в двигателе появляется излишний шум, особенно в области клапанной крышки;
- нарушается стабильность его работы, падает тяга в нагрузочных режимах;
- появляются хлопки и «выстрелы» в глушителе;
- значительно поднимается расход топлива при том, что система питания отрегулирована.
Регулировка клапанов
Установив автомобиль на ручной тормоз, включить пятую передачу и вывеить одно переднее колесо. Открутив две гайки, снять клапанную крышку, предварительно сняв кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отсоединив шланг сопуна.
Теперь, когда открыт полный доступ к клапанному механизму, с помощью набора щупов проверить зазоры между клапаном и распределительным валом. Для впускных клапанов он составляет 0.2±0.5 мм, для выпускных 0.35±0.5 мм.
ВНИМАНИЕ! Проверка зазоров производится только на холодном двигателе!
Зазоры проверяются на закрытых клапанах. Определить это можно взглянув в прорезь пинала распределительного вала – на закрытом клапане кулачек будет смотреть вверх.
Определить, какой клапан впускной, а какой выпускной, очень легко: выпускной клапан расположен напротив выпускного коллектора (чугунного), а впускной – напротив впускного (алюминиевого), еще он побольше выпускного.
Проворачивая вывешенное колесо, выставить распредвал в такое положение, чтобы открытые клапана закрылись, и проверить зазоры в них.
Щуп должен проходить между затылком кулачка и клапаном с легким натягом. Если он входит слишком туго либо вообще не пролазит, клапан необходимо отрегулировать. Регулировка выполняется с помощью шайб разной толщины.
Чтобы вытащить шайбу, понадобиться специальный съемник для двигателей семейства ВАЗ 2108, который можно приобрести в любом автомобильном магазине.
- Трубку съемника прикрутить к шпилькам клапанной крышки;
- дальше чего серповидную часть рычага завести между регулировочной шайбой и кулачком распредвала;
- нажать на рычаг и утопить клапан до упора;
- между ребром стакана и распредвалом вставить специальный флажок («клюшку»), который идет в комплекте со съемником;
- поднять рычаг вверх, освободив шайбу.
Также шайбу можно вытащить с помощью двух плоских отверток, вставив одну из них между клапаном и распредвалом и нажать на него, после чего вторую отвертку вставить ребром между стаканом регулировочной шайбы и распределительным валом.
После того, как клапан зафиксирован в нижнем положении, вытащить отвертку, вставленную между шайбой и кулачком, острым предметом типа шила через прорезь стакана поддеть шайбу и вытащить ее.
ВНИМАНИЕ! Если у вас недостаточно опыта для подобных операций, менять шайбы с помощью отверток не рекомендуется!Кромки стаканов достаточно хрупкие и неопытными руками легко ломаются. Для замены стаканов необходимо снять ремень ГРМ и распределительный вал. Рекомендуется использовать специальный съемник.
Замена шайб и зазоры
Размер шайбы подбирается путем несложного математического расчета: если зазор между кулачком и клапаном составляет, например 0.15 мм, а необходимо сделать 0.35 мм при том, что шайба 3.40 мм, то 3.40-0.20=3.20 мм – толщина необходимой шайбы.
Аналогично примеру подбор производится при других зазорах для всех клапанов. Установка шайб производится в обратном порядке снятию.
После того, как все зазоры выставлены в допуск, собираем все в обратном порядке и запускаем двигатель.
Итог работы
По итогу регулировки работа двигателя стабилизируется, падает расход, возвращается исходная мощность. Автомобиль снова едет так, как должен. Поэтому и рекомендуется проверять тепловые зазоры каждые 15 000-30 000 км пробега.
Регулировка клапанов
Производим регулировку клапанов на автомобилях ВАЗ-LADA, Renault LOGAN, Largus. Записаться на регулировку клапанов в нашем сервисе можно по телефону +7 (347) 294-40-40.
О регулировке клапанов:
В процессе нагрева двигателя его металлические детали расширяются, при остывании они уменьшаются и между ними появляются зазоры. Для нормальной работы двигателя зазоры в клапанном механизме должны быть отрегулированы. В противном случае двигатель начинает стучать, падает его мощность, появляются рывки в работе двигателя.
Периодичность проверки зазоров клапанов?
После каждых 20-30 тыс. км. пробега автомобиля должна проводиться проверка и если это необходимо, регулировка клапанов. Данные о размерах тепловых зазоров можно найти в руководствах по ремонту и обслуживанию авто. Следует обратить внимание на то, что зазоры для впускного и выпускного клапана, а в некоторых случаях и для разных цилиндров, отличаются.
Как проводится регулировка клапанов?
Регулировка клапанов осуществляется на холодном двигателе. При разогреве металл имеет свойство расширяться, поэтому регулировка на горячем моторе будет некорректной, не принесёт ожидаемых результатов. Важно правильно найти верхнюю мертвую точку первого цилиндра.
Лучше сделать так. Откручиваем свечу первого цилиндра. Вставляем в отверстие длинную отвёртку. Затем включаем пятую передачу, с помощью приподнятого колёса начинаем проворачивать коленчатый вал. Отвёртка начнёт двигаться вверх. Вращаем колесо потихоньку пока отвёртка не остановится в верхней точке. Все, теперь можно производить регулировку клапанов данного цилиндра. Аналогичную комбинацию следует выполнить с каждым цилиндром. Данный способ позволяет автолюбителю сделать максимально точную настройку клапанов.
Чем грозит плохая регулировка клапанов?
Плохая регулировка клапанов становится причиной снижения эффективности работы двигателя и приводит к преждевременному износу его деталей. Если зазоры слишком малы, будут подгорать клапаны и их седла. Снижение мощности двигателя, металлический стук, выстрелы в глушителе происходит при чрезмерно больших зазорах.
Записаться на регулировку клапанов в нашем сервисе можно по телефону +7 (347) 294-40-40, Звоните!
Регулировка клапанов
ВАЗ-Lada
Renault Logan. Largus
Производим регулировку клапанов на автомобилях ВАЗ-LADA, Renault LOGAN, Largus.
Записаться на регулировку клапанов в нашем сервисе можно по телефону +7 (347) 294-40-40 , Звоните!
Регулировка клапанов
Неправильная работа клапанов – самая распространенная причина появления неестественного шума при работе двигателя авто. Клапаны начинают стучать из-за увеличения зазоров между рычагами распределительного вала и его кулачками. К обстоятельствам, влияющим на увеличение зазоров, относятся некачественная регулировка клапанов и естественный износ деталей. Небрежно затянутые гайки, казалось бы, какая мелочь, но и это может повлиять на увеличение зазоров и в последствии аукнется более серьезной поломкой, например, поломкой распределительной пружины.
Порядок регулировки клапанов двигателя – процесс кропотливый, требующий опыт, знания и специальных инструментов. Работа выполняется на холодном двигателе, мастер использует специальный плоский щуп и начинает поворачивать регулировочные винты коромысел. Поршень цилиндра устанавливается в верхней точке такта сжатия, при этом клапаны цилиндра должны быть закрыты, а их коромысла свободно качаться. Далее контргайка на регулировочном болте отпускается и при помощи щупа подбирается необходимый зазор, после чего контргайку затягивают и проверяют расстояние при помощи щупа еще раз. После окончания регулировки клапанов выполняется проверка работы двигателя во всех режимах, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов.
Позвоните нам
Узнать подробную информацию можно по телефонам:
г.Люберцы, ул., Красная улица, д.1 «Ю»
В нашем автосервисе Служба 644 возможно произвести регулировку клапанов Форд, Рено, Хонда, Дэу, Ниссан, Киа, Мазда, Мерседес, Хендай, Мицубиси, Сузуки, Ховер, Тойота и других иномарок, а также регулировку клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, ВАЗ 2106, ВАЗ 2108, ВАЗ 2110,ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2115, Нива, Лада Калина, Лада Приора, Газель и многих других отечественных марок и моделей автомобилей.
Позвонив по указанному на сайте телефону, Вы сможете узнать точную стоимость услуги по регулировки зазоров клапанов, указав марку и модель Вашего автомобиля.
Перечень цен на слесарные работы
Наименование работ
Стоимость
Диагностика ходовой части автомобиля
Замена амортизатора заднего с/у
Замена амортизатора переднего с/у
Замена поворотного кулака с/у
Замена подшипника ступицы заднего колеса с/у
Замена подшипника ступицы переднего колеса с/у
Регулировка ступичного подшипника
Замена пружины передней подвески с/у
Замена пружины задней подвески с/у
Замена рычага заднего с/у
Замена переднего поперечного рычага подвески
Замена с/блоков рычага продольного
Замена сайлентблоков рычагов задней продольного
Замена втулок стабилизатора заднего
Замена втулок стабилизатора переднего
Замены опоры амортизаторной стойки передней
Замена опоры шаровой рычага передней подвески
Замена стабилизатора переднего
Замена ступицы заднего колеса
Замена ступицы переднего колеса
Замена тяги стабилизатора заднего
Замена тяги стабилизатора переднего
Замена опорного подшипника
Замена задней балки (моста)
Замена переднего подрамника
Замена привода (шруса)
Замена сайлендблока рычага переднего
Перепресовка сб при снятой детали
Наименование работ
Стоимость
Замена масла в гидроусилителе руля с промывкой
Замена бачка масляного гидроусилителя руля
Замена рулевой рейки
Замена пыльника рулевой тяги (рейки)
Прокачка рулевой рейки
Замена тяги рулевой( с наконечником, без наконечника)
Когда надо регулировать клапана на ВАЗ-2115: регламент и рекомендации завода
Газораспределительный механизм двигателя на автомобиле ВАЗ-2115 представляет собой регулируемую конструкцию, это значит, что периодически необходимо выставлять требуемый зазор клапанов с помощью регулировочных шайб. Проводить данную процедуру необходимо при малейшем стуке в головке блока цилиндров или через каждые 45 тыс. километров пробега.
Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2115
Производитель регламентирует проводить данные работы через каждые 45 тыс. пробега .
Но довольно часто возникает необходимость в их регулировке значительно раньше, ввиду множества причин.
Многие специалисты рекомендуют регулировать клапана с интервалом не реже пробега в 20 тыс. километров в случае частой максимальной нагрузки на двигатель.
Данный показатель обусловлен в первую очередь качеством отечественных запчастей, которые и в идеальных условиях эксплуатации довольно быстро изнашиваются.
Появление металлического стука в верхней части работающего двигателя, очень схожим со звуком швейной машинки будет означать повышенный зазор между кулачком распредвала и толкателя клапана. К данной причине приводит повышенный износ установленной регулировочной шайбы или кулачка распредвала. При проявлении такого звука необходимо провести регулировку клапанов в скором порядке, что позволит избежать больших проблем.
Многое зависит и от качества моторного масла , которое оказывает существенное влияние на степень износа деталей силового агрегата.
Использование качественного масла, гарантирует хорошую смазываемость деталей, чем существенно продлит срок службы распределительного вала и других узлов двигателя.
В этом случае необходимость в регулировке клапанов наступает при пробеге в 30-35 тыс. километров, и вполне возможно, что потребуется провести только замер показателей зазоров толкателей клапанов.
Для чего необходимо регулировать клапана
Правильный зазор толкателей клапанов обеспечивает стабильную работу силового агрегата на полную мощность. Клапана делятся на два вида:
- Впускные , главной задачей которых является своевременное открытие для поступления топливной смеси в камеру сгорания и последующего закрытия, обеспечивающее создание необходимой степени сжатия. Недостаточный размер зазора толкателей провоцирует слишком раннее открытие, в результате чего топливо поступает слишком рано, и также рано воспламеняется. Слишком большой зазор , обеспечивает позднее открытие клапана, при котором топливо попадает и воспламеняется в камере сгорания слишком поздно. Всё это приводит к недостаточной мощности силового агрегата и быстрому прогару рабочей поверхности клапанов.
Регулировка клапанов ВАЗ 2114: видео инструкция
Краткое описание процедуры
В наши дни, любой современный автомобиль, кроме электрических, имеет двигатель внутреннего сгорания с механизмом газораспределения. От исправной работы этой системы зависит очень много параметров. А них входят расход топлива, приемистость мотора, экологические характеристики и другие, не менее важные показатели. Нормальную функцию механизма газораспределения обеспечивает правильная регулировка зазоров между клапаном и его толкателем.
Если зазор будет слишком велик, то кулачок распределительного вала будет с силой бить по тарелке толкателя, и все это приведет к серьезным повреждениям узлов и механизмов двигателя. Кроме того, клапан будет не до конца открываться, когда это нужно, тем самым перекрывая движение выхлопных газов или топливно — воздушной смеси, а зависимости от типа клапана. Впускные — отвечают за подачу горючего, выпускные — за отработанные газы, направленные к выпускному коллектору.
Принцип работы клапанного механизма
Напротив, если клапан будет сильно зажат, то механические повреждения деталей мотора будут меньшими, чем при слишком большом зазоре. А вот сама работа двигателя — будет значительно хуже. Именно для хорошей работы двигателя необходимо тщательно регулировать клапаны на автомобилях ВАЗ. Данную процедуру осуществляют несколькими способами. Первый — толкатель перемещают под воздействием гайки на штоке. Второй — подбор шайб прокладок нужной толщины. Третий — автоматический, регулируется под давлением моторного масла в гидравлические компенсаторы.
Выставляем зазор на ВАЗ 2114
В нашем случае, на автомобиле ВАЗ 2114 данная процедура производится вторым способом, с применением регулировочных шайб и специального инструмента.
Во-первых, нужно понимать, что корректная регулировка на ВАЗ 2114 может быть выполнена только при температуре окружающего воздуха в 20 градусов по Цельсию, когда металл находится в состоянии покоя, и не подвержен температурном расширении как на прогретом двигателе.
Во-вторых, для каждого конкретного автомобиля существует таблица размерности зазоров при поднятых кулачках распределительные валов.
Для четырнадцатой модели используются следующие размерности:
- Для впускных клапанов — 0,2 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм;
- Для выпускных клапанов — 0,35 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм.
Перед регулировкой охладите пространство под капотом, можно использовать обыкновенный вентилятор. После этого демонтируйте клапанную крышку, патрубки, хомуты крепления, боковой защитный кожух ремня газораспределительного механизма. Открутив гайку крепления тросика педали акселератора, аккуратно отсоедините его. Для удобства выполнения работ, снимите кожух воздушного фильтра в сборе. Перед демонтажем обязательно поставьте под колеса противооткатные башмаки и включите нейтральную передачу. Ручной стояночный тормоз также должен быть включенным.
Необходимый инструмент
Инструмент, который нужен для полноценной работы:
- 1. Ключи рожковые и торцевые;
- 2. Приспособление для опускания тарелок клапанов – стоит немногим больше ста рублей;
- 3. Набор специализированных щупов для измерения зазоров в механизме;
- 4. Микрометр для определения толщины регулировочной шайбы;
- 5. Регулировочные шайбы – они имеют толщину от 3 до 4.5 мм. Они поставляются на рынок с интервалом 0.05 мм. То есть вы можете найти шайбы размером 3.05 мм, 3.1 мм и так далее до 4.5 мм. (одна шайба имеет стоимость около двадцати рублей).
Толкатель клапана с регулировочной шайбой
Процесс регулировки
Проверьте, совпадают ли метки на шестерен привода газораспределительного механизма и на крышке головки блока цилиндров ВАЗ 2115. Такие же метки должны совпасть на шкиве коленчатого вала и крышка масляного насоса. Далее следует выкрутить свечи зажигания, чтобы сбросить давление в цилиндрах блока.
Под клапанную крышку при последующей сборке поместите в пазы новую прокладку, обработанную герметиком.
Порядок расположения клапанов ВАЗ 2114
При регулировке учтите, какой клапан является впускным, а какой выпускным Порядок следующий:
5 — выпуск и 2 — впуск; 8 — выпуск и 6 – впуск;4 — выпуск и 7 – впуск.
Двигаясь от шкива распределительного вала, промеряем зазоры между толкателем и кулачком вала. В местах, где зазор соответствует норме, все оставляем без изменений. На месте, где щуп, соответствующего размера легко проталкивается в щель, придавливаем устройством для опускания толкателя тарелку и вставляем флажок для фиксации толкателя. Затем специальными щипчиками вытаскиваем регулировочную шайбу и смотрим ее маркировку. При необходимости толщину измерьте микрометром. Далее подбираем более толстую шайбу, укладываем ее на свое место и проверяем зазор сначала нужным щупом.
Если он не влезает, то берем щуп меньшей толщины, и так до тех пор, пока щуп не влезет. По разнице номинального размера и размера щупа, который с легкостью помещается, высчитываем нужную толщину регулировочной шайбы. Процедуру повторяем до тех пор, пока щуп не начнет вставляться с легким защемлением.
Если же ни один проверочный щуп не подходит, это означает что клапан перетянут!! Согласно вышеуказанной операции, извлекаем регулировочную шайбу и меняем ее на более мелкого размера.